Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Практическое исследование поведения животного

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ




Практическое исследование
поведения животного
по дисциплине: «Зоопсихология»




Выполнила:
Студентка О/З отд. группа 12
.
Преподаватель: Сковородкин В. А.




Москва-2007г.




I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Дополните определения понятий или предложения:
1). Подражанием у животных называют особую форму научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого. Ч. Дарвин считал, что подражание играет огромную роль в формировании поведения.

2). Предмет зоопсихологии изучает эволюцию психики начиная с ее зачаточных форм до высших ее проявлений, составлявших основу зарождения человеческой психики.
Изучает: - исходную ступень его развития, смену животной психики человеческой;
- проблему качественного различия отражения у растений и животных, – у животных и людей. В первом случае приходится решать вопросы происхождения психики из более элементарной формы отражения, во втором – зарождения человеческой психики из элементарной по отношению к ней психики животных. Особая область – изучение интеллекта животных.
Предмет зоопсихологии как науки о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания.

3). Под игрой у животных понимают комплекс разнообразных поведенческих актов (преимущественно молодых животных), не имеющих утилитарного значения (действия с биологически нейтральными предметами и игровое общение животных, не приводящее к биологически значимым результатам).

4). Основная задача зоопсихологии и сравнительной психологии заключается в ответе на такие вопросы как теоретические решение задачи о соотношении бытия и сознания, познание психики человека, изучение психических процессов и функций на низших уровнях эволюционного развития, на животных можно моделировать определенные условия, которые влияют на психику человека.

5). Одна из проблем зоопсихологии и сравнительной психологии, связанная с ответом на вопрос о происхождении и эволюции человека заключается в выявлении

6). Приложение зоопсихологических знаний в практике педагогической психологии заключается в том, что общение людей с животными имеет большое воспитательное значение.

7). Объектом зоопсихологии и сравнительной психологии является психическая деятельность и поведение животных.

8). Под импринтингом понимается запоминание детенышем животного первого попавшегося на глаза движущегося объекта. То есть, обучение, основанное на запечатлении (прочном и, в типичном случае, необратимом, запоминании) определенной информации, к которой индивид восприимчив (комптентен) лишь ограниченное время.

9). Под экспериментом в зоопсихологии и сравнительной психологии понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы.

10). Центральный вопрос в проблеме возникновения и развития психики– соотношении заложенного в человеке эволюционно и возникшего с появлением

11). Инстинкт – это генетически запрограммированная форма регуляции поведения животных и человека, связанная, прежде всего со сферами: пищевой, защитной, репродуктивной.


2. Установите соответствие:


3. Установите соответствие:


4. Восстановите последовательность стадий эволюционного развития психики:


5. Заполните таблицу:


6. Восстановите последовательность стадий эволюции психики по соответствующим таксономическим группам животных, назовите стадии:



7. Заполните таблицу:


8. Восстановите пропущенное:
Фред Келлер (американский, психолог, 1887-1967) – основоположник гештальт-психологии.
Эдуард Толмен (1886- 1959) - создатель системы, соединявшей идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма (необихевиоризма).
Беррес Скиннер (американский психолог, 1904-1990) - создатель концепции "оперантного бихевиоризма" В качестве ключевого ввел понятие ""оперантн го обусловливания" ", которое характеризуется тем, что в его рамках образование условных рефлексов происходит при подкреплении спонтанно возникающей у субъекта реакции, а не стимула как в ""классичес ом"" обусловливании И.П. Павлова
Эдуард Торндайк (американский психолог, 1874-1949) - создатель теории научения методом проб и ошибок, автор метода ……….…
Конрад Лоренц (австрийский ученый, 1903-1989) - один из основоположников этологии науки о поведении животных.
Джон Уотсон (американский психолог, 1878-1958) - основоположник бихевиоризма. Противопоставил интроспективной психологии программу перестройки психологии на базе экспериментальных методов зоопсихологии.

9. Дополните недостающее звено в схеме:














10. К представителям какой группы зоопсихологических теорий можно отнести Аристотеля, Жоржа Бюффона, Эана Батиста Ламарка?
Аристотель (древнегреческий философ, 384-322 гг. до н.э.): «Но единственное животное способное размышлять и рассуждать, есть человек, … он один может рассматривать то, чему учился».
Жорж Бюффон (французский натуралист, 1707-1788): «Я далеко не отнимаю всего у животных; напротив, приписываю им все, кроме мысли и рассуждения…».
Жан Батист Ламарк (французский естествоиспытатель, 1744-1829): «Организмы изменяются не вследствие прямого на них воздействия среды, а вследствие того, что среда изменяет психику животного ...».

11. Укажите год и основание получения исследователями различных аспектов поведения животных Нобелевской премии в области физиологии и медицины:


12. Заполните пропуски в таблице:


13. Укажите наименование известных трудов следующих исследователей поведения животных:


14. Существует несколько точек зрения на проблему возникновения психики на различных этапах развития жизни на Земле. Уточните на каких именно и конкретизируйте каждую точку зрения по образцу:
1) Панпсихизм: «Психикой обладает все». Зарождение психики на этапе возникновения и развития неживой материи.
2) ………..………….
3) ………………..……….
4) ……………..……….
5) ………………..……….

15. Дополните недостающие звенья в схеме:



















16. Выдающийся русский философ-идеалист, психолог конца прошлого века Николай Яковлевич Грот (1852–1899) считал, что отличие предмета психологической науки от предметов других наук состоит в том, что его невозможно, как в других науках, сначала онтолотически описать, а затем изучать. Необходимо сначала теоретически определить этот предмет, и только в результате такого определения он может быть подвергнут научному исследованию. Это связано с невозможностью прямого объективного изучения психики и необходимостью применения для этого косвенных методов. Конкретизируйте, какие именно? Как изучается психика?
………...……………….
………...…………….

17. Сконструируйте предложение, используя только необходимые из предложенных варианты слов и словосочетаний: ……….……….
………………
(и условий; на перцептивной; разделение объекта деятельности; появляется; на интеллектуальной; стадии развития психики; на сенсорной)

18. Сконструируйте предложение, используя только необходимые из предложенных варианты слов и словосочетаний: ………
……………….
(содержанием отражения; развития психики; на интеллектуальной стадии; качества и свойства среды; на сенсорной стадии; являются отдельные; на перцептивной стадии)





II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема работы: «Наблюдение за поведением животных»
Цель работы: определить в поведении животных аспекты научения и элементы различных инстинктов.
Задачи: 1. Пронаблюдать за поведением определенного животного.
2. Найти различия инстинктивного поведения и научения.
3. Анализировать данные различия.
Объект исследования: поведение животного.

1. Данные наблюдаемого животного:
Вид, порода: кот, беспородный, домашний.
Пол: м.
Возраст: 3года.
Период наблюдения: 1сутки: с 09.02.2013 по 10.02.2013 гг.
Место наблюдения: домашняя среда обитания.
Состояние животного: здоров.
Образ жизни животного (режим дня, особенности обычного поведения, привычки и т.д.):
Режим дня:
08:00-08:30 - (кот встает втоже время, что и хозяева)
08:30-90:00 - завтрак
80:30 - 09:30 - отдых
09:00-12:00 - игры
12:00-12:30 - обед
12:40-14:00 - сон
14:30-16:00 - игры
16:00- 17:00 – обед № 2
17:00 - 19:30 –игры
19:00-20:00 - ужин
20:00 - 21:00 - сон
21:00 – 22:00 – игры
С 22:00 - сон
Особенности поведения:
Кот ведет себя спокойно, не метит, не портит мебель, не стремится убежать из дома при каждой удобной возможности.
Характер кота: ласковый.
2. Ппротокол наблюдения:
Протокол наблюдения


3. Проанализировав данные по параметру «Активность», можно построить график двигательной активности животного в течение дня.


4. Проанализировав данные по формам активности и затраченному времени, составим таблицу, показывающую процентное распределение видов активности в течение суток.



5. Опишите формы научения, проявляющиеся в поведении наблюдаемого животного. Охарактеризуйте предпосылки формирования этих форм у конкретного животного (когда, в каких условиях они формировались).

Научение - приобретение нового опыта либо его конечный результат.
Обучение - процедура, процесс, который приводит к указанному результату.
Научение - это способность животного, воспринимающего определённые внешние стимулы:
1) ”удерживать” их специфическую конфигурацию (в памяти);
2) реагируя на данные стимулы “ удерживать” последовательность успешных ответных действий;
3) способность сопоставить первое со вторым, отличая правильные ответы от любых других действий, приводящих к другим результатам.
Зорина - это появление адаптивных изменений в результате приобретаемого опыта.
Фабри - основа научения составляет формирование эффективных программ предстоящих действий, которые являются результатом комплексных процессов, сопоставления и оценки внутреннего и внешнего раздражений и видового, и индивидуального опыта, регистрации параметров, совершаемых действий и проверки их результатов.
Научение и инстинкты очень тесно переплетаются. Научение - это видотипичное явление, проявляющееся в том, что представитель любого вида не может научиться чему угодно, а только тому, что способствует продвижению к завершающей фазе инстинкта - на этом основано явление дрессировки.
Классификация форм научения.

6. Проявления рефлексов разного типа в поведении животного за наблюдаемый период. Типы безусловного рефлекса (по И.П. Павлову), на которых они базируются.


В соответствии с характером действующего раздражителя И.П. Павлов различал такие виды безусловных рефлексов, как:
– пищевые (глотание, сосание и т.п.);
– половые («турнирные бои», эрекция, эякуляция и т.п.);
– защитные (кашель, чихание, мигание и т.п.);
– ориентировочные (настораживание, прислушивание, поворот головы к источнику звука и т.п.) и др.
Осуществление всех этих рефлексов обусловлено наличием соответствующих потребностей, которые возникают в результате временного нарушения гомеостаза организма или в результате сложных взаимодействий с внешним миром. Поэтому можно полагать, что возникновение внутренней потребности фактически является условием реализации безусловного рефлекса и в определенном смысле его началом.
7. Вывод
Много времени проводит во сне (60,4 %).
Спит после каждого приема пищи.
Всплеск и упадок активности чередуется.
Развитыми являются зрение и слух, является охотником, который использует эти органы чувств, по причине менее развитого обоняния.
Много двигается(большой процент локомоторной активности 16,7 %).
Наличие первичного интеллекта.
По настроению хозяйки меняется поведение кота.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.