Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Социально-экономические цели национальной экономики
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 27.04.2013.
Год: 2013.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Міністерство освіти і
науки, молоді та спорту України
Національній аерокосмічний
університет ім. М.Є.Жуковського
«Харківський авіаційній
інститут»
Кафедра ___
Реферат
по дисципліні « Национальная
экономика »
на тему:
« Социально-экономичес ие
цели национальной экономики »
Виконала
Студентка групи 631е,мг:
Іванова Анна Анатоліївна
Перевірив:
___
Харків, 2012
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
1. Национальная
экономика: цели и результаты 4
2. Сущность
и функции финансов 7
3. Фискальная
политика государства и ее
влияние на объем национального
производства 9
4. Влияние
потребления и инвестиций на
объем национального производства 11
Выводы: 13
Введение
Национальная экономика
является исторически сложившейся системой
общественного воспроизводства страны,
взаимосвязанной системой отраслей индивидов
производств, охватывающей существующие
в народном хозяйстве формы общественного
труда. Национальная экономика состоит
из ряда крупных сфер: материальное и нематериальное
производство, непроизводственная сфера.
Важнейшей составной частью
национальной экономики является материальное
производство, в котором создаются необходимые
для жизни и развития общества средства
производства и предметы потребления.
В материальное производство входят такие
отрасли, как промышленность, сельское
хозяйство, строительство, транспорт,
торговля, связь. Крупнейшей отраслью
материального производства является
промышленность, состоящая из двух групп
отраслей — добывающей и обрабатывающей.
В экономической теории
среди предприятий материальной сферы
выделяют предприятия по производству
средств производства и производству
предметов потребления.
Нематериальное производство
отличается от материального своим
продуктом, имеющим нематериальную форму:
научные знания и информация;
произведения искусства (кинофильмы, книги,
театральные постановки); услуги, оказываемые
населению. Нематериальное производство
включает науку и научное обслуживание,
искусство и культуру, образование, здравоохранение
и др.
Непроизводственная сфера
необходима обществу, т.к. в нее входят
содержание армии, судебные и юридические
органы, религиозные учреждения, другие
общественные организации.
1. Национальная экономика: цели
и результаты
Под национальной экономикой
принято считать народное хозяйство
страны. Это совокупность всех отраслей
и регионов, соединенных в единый
организм многосторонними экономическими
связями. В национальной экономике
в неразрывном комплексе выступают
производство, распределение, обмен
и потребление материальных благ,
услуг и духовных ценностей. Она
есть продукт исторического развития
данного общества и имеет свое
лицо: частное, смешанное, государственное
и т.д.
Национальная экономика
как целостный организм характеризуется
следующими признаками:
1. Общее экономическое
пространство с единым законодательством,
единой денежной единицей, общей
кредитно-денежной и финансовой
системой.
2. Наличие тесных экономических
связей между хозяйственными
субъектами с общим воспроизводственным
контуром.
3. Территориальная определенность
с общим экономическим центром, который
выполняет регулирующую и координационную
роль.
В национальной экономике
каждый субъект, будь то хозяйство, фирма,
регион или государство, включаясь
в экономическое пространство преследует
свой интерес. Согласование же интересов
направляется объективными экономическими
законами: каждый индивид, имея свой собственный
интерес, одновременно способствует достижению
наибольшего блага для всех.
Национальная экономика
стремится к стабильности, эффективности,
справедливости через обеспечение:
1. Стабильного роста национального
объема производства;
2. Высокого и стабильного
уровня занятости;
3. Стабильного уровня
цен;
4. Поддержание равновесного
внешнего баланса.
Названные цели достигаются
через применение определенных инструментов
макроэкономического регулирования.
Ими являются:
- фискальная политика (оперирование
государственным бюджетом через
налоговую систему и расходы
государства);
- денежно-кредитная политика
(контроль за денежным предложением
через ставку процента, резервную
норму и другие инструменты);
- политика регулирования
доходов (от свободного установления
заработной платы и цен до
декретного контроля);
- внешнеэкономическая политика
(торговая политика, регулирование
обменного курса).
Общим и конечным результатами
функционирования национальной экономики
являются приращение национального
богатства, объемов прибыльных и
нужных обществу товаров и услуг,
наиболее эффективное использование
ограниченных людских и материальных
ресурсов. В лекции об общественном
производстве и его результатах
эти показатели приводились (ВОП, НД,
ВНП) и давалась характеристика каждому
из них.
Общей закономерностью рыночной
экономики является цикличность
ее развития: от подъема к спаду,
за ним следует застой в производстве
и деловой жизни (депрессия), который
сменяется оживлением и подъемом.
Кризисы стали периодически повторяться
начиная с 1825 г.
Цикличность рыночной экономики
обусловлена объективными факторами.
Материальной основой цикличности
является физическое обновление основного
капитала, хотя непосредственным толчком
для кризиса могут быть самые
разные причины, и прежде всего, денежно-кредитные
потрясения.
Если периодичность обычных
кризисов составляет - 7- 12 лет, коротких
циклов - 3-4 года, то длинные волны
измеряются 40-60 годами. Последние связаны
со структурным обновлением технологического
способа производства.
Кризисы сопровождаются безработицей,
расстройством денежной системы, банкротствами,
ухудшением жизни населения.
Наряду с теорией цикличности
и в противовес ей существует теория
экономического равновесия. Она получила
развитие в трудах представителей классической
науки (А. Смит, Д. Рикардо) и имеет
многих приверженцев среди современных
экономистов. По этой теории сам рыночный
механизм обеспечивает восстановление
экономического равновесия и его
поддержание, взаимную сбалансированность
спроса и предложения, накопления и потребления,
а также между производством средств производства
и производством предметов потребления.
Главным механизмом самонастройки экономических
связей считается механизм свободной
конкуренции.
2. Сущность и функции финансов
Современный мир - это мир
всесторонних и всемогущих товарно-денежных
отношений. Ими пронизана внутренняя
жизнь любого государства и его
деятельность на международной арене.
В процессе воспроизводства
на разных уровнях, начиная с предприятия
и кончая национальной экономикой в
целом, образуются и используются фонды
денежных средств. При этом не имеет
значение в какой форме выступают
деньги: в виде наличных бумажных знаков,
то ли в форме кредитных карточек,
или на значащихся на банковских счетах
сумм вообще вне всякой формы.
Система образования и
использования фондов денежных ресурсов,
участвующих в обеспечении процесса
воспроизводства и составляет финансы
общества. А совокупность экономических
отношений, возникающих между государством,
предприятиями и организациями,
отраслями, территориями и отдельными
гражданами в связи с движением
денежных фондов, образует финансовые
отношения. Они сложны, разнообразны
и напоминают кровеносную систему
живого организма, через которую
осуществляется движение товаров и
услуг, своеобразный обмен веществ
между экономическими клеточками общественного
организма. На периферии этого организма
финансовые отношения прекращаются.
Здесь деньги уже выступают в
своих естественных функциях как
средства обращения или платежа.
Но прежде чем дойти до этого конечного
звена, они формируются и обслуживают
всю совокупность хозяйственных
связей и экономических отношений.
Финансовая система включает
три основных звена: государственные
финансы, финансы населения и
финансы предприятия. Из этих трех звеньев
главным являются финансы предприятий,
ибо первые два звена формируются
на их базе.
Государственные финансы
состоят из двух основных элементов:
государственного бюджета и внебюджетных
фондов. Государственный бюджет - это
годовой план доходов и расходов
государства, это деньги, которые
позволяют государству выполнять
экономические и социальные функции
(а в последнее время и политические).
Государственный бюджет состоит
из бюджета правительства и местных
бюджетов (области, города, района, поселкового
совета). Поэтому утверждение государственных
бюджетов на очередной год всегда
носит бурный характер. Правительства
пытаются ущемить права регионов, а последние
стремятся оставить больше средств в своем
распоряжении.
Внебюджетные фонды представляют
собой те денежные средства, которые
аккумулируются вне системы государственного
бюджета и имеют строго целевое
назначение: пенсионный фонд, фонд социального
страхования и др.
Бюджет состоит из двух
частей: доходной и расходной. В странах
с развитой рыночной экономикой доходная
часть бюджета на 80-90% формируется
за счет налогов с предприятий
и населения.
Остальная часть поступает
от использования государственной
собственности, внешнеэкономической
деятельности. Структура расходной
части бюджета включает в себя
расходы на социально-культурные нужды
(здравоохранение, просвещение, социальные
пособия и др.), расходы на развитие
народного хозяйства, на оборону, государственное
управление.
В условиях социально-ориентиров нной
экономики налогообложение строится
на принципах обязательности уплаты,
социальной справедливости и связей
с получением блага. Подробнее об
этом шла речь в лекции "Об экономической
роли и функциях современного государства".
В Украине налоговая система
находится еще в стадии становления.
Соотношение доходной и расходной
части бюджета может быть сбалансированным,
но может быть и неравным. Чаще всего
государства сталкиваются с ситуацией,
при которой расходы превышают
доходы. Практика бюджетного дефицита
широко развита в мире. Но всегда
существует некоторый предел, за границей
которого начинаются нежелательные
явления в экономике. Страна начинает
жить в долг перед своим населением,
другими государствами, разбазаривает
свое национальное достояние и ухудшает
условия жизни для будущих
поколений. По расчетам МВФ бюджетный
дефицит не должен превышать 2% от ВНП.
Дефицит бюджета Украины составляет
6-7% и покрывается за счет кредитов
НБУ (23%), внутренних займов - 33%, внешних
займов - 44%. Естественно, эти цифры
нестабильны, но пока годовые отклонения
от них незначительны.
3. Фискальная политика государства и ее
влияние на объем национального производства
Под фискальной (налоговой)
политикой государства понимается
постоянное вмешательство государства
в экономические процессы и явления
с целью регулирования их протекания.
Это совокупность мероприятий в
сфере налогообложения, направленных
на формирование доходной части государственного
бюджета, повышение эффективности
функционирования всей национальной экономики,
обеспечение экономического роста,
занятости населения и стабильности
денежного обращения. Государство
сильно своими финансами. США завершило
1997 год с нулевым дефицитом
бюджета, высокой занятостью населения,
а, следовательно, и с высоким
его платежным спросом, что в
свою очередь обеспечивает экономический
рост национальной экономики. И в
основе этого динамизма лежит
эффективная финансовая политика государства,
которая всегда подвижна и нацелена
на разрешение крупных экономических
программ: стимулирование хозяйственной
активности предпринимателей, мелкого
бизнеса, на борьбу с безработицей,
с инфляцией и т.п.
В развитых государствах через
бюджеты распределяется примерно 1/5
валового национального продукта или
40-50 процентов годового национального
дохода. Такие средства позволяют
проводить структурную перестройку
производства, осваивать новейшие технологии
и разрабатывать крупномасштабные
научно-технические программы.
Процесс становления фискальной
политики в Украине идет в сложной
противоречивой обстановке. На первых
этапах перестройки государство
утеряло контроль за хозяйственной
деятельностью, ценообразованием, не создало
правовую основу налоговой системы.
С возрастанием ставок налогообложения
прекратился приток инвестиции в
сферу материального производства,
капитал сосредоточился в торгово-посредническ й
сфере, которая приняла криминальный
характер. Собираемость налогов составляет
50-55 процентов от запланированных
по бюджету сумм. Проявилось действие
За-кона Спроса: чем выше ставки налогов
тем меньше поступает денег в
кассу. Налоговая служба стала такой
многочисленной, что начинает работать
сама на себя. С 1997 года создается система
Государственного реестра физических
лиц и начинает осуществляться сплошное
декларирование доходов граждан. Однако
при этом надо учитывать два момента:
психологию населения, непривычной
к четкой записи своих доходов
и расходов, а также старушек и
инженеров, торгующих семечками
в местах массового прохода и
скопления людей. Они вышли в
людные места гонимые нуждой и поставить
около них налогового инспектора с государственной
кружкой было бы кощунством.
В основу фискальной политики
Украины предполагается ввести следующие
принципы:
- основу всей системы
налогообложения должны составить
прямые налоги на землю, имущество,
капитал, доходы физических и
юридических лиц и прибыль
юридических лиц;
- косвенные налоги должны
применяться в форме акцизов
с целью защиты собственного
производителя, ограничения потребления
отдельных видов товаров, а
также на предметы роскоши
и на доходы производителя-моноплиста;
- применение при налогообложении
дифференцированных ставок в
зависимости от величины получаемого
дохода;
- ликвидация необоснованных
льгот при налогообложении.
4. Влияние потребления и инвестиций на
объем национального производства
Теоретическое обоснование
фискальная политика получила в работах
выдающегося английского ученого
Дж. Кейнса и его последователей.
В экономическую мысль эта
теория вошла как теория государственного
регулирования экономики, основными
элементами которой являются потребление,
сбережение, инвестиции, то есть модель
совокупного спроса.
Совокупный спрос включает
потребительский спрос и спрос
инвестиционный (расходы на капиталовложения).
Потребление измеряется количеством
товаров, купленных и потребленных
в течение какого-то периода времени.
На общее количество ресурсов, расходуемых
на потребление влияют объективные
и субъективные (психологические) факторы.
Потребление движется в том же
направление что и доход. Выше
доход - больше покупок. Психологически
же человек склонен не только к
увеличению потребления по мере роста
доходов, но и к сбережению. В распределении
доходов скрещиваются две линии:
предельная склонность к потреблению
и предельная склонность к сбережению.
При возрастании общего дохода часть
его пойдет на прирост потребления,
а другая часть на прирост сбережения.
Сбережение доходов и прибыли
экономисты рассматривают как и т.д.................