Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка моделей одежды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение


Мода – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Мода в одежде – это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Мода является главным приоритетом создателей одежды [16].
Пучни ди Барсенто — один из немногих аристократов, посвятивших себя миру моды. Этот знаменитый итальянский дизайнер по тканям, изобретатель эластичного шелка и ослепительно красивый мужчина произвел настоящую революцию в модной одежде для отдыха и спорта.
С момента появления на прилавках одежда от Эмилио Пуччи стала синонимом утонченности и изысканности. Ее создатель (по мнению публики) как бы делился с моделями своим аристократизмом. Вскоре постоянными клиентами Пуччи стали Софи Лорен, Палома Пикассо, Грейс Келли. Существует даже легенда, согласно которой Мэрилин Монро была похоронена в розовом платье от Пуччи.
Одежду от Эмилио Пуччи трудно спутать с моделями других кутюрье. Ее отличает набивка по мотивам флорентийских узоров, украшающая каждый элемент гардероба, будь то платья, купальники, рубашки, топы, жилеты, брюки, пиджаки, куртки, пуховики, сапоги или туфли.
Изысканная и оригинальная отделка – это еще не все прелести одежды от Эмилио Пуччи. Она обладает практичностью, элегантностью и женственностью. Все модели легко комбинируются друг с другом, позволяя формировать все новые и новые ансамбли.
Сегодня бренд, которым руководит уже дочь Эмилио, Лаудомия, выпускает множество линий. Здесь есть вечерние наряды, одежда прет – а – порте, купальники, обувь, сумки, аксессуары, очки и духи. А в 2004 году марка вновь вернулась к лыжному спорту – модели разрабатываются совместно с Rossignol.
В курсовой работе на основе творчества Эмилио Пуччи будет разработана модель платья.
Платье – это самый многообразный вид женской одежды. Ассортимент одежды группы «платья» включает собственно платье и его разновидности — платье – пальто, платье – костюм, платье – халат, халат, сарафан.
























1 Техническое задание


Платье всегда являлось незаменимой вещью в гардеробе женщины. Его целью является придание женщине утонченности и женственности.
Разновидностей платьев в наше время великое множество. Женские платья сегодня поражают своим разнообразием в дизайнерских решениях.
Так среди множества разнообразных моделей платьев можно найти стильные платья для повседневной носки, которые отличают средняя длина изделия, яркие цвета, выразительные рисунки или узоры. Такое платье предназначено для повседневного использования.
Для проектирования модели необходимо иметь исходные данные. Основной частью исходных данных являются измерения тела человека. Платье разрабатывается на типовую фигуру (164-100-104), 2 полнотной группы. Проектируемое изделие предназначено для женщин младшей возрастной группы, для повседневного применения.
Основными требованиями для разрабатываемого платья являются удобство и эстетическая привлекательность, а также соответствие современным тенденциям моды.


      Цель и назначение разработки


В современном мире очень часто можно встретить повседневную заурядную одежду, которая уже не радует глаз не своего обладателя, не окружающих его людей. Самым важным критерием в выборе одежды становится удобство использования, практичность в уходе. Но люди все еще не забыли о том, что одежда является средством выражения своего внутреннего мира, настроения и отношения к жизни. Может быть поэтому мы хотя бы иногда одеваем красивые яркие платья.
Цель данной курсовой работы – разработка модели женского платья на основе творчества Эмилио Пуччи.
Этот дизайнер создает свои шедевры используя самые последние достижения науки и техники. Он использует самые лучшие материалы, самые дорогие отделки и все для того чтобы создать настоящее чудо, от которого не сможет отказаться не одна женщина.
Объект исследования – изучение и анализ коллекций моделей одежды дома моды Эмилио Пуччи.
Предмет исследования – женское платье выполненное на основе изучения и анализа коллекции моделей одежды дома Эмилио Пуччи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить и произвести анализ направления моды;
2. выполнить анализ моделей аналогов (прототипов);
3. выполнить эскизный проект;
4. подобрать пакет материалов на проектируемое изделие;
5. изучить и проанализировать разработанную модель;
6. выбрать и обосновать метод конструирования модели;
7. подобрать исходные данные для построения основы чертежа;
8. разработать чертеж базовой конструкции изделия и выполнить техническое моделирование элементов изделия на чертеже базовой конструкции;
      выполнить рабочий проект;
10. разработать методы обработки изделия;
11. разработать лекала;
12. изготовить первичный образец и образец конструкции проектируемой модели.
Посредством решения поставленных задач достигается цель курсовой работы.
2 Техническое предложение


Для проектирования женского платья, необходимо провести исследование, краткий обзор особенностей изделий данного ассортимента, подбор моделей аналогов из коллекций Шанель, а также провести их оценку и анализ.
Не выходящее из моды платье в зависимости от тенденций, превалирующих в тот или иной отрезок времени может иметь разнообразные силуэты и выполняться во всех без исключения стилях и микростилях, уже существующих и способных появиться в будущем. По форме, характеру покроя и общему художественному оформлению женские платья объединяются в три основные группы: платья классического стиля, платья спортивного стиля, платья романтического стиля (фантазии).
Для разработки модели женского платья был выбран дизайнер Эмилио Пуччи. Для анализа его творчества была выбрана коллекция 2011 года. Из этой коллекции были выбраны модели аналоги, которые наиболее полно отражают авторский стиль этого дизайнера (Приложение А).


      Анализ направления моды


Мода является главным приоритетом создателей одежды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что буквально переводится как мера, способ, правило, предписание, образ.
Под модой в широком смысле слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры — стиля жизни, обычаев и привычек поведения, предметов быта, автомашин, одежды — и довольно частая сменяемость этих вкусов. В узком смысле мода — это частая сменяемость форм одежды. Причем изменения, происходящие в костюме, имели разные периоды на различных этапах исторического развития одежды — века, десятилетия, годы... Из всего многообразия женской легкой одежды ведущее место в гардеробе женщины занимает платье. Разнообразие моделей платьев определяется не только' модой, но и их назначением, рисунком, фактурой, цветом материалов, желанием женщины выглядеть индивидуально в соответствии с конкретным обликом, внешними данными и характером.
Модное платье так или иначе является зеркалом своего времени, отражая общественно-политичес ую жизнь людей, уровень и характер производительных сил в экономике, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные и научные достижения, привычки и психологию современного человека, его представления об эстетическом идеале.
В моде 2010-2011 гг. – простые линии. Одни коллекции показывали простоту во всем великолепии, другие использовали сложные ткани и фактуры в сочетании с классическим кроем. И те, и другие смотрелись весьма интересно [17].
Также в 2010-2011 гг. актуальна асимметрия. Дизайнеры добивались ее как кроем, так и сочетанием фактур и цветов [16].
Вещь номер один сезона – платье. Ткани могут быть любыми. Не обойтись без мягких, воздушных, струящихся тканей. Тончайший батист, натуральный шелк, простой, но от этого не менее нежный ситец. Эти ткани ласкают тело, несут комфорт, подчеркивают женственность. И в то же время способны скрыть недостатки. Новинка сезона – объемные плечи, также блестящие детали. Это могут быть стразы, пайетки, а также свободно свисающие цепочки. Модная тенденция 2010-2011 гг. – клетка, во всех ее проявлениях, как черно - белая, так и цветная [17]. Женственные кружева и задорные банты сегодня в почете. А вот цветовая гамма платьев классическая, сдержанная. Приветствуются все оттенки бежевого и персикового. Их можно сочетать с белым и черным.
Самым популярным фасоном будет мини - платье металлического оттенка. Глубокое декольте или ассиметричная линия плеча – выбор сезона. А для создания интересных горловин дизайнеры используют жатый атлас [17].
Новым веянием в женской моде 2010-2011 гг. стали вариации на тему традиционного индийского сари. Восточные веяния прослеживаются и в крое, и в выборе тканей, и в цвете.
Таблица 1_ Характеристика модных форм платья


В таблице 1 представлены модели из коллекции Эмилио Пуччи. В моделях явно прослеживается равномерное распределение объема по всей длине, свободное прилегание к фигуре по линии груди, по линии талии и бедер прилегание в основном свободное. Длина моделей предпочтительно выше уровня колена или длиной до ступней.

Таблица 2_ Анализ свойств и средств композиции для создания модного нарядного ассортимента



В таблице 2 представлен анализ свойств средств композиции, предлагаемых для создания модного ассортимента. Главный характер модных фактур сезона становится ультрамягкость, а основным требованием к одежде –ультралегкость. Цветы с летнего сезона перекочевали в зимний, став более насыщенными, так же тренд сезона фольклорные мотивы. На основе анализа, следует сделать вывод о том, что этом сезоне в платьях преобладает симметрия, ткани используются как однотоновые, так и с орнаментом, а так же активно используется декоративная отделка на платьях. Декор в платье — это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих практического назначения, он призван выполнять эстетическую функцию — удовлетворять естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного. Особенно часто современные дизайнеры используют вышивку стразами, бисером и т.д. Декоративные элементы могут располагаться в самых различных местах: по низу платья, на декольте, поясе и т.д. В моделях присутствует как статика, так и динамика.


      Анализ моделей аналогов (прототипов)


С целью нахождения собственного авторского решения костюма в соответствии с техническим заданием подобрано 5 моделей прототипов аналогичных разрабатываемому ассортименту одежды (К-1 – К-5) из коллекции Эмилио Пуччи (Приложение А).





Таблица 3 _ Анализ моделей – прототипов


В результате анализа моделей – прототипов из коллекции осень – зима 2010 – 2011 дома моды Эмилио Пуччи выявлено, что все модели отвечают современным направлениям моды и могут использоваться для развития собственной авторской серии моделей. Но наиболее полно подчеркивает стиль автора и его видение современного платья модель К-3. В этой модели отражена тенденция автора к простому крою, к свободному силуэту, к сложному оформлению декора. Поэтому для дальнейшего развития собственной авторской серии моделей выбирается модель К-3 из коллекции 2011 года.


3 Эскизный проект


С учетом направлений моды, на основе анализа и изучения опыта дома моды Эмилио Пуччи разработана творческая серия моделей платьев.
Модели разработаны в романтическом стиле выбранного дизайнера в технике графика. Наиболее характерно выражена авторская концепция в модели выполненной в цвете. Она имеет простую конструкцию и форму, но достаточно сложный декор.

Таблица 4_ Анализ показателей разработанной модели


Анализ данной модели (таблица 4) показывает, что она была разработана в соответствии с заданными требованиями. Учтены модные тенденции, особенности моделей дома моды Эмилио Пуччи. Изученные и проанализированные модели коллекции Эмили Пуччи представлены в приложении (Приложение А). Разработанная серия моделей платьев на основе творчества Эмилио Пуччи представлена в приложении (Приложение Б).















4 Технический проект


Для обеспечения удовлетворения предъявляемых к изделию требований, и получение полного представления о конструкции изделия, о соответствии требованиям технического задания, технологичности, степени сложности изготовления, удобству эксплуатации необходимо разработать конструктивно-техно огическую проработку женского платья с изготовлением макетов. Для разработки конструкции платья использован Единый метод конструирования одежды, разработанный ЦОТШЛ (Центральная опытно-техническая швейная лаборатория).

4.1 Выбор материалов на проектируемое изделие


При выборе материалов для платьев наиболее важными являются эргономические свойства, которые являются физиологическими, гигиеническими и другими группами показателей качества материалов. Для платьев, предназначенных для повседневной носки гигиенические требования наиболее значимыми [6, с. 13].
Эстетические требования меняются от сезона к сезону в зависимости от направления моды. Изменение требований к внешнему виду, структуре, цвету, пластическим свойствам материала влечет за собой постоянную смену ассортимента материалов для платьев. При этом неизменными остаются следующие требования: небольшая масса, повышенные гибкость и упругость материалов, ограниченная жесткость. Материал должен отвечать не только техническим требованиям, он должен прежде всего сочетаться с моделью платья по стилю, цвету и назначению. Также при выборе материала необходимо учитывать его размер (ширину и длину). Ширина материала должна быть не меньше 1,5 метров.
В качестве основного материала для создания разрабатываемой модели предполагается использовать трикотажное полотно. Трикотаж — это гибкое и прочное вязаное полотно или изделие, состоящее из петель. Трикотаж имеет много положительных качеств, обеспечивающих его широкое распространение, а именно: очень удобен в употреблении, так как не стесняет движений и почти не сминается; имеет красивый внешний вид, хорошие теплозащитные свойства и обладает высокой растяжимостью [12, с.290].
В трикотажном полотне нет двух систем нитей, перекрещивающихся друг с другом. Нить, из которой вяжется трикотаж, изгибается в петли, переплетающиеся между собой в продольном и поперечном направлениях [12,с.291].
Свойства материалов играют важную роль на всех этапах производства швейных изделий. Всесторонний учет показателей свойств материалов в швейном производстве помогает создавать изделия, отвечающие современным требованиям. Для материалов этой ассортиментной группы не имеет значение такие свойства материала как износостойкость, влагопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность. Наиболее важными свойствами являются такие как гигроскопичность, пылеемкость, воздухопроницаемость теплопроводность, блеск, электризуемость, усадка.
Швейные нитки – основной материал для скрепления деталей одежды. Для изготовления изделия предлагается использовать армированные нитки. Они обладают высоким показателем прочности и износостойкости. Эти нитки состоят из лавсанового стержня и хлопчатобумажной окрутки, что позволяет выдерживать высокий температурный режим при влажно- тепловой обработке.
Клеевой материал должен быть упругим и малосминаемым, а также не должен утяжелять одежду, быть устойчивым к механическому воздействию. Клеевой материал – материалы обладающие способностью под воздействием повышенных температур и давления прочно соединять поверхности различных текстильных материалов. В процессе склеивания клеевое вещество под действием высоких температур расплавляется. Прочность склеивания определяется способностью клея связываться с поверхностью материала.
В разрабатываемом изделии применяются пуговицы. Различают пуговицы следующих типов: по материалам – пластмассовые, металлические, керамические, комбинированные; по элементам крепления – с отверстиями, с ушком; по способу производства – литые, прессованные, механически обработанные, штампованные, сборные; по отделке – без защитно-декоративно о покрытия, с защитно-декоративным покрытием, тисненные фольгой.
Пуговицы для женской одежды выпускаются разнообразной формы и отделки: плоские (круглые, овальные, трех- и четырехугольные; с различной отделкой лицевой стороны – гладкой, выпуклой или с рельефным рисунком), шарообразные, цилиндрические и др. Для женской одежды пуговицы подбираются по цвету, размеру и форме в зависимости от модели изделия.
Для застегивания одежды с помощью петель, а также для украшения изделий служат пуговицы. В данной модели применяются пластмассовые пуговицы, плоской формы с отверстиями.
В проекте выбраны три пакета материалов для изготовления платья. От выбора основного материала зависит характер, предназначение и визуальное восприятие изделия. В конфекционной карте представлен 1 основной пакет материалов и два заменяющих.
Во всех пакетах материалов материал скомбинирован по цветовой гамме и тоновой насыщенности, что соответствует цветовой гамме коллекции моделей дизайнера.
Выбранные материалы должны обеспечить заданную форму изделия, обладать высокими гигиеническими требованиями (Приложение В, таблица 11).



4.2 Изучение и анализ модели


Для того, чтобы изучить и проанализировать разработанную модель женского платья необходимо выявить ее особенности и определить все данные, необходимые для разработки конструкции проектируемой модели: значение композиционных припусков по линиям груди, талии, бедер, размеры, форму и положение основных конструктивных швов и других модельных элементов конструкции.
Масштаб изображения определяют по формуле

М = Рн / Рр,

где Рн – размер детали в натуральную величину;
Рр – размер детали на рисунке.
М = 1:10
Для наиболее точного определения искомых величин их рекомендуется устанавливать от разных начальных точек и сопоставлять между собой и с размерами типовых конструкций.
Результаты анализа технического рисунка проектируемой модели (рисунок 1) приведены в таблице 5.


Рисунок 1 – Изучение и анализ модели
Таблица 5_ Габаритные размеры деталей конструкции проектируемой модели


В результате анализа технического рисунка проектируемого платья найдены все вертикальные величины.






4.3 Обоснование выбора метода конструирования изделия


При конструировании одежды должны быть использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусств. В мире разработано большое количество методик конструирования одежды, которые, традиционно, используются в той или иной стране.
Конструирование одежды, являясь наряду с моделированием важнейшим процессом швейного производства, не только предопределяет в значительной мере качество изделий, но и является решающим моментом в совершенствовании технологии, механизации и автоматизации производства.
В настоящее время большинство конструкторов используют метод наколки или Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ, Единую методику конструирования одежды стран – членов СЭВ. Но нет ни одного конструктора, который бы целиком и полностью использовал бы эти методы, не внося какие-либо свои коррективы, обусловленные разными факторами (личным опытом, субъективным отношением к предлагаемым расчетам того или иного участка и пр.).
Процесс художественного конструирования одежды тесно связан с модой, но мода не учитывает возрастных особенностей людей и тем более особенностей фигуры каждого человека. Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ, который используется в данной курсовой работе, в расчетных формулах учитывает все размерные признаки, характеризующие особенности телосложения. Этот метод конструирования используется при изготовлении одежды по индивидуальным заказам на фигуры различных типов телосложения, а также содержит многочисленные рекомендации по построению конструкций изделий на фигуры с различной высотой плеч, степенью развития грудных желез, осанкой и др. Поэтому этот метод конструирования считается наиболее приемлемым и усовершенствованным для пошива изделий по индивидуальным заказам [6].
В основу единой методики был положен расчетно – аналитический метод, по которому чертежи конструкции строят путем геометрических разверток сглаженного контура фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В основу размерных характеристик фигуры положены таблицы измерений, полученных на базе антропологических измерений с корректировкой на толщину белья. Расчетные формулы построены на основе корреляционной связи между размерными признаками тела человека и размерами одежды. Однако размеры одежды определяются не только размерными признаками фигуры, но и припусками, которые не имеют корреляционной связи с размерными признаками фигуры. Таким образом, корреляция распространяется на размерные признаки фигуры, но не на размеры деталей одежды.
Используя Единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ будет разработана основная конструкция платья со всеми модельными особенностями.


4.4 Исходные данные для построения основы чертежа


Исходя из выбранного единого метода конструирования одежды ЦОТШЛ, изготовляемой по индивидуальным заказам, определяются исходные данные.
Расчетно – графические способы построения чертежей деталей изделия предусматривают в качестве исходных данных, размерную характеристику фигуры и припуски на свободное облегание.
Чертеж конструкции платья разработан на типовую фигуру размера 164 – 100– 104. Величины размерных признаков были выбраны из таблицы типовых размерных признаков.
Для построения модели используется единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ. Для построения чертежа необходимы типовые измерения фигуры, представленные в таблице 6.
Таблица 6 _ Размерная характеристика фигуры 164 – 100 – 104 (2)
Измерения типовой фигуры


Одежда создается с учетом формы и размеров фигуры человека, но не является точной ее копией. Степень прилегания одежды на разных участках фигуры неодинакова, но всегда между одеждой и телом человека существуют воздушные зазоры, необходимые для обеспечения свободы дыхания и движений, нормальной жизнедеятельности человека. Разницу между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела человека называют прибавками, или припусками, на свободное облегание.
Прибавка на свободное облегание включает в себя технические и декоративно – конструктивные [6,с.35].
Прибавки на свободное облегание выбраны с учетом моды и силуэта, представлены в таблице 7.



Таблица 7 _ Прибавки на свободное облегание для разработки чертежа конструкции изделия


В процессе разработки чертежа конструкции изделия будут использоваться прибавки на свободное облегание принятые в работе.





4.5 Разработка чертежа базовой конструкции изделия



Чертеж базовой конструкции строится в два этапа: сначала, пользуясь расчетными формулами и графическими приемами построения, строят основу чертежа изделия заданного размера, роста и полноты на типовую фигуру. Затем на чертеже базовой конструкции в соответствии с эскизом модели наносятся модельные особенности.

Предварительный расчет конструкции платья представлен в таблице 8.

Таблица 8_ Предварительный расчет конструкции
изделие – платье
размер – 164 – 100 – 104
силуэт – прилегающий
материал – трикотаж
полнотная группа – вторая


Расчет конструктивных участков для построения чертежа базовой конструкции платья представлен в таблице 9.
Таблица 9 _ Расчет конструктивных участков для построения чертежа базовой конструкции платья

Построение спинки

Построение цельнокроеного рукава мягкой формы









4.6 Техническое моделирование элементов изделия на чертеже базовой конструкции



На основе базовой конструкции путем нанесения модельных линий, перевода нагрудной вытачки в круглый рельеф разработан чертеж конструкции платья.
В таблице 10 приведены данные расчетов и необходимые описания построения, связанные с нанесением конструктивно – декоративных и декоративных линий и элементов конструкции.




Таблица 10_Техническое моделирование



При построении чертежа конструкции платья было проведено техническое моделирование, при котором выполняются конструктивно – декоративные и декоративные линии.
Разработанный чертеж конструкции платья и техническое моделирование разработанной модели представлено в приложении (Приложение Г).











5 Рабочий проект


На последней стадии проектирования разработана конструкторская и технологическая документация.
В данном разделе курсовой работы рассматриваются выбранные методы обработки изделия, выполняются лекала на разработанную модель женского платья для торжественных случаев, а также выполняются в материале в размере 1:1 два макета. Первый макет был выбран из моделей прототипов из коллекции Эмилио Пуччи. Модель представляется на манекене и выполнена на типовую фигуру с размерами 164-100-104. Второй макет выбран из разработанных моделей на основе творчества выбранного дизайнера. Макет представляется на фигуре.


5.1 Разработка методов обработки изделия


Сборочный чертеж – это обязательный документ, дающий полную характеристику окончательного конструктивного устройства проектируемого изделия, представление о расположении и взаимной связи составных частей, которые соединяются по данному чертежу и обеспечивающий возможность сборки и контроля сборочной единицы.
В разделе представлены методы обработки всех основных деталей и узлов в виде сборочных схем, на схемах указана последовательность выполнения операций.
Для удобства надевания платья, на спинки обработана застежка на воздушную петлю в форме капли. Застежка обработана при помощи обтачки.
Обработка бокового шва выполнена стачным швом в заутюжку, срез обработан на спец. машине. Линия низа обработана швом в подгибку с закрытым срезом. Этот способ обработки является наиболее качественным.
Для обработки верхнего среза платья был выбран способ обработки обтачкой. Этот способ обработки позволяет удерживать форму линии верха и не создает дополнительного объема.
Нижний срез рукава обработан швом в подгибку с открытым срезом.
Выбранные методы обработки не только качественны, но также являются экономичными в затрате времени.
Сборочный чертеж платья представлен в приложении (Приложение Д).


5.2 Разработка лекал


На основании чертежа конструкции платья разработан комплект лекал на размер 164-100-104.
К основным лекалам относятся лекала деталей конструкции основных материалов: спинки, полочки, рукава, передней и задней частей брюк, переднего и заднего полотнищ юбки. При изготовлении изделий по индивидуальным заказам, с использованием лекал базовых конструкций, эти лекала изготавливают без технологических припусков. Эти припуски добавляют после внесения уточнения прямо при раскрое [10, стр.189].
Для разработанной модели платья для торжественных случаев был оформлен комплект лекал. Лекало платья разработаны на основе построения чертежа лифа платья единым методом конструирования одежды разработанным ЦОТШЛ.
Разработаны лекала для тканей верха на все детали:
- спинка – 1 деталь;
- перед – 1 деталь;
- обтачка горловины переда – 1 деталь;
- обтачка горловины спинки – 1 деталь;
- обтачка застежки – 1 деталь.
Лекала были разработаны без учета припусков на обработку. Поэтому при раскрое изделия по готовым лекалам необходимо учитывать припуски на обработку: боковые швы – 1 см, линия низа платья – 2 см, верхний срез изделия – 1 см, нижний срез рукава – 1,5см.
Лекала разработаны без припусков на швы и подгибы низа платья (Приложение Д).

5.3 Изготовление первичного образца и
уточнение конструкции проектируемой модели


На основе разработанной конструкции деталей изготовлен первичный образец (макет). В качестве макетного материала использована бязь белого цвета.
Макет изготовлен в соответствии с общими ТУ обработки изделия, выбранными методами обработки отдельных деталей и узлов.











Вывод


Тема курсовой работы «Разработка модели и конструкции на основе творчества Эмилио Пуччи». Выбор для работы именно этого дизайнера был не случаен. Проведя анализ направления моды было выявлено, что в коллекции 2011 года этого дизайнера отражены все тенденции моды.
Цель данной курсовой работы – разработка модели женского платья на основе творчества Эмилио Пуччи. Для достижения этой цели были последовательно решены все поставленные задачи.
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ проектной ситуации; проанализированы направления моды.
Проведен анализ моделей аналогов (прототипов). На основе анализа тенденций моды и моделей аналогов разработан эскизный проект платья: учтены модные тенденции, особенности творчества дома моды Эмилио Пуччи.
Выбраны материалы на выполнение платья; обоснован выбор метода конструирования изделия; предоставлены исходные данные для построения основы чертежа конструкции платья; разработан чертеж конструкции изделия.
Разработаны методы обработки изделия. На основании чертежа конструкции платья разработан комплект лекал на размер 164-100-104. Изготовлено 2 макета: копия модели платья из коллекции дома моды Эмилио Пуччи и на его основе собственная авторская модель платья. Из макетной ткани выполнен образец, в качестве которой была выбрана бязь белого цвета.
Все задачи были четко определены и последовательно решены, цель курсовой работы достигнута.




Список использованных источников


    Бердник Т. О. Основы художествепнного проектирования костюма и эскизной графики [текст]. (Серия «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
    Булатова Е.Б. конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [текст] / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
    Ермилова В.В. Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [текст] : Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000 – 184с. ил.
    Зевакова Л. Н., Дашкевич Л. М. Техника одежды по индивидуальным заказам: Учебное пособие [текст] – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с. (Серия «Учебники XXI века»).
    Леонтьева И.Г., Конфекционирование материалов для одежды: учебное пособие/ 3-е изд. (стереотип). – Омск: ОГИС, 2007. – 232 с.
    Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструктивное моделирование одежды [текст]: Учеб. Пособие для вузов – М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 1999. – 216 стр., с ил.
    Медведева Т. В. Художественное конструирование одежды [текст]: Учебное пособие; Северо-Осетинский государственный университет Владикавказа; Издательство СОГУ, 1998. 421 с.
    Савостицкий Н.А., Амирова Э.К., Материаловедение швейного производства/ Серия «Учебники, учебные пособия». [текст]. - – Ростов н/Д: Феникс, 2002 г. – 288 с.
    Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: [текст] Учебник для нач. проф. образования / Марина Александровна Силаева. – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
    Справочник по конструированию одежды / Под ред. Кокеткина П. П., М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
    Шершнева Л. П. Конструирование одежды на типовые и нетиповые фигуры. М.: Легкая индустрия, 1980.
    http://www.epochtimes.ru/ [Электронный ресурс]
    http://lookingwell.ru/ [Электронный ресурс]
    http://www.krasota.uz/ [Электронный ресурс]
    http://www.wildberries.ru/ [Электронный ресурс]
    http://brendmix.ru/ [Электронный ресурс]
    http://www.italianshoes.i .ua/ [Электронный ресурс]

























и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.