Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Правовые основы Российского государства
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 27.04.2013.
Год: 2013.
Страниц: 50.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
"Правовые основы
Российского государства"
Перечень вопросов
к экзамену
1. Конституционное право
как отрасль российского права,
как наука и учебная дисциплина.
2. Конституционные
основы организации публичной
власти в РФ.
3. Экономические и
политические основы конституционного
строя РФ.
4. Конституционно-правов й
статус личности: институт гражданства
в РФ, личные, политические, социально-экономичес ие
и культурные права и свободы.
5. Федеративное устройство
России.
6. Конституционная система
власти в РФ: общая характеристика
7. Конституционно-правов й
статус Президента РФ.
8. Законодательная власть
в РФ.
9. Исполнительная власть
в РФ.
10. Конституционно-правовы
основы организации и деятельности
судебной власти и прокуратуры
в РФ.
11. Конституционные основы
местного самоуправления в РФ.
12. Понятие, предмет,
основные принципы гражданского
права.
13. Система гражданского
права.
14. Функции гражданского
права.
15. Гражданское право в
системе права России.
16. Соотношение федерального
законодательства и законодательства
субъектов РФ. 17. Гражданский кодекс:
система, значение.
18. Гражданское законодательство
и нормы международного законодательства.
19. Гражданское правоотношение:
понятие, содержание, субъекты и
объекты. Виды гражданских правоотношений.
20. Физические лица как
субъекты гражданских правоотношений.
21. Юридические лица. Возникновение
юридических лиц. Органы юридических
лиц. Виды юридических лиц.
Прекращение деятельности юридических
лиц.
22 Государственные и муниципальные
образования как субъекты гражданских
правоотношений.
23. Объекты гражданских
прав.
24. Вещи и их классификация.
Деньги как особая категория
вещей.
25. Сделки: понятие и классификация.
26. Сроки в гражданском
праве.
27. Осуществление и защита
гражданских прав.
28. Представительство. Доверенность.
29. Право собственности
и другие вещные права.
30. Субъекты и объекты
права собственности.
31. Государственная и муниципальная
собственность.
32. Обязательственное право
и обязательство.
33. Гражданско-правовой договор.
Содержание, заключение, расторжение
договора.
34. Сущность
государственного управления как объекта
административно-пра ового регулирования.
Государственное управление
- это практическое, организующее и
регулирующее воздействие государства
на общественную жизнедеятельность
людей в целях ее упорядочения,
сохранения или преобразования, опирающееся
на властную силу. Определяющим фактором
обеспечения рациональности государственного
управления выступает социальность
- наполненность государственного управления
общественными запросами и ожиданиями,
реальным бытием людей.
Правовое регулирование
государственного управления - это
деятельность государства по организации
государственных органов и установлению
правил их функционирования.
Его предназначением является
упорядочение целепологания, функций,
организационных структур и управленческой
деятельности государственных органов.
Государственное управление - это
один из видов деятельности государственных
органов РФ по осуществлению государственной
власти, реализации государственно-властн х
полномочий.
Административное право
представляет собой отрасль правовой
системы РФ, которая призвана регулировать
общественные отношения, возникающие
в сфере ГиМУ в связи с организацией
и функционированием системы
исполнительной власти на всех административно-территориальных
уровнях.
Такого рода отношения,
многообразные по своему характеру,
и составляют предмет административного
права. Эти общественные отношения
непосредственно связаны с государственно-управл нческой
деятельностью и поэтому обобщенно
называются управленческими.
Другими словами, административное
право – это гос.(мун.) управленческое
право, но связанное с субъектами исполнительной
ветви власти.
Система административного
права – система НПА о ГиМУ
на всех 3х уровнях власти – система
норм, регулирующих деятельность исполнительной
власти на всех уровнях системы управления
РФ.
Система складывается
из 2х частей: общей и особенной,
что обусловлено сущностью и
спецификой гос. и муниц. упр-я.
Общая часть – это нормы,
к-е закрепляют принципы гос.
управления, правовое положение
субъектов адм-о права, формы
и методы исполниетльной и
распорядительной деятельности, административный
процесс и др. Особенная часть
содержит нормы, к-е регулируют
конкретные отрасли жизнедеятельности:
управление промышленностью, агропромышленным
комплексом, социально-культурной сферой
и тд. Содержание общей и особенной частей
адм-о права является взаимозависимым
и составляет единое целое.
Метод административного
права — это совокупность правовых
средств, способов, приёмов регулирующего
воздействия на управленческие отношения.
Считается, что в административном
праве используются три юридических
возможности, первые две из которых,
представляют собой "императивный&q ot;,
а третья - "диспозитивный метод
административного права: 1 Предписание
— возложение на лиц прямой юридической
обязанности совершать те или
иные действия в условиях, предусмотренных
правовой нормой;
2 Запрет — возложение
на лиц прямой юридической
обязанности не совершать те
или иные действия в условиях,
предусмотренных правовой нормой;
3Дозволение — юридическое
разрешение совершать в условиях,
предусмотренных правовой нормой,
те или иные действия либо
воздержаться от их совершения
по своему усмотрению.
Источниками административного
права являются внешние формы
выражения административно-правовых
норм (Конституция, административно-прав вые
нормы законодательных актов, указы
Пр РФ, постановления ПРФ, имеющие нормативный
хар-р…)
35. Понятие
предмета, методов и системы административного
права.
Наука административного
права - это система научных представлений,
знаний и теоретических положений
о закономерностях, действующих
в сферах административного права
как совокупности соответствующих
правовых норм и их применения органами
и должностными лицами исполнительной
власти.
Предметом науки административного
права является исследование законов,
закономерностей и особенностей
в управленческой деятельности органов
исполнительной власти, органов государственного
управления, администраций органов
МСУ, их должностных лиц и осуществляемых
при этом управленческих отношений
в иных сферах, эффективности административно-правовых
норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной
практики, выявление свойств, с целью
их совершенствования.
Метод — Методологической
основой науки административного
права являются совокупность общенаучных
и частно-научных методов и
средств познания, с помощью которых
исследуются закономерности, законы
и особенности специфических (управленческих)
отношений в отрасли административного
права, процесса законотворчества и
правоприменительной деятельности,
а также изучаются категории,
понятия и институты самой
науки административного права.
К общенаучным методам
относятся: анализ; синтез; индукция; дедукция;
гипотеза; аналогия; обобщение; абстрагирование;
эксперимент; системный подход; системный
анализ; математические методы; моделирование;
диалектический; исторический и др.
Частнонаучные (специальные)
методы познания: аналитическое и
социологическое обследование, статистический
анализ, сравнительно-правово , формально-юридически ,
социологические методы, функциональный
анализ и другие
Выделяют следующие методы
административного права:
1) метод власти-подчинения,
согласно которому один участник
административных правоотношений
подчиняется другому, а другой
осуществляет управление первым
и вправе давать ему обязательные
для исполнения указания;
2) метод рекомендации, при
котором обязательных для исполнения
указаний не дается, но предлагается
вариант поведения, наиболее благоприятный
в определенной ситуации;
3) метод согласования
характерен лишь для субъектов,
не находящихся в подчинении
друг у друга, но при этом
они могут быть неравноправны,
например согласование порядка
работы между двумя государственными
органами, должностными лицами, разными
по правовому статусу;
4) метод равенства –
в некоторых источниках называется
как подвид метода согласования,
особенностью которого является
то, что данный метод применяется
лишь между равноправными лицами;
5) метод дозволения –
юридическое разрешение совершать
в условиях, предусмотренных правовой
нормой, те или иные действия
либо воздержаться от их совершения
по своему усмотрению;
6) метод запрета – возложение
прямой юридической обязанности
не совершать те или иные
действия в условиях, предусмотренных
правовой нормой. Воздействие административного
права на общественные отношения:
– регулирует отношения
во всех сферах общественных отношений
– в экономике, административно-поли ической,
социально-культурно и т. д.;
– определяет систему и
структуру органов, задействованных
в общественных отношениях;
– устанавливает правила
поведения граждан, должностных
лиц, организаций и других субъектов(правила
в сфере торговли, дорожного движения,
строительства и т. д.);
– за нарушение установленных
правил нормами административного
права предусматривается ответственность,
закрепляется порядок привлечения
к ответственности, порядок обжалования
решений и т. д.
Принципы, административного
права - основополагающие идеи, требования,
выражающие сущность административного
права. К числу основных принципов
относятся:
§ демократизм нормотворчества
и реализации права (проявляется
в участии граждан, общественных
объединений, движений, и т.п. в
формировании административно-прав вой
политики и совершенствовании административно-прав вых
норм)
§ равенство граждан
перед законом и правоприменителем
§ взаимная ответственность
государства и личности
§ презумпция невиновности
§ гуманизм
Административное право
– целостная система правовых
норм, которые объединяют предмет, цели,
принципы, метод регулирования. Эти
нормы должны быть согласованы друг
с другом, опираться на единые принципы,
использовать единую терминологию. Внутри
отрасли существует субординация норм
разной юридической силы, общих и
специальных. А в целом отрасль
создает специфический – административно-прав вой
– режим регулирования общественных
отношений
Система административного
права делится на общую и особенную
части. Общая включает в себя общие для
государственной администрации регулятивные
и охранительные нормы и поэтому в свою
очередь делится на две группы норм: общерегулятивные
и общеохранительные. Особенная часть
состоит из специальных регулятивных
и охранительных норм права, которые действуют
в отдельных сферах функционирования
административной власти.
35 Механизм
административно-пра ового регулирования.
Под механизмом административно-прав вого
регулирования понимается система
административно-пра овых средств, которые,
воздействуя на социальные отношения,
организуют их в соответствии с задачами
управления.
Структурно данный механизм
составляют следующие части:
1. Система государственных
(и муниципальных) органов как
управляющих звеньев. Возьмем,
к примеру, Государственную Думу,
Правительство и МВД Российской
Федерации.
2. Нормы административного
права.
Под нормой права понимается
регулирование отношений и регулирование
правил поведения образец , установленный
или санкционируемый государством, имеющее
общеобязательную силу, наделяющее субъектов
юридическими правами и обязанностями,
регулирующее социальные отношения и
предусматривающее в случае несоблюдения
ответственность.
3. Акты толкования норм
административного права.
Такими актами могут быть
законы, указы Президента, Постановления
Пленума Верховного Суда, Постановления
Правительства и другие официальные
документы.
Но к правонарушителю
данную норму необходимо применять.
Сотрудник милиции должен составить
протокол, а судья (как правило) –
рассмотреть дело и вынести постановление
о наложении административного
взыскания в отношении конкретного
лица. Это постановление является
актом применения нормы административного
права.
4. Акты применения норм
административного права.
Между сотрудником милиции,
ведущим производство по делу, судьей,
рассматривающим дело, лицом, привлекаемым
к административной ответственности,
а также другими субъектами производства
возникают административные правоотношения,
которые конкретно выражаются во
взаимных обязанностях и правах.
5. Административно-прав вые
отношения.
Они являются последним элементом
механизма, по существу, результатом
административно-пра ового воздействия
на общественные отношения.
Механизм административно-правового
регулирования - совокупность административно-прав вых
средств, которые, воздействуя на управленческие
отношения, организуют их в соответствии
с задачами общества и государства.
Общая характеристика механизма
административно-пра ового регулирования:
представляет собой совокупность
юридических средств;
средства носят административно-прав вой
характер;
объектом воздействия
выступают управленческие отношения;
направлено на решение
задач общества и государства;
активизирует субъекты управленческих
отношений;
повышает уровень их правосознания,
правовой культуры;
обеспечивается принудительной
силой государства.
Элементы механизма административно-прав вого
регулирования:
принципы административного
права;
административно-пра овые нормы;
акты официального толкования
административно-пра овых норм;
акты применения административно-прав вых
норм;
административно-пра овые отношения.
36. Структура,
виды административно-прав вых норм
и их роль в регулировании
общественных отношений.
Норма административного
права, как и норма любой другой
отрасли права, представляет собой
правило общего характера, определенную
меру (масштаб) должного или возможного
поведения, установленную государством
и охраняемую специальными государственными
средствами.
Нормы административного
права, так же как и нормы других
отраслей права, выполняют функцию
регулятора общественных отношений. Они
отличаются от норм других отраслей права
тем, что предметом их регулирования
являются общественные отношения, складывающиеся
в сфере управленческой, исполнительной
деятельности государства.
Помимо общественных отношений
в сфере исполнительной деятельности
государства нормы административного
права регулируют отношения, возникающие
в связи с разрешением органами
представительной власти, суда, прокуратуры
и самоуправления (муниципальными)
вопросов государственной и муниципальной
службы, а также внутриорганизационных
вопросов управленческого характера.
Административно-пра овые нормы
регулируют также общественные отношения,
возникающие в связи с осуществлением
общественными и иными негосударственными
объединениями переданных в их ведение
функций органов государственного
управления.
Административно-пра овая норма
— это норма права, регулирующая
отношения в сфере государственного
управления, а также отношения
управленческого характера, возникающие
в иных областях государственной
деятельности.
Перед нормами административного
права стоят следующие задачи:
— упорядочение различных
компонентов системы государственного
управления, исполнительной деятельности;
— закрепление научно обоснованных
и наиболее целесообразных взаимоотношений
между управляющими и управляемыми
системами;
— регламентация связей
различных отраслей управления, взаимодействия
государственных органов с предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами,
т.е. с юридическими и физическими
лицами.
Сущность административно-правового
регулирования состо-ит в упорядочении
управленческих отношений, в установлении
с помощью норм административного права
юридических прав и обязанностей участников
этих отношений. Исходя из объективных
закономерностей общественного развития,
политики государства и норм нравственности,
административно-пра овые нормы определяют,
каким должно быть (может быть) поведение
субъектов управленческих отношений.
Административно-пра овое регулирование
имеет государственный характер,
поэтому исполнение, использование,
соблюдение' и применение правил, определяемых
нормами административного права,
гарантируются в случае необходимости
мерами государствен* ного принуждения.
Творческая роль норм административного
npai ва проявляется не только в самом регулировании
общественный отношений, но и в его воспитательном
воздействии на людей в формировании у
них правосознания. Однако воспитательное
зна** чение норм административного права
не является его специфичен ской функцией,
ибо средствами воспитания являются и
мораль, и нравственность, и искусство.
Сама цель норм административного
права предопределяет добровольное
их соблюдение большинством субъектов
административного права. Принуждение
применяется в случае неисполнения
или нарушения требований административно-прав вой
нормы.
Исходя из общего понятия
правового регулирования, можно
сделать вывод, что содержание административно-прав вого
регулирования заключается в
следующем:
— упорядочении и закреплении
наиболее целесообразных общественных
отношений в сфере управления;
— охране урегулированных
правом управленческих отношений;
— в порождении и развитии
новых общественных отношений, соответствующих
требованиям объективных законов
развития нашего общества;
— вытеснении из сферы управления
общественных отношений, не отвечающих
современным условиям.
,
Нормы административного
права направлены на организацию, упорядочение
и совершенствование отношений,
которые складываются в сфере
управления. Посредством административно-правовых
норм определяются правовое положение
и компетенция большинства органов
исполнительной власти, органов управления,
регламентируется их деятельность, ее
формы и методы, порядок взаимоотношений
с другими субъектами управления.
Нормы административного права
определяют также правовое положение
физических и юридических лиц
в сфере государственного управления.
Административное законодательство
содержит нормы, посредством которых
обеспечивается охрана (защита) административно-прав вых
отношений от возможных нарушений.
Охранительные нормы предписывают
воздерживаться от совершения противоправных
деяний, непосредственно регулируют
отношения, возникающие в связи
с дезорганизацией или нарушением
административно-пра овой системы, отношения,
связанные с применением мер
административного принуждения. Кроме
того, административно-прав выми нормами
нередко защищаются общественные отношения,
регулируемые другими отраслями
права.
Административно-пра овое регулирование
способствует интенсификации и упорядочению
деятельности органов государственного
управления. Государством намечен и
реализуется комплекс мер по дальнейшему
совершенствованию организационной
структуры органов исполнительной
власти, форм и методов их деятельности,
укреплению кадров, компьютеризации управленческого
труда, укреплению государственной дисциплины
и законности во всех звеньях, развитию
самоуправления. В решении этих задач
важную роль выполняют нормы административного
права, которые непосредственно обеспечивают
юридическое оформление процессов совершенствования
организации и деятельности органов исполнительной
власти, администрации.
Таким образом, административно-прав вое
регулирование служит интересам
общества во всех сферах управленческой,
исполнительной деятельности государства.
Нормы административного права
порождают новые управленческие
правовые отношения, вызванные современными
внутренними и внешними условиями
развития общества, способствуют совершенствованию
существующих общественных отношений.
Структура административно-прав вой
нормы.
Гипотеза - это часть административно-правовой
нормы, содержащая указание о фактических
условиях реализации нормы. Гипотеза,
как условие применения нормы, далеко
не всегда выражена в ней самой
и может находится, например, в водной
части, в общих положениях или других актах.
Она может быть общей для ряда или многих
норм (например в ст 13 КоАП РСФСР указан
возраст, с которого наступает ответственность
за совершение каких либо административных
правонарушений. В данном случае достижение
указанного возраста дает право уполномоченным
на то органам привлечь виновного к административной
ответственности).
Диспозиция - это часть
административно-пра овой нормы, которая
определяет правила поведения (права,
дозволения, обязанности, запреты, ограничения,
предписания). По КоАП РСФСР - это описательная
часть правонарушения. (Например, согласно
ст. 158 КоАП РСФСР мелким хулиганством
признается нецензурная брань в общественном
месте, оскорбительное приставание к гражданам
и иные подобные действия).
Санкция - это часть административно-правовой
нормы, указывающей на меры административного
воздействия, применяемые к правонарушителю,
т.е. это наказание за совершенное
правонарушение. (Например, за мелкое хищение
чужого имущества предусмотрена
ответственность в виде наложения
штрафа в размере до 5 кратной
стоимости похищенного, но не менее
одного минимального размера оплаты труда).
Виды административно-прав вых
норм.
1. По содержанию:
- общие (нормы общего
характера, которые охватывают
все сферы жизнедеятельности);
- особенные, которые регулируют
общественные отношения в определенных
отраслях, в конкретной сфере
управления.
2. По предмету регулирования:
- материальные (определенные
права и обязанности участников
общественных отношений и их
ответственность за невыполнение
определенных обязательств);
- процессуальные (они определяют
порядок рассмотрения, разрешения
дел, писем граждан и т.д.).
3. По предмету воздействия:
- обязывающие (обязывают
совершить определенные действия,
например, обязанности сотрудников
милиции - ст. 10 Закона о милиции);
- запрещающие (например,
в ст. 15 Закона о милиции указаны
случаи, кода сотрудникам милиции
запрещено применять оружие);
- уполномачивающие (это определенные
правовые возможности, например,
права сотрудников милиции - ст.
11 Закона о милиции).
4. По действию во времени:
- срочные (с указанием
срока действия, например, дорожный
знак “Остановка запрещена”
с указанием времени);
- бессрочные (устанавливаются
на неопределенный срок - до их
отмены, например, Закон о милиции);
- временные (устанавливаются
на определенный промежуток времени,
например, на время стихийного
бедствия).
5. По действию в пространстве:
- общероссийские (действуют
на всей территории России);
- местные (действуют только
на определенной территории, например,
на территории края, области, района);
- межтерриториальные (действуют
сразу же на нескольких территориях,
например, на территории Северного
Кавказа).
6. По способу выражения:
- письменные;
- словестные;
- конклюдентные (жест
инспектора ГИБДД об остановке
транспортного средства).
37. Сущность
административно-пра овых отношений.
Административно-пра овые отношения
являются одним из видов правовых
отношений, т.е. общественных отношений
в управленческой сфере, урегулированных
правом. Административное правоотношение
есть результат регулирующего воздействия
на данное управленческое общественное
отношение правовой нормы, придающего
ему юридическую форму; регламентация
правовой нормой действий (поведения)
сторон этого отношения; корреспонденция
взаимных прав и обязанностей сторон правоотношения,
определяемая правовой нормой; установление
их юридической ответственности за несоответствующее
требованиям правовой нормы поведение.
Сама по себе норма
административного права не создает
конкретное административно-правовое
отношение. Она - основа его
возникновения, при соответствующих
условиях и при наличии соответствующих
субъектов управленческое отношение
приобретает административно-правовую
оболочку. Административно-прав вая
норма устанавливает объем полномочий
этих сторон, их взаимные права
и обязанности, а также юридическую
ответственность за неисполнение
обязанностей или нарушение прав.
Административно-пра овая норма
определяет для одной стороны
вид и меру возможного поведения,
а для другой - вид и меру
должного поведения.
Административно-прав вое
отношение можно определить как
урегулированное административно-прав вой
нормой управленческое общественное
отношение, складывающееся в сфере
реализации исполнительной власти.
1. Административно-прав вые
отношения возникают, изменяются
или прекращаются только на
основе административно-правовых
норм, которые порождают эти отношения
и реализуются через них. Эти
правовые отношения отличаются
строгой регламентацией нормами
административного права поведения
сторон, их взаимных прав и
обязанностей.
2. Административно-прав вые
отношения складываются в специфической
сфере, а именно в области
осуществления исполнительно-распорядительной,
т.е. властно-организацион ой, деятельности
субъектов государственного управления.
Права и обязанности сторон
этих правоотношений непременно
связаны с задачами данного
вида государственной деятельности.
Таким образом, достаточно четко
очерчиваются границы, в которых
возникают, изменяются и прекращаются
административно-пра овые отношения.
3. Субъекты административно-правовых
отношений взаимно связаны между
собой юридическими правами и
обязанностями, которые в правовой
науке принято называть субъективными
(субъектными). Эта связь и образует
правоотношение, в рамках которого
праву одной стороны (субъекта
правоотношения) соответствует (корреспондирует)
обязанность другой стороны, и
наоборот.
4. Административно-прав вые
отношения носят волевой характер,
поскольку он не может автоматически
проявиться и функционировать
без волеизъявления участников
или хотя бы одного из них.
Следовательно, необходим волевой
акт, дающий начало правовому
отношению.
5. Для административно-прав вых
отношений характерен обязательный
субъект, в качестве которого
обычно выступает соответствующий
орган исполнительной власти (или
должностное лицо). Возникновение
этих отношений невозможно без
участия субъекта, наделенного обязанностями
и правами по осуществлению
исполнительно-распорядительной деятельности.
Второй стороной могут быть
все другие возможные субъекты
административно-пра овых отношений.
Данная особенность административно-прав вых
отношений объясняется прежде всего
тем, что исполнительно-распор дительную
деятельность призваны осуществлять от
имени государства органы государственного
управления и их должностные лица. Именно
поэтому без их участия не может быть облеченного
в правовую форму управленческого отношения.
6. Административно-прав вые
отношения характерны тем, что
их обязательный субъект всегда
действует юридически властно.
Эта их черта определяется предыдущей
и непосредственно вытекает из нее. Действительно,
если в административно-прав вых отношениях
обязательный субъект выступает от имени
государства и выражает его интересы в
этих отношениях, то он не может не действовать
властно. Властные полномочия всегда на
стороне того субъекта, который олицетворяет
исполнительно-распо ядительную деятельность.
7. Административно-прав вые
отношения могут возникать по
инициативе любой из сторон, но
согласие (желание) второй стороны
не является обязательным условием.
В тех случаях, когда таковое
требуется, оно играет роль
фактора, предшествующего возникновению
административно-пра ового отношения.
Но и здесь согласие не имеет
непосредственно правообразующего
значения, т.е. не превращается
в самостоятельный юридический
акт (например, договор). Объясняется
это прежде всего тем, что органы государственного
управления полномочны по собственной
инициативе создавать конкретные административно-прав вые
отношения.
Следовательно, инициатива
сторон порождает непосредственно
административно-пра овое отношение
только в тех случаях, когда
она предусматривается административно-прав выми
нормами в качестве юридического
условия возникновения правоотношения.
Причем для органов государственного
управления правовая возможность
вступить в такого рода отношения составляет
одновременно и его обязанность, чего
нельзя сказать в отношении других сторон
административно-пра ового отношения,
например при совершении правонарушения.
8. В административно-прав вых
отношениях споры, которые могут
возникать между их участниками,
разрешаются обычно в административном
(внесудебном) порядке, т.е. путем
непосредственного юридически властного
и одностороннего распоряжения
уполномоченного на то органа
государственного управления (должностного
лица). Вместе с тем действующее
законодательство предусматривает
ряд случаев судебного рассмотрения
таких споров.
9. Административно-прав вые
отношения, как и право, на
базе которого они возникают,
охраняются государством от нарушений.
За нарушение прав и обязанностей,
составляющих правоотношения, устанавливается
юридическая ответственность перед
государством, а не одной стороны
перед другой, что характерно
для гражданско-правовых отношений.
Субъекты административно-правовых
отношений наделены административными
правами и обязанностями - это
органы исполнительной власти, предприятия,
учреждения, организации, государственные
служащие, граждане, иностранцы, лица
без гражданства.
Субъекты административно-правовых
отношений обладают определенной
административной правоспособностью
и дееспособностью.
38. Административно-прав вой
статус субъектов этих отношений:
граждан, государственных и негосударственных
организаций
и объединений, органов исполнительной
власти.
Административно-пра овой статус
гражданина – совокупность прав, обязанностей
и ответственности, реализуемая
в сфере государственного управления
и урегулированная административно-прав выми
нормами.
Структура административно-прав вого
статуса:
– административная правоспособность
– способность быть субъектом
административного права, иметь
права и выполнять обязанности
административно-пра ового характера;
– административная дееспособность
– способность лица своими личными
действиями приобретать субъективные
права и выполнять обязанности,
а также нести ответственность
в соответствии с нормами административно-правового
характера;
– совокупность прав и обязанностей;
– ответственность;
– гарантии реализации прав
и обязанностей. Виды административно-прав вого
статуса в зависимости от статуса
субъекта:
– административно-прав вой
статус личности;
– административно-прав вой
статус гражданина;
– административно-прав вой
статус иностранного гражданина;
– административно-прав вой
статус лица без гражданства.
Виды административно-правового
статуса в зависимости от субъекта:
– общий административно-прав вой
статус – статус, принадлежащий
любому лицу независимо от пола, возраста,
образования и других признаков;
– особенный – статус,
принадлежащий отдельным категориям
граждан (например, государственным
служащим, военнослужащим и т. д.);
– специальный – статус,
принадлежащий лишь некоторым категориям
граждан (например, опекунам, попечителям).
Административно-пра овые гарантии
– это механизм обеспечения реализации
совокупности прав, обязанностей и
ответственности субъектов административного
правоотношения. Виды административно-прав вых
гарантий:
экономические; политические;
идеологические; организационные; юридические.
Организация – это коллектив
работников разной численности, возглавляемый
органом управления и имеющий
в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном управлении
обособленное имущество.
Органы управления: единоличные
(директор, ректор и т. д.); коллегиальные
(совет директоров); временные (конкурсный
управляющий).
Виды организаций: коммерческие;
некоммерческие; предприятия; учреждения.
По видам собственности:
– государственные;
– негосударственные.
Под общественным объединением
понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное
по инициативе граждан, объединившихся
на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных
в уставе общественного объединения
(далее – уставные цели). Право
граждан на создание общественных объединений
реализуется как непосредственно
путем объединения физических лиц,
так и через юридические лица
– общественные объединения.
Признаки общественных объединений:
– добровольное;
– самоуправляемое;
– некоммерческое;
– негосударственная структура;
– действует на основании
устава.
Виды общественных объединений:
1) в зависимости от организационно-правов й
формы:
– общественная организация
– основанное на членстве общественное
объединение, созданное на основе совместной
деятельности для защиты общих интересов
и достижения уставных целей объединившихся
граждан;
– общественное движение –
состоящее из участников и не имеющее
членства массовое общественное объединение,
преследующее социальные, политические
и иные общественно полезные цели,
поддерживаемые участниками общественного
движения;
– общественный фонд является
одним из видов некоммерческих фондов
и представляет собой не имеющее
членства общественное объединение, цель
которого заключается в формировании
имущества на основе добровольных взносов,
иных не запрещенных законом поступлений
и использовании данного имущества
на общественно полезные цели. Учредители
и управляющие имуществом общественного
фонда не вправе использовать указанное
имущество в собственных интересах;
– общественное учреждение
– не имеющее членства общественное
объединение, ставящее своей целью
оказание конкретного вида услуг, отвечающих
интересам участников и соответствующих
уставным целям указанного объединения;
– орган общественной самодеятельности
– не имеющее членства общественное
объединение, целью которого является
совместное решение различных социальных
проблем, возникающих у граждан
по месту жительства, работы или
учебы, направленное на удовлетворение
потребностей неограниченного круга
лиц, чьи интересы связаны с достижением
уставных целей и реализацией
программ органа общественной самодеятельности
по месту его создания;
– политическая партия.
2) в зависимости от
объема прав:
– обладающие правами юридического
лица (подлежащие государственной регистрации);
– не обладающие правами
юридического лица (не регистрируемые);
3) в зависимости от
территории деятельности:
– местные;
– региональные;
– межрегиональные;
– общероссийские.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРА ОВОЙ СТАТУС
ПРЕЗИДЕНТА РФ КАК РУКОВОДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Президент Российской Федерации
является главой государства (ст. 80 Конституции
РФ).
Президент Российской Федерации
является гарантом Конституции Российской
Федерации, прав и свобод человека и
гражданина. В установленном Конституцией
Российской Федерации порядке он принимает
меры по охране суверенитета Российской
Федерации, ее независимости и государственной
целостности, обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов
государственной власти.
Президент Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами
определяет основные направления внутренней
и внешней политики государства.
Полномочия Президента РФ
по отношению к органам исполнительной
власти:
– назначает с согласия
Государственной Думы Председателя
Правительства Российской Федерации;
– принимает решение об
отставке Правительства Российской
Федерации;
представляет Государственной
Думе кандидатуру для назначения
на должность Председателя Центрального
банка Российской Федерации; ставит
перед Государственной Думой
вопрос об освобождении от
должности Председателя Центрального
банка Российской Федерации;
– по предложению Председателя
Правительства Российской Федерации
назначает на должность и освобождает
от должности заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации,
федеральных министров;
– формирует и возглавляет
Совет Безопасности Российской Федерации,
статус которого определяется федеральным
законом;
– утверждает военную доктрину
Российской Федерации;
– формирует Администрацию
Президента Российской Федерации;
– назначает и освобождает
полномочных представителей Президента
Российской Федерации;
– издает указы и распоряжения;
– вправе приостанавливать
действие актов органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в случае противоречия этих актов Конституции
Российской Федерации и федеральным законам,
международным обязательствам Российской
Федерации или нарушения прав и свобод
человека и гражданина до решения этого
вопроса соответствующим судом и т. д.
Президент Российской Федерации
прекращает исполнение полномочий досрочно
в случае его отставки, стойкой
неспособности по состоянию здоровья
осуществлять принадлежащие ему
полномочия или отрешения от должности.
Во всех случаях, когда
Президент Российской Федерации
не в состоянии выполнять свои
обязанности, их временно исполняет
Председатель Правительства Российской
Федерации. Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации не
имеет права распускать Государственную
Думу, назначать референдум, а также
вносить предложения о поправках
и пересмотре положений Конституции
Российской Федерации.
ПРАВОВОЙ СТАТУС, СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Администрация Президента Российской
Федерации является государственным
органом, сформированным в соответствии
с п. «и» ст. 83 Конституции Российской
Федерации, который обеспечивает деятельность
Президента Российской Федерации и
осуществляет контроль за исполнением
решений Президента Российской Федерации.
Администрация в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации.
В состав Администрации входят:
– руководитель Администрации
Президента Российской Федерации;
– два заместителя Руководителя
Администрации Президента Российской
Федерации – помощника Президента
Российской Федерации;
– помощники Президента
Российской Федерации;
– пресс-секретарь Президента
Российской Федерации;
– руководитель протокола
Президента Российской Федерации;
– полномочные представители
Президента Российской Федерации в
федеральных округах; советники
Президента Российской Федерации;
– полномочные представители
Президента Российской Федерации в
Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Государственной
Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, Конституционном Суде Российской
Федерации;
– старшие референты, референты
Президента Российской Федерации и
иные должностные лица Администрации;
– управления Президента Российской
Федерации;
– иные самостоятельные
подразделения Администрации.
Администрация в целях
обеспечения деятельности Президента
Российской Федерации осуществляет
следующие функции:
– организация подготовки
законопроектов для внесения их Президентом
Российской Федерации в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке законодательной
инициативы;
– подготовка проектов заключений
на законопроекты, принятые Государственной
Думой Федерального Собрания Российской
Федерации;
– подготовка предложений
о подписании Президентом Российской
Федерации федеральных законов
либо об их отклонении;
– обеспечение обнародования
федеральных законов, выпуск указов
и распоряжений Президента Российской
Федерации, а также иных документов,
подписанных Президентом Российской
Федерации;
– обеспечение деятельности
Совета Безопасности Российской Федерации,
Государственного совета Российской Федерации
и других совещательных и консультативных
органов при Президенте Российской
Федерации;
– осуществление контроля
за исполнением федеральных законов (в
части, касающейся полномочий Президента
Российской Федерации, в том числе по обеспечению
прав и свобод человека и гражданина),
указов, других решений Президента Российской
Федерации;
– обеспечение взаимодействия
Президента Российской Федерации с
политическими партиями, общественными
и религиозными объединениями, профессиональными
союзами, организациями предпринимателей
и торгово-промышленными палатами;
– обеспечение взаимодействия
Президента Российской Федерации с
государственными органами иностранных
государств и их должностными лицами,
с российскими и зарубежными
политическими и общественными
деятелями, с международными и иностранными
организациями и т. д.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА
РФ
Правительство Российской Федерации
является органом государственной
власти Российской Федерации. Оно осуществляет
исполнительную власть Российской Федерации,
является коллегиальным органом, возглавляющим
единую систему исполнительной власти
в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
в своей деятельности руководствуется
принципами верховенства Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов и федеральных
законов, принципами народовластия, федерализма,
разделения властей, ответственности,
гласности и обеспечения прав
и свобод человека и гражданина.
Правительство Российской Федерации
состоит:
– из членов Правительства
Российской Федерации;
– Председателя Правительства
Российской Федерации;
– заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации;
– федеральных министров.
Правительство Российской Федерации
в пределах своих общих полномочий:
– организует реализацию внутренней
и внешней политики Российской Федерации;
– осуществляет регулирование
в социально-экономичес ой сфере;
– обеспечивает единство системы
исполнительной власти в Российской
Федерации, направляет и контролирует
деятельность ее органов;
– формирует федеральные
целевые программы и обеспечивает
их реализацию;
– реализует предоставленное
ему право законодательной инициативы.
Полномочия в сфере
экономики: обеспечивает единство экономического
пространства и свободу экономической
деятельности, свободное перемещение
товаров, услуг и финансовых средств,
и т. д.
В сфере бюджетной, финансовой,
кредитной и денежной политики Правительство
Российской Федерации обеспечивает
проведение единой финансовой, кредитной
и денежной политики и т. д.
В социальной сфере Правительство
Российской Федерации обеспечивает
проведение единой государственной
социальной политики, реализацию конституционных
прав граждан в области социального
обеспечения, способствует развитию социального
обеспечения и благотворительности
и т. д.
В сфере науки, культуры,
образования: разрабатывает и осуществляет
меры государственной поддержки
развития науки; обеспечивает государственную
поддержку фундаментальной науки,
имеющих общегосударственное значение
приоритетных направлений прикладной
науки и т. д.
В сфере природопользования
и охраны окружающей среды: обеспечивает
проведение единой государственной
политики в области охраны окружающей
среды и обеспечения экологической
безопасности; принимает меры по реализации
прав граждан на благоприятную окружающую
среду, по обеспечению экологического
благополучия и т. д.
В сфере обеспечения законности,
прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:
участвует в разработке и реализации
государственной политики в области
обеспечения безопасности личности,
общества и государства; осуществляет
меры по обеспечению законности, прав
и свобод граждан, по охране собственности
и общественного порядка, по борьбе
с преступностью и другими
общественно опасными явлениями.
Правительство Российской Федерации
осуществляет полномочия по обеспечению
обороны и государственной безопасности
Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
осуществляет полномочия по обеспечению
реализации внешней политики Российской
Федерации.
39. Правовой
статус государственных служащих
и порядок прохождения ими
службы.
Прохождение государственной
службы — это процесс практического
служения государству лица, назначенного
на государственную должность государственной
службы, выполнения соответствующего
вида управленческой или иной государственно-служеб ой
деятельности. Прохождение государственной
службы регламентируется не только Федеральным
законом «О государственной гражданской
службе Российской Федерации», иными
федеральными законами (например, Федеральным
законом «О воинской обязанности
и военной службе») и законами
субъектов РФ о государственной
службе, но и указами Президента РФ, постановлениями
Правительства РФ, нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной
власти.
Переподготовка, повышение
квалификации и стажировка государственных
служащих осуществляются в соответствии
с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов РФ.
Сведения о государственном
служащем (прохождении им государственной
службы) содержатся в личном деле государственного
служащего. Указом Президента РФ от 30 мая
2005 г. № 609 было утверждено Положение
о персональных данных государственного
гражданского служащего Российской
Федерации и ведении его личного
дела. Личное дело ведется структурным
подразделением кадров государственного
органа (кадровой службой соответствующего
государственного органа) и при переводе
государственного служащего передается
по новому месту его государственной
службы. Запрещено ведение нескольких
личных дел одного государственного
служащего.
Персональные данные, внесенные
в личные дела и документы учета
государственных служащих, являются
пресонифицированными и в случаях,
установленных федеральными законами
и иными нормативными правовыми
актами РФ, относятся к сведениям,
составляющим государственную тайну,
а в иных случаях к сведениям
конфиденциального характера.
Законодательством РФ определены
порядок приема на государственную
службу, прохождения испытательного
срока, особенности условий государственной
службы, порядок проведения аттестации
служащих, замещения государственных
должностей, присвоения классных чинов
и многие другие вопросы.
На государственную службу
по контракту вправе поступать граждане,
владеющие государственным языком
и достигшие возраста, установленного
федеральным законом о виде государственной
службы для прохождения государственной
службы данного вида. Федеральным
законом о виде государственной
службы или законом субъекта РФ могут
быть установлены дополнительные требования
к гражданам при поступлении
на государственную службу по контракту
(см., например, гл. 4 «Поступление на гражданскую
службу» и 5 «Служебный контракт»
Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»).
Федеральный закон о виде государственной
службы определяет условия контрактов,
порядок их заключения, а также
основания и порядок прекращения
их действия.
Право поступления на государственную
службу имеют по общему правилу граждане
РФ, достигшие 18-летнего возраста (не
моложе 18 лет), владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование
и отвечающие требованиям, установленным
законодательством РФ о государственной
службе. При поступлении на государственную
службу, а также при ее прохождении не
допускается установления каких бы то
ни было прямых или косвенных ограничений
или преимуществ в зависимости от расы,
национальности, языка, пола происхождения,
имущественного и должностного положения
места жительства, наличия или отсутствия
гражданства субъектов РФ, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к
общественным организациям и профессиональным
союзам, созданным в установленном Конституцией
РФ и другими законами порядке, а также
других обстоятельств для граждан, профессиональная
подготовка которых отвечает требованиям
по соответствующей государственной должности.
Так, гражданин не может
быть принят на государственную службу
и находиться на государственной
службе, например, в следующих случаях:
а) признания его недееспособным
или ограниченно дееспособным решением
суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его судом
права занимать государственные
должности в течение назначенного
срока;
в) наличия в соответствии
с заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего выполнению
должностных обязанностей;
г) близкого родства или
свойства (родители, супруги, братья, сестры,
сыновья, дочери, а также братья,
сестры, родители и дети супругов) с
государственным служащим, если их
государственная служба связана
с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из
них другому, и в других случаях,
установленных нормативными актами
Российской Федерации;
д) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую законом тайну,
если исполнение должностных обязанностей
по должности государственной службы,
на которую претендует гражданин, связано
с использованием таких сведений;
е) наличия гражданства
иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к государственной
службе урегулирован на взаимной основе
межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от представления
сведений о доходах государственного
служащего и об имуществе, принадлежащем
ему на праве собственности.
На замещение вакантной
государственной должности государственной
службы может быть объявлен конкурс,
который обеспечивает право граждан
на равный доступ к государственной
службе. Указом Президента РФ от 1 февраля
2005 г. № 112 Утверждено Положение о
конкурсе на замещение вакантной
Должности государственной гражданской
службы Российской Федерации. Конкурс
объявляется, если граждане, подавшие
заявления на участие в конкурсе,
полностью соблюдают условия
относительно их поступления на службу
(наличие требуемого возраста, отсутствие
обстоятельств отказа в приеме на
государственную службу, наличие
всех необходимых документов). Государственные
служащие могут участвовать в
конкурсе независимо от того, какие
должности они занимают в момент
его проведения. Конкурс заключается
в оценке профессионального уровня
претендентов на замещение должности
гражданской службы, их соответствия
квалификационным требованиям и
должности гражданской службы.
Для проведения конкурса на
замещение вакантной должности
государственной службы создается
конкурсная комиссия, которая оценивает
участников конкурса на основании документов
об образовании, о прохождении государственной
службы и о другой трудовой деятельности,
а также на основании рекомендаций,
результатов тестирования, других документов,
представляемых по решению соответствующих
органов по вопросам государственной
службы.
Состав конкурсной комиссии
для проведения конкурса на замещение
вакантной должности гражданской
службы формируется таким образом,
чтобы была исключена возможность
возникновения конфликтов интересов,
которые могут повлиять на решения,
принимаемые конкурсной комиссией.
Решения конкурсной комиссии могут
быть обжалованы претендентом на замещение
должности государственной службы
в суд.
Профессиональная служебная
деятельность гражданского служащего
осуществляется в соответствии с
должностным регламентом, который
утверждается представителем нанимателя
и является составной частью административного
регламента государственного органа.
Постановлением Правительства РФ от
13 августа 2005 г. № 514 утвержден Типовой
должностной регламент статс-секретарей
— заместителей руководителей федеральных
органов исполнительной власти. Результаты
исполнения гражданским служащим должностного
регламента учитываются при проведении
конкурса на замещение вакантной
должности гражданской службы или
включении гражданского служащего
в кадровый резерв, оценке его профессиональной
служебной деятельности при проведении
аттестации, квалификационного экзамена
либо поощрении гражданского служащего.
Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
регламентирует для гражданского служащего
служебное время и время отдыха
(ст. 45), порядок предоставления основного
и дополнительного отпусков (ст.
46), оплату труда (ст. 50), основные и дополнительные
государственные гарантии гражданских
служащих (ст. 52), порядок исчисления
стажа государственной гражданской
службы (ст. 54), принципы и приоритетные
направления формирования кадрового
состава гражданской службы (ст.
60), профессиональную подготовку кадров
для гражданской службы, переподготовку,
повышение квалификации и стажировку
гражданского служащего (ст. 61—62), формирование
кадрового резерва (ст. 64), финансирование
гражданской службы и программу ее развития
(ст. 65—66), виды государственного надзора
и контроля за соблюдением законодательства
РФ о государственной гражданской службе
(ст. 67—68), порядок рассмотрения индивидуальных
служебных споров (ст. 69—70).
Профессиональная служебная
деятельность гражданского служащего
осуществляется в соответствии с
должностным регламентом, который
утверждается представителем нанимателя
и является составной частью административного
регламента государственного органа.
Результаты исполнения гражданским
служащим должностного регламента учитываются
при проведении конкурса на замещение
вакантной должности гражданской
службы или включении гражданского
служащего в кадровый резерв, оценке
его профессиональной служебной
деятельности при проведении аттестации,
квалификационного экзамена либо поощрении
гражданского служащего.
Прохождение государственной
службы включает в себя: назначение
на должность; присвоение классного
чина, дипломатического ранга, воинского
и специального звания; аттестацию
или квалификационный экзамен; другие
обстоятельства (события) в соответствии
с законодательством РФ о государственной
службе.
Проведение квалификационного
экзамена необходимо для решения
вопроса о присвоении классного
чина гражданской службы гражданскому
служащему по замещаемой должности
гражданской службы по мере необходимости,
но не чаще одного раза в год и
не реже одного раза в три года. Квалификационный
экзамен сдают гражданские служащие,
которые замещают без ограничения
срока полномочий должности гражданской
службы категорий «специалисты»
и «обеспечивающие специалисты»,
а в случаях, определяемых Президентом
РФ, — должности гражданской службы
категории «руководители».
Как и поступление на государственную
службу, прекращение государственной
службы имеет свои основания и
процедуру. Прекращение государственной
службы — это нормативно установленный
порядок прекращения государственно-служеб ых
правовых отношений между государственным
служащим и государственным органом,
которые возникли при поступлении
гражданина на государственную службу
и в процессе выполнения им должностных
обязанностей.
Федеральным законом о
виде государственной службы определяется
предельный возраст пребывания на государственной
службе данного вида.
Прекращение государственной
службы предусматривает исключение
государственного служащего из перечня
лиц, занимающих в государственном
органе штатную государственную
должность государственной службы.
Прекращение государственной службы
является в некоторых случаях
одновременно и окончанием служебной
карьеры государственного служащего.
В других случаях прекращение
государственной службы связывается
лишь с изменением служебного статуса
государственного служащего (например,
при поступлении государственного
служащего на государственную службу
в другом государственном органе).
Прекращение государственной
службы возможно только по тем основаниям,
которые устанавливаются законодательством
о государственной службе и законодательством
о труде.
Основания прекращения государственной
службы, в том числе основания
увольнения в запас или в отставку
государственного служащего, устанавливаются
федеральными законами о видах государственной
службы.
Можно выделить следующие
три вида оснований прекращения
государственной службы:
смерть (гибель) государственного
служащего;
увольнение государственного
служащего по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством;
выход на пенсию.
Увольнение государственного
служащего является самым распространенным
основанием прекращения государственной
службы.
Законодательство о государственной
службе и ее соответствующих видах
предусматривает специальные дополнительные
основания для увольнения государственного
служащего по инициативе руководителя
государственного органа:
достижение государственным
служащим предельного возраста, установленного
для замещения должности государственной
службы. Законодательство о государственной
гражданской службе устанавливает
предельный возраст пребывания на гражданской
службе — 65 лет;
В качестве общих оснований
прекращения служебного контракта,
освобождения от замещаемой должности
гражданской службы и увольнения
с гражданской службы можно назвать
следующие:
соглашение сторон служебного
контракта;
истечение срока действия
срочного служебного контракта;
расторжение служебного контракта
по инициативе гражданского служащего;
расторжение служебного контракта
по инициативе представителя нанимателя;
перевод гражданского служащего
по его просьбе или с его
согласия в другой государственный
орган или на государственную
службу иного вида;
отказ гражданского служащего
от предложенной для замещения иной
должности гражданской службы либо
от профессиональной переподготовки или
повышения квалификации в связи
с сокращением должностей гражданской
службы, а также при непредоставлении
ему в этих случаях иной должности
гражданской службы;
отказ гражданского служащего
от предложенной для замещения иной
должности гражданской службы в
связи с изменением существенных
условий служебного контракта;
отказ гражданского служащего
от перевода на иную должность гражданской
службы по состоянию здоровья в соответствии
с медицинским заключением либо отсутствие
такой должности в том же государственном
органе;
отказ гражданского государственного
служащего от перевода в другую местность
вместе с государственным органом;
обстоятельства, не зависящие
от воли сторон служебного контракта;
нарушение установленных
законодательством обязательных правил
заключения служебного контракта, если
это нарушение исключает возможность
замещения должности гражданской
службы;
выход гражданского служащего
из гражданства РФ;
несоблюдение ограничений
и невыполнение обязательств, установленных
для государственных гражданских
служащих действующими федеральными
законами;
нарушение запретов, связанных
с гражданской службой;
отказ гражданского служащего
от замещения прежней должности
гражданской службы при неудовлетворительном
результате испытания.
Прекращение служебного контракта,
освобождение от замещаемой должности
гражданской службы и увольнение
с гражданской службы оформляются
правовым актом государственного органа.
40. Классификация
государственных должностей и
государственных служащих.
1. государственные должности
государственной службы подразделяются
на следующие группы:
высшие государственные
должности государственной службы
(5-я группа);