Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка моделей одежды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение


Мода – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Мода в одежде – это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Мода является главным приоритетом создателей одежды [16].
Пучни ди Барсенто — один из немногих аристократов, посвятивших себя миру моды. Этот знаменитый итальянский дизайнер по тканям, изобретатель эластичного шелка и ослепительно красивый мужчина произвел настоящую революцию в модной одежде для отдыха и спорта.
С момента появления на прилавках одежда от Эмилио Пуччи стала синонимом утонченности и изысканности. Ее создатель (по мнению публики) как бы делился с моделями своим аристократизмом. Вскоре постоянными клиентами Пуччи стали Софи Лорен, Палома Пикассо, Грейс Келли. Существует даже легенда, согласно которой Мэрилин Монро была похоронена в розовом платье от Пуччи.
Одежду от Эмилио Пуччи трудно спутать с моделями других кутюрье. Ее отличает набивка по мотивам флорентийских узоров, украшающая каждый элемент гардероба, будь то платья, купальники, рубашки, топы, жилеты, брюки, пиджаки, куртки, пуховики, сапоги или туфли.
Изысканная и оригинальная отделка – это еще не все прелести одежды от Эмилио Пуччи. Она обладает практичностью, элегантностью и женственностью. Все модели легко комбинируются друг с другом, позволяя формировать все новые и новые ансамбли.
Сегодня бренд, которым руководит уже дочь Эмилио, Лаудомия, выпускает множество линий. Здесь есть вечерние наряды, одежда прет – а – порте, купальники, обувь, сумки, аксессуары, очки и духи. А в 2004 году марка вновь вернулась к лыжному спорту – модели разрабатываются совместно с Rossignol.
В курсовой работе на основе творчества Эмилио Пуччи будет разработана модель платья.
Платье – это самый многообразный вид женской одежды. Ассортимент одежды группы «платья» включает собственно платье и его разновидности — платье – пальто, платье – костюм, платье – халат, халат, сарафан.
























1 Техническое задание


Платье всегда являлось незаменимой вещью в гардеробе женщины. Его целью является придание женщине утонченности и женственности.
Разновидностей платьев в наше время великое множество. Женские платья сегодня поражают своим разнообразием в дизайнерских решениях.
Так среди множества разнообразных моделей платьев можно найти стильные платья для повседневной носки, которые отличают средняя длина изделия, яркие цвета, выразительные рисунки или узоры. Такое платье предназначено для повседневного использования.
Для проектирования модели необходимо иметь исходные данные. Основной частью исходных данных являются измерения тела человека. Платье разрабатывается на типовую фигуру (164-100-104), 2 полнотной группы. Проектируемое изделие предназначено для женщин младшей возрастной группы, для повседневного применения.
Основными требованиями для разрабатываемого платья являются удобство и эстетическая привлекательность, а также соответствие современным тенденциям моды.


      Цель и назначение разработки


В современном мире очень часто можно встретить повседневную заурядную одежду, которая уже не радует глаз не своего обладателя, не окружающих его людей. Самым важным критерием в выборе одежды становится удобство использования, практичность в уходе. Но люди все еще не забыли о том, что одежда является средством выражения своего внутреннего мира, настроения и отношения к жизни. Может быть поэтому мы хотя бы иногда одеваем красивые яркие платья.
Цель данной курсовой работы – разработка модели женского платья на основе творчества Эмилио Пуччи.
Этот дизайнер создает свои шедевры используя самые последние достижения науки и техники. Он использует самые лучшие материалы, самые дорогие отделки и все для того чтобы создать настоящее чудо, от которого не сможет отказаться не одна женщина.
Объект исследования – изучение и анализ коллекций моделей одежды дома моды Эмилио Пуччи.
Предмет исследования – женское платье выполненное на основе изучения и анализа коллекции моделей одежды дома Эмилио Пуччи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить и произвести анализ направления моды;
2. выполнить анализ моделей аналогов (прототипов);
3. выполнить эскизный проект;
4. подобрать пакет материалов на проектируемое изделие;
5. изучить и проанализировать разработанную модель;
6. выбрать и обосновать метод конструирования модели;
7. подобрать исходные данные для построения основы чертежа;
8. разработать чертеж базовой конструкции изделия и выполнить техническое моделирование элементов изделия на чертеже базовой конструкции;
      выполнить рабочий проект;
10. разработать методы обработки изделия;
11. разработать лекала;
12. изготовить первичный образец и образец конструкции проектируемой модели.
Посредством решения поставленных задач достигается цель курсовой работы.
2 Техническое предложение


Для проектирования женского платья, необходимо провести исследование, краткий обзор особенностей изделий данного ассортимента, подбор моделей аналогов из коллекций Шанель, а также провести их оценку и анализ.
Не выходящее из моды платье в зависимости от тенденций, превалирующих в тот или иной отрезок времени может иметь разнообразные силуэты и выполняться во всех без исключения стилях и микростилях, уже существующих и способных появиться в будущем. По форме, характеру покроя и общему художественному оформлению женские платья объединяются в три основные группы: платья классического стиля, платья спортивного стиля, платья романтического стиля (фантазии).
Для разработки модели женского платья был выбран дизайнер Эмилио Пуччи. Для анализа его творчества была выбрана коллекция 2011 года. Из этой коллекции были выбраны модели аналоги, которые наиболее полно отражают авторский стиль этого дизайнера (Приложение А).


      Анализ направления моды


Мода является главным приоритетом создателей одежды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что буквально переводится как мера, способ, правило, предписание, образ.
Под модой в широком смысле слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры — стиля жизни, обычаев и привычек поведения, предметов быта, автомашин, одежды — и довольно частая сменяемость этих вкусов. В узком смысле мода — это частая сменяемость форм одежды. Причем изменения, происходящие в костюме, имели разные периоды на различных этапах исторического развития одежды — века, десятилетия, годы... Из всего многообразия женской легкой одежды ведущее место в гардеробе женщины занимает платье. Разнообразие моделей платьев определяется не только' модой, но и их назначением, рисунком, фактурой, цветом материалов, желанием женщины выглядеть индивидуально в соответствии с конкретным обликом, внешними данными и характером.
Модное платье так или иначе является зеркалом своего времени, отражая общественно-политичес ую жизнь людей, уровень и характер производительных сил в экономике, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные и научные достижения, привычки и психологию современного человека, его представления об эстетическом идеале.
В моде 2010-2011 гг. – простые линии. Одни коллекции показывали простоту во всем великолепии, другие использовали сложные ткани и фактуры в сочетании с классическим кроем. И те, и другие смотрелись весьма интересно [17].
Также в 2010-2011 гг. актуальна асимметрия. Дизайнеры добивались ее как кроем, так и сочетанием фактур и цветов [16].
Вещь номер один сезона – платье. Ткани могут быть любыми. Не обойтись без мягких, воздушных, струящихся тканей. Тончайший батист, натуральный шелк, простой, но от этого не менее нежный ситец. Эти ткани ласкают тело, несут комфорт, подчеркивают женственность. И в то же время способны скрыть недостатки. Новинка сезона – объемные плечи, также блестящие детали. Это могут быть стразы, пайетки, а также свободно свисающие цепочки. Модная тенденция 2010-2011 гг. – клетка, во всех ее проявлениях, как черно - белая, так и цветная [17]. Женственные кружева и задорные банты сегодня в почете. А вот цветовая гамма платьев классическая, сдержанная. Приветствуются все оттенки бежевого и персикового. Их можно сочетать с белым и черным.
Самым популярным фасоном будет мини - платье металлического оттенка. Глубокое декольте или ассиметричная линия плеча – выбор сезона. А для создания интересных горловин дизайнеры используют жатый атлас [17].
Новым веянием в женской моде 2010-2011 гг. стали вариации на тему традиционного индийского сари. Восточные веяния прослеживаются и в крое, и в выборе тканей, и в цвете.
Таблица 1_ Характеристика модных форм платья
Геометрический вид формы (эскиз)
Масса формы
Длина изделия
Ширина изделия внизу
Степень прилегания к фигуре
Характеристика плечевого пояса
По линии груди
По линии талии
По линии бедер
Ширина плеч
Высота плеч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Эмилио Пуччи

Равномерное распределение
Умеренная
Свободная
Умеренная
Немного расширенная
Естественная
Выше уровня колена
Зауженное
Эмилио Пуччи

Равномерное распределение
Свободная
Свободная
Свободная
расширенная
Естественная
Выше уровня колена
Расширенное
Эмилио Пуччи

Объемный низ










Свободная
Свободная
Свободная
Естественная
Естественная
До уровня ступней
Расширенное
Окончание таблицы 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Эмилио Пуччи

Объемный низ
Свободная
Свободная
Свободная
Естественная
Естественная
До уровня ступней
Расширенное
Эмилио Пуччи

Равномерное распределение
Полуприлегающая
Свободная
Свободная
Естественная
Естественная
Выше уровня колена
Расширенное


В таблице 1 представлены модели из коллекции Эмилио Пуччи. В моделях явно прослеживается равномерное распределение объема по всей длине, свободное прилегание к фигуре по линии груди, по линии талии и бедер прилегание в основном свободное. Длина моделей предпочтительно выше уровня колена или длиной до ступней.

Таблица 2_ Анализ свойств и средств композиции для создания модного нарядного ассортимента
Пропорции
2
3
4
5
6
7
8
9

-
Асимметрия по всей модели
В рисунке
В области плеч и талии
Правая часть платья
Контраст ярких насыщенна цветов
Окончание таблицы 2
1
2
3
4
5
6
7
8

Симметрия во всей модели
Асимметрия в рисунке
-
-
Подвижность всей модели
Рукава платья
Контрастные переходы цветов

Симметрия во всей модели
-
В элементах орнамента
-
Подвижная юбка и рукава
Орнамент на платье
Основной цвет в сочетании с цветом орнамента

Симметрия во всей модели
-
В элементах орнамента
-
Подвижная юбка и ракава
Орнамент платья
Основной цвет в сочетании с цветом орнамента

Симметрия во всей модели
-
В элементах орнамента
В неподвижности лифа
В подвижности платья
Орнамент платья
Основной цвет в сочетании с цветом орнамента



В таблице 2 представлен анализ свойств средств композиции, предлагаемых для создания модного ассортимента. Главный характер модных фактур сезона становится ультрамягкость, а основным требованием к одежде –ультралегкость. Цветы с летнего сезона перекочевали в зимний, став более насыщенными, так же тренд сезона фольклорные мотивы. На основе анализа, следует сделать вывод о том, что этом сезоне в платьях преобладает симметрия, ткани используются как однотоновые, так и с орнаментом, а так же активно используется декоративная отделка на платьях. Декор в платье — это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих практического назначения, он призван выполнять эстетическую функцию — удовлетворять естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного. Особенно часто современные дизайнеры используют вышивку стразами, бисером и т.д. Декоративные элементы могут располагаться в самых различных местах: по низу платья, на декольте, поясе и т.д. В моделях присутствует как статика, так и динамика.


      Анализ моделей аналогов (прототипов)


С целью нахождения собственного авторского решения костюма в соответствии с техническим заданием подобрано 5 моделей прототипов аналогичных разрабатываемому ассортименту одежды (К-1 – К-5) из коллекции Эмилио Пуччи (Приложение А).





Таблица 3 _ Анализ моделей – прототипов
К-1
К-2
К-3
К-4
К-5
1
2
3
4
5
6
7
Художественно-информа ивная выразительность
Соответствие стилю
Классический стиль
Классический стиль
Этнический стиль
Этнический стиль
Этнический стиль
Соответствие моде
Учтена тенденция сложных конструктивных решений и сложность фактуры ткани
Учтена тенденция сложности фактуры ткани
Струящиеся воздушные ткани со сложной фактурой в сочетании с простым кроем
Струящиеся воздушные ткани со сложной фактурой в сочетании с простым кроем
сочетание простого кроя со сложным декором
Новизна и оригинальность
Оригинальная форма рукава, ассиметрия, орнамент ткни
Оригинальный рисунок ткани
Оригинальность в декоре
Оригинальность в декоре
Оригинальность в декоре
Целостность композиции (гармоничность формы костюма)
Силуэт
Прямоугольный
Прямоугольный
Прямоугольный
Прямоугольный
Прямоугольный
Тектоника костюма
Оболочковая система образована на плечевом и бедренномопорном поясе
Оболочковая система образована на плечевом опорном поясе
Оболочковая система образована на плечевом опорном поясе
Оболочковая система образована на плечевом опорном поясе
Оболочковая система образована на плечевом опорном поясе
Организованность объемно-пространственной структуры формы костюма
Лиф подчиняет себе юбку
Лиф подчиняет себе юбку
Декор на лифе гармонирует с декором на юбке
Декор на лифе гармонирует с декором на юбке
Лиф подчиняет себе юбку
Пластичность формы
Свободный крой
Свободный крой
Свободный крой
Свободный крой
Свободный крой
Цветовое и орнаментальное решение
Контраст ярких насыщенных цветов
Сочетание белого и всех оттенков синего
Контраст основного материала с элементом декора
Сочетание синего цвета основного материала с
Контраст основного материала с элементом декора
Окончание таблицы 3
1
2
3
4
5
6
7
цветов
темно синим цветом декора
Рациональность конструктивно-композиционного решения
Функционально-констр ктивная приспособленность
Используемые материалы и конструктивное решение предполагают прилегание в области груди и бедра
Используемые материалы и конструктивное решение предполагают расширение от линии плеча
Используемые материалы и конструктивное решение предполагают расширение от линии плеча
Используемые материалы и конструктивное решение предполагают расширение от линии плеча
Используемые материалы и конструктивное решение предполагают расширение от линии груди
Технологическая целесообразность
Метод конструктивного решения предполагает незначительное количество технологических операций
Метод конструктивного решения предполагает незначительное количество технологических операций
Метод конструктивного решения предполагает незначительное количество технологических операций
Метод конструктивного решения предполагает незначительное количество технологических операций
Метод конструктивного решения предполагает незначительное количество технологических операций


В результате анализа моделей – прототипов из коллекции осень – зима 2010 – 2011 дома моды Эмилио Пуччи выявлено, что все модели отвечают современным направлениям моды и могут использоваться для развития собственной авторской серии моделей. Но наиболее полно подчеркивает стиль автора и его видение современного платья модель К-3. В этой модели отражена тенденция автора к простому крою, к свободному силуэту, к сложному оформлению декора. Поэтому для дальнейшего развития собственной авторской серии моделей выбирается модель К-3 из коллекции 2011 года.


3 Эскизный проект


С учетом направлений моды, на основе анализа и изучения опыта дома моды Эмилио Пуччи разработана творческая серия моделей платьев.
Модели разработаны в романтическом стиле выбранного дизайнера в технике графика. Наиболее характерно выражена авторская концепция в модели выполненной в цвете. Она имеет простую конструкцию и форму, но достаточно сложный декор.

Таблица 4_ Анализ показателей разработанной модели
Группа показателей
Показатель (характеристика)
Содержание показателя (характеристика) для разработанной модели одежды
1
2
3
Художественно-информа ивная выразительность
Соответствие стилю
Платье соответствует классическому стилю дома моды Эмилио Пуччи. Стилеобразующим элементом является простой крой и сложный декор. Композиционно-констру тивное решение выражено в простом крое платья
Соответствие моде
Расширенная линия плеч за счет цельнокроеного рукава мягкой формы, длина платья чуть выше колен, контрастное цветовое отношение
Новизна и оригинальность конструктивно-композ ционного решения
В предложенной модели используется ассиметричная композиция рисунка декора, простое конструктивное и технологическое решение
Целостность композиции (гармоничность формы костюма)
Тектоничность (тектоника костюма)
Оболочковая система образована на плечевом и набедренном опорных поясах
Организованность объемно-пространственной структуры формы костюма
В предложенной модели платья лиф и юбка достаточно активны, но наиболее выражен и соподчиняет лиф юбку.
Графическая проработка формы (силуэт)
Платье прилегающего силуэта с расширенной линией плеча
Пластичность формы костюма
Желаемая форма достигнута за счет конструкции формы горловины и цельнокроеного рукава мягкой формы
Окончание таблицы 4
1
2
3
Цветовое и орнаментальное решение композиции костюма
Контрастное цветовое решение придает динамичность формы
Рациональность конструктивно-композиционного решения
Функционально-констр ктивная приспособленность
Используемые материалы, особенности технологического изготовления предполагают использование единого метода конструирования
Технологическая целесообразность
Выбранный метод конструктивного решения предполагает незначительное количество технологических операций


Анализ данной модели (таблица 4) показывает, что она была разработана в соответствии с заданными требованиями. Учтены модные тенденции, особенности моделей дома моды Эмилио Пуччи. Изученные и проанализированные модели коллекции Эмили Пуччи представлены в приложении (Приложение А). Разработанная серия моделей платьев на основе творчества Эмилио Пуччи представлена в приложении (Приложение Б).















4 Технический проект


Для обеспечения удовлетворения предъявляемых к изделию требований, и получение полного представления о конструкции изделия, о соответствии требованиям технического задания, технологичности, степени сложности изготовления, удобству эксплуатации необходимо разработать конструктивно-техно огическую проработку женского платья с изготовлением макетов. Для разработки конструкции платья использован Единый метод конструирования одежды, разработанный ЦОТШЛ (Центральная опытно-техническая швейная лаборатория).

4.1 Выбор материалов на проектируемое изделие


При выборе материалов для платьев наиболее важными являются эргономические свойства, которые являются физиологическими, гигиеническими и другими группами показателей качества материалов. Для платьев, предназначенных для повседневной носки гигиенические требования наиболее значимыми [6, с. 13].
Эстетические требования меняются от сезона к сезону в зависимости от направления моды. Изменение требований к внешнему виду, структуре, цвету, пластическим свойствам материала влечет за собой постоянную смену ассортимента материалов для платьев. При этом неизменными остаются следующие требования: небольшая масса, повышенные гибкость и упругость материалов, ограниченная жесткость. Материал должен отвечать не только техническим требованиям, он должен прежде всего сочетаться с моделью платья по стилю, цвету и назначению. Также при выборе материала необходимо учитывать его размер (ширину и длину). Ширина материала должна быть не меньше 1,5 метров.
В качестве основного материала для создания разрабатываемой модели предполагается использовать трикотажное полотно. Трикотаж — это гибкое и прочное вязаное полотно или изделие, состоящее из петель. Трикотаж имеет много положительных качеств, обеспечивающих его широкое распространение, а именно: очень удобен в употреблении, так как не стесняет движений и почти не сминается; имеет красивый внешний вид, хорошие теплозащитные свойства и обладает высокой растяжимостью [12, с.290].
В трикотажном полотне нет двух систем нитей, перекрещивающихся друг с другом. Нить, из которой вяжется трикотаж, изгибается в петли, переплетающиеся между собой в продольном и поперечном направлениях [12,с.291].
Свойства материалов играют важную роль на всех этапах производства швейных изделий. Всесторонний учет показателей свойств материалов в швейном производстве помогает создавать изделия, отвечающие современным требованиям. Для материалов этой ассортиментной группы не имеет значение такие свойства материала как износостойкость, влагопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность. Наиболее важными свойствами являются такие как гигроскопичность, пылеемкость, воздухопроницаемость теплопроводность, блеск, электризуемость, усадка.
Швейные нитки – основной материал для скрепления деталей одежды. Для изготовления изделия предлагается использовать армированные нитки. Они обладают высоким показателем прочности и износостойкости. Эти нитки состоят из лавсанового стержня и хлопчатобумажной окрутки, что позволяет выдерживать высокий температурный режим при влажно- тепловой обработке.
Клеевой материал должен быть упругим и малосминаемым, а также не должен утяжелять одежду, быть устойчивым к механическому воздействию. Клеевой материал – материалы обладающие способностью под воздействием повышенных температур и давления прочно соединять поверхности различных текстильных материалов. В процессе склеивания клеевое вещество под действием высоких температур расплавляется. Прочность склеивания определяется способностью клея связываться с поверхностью материала.
В разрабатываемом изделии применяются пуговицы. Различают пуговицы следующих типов: по материалам – пластмассовые, металлические, керамические, комбинированные; по элементам крепления – с отверстиями, с ушком; по способу производства – литые, прессованные, механически обработанные, штампованные, сборные; по отделке – без защитно-декоративно о покрытия, с защитно-декоративным покрытием, тисненные фольгой.
Пуговицы для женской одежды выпускаются разнообразной формы и отделки: плоские (круглые, овальные, трех- и четырехугольные; с различной отделкой лицевой стороны – гладкой, выпуклой или с рельефным рисунком), шарообразные, цилиндрические и др. Для женской одежды пуговицы подбираются по цвету, размеру и форме в зависимости от модели изделия.
Для застегивания одежды с помощью петель, а также для украшения изделий служат пуговицы. В данной модели применяются пластмассовые пуговицы, плоской формы с отверстиями.
В проекте выбраны три пакета материалов для изготовления платья. От выбора основного материала зависит характер, предназначение и визуальное восприятие изделия. В конфекционной карте представлен 1 основной пакет материалов и два заменяющих.
Во всех пакетах материалов материал скомбинирован по цветовой гамме и тоновой насыщенности, что соответствует цветовой гамме коллекции моделей дизайнера.
Выбранные материалы должны обеспечить заданную форму изделия, обладать высокими гигиеническими требованиями (Приложение В, таблица 11).



4.2 Изучение и анализ модели


Для того, чтобы изучить и проанализировать разработанную модель женского платья необходимо выявить ее особенности и определить все данные, необходимые для разработки конструкции проектируемой модели: значение композиционных припусков по линиям груди, талии, бедер, размеры, форму и положение основных конструктивных швов и других модельных элементов конструкции.
Масштаб изображения определяют по формуле

М = Рн / Рр,

где Рн – размер детали в натуральную величину;
Рр – размер детали на рисунке.
М = 1:10
Для наиболее точного определения искомых величин их рекомендуется устанавливать от разных начальных точек и сопоставлять между собой и с размерами типовых конструкций.
Результаты анализа технического рисунка проектируемой модели (рисунок 1) приведены в таблице 5.


Рисунок 1 – Изучение и анализ модели
Таблица 5_ Габаритные размеры деталей конструкции проектируемой модели
Р), см
н),
см
Наименование конструктивного участка
Условное обозначение размерного признака; конструктивного участка на рисунке
Длина платья
Ди
7,6
76
Длина рукава
Др
1,4
14
Длина застежки
Дз
3,8
38


В результате анализа технического рисунка проектируемого платья найдены все вертикальные величины.






4.3 Обоснование выбора метода конструирования изделия


При конструировании одежды должны быть использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусств. В мире разработано большое количество методик конструирования одежды, которые, традиционно, используются в той или иной стране.
Конструирование одежды, являясь наряду с моделированием важнейшим процессом швейного производства, не только предопределяет в значительной мере качество изделий, но и является решающим моментом в совершенствовании технологии, механизации и автоматизации производства.
В настоящее время большинство конструкторов используют метод наколки или Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ, Единую методику конструирования одежды стран – членов СЭВ. Но нет ни одного конструктора, который бы целиком и полностью использовал бы эти методы, не внося какие-либо свои коррективы, обусловленные разными факторами (личным опытом, субъективным отношением к предлагаемым расчетам того или иного участка и пр.).
Процесс художественного конструирования одежды тесно связан с модой, но мода не учитывает возрастных особенностей людей и тем более особенностей фигуры каждого человека. Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ, который используется в данной курсовой работе, в расчетных формулах учитывает все размерные признаки, характеризующие особенности телосложения. Этот метод конструирования используется при изготовлении одежды по индивидуальным заказам на фигуры различных типов телосложения, а также содержит многочисленные рекомендации по построению конструкций изделий на фигуры с различной высотой плеч, степенью развития грудных желез, осанкой и др. Поэтому этот метод конструирования считается наиболее приемлемым и усовершенствованным для пошива изделий по индивидуальным заказам [6].
В основу единой методики был положен расчетно – аналитический метод, по которому чертежи конструкции строят путем геометрических разверток сглаженного контура фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В основу размерных характеристик фигуры положены таблицы измерений, полученных на базе антропологических измерений с корректировкой на толщину белья. Расчетные формулы построены на основе корреляционной связи между размерными признаками тела человека и размерами одежды. Однако размеры одежды определяются не только размерными признаками фигуры, но и припусками, которые не имеют корреляционной связи с размерными признаками фигуры. Таким образом, корреляция распространяется на размерные признаки фигуры, но не на размеры деталей одежды.
Используя Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ будет разработана основная конструкция платья со всеми модельными особенностями.


4.4 Исходные данные для построения основы чертежа


Исходя из выбранного единого метода конструирования одежды ЦОТШЛ, изготовляемой по индивидуальным заказам, определяются исходные данные.
Расчетно – графические способы построения чертежей деталей изделия предусматривают в качестве исходных данных, размерную характеристику фигуры и припуски на свободное облегание.
Чертеж конструкции платья разработан на типовую фигуру размера 164 – 100– 104. Величины размерных признаков были выбраны из таблицы типовых размерных признаков.
Для построения модели используется единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ. Для построения чертежа необходимы типовые измерения фигуры, представленные в таблице 6.
Таблица 6 _ Размерная характеристика фигуры 164 – 100 – 104 (2)
Измерения типовой фигуры
№ изм.
обозначение
Наименование мест измерения

Величина измерений, см

типовая фигура
1
2
3
4
1
Рост
Р
164
2

Полуобхват шеи

Сш
18,7
3

Полуобхват груди первый

СгI
47,2
4

Полуобхват груди второй

СгII
52,2
5

Полуобхват груди третий

СгIII
50
6

Полуобхват талии

Ст
38,5
7

Полуобхват бедер

Сб
52
8

Ширина груди

Шг1
17,6
9

Центр груди

Цг
10,2
10
Расстояние от л. талии сзади до высшей точки плечевого шва у основания шеи
Дтс2
43,1
11
Расстояние от высшей точки плечевого шва у основания шеи до л. талии спереди
Дтп2
45,3
12
Высота груди
Вг2
27,8
Окончание таблицы 6
1
2
3
4
13
Расстояние от высшей точки плеча у основания шеи до уровня задних углов подмышечной впадины
Впрз2
21,7
14
Высота плеча косая
Впк2
43,6
15
Ширина спины
Шс
18,7
16
Ширина плечевого ската
Шп
13,4
17
Обхват плеча
Оп
31
18
Обхват запястья
Оз
17
19
Длина руки
Др
61
20
Длина рукава
Дри
14
21
Длина изделия
Ди
76


Одежда создается с учетом формы и размеров фигуры человека, но не является точной ее копией. Степень прилегания одежды на разных участках фигуры неодинакова, но всегда между одеждой и телом человека существуют воздушные зазоры, необходимые для обеспечения свободы дыхания и движений, нормальной жизнедеятельности человека. Разницу между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела человека называют прибавками, или припусками, на свободное облегание.
Прибавка на свободное облегание включает в себя технические и декоративно – конструктивные [6,с.35].
Прибавки на свободное облегание выбраны с учетом моды и силуэта, представлены в таблице 7.



Таблица 7 _ Прибавки на свободное облегание для разработки чертежа конструкции изделия

и т.д.................


Наименование прибавки
Условное обозначение прибавки
Величина прибавки, см
Рекомендуемые
Принятые в работе
1
2
3
4
К полуобхвату груди третьему
Пг
1
1
К ширине спинки
Пшс
0,5
0,5
К ширине переда
Пшп
0
0
К пройме
Пспр
0,5
0,5
К длинне талии спинки
Пдтс
1
1
К длинне переда
Пдтп
1
1
К ширине горловины
Пшгс
0,5
0,5
К глубине горловины
Пггс
0,5
0,5
По талии
Пт
0
0
По бедрам

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.