Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принятие решений в области ценообразования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):







Введение 3
1.Теоретические основы рассматриваемой проблемы 4
1.1Постановка задач и целей ценообразования 4
1.2.Факторы, влияющие на цену 6
1.3.Методы ценообразования 10
2.Современное состояние ценообразования на предприятие СПК«Сталь»13
2.1. Характеристика организационно-эконом ческих показателей предприятия 13
2.2. Установление окончательной цены 22
3.Перспективы развития управленческого учёта в области ценообразования 24
3.1 Внедрение автоматизированных технологий в управленческий учёт 24
Выводы и предложения 31
Список литературы 32
Приложения 34
Введение
Актуальность данной темы: «Принятие решений в области ценообразования» не вызывает сомнения.
Важнейшим вопросом производственной организации является вопрос ценообразования на реализуемые товары. Необходимо установить такую цену, которая с одной стороны приносила бы предприятию прибыль, а с другой - удовлетворяла бы запросы покупателей. При установлении цен любая организация должна стремиться к уровню, обеспечивающему максимальный объём прибыли. В условиях рыночной экономики любая организация должна иметь чёткую ценовую политику, без которой невозможно эффективно реализовать имеющиеся резервы. Задачей данного курсового проекта является изучение современного состояния управленческого учёта в области ценообразования.
Объектом исследования данного курсового проекта является СПК «Сталь».
Предметом исследования является современное состояние управленческого учёта по принятию решений в области ценообразования.
Информационной базой исследуемого объекта послужили данные годовых отчётов за период 2004-2006г. На разных этапах написания данного курсового проекта использовались различные методы и приёмы экономическо-статист ческого анализа.


1.Ценообразование
1.1.Постановка задач и целей ценообразования
Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:
- обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться;
- максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли, для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства;
- максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта;
- оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется «политика наступления на рынок». Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены.1 Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
- “снятие сливок” благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота; 1
- лидерство. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Скажем, фирма предлагает строительные машины высшего качества и отличное сервисное обслуживание. Она может себе позволить достижение
цели лидерства, в качестве при более высоких ценах, чем у ее конкурентов.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.


1.2.Факторы, влияющие на цену
Организация, прежде чем начать производство какого-либо изделия определяет, какую прибыль она сможет получить. Прибыль организации зависит от цены продукции и затрат на её производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Основными направлениями снижения себестоимости продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического процесса. Важное значение имеет также управление процессом формирования себестоимости продукции, прежде всего строгий учёт
производственных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление борьбы с бесхозяйственностью и расточительством.
Основными задачами учёта затрат на производство являются: -Своевременное и правильное отражение фактических затрат производства в разрезе изделий и структурных подразделений по соответствующим статьям.
- Предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов в сравнении с существующими нормами, нормативами и сметами.
- Выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов и потерь.
- Определение результатов внутрипроизводствен ого хозрасчёта по структурным подразделениям предприятия и др. для осуществления этих задач на предприятиях учёт затрат должен быть организован с соблюдением следующих основных принципов:
-Согласованность показателей учёта затрат с плановыми показателями.
- Включение всех затрат по производству продукции отчётного периода в её себестоимость.
- Группировка и отражение затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов.
- Согласованность объектов учёта затрат с объектами калькуляции.
- Обеспечение раздельного отражения производственных затрат в разрезе действующих норм и по отклонениям от них.
- Расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку.
- Максимальное приближение методологии и организации учёта затрат к международным стандартам и т.п.
Материальные затраты.
Материальные затраты в составе себестоимости продукции занимают наибольший удельный вес. Поэтому правильный учёт и строгий контроль за их осуществлением обеспечивают достоверность данных о себестоимости продукции и способствуют её снижению. В отличие от основных средств материальные ресурсы в процессе производства участвуют однократно и переносят свою стоимость на вырабатываемый продукт полностью. Поэтому после каждого процесса производства их приходится заменять новыми
экземплярами того же вида.
Трудовые затраты.
Труд и результаты труда занимают центральное место в
производственной деятельности любой организации, так как без коллектива работников определённых профессий и квалификации ни одна организация не сможет достичь своей цели.
Общепроизводственные расходы.
К общепроизводственным расходам как части расходов организации относятся расходы по работам, связанным с обслуживанием основных и вспомогательных производств. Общепроизводственные расходы подразделяются на расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и цеховые расходы. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования распределяются в порядке, установленном учётной политикой организации. Как правило, указанные расходы относятся на себестоимость продукции(работ, услуг), выпускаемой данным цехом.
Фактические затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, учтённые в целом по цеху, распределяются между готовой продукцией и незавершённым производством пропорционально их стоимости, исчисленной на основании сметных ставок. Организации с незначительным объёмом незавершённого производства указанные расходы распределяют по нормам на незавершённое производство, а оставшуюся часть списывают на себестоимость проданной продукции.
Общехозяйственные расходы.
Общехозяйственные расходы представляют собой затраты организации по управлению, являющиеся составной частью расходов организации по обычным видам деятельности по производству продукции, но не связанные непосредственно с производственным процессом. В связи с этим данные расходы можно также называть управленческими расходами.
Отдельные виды управленческих расходов могут по решению организации учитываться непосредственно по местам возникновения расходов с включением их в состав себестоимости объекта калькулирования прямым способом. Это относится к расходам по оплате труда управленческого персонала цехов, вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств, амортизации основных средств и т.п.
для целей управления общехозяйственные расходы могут учитываться в полном размере в составе:
- Производственной себестоимости продукции, работ и услуг.
- Себестоимости проданной продукции, работ и услуг.


1.З.Методы ценообразования
Определение оптимальной цены на продукцию предприятия или ценообразование является одним ключевых моментов в управлении предприятием. Зачастую принятие решения о цене базируется на бухгалтерской информации, а именно на информации о затратах, прибыли и отпускных ценах без учёта того, как формируются затраты и цены на конечную продукцию. Можно выделить три основных подхода к определению цены:
1.Надбавка к себестоимости.
2. Определение минимальной цены.
3.Определение оптимального объёма выпуска и, следовательно, оптимальной цены на продукцию.
Метод надбавки к себестоимости.
Это один из наиболее распространённых методов ценообразования. Цена на конечный продукт определяется, исходя из себестоимости. Себестоимость включает как прямые, так и косвенные затраты. Прямые затраты включают затраты на материалы и зарплату. Косвенные расходы распределяются на основании какого-либо принципа. К полученной сумме прибавляется надбавка на прибыль. Преимущества данного метода состоят в следующем:
- Использование простых в применении и понятных расчётов.
- Применение метода не требуют знания спроса на продукцию, который сложно точно определить.
- Надбавка на прибыль может быть легко откорректирована, принимая во внимание цены конкурентов.
Тем не менее, у данного метода имеется также ряд серьёзных недостатков:
-Информация о прямых затратах, как правило, основывается на прошлых затратах и не учитывает будущие затраты.
- Применение надбавки на прибыль подразумевает, что продукт будет реализован с прибылью.
- При применении данного метода полностью игнорируется информация о спросе на продукцию.
Определение минимальной цены.
Бухгалтерская информация может быть использована с максимальным эффектом для определения минимальной цены, по которой может производиться продукт. Это имеет очень большое значение при принятии заказов для определения «нижнего порога» цены, по которой заказ может быть принят. Если цена заказчика ниже «нижнего порога», то затраты на выполнение такого заказа не окупятся. Если же предложенная цена выше, то выполнение данного заказа позволит заработать положительную контрибуцию. Минимальная цена определяется, как себестоимость возможности производить данный продукт. На практике производителю, имеющему хотя бы один дефицитный ресурс, необходимо делать надбавку к потенциальной цене за его использование. Очевидно и то, что нет критерия для единственно правильной цены. На конечную цену может также сильно влиять процесс переговоров заказчика и исполнителя. Если имеется несколько поставщиков одного и того же продукта, сила в переговорном процессе будет всецело на стороне заказчика, а поставщику будет трудно отстаивать свои позиции.
Расчёт оптимального объёма выпуска и оптимальной цены.
Оптимальный объём выпуска продукции и оптимальную цену определяют различными методами, а именно:
1.Путём подбора.
2.Путём графического анализа.
3.При помощи математических расчётов, основываясь на формуле, что максимальная прибыль находится в точке, где маржинальные доходы равны маржинальным расходам. Принципы же и правила ведения управленческого учёта всецело определяются самим предприятием в соответствии со
специфическими потребностями. Для подготовки внешней отчётности предприятие будет рассчитывать себестоимость продукции, включая постоянные общепроизводственные и общехозяйственные расходы, для целей управленческой отчётности, представляемой руководству предприятия, себестоимость видов продукции может быть рассчитана на основе маржинального метода, т.е. с включением только релевантных расходов. Определение же релевантности расходов, равно как и подготовка различных отчётов для управленческих целей, будет задаче управленческого бухгалтера.


2.Современное состояние ценообразования на предприятии СПК «Сталь».
2.1.Характеристика организационно-эконом ческих
показателей предприятия
В восточной части Петровского района, практически на границе с г. Петровском ( 3 км. и 98км. от г. Саратова) расположена территория СПК «Сталь»
Административный центр СПК «Сталь» находится в селе Пригородный. Все основные хозяйственные связи осуществляются через город Петровск, где расположены все районные организации.
Транспортная связь осуществляется по асфальтированной дороге с районным центром и областными, и грунтовыми дорогами с отделениями СПК «Сталь».
Направление хозяйства - животноводческое.
СПК «Сталь» находится в северной правобережной микрозоне Саратовской области, в лесостепной почвенно-климатическо зоне.
Территория СПК «Сталь» характеризуется умеренно- континентальным климатом. Среднегодовая температура воздуха составляет 3,8; 4,4 градусов Цельсия. Среднегодовое количество осадков 400-500 миллилитров. В отдельные годы осадков выпадает мало, что приводит к засухам, которые резко снижают урожай сельскохозяйственных культур.
Почвенный покров представлен большей частью черноземами с тяжелым механическим составом. Эти почвы имеют хорошие опрофизические, химические и биологические свойства, богатые питательными веществами и обладают высоким плодородием. Структура управления – это устойчивая упорядоченная система, определяющая и фиксирующая соподчиненность и полномочия работников аппарата управления на подготовку, принятие и реализацию решений.

Организационная структура хозяйства, т.е. состав и соподчинения его основных производственных единиц и служб, зависит от специализации, размеров, сочетания отраслей, размещение сельскохозяйственных угодий и других условий производства.
Хозяйство состоит из молочно-товарной фермы, свино-товарной фермы и двух растениеводческих бригад. Высшим распорядительным органом управления СПК «Сталь» является общее собрание его участников, которое созывается не менее двух раз в год. Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, который выступает от имени участников коллективного предприятия, далее по иерархии следуют главные специалисты, бухгалтер и экономисты, заведующий мастерской, заведующий током, заведующий складом и рабочие.
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают растениеводство 55,7%, скотоводство 22,1%, свиноводство 14,8%.
Рассмотрим состав основных средств в СПК «Сталь» в таблице 1.















Таблица 1
Основные средства СПК «Сталь»
Наименование
2004г.
2005г.
2006г.
Отклонение 2006г. к 2004г.
абс.
%
абс.
%
абс.
%
абс.
%
Всего по организации
156946
100
156235
100
58792
100
-98154
100
в том числе:
здания
54684
35
52612
33,7
31458
532
-23226
23
сооружения и передаточные устройства
41138
26
40355
26
7492
13
-33646
34
машины и оборудование
19088
12,2
21503
14
11584
20
-7504
7,6
транспортные средства
2394
1,5
1710
1,1
1516
2,5
-878
1
производственный и хозяйственный инвентарь
253
0,2
253
0,2
253
0,4
-
-
рабочий скот
9
0,006
-
-
-
-
-9
0,009
продуктивный скот
3600
2,3
4022
2,6
4701
8
1101
-1,1
многолетние насаждения
634
0,4
634
0,4
634
1,2
-
-
другие виды основных средств
35146
22,4
35146
22
1154
2
-33992
34


Анализируя таблицу 1 можно сделать вывод, что за период с 2004г. по 2006г. сократилось количество зданий на 23%, сооружений и передаточных устройств на 34%, машин и оборудования на 7,6%, транспортных средств на 1%, рабочий скот на 0,009% и другие виды основных средств на 34%.
Несмотря на уменьшение произошло увеличение рабочего скота 1,1% и абсолютный прирост составил 1101 голову.
Некоторые показатели остались неизменными. Такие как производственный и хозяйственный инвентарь, многолетни насаждения.
Земля главное средство с.-х. производства. От рационального использования земли зависит и качество произведённой продукции.
На основании земельного фонда, основных средств и трудовых ресурсов осуществляется производственный процесс СПК «Сталь». Что находится в наличие СПК «Сталь» можно судить по следующей таблице 2.
Таблица 2
Структура земельного фонда в СПК «Сталь»
Виды земельных угодий
2004 г.
2005 г.
2006 г.
га
%
га
%
га
%
Общая земельная площадь
11437
100
11437
100
11437
100
Всего с/х угодий:
10952
95,76
10952
95,76
10952
95,76
Из них: пастбища
1176
10,28
1176
10,28
1176
10,28
пашни
9776
85,48
9776
85,48
9776
85,48
Пруды и водоемы
28
0,24
28
0,24
28
0,24


Анализируя данную таблицу, мы видим, что земельные угодия, находящиеся в собственности хозяйства, за исследуемый период не изменились.
С 2004 г. по 2006г. общая земельная площадь составила 11437 га, из них сельскохозяйственных угодий 10952га, что играет не маловажную роль в деятельности хозяйства.
Оснащенность хозяйства трудовыми ресурсами приведена в таблице 3.
Трудовые ресурсы являются главной производственной силой, способной привести в силу основные факторы производства. Достаточно обеспечить предприятие трудовыми ресурсами и их рациональное использование, высокий уровень производительности труда будут иметь большое значение для увеличения объёма производства и повышения его эффективности.

















Таблица 3
Трудовые ресурсы СПК «Сталь», чел.
Отклон.
2006г. к
2004г., в %
Наименование
2004г.
2005г.
2006г.
чел.
%
чел.
%
чел.
%
Всего по организации
215
100
217
100
199
100
92,56
в тои числе:
работники занятые в с/х призводстве
209
97,21
212
97,69
194
97,49
92,82
рабочие постоянные:
161
74,88
160
73,73
158
79,39
98,14
Трактористы- машинисты
17
7,91
19
8,75
26
13,06
152,94
доярки
4
1,86
4
1,84
6
3,01
150,00
скотники КРС
4
1,86
3
1,38
3
1,51
75,00
работники коневодства
1
0,47
1
0,46
2
1
200,00
работники свиноводства
10
4,65
10
4,61
10
5,02
100
Рабочие сезонные и времен.
20
9,3
24
11,06
12
6,03
60,00
Служащие
28
13,02
28
12,9
24
12,06
85,71
из них: руководство
9
4,18
9
4,15
8
4,02
88,89
специалисты
12
5,58
12
5,53
10
5,03
83,33
Работники ЖКХ
3
1,39
3
1,38
2
1
66,67
Работники торговли
3
1,39
2
0,92
3
1,51
100


По данным таблицы 3 за период с 2004г. по 2006г. можно сделать следующий вывод: сократилось число работников в 2006 году на 7,44%, что составляет 199 человек. Это связано с рядом проблем: не выплата заработной платы рабочим, задержка выплат, тяжелые условия труда, наличие старых машин оборудования. На это изменение большое влияние оказали работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, всего их численность уменьшилась на 15 человек, что составляет 7,18% по отношению к 2004г. Также на уменьшение оказали влияние численность служащих (уменьшились на 4 человека или 14,29%); рабочие сезонные и временные изменилась с 20 до 12 человек соответственно по 2004г. и 2006г.
Несмотря, на уменьшение общей численности рабочих, все же некоторые показатели увеличились, такие как: трактористы - машинисты – численность увеличилась на 9 человек или 152,94% по отношению к 2004г., численность доярок увеличилась на 2 человека.
Некоторые показатели численности в СПК «Сталь» остались неизменными: работники свиноводства – 10 человек и работники торговли 3 человека.
Важным обобщающим показателем, определяющим экономическую эффективность производственной деятельности СПК «Сталь» является себестоимость сельскохозяйственной продукции, как одна из экономических категорий, отражающая затраты овеществленного и живого труда. Экономическая эффективность хозяйства будет зависеть от того, насколько правильно будет определена себестоимость единицы продукции и насколько правильно будут определяться пути дальнейшего её снижения.
Основной оценкой результатов хозяйственной деятельности является уровень рентабельности, т.к. для расширения воспроизводства каждое хозяйство должно возмещать не только издержки производства, но и иметь определённые накопления прибыли.








Таблица 4
Финансовые результаты деятельности СПК «Сталь»

отклон. в%
2006г.\2004г.
Показатели
Выручка от прдаж, тыс. руб.
17397
17180
13618
- 3779
78,28
Полная себестоимость, всего тыс. руб
15673
16820
18018
2345
114,96
Прибыль(+), убыток(-), всего тыс. руб
1722
360
-4400
-6122
255,52
Уровень рентабельности(+), убыточности(-), всего %
0,11
0,02
-0,24
-0,35
318,18


Анализируя таблицу финансовых результатов деятельности СПК «Сталь» можно сделать вывод, о том, что по результатам хозяйственной деятельности СПК «Сталь» за период с 2004 по 2006г. получает отрицательный результат. Выручка от реализации уменьшилась на 21,72%, что составляет 3779 руб., а себестоимость увеличилась на 14,96%, вследствие чего прибыль уменьшилась на 6122 тыс. руб. Уровень рентабельности с каждым годом уменьшается. В 2006 году был получен убыток, который сформировал показатель по уровню убыточности и составил -0,24%.
Такое положение дел в хозяйстве позволяет рекомендовать руководству СПК «Сталь» пересмотреть свою хозяйственную и финансовую деятельность.























2.2.Установление цены
Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбран один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны прежде всего для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной. Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, и 699. Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 600, нежели к 700. Однако если предприниматель стремится к имиджу дорогого
высококачественного товара дорогая парфюмерия, то ему следует отказаться от подобных некруглых цен. Полученные в результате проекты цен целесообразно перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию рынки вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциаций, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом. Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в своей политики ценообразования.


З.Перспективы развития управленческого учёта в области ценообразования
З.I. Внедрение автоматизированных технологий в управленческий учёт
Для обеспечения бесперебойной работы все производственные участки, бухгалтерия и экономическая служба компьютезированы. Это намного облегчает работу хозяйства. Работа бухгалтеров выполняется в более сжатые сроки.
Преимущества автоматизированной обработки учётных данных очевидны:
- Ввод, обработка и получение данных учёта осуществляется непосредственно на рабочем месте;
- Усиливается контроль в расходовании материально-производственных
запасов, трудовых и финансовых ресурсов;
- Обработанная учётно-аналитическая информация выводится на экран дисплея по запросам пользователей.
Программы, используемые для автоматизации учётного процесса, делятся на следующие виды:
- Системные (Отличаются универсальностью, могут решать вспомогательные и управленческие задачи);
-Прикладные (Включают целый комплекс программ, таких как минибухгалтерия, АРМ-автоматизированно рабочее место, нтегрированные программы и др.);
- Комбинированные;
- Инструментальные (Программы-конструкто ы, обеспечивают выполнение всех функций, необходимых пользователю, но при обязательном условии, что квалификация данного пользователя позволяет ему самому конструировать требуемые функции). Основные принципы автоматизированного учёта:
- Максимальная ориентация на конечного пользователя, создание средств адаптации к уровню подготовки пользователя, возможности его обучения и самообучения;
- Возможность предоставления самостоятельно конструировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой;
- Проблемная ориентация на решение определённого круга задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации;
- Модульность построения, обеспечивающая сопряжение с другими элементами системы обработки информации,
- Эргономичность, т. е. создание для пользователя комфортных условий труда.
Особо следует отметить, что технология обработки учётной информации должна производиться в строгом соответствии с инструктивными документами по ведению бухгалтерского учёта, что, в свою очередь, обеспечивает контроль над процессом хранения товарно-материальных ценностей, правильное и своевременное документирование всех хозяйственных операций предприятия, исчисление остатков товарно-материальных ценностей и расчёт фактических затрат в процессе производства. Управление экономикой неразрывно связано с развитием информационных технологий. Информационная технология - это передовой процесс получения сведений об окружающем мире совершенно нового качества, использующий последние достижения в области компьютерной техники и связи. Цель информационной технологии - это обработка информации для её анализа руководством в целях эффективного управления. Схематично данный процесс имеет следующий вид: информация для анализа - информационная технология - управленческое решение. Особенностью современной информационной технологии является качественно новый способ взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения происходит в результате интеграционного процесса. Т. о., завершение интеграционного процесса происходит только по решению самого пользователя. Иначе говоря, принятие управленческого решения происходит в полном союзе информационной системы и пользователя.
Следует сказать, что информационная технология является главной основной частью автоматизированной информационной системы. Автоматизированная информационная система — это совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, поиска и обработки экономической информации для решения задач управления. В условиях рыночных отношений возрастает спрос на информацию и информационные услуги. Многолетнее развитие автоматизированных информационных систем управления привело к созданию вычислительных систем на базе развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи.
Автоматизированные системы управления позволили значительно повысить точность учёта и снизить время на его проведение. Современные инструментальные программные средства с помощью методов интерпретации дают возможность разрабатывать собственные прграммно-ориентиров нные продукты-пакеты прикладных программ. Пакеты прикладных программ- это комплекс программ, направленных на решение определённого круга задач. Успешная деятельность предприятия в рыночной системе зависит от эффективного и современного информационного обеспечения. К сожалению, на многих предприятиях такие процессы, как планирование и анализ себестоимости продукции, осуществляется с помощью традиционного метода- калькулирования полной себестоимости продукции. Причём, только на основе информационных данных бухгалтерской службы. Недостатком в этом случае является статичность такой оценки. Причины заключаются в недостаточной оперативности данных бухгалтерского учёта и, как следствие, фактические показатели могут на порядок отличаться от плановых показателей, а итог очевиден: потери финансового характера. Управленческий учёт требует оценки себестоимости на основе использования нормативного метода, причём в обязательном порядке его результаты необходимо оперативно пересчитывать при всех изменениях рыночной конъюнктуры. Решение такой трудоёмкой задачи возможно в условиях комплексной автоматизации системы управления предприятием. Комплексная автоматизация позволяет не только вести калькуляционный учёт затрат, но в некотором роде «управлять себестоимостью», добиться этого удаётся за счёт существенного повышения точности расчёта себестоимости продукции, а также оперативного контроля фактических и плановых показателей, обязательной взаимосвязи производственного и финансового планирования и учёта. Различные способы
автоматизации можно применить и для расчёта плановых изменений в объёме продаж товаров, работ, услуг. Например, можно задавать такие формулы, которые позволят автоматически планировать увеличение продаж рентабельных товарно-материальны ценностей, а по отношению к нерентабельным товарам- сокращение продаж и снятие с производства. Примером комплексной автоматизированной системы может служить реализованная на платформе «IС: «Предприятие», разработка компании «Институт типовых решений - Производство». Отличительными особенностями данного комплекса являются следующие функциональные процедуры:
-для учёта всех фактических затрат ведётся полная номенклатура документов;
-Поддерживаются функции учёта неисправимого брака, передача собственных материалов в переработку;
-Ведётся автоматический расчёт и распределение отклонений в стоимости материальных ценностей в составе себестоимости продукции возвратных отходов и попутных товаров;
-Ведётся полный расчёт потребления ресурсов на внутренние нужды предприятия.
Заслуживает внимания и такая важная деталь, как способность отслеживать динамику стоимости ресурсов и автоматически производить пересчёт прямой себестоимости буквально на каждыё день. Такой оперативный контроль отклонений даёт возможность корректировки планов выпуска продукции. Таким образом, менеджеры получают необходимые им аналитические данные без привлечения бухгалтерских информационных баз. В конечном итоге, это позволяет менеджерам, занятым оперативным управлением, вести управленческий учёт самостоятельно, без проблем для работников бухгалтерии, так как необходимость в подаче сводок и отчётов производственного учёта с их стороны отпадает сама собой. Все заслуги принадлежат комплексной автоматизированной системе управления, которая обеспечила единое информационное пространство для принятия управленческих решений. Информационные системы накапливают разнообразные сведения и представляют их пользователям в виде отчётов.
В управленческом учёте данный процесс можно представить в виде схемы:
база данных - отчёт - центр ответственности. Для управленческого учёта автоматизация обработки экономической информации имеет большое значение и позволяет:
-Оптимизировать учётную политику;
-Организовать правильный учёт материально-производственных запасов, товаров и товароматериальных ценностей;
-Проконтролировать формирование затрат, приход и расход.
Цели информационной
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.