Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
1. Теоретические основы аудиторской деятельности 11
История аудита 11
Международные аудиторские стандарты 16
    Внутрифирменные аудиторские стандарты 21
2. Организация общего аудита 26
    Функции аудиторов .26
    Планирование аудита 28
    Порядок проведения аудиторской проверки 41
    Документальное оформление аудиторской проверки 43
    Содержание и порядок аудиторского заключения 66
Заключение 73
Список использованной литературы 77



ВВЕДЕНИЕ
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации. Если она раньше при нашей "открытости&quo ; предназначалась довольно узкому кругу лиц вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики, то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством , то есть менеджеры и самые различные работники управления, лица, непосредственно не работающие на предприятиях, но имеющие прямой финансовый интерес — акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты, налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.
И все эти пользователи бухгалтерской информации прежде всего, ставят себе задачу провести аудит предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.
Цель аудиторской проверки - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на предприятии, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрасного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Рыночные отношения выявили необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
В условиях предпринимательской деятельности, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники -акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения .
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
    возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
    зависимость последствий принятых решений (а они могут
    быть весьма значительны) от качества информации;
    необходимость специальных знаний для проверки информации;
    частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития -прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
В современных условиях сводный показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации — балансовая прибыль она выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Без бизнес - плана невозможно организовать коллектив акционеров, деловых сотоварищей, которые должны быть в курсе дела; невозможно привлечь любых отечественных или иностранных акционеров, без которых не всегда можно обойтись; нереальным становится получение кредита в государственных и коммерческих банках. Аудит дает прямой выход на планово - прогнозные показатели.
Во всех случаях используются сравнительные методы аудита конечных производственно - финансовых результатов, показателей социально -экономической эффективности организаций. Таким образом аудиторская проверка бизнес - планов обосновывается необходимыми экономическими расчетами. Вся производственная деятельность организаций и их финансовые результаты при анализе и аудиторской проверке зависит прежде всего от соблюдения принципов коммерческого расчета.
Актуальность темы определяется тем, что в Казахстане аудиторская деятельность не имеет давних исторических традиций и регулируется практически одними нормативными документами.
В мировой практике аудита, многие вопросы регулируются не нормативными документами, а лишь стандартами, которые носят рекомендательный характер.
Данная дипломная работа посвящена рассмотрению основных принципов организации и методики проведения общего аудита.
Целью дипломной работы выступает анализ аудиторской деятельности на предприятии. Подробно рассматриваются права и функции аудиторов в процессе проведения проверки счетов и их проводок. Тема диплома является одной из основ предполагаемой деятельности и для начинающего специалиста необходимо знать порядок проведения аудита, а также его документальное оформление, порядок составления аудиторского заключения.
Источником контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книги и отчете. Поэтому аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых нормативных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнения всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие обототных ведомостей, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственный контроль расчетных операций; состояние учета расчетных операций.
На примере проведения аудиторской предприятие ТОО «Окжетпес» раскрываются правила работы с первичными и нормативными документами, методы сбора и обработки информации.
Для раскрытия выбранной темы решаются такие задачи как, проверка состояния законности учредительных документов, проверка соответствия структуры с штатным расписанием, проверка товарно-материальных запасов, нематериальных активов, основных средств, проверка дебиторской задолженности, проверка кредиторской задолженности, кассы, доходы и расходы. Для решения поставленных задач использовались документы: -
        устав ТОО «Окжетпес», учетная политика;
        штатное расписание, журнал регистрации приказов, личные дела;
        должностные инструкции, коллективный договор, учетная книга;
        акты сверок взаиморасчетов, проводки по операциям, авансовые отчеты;
        приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга;
        договора, счета-фактуры, контракты;
        счета по всем пунктам проведения аудита.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История аудита.
Появление института аудиторов связано с тем, что по мере развитии хозяйственной деятельности возросли требования к уровню независимого контроля за качеством учетной информации. В ответ на этот социальный заказ Англии появляется институт контролеров (аудиторов), первое упоминание, которых относится к 1299 году. Термин "аудит" возник не случайно - сво происхождение он берет от латинского слова «auditor», что буквально обозначав "слушатель&quo ;. Это объясняется тем, что поскольку большинство должностных ли в то время были неграмотны, поэтому и проверке подвергались не столько сам письменные документы, сколько устные показания проверяемых, а Заключени начиналось словами:"Выслуш но нижеподписавшимися аудиторами". [1 с.53]
В России звание аудитора было введено Петром I. Энциклопедически словарь Брокгауза и Ефрона дает следующее определение: "По характеру своем должность аудитора совмещает в себе черты должностей делопроизводителя секретаря и прокурора". Однако в условиях жесткой централизованно государственной власти российского монарха аудит превратился в еще одну и разновидностей вертикального контроля. Поэтому идея аудиторства слабо приживалась в Российской империи. Тем не менее бурное развитие частно инициативы, связанное с созданием акционерных обществ, в которых государств не было представлено ни в управлении, ни в капитале, потребовали и создани вневедомственного независимого института финансовых контролеров.
В декабре 1894г. русским бухгалтером П.Д.Гопфенгаузеном был предложено создание института присяжных бухгалтеров. Была развернута бурна дискуссия о целях аудита в России и о роли аудитора (присяжного бухгалтера) хозяйственной жизни страны. Были составлены проекты различных документов однако российская бюрократия провалила все инициативы: никто не говори"нет" , однако вместо утверждения документов продолжалось их бесконечно обсуждение. [2.16, с53]
В дальнейшем были предприняты еще две попытки создания институт аудиторов - в 1912г., и в 1928г., но оба раза эти попытки были неудачны, первый раз - в связи с началом первой мировой войны. Во второй раз - в связи с свертыванием новой экономической политики и окончательным сосредоточение всей хозяйственной деятельности в руках единого собственника социалистического государства.
Современный аудит возник в ответ на необходимость осуществлени независимого контроля бухгалтерской отчетности в негосударственном сектор экономики , доля которого начиная с конца 1980-х гг. стала неуклонн возрастать.
В течение многих лет аудит существовал без должны методологических основ, при этом его функции сводились лишь к независимо экспертизе отчетности.
Однако бурный рост промышленности, создание и функционировани акционерных обществ, потребовали разработки методологических осно аудиторской деятельности.
Первым идеологом и теоретиком аудита был английский ученый Лоурен Робер Дикси (1864-1932), который в 1882 г. четко определил аудит как работу связанную с подтверждением правильности и объективности бухгалтерског баланса на основе проверки документов и инвентаризации ценностей.
Л.Р .Дикси определил следующие цели аудита:
1)выявление подлогов;
    выявление случайных ошибок;
    выявление недостатков в организации учета.
В дальнейшем положения Р.Л.Дикси были развиты в работах А.Т.Ватсона В.Ф.Фостера, И.Ф.Шера, Р.Годдарда.
В результате этих научных изысканий сформировалась точка зрения, что предметом аудита является психология лиц, занятых в хозяйстве.
Годдард утверждал, что девять десятых всех хищений происходит по вине бухгалтеров, а Ватсон выделил одиннадцать наиболее типичных нарушений, допускаемых бухгалтерами:
    не приходуются ценности, в первую очередь денежные;
    документы оформляются не тем днем;
3) искусственно завышаются остатки по денежным и материальным счетам;
    завышаются итоги платежных ведомостей;
    завышается зарплата "друзьям" бухгалтера;
    выписываются деньга на подставных лиц ("мертвые души");
    завышаются цены по сговору с поставщиками;
8) фиктивное кредитование счета Кассы или отражение фиктивной кредиторской задолженности;
9) оплата завышенных комиссионных и дележ их с получателем;
    подделка документов (как правило чеков);
    оплата несколько раз одного и того же документа (или его раз личных экземпляров).
Этим перечнем, конечно же, не исчерпывается список коммерческих преступлений, но, тем не менее, он актуален и сегодня.
Наука об аудите началась с того момента, когда Р.К.Маутц и Х.А.Шараф . сформулировали восемь постулатов аудита:
I. Отчетность должна быть проверена.
Это означает, что аудитор не может дать заключения, если ему не были представлены все затребованные документы, отражающие все существенные аспекты деятельности организации.
П. Не следует предполагать конфликта между аудитором и администрацией.
Это означает, что между администрацией проверяемого хозяйствующего субъекта и аудитором должен быть установлен доверительный контакт, предполагающий взаимную поддержку и помощь. Этот постулат во многом и определяет отличие ревизии от аудита.
III. Финансовая отчетность и подтверждающие ее документы свободны от неточностей и тайн.
Это означает, что за полноту, точность и правильность документации всю полноту ответственности несет клиент, в противном случае администрация хозяйствующего субъекта сознательно обманывает не только аудитора, но и своих акционеров.
IV. Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля.
Это означает, что предметом аудиторской проверки в первую очередь является система внутреннего контроля, от состояния которой прямо зависят: объем предполагаемой аудиторской работы в данном хозяйствующем субъекте; допустимость замены сплошных процедур проверки на выборочные; сроки проведения аудиторской проверки.
V. Отчетность должна быть заполнена согласно стандартам.
Это означает, что для применимости для различных хозяйствующих субъектов одних и тех же аудиторских процедур должна быть обеспечена сопоставимость отчетности, все отклонения от которой должны быть объектом специальных аудиторских исследований
VI. Аудиторская проверка не может быть последней.
Это означает, что после проведения данной аудиторской проверки через определенное время будет как минимум еще одна. Следовательно, проводя аудиторскую проверку, аудитор должен отдавать себе отчет в том, что полученные им данные и сделанные на их основе выводы могут быть предметом пристального изучения при следующей аудиторской проверке и не должны быть поставлены под сомнение. Однако это положение имеет смысл только в том случае, если происходит регулярная смена аудиторов при проведении ежегодных проверок.
VII. Мнение аудитора зависит только от его компетенции.
Это означает, что аудитор должен быть независим в своих выводах и оценках, что на практике затруднительно, так как аудиторская деятельность -в первую очередь предпринимательская деятельность, и уровень ее оплаты определяется соглашением сторон, при этом интересы проверяемого хозяйствующего субъекта представляет его исполнительная дирекция, которая в отдельных случаях не заинтересована в установлении истинного положения в финансово-хозяйствен ой деятельности организации.
VIII. Профессиональные обязанности аудиторов должны отвечать их должностному статусу.
Это означает, что должность, занимаемая аудитором в иерархии аудиторской фирмы (помощник аудитора, аудитор, старший аудитор, главный аудитор, директор по общему аудиту и другие аналогичные должности) должна прямо зависеть от его обязанностей.[2.1б,с. 23]
Идея формулирования аудиторских постулатов оказалась плодотворной и появились новые постулаты.
Так, например, К.Робертсон ввел еще один постулат:
IX. Полезность отчетных данных прямо пропорциональна степени их проверяемости. Это означает, что чем больше проверяют отчет, тем полезнее
информация, используемая специалистами.
По мнению американских авторов научные исследования
засвидетельствовали что каждые трое из десяти работников ищут
возможности что-либо украсть, другие трое из десяти украдут, как только
представится такая возможность, и лишь четверо из десяти останутся
честными при любых обстоятельствах [2.1,с.24]. Это обстоятельство,
определяющие величину риска мошенничества и риска не обнаружения
ошибок необходимо обязательно учитывать аудитору при проведении
проверки. По мнению профессора Санкт-Петербургского торгово-экономическог института Я.В.Соколова предметом аудита в конечном итоге является психология лиц, занятых в хозяйстве - не их права и обязанности, а мотивы их действий, которыми и определяются результаты их деятельности [2.16С.198].
Впервые в послевоенной российской истории институт аудиторов был упомянут в статье 29 Закона РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" от 4 июля 1991 г.: "Проверка для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями осуществляется аудиторскими организациями РСФСР" [1.1].
Начало новейшего периода аудиторской деятельности в РОССИЙСКОЙ
Федерации датировано 22 декабря 1993 г. - датой принятия Указа Президента
Российской Федерации N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской
Федерации", которым были утверждены Временные правила аудиторской
деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми под
аудиторской деятельностью понимается "предприниматель кая деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию аудиторских услуг" [1.2]
В Казахстане аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, попытки создать институт аудита предпринимались , но все они закончились провалом.
1.2. Международные аудиторские стандарты
С развитием международной хозяйственной интеграции появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Так как аудитор подтверждает бухгалтерскую отчетность фирмы, то партнеры этой фирмы в других странах должны быть уверены в надежности этого подтверждения, от которого в конечном итоге завит и их предпринимательская деятельность (инвестировать ли средства в ее акции и т.п.). Для этого все хозяйствующие субъекты должны быть уверены, что для подтверждения их отчетности применяются стандартные приемы и методы, чем достигается сопоставимость их отчетности во всем мире. Эту задачу и выполняют международные аудиторские стандарты, которые, не являясь нормативными документами и имея статус рекомендаций, формируют базовые требования к качеству и надежности аудиторской деятельности.
В условиях переходного периода к рыночной экономике в России при
отсутствии национальных стандартов, учитывающих отечественные особенности, ряд авторов [2.20,с. 120] рекомендует использовать международные стандарты, а при отсутствии последних - действовать "в соответствии со своим профессиональным опытом и интуицией". Имея в виду, что отечественные аудиторы не накопили еще значительного профессионального опыта, а интуиция вообще не может быть объективно оценена, возникает острая потребность в максимальном использовании в практической аудиторской деятельности международных стандартов, но при этом должна быть ускорена разработка отечественных аудиторских стандартов.
Разработкой международных аудиторских стандартов занимается Международный комитет по аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров, которая была создана в 1977 г. В настоящее время изданы следующие стандарты [2.20, с.40-49]:
Международные стандарты проведения аудита:
1) Цели и объем проверки финансовых отчетов.
Стандарт определяет общие цели и объем проводимой проверки, а также ответственность руководства проверяемого объекта за финансовые отчеты.
2) Письмо о согласии на проведение аудита.
В данном письме документально фиксируется согласие аудитора на сделанное предложение, уточняется объем работы, мера ответственности и форма отчетности.
3) Основные принципы проведения аудита.
В числе основных принципов стандарт упоминает добросовестность
объективность, независимость, конфиденциальность, должную квалификацию, компетентность, документирование, планирование.
4) Планирование.
Стандарт определяет процесс планирования и раскрывает ключевые элементы процесса планирования.
5) Использование результатов работы других аудиторов.
Стандарт применяется в случаях, когда аудитор при проверке консолидированной отчетности использует результаты работы других аудиторов, проводивших проверку филиалов и подразделений.
6) Изучение и оценка применяемой системы бухгалтерского учета и соответствующих средств внутреннего контроля в связи с проведением аудита.
В стандарте рассмотрены системы учета, элементы, задачи и ограничения внутреннего контроля, а также аудиторских процедур, предназначенных для изучения и оценки состояния внутреннего контроля.
7) Контроль качества аудита.
Стандарт проводит различие между контролем отдельных проверок и общем качеством контроля.
8). Данные аудита.
Под данными аудита понимаются сведения, получаемые аудитором при подготовке выводов, на которых основывается его заключение о достоверности финансовой отчетности. Стандарт рассматривает вопросы пригодности этих данных и методов, с помощью которых они получены.
9) Документация.
В стандарте приведены сведения о типовых формах и содержании рабочих документов, составляемых или получаемых аудитором.
10) Использование результатов работы внутреннего аудитора.
В стандарте приведены процедуры, которые должен учитывать аудитор при оценке работы внутреннего аудитора, значительная часть работы которого должна быть использована в ходе аудиторской проверки, осуществляемой внешним аудитором.
11) Обман и ошибки.
Стандарт предусматривает, что ответственность за предупреждение обмана и ошибки несет руководство проверяемого предприятия. Однако аудитор должен планировать свою работу с учетом вероятности не обнаружения ошибок и фактов обмана.
12) Аналитическая проверка.
Стандарт содержит описание процедур аналитической проверки, вопросы изучения аудитором фактов необычных отклонений.
13) Заключение аудитора по финансовым отчетам.
Стандарт дает рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, составляемого по итогам аудиторской проверки. Предусмотрены три формы заключения: безоговорочное, с оговорками и отрицательное, а также отказ в выдаче заключения.
14) Прочая информация в документах, содержащих проверенные
финансовые отчеты.Стандарт предусматривает, что помимо финансовой отчетности в ряде случаев аудитор обязан сообщать о прочей информации, составляющей годовой отчет предприятия.
15) Проведение аудита в условиях электронной обработки данных.
Данный стандарт дополняет положения стандарта 3. Основные
принципы проведения аудита и содержит особенности аудиторских процедур, применяемых при проверке автоматизированной системы учета.
16) Компьютерные методы аудита.
В стандарте изложены рекомендации по автоматизации аудиторских процедур.
17) Заинтересованные стороны.
Стандартом нацелены процедуры получения необходимых и достаточных для проведения аудита данных в отношении существования заинтересованных сторон и проводимых с ними операциями.
18) Использование работы эксперта.
В стандарте приведены рекомендации по использованию услуг экспертов и предложения по оценке их деятельности.
19) Аудиторская выборка.
Стандартом определены как статистические, так нестатистические методы выборок, используемые при аудиторской проверке.
20) Влияние использования электронной обработки данных на изучение и оценку системы учета и соответствующих средств внутреннего контроля.
Стандарт посвящен изучению и оценке системы учета и механизмов внутреннего контроля в условиях автоматизированной обработки информации и является дополнением к стандарту 15. Проведение аудита в условиях электронной обработки данных.
21) Датирование заключения аудитора. События после подписания баланса. Обнаружение фактов после публикации финансовых отчетов.
Стандарт определяет датирование аудиторского заключения и ответственность аудитора в отношении последующих существенных событий, происшедших после даты подписания баланса.
22) Пояснения руководства.
В стандарте даются рекомендации по использованию пояснений руководства в качестве данных аудита и процедур, применяемых для их оценки и документирования.
23) Действующие предприятия.
Стандарт определяет особенности аудиторской проверки предприятия, перспективы продолжения действия которого в ближайшем будущем находятся под вопросом.
24) Специальные отчеты аудитора.
Стандарт определяет рекомендации по составлению отчетов аудитора, не относящихся с стандарту 13. Заключение аудитора по финансовым отчетам.
25) Существенность и аудиторский риск.
Стандартом определено, что существенность - величина или характер искажения отчетности, в результате чего при различных обстоятельствах могут быть сделаны неверные вывод. Аудиторский риск определяется как возможность составления аудитором неправильного заключения.
26) Аудит учетных оценок.
В стандарте даны рекомендации по применению процедур аудита, проводимых с целью получения гарантии точности содержащихся в финансовой отчетности оценок.
27) Изучение перспективной финансовой информации.
В стандарте определены случаи, когда аудитор должен высказывать свое мнение о перспективной финансовой информации, являющейся прогнозом, основанным на оптимальной оценке или на прогнозе.
28) Ответственность аудитора за начальные остатки при первой
проверке финансовой отчетности.
Данный стандарт рассматривает вопросы ответственности аудитора в случае, когда финансовая отчетность подвергается аудиторской проверке впервые или была проверена аудитором в предшествующем году.
29) Оценки собственного и контрольного рисков и их влияние на
независимые процедуры.
Содержатся указания по оценке собственного и контрольных рисков и использованию этих оценок для определения аудиторских процедур. В Республике Казахстан установлены четыре вида аудита:
- банковский аудит,
    аудит страховых организаций,
    аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов,
- общий аудит (аудит иных экономических субъектов).
Для получения права на аудиторскую деятельность физические лица должны пройти аттестацию. Аудиторская деятельность может осуществляться либо аудиторской фирмой, либо индивидуальным предпринимателем, для этого необходимо получить лицензию по соответствующем виду аудита, а для нужно этого знать все правила проведения аудиторской проверки которые в свою очередь основываются на международных стандартах.
Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.
Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.
Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита.
1.3. Внутрифирменные аудиторские стандарты.
Цель внутрифирменного аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.
В связи с тем, что международные аудиторские стандарты носят лишь рекомендательный характер, все аудиторские фирмы разрабатывают свои собственные внутрифирменные аудиторские стандарты. Особенно это актуально для казахстанской действительности, в которой отсутствуют традиции не только частного предпринимательства но и независимого финансового контроля, осуществляемого не только в интересах государства, но и в интересах собственника.
Такие стандарты подчас не оформляются в виде жестко
структурированных документов, возможно, их существование в виде инструкций, приказов, методических разработок и т.п.
Аудиторские стандарты - это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторские фирмы в процессе своей профессиональной деятельности. [1.14]
Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантируют определенный уровень качества аудита и надежности результатов.
По принадлежности стандарты подразделяются на внешние и внутренние. Внешние стандарты определяют организацию аудиторской деятельности, являются основным элементом ее нормативного регулирования. Стандарты аудита принимаются на конференции республиканской палаты аудиторов и утверждаются уполномоченным государственным органом.[1.5]
Внутренние стандарты аудиторской деятельности - это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Как, правило, эти документы должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности стандартам аудиторской деятельности.
При разработке внутренних стандартов аудиторской организации целесообразно руководствоваться:
    казахстанскими стандартами по аудиту (КСА).
    положениями принятыми палатой аудиторов Республики Казахстан.
- соответствующими законодательными и нормативными актами.
Применение внутренних стандартов в аудиторских фирмах служит:
    соблюдению требований внешних аудиторских стандартов.
    уменьшению трудоемкости аудиторских проверок.
    привлечению к проведению аудита, аудиторов-ассистентов
    увеличению объема и количества выполняемых аудиторских услуг.
Внутренние стандарты позволяют сформировать единые базовые
требования к сотрудникам аудиторской организации по проведению аудита
независимо от условий в которых они находятся. Аудитором является
физическое лицо, аттестованное квалификационной комиссией и получившее свидетельство о присвоении квалификации "аудитор". [1.4]
Под аттестацией понимается определение квалификационной комиссией квалификационного уровня кандидатов в аудиторы посредством проведения экзаменов на основе квалификационных требований, утверждаемых уполномоченным органом. [1.3]
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается Министерством финансов Республики Казахстан, аудиторам и аудиторским организациям, отвечающим квалификационным требованиям к лицензированию аудиторской деятельности, установленными правилами.
Правила устанавливают порядок и условия выдачи лицензии, а также квалификационные требования, предъявляемые к лицензированию аудиторской деятельности. [1.6]
Внутренние стандарты разработаны по всем видам услуг. Можно выделить следующие блоки стандартов:
1) по структуре фирмы, технологии организации, выполненным функциям и другим особенностям ее функционирования;
2)стандарты расшифровывающиеся, дополняющие и уточняющие положение казахстанских стандартов;
3)методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;
4)по организации сопутствующих аудиту услуг.
В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-эконо ические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ.
Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения правил, они могут быть классифицированы по таким группам:
    ответственность аудиторов;
    планирование аудита;
- изучение и оценка систем внутреннего контроля экономического
субъекта;
    получение аудиторских доказательств;
    привлечение к работе третьих лиц;
    специализация внутренних стандартов.
К специализированным - относятся следующие внутренние стандарты:
по подготовке заключения аудитора, по специальным аудиторским заданиям; по специфическим аспектам проведения аудита кредитных учреждений; специфическим вопросам аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования; специфическим аспектам проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; по специфическим особенностям проведения аудита других экономических субъектов.
Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудита по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны методики для начинающих аудиторов, помогают им застраховаться от грубых ошибок и в 80% случаев принять правильное решение.
Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета.
Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям :
    целесообразности. При разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;
    преемственность и непротиворечивость. Стандарты должны обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;
    полноты и детализации. Внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследования проблемы и детально их освещать;
    единство терминологической базы. Обеспечить единство трактовки терминов во всех стандартах и документах;
Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов - трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу.
Внутренние стандарты составляют часть организационно-распор дительной документации и системы внутреннего контроля аудиторских организаций.
Документы регулирующие аудиторскую деятельность, носят
вспомогательный характер и основная их цель — помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации.
Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:
- при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
- содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
- определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.
Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта; дата ввода в действие; цель разработки; сфера применения стандарта; анализ проблемы; возможные процедуры решения проблемы. [2.14, с. 104]
Наличие системы внутренней стандартизации и ее методологическое сопровождение служит показателем профессионализма организации.
Внутренние стандарты представляют собой интеллектуальную собственность аудиторской организации, ее «ноу-хау». Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности данной организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентированную ответственность за невыполнение их специалистами аудиторской организации.



2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО А УДИТ А
2.1. Функции аудиторов
Одной из многих проблем, стоящих перед аудиторами, является определение содержания самого понятия «аудит», которое в первую очередь ассоциируется с копошащимся в бухгалтерской документации инспектором, дотошно ищущим ошибки и отнимающим драгоценное время и офисное пространство. Однако, разумеется, аудит не ограничивается этим. Для руководства аудит является основным средством осуществления контроля за деятельностью организации, и поэтому он должен рассматриваться в более светлых тонах. Речь идет, прежде всего, об осуществлении контроля за рисками, контроля доходов и расходов, контроля за работой руководства и персонала. Аудит, как независимый, так и внутренний, играет ведущую роль в решении этих задач. [3.1,с.ЗО]
Независимые аудиторы могут оказывать эффективную помощь руководству в осуществлении контроля не только посредством содействия в обеспечении достоверности финансовых данных и надежности используемых систем бухгалтерского учета. Они также могут обеспечить независимую экспертную консультационную поддержку по ряду важных направлений деятельности . Более того, рекомендации консультантов со стороны могут быть очень полезны для руководства в процессе проведения преобразований.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года N 304-1 «Об аудиторской деятельности» [ 1.7] основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Казахстане.
"В Казахстане только складывается такое понимание финансового контроля,
которое не отождествляется с функцией государства [2.3, с.81]. Тем не менее с определенностью можно утверждать, что в отличии от ревизии, носящей скорее карательные функции по отношению к проверяемому объекту, аудитор должен защищать интересы собственника, которому нужна объективная информация о состоянии дел его фирмы. [2.8, с.21].
Одна из функций аудита - деятельность, направленная на уменьшение предпринимательског риска пользователей финансовых отчетов. Поэтому, первоочередной задачей является высококачественное проведение аудиторских проверок.
В ходе аудиторских проверок аудитор должен установить, достоверность показателей отчетов заказчика, правильность их составления, подтвердить или не подтвердить реальность приведенных в них данных. При этом используются показатели таких форм как баланс, расчеты по налогам на прибыль и другие.
Задача аудитора состоит:
1) в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей отражающих производственно-хозяй твенную деятельность.
2) в оказании помощи предприятиям путем рекомендации по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно влияют на финансовые результаты, а также осуществлять оценку не только прошлых фактов и существующего в данный момент положения, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
Работа аудиторов постоянно усложняется и связано это прежде всего с часто меняющейся нормативной и законодательной базой. В современных условиях когда чуть ли не каждый день выходят новые законы и указы, руководители предприятий теряются в этом мире информации. [2.18.С.42]
И здесь на помощь предприятиям приходят аудиторы, которые в обязательном порядке должны располагать полным банком информации относящейся к особенностям деятельности проверяемых предприятий
Задача аудитора по всем возникающим вопросам касающихся бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа готовить содержательные и точные справки.
В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна важная функция- оказание помощи предприятиям в защите интересов в налоговых органах и арбитражных судах. Немаловажной функцией является разработка регистрационных документов предприятия.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что задачи аудиторов разнообразны по направлениям и оттого насколько качественно они решаются, зависит авторитет аудитора.[2.2l.c.404 ]
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года N 304-1 «Об аудиторской деятельности» [1.7] аудиторы, помимо собственно проведения аудиторских проверок, могут оказывать услуги по постановке, ведению и восстановлению бухгалтерского учета, анализу хозяйственной деятельности, консультированию в вопросах финансового, налогового и хозяйственного законодательства, а также проводить обучение по профилю своей деятельности. При этом аудиторская проверка организации не может проводиться аудитором, который оказывал этой организации услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению бухгалтерской отчетности.
Таким образом, основные функции аудиторов заключаются в оказании помощи экономическому субъекту в области бухгалтерского учета, налогообложения и хозяйственного законодательства как в ходе аудиторской проверки, так и в форме консультаций, услуг по обучению, постановке, ведению или восстановлению бухгалтерского учета. При этом все несоответствия действующему законодательству, выявленные аудитором в деятельности хозяйственного субъекта, подлежат устранению, что в конечном итоге принесет хозяйственному субъекту выгоду в виде
сбереженных финансовых ресурсов, которые были бы потеряны безвозвратно в случае выявления фактов нарушения законодательства партнерами по бизнесу, акционерами, а также государственными регулирующими органами.[2.17,с. 19]
Так как аудиторская деятельность является предпринимательской, то аудитор осуществляет ее на возмездной основе на основе хозяйственного договора на оказание аудиторских услуг. Ряд авторов рекомендует предусматривать в договоре предоплату, "поскольку предоплата обеспечивает финансовую независимость аудитора в процессе аудита, устраняет возможность "давления" в процессе проверки со стороны клиента путем угрозы не выплатить вознаграждение за аудит". [2.20, с.49]
2.2 Планирование аудита
Планирование - это совокупность действий, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций.
Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе.
Для начала нужно ответить на вопросы: Для чего мы планируем? Зачем нужно планирование?
Мы планируем потому что заботимся о том, что должно произойти. Потому что мы хотим предвидеть и действовать, опережая время. Потому что мы можем избежать ошибок и использовать возможности. Этот закон, как правило всегда присутствует в планировании. И так сформулируем основные преимущества, которые нам дает планирование:
    устранение неопределенности
    точное определение целей и действий по их достижению
- появление осмысленности в деятельности
- избежание ошибок в будущей деятельности
- возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации опережая время.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудитора, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита, с оказанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. [1.8]
Планирование должно проводится аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами; комплексности; непрерывности; оптимальности.[2.6, .334]
Принцип комплексности планирования аудита предполагает согласованность всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе
планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность
для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы
аудита на основании критериев предложенных аудиторской организацией. [2.9,с. 16]
При планировании аудита выделяются основные этапы:
- предварительный; подготовка и составление общего плана аудита;
- подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования собирается информация о:
-внешних факторах:
-внутренних факторах:
-организационно-управленческой структуре:
-видах деятельности:
-структуре капитала и уровне рентабельности:
-контракты, соглашения, договоры:
-порядке распределения прибыли:
-документы регламентирующие учетную политику.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Если аудиторская организация считает проведение аудита возможным, она готовит письмо-обязательство о согласии на поведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Целью письма является регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской организации на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.
Согласование условий обязательства в форме письма-обязательств должно соответствовать форме утвержденной приказом департамента методологии бухгалтерского учета Министерства финансов республики Казахстан от 4 июня 1998 г № 91 об утверждении Положения (стандарта) аудита 2 «Условия проведения аудита» [1.9].
На предприятии ТОО «Окжетпес» было проведено предварительное планирование, в ходе которого аудиторская компания сочла возможным проведение аудита. В адрес администрации предприятия было направленно письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.
Форма письма - обязательства прилагается.
Директору ТОО Окжетпес г. Филатову В.Г.
Нами, получена ваша заявка на проведение аудита финансовой отчетности ТОО Окжетпес за период с 1.01.2005 г. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и понимание данного обязательства. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения по финансовой отчетности.
Аудит проводится в соответствии с положениями (стандартами) аудита. В соответствии с данными положениями (стандартами) мы будем планировать и проводить аудит с целью получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность свободна от существенных ошибок. Аудит включает проверку на тестовой основе доказательств, подтверждающих показатели, и раскрытия в финансовой отчетности. Аудит включает также оценку примененных при подготовке финансовой отчетности принципов бухгалтерского учета, существенных субъективных оценок и суждений, сделанных руководством, а также оценку общего представления финансовой отчетности.
В силу тестового характера и прочих присущих аудиту ограничений, наряду с ограничениями, присущими бухгалтерскому учету и системам внутреннего контроля, существует неизбежный риск не обнаружения даже существенных ошибок.
В дополнение к нашему заключению по финансовой отчетности мы планируем предоставить вам отдельное письмо с рекомендациями по любым замеченным нами существенным недостаткам в ведении бухгалтерского учета и системах внутреннего контроля.
Мы ответственны за выраженное мнение аудитора. Наша материальная ответственность перед вами определяется в пределах суммы гонорара.
Напоминаем о вашей ответственности за подготовку финансовой отчетности. Это также относится к системам внутреннего контроля и порядку ведения соответствующих бухгалтерских записей, выбору и применению учетной политики, а также систем защиты активов компании. Просим от вас письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.
Надеемся на установление хороших и доверительных отношений с вашим персоналом, который предоставит нам любые записи, документацию и прочие материалы, необходимые в связи с проведением аудита.
Наш гонорар в сумме до 3000 тенге, счета которые мы будем предъявлять по мере выполнения работ, основывается на ряде факторов, включая время, требуемое на проведение аудита специалистами, назначенными на выполнение аудита. При этом почасовые ставки наших сотрудников зависят от их должностных обязанностей, опыта работы и требуемой квалификации. Это письмо будет действительно на периоды до тех пор, пока оно не будет отменено или в него не будут внесены изменения. Просим вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма в знак согласия с тем, что оно соответствует вашему пониманию условий проведения нами аудита финансовой отчетности.

ТОО Окжетпес ТОО Audit-NTP
РНН 302000238343 РНН 302000486889
ИИК 21427314 ИИК 32456691
в ОФ НБ в ОФ ТуранАлем
БИК 191802625 БИК 122345986
г. Темиртау ул.Каршоссе 47 г. Караганда Б.Мира 71
тел. 60395 тел.425678
Директор Директор
Филатов В.Г. Гоцманова.Л.М.
15.01.2005г. 12.01.2005г
Затем была сформирована группа аудиторов для проведения проверки и заключен договор с ТОО «Окжетпес». Договор прилагается.





ДОГОВОР № 523
г. Темиртау " 20 " января 2005 г.
Аудиторская фирма ТОО «Audit - NTP». именуемая в дальнейшем
(наименование фирмы)
"Исполнитель&q ot;, в лице директора Гоцмановой.Л.М. действующего на основании закона РК от 20 ноября 1998 г «Об аудиторской деятельности», с одной стороны, и
Предприятия ТОО «Окжетпес» , именуемая в дальнейшем
(наименование организации) "Заказчик" в лице директора Филатова В.Г. действующего на
основании Устава акционерного общества, с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ:
1.1.1. Проведение аудиторской проверки хозяйственно-финансово деятельности Заказчика за период с 01.01. 2004 г. по 01.01.2005 г.
1.1.2. Срок сдачи работ по Договору " 27 " мая 2005 г. В результате:
1.1.3. Дается оценка состояния бухгалтерского учета сохранности материальных ценностей и денежных средств.
1.1.4. Составляется аудиторское заключение.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик обязуется:
2.1.1. Провести полную инвентаризацию товарно-материальны ценностей, денежных средств и расчетов Заказчика собственными силами Заказчика и за счет средств Заказчика, а также обеспечить выведение окончательных результатов инвентаризации в порядке, установленном нормативными актами.
2.1.2. Предоставить Исполнителю бухгалтерскую, финансовую, банковскую документацию и отчетность, иную информацию, необходимую для осуществления работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего договора, в полном объеме и в сроки, обеспечивающие план работ.
Отсутствие указанных документов, отчетности и иной информации является основанием расторжения настоящего Договора в порядке, установленном п. 9.3 настоящего Договора. Увеличение сроков предоставления указанных документов, отчетности и иной информации независимо от того, произошло это увеличение по вине Заказчика или без его вины, если это повлечет невозможность завершить работы, предусмотренные п. 1.1 настоящего договора в обусловленный договором срок, является основанием автоматического продления срока договора на период, необходимый для завершения работ.
При этом Заказчик возмещает причиненный Исполнителю ущерб, в том числе упущенную выгоду.
2.1.3. Заказчик обязуется предоставлять по требованию Исполнителя объяснения должностных лиц Заказчика по вопросам, связанным с проведением работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Договора, а также справки и копии необходимых документов.
2.2. Исполнитель обязуется:
2.2.1. Провести аудиторскую проверку хозяйственно-финансово деятельности Заказчика за период с 01.01. 2004г. по 01.01.2005 г.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость работ, предоставляемых Исполнителем в соответствии сп. 1.1 настоящего договора, определяется умножением количества часов, затраченных на проведение работ, на стоимость одного часа работ, проведенных одним специалистом, в соответствии с оговоренным гонораром в сумме до 3000 тенге в зависимости от затраченного времени.
3.2. Заказчик произведет платежи единовременно, после сдачи работы по договору путем перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя с указанием: "За услуги по Договору N0. 523 От " 20 " января 2005г."
4. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ
4.1. Передача оформленной в установленном порядке документации по окончании договора осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
4.2. По завершении работ Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки результатов работ.
    Заказчик обязуется в течение 15 дней со дня получения акта сдачи-приемки работ рассмотреть, при отсутствии возражений, подписать и направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемки работ или мотивированный отказ от приемки робот.
    В случае отказа Заказчика стороны составляют акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
    В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по договорной цене.
4.6. Если, в отличие от первоначальных технических и других требований, при приемке работы будет выявлена необходимость доработки отдельных ее частей, а в соответствии с этим изменения технических условий по требованию Заказчика, эта работа производится по дополнительному соглашению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Заказчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.


5.2. Исполнитель несет полную материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.
5.3. В случае не завершения работ в срок, определенный настоящим Договором, по вине Исполнителя он выплачивает Заказчику пеню в размере 5 % суммы стоимости работ за каждый день просрочки.
5.4. За нарушение условий оплаты, предусмотренных п. 3.2, 4.3 настоящего Договора, и просрочку приема выполненных работ Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере 4% суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Стороны обязуются хранить втайне существование и содержание настоящего Договора, а также любую информацию и данные, представленные каждой из сторон в связи с настоящим Договором, не раскрывать и не разглашать в общем или в частности факты или информацию какой - либо третьей стороне без предварительного письменного согласия Заказчика и наоборот.
Обязательства по конфиденциальности наложенные на Исполнителя настоящим договором, не будут распространяться на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна не по вине Исполнителя.
6.2. Информация, предоставляемая Заказчику в соответствии с настоящим Договором, предназначена исключительно для него и не может передаваться ни частично, ни полностью третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия Исполнителя.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия между двумя сторонами настоящего Договора, которые могут возникнуть по настоящему Договору, если они не будут устранены путем переговоров, должны окончательно решаться в соответствии с действующим законодательством.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Срок действия настоящего Договора: начало 20.01.2005 г. окончание 27.05.2005 г.
8.2. Любая из сторон будет иметь право немедленно прервать действие настоящего Договора путем передачи письменного уведомления в случае, если другая сторона Договора:
а) окажется неплатежеспособной, несостоятельной, произойдет ликвидация или реорганизация;
б) приостановит свои обычные деловые операции или возникнет угроза их приостановления;
в) передаст всю или значительную часть информации третьим лицам.
    Любая из сторон будет иметь право немедленно прервать действие настоящего Договора путем письменного уведомления противоположной стороны, и если другая сторона совершит какое-либо нарушение и такое нарушение не будет устранено в течение 3 дней после подачи письменного уведомления о данном нарушении.
    В случае расторжения Договора в порядке, предусмотренном п. 8.2, 8.3 настоящего Договора, оплата услуг и работ Исполнителя будет производиться Заказчиком на основании выставляемого Исполнителем на инкассо платежного требования с приложением одностороннего акта с указанием объема и стоимости фактически оказанных услуг и выполненных работ.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Исполнитель: аудиторская фирма ТОО «Audit - NTP»
Адрес : г.Караганда Б.Мира 71 тел.425678
РНН 302000486889; ИИК 32456691; БИК 122345986
Заказчик: ТОО «Окжетпес»
Адрес: г.Темиртау ул.Каршоссе 47 тел 60395 РНН 302000238343; ИИК 21427314; БИК 191802625
Настоящий Договор подписан в 2-х экземплярах.
Подписи сторон:
От Исполнителя От Заказчика
Филатов В.Г. Гольцманова.Л.М.


Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведения аналитических процедур.
В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивала эффективность системы внутреннего контроля, действующей у ТОО «Окжетпес», и производила оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля считается эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация собрала достаточное количество аудиторских доказательств.
При подготовке общего плана и программы аудита были установлены приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск,
позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Уровень существенности -это значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой пользователь этой отчетности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. [2.12,с.43]
Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определила внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом выявленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские проверки. [3.2]
Общий план служил руководством в осуществлении программы аудита. В общем плане предусмотрены сроки проведения аудита. Необходимо было определить способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита, решить вопрос о привлечении экспертов.
Содержание общего плана аудита учредительных документов и расчетов с учредителями приведен ниже.



Проверяемая организация Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности
ТОО
Окжетпес
1.01.
2004 г- 1.012005 г
280
Павлов Иван Степанович
Ширман
.К, Сидоров.Н, Ким.Л
4%
1%


№ п/ п
Планируемые виды работ
Примечания
1
Аудит учредительны? документов
1 квартал
Павлов. И. С.
Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта.
2
Аудит формирования уставного капитала
1 квартал
Павлов. И. С.

3
Аудит учетной политики
в течении года
Сидоров Н.Н.

4
Аудит структуры организации
в течении года
Павлов.И.С.

5
Аудит штатного расписания
в течении года
Ким.Л.О.

6
Аудит приказов по личному составу и произ .деятельное
в течении года
Ширман.К.В.
Личные и произвол, приказы.
7
Аудит должностных инструкций и личных дел.
в течении года
Ким.Л.О.
Согласно сводному общему плану аудита экономич. субъекта
8
Аудит коллективного договора
начало года
Ким.Л.О.
Согласно общему плану аудита экономич.субъекта.
9
Аудит товаро -материальных запасов
по квартально
Сидоров.Н.Н.
10
Аудит нематериальн. активов
В течении года
Сидоров.Н.Н
11
Аудит авансов выданных под поставку ТМЗ
по квартально
Сидоров.Н.Н
12
Аудит основных средств
на начало года
Павлов.И.С.


13
Аудит дебиторской задолженности
14
Аудит заработной платы
каждый месяц
Ким.Л.О.
15
Аудит кассы
каждый месяц
Ким.Л.О.
16
Аудит банковских операций
по квартально
Ким.Л.О.
17
Аудит кредиторской задолженности
каждый месяц
Ширман.К.В.
18
Аудит налоговой отчетности
по квартально
Павлов. И. С.
19
Аудит доходов
каждый месяц
Павлов. И.С. Ким.Л.О.
20
Аудит расходов
каждый месяц
Павлов.И.С. Ким.Л.О.

Руководитель аудиторской группы Павлов.И.С. Руководитель аудиторской организации Гольцманова.Л.М.
Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.




Выводы аудитора, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения.
Аудитор планирует работу таким образом, чтобы обеспечить:
а) получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета проверяемого объекта;
б) определение содержания, времени проведения и объема
контрольных процедур, подлежащих выполнению.
При этом аудитор может обсудить план аудиторской проверки с руководством и персоналом проверяемого объекта, что позволяет повысить действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с деятельностью органов управления проверяемого объекта. В случае привлечения к аудиторской проверке соисполнителей или экспертов аудитор должен спланировать и их работу. [2.5, с.211]:
В связи с тем, что аудиторская проверка (на малом и среднем объекте) ограничена в среднем двумя неделями [2.20, с.49], то четкое планирование и координация действий всех участников проверки в обязательном порядке подлежат письменной фиксации. В плане аудиторской проверки предусматривается схема проверки по каждому участку бухгалтерского учета.
2.3. Порядок проведения аудиторской проверки
После формирования плана аудиторской проверки и уточнения сроков и исполнителей, начинается собственно аудиторская проверка.
Сначала проверяется организация системы внутреннего учета - от результатов этой проверки зависит вывод об отсутствии системы внутреннего контроля, на основании чего аудитором может быть выдано отрицательное аудиторское заключение, что предусмотрено нормативными документами [1.7,1.10].
При проверке эффективности системы внутреннего контроля решается тактическая задача: достаточно ли осуществлять ограниченную (выборочную) проверку или требуется сплошная проверка.
Аудиторская проверка проводится по форме и содержанию при проверке первичных документов и по форме следует определить соблюдение нормативно-правовых актов в процессе отражения хозяйственных операций в первичных документах. При этом проверяется правильность оформления документации, ее полнота .[2.11,с.208]
При проверке первичных документов по содержанию осуществляется критический анализ содержания документов: соответствие характеру отраженной хозяйственной операции, достаточность информационного отражения, обоснованность, непротиворечивость.
Рекомендуемая рядом авторов [2.5, с.211; 2.8, с.21] в качестве одной из аудиторских процедур так называемая "встречная проверка" на практике затруднительна в исполнении, так как требует вмешательства в деятельность сторонних организаций, которые вправе и отказаться от предоставления аудитору (не являющемуся государственным должностным лицом) такого рода информации.
При проверке первичной документации и отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности аудитор должен исходить из следующих требований:
    соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств;
    полнота отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде;
    правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
    разграничение в учете текущих затрат на производство (издержки обращения) и долгосрочные инвестиции (капитальные вложения во вне оборотные активы);
    тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;
    правильность оценки имущества и хозяйственных операций;
    правильность и обоснованность создания фондов и резервов;
8) правильность определения налогооблагаемых баз и исчисления соответствующих налогов и сборов, своевременность их уплаты в бюджет.
При документальной проверке внимание следует обратить на правильность оформления всех первичных документов, на основании которых и осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета наличие всех необходимых реквизитов, предусмотренных в
пункте 7 Положения о бухгалтерском учете. [1.11].
По завершении проверки обобщаются и анализируются все полученные результаты, на основании которых формируется заключение аудитора.
Результаты проводимых аудиторских процедур следует детально документировать так как они используются в течении всего процесса.
Аудиторской проверке подлежат все участки бухгалтерского учета организации, а также все подразделения, в которых формируется административно-хозя ственная информация (кадровые, плановые, складские и прочие службы).

2.4. Документальное оформление аудиторской проверки.
Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности. [1.12] К рабочей документации относится:
1) планы и программы проведения аудита
2) описание применяемых аудиторской организацией процедур и их
результатов.
    Объяснения, пояснения, пояснения экономического субъекта
    Копии документов экономического субъекта
    Описание систем внутреннего контроля
    Аналитические документы
Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию, определяются аудиторской фирмой исходя из:
-характера проводимой работы
-характера сложности деятельности экономического субъекта
-состояния бухгалтерского учета
Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации проводившей аудит. Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и
другие лица, включая налоговые и другие государственные органы, не имеют право требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию.
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако они
должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте;
краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной
или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень
документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах
устранения выявленных недостатков; описание системы
внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента.
В соответствии с Письмом палаты аудиторов РК [1.13] "экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения" - таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.
Рабочая документация которая была создана в процессе проведения аудита на предприятии ТОО «Окжетпес» приведена ниже.
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
При проведении наших процедур мы выяснили, что компания КНС «Distribution Corp» 03.03.04 г. приняла решение о своем участии в ТОО «Окжетпес». Однако в протоколе общего собрания участников ТОО «Окжетпес» от 03.03.04 г. не ставился вопрос о принятии нового учредителя. Поэтому постановление о перераспределении доли в уставном капитале может рассматриваться как недействительное. Также это распространяется и на имущество,
переданное в уставной капитал «Окжетпес» от КНС «Distribution Corp» по акту приема передачи от 03.03.04 г, т.к. переданное имущество принадлежит компании, фактически не являющейся участником товарищества.
По свидетельству о государственной регистрации юридического лица, перерегистрация ТОО «Окжетпес» была проведена 28.04.04 г., но Устава на момент проведения аудита предоставлено не было. В связи с этим от юрисконсульта Алпысбаева.С.С. получена объяснительная, в которой указано, что в связи с вводом в ТОО «Окжетпес» нового учредителя КНС «Distribution Corp», Устав в новой редакции от 21.01.04 г. передан в органы юстиции Карагандинской области и в соответствии с приказом Департамента юстиции Карагандинской области № 3-8/ 338 от 26.01.2004 г. тем же числом возвращен для получения согласия антимонопольного органа, необходимого для перерегистрации в соответствии со ст. 14 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Однако обращаем ваше внимание, что на основании п.5 ст.26 Закона РК «О товариществах с ограниченной ответственностью» товарищество обязано было в течении трех месяцев со дня принятия общим собранием решения учредителей об увеличении уставного капитала, известить орган, осуществляющий его государственную регистрацию, и: «Если товарищество не известит орган, осуществивший
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.