Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правоохранительные органы - суды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1. Понятие судебной власти и ее соотношение с другими ветвями государственной власти 5
2. Суды общей юрисдикции 9
2.1. Верховный суд РФ 9
2.2. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных
округов 12
2.3. Районные суды 17

Заключение 20

Список используемых источников 23













ВВЕДЕНИЕ


Конституция РФ утвердила в системе государственной власти страны разделение властей и самостоятельное положение судебной власти как независимой, суверенной отрасли, равновеликой законодательной и исполнительной отраслям государственной власти.
Определение Конституцией РФ начал организации судебной власти, основных ее признаков, средств реализации отразило федеральные основы построения современного Российского государства, распределение содержания и пределы нормотворческой компетенции в сфере судоустройства, формы его законодательного регулирования.
Основы правового регулирования этой отрасли государственной власти содержатся в Конституции РФ, в федеральных конституционных и федеральных законах.
Этим законодательством устанавливаются основные институты, устройство и организация деятельности судебной системы. К подлежащим правовому регулированию составляющим сферы судебной власти относятся: система судебных органов, принципы ее организации и основные начала правосудия, формы судопроизводства и их особенности, основы статуса судей и формирования судейского корпуса, организационное и материально-техничес ое обеспечение деятельности судов, исполнение судебных актов, функционирование органов судейского сообщества. Таким образом, сфера судебной власти охватывает совокупность судебных органов и непосредственно обеспечивающих их деятельность учреждений, объединенных общностью принципов и задач и руководствующихся в своей деятельности едиными для Российского государства правовыми основами.
Отмеченные основы организации судебной власти, главное направление их правового регулирования представлены в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации».
Ключевые положения этого Закона определяют круг нормативных актов, уполномоченных устанавливать структуру судебной системы РФ.
В нашей работе мы рассматриваем вопрос о системе федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции, что является главной целью и задачей работы.
В ходе исследования, проводимого в работе, использовались результаты изучения специальной литературы и законодательства.























1. ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ЕЕ СООТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ВЕТВЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ


Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие имеет ряд специфических признаков: оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами - судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.
Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (гл.7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».1
Судебная власть, будучи одной из ветвей государственной власти, заключает в себе способность и возможность волевого воздействия со стороны государства на поведение людей, осуществляемого через суды и посредством деятельности судей в особых установленных законом процедурных формах.
Волевое воздействие на общественные процессы судебная власть оказывает при выполнении своих функций и сама выражается вовне путем установления присущих ей судебно - властных отношений. Эти отношения по своей сути являются правоохранительными и праворегулирующими.
Содержанием судебно - властных отношений является реализация воли суда, воплощаемой в жизнь судебным решением (приговором), подчинением участников судебного разбирательства суду и безусловным исполнением его постановлений всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами.
Предметом установленных законом судебно - властных отношений являются также общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, формирования, организации деятельности, порядка реализации правомочий и гарантий осуществления судебной власти.
Конституция РФ не раскрывает содержание понятия «судебная власть», признавая лишь наличие этого конституционного института в системе государственной власти Российской Федерации. Однако многими конкретными нормами Конституция РФ обозначает признаки этого понятия, его материальное содержание, взаимосвязи этой отрасли государственной власти с иными властными структурами, круг полномочий и функций органов судебной власти. Названные характеристики детализируются федеральными конституционными и федеральными законодательными актами в сфере судоустройства.2
Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, действующих независимо от органов представительной и исполнительной власти. Одновременно законодатель наделяет органы судебной власти некоторыми полномочиями по контролю за законностью выполнения отдельных функций субъектами иных ветвей государственной власти. Специфика положения судебных органов в системе государственной власти Российской Федерации отнюдь не означает их обособленность, не исключает взаимодействие установленных Конституцией РФ ветвей власти по ряду направлений. Тем не менее, вся структура судебной власти занимает особое место в государственном механизме Российской Федерации, и ее влияние на происходящие в России общественно - политические процессы непрерывно возрастает.
Потребность государства в деятельности органов судебной власти носит объективный характер и определяется необходимостью правового разрешения возникающих в демократическом обществе коллизий, юридически упорядоченного осуществления правоохранительных функций. Именно суду государство предоставляет право разрешать возникающие противоречия между личностью и государственными органами, между гражданином и экономическими структурами, споры между последними.
Именно суд уполномочен: в определенном законом порядке признать лицо виновным в совершении преступления или административного правонарушения, применить к нему меру уголовного наказания или административного воздействия либо разрешить правовой спор между гражданами или между юридическими и физическими лицами.
Вместе с тем основное назначение судебной власти - защита прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ, соблюдения законности и справедливости при исполнении и применении законов, а также иных нормативных актов.
Становление правового государства неразрывно связано с возрастанием роли судебных органов в утверждении конституционной законности. Характерной тенденцией последнего времени стало законодательное расширение объема полномочий судебных органов за счет включения в их юрисдикцию разрешения конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях различных ветвей власти при нарушении интересов Российской Федерации и ее субъектов, при осуществлении административного управления.
Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.
Характерными свойствами судебной власти являются самостоятельность, исключительность, подзаконность и полнота.
Исключительность судебной власти состоит в том, что никакой иной орган государственной власти или управления, никакое должностное лицо не вправе принимать на себя функции и полномочия, составляющие компетенцию судов.
Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.3
Отсюда следует, что действующие в нашей стране различного рода товарищеские, третейские, не предусмотренные Конституцией и Федеральным конституционным законом всевозможные арбитражные суды, а также созданная Указом Президента РФ от 31 декабря 1993 г. Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации в судебную систему нашей страны не входят и судебной властью не обладают.



2. СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ


2.1. Верховный суд РФ


Ст.126 Конституции РФ определяет предназначение Верховного Суда РФ как высшего судебного органа по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Юридическое значение понятия «высший судебный орган» заключается в окончательности решений Верховного Суда РФ по делам, подведомственным судам общей юрисдикции, а также в его праве проверять в порядке надзора любое дело, рассмотренное судами общей юрисдикции, включая дела, рассмотренные военными и специализированными судами.
Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции осуществляется в предусмотренных федеральным процессуальным законодательством формах.
УПК РФ предусматривает, что пересмотр дел в порядке надзора осуществляется коллегиями Верховного Суда РФ, кроме судебных постановлений, вынесенных этими коллегиями.
Пересмотр судебных постановлений коллегий Верховного Суда РФ, вынесенных по первой, второй инстанциям и в порядке надзора, осуществляется Президиумом Верховного Суда РФ. Решения Президиума являются окончательными и не могут быть обжалованы.
В таком же порядке рассматриваются заключения Генерального прокурора РФ и его заместителей о пересмотре дел, рассмотренных Верховным Судом РФ, по вновь открывшимся обстоятельствам.4
Коллегии Верховного Суда РФ в порядке, установленном федеральным уголовно - процессуальным и гражданско - процессуальным законодательством, рассматривают в качестве суда второй инстанции уголовные и гражданские дела, рассмотренные по первой инстанции областными, военными окружными и приравненными к ним судами.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, судебные коллегии рассматривают уголовные и гражданские дела по первой инстанции. Вынесенные при этом приговоры, решения и другие судебные постановления могут быть обжалованы в кассационном порядке в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.
Особое место в деятельности Верховного Суда РФ занимает его Пленум. В его состав входят все судьи Верховного Суда, а задачей является обеспечение единства судебной практики в Российской Федерации путем дачи разъяснений по вопросам, связанным с применением судами законодательства.
В отличие от нормативных актов разъяснения Пленума не носят обязательного характера, но они ориентируют суды всех уровней на одинаковый подход к применению правовых норм.
В соответствии с компетенцией Верховного Суда РФ формируется его внутренняя структура.
В состав Суда входят три судебные коллегии: по гражданским, по уголовным делам и Военная коллегия.
Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей: Председатель Суда, его заместители, шесть судей, представляющих судебные коллегии.
Внутри судебных коллегий по гражданским и уголовным делам образованы судебные составы, как правило, по зональному принципу.
Работу судей обеспечивает аппарат Суда, общей численностью свыше 500 работников, объединенных в управления и отделы.
Значительное количество работников аппарата Суда позволяет справляться с большими объемами работы.
Ежегодно в Верховном Суде РФ рассматривается свыше 7 тыс. дел по первой и второй инстанциям, пересматривается около 5 тыс. дел в порядке надзора, кроме того, в Верховном Суде РФ разрешается свыше 100 тыс. жалоб на вступившие в законную силу приговоры и решения судов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Закона о статусе судей судьей Верховного Суда РФ может стать гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет.
Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Основываясь на заключении этой Коллегии, Председатель Верховного Суда РФ вносит представление Президенту РФ о кандидатах на иные судейские должности в Верховном Суде РФ (заместителей Председателя Суда и судей). Если Президент РФ согласен с предложениями Председателя Верховного Суда, он вносит предложенные кандидатуры для их назначения на должности в Совет Федерации.
Судьи Верховного Суда РФ, включая Председателя и его заместителей, назначаются на свои должности без ограничения срока и могут быть лишены своих полномочий лишь Высшей квалификационной коллегией судей РФ в предусмотренных федеральным законодательством случаях, что является одной из гарантий обеспечения независимости судей.
Председатель Верховного Суда РФ и его заместители входят в состав Президиума Суда по должности, остальные члены Президиума назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ.
Помимо рассмотрения уголовных и гражданских дел, осуществления судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции и дачи разъяснений по вопросам судебной практики Верховный Суд РФ имеет ряд других полномочий.
Статья 104 Конституции РФ наделила Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы. Вопрос о внесении в Государственную Думу соответствующих законопроектов решается Пленумом Верховного Суда РФ.
Согласно ст.93 Конституции РФ в случае выдвижения Государственной Думой против Президента РФ обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления и постановки в связи с этим вопроса об отрешении Президента РФ от должности на Верховный Суд РФ возложена обязанность дать заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления, что является основанием для принятия Советом Федерации решения об отрешении Президента РФ от должности.


2.2. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов


В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, являясь одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.
Они являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями для районных судов, расположенных на территории соответствующего субъекта Федерации, и нижестоящими по отношению к Верховному Суду РФ.
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Судебная система субъекта Федерации включает соответствующий высший суд субъекта в лице верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, районные суды как суды общей юрисдикции, арбитражный суд субъекта Федерации, мировых судей, конституционный (уставный) суд.
Процессуальные правоотношения судов различных уровней в системе судов общей юрисдикции регулируются УПК РФ и ГПК РФ.
Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа могут быть упразднены лишь федеральным конституционным законом. Никакой суд среднего звена судебной системы не может быть упразднен, если отнесенные к его компетенции вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.
Судьей суда среднего звена судебной системы РФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, имеющий высшее юридическое образование и соответствующий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, а также федеральными законами, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Федерации (ст.4, 6 Закона о статусе судей).
Порядок наделения полномочиями судей рассматриваемого звена судебной системы устанавливается Конституцией РФ (ч.2 ст.128), Законом о судебной системе (ч.2 ст.13), Законом о статусе судей (ст.6).
Согласно последнему судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов автономной области и автономных округов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на положительном заключении соответствующей квалификационной коллегии судей субъекта Федерации (ч.2 ст.13 Закона о судебной системе).
Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Выступая в качестве непосредственной вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена судебной системы призваны осуществлять функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать также вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации подлежит надзору со стороны Верховного Суда РФ как высшего судебного органа Российской Федерации.
Таким образом, суды среднего звена находятся в функциональной связи с нижестоящими звеньями системы судов общей юрисдикции и с возглавляющим ее вышестоящим судебным органом - Верховным Судом РФ.
В компетенцию судов среднего звена входит осуществление следующих инстанционных полномочий судов общей юрисдикции: рассмотрение дел в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
В качестве суда первой инстанции областной и равные ему суды рассматривают гражданские дела, принятые ими к своему производству по собственной инициативе, и уголовные дела о наиболее опасных преступлениях, указанных в ч.3 ст.31 УПК РФ.
В порядке гражданского судопроизводства суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают особо сложные гражданские дела.
В составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа действует президиум соответствующего суда, а также могут быть сформированы судебные коллегии и постоянно действующие судебные составы (присутствия).
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа рассматривает дела по жалобам на решения районных судов, принятые ими в качестве судов первой инстанции и не вступившие в законную силу. В качестве кассационной инстанции в вышестоящем суде среднего звена действует судебная коллегия в составе трех членов суда. Кассационное производство возникает при наличии кассационной жалобы, принесенной участниками процесса (сторонами) и другими лицами, участвующими в процессе, либо представления прокурора.
Являясь по отношению к районным судам кассационной инстанцией, верховный суд республики, областной и равные им суды проверяют по кассационной жалобе участников процесса или по кассационному представлению прокурора, а также по частным жалобам и протестам законность и обоснованность приговоров, решений, определений и постановлений районных судов, не вступивших в законную силу.
Федеральные суды среднего звена рассматривают дела по жалобам на решения районных судов и мировых судей, вступившие в силу, а также на решения, принятые верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа в качестве суда второй инстанции.
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений перечисленных судов.
В составе рассматриваемых судов среднего звена российской судебной системы действует президиум суда и могут быть сформированы судебные коллегии и судебные составы.
В качестве надзорной инстанции в областном и равном ему суде действует президиум соответствующего суда. В состав президиума входят председатель суда, его заместители (заместители - председатели судебных коллегий) и члены суда (председательствующи судебных составов) в количестве, определяемом Президентом РФ.
Состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего суда.
Президиум суда рассматривает вопросы организации работы и осуществляет координацию работы судебных коллегий, судебных составов соответствующего суда.
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа рассматривает на заседаниях президиума дела по постановлениям судьи соответствующего суда в отношении решений районных судов, мировых судей, вступивших в силу, а также в отношении решений, принятых верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа в качестве суда второй инстанции.


2.3. Районные суды


Районный суд является основным звеном судебной системы и до образования мировых судов рассматривает более 90% уголовных и гражданских дел. Помимо этого районные суды рассматривают все административные дела, отнесенные к компетенции судов.
Принципом организации районного суда является максимальное обеспечение возможности граждан обращаться в суд по месту жительства.
Районные суды образуются в каждом районе или городе (один суд на район или город).
Судебный департамент в установленном порядке вносит в Верховный Суд предложения о создании либо об упразднении судов, в том числе и районных.
Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
Судьей районного суда может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.
Первые четыре требования, предъявляемые к судьям (гражданство, достижение определенного возраста, наличие высшего юридического образования и стаж работы по юридической профессии) являются конституционными и закреплены в ст.119 Конституции РФ.
Требование достижения 25 - летнего возраста относится к кандидатам, впервые выдвигаемым на должность судьи районного суда. Такой возраст является минимальным. Практически большинство кандидатов в судьи оказываются старше 25 лет. К этому возрасту они приобретают не только необходимый опыт работы по профессии, но и определенный жизненный опыт.
Председатели и заместители председателя районного суда назначаются на должность сроком на шесть лет Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей субъекта Федерации. По истечении указанного срока полномочия их прекращаются.
Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями или заместителями председателей судов своих должностных обязанностей.
Численный состав районных судов различен.
Основным критерием определения численного состава районного и приравненного к нему суда является объем работы суда и нагрузка на одного судью.
Районный суд прежде всего является судом первой инстанции. Закон относит к подсудности районных судов все гражданские дела, подавляющее большинство уголовных дел и ряд дел об административных правонарушениях. Подсудность гражданских дел данному районному суду определяется, как правило, местом жительства ответчика или местом нахождения имущества юридического лица.
Районный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Но это лишь общее принципиальное положение, относящее районный суд к судам второй инстанции.
Районный суд изучает и обобщает судебную практику.
Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи проводит большую организационную работу: организует работу суда; устанавливает правила внутреннего распорядка суда и контролирует их выполнение; распределяет обязанности между своими заместителями; организует работу по повышению квалификации судей; осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними; принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности. Председатель суда регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда.
Председатель районного суда распределяет дела между судьями, назначая их в качестве председательствующих в судебных заседаниях; организует работу с народными заседателями; ведет личный прием населения; вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушения закона и осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом.
Мнение председателя районного суда учитывается при перераспределении образовавшихся в районном суде вакансий на должности судей.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие.
Судебная власть, будучи одной из ветвей государственной власти, заключает в себе способность и возможность волевого воздействия со стороны государства на поведение людей, осуществляемого через суды и посредством деятельности судей в особых установленных законом процедурных формах.
Конституция РФ не раскрывает содержание понятия «судебная власть», признавая лишь наличие этого конституционного института в системе государственной власти Российской Федерации.
Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, действующих независимо от органов представительной и исполнительной власти.
Одновременно законодатель наделяет органы судебной власти некоторыми полномочиями по контролю за законностью выполнения отдельных функций субъектами иных ветвей государственной власти.
Специфика положения судебных органов в системе государственной власти Российской Федерации отнюдь не означает их обособленность, не исключает взаимодействие установленных Конституцией РФ ветвей власти по ряду направлений
Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения,
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.