Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Лекции Инфраструктурное обеспечение вэд

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


1. Внешнеторговые перевозки в России и пути их решения.
Транспортные услуги – сфера услуг, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров и включающая в себя подвижные перевозочные средства (автомобили, паровозы, тепловозы), различные сооружения и устройства (пути сообщения) и посредников.
Проблемы внешнеторговых перевозок в России. Структура мирового экспорта услуг: 25% - транспортные, 30% - туристические, 45% - прочие. Крупнейшими странами-экспортерам транспортных услуг являются США(240млрд$) и РФ (12,9млрд$). Транспортные услуги в мире в целом составляют 25-30% экспорта и 13-16% импорта.
Относительная роль транспортных услуг в экспорте РФ сокращается, но не за счет увеличения других статей торговли, а из-за вытеснения отечественных транспортных компаний с рынка международных перевозок. На долю отечественных перевозчиков (РФ) приходится 25-30% всех перевозок внешнеторговых грузов РФ автотранспортом. Иностранные перевозчики – Беларусь, Финляндия, Прибалтика, Польша, Турция. В 90-х РФ практически потеряла отечественный рынок перевозок.
Основная проблема – проблема взаимодействия российских участников ВЭД с предприятиями и организациями транспортного комплекса страны.
Решение: наращивание мощности отечественных транспортных комплексов, совершенствование форм и методов этого процесса, включая организационные и правовые аспекты, тарифное взаимодействие.
Причины незагруженности транспортного комплекса РФ:
    последствия варварского, неудачного раздела советской транспортной системы
    следствием первого пункта является то, что на морском транспорте Россия потеряла половину торгового флота и портовых мощностей
    в речном транспорте развитие тормозится из-за технического состояния и устарелости судов торгового флота
    в ж/д транспорте тормозом является неэффективность тарифной системы
    в автотранспорте главной проблемой является захват российского сегмента рынка иностранными перевозчиками
    в воздушном транспорте основные проблемы – это устаревший парк воздушных судов, вопросы экологии и шума.
    отсутствие скоординированной политики федеральных органов власти по управлению и развитию услуг по внешнеторговым перевозкам. Правовая основа регулирования перевозок в РФ, включая внешнеторговые перевозки, не соответствует общепринятым мировым и европейским стандартам. Законодательная ветвь власти медленно рассматривает проблемы изменения правового обеспечения в сфере транспорта.
Решение 1: обстановка в обеспечении транспортными услугами такова, что требуется повышение роли государства в регулировании транспортных условий этих сделок.
Решение 2: Частично решить проблемы внешнеторговых перевозок можно с помощью самих же субъектов ВЭД, если правильно выбирать транспортные условия во внешнеторговых контрактах купли-продажи. Например, можно заключать внешнеторговый контракт на условии доставки груза фирмами РФ. Т.е., при заключении контракта на экспорт (вывоз из РФ) в качестве базиса поставки нужно использовать группу «С» (ИНКОТЕРМС), когда основная перевозка оплачена и ложится на продавца (РФ), а при импорте (ввоз в РФ) - использовать группу «F», когда продавец (иностранная фирма) не осуществляет и не оплачивает основную перевозку.
Мировая практика: В США за национальными судовладельцами закрепляется 100% военных и 50% правительственных перевозок грузов. Во Франции 2/3 объема нефтяных поставок обеспечивается собственным транспортом. То же в Индонезии, Индии, Пакистане.
2. Транспортное обеспечение ВЭС.
Для реализации любой транспортной операции необходимо выполнить большой объем подготовительных и текущих работ, связанный с подготовкой продукции к перевозке, складировании и информационных обеспечении, подготовкой товарно-сопроводител ные документы, доставкой продукции к магистральным видам транспорт, погрузочно- разгрузочная работа, перемещение товара первым перевозчиком, таможенными, пограничными, санитарными, ветеринарными и прочими службами. Это все представляет собой этапы транспортного обеспечения.
Понятие ТО можно рассматривать, как систему, представляющую совокупность элементов:
    Технические элементы – физико-химические свойства самого груза и эксплуатационные параметры перевозчика, связанные со способом перевозки и связанные с гос. регулированием ВЭД.
    Технологические элементы - совокупность способов перевозки (контейнерные, палетные)
    Организационные аспекты ТО – информационное обеспечение транспортного процесса, управление ТО
    Экономический аспект (государственное регулирование)
    Правовое регулирование: нормативные акты, международные соглашения, суды, арбитраж.
    Коммерческие аспекты
    Формы и методы управления транспортными операциями.
Особенности ТО:
    Наличие продукции транспорта – объект купли-продажи.
    Международный товарообмен и международный транспорт сильно влияют друг на друга.
    Сильное влияние на ТО оказывает качество транспортного обслуживания.
Качество транспортного обслуживания характеризуется 2 категориями:
    стандарт качества (набор некоторых признаков, таких как скорость доставки, сохранность, контроль передвижения)
    комплексность транспортных услуг (представления нового сервиса – обработка груза, качество перевозки, оптимальное передвижение, высокая гарантия)
Этапы ТО.
    подготовка продукции к перевозке.
    складские работы.
    информационное обеспечение продавца и покупателя.
    подготовка документации.
    доставка продукции к магистральным видам транспорта
    погрузочно-разгрузочн е работы
    перемещение товара первым перевозчиком.
    таможенные, пограничные, санитарные и прочие операции.
    повторные перевозчики.
    розыск груза.
    ведение претензий, исков, арбитражных дел.
Основные характеристики различных видов транспорта.
Каждый вид транспорта может быть охарактеризован системой показателей, которые можно объединить в 3 основные группы:
    Технико-экономические показатели (скорость движения, безопасность, пропускная способность, регулярность);
    Удельно-затратные показатели (удельная потребность в топливе, трудоемкость на единицу продукции, материалоемкость);
    Стоимостные показатели (текущие эксплуатационные расходы, стоимость перевозки, потребное капиталовложение, необходимые оборотные средства).
С другой стороны все эти показатели можно представить как общие для всех видов транспорта (объем перевозок груза и пассажиров, густота перевозок и т.п.) и специфические, которые присущи только определенному виду транспорта.
3. Характеристика видов транспорта.
    Железнодорожный транспорт.
В РФ действует всего один перевозчик – РЖД. По статистике каждая 3я тонна перевозок приходится на внешние перевозки.
В экспортных грузопотоках преобладает нефть и нефтепродукты (34%), уголь (18%), железная руда (8%) и т.д.
В импортных грузопотоках преобладает нефть и нефтепродукты (25%), уголь (20%), руда, цветные и черные металлы)
Факторы: регулярен, высокопроизводителен и универсален, всепогоден. Средняя скорость доставки по ж/д 270 - 300 км/сутки.
К специфическим показателям относится: объем перевозок по ввозу, вывозу, транзиту и местному сообщению. Важный показатель - пробег грузового вагона. Среднее время оборота вагона (время от начала погрузки до следующей погрузки)
    Морской транспорт.
В РФ средняя продолжительность морской навигации составляет 330 суток в году. Средняя скорость доставки 350-500 км\сутки.
Специфические показатели: себестоимость перевозки меньше чем в ж/д и зависит от вида плавания.
Виды различаются на:
    Простые (от порта до порта)
    Сложные (несколько портов)
    Круговые (перевез 1 груз и вернулся порт назначения, привез 2 груз)
Рейс – это время, затраченное от начала погрузки до новой погрузки (ходовое время+стояночное время).
Коэффициент ходового времени = ходовое время/рейс.
Коэффициент балластного пробега = путь, пройденный без груза/общий пробег.
Грузооборот порта = общее количество груза , проходящее через его причал за определенный период времени.
Технологический перегрузочный комплекс характеризуется пропускной способностью – максимальное количество груза, которое можно погрузить или выгрузить.
На сегодня морской транспорт РФ осуществляет перевозку грузов объемом в 8-10%.
СовКомФлот (Современный коммерческий флот) – 77 судов, дедвейт - 3,3 млн. т.
Новороссийское пароходство – 76 судов, дедвейт – 2,6 млн. т.
Дальневосточное морское пароходство – 88 судов, 1,1 млн. т.
Частное пароходство – 636 судов, дедвейт – 11,1.
Средний возраст российских судов:
Суда российских морских пароходств, ходящих под российским флагом – 19,5 лет.
Суда российских морских судов, ходящих под иностранным флагом – 11,8 лет.
Суда дальневосточное пароходства -15,5 лет,
Суда Новороссийского пароходства – 11,5 лет.
СовКомФлот – 7,5 лет. Примерно 1/3 всех перевозок, но все судна ходят под иностранными флагами (из-за налогов). Все судна инвестированы иностранцами.
Если в СССР мы обеспечивали 70% внешнеторговых грузов своим флотом, то сейчас 8-10%.
    Речной транспорт.
На продолжительность навигации сильно влияют время года и погодные условия, средняя продолжительность – 200 суток в году, скорость 300 км/сутки, себестоимость приблизительно равна ж/д, но в ряде пароходства она вдвое ниже чем ж/д. Производительность речного судна определяется работой в: тонна*км/сутки или тонна*км/1 л.с. силовых установок. В европейской части России протяженность речных систем – 6,5 т. км. и фактически связывает все основные моря. Преимущества: Дешевизна и использование специальных судов «река-море», которые позволяют доставлять грузы в центр страны без перевалок.
    Автомобильный транспорт.
Является самым динамичным транспортом по росту перевозок внешнеторговых грузов.
Самый маневренный и работает по принципу «от двери до двери» и с достаточно высокой скорости – 500-800 км/сутки. Себестоимость в 25 раз выше, чем в ж/д. Специфической особенностью автотранспорта является его ограниченная грузоподъемность транспортной единицы, а также высокая энерго и трудоемкость, недостаточная регулярность и безопасность. Общий бюджет времени = время транспорта в исправном состоянии + время в ремонтном состоянии.
Коэффициент технической готовности автопарка = время исправного состояния авто/бюджет времени.
Коэффициент использования пробега = путь груженного авто/общий пробег (ср. значение = 0,49). Коэффициент использования грузоподъемности = фактический объем перевезенного груза/номинальное количество (ср. значение = 0,72)
    Воздушный транспорт.
Преимущества: имеет естественную среду, так же как и морской и речной, высокая скорость доставки.
Недостатки: высокая себестоимость (в 60-70 раз выше чем ж/д транспорт), себестоимость пассажирских перевозок в 10 раз ниже грузовых.
Средняя скорость определяется видом авиационного парка. Отношение экспортных и импортных потоков: 1 к 3. Около 70% грузов перевозится чартерными рейсами, 30% - регулярными рейсами. Основные внешнеторговые грузы: компьютеры, точное оборудование, одежда, деликатесы, медикаменты и драгоценные металлы.
    Трубопроводный транспорт.
Не требует подвижного состава, должен идти регулярно, если останавливается поток, то возможна авария. 3 место по грузообороту (обогнав речной и авто-мировой объем грузооборота). Себестоимость трубопропроводного транспорта в 3-4 раза ниже ж/д. Скорость перемещения – 80 км/сутки.
4. Смешанные перевозки.
Договор перевозки груза смешанным сообщением оперирует с предметом договора — грузом (так же как и в обычных перевозках). Есть исключения – в РФ не применяются в ж/д + водном – это несмешанная перевозка.
Транспортные технологические системы интермодальных перевозок оперируют не с грузом вообще, а с определением его определенной массы, количества, но размещенных в или на грузовом модуле — укрепленной грузовой единицей УЛД (unite lot device). К ним относятся контейнеры, трейлеры, съемные кузова, ролл трейлеры, лихтеры — для сыпучих материалов, контейнерный платформы — флет. В авиации к УЛД относятся поддоны, строк-пакеты.
Политика транспортной компании должна реализовываться исходя из следующих принципов:
    все решения и действия должны быть направлены на комплексные решения транспортной задачи, т.е. Задачи должны решаться Комплексно. Это означает, что должны быть одновременно решены все вопросы, связанные с транспортными операциями (срок хранения грузов, транспортировка и т.д.)
    транспортные фирмы гарантируют грузовладельцу, что переданный ей груз (товар) будет передан нужному лицу, в нужное время и в нужном месте, в желаемом состоянии.
    Договорно-правовой принцип. Подразумевает, что транспортная фирма находится в центре договорно-правового отношения, те по одну сторону транспортный заказчик, а по другую непосредственный исполнитель, та организация которая выступает перевозчиком, чей транспорт.
    Охватывает маркетинговую и мониторинговую составляющую транспортной политики (информация, реклама)
В прямых, смешанных и интермодальных перевозках сама перевозка осуществляется одним лицом - оператор смешанной перевозки (ОСП).
ОСП — это не экспедитор и не агент, а принципал договора.
Отношения между заказчиком и ОСП регламентируются одним договором, а именно договором смешанной перевозки, который охватывает весь период — от момента приема груза у отправителя, до момента сдачи его оператором получателю. Сам договор смешанной перевозки подтверждается ОСП — путем выдачи отправителю ( грузовладельцу ) сквозного транспортного документа, который подтверждает ответственность ОСП на всем маршруте следования груза. ОСП — это посредник между грузоотправителем и грузополучателем.
Классификации ОСП
    ОСП контейнерные (работают не именно с грузом, а с контейнером) и
ОСП конвенциональные (насыпные, навалочные, наливные грузы)
    Фактические ОСП (Осуществляют перевозочную деятельность сами, те располагают собственными транспортными средствами)
Договорные ОСП (Договариваются об использовании транспортных средств других лиц) - Для грузовладельцев данное деление непринципиально
    По видам транспорта :
Ж\Д + Морской
Авиация + автомобильный
Автомобильный + Ж\Д
    По странам, регионам, коридорам, направлениям.
5. Интермодальные перевозки.
Интермодальная перевозка – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта.
С ростом МТ, в связи с увеличением массы перевозимых товаров, а также со стремлением повышения эффективности перевозки грузов появился особый вид смешанных перевозок – интермодальное сообщение.
Под интермодальным сообщением понимается транспортно-технолог ческая система организации перевозки с использованием в перевозочном процессе нескольких видов транспорта, при котором перевозка грузового места (груз в каком-то модуле, контейнере) выполняется под ответственность одного перевозчика по единому документу, по варианту: «от двери до двери» и «точно в срок», которая оплачивается по единому тарифу (единой сквозной ставке) с освобождением ответственности грузоотправителя от забот части выбора маршрута, средств транспорта, портов, складских помещений, погрузочно-разгрузоч ого оборудования.
Отличие ее от мультимодальной заключается в том, что перевозчик обеспечивает транспортировку груза не самостоятельно, а с привлечением сторонних компаний. В зависимости от количества участвующих в процессе перевозчиков отправителю предоставляется несколько транспортных документов.
При интермодальной системе перевозки грузов, в основном используются контейнеры различных типов.
Транспортные технологические системы интермодальных перевозок оперируют не с грузом вообще, а с определением его определенной массы, количества, но размещенных в или на грузовом модуле — укрепленной грузовой единицей УЛД (=УГЕ). К ним относятся контейнеры, трейлеры, съемные кузова, ролл трейлеры, лихтеры — для сыпучих материалов, контейнерный платформы — флет. В авиации к УЛД относятся поддоны, строк-пакеты.
Для эффективной работы системы интермодальных перевозок необходимо решать следующие проблемы:
1) создание общего коммерческо-правовой режима;
2) комплексное решение финансовых аспектов работы системы;
3) использование современных систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;
4) общность всех звеньев транспортно-логистич ской цепи в организационном и технологическом аспекте;
5) эффективное взаимодействие всех участников транспортной системы;
6) развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
При смешанных и Интермодальных основные документы - сквозной коносамент- ФИАТА (FBL). Он отражает все положения Конвенции ООН и правил ЮНКТАД, оформляется на спец бланке голубого цвета, имеет свой номер, эмблему МТП, эмблему ФИАТА, код страны, логотип оператора, который выписывает коносамент, с полным указанием реквизитов ОСП (оператор смешанной перевозки).
6. Оператор смешанных перевозок.
ОСП — это любое лицо, которое от своего имени или через другое лицо действующее от него, заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.
В прямых, смешанных и интермодальных перевозках сама перевозка осуществляется одним лицом - оператором смешанной перевозки (ОСП).
ОСП — это не экспедитор и не агент, а принципал договора.
Отношения между заказчиком и ОСП регламентируются одним договором, а именно договором смешанной перевозки, который охватывает весь период — от момента приема груза у отправителя, до момента сдачи его оператором получателю.
Сам договор смешанной перевозки подтверждается ОСП путем выдачи отправителю (грузовладельцу) сквозного транспортного документа, который подтверждает ответственность ОСП на всем маршруте следования груза.
ОСП — это посредник между грузоотправителем и грузополучателем.
7. Классификация ОСП
1. - контейнерные (работают не именно с грузом, а с контейнером), наиболее развитые
- конвенциональные (насыпные, навалочные, наливные грузы)
2 - фактические (Осуществляют перевозочную деятельность сами, располагают собственными транспортными средствами)
- договорные (Договариваются об использовании транспортных средств других лиц)
3. По видам транспорта:
• ж/д – море
• авто-авиа
• авто – ж/д и т.д.
4. по странам, регионам, направлениям, коридорам
Схема (Отправитель заключает договор только с ОСП, кто имеет свой автотранспорт, и кот берет на себя всю организацию перевозки)
Отправитель Получатель

ОСП



Авто ж/д порт1 море порт2 авто

Движение товара договорные отношения

8. Конвенция о международных смешанных перевозках.
В связи с развитием МТ и увеличением объемов международных перевозок, появилась острая необходимость в соблюдении международных правил и обычаев международных смешанных перевозок для всех стран.
24 мая 1980г. - конвенция «О международных смешанных перевозках» подписана в Женеве на конференции ООН под эгидой ЮНКТАД. Является факультативной международной нормой, применяется в тех случаях, когда условия договора указывают на юрисдикцию этой конвенции.
Содержит четкое определение 4 основным терминам:
1. Межд. смешанные перевозки - перевозка грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки (ОСП), до обусловленного места доставки в другой стране, в указанные сроки.
2. ОСП — это любое лицо, которое от своего имени или через другое лицо, действующее от него, заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.
В договоре является принципалом.
3. Договор смешанной перевозки - договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.
4. Документ смешанной перевозки - документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора в надлежащий срок.
9. Правила ЮНКТАД/МТП
в отношении документов смешанных перевозок
В 1992г. МТП совместно с ФИАТА (Международная Федерация Экспедиторских Ассоциаций- защита перевозчиков-экспеди оров, посредники, участвующие в организации перевозок ) создали проформу документа - сквозной коносамент - FBL. Последняя редакция в 1995 году.
МТП одобрила проформу документов/сквозной коносамент формы FBL, разработала стандарт условий делового коносамента. На сегодняшний день большинство перевозчиков пользуются этими правилами, хотя они являются рекомендательными.
Причины возникновения:
    Большая правовая база, чем Конвенция
    Конвенция не определила форму документов на СП.
Основные различия с Конвенцией:
    Правила позволяют ссылаться на них, если перевозка осущ. даже одним видом транспорта.
    Оператор ОСП груза не несет ответственности , если грузоотправитель не заявил о конкретной дате поставки
    Документ СП может быть заменой электронного обмена данных.
    Размер возмещений определяется по стоимости груза в месте и во время его доставки, а в Конвенции – по месту и времени отправки.
    ОСП освобождается от всякой ответственности, если отсутствуют претензии в течении 9 мес., а в Конвенции срок до 2 лет.
10. Типы документов смешанных перевозок
Самый распространенный документ при смешанных перевозках - сквозной коносамент FIATA (FBL). Он отражает все положения Конвенции ООН и правил ЮНКТАД, оформляется на спец бланке голубого цвета, имеет свой номер, эмблему МТП, эмблему FIATA, код страны, логотип оператора, который выписывает коносамент, с полным указанием реквизитов ОСП.
Условия FBL пишутся на обратной стороне проформы.
Как правило оригинал в 3 экземплярах, каждый с номером.
По своей юр. основе явл. и транспортным и товаросопроводительн м документом. Отвечает главе 40 ГКРФ (Перевозки), требованиям ст. 30 Единые Обычаи и Практика применения аккредитивов МТП ’94.
Коносамент ФИАТА 1992
является оборотным товарораспорядитель ым документ,- (ордерный, на предъявителя), так же предусмотрен вариант и нераспорядительного документа.
Если он оборотный, то он составляется в виде ордерного документа или документа на предъявителя.
Если выдается много копии, то они уже не несут ю.???
Если необоротная – грузополучатель; оригинал - 3 экземпляра.
Экспедитор, выдав коносамент, применяет на себя ответственность за доставку товара, а также ответственность за всех перевозчиков и любую 3 сторону , которая привлекается. Берет на себя ответственность за сохранность груза (в пределах суммы 666,66 SDR за место, или 2 SDR за килограмм утраченного/поврежден ого)
Если нет водных видов транспорта, то пределы ответственности устанавливаются в размере 8,33 SDR за кг Брутто веса)
Функция: организация перевозки груза по средством нанятого перевозчика.
По этому документу экспедитор не может действовать в качестве перевозчика и отвечает только за выбор перевозчика).
Еще существует:
Транспортный сертификат экспедитора – желтого цвета, строгого образца и унифицированного содержания.
Функции: организация перевозки груза нанятым перевозчиком, поэтому экспедитор не может действовать в качестве перевозчика и отвечает только за выбор перевозчика
Отличие коносамента от сертификата:
      Выдав коносамент, экспедитор становится перевозчиком;
      Выдав сертификат, он не становится перевозчиком;
      Выдав коносамент, экспедитор отвечает за действия всех привлеченных лиц;
      Выдав сертификат экспедитор отвечает только за выбор перевозчика за выбор третьей стороны, но не несет за них ответственности.
Другим типом документов, исп. в смежных перевозках является Экспедиторская расписка.
Основные отличия ЭР от ТСЭ:
Транспортный сертификат экспедитора является оборотным, товарораспределител ным документом, а экспедиторская расписка нет
11. Международный транзит и его признаки
Международный Транзит груза - перевозка груза из одной страны в другую, через третью(страна транзита, транзитер).
Основное качество транзитного маршрута - это его надежность, стабильность и высокая доходность.
Признаки транзита:
    Транзит, для того чтобы он отвечал сути транзита, должны быть выполнены два условия. Пересечение грузом государственной границы транзитом, не менее двух раз и обязательно четное количество раз.
    Объем груза, следующего через границу транзита, не должно меняться в течение перевозки. Груз не должен зарождаться и даже частично погашаться на территории страны транзитера, тем более что он оформлен по единому перевозочному документу.
Эти два признака относятся к автомобильным, речным, трубопроводным перевозкам.
Для воздушного транспорта, транзитом считается, самолет пересекает воздушное пространство третьей страны или он совершает посадку в аэропорту третьей страны, без выгрузки или пополнения партии груза
Для морского транспорта транзитом считается заход судна в территориальные воды или в порт третьей страны, без осуществления там коммерчески их операций груза.
Осуществление таможенных операций с грузом при въезде или выезде из страны необязательно для отнесения перевозки к категории транзитной.
12. Транзитные и транспортные коридоры
Перевозки не могут осуществляться по произвольно выбранному авиационному, железнодорожному или автомобильному направлению, поэтому правительство страны официально определяет направление и узловые пункты для транзитных перевозок – транзитные коридоры.
Транзитные перевозки осуществляются по транзитным коридорам.
На конкретные выделения транзитного коридора влияют политические, социальные, экологические аргументы, экономические соображения.
Понятие транспортного коридора более широкое, чем понятие транзитного коридора. Не всякий транспортные коридор, является транзитным, т.к. по нему перевозят не только транзиты, но и внутренние и внешнеторговые. Но любой транзитный коридор является транспортным.
Любой транзитный кор-р явл.транспортным.
Транспортный коридор-совокупност магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта необходимым обустройством, обеспечивающее перевозку пассажиров и грузов между различными государствами.
Транспортный Коридор включает в себя:
    все виды транспортов,
    автомагистральные,
    речные и международные участки,
    магистральные трубопроводы,
    морские, речные и воздушные порты
На земном шаре около 80 международных транспортных коридоров (МТК).
В 1994 году на общеевропейской конференции были определены.
9 трансъевропейский коридоров (9 критский коридоров). Эти названые коридоры предполагают унифицированные функционирования двух основных видов наземного транспорта: ж/д. и автомобильного и одного водного – речного. При определении этих коридоров было принято решение, что должны соблюдаться 3 условия:
    Через каждую страну Центральной Европы и Восточную Европы должен проходить хотя бы один коридор
    Коридоры должны быть железнодорожными, иметь реальные перспективы финансирования и не должно быть при этом параллельных коридоров, которые составляли им конкуренцию
    Отобранные для развития коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития европейской транспортной сети.
Были определены 9 критских коридоров и 13 ответвлений от них:
    Балтийский: Хельсинки - Санкт-Петербург – Таллинн - Рига—Каунас-Варшава
    Восток-Запад: Берлин - Варшава - Минск – Москва (направление Восточный Ветер);
    Южно-польский: Берлин – Бродслав – Катовице – Львов – Киев;
    Северо-запад – Юго-запад: Дрезден – Прага – Братислава – Будапешт – София – Стамбул;
    Северные Балканы – Карпаты: Триест – Капер – Любляна – Будапешт – Ужгород – Львов;
    Север-Юг: Гданьск – Жилице;
    Река Дунай;
    Балканское направление: Тирано (Албания) – Скопье (Македония) – София (Болгария) – Бургас (Болгария) – Варна (Болгария);
    Восточно-европейское направление: Пловдив (Болгария) – Бухарест – Кишинев – Киев – Витебск – Псков – Санкт-Петербург – Хельсинки.
РФ также имеет свои 5 коридоров.
13. Российские транспортные коридоры
В России имеются 5 континентальных транспортных коридоров, по которым идет международный транзит.
      Транссибирская магистраль.
Проходит: около 80% всех грузов
Протяженность: примерно 8000 км.
Основным направлением транзитных перевозок являются Корея-Финляндия -16,5%, Финляндия-Япония - 13%, Казахстан-Южная Корея -5% Япония-Афганистан - 5%, Япония-Монголия - 16%, Китай-Украина - 5,5%, Эстония-Гонконг - 5%, Китай-Румыния - 4%.
Идущие параллельно с ней автомобильная магистраль имеют международное огромное значение для стран Азии и являются приоритетным с точки зрения развития этого коридора. Она является обеспечивающей связь с Европой и позволяет экономить до 8-19 суток транзитного времени и в перспективе способен принять часть товарообмена между США и странами ЕС и Юго-восточной Азии.
ТРАНСИБ становится конкурентоспособным морскому маршруту по данному направлению.
Основными причинами сдерживающие дальнейшее увеличение перевозок по ТРАНСИБу являются:
        Нестабильность сроков доставки грузов;
        Необоснованно высокие ставки терминальной обработки;
        Отсутствие сквозной тарифной ставки;
        Высокий уровень фрахта на морском отрезке от порта Японии/Кореи до порта Восточного (в 7,5 раз выше стоимость);
        Высокий уровень тарифных савок на нероссийских отрезках железнодорожного транзита.
      Москва – Астрахань.
Протяженность: около 1200 км.
Продолжение 9го Критского коридора. На нем 2-хпутные сообщения и автотрассы. Позволяет связаться с Ираном, Афганистаном и Среднеазиатскими республиками.
      Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск. (Коридор БЦЧ - Балтика-Центр-Черное море).
Также используется, как продолжение 9го Критского коридора. Развита сеть интермодальных перевозок. ж/д + автомобили
      Москва - Нижний Новгород – Урал. (ЗЦУ – Запад-Центр-Урал).
Продолжение 2 Критского коридора.
Конечные пункты: Белоруссия, Екатеринбург, Челябинск.
Существует 4 широтных хода 1) Москва–Пермь-Екатери бург; 2) М.-Казань-Екатеринбу г; 3) М.-Сызрань-Челябинск 4) М.–Саранск-Ульяновск Уфа.
      Волго - Донсокй коридор (Черном море - Керченский пролив - Дон – Волго-Донской канал – Волга – Астрахань - Каспийское море). Центральную южную Европу с прикаспийскими странами.
Транспортные узлы РФ
Огромное значение для транзитных перевозок имеет транспортные узлы. На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.
1. Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России.
К федеральным узлам относятся: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
2. Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).
Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта.
14. Правовое регулирование международного транзита.
В транспортном праве нет понятия договор международной транзитной перевозки груза, поэтому международные перевозки регулируются нормами международного и национального транспортного права.
Для морских перевозок:
    Международная конвенция об унификации некоторых правил коносамента (Гаагско - Висбийские правила 1960 г.)
    Конвенция ООН о морской перевозке груза(Гамбургские правила 1978 г.)
Для железнодорожных
    Соглашение о ж/д сообщении (1998 г. СМГС)
    Двустронее соглашение
    Соглашение о международных ж/д перевозках в рамках Бернской грузовой конвенции (Симкатиф 1985.г.)
Автомобильные перевозки
    Конвенция о договоре международной перевозки груза (1956г.)
Для воздушных перевозок
    Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929г.)
    Гаагский протокол 1955 г.
Часто в перевозке грузов международного транзита осуществляется несколькими видами транспорта, поэтому они оформляются и регулируются в соответствии с Конвенцией ООН о смешанных перевозках груза 1980 г. Или по правила ЮНКТАД /НТП 1992 г.
Таможенное регулирование международного транзита
Транзитные перевозки регулируются целым рядом таможенных норм. В соответствии с ГААТ 94г. Статья 5, провозглашает свободу транзита через территорию стран входящих в ВТО и освобождает транзитные товары от таможенных пошлин и транзитных сборов. В настоящее время большинство стран мира, в том числе и Россия, предоставляют иностранным товарам, перевозимых транзитом свободу, т.е. как правило, транзитные грузы не подлежат таможенному досмотру и таможенным формальностям в пути следования, исключения составляют случая, которые связаны с национальной, экономической, экологической безопасностью.
Прежде всего оформляется там. декларация. Для таможенного транзита используется таможенная конвенция МДП 1975-го года. На основании конференции. Применение книжки МДП позволяет избежать процедуру осмотра и проверки целостности груза. Физический досмотр отсутствует, остается только формальный досмотр. Для стран, присоединившихся к конвенции предусмотрено 4 основных требования:
    Перевозка осуществляется в транспортных средствах и контейнерах, обеспечивающих сохранность груза.
    Риск, связанный с оплатой сборов и налогов на всем протяжении обеспечивает гарант, имеющий международное признание – национальное гарантирующее объединение, которое образует гарантийную цепочку для всех государств МДП. В РФ единственным гарантом такого требования является Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков.
    Книжка МДП оформляется в стране-отправтеля и является свидетельством гарантий и в стране-отправителя и в стране-назначения.
    Таможенный контроль, произведенный в стране-отправления признается и в стране-транзита и в стране-назначения.
Это не исключает права таможни осуществить выборочный контроль, в случаях нарушения закона. Есть там конвенции о контейнерах, существует особая конвенция о контроле грузов на границе.
Там кодекс РФ о Транзите (ТК РФ). Принят в 1993 году. 6-я глава посвящена транзиту. В ней 1) указан предельный срок транзита по территории РФ – минимально 2000 км в месяц. 2) ТК и Министерство Путей Сообщения определило особый статус и порядок оформления грузов, перемещаемых по Транссибу.
Доставка груза и документов на них должна быть произведена в сроки со скоростью не менее 220 км в сутки.
Если груз не доставлен в выходную таможню ответственность ложится на виновную ж д. Если виновник не явен, виновник – ж д отправителя.
15. Транзитный тариф, ЕТТ, МТТ и тарифы в странах СНГ.
Уровень транзитного тарифа зависит от принципов ценообразования на транзитную продукцию, спроса на услуги. Транзитные тарифы устанавливаются и регулируются государствами. Транзитные тарифы в РФ определены только для ж д. Для автомобилей идут платы за прохождение. Определяются от стоимости тарифных сборов. На воздушном транспорте цена определяется тарифом за использование воздушного пространства (ставка аэропортных сборов). Транзитных тарифов на Морские и Речные перевозки не существует вообще.
ЖД транзитные тарифы в РФ, СНГ, Балтии базируются на 2-х тарифных системах:
* Единый транзитный тариф
* Международный транзитный тариф.
ЕТТ – разработан в 1951 году для стран СЭВ. ЕТТ применяется я и сегодня, но в основе лежит не рубль, а конвертируемая валюта. Базовая ставка 0,0115$ США за 1 т/км. Тариф не дифференцируемый по площади.
МТТ. В 1977 году страны Европы разработали и ввели новый тарифный прейскурант МТТ. В 1991 году он был утвержден повторно. Тарифной валютой является швейцарский франк. Все грузы разделены на 2 категории. 1-я на 30% выше.
Базовая ставка МТТ для 1 класса (группы) - средневзвешенная стоимость перевозки в 12 наиболее развитых западно-европейских странах = 0,13 швейц. франка за 1 тонна/км при расстоянии перевозки до 100 км.



100 км – 100%
300 км – 94% от ставки (т.е. чем > едешь, тем дешевле)
500 км – 90%
В РФ и СНГ тарифы формируются на этих 2-х тарифах. Если международная перевозка – иногда на границе пересчитывают.
Временной фактор транзита: Существует временной фактор для морских контейнерных перевозок из Европы до стран АТР: 35 суток. По ТрансСибу – 25 суток.
16. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях.
Классификация внешнеторговых транспортных операций
В основу заложены основные принципы:
    Транспортные операции делятся на международные и внутренние. В зависимости от того, по какому перевозочному документу оформляется перевозка. Сама перевозка может быть международной или внутренней.
    Международная перевозка – между двумя и более странами, особенностью которых является наличие иностранного элемента груза.
Также существуют перевозки, которые оформляются внутренними документами.
Внешнеторговая перевозка характеризует просто экспортную или импортную операцию. Международные перевозки не всегда бывают внешнеторговыми перевозками. Международная перевозка, но не внешнеторговая – это когда перевозится не коммерческий груз.
Внешнеторговые перевозки -- Грузовые/Пассажирские перевозки – предмет является классификацией.
Почтовые/Багажные – по видам транспорта.
Для того, чтобы соединить в единое целое интересы грузовладельцев и перевозчиков на транспортных рынках действуют транспортные посредники.
Классифицировать посредническую деятельность можно по 3 основным признакам:
    Кому оказывается посредничество
    Где оказываются посреднические услуги (страна, регион, транспортный узел)
    С каким видом транспорта связаны услуги
Формы:
    Экспедирование
Экспедитор – транспортный посредник, действующий в интересах грузовладельца. Объект услуг – груз
    Агентирование
Агент – транспортный посредник, действующий в интересах перевозчика. Объект – транспортное средство.
    Фрахтовое агентирование – транспортный посредник, действующий в интересах перевозчика. Основная задача – продажа перевозок.
    Брокерская деятельность (морская)
Брокер – транспортный посредник, действующий на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основная задача – сделка на продажу морского фрахта и купля-продажа самих судов.
    Хранение груза
Хранитель – транспортный посредник в виде склада/ терминала. Действует от лица любой из стран. Главная задача – обеспечение хранения груза в надлежащей форме.
    Погрузка-разгрузка
Посредник – разгрузочно-погрузо ная компания. Перемещение груза на борту судна (разгрузочно-погруз чные перем. Работы на суднах)
    Лизинговые или арендные операции – действуют в интересах и производителей, и пользователей транспортных услуг. Продают или сдают в аренду транспортные средства или контейнеровоз.
Обычно транспортные посредники не занимаются каким-либо одним видом деятельности.
17. Транспортно-экспеди орское обслуживание (ТЭО).
-консалтинговые услуги ( наркологические исследования, консультирование сторон предстоящей ВТ сделки, разработка транспортных услуг договора, определение маршрута и способов доставки, выбор перевозчика, определение стоимости доставки груза и транспортные составляющие в контракте)
-организация, оформление перевозки (заключение договора с участниками перевозки, операторское планирование перевозок, бронирование мест, согласование сроков, подготовка транспортных и товарно-сопровод. документов, страхование, получение страховых документов, ведение расчетов со всеми участниками перевозки, заключение договора по лизингу, получение контейнеров)
-подготовка груза к отправке (упаковка, маркировка, укрепление)
-таможенное оформление
*Для этого нужна лицензия из тамож. органов.
Подготовка след. Документов: ГТД, сертификат качества и происхождения товара, консульские факторы (официальные засвидетельствования консулом подписей местных властей- санитарные, ветерин., карант., свидетельства)
Экс. Проводит тамож. очистку в ряде стран и осуществляет оплату тамож. сборов и пошлин.
-прием и выдача грузов
-погрузочно-разгруз чные работы, складирование
-исково-претензионна работа
-сопровождение груза
Для регулирования ТЭО в 1926 году была создана Ассоциация экспедиторов ФИАТА (неправительственная, некоммерческая организация)
Гл.цель- обеспечение интересов экспедиторов на мировом уровне.
Задачи: 1.развитие экспедиторства 2. Улучшение качества услуг 3. Обмен информацией 4. Защита интересов 5. Развитие связей м/у перевозчиками и орг. 6. Подготовка на мировом уровне.
В нее входят больше 150 стран. РФ представляет РАМЭ (Российская ассоциация межд. Экспедиторов)
18. Договор транспортного экспедирования.
Составляется в виде договора комиссии, сам договор заключается от своего имени, но за счет отправителя.
В д.ТЭ следует обращать внимание на то, что есть понятия «организация перевозки» и «осуществление».
Экспедитор реально отвечает по этому договору только за поиск перевозчика, но не несет никакой ответственности за исполнение самой перевозки перевозчиком.
В д.ТЭ часто указывается, что грузовладелец получает, а экспедитор принимает на себя организацию перевозки.
Д.ТЭ имеет статью «претензии и риски», но надо четко понимать, что это относится к экспедитору, но не к перевозчику.
19. Транспортное агентирование и агентский договор.
Транспортное агентирование связано с надлежащим выполнением договора перевозки, т.к. экспедитор должен действовать только в интересах клиента.
Перевозчик не может эффективно работать, одновременно осуществляя саму перевозку и занимаясь привлечением груза (к последующим перевозкам) и одновременно знать и соблюдать все тонкости и обычаи разных стран.
Основное требование к агенту – он правомочен действовать в пользу и от имени принципала.
Агентский договор.
Правовой статус тр. агента осуществляет ГК РФ (гл.52). Данный договор заключается в виде поручения . по которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению перевозчика действовать от своего имени.
От имени и за счет принципала – поручение.
Договор агентирования возмездный.
-по ?? ставке
-в виде комиссии (в % от суммы фрахта)
Не смотря на единые требования к агентированию функции агентов привязаны к специфике отдельных магистральных видов транспорта.
Морское агентирование
В основном операции агентов сводятся к 3 операциям:
    Оформление судна в порту – кларирование
    Услуги по техническому обслуживанию и снабжению судна
    Коммерческие
Основные функции морских агентов:
-прием + отправка судна, оформление портовых, таможенных и др. формальностей
-обслуживание судов в санитарных и карантинных отношениях
-оплата налогов, пошлин, сборов, других фискальных сборов
-обеспечение судов причалами, буксирами и пр.
-составление тайм-шитов (расчет ст. времени)
Услуги морского агента:
-тв. Ставки
-агентские вознаграждения
Автомобильное агентирование
Функции автомобильных агентов:
    Привлечение груза на тер. страны для загрузки в обратном/прямом направлении
    Коммерческое обеспечение процесса –
агент встречает и провожает ТС на границе.
Оказывает содействие в проведении тамож. Формальностей.
Оформляет разреш. Книжки МДП.
    Техническое обеспечение производственных процессов (ремонт и т.д.)
    Защита интересов и прав перевозчика
    Иные услуги (оказывание услуг в гостиницах, ремонтных мастерских, стоянках)
Воздушное агентирование
Осуществляется по 2 направлениям:
-фрахтовое агентирование
-агентирование воздушных судов
В основном связывается с продажей услуг перевозчика на тер. иностранных государств
Бывают генеральные агенты – выполняют агентирование в нескольких государствах
Ж/д агентирование
Агентирование осуществляется нац. Перевозчиками в пределах своих государств. В каждой стране свой перевозчик.
Нац. ж/д не осуществляет перевозки на тер. других стран
2 вида агентирования:
-агентирование ТС ( вагон, локомотив, подвижные устройства) производится только если поступают эти ТС на погрузочную станцию сопредельных стран с целью перевозочных операций
-фрахтовое агентирование. Цель- выгодные продажи перевозок. Использование фрахт. Агента дает возможность юр. Оформить сделку у агента и получить гарантии реализации перевозки
Учитывая это, фрахтовым агентом обычно выступают известные экспедит. фирмы.
Как правило это ОСП в рамках СМГС/КОТИФ.
20. Транспортная логистика.
ВТ операции требуют не только перемещение груза, но и в равной степени требуют др.операции, связанных с: выбором тары и упаковки, складирование, погрузка-разгрузка, страхование, лицензирование, оформление документов.
Все эти операции и осуществление миним.затрат осуществляется с помощью ТЛ.
ТЛ- искусство управления тамож.потоками в процессе транспортировки и сама организация транспортирования груза.
Основная черта – общественный подход к деятельности по перемещению груза, исключая решение локальных задач по отдельности.
Системный подход предполагает, что работа 1-х элементов системы (транс, погр, упаков, и т.д.) влияет на работу др. ее элементы, а потому находятся во взаимной связи логистических задач.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
Задачи транспортной логистики:
    выбор вида транспортного средства;
    выбор типа транспортного средства;
    совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
    совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок;
    обеспечение технологического единства транспортно-складско о процесса;
    определение рациональных маршрутов доставки.
Основной задачей глобальной логистики является формирование, управление и оптимизация мат. потоков на уровне макроэконом. Хоз. Структур.
Как правило в мире логист. Фирмы специализируются на отдельном виде деятельности,а поэтому др. виды деятельности поручают др. фирмам, в т.ч. логист. Операции- такая практика называется аутсортингом.
Основа выбора транспорта – характеристика отдельного вида транспорта и характеристика перевозимого товара.
Критерии выбора:
-время и надежность
-частота отправления
-гибкость обслуживания ТС
-сохранность
-стоимость перевозки
Центральное место в логистике занимают грузоперераб. Терминалы.
ГТ- комплекс сооружений, тех. Устройств и персонала для выполнения логист. Операций.
В отличие от складов ГТ занимаются не только накоплением, но и переработкой, упаковкой, маркировкой, деловыми услугами,
Эффективное функционирование логист.систем связано не только с оптимизацией товар.-матер. потоков, но и информ. и финанс. потоками. При таком подходе осуществляются интересы всех сторон.
Значительную роль в обеспечении высокой надежности логистических систем играют системы автоматического контроля перемещения груза, с помощью кодирования накладных, использованием спутниковой связи, создание общенациональных содружественных сетей.
21. Некоторые алгоритмы решения задач транспортной логистики
Для решения задач транспортной логистики разработаны большое количество экономико-математиче ких моделей и методов, использование которых позволяет получить оптимальный или близкий к оптимальному результат с учетом выбранной функции цели.
Организация практически любой смешанной перевозки связана прежде всего с определением конечного числа операций, которые будут осуществляться участниками перевозочного процесса, включая и посредников.
Перечень подобных операций: подготовка документов, упаковка, маркировка, заключение договора перевозки, таможенные операции, страхование и т.д.
Любую транспортную операцию можно представить состоящей из нескольких элементов:
    Технических (согласованиt технических параметров транспортного средства с характеристиками груза)
    Технологические (способами перевозки грузов)
    Экономические (ценообразование, расчеты и планирование)
    Правовые;
    Организационные (информационное обеспечение).
На транспортные затраты будут влиять объемы и время перевозок, величина единовременной поставки груза (размеры поставки), число и частота поставок, а потому модель должна давать возможность определять оптимальные размеры поставок.
Обобщённый алгоритм выбора и построения транспортно-складско логистической сети.
Уровень 1.
Блок - Определение исходных данных: Место расположение, Объём перевозки, Вид подвижного состава и т.д.
Уровень 2.(вытекает из первого (стрелочки 2шт) между блоком А и Б связь(стрелочка в обе стороны))
А.Блок решения транспортно логистической задачи: Выбор вида транспорта,саршрута, условия(точно до двери) и др.
Б.Блок решения складской логистики: Определение необходимых складских помещений, их месторасположения, управление запасами.
Уровень 3. Вытекает из блоков А и Б.
Блок – оптимальное решение.
Если нет – то стрелочки обратно к блокам А и Б
Если да - то стрелочка к блоку «Решение транспортно складской задачи»
Подобный подход позволяет решить задачу с возможным усложнением (изменился подвижной состав, увеличилось количество складских помещений.
Экономико-математич ские методы можно разделить на точные и приближенные.
    Точные методы (метод Хичкова, метод встроенных возможностей Excel и др.,) предусматривает использование более точных экономичесикх и математических моделей и более достоверных исходных данных (например определение кратчайших расстояний между пунктами)
Эффективным методом транспортной логистики, позволяющим обслуживать несколько торговых точек, является метод кольцевых маршрутов. Составление кольцевых маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника (работа стеклоочистителя). Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения различных оптимизационных задач.
Cетевые модели. Задача сетевого планирования включает в себя временной план и в общем сводится к построению рационального плана проведения сложного комплекса работ, состоящего из отдельных операций. Взаимность работ обусловлена тем, что некоторые этапы работ нельзя начать раньше, чем будут завершены некоторые операции. Метод сетевого планирования позволяет изобразить логическую и временную составляющую всего комплекса работ и решить задачу планирования и контроля хода выполнения операциями.
22. Транспортные операции во внешнеторговой деятельности,
их классификация.
Внешнеторговая транспная операция – комплекс экономических, финансоых воздействий, техническихких и технологических мер и юредических действий, связанных с перемещением товара с территории страны продавца на территорию страны получателя.
Классификация:
1)Международные и внутрренние операции. Международная перевозка - перевозкака груза между двумя или более странами, особенность: наличие инностранного элемента. Внешнеторговая перевозка – экспортная или импортная. ВТ перевозка становится Межднародной в момент заключения международного договора перевозки, но Межд. перевозки не всегда бывают ВТ-ми. К Межд. перевозкам относятся перевозки грузов иностр. владельцев, которые осуществляются транзитом по тер-рии страны. Международными, но не Внешнеторговыми считаются перевозки грузов некоммерч. хррактера (выставки, спорт-инвентарь и тд).
2)Грузовые и пассажирские + почтовые и багажные. Обусловлены: а) различными условиями перевозки; б) отличиями международных норм права. Существуют отдельно конвенции для грузовых и пассажирских перевозок. Искл: Варшавская Конвенция (груз+пассажиры).
3)По видам транспорта (автом., морс., ж\д, трубопр., возд.) Все они подразделяются на международные и внутренние в зависимотсти от договора перевозки.
4)По перевозочным документам – в зависимости от форм и функций док-ов. Формы: ж\д, авт, речн. транспорт – накладная; морск.- коносамент, чартер, накладная (редко); возд. – накладная и чартер; смеш.перевозки – сквозной коносамент (на весь путь следования). Функции: документ оборотный (коносамент, сквозной коносамент) или необоротный (накладная, чартер). Оборотность:возможно ть передачи права получения груза при условии передаточной надписи.
5)По транспортным хар-ристикам товара. Грузы: сухие (навалочные – уголь, руда, лес; насыпные – зерно, цемент, песок; генеральные – станки, машины) и наливные. Навалочные, насыпные и наливные измеряются в единицах массы, генеральные – еще плюс количество мест.
6)В зависимости от периодичности перевозки: регулярные и нерегулярные. Судоходство может быть линейным (постоянные перевозки: точно определяется маршрут, график прохождения, тарифы на перевозку; обслуживает генеральные грузы) и нелинейным, или трамповым (обслуживает массовые грузы: наливные, насыпные и тд.; пути следования не связаны с постоянными маршрутами - цены договорные).
7)По видам тарифов. Принципы формирования различны:
• морск.: зависти от скорости и затрат судовладельца на использование судна в сутки.
• ж\д: тарифы формируются по километровому тарифу за тонну груза.
• А\м: тариф формируются исходя из ставки за перевозку за 1 км.
• Возд.: зонный принцип формования тарифов.
• Смеш.: сквозной тариф.
8)Порядок прохождения границ. Внешнеторговые перевозки: перегрузочные и бесперегрузочные (на границе).
9)Транспортно-техно огическая система: контейнерная, пакетная, лихтерная, паромная, трейлерная, ролкерная (ролкер – судно с горизонт.потоком груза), суда смеш.типа.
10)Место завершения перевозки: соседские, транзитные, кольцевые.
11) Прямые и непрямые. Все интермодальные перевозки – прямые, остальные – непрямые.
12)Особые условия перевозки. Связаны с: скоропортящимися товарами; опасными, взрывоопасн. грузами; тяжеловесные; длинномерные; негабаритные.
13)Состав участников транспортной операции. Транспортные Операции осущ-ся: фирмами-перевозчика и, операторами смешанных перевозок, экпедиторами-посредн ками, реже – агентами, лизинговыми компаниями, брокерскими фирмами, иногда – самим продавцом или покупателем.
14)Внутренние и внешние Транспортные Ооперации. Внутр.- совершаются на самих фирмах (продавце и пок-ле), то есть: подготовка к пеервозке, контроль, планирование и тд. Внеш. – организация взаимоотн-ний м\у орг-ми, осущ-ми ВЭД и транспортными фирмами, то есть: заключение договора на транспорт. обслуж-ие, расчет за перевозку и тд.
15)Расположение ТО (в своей стране или за рубежом): в стране продавца, в стране покупателя, в транзитной стране.
16)Специфические операции: пограничные перевозки, перевозки неск-ми перевозчиками, маятниковые перевозки.
23. Транспортный фактор в договорах купли-продажи.
В международных договорах помимо общих условий также предусматриваются транспортные. Эти условия возлагают обязанности на продавца или покупателя нести все трансп.расходы – базисные условия, зафиксированные в терминах Инкотермс 1990 или 2000.
Данные условия определяют взаимоотношения м\у продавцом и покупателем, однако не имеют никакого правового отношения к перевозчику товара. Такая перевозка осущ-ся на основе другого договора – договора перевозки грузов, подтверждением которого в зависимости от вида транспорта явл-ся док-ты перевозки (чартер, накладная, коносамент).
Заключая договор перевозки, продавец или покупатель переносят в него все транспортные условия договора купли-продажи. Эти условия правомерны до пункта передачи товара, и продавец освобожден от этих условий, когда транспортное средство принимает на себя обязанность по перевозке (нужно четко определить, на каком этапе и на кого переходит риск).
24. Классификация международных норм транспортного права.
I.Соглашения об общих принципах деятельности отдельных видов транспорта. Содержание касается технико-технологичес их требований к перевозкам: правила движения, технические стандарты, правовой статус транспортных коридоров. Примеры: Чикагская конвенция о международной гражданской авиации (1944), Женевская конвенция о правовом режиме морских перевозок и пространство (1958), Конвенция о дорожном движении (1968)
II.Соглашения об организации международного сообщения: такие согласия чаще всего бывают двусторонними и определяют маршруты перевозок, регулярность линий и относятся к автомобильным перевозкам.
III.Соглашения и Конвенции, относящиеся к МЧП. Существуют отдельно для пассажирского и грузового движения. Что касается грузовых перевозок, то это, например:
a.Для морского транспорта: Брюссельская конвенция об унификации правил о коносаментах (1924,1968), Конвенция ООН о морской перевозке грузов Гаагско-Висбийская (1978). Россия не является участницей этих конвенций, но нормы нашего законодательства (КТМ, 1999) полностью соответствуют Гаагско-Висбийским правилам. Перевозка грузов в трамповом судоходстве предметом этих международных соглашений не является
b.Для ж/д транспорта: Бернские конвенции, в т.ч. Конвенция о международных ж/д перевозках(КОТИФ) 1980г. (1985г) – Россия не является их участницей, но входит в состав участников Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС – 1951г.)
c.Для автотранспорта: Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (1956,1978) [CMR]. СССР входит в нее с 1983г.
d.Для авиатранспорта: Варшавская конвенция - Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929,1955). СССР входит с 1934г.
e.Для смешанных перевозок: Конвенция ООН о смешанных перевозках (1980), Правила ЮНКТАД/МТП (1992)
IV.Соглашения о тарифах на перевозку в основном касаются ж/д транспорта и содержат не только правила применения и исчисления тарифов, но и правила перевозки грузов, которые не определены в специальных соглашениях. Такие соглашения делятся на союзные и транзитные. Союзные создаются на базе внутренних тарифов соседствующих стран. Транзитные – на базе соглашения о международном транзитном тарифе, они помогают увязать перевозки из стран КОТИФ в страны СМТС (и наоборот).
V.Соглашения, содержащие нормы, которые разработаны для содействия перевозкам и обеспечивающие их. Заключаются чаще на двусторонней основе. Например, соглашения Беларусь – Россия обеспечивают перевозку грузов по Транссибу.
VI.Соглашения, которые регламентируют специфические аспекты транспортной деятельности. К ним относятся договоры, которые регламентируют особые виды транспортных услуг (перевозки на чартерах, соглашения о спасении на море, общие правила об авариях).
VII.Соглашения правоохранительного характера, касающиеся мер по защите от угроз экономического характера, ответственности третьих лиц и др.
Существуют также нормы национального права. Их роль велика, т.к.
    Нормы международного права имеют пробелы, и их устраняют нормы национального права;
    Не все перевозки можно унифицировать вышеперечисленными конвенциями, например, правила приема и выдачи грузов;
    Международное право не запрещает пользоваться национальным правом.
В РФ транспортные уставы носят ранг законов, например Кодекс Торгового мореплавания РФ (КТМ), Транспортный Устав железных дорог РФ, Устав Автомобильного транспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Воздушный Кодекс РФ. Основные положения, регулирующие транспортные операции в РФ изложены в ГК РФ, который является высшим экономическим законом на территории РФ.
25. Структура и содержание договора международной перевозки груза.
Отправителем может быть любое лицо имеющее право распоряжаться грузом: покупатель, посредник с поручением собственника груза оформить перевозку.
Цель договора перевозки — перемещение груза в пространстве, а предмет договора — услуги. Поэтому основное содержание договора перевозки заключается в прини
и т.д.................


Скачать работу



Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.