Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Римский театр

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение
    Древнегреческий театр
      Происхождение древнегреческого театра и драмы
      Театр демократических Афин
      Театр эпохи эллинизма
      Архитектура древнегреческого театра
    Римский театр
      Истоки римского театра
      Римский театр эпохи республики
      Римский театр императорской эпохи
      Организация театральных представлений
    Заключение
    Список литературы














Введение
Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.
Античный театр — театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма — период, начавшийся в IV в. до н. э. (походы Александра Македонского) и завершившийся в 30 г. до н. э. завоеванием этих стран Римом.
История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих городов древности – греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета раннее римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает на менее, чем целое тысячелетие (пятый век до нашей эры – пятый век нашей эры).
Театр занимал особое место в жизни древних греков: он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем. Велика была его общественная и воспитательная роль. Драматическая поэзия (все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим.






      Древнегреческий театр.
        Происхождение древнегреческой драмы и театра.
Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.
Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Такие обряды иногда превращались в культовую драму.
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы, позднее он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза. Его часто изображали в виде быка или козла.
Театральные представления были организованы как соревнования – и авторов пьес, и актёров. Спектакли игрались три раза в год: на Великие Дионисии (в марте), Малые Дионисии (конец декабря – начало января) и Линнеи (конец февраля – начало февраля).
На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.
Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия. Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия – карнавально – сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром.
Греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому греку. Используя мифологическую оболочку, драматург отражал в трагедии современную ему общественно-политичес ую жизнь, высказывал свои этические, философские, религиозные воззрения. Поэтому роль трагических представлений в общественно-политическ м и этическом воспитании граждан была огромна.
Уже во второй половине VI в. до н.э. трагедия достигла значительного развития. Античная история передает, что первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в. до н.э.). Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год принято считать годом рождения мирового театра.
Феспиду приписывают усовершенствование масок и театральных костюмов. Но главным нововведением Феспида было выделение из хора одного исполнителя, актера. Этот актер, или, как его называли в Греции, Гипокрит ("ответчик" ), мог обращаться к хору с вопросами, отвечать на вопросы хора, изображать по ходу действия различных персонажей, покидать сценическую площадку и возвращаться на нее.
Актер с самого своего появления стал носителем действенного, энергичного начала. Он был очень уважаем, и только свободнорожденный мужчина мог играть в театре. Эсхил выделяет второго актёра, а Софокл – третьего. Один исполнитель играл несколько ролей. Актёры должны были не только хорошо декламировать, но и петь, владеть отточенной, выразительной жестикуляцией. В комедиях Аристофана появилась особая партия – парабаза, когда хор снимал маски и от своего имени обращался к залу.
В комедии к мифологическим мотивам примешивались житейские, которые постепенно стали преобладающими.
Театр считался делом государственным, поэтому за организацию представлений отвечал архонт – высшее должностное лицо города. Он давал разрешение на постановку пьесы, по его распоряжению набирали хор. Все материальные расходы брал на себя богатый гражданин – хорег. На мраморных памятных досках выбивали не только имя драматурга-победите я, но и имя хорега. Спектакли были платными, но беднякам выдавались специальные деньги. ”Билетами” служили свинцовые или бронзовые круглые жетоны, на которых обозначался только сектор, как теперь трибуны стадиона.
Злободневность древней аттической комедии усугублялась тем, что в ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении отдельных граждан, выводимых к тому же под своими подлинными именами. При этом древняя аттическая комедия создает обычно образ не индивидуальный, а обобщенный, близкий к маске народного комедийного театра.

1.2 Театр демократических Афин.
Своего наивысшего расцвета древнегреческое театральное искусство достигло в творчестве трех великих трагиков V в.до н.э. - Эсхила, Софокла, Еврипида - и комедиографа Аристофана, деятельность которого захватывает и начало IV в. до н.э. Одновременно с ними писали и другие драматурги.
Эсхил (525-456 до н.э.). Его творчество связано с эпохой становления Афинского демократического государства. Это государство формировалось в период греко-персидских войн, которые велись с небольшими перерывами с 500 до 449 г. до н.э. и носили для греческих государств-полисов освободительный характер.
«Отец трагедии» Эсхил ввел второго актера – и этим сделал более динамичным действием трагедии. Эсхил сам исполнявший роли в своих трагедиях, открыл возможности для подлинного театрального диалога, а значит, и для осмысления конфликтности жизни.
Трагедии Эсхила отражают основные тенденции его времени, те огромные сдвиги в социально-экономичес ой и культурной жизни, которые были вызваны крушением родового строя и становлением афинской рабовладельческой демократии.
Эсхил верит в судьбу - Мойру, верит ,что ей повинуются даже боги. Однако к этому традиционному мировосприятию примешиваются и новые взгляды, порожденные развивающейся афинской демократией. Так, герои Эсхила - не безвольные существа, безоговорочно выполняющих волю божества: человек у него наделен свободным разумом, мыслит и действует вполне самостоятельно.
Почти все дошедшие до нас трагедии начинаются с пролога, в котором содержится завязка действия. Затем следует парод - песня, которую исполняет хор, вступая на орхестру. Далее идет чередование писодиев (диалогических частей, исполняемых актерами, иногда при участии хора) и стасимов (песен хора). Заключительная часть трагедии называется эксодом; эксод - это песня, исполняя которую хор покидает сцену. В трагедиях встречаются также гипорхема (радостная песня хора, звучащая, как правило, в кульминационный момент, перед катастрофой), коммосы (совместные песни-плачи героев и хора), монологи героев.
Из дошедших до нашего времени трагедий особо выделяются следующие: "Персы"(4 2 г. до н.э),"Прометей Прикованный",три огия "Орестея" (458 г. до н.э.).
Софокл (496-406 до н.э.). Второй великий мастер древнегреческой трагедии, вводит в действие еще одного актера. Мир Софокла – это мир высоких страстей, в котором человек постоянно оказывается на перепутье добра и зла. Софокл ставит в центр происходящего человека, мир его чувств и памяти, его страстей и внутренних борений.
До нас дошло семь трагедий Софокла, написал же он их свыше 120. Трагедии Софокла несут в себе новые черты. Если у Эсхила главными героями были боги, то у Софокла действуют люди, хотя и несколько оторванные от действительности. Основное внимание Софокл уделяет человеку, его душевным переживаниям.
У героев Софокла обычно такие же цельные характеры, как и у героев Эсхила. Сражаясь за свой идеал, они не знают душевных колебаний. Борьба ввергает героев в величайшие страдания, и иногда они гибнут.
Творчество Софокла сложно и противоречиво. Его трагедии отразили не только расцвет, но и назревающий кризис полисной системы, закончившейся гибелью афинской демократии.
Греческая трагедия в творчестве Софокла достигает своего совершенства. Софокл ввел третьего актера, увеличил диалогические части комедии (эписодии) и уменьшил партии хора.
Наиболее известны трагедии Софокла это "Антигона" (около 442 до н.э.), "Царь Эдип" (около 429 до н.э.) и "Эдип в Колоне" (поставлен в 441 г. до н.э., уже после смерти Софокла).
Трагедии Софокла явились художественным воплощением гражданских и нравственных идеалов античной рабовладельческой демократии периода ее расцвета. Этими идеалами были политическое равенство и свобода всех полноправных граждан, беззаветное служение родине, уважение к богам, благородство стремлений и чувств сильных духом людей.
Еврипид (около 485-406 до н.э.). Он жил в пору, когда все отчетливее обозначались черты кризиса в обществе античной рабовладельческой демократии. Он создает немало новых технических средств, делающих особо эффектными, впечатляющими траурные церемонии, появления богов, разрешающих трагические конфликты. Герои Еврипида произносят монологи в сопровождении музыки, раскрывая с удвоенной силой напряженность своих душевных состояний.
От Еврипида дошло до нас полностью 18 драм (всего он написал от 75 до 92) и большое количество отрывков.
По своим общественно-политичес им взглядам был сторонником умеренной демократии, опорой которой он считал мелких землевладельцев. В некоторых его пьесах встречаются резкие выпады против политиков - демагогов: льстя народу, они добиваются власти, чтобы использовать ее в своих корыстных целях. В ряде трагедий Еврипид страстно изобличает тиранию: господство одного человека над другими людьми вопреки их воле ему представляется нарушением естественного гражданского порядка.
Заслуживает внимание отношение Еврипида к рабам. Он считает, что рабство - это несправедливость и насилие, что природа у людей одна и раб, если у него благородная душа, ничуть не хуже свободного.
Еврипид стал первым известным драматургом, в чьих произведениях характеры героев не только раскрывались, но и получали свое развитие. При этом он не боялся изображать низкие человеческие страсти, борьбу противоречивых стремлений у одного и того же человека.
1.3. Театр эпохи эллинизма.
В эпоху эллинизма (VI-I вв. до н.э.) греческий театр классической поры претерпел существенные изменения, касающиеся и драматургии, и актерского исполнения, и архитектуры театрального здания. Эти изменения связаны с новыми историческими условиями.
В театре эллинистической эпохи по-прежнему ставятся комедии и трагедии.
Комедию эллинистической эпохи называют новой аттической (или новоаттической) комедией. Время ее расцвета - конец IV-III в. до н.э. В новой аттической комедии по-своему отразились изменения, происшедшие в общественно-политичес ой жизни Греции к середине IV в. до н.э. На смену представлений о божественном миропорядке и вере в конечное торжество справедливости приходит убеждение во всемогуществе случая. Жизнь человека, его личное счастье, общественное положение-все зависит от воли случая. Большую роль в новой комедии играет мотив любви.
Основной особенностью новой комедии было отсутствие хора, который был бы органически связан с развитием действия, - хор выступал только в антрактах.
Другой особенностью новой комедии бала ее гуманно-филантропическ я направленность. В лучших произведениях проводились передовые идеи эллинистической философии.
1.4.Архитектура древнегреческого театра.
Первоначально место для представлений устраивалось крайне просто: хор со своими песнопениями и плясками выступал на круглой утрамбованной площадке-орхестре, вокруг которой и собирались зрители.
В V в. до н.э. в Греции сложился устойчивый тип театрального сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр имел три главные части: орхестру, театрон и скену.
Размер театра определялся диаметром орхестры (от 11 до 30м). Скена располагалась по касательной к окружности орхестры. Передняя стена скены - проскений, имевший обычно вид колоннады, - изображал фасад храма или дворца. К скене примыкали два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества.
Простота сценического оборудования была обусловлена не слабым уровнем развития античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредотачивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних эффектах.
Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Занавеса в древнегреческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то части проскения временно закрывались от зрителей.



      Римский театр.
2.1 Истоки римского театра.
Истоки римского театра и драмы восходят, как и в Греции, к обрядовым играм, богатым карнавальными элементами. Таков, например, праздник Сатурналий - в честь италийского божества Сатурна. Особенностью этого праздника было "переворачивани " привычных общественных отношений: господа на время становились "рабами", а рабы - "господами" .
Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздники сбора урожая. Еще в отдаленные времена, когда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевалис
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.