На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Изучение схемы формирования состава стратегических программ и требования декомпозиции целей организации. Определение понятий и принципы формирования стратегической программы, структура программы динамики социальных организованных производственных систем.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Состав, структура и порядок разработки стратегических программ
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование - это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
Цель данной работы: рассмотреть состав, структуру и порядок разработки стратегических программ.
Задачи данной работы:
1) показать схему формирования состава стратегических программ;
2) рассмотреть требования декомпозиции целей организации;
3) дать определение понятию «стратегическая программа»;
4) показать из каких разделов должна состоять стратегическая программа динамики социальных организованных производственных систем;
5) показать вопросы, по которым должны быть отражены показатели и параметры отдельных специализированных стратегических программ;
6) рассмотреть принципы формирования стратегических программ динамики социальных организованных систем.
СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИСТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
Цель определяет возможное будущее желаемое состояние социальных организованных систем, которое должно быть выражено некоторым параметральным (количественным) описанием характеристик основных элементов системы на данный период времени, получаемых в результате декомпозиции цели. Однако достижение поставленной цели может быть обеспечено различными путями, т.е. для достижения цели могут быть выбраны самые различные стратегические (основные, генеральные) варианты направлений.
В связи с тем, что при отображении процессов, направлений и траекторий движения, «путей» в жизнедеятельности социальных организованных систем мы пользуемся только дискретной информацией, когда отражаются состояния (явления, события) процесса «движения» через определенные этапы, стадии и промежутки времени. Таким образом, варианты стратегических направлений изменения социальных организованных систем на пути к достижению цели могут быть отражены как соответствующие фазовые состояния систем по этапам или стадиям в разрезе календарного времени по каждому стратегическому направлению. Для этого необходимо произвести декомпозицию цели по каждому варианту стратегических направлений по этапам достижения цели, а по каждому этапу произвести декомпозицию поэтапных целей по основным элементам и стадиям «жизненного цикла» этих элементов. Именно, описание стратегических вариантов декомпозированных по этапам достижения цели и отражается в стратегических программах динамики социальных организованных систем. Принципиальная схема формирования состава стратегических программ показана на рис. 1.
Основное требование декомпозиции целей организации - это доведение формулировки подцелей до параметрического и алгоритмического описания. Это осуществляется на основе проблематизации стратегических направлений достижения цели.
Проблема - это объективно возникающий в ходе развития система или целый комплекс вопросов, системное решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес. Проблемы - это различия между целью - желаемым состоянием системы и существующим - исходным состоянием. Проблема, в отличие от задачи, не имеет четких границ, не имеет одного какого-либо определенного алгоритма решения и имеет, как правило, многовариантный системный результат решения, как правило, вероятностного характера. В связи с этим решение проблем как системных проявлений требует соответствующих процедур системного подхода: идентификации системы, определения ее границ, выделении системы из окружающей среды и формализованного описания системы.
Поэтому проблема должна быть предварительно достаточно четко описана и сформулирована. Затем на основе формализованного описания должна быть переведена в систему задач, которые, как правило, сами по себе имеют известные алгоритмы решения. Сложность решения проблем в целом, таким образом, обусловливается сложностью решения системы задач. Следовательно, проблемное поэтапное выражение целей организации может быть реализовано на основе разработки различных «сценариев» решений системы задач, которые позволяют установить динамику основных взаимосвязей между изменяющимися элементами организованных социальных систем в процессах их «жизни».
Рис. 1. Принципиальная схема формирования состава (содержания) стратегических программ

Таким образом, под стратегической программой динамики социальных организованных систем понимается комплекс системно взаимосвязанных документов (специализированных программ, подпрограмм или разделов программы), определяющих основные варианты стратегических направлений поэтапного достижения цели.
Состав, структура и содержание стратегических программ динамики социальных организованных систем определяется составом, структурой и характеристикой основных элементов жизнедеятельности этих систем и этапами «жизненных циклов», осуществляемых в рамках социальных организованных систем, т.е. составом, структурой и характеристикой «техники», «кадров», «материалов», «информации», «организационных условий деятельности», «финансов» и «готовой продукции» по стадиям «жизненных циклов», реализуемых в организационных границах.
Соответственно стратегическая программа динамики социальных организованных производственных систем структурно должна состоять из следующих разделов (подпрограмм, программ):
– стратегическая производственная программа (стратегическая программа производственно-хозяйственной деятельности);
– стратегическая программа научно-технического развития (стратегическая программа научно обоснованного технико-технологического обеспечения);
– стратегическая программа ресурсного обеспечения;
– стратегическая программа кадрового обеспечения (стратегическая программа организации труда и управления);
– стратегическая программа капитального строительства (стратегическая программа развития организационных условий деятельности);
– стратегическая программа информационного обеспечения;
– стратегическая программа финансового обеспечения (программа финансового обеспечения стратегической программы динамики социальных организованных систем).
В действительности отдельная специализированная стратегическая программа информационного обеспечения не разрабатывается, а включается в состав всех других специализированных программ и прежде всего в состав «Стратегической программы научно-технического развития». Кроме того, в структуре стратегической программы динамики социальных организованных производственных систем обязательно должна разрабатываться специализированная стратегическая программа (комплекс стратегических программ) социально-экономического обеспечения (развития), непосредственно не связанная с программой производственно-хозяйственной деятельности, но оказывающая решающее влияние на эффективность реализации последней.
Кроме того, в структуре стратегической программы динамики социальных организованных систем обязательным разделом является технико-экономическое обоснование вариантов стратегических решений и программ.
В зависимости от специфики деятельности социальных организованных систем в структуре стратегической программы динамики социальных организованных систем может разрабатываться специальный раздел: «Специализированная стратегическая программа развития внешнеэкономических связей».
В составе отдельных специализированных стратегических программ должны быть отражены показатели и параметры по следующим вопросам (содержание специализированных программ).
Специализированная стратегическая программа научно-технического развития:
– наименование, отражающее сущность технико-технологической идеи; прогнозные (проектные) технико-технологические параметры (мощность, производительность, удельные показатели материало-, энерго-, трудо-, хроноемкости продукции, себестоимость продукции и другие проектные технико-экономические показатели), состав (перечень) и структура технологических систем (технологических переделов, основного технологического оборудования) основного производства;
– наименование, состав, структура, проектные параметры и удельные технико-экономические показатели технологических систем вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств (технологического, грузоподъемного, транспортного, складского и т.п. основного оборудования вспомогательных систем, технологические схемы их взаимоувязки и т.д.);
– принципиальные схемы (ситуационные планы) пространственного (территориального) размещения основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов.
Более обоснованно специализированная стратегическая программа научно-технического развития может быть оформлена на основе данных уже имеющейся предпроектной документации (технико-экономических докладов (ТЭД), технико-экономических расчетов (ТЭР), технико-экономических обоснований (ТЭО)), или проектно-сметной документации (технических проектов (ТП), технорабочих проектов (ТРП)), которые в дальнейшем могут войти в состав организационных проектов реализации стратегических программ.
Специализированная стратегическая производственная программа (стратегическая программа производственно-хозяйственной деятельности):
– номенклатура, ассортимент и объем производства продукции (услуг) в натуральном и стоимостном выражении, результатов хозяйственной деятельности;
– основные прогнозные (проектные, предполагаемые расчетные) технико-экономические показатели производства продукции и хозяйственной деятельности (численность персонала по категориям, производительность труда, расход основных материалов, энергетических ресурсов (электроэнергии, топлива, воды и т.п.), размер оборотных фондов, размер возможной прибыли от реализации продукции (услуг) и от хозяйственной деятельности, итоговые финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности, рентабельность производственной и хозяйственной деятельности и т.д.);
– осн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.