Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по налогам

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Факультет: Экономический
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Контрольная работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»



















2013г.
Содержание
1. Экономические элементы налога, их определение и характеристика.
2. Налог на прибыль организаций.
3. Задача.
4. Задача.

























1. Экономические элементы налога, их определение и характеристика.
Структура налога — набор сведений, который позволяет конкретно выявить обязанное лицо, размер обязательства и порядок его исполнения; границы требований государства в отношении имущества плательщика. Другими словами, это основные характеристики данного налога, его элементы, составляющие.
Налог — это сложная система отношений, включающая в себя ряд взаимодействующих составляющих, каждое из которых имеет самостоятельное юридическое значение. В теории права эти составляющие именуются как элементы налога, элементы налогового обязательства. Поэтому положение о выделении этих элементов нашло отражение в части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В нем сказано, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (ст. 3 Н К). Только при наличии полной совокупности элементов обязанность, но уплате налога может считаться установленной. Неполнота, нечеткость или двусмысленность закона о налоге могут привести к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях или к нарушениям со стороны налоговых органов, т. е. к расширительному толкованию положений закона. Если законодатель не установил или не определил хотя бы один из элементов, то налогоплательщик имеет право не уплачивать налог или уплачивать его удобным для себя способом. Слагаемые налоговых формул элементы налогообложения — имеют универсальное значение, хотя структура налогов различна и число их велико. Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, называют существенными элементами закона о налоге. Налоговое законодательство на различных этапах своего развития предусматривало различные элементы налога, при наличии которых последний считался законно установленным.
Согласно российскому законодательству, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения:
    налогоплательщики;
    объект налогообложения;
    налоговая база;
    налоговый период;
    налоговая ставка;
    порядок исчисления налога;
    порядок и сроки уплаты налога.
Таким образом, первую группу составляют эти обязательные элементы налога, которые всегда должны быть указаны в законодательном акте при установлении налогового обязательства.
Вторую группу составляют факультативные элементы, которые не обязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам. К ним относятся: порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы и др.
Представительные органы власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах как основные обязательные, так и факультативные элементы налогообложения. Согласно ст. 12 НК, к таким элементам относятся:
    налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, предусмотренных Кодексом;
    порядок и сроки уплаты налога и сбора форма отчетности по этим налогам;
    налоговые льготы.
В третью группу входят дополнительные элементы налогов, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога, но в какой-либо форме должны или присутствуют при установлении налогового обязательства. К данной группе элементов относятся:
    предмет налога;
    масштаб налога;
    единица налога;
    источник налога;
    налоговый оклад;
    получатель налога.
Каждый из рассмотренных элементов несет конкретную юридическую нагрузку и играет определенную роль для обеспечения возможности уплаты налога. Отсутствие хотя бы одного элемента может значительно затруднить или усложнить налоговое производство, сделать просто невозможным уплату налога. Поэтому в идеале закон о налогах должен содержать всю совокупность элементов, а не только те, которые в настоящее время перечислены в ст. 17 НК.
Налогоплательщик (субъект налога) - лицо, обязанное на законных основаниях уплачивать налоги за счет собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы его плательщика. В России налогоплательщиками являются: организации и физические лица, а также постоянные представительства иностранных юридических лиц. Они могут иметь различный налоговый статус: резидент и нерезидент.
Следует отличать налогоплательщика от носителя налога. Носитель налога — это лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге. Именно за счет носителя налога налоговый платеж уплачивается в бюджет.
Следует отличать налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов. Налоговые агенты — лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Сборщики налогов и сборов — уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет. Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях через законного представителя (представительство по закону) и уполномоченного представителя (представительство по доверенности). Примером первого может служить обязанность родителей уплатить подоходный налог с доходов, полученных ребенком. В качестве второго вида представительства выступает юридическое лицо или физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы во взаимоотношениях со всеми участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Например, налогоплательщик может поручить третьему лицу уплатить налог в бюджет в счет погашения долга.
Предмет налогообложения - это реальные вещи (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономические показатели и т. п.), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Другими словами, предмет обусловливает и предопределяет объект налогообложения.
Объект налогообложения - юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог. К ним относятся: совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и др.
Следовательно, объект и предмет налогообложения — понятия не тождественные. Предмет налогового обложения обозначает признаки фактического (не юридического) характера. Предметом является земельный участок, который не порождает никаких налоговых последствий; объектом же налога является право собственности на землю.
Необходимость четкого разделения этих понятий вызвана, в частности, потребностью вычленить среди сходных предметов тот, с которым законодатель связывает налоговые последствия. Например, совокупным доходом физических лиц можно считать не только получение денег и материальных благ, но и различных льгот и привилегий как особых предметов налогообложения. Поэтому неоднозначные трактовки понятия дохода могут привести к ущемлению прав налогоплательщика или к использованию различных лазеек для уклонения от уплаты налога.
Объект налогообложения необходимо отличать от источника налога. Источник налога — это резерв, используемый для уплаты налога. Существует два источника — доход и капитал налогоплательщика. В хозяйственной деятельности предприятия в качестве источника налога выступают такие экономические показатели, как себестоимость, финансовый результат, прибыль и т. д.
Согласно ст. 38 НК, каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, с помощью которого законодатель может аргументировать возникновение (происхождение) данного налога. Объектом налогообложения в соответствии с Кодексом выступает имущество, доход, прибыль, стоимость реализованных товаров (выполняемых работ, оказанных услуг) или иное экономическое обоснование. В общетеоретическом плане объекты обложения можно подразделить на виды:
    права имущественные (право собственности на имущество, право пользования имуществом);
    права неимущественные (право пользования, право на вид деятельности);
    действия субъекта (реализация товаров, работ и услуг, операции с ценными бумагами, импорт и экспорт товаров);
    результаты хозяйственной деятельности (добавленная стоимость, доход, прибыль).
Масштаб налога — установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога.
Действительно, чтобы исчислить налог, предмет налога необходимо каким-то образом измерить и произвести его оценку для отражения в бухгалтерском учете. Любая оценка чего-либо требует выбора соответствующего масштаба. Большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких-либо единицах налогообложения. Для измерения такого предмета сначала и выбирают ту или иную физическую характеристику (параметр измерения) из множества возможных, тем самым определяя масштаб налога.
Масштаб налога отражается через экономические (стоимостные) и физические характеристики. При измерении дохода или стоимости товара используются денежные единицы. Для исчисления акцизов в качестве масштаба можно использовать крепость напитков, а при исчислении — мощность двигателя, вес автомобиля или объем двигателя. Масштаб налога как элемент налога необходим для определения налогооблагаемой базы.
Единица налога — это условная единица принятого масштаба. Так, при обложении земель в искомом качестве выступают гектар, квадратный метр; при налогообложении добавленной стоимости — рубль; при исчислении транспортного налога — лошадиная сила. Единица налога как элемент налога тесно связана с его масштабом и используется для количественного выражения налоговой базы.
Налоговая база — количественное выражение предмета налогообложения. Различают налоговые базы со стоимостными показателями (сумма дохода), объемно-стоимостными показателями (объем реализованных услуг) и физическими показателями (объем добытого сырья).
Налоговая база в ряде случаев является частью предмета налогообложения (например, налогооблагаемая прибыль), в других случаях не входит в состав предмета налогообложения (например, при сборе за использование местной символики наличие соответствующих слов и графических символов выступает в качестве объекта налога, а базой является полученная налогоплательщиком выручка от реализации).
Налоговый период — срок, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства. Необходимость данного элемента объясняется тем, что
многим объектам налогообложения (получение дохода, реализация товаров) свойственна повторяемость, протяженность во времени. Вопрос о налоговом периоде также связан с проблемой однократности обложения.
Согласно ст. 55 НК, «под налоговым периодом понимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи». Однако данное определение налогового периода недостаточно полное, поскольку оно сведено лишь к налоговой базе и исчислению суммы налога.
Следует различать понятия налоговый период и отчетный период. Иногда они могут совпадать (при расчете налога на добычу полезных ископаемых), иногда отчетность представляется несколько раз за налоговый период. Так, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налоговым периодом может признаться год, а отчетным периодом — первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. В рамках одного налогового (отчетного) периода обложение налоговой базы может происходить по кумулятивной или некумулятивной системе, т. е. по частям или нарастающим итогом с начала налогового (отчетного) периода.
Налоговая ставка — размер налога на единицу налогообложения. Следовательно, ставка налога есть норма налогового обложения.
В зависимости от способа определения суммы налога выделяют:
    равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога (например, налог на благоустройство территории);
    твердые ставки, когда на каждую единицу налогообложения определен зафиксированный размер налога (например, 70 коп. за один квадратный метр площади);
    процентные ставки, когда с каждого рубля, например, прибыли, предусмотрено 24% налога.
В зависимости от степени изменяемости ставок налога различают:
    общие ставки (например, НДС взимается по ставке 18%);
    повышенные ставки (например, кроме общей ставки при уплате налога на доходы физических лиц 13%, имеются две другие — 30 и 35%);
    пониженные ставки. Так, при упомянутой выше общей ставке НДС предусмотрены пониженная 10% и нулевая ставка.
В зависимости от содержания различают ставки:
    маргинальные, которые непосредственно даны в нормативном акте о налоге;
    фактические, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе;
    экономические, определяемые как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. В зависимости от изменения величины налоговой базы различают четыре метода налогообложения:
    равное (для каждого налогоплательщика применяется равная сумма налога);
    пропорциональное (для каждого налогоплательщика применяется равная ставка налога);
    регрессивное (с ростом налоговой базы уменьшается ставка налога, например, при взимании единого социального налога);
    прогрессивное (с ростом налоговой базы растет ставка налога).
При использовании сложной прогрессии доходы делятся на ступени (части), каждая их которых облагается по своей ставке. Повышенныеставки действуют для ступени, превышающей предыдущую ступень.Налоговые льготы — предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы используют для сокращения размера налогового обязательства налогоплательщика и для отсрочки или рассрочки платежа; (в этом случае кредит налогоплательщику предоставляется как бы бесплатно или на льготных условиях). При этом налогоплательщик может отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера (ст. 56 НК).
В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на три вида:
    изъятия — это налоговые льготы, направленные на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. Изъятия могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и отдельной категории налогоплательщиков;
    скидки — это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Они подразделяются на лимитированные (размер скидок ограничен) и не лимитированные (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика). Скидки бывают общими (ими пользуются все плательщики) и специальными (для отдельных категорий субъектов); стандартными и не стандартными. Так, в России при обложении граждан льготы подразделяются на четыре группы: 1) стандартные налоговые вычеты; 2) социальные налоговые вычеты; 3)имущественные налоговые вычеты; 4)профессиональные налоговые вычеты;
    налоговые кредиты — это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада. Большинство видов этого кредита являются и безвозвратными, и бесплатными. Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов: снижение ставки налога, вычет из налогового оклада (валового налога), отсрочка или рассрочка уплаченного налога, возврат ранее уплаченного налога (части налога), зачет ранее уплаченного налога, целевой (инвестиционный) налоговый кредит. Сокращение налогового оклада (валового налога) может быть частичным и полным, на определенное время и бессрочно. Полное освобождение от уплаты налога на определенный период называется налоговыми каникулами.
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора определены ст. 64 НК.
Отсрочка уплаты налога — перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок; рассрочка уплаты налога — деление суммы налога на части с установлением сроков уплаты этих частей. (Предоставление отсрочек или рассрочек приобрело платный характер. Предоставляемые отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, взимается плата в виде процентов в размере 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.)
Возврат ранее уплаченного налога, как налоговая льгота, имеет «другое наименование — налоговая амнистия. Дополнительные виды льгот применительно к российскому законодательству о налогах и сборах — это налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит.
Порядок исчисления налога - это совокупность действий налогоплательщика по определению суммы налога, подлежашей уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате. Обязанность исчислить сумму налога может быть возложена на налогового агента (например, организация перечисляет в бюджет сумму налога на доходы физических лиц). Исчисление суммы налога может быть возложено и на налоговый орган. Так, для физических лиц ИФНС определяет сумму налога на их имущество.
Принципы разрешения общих вопросов исчисления налоговой базы определены в ст. 54 НК. Согласно положениям этой статьи:
    налогоплательщики-орг низации исчисляют налоговую базу по итогам каждого периода на основании данных бухгалтерского учета и/или на основе иных, документально подтвержденных данных об объектах;
    индивидуальные предприниматели используют для этих целей данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
    физические лица, как налогоплательщики, исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций сведений об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.
В качестве информационного обеспечения по определению уплачиваемой суммы налога используются данные бухгалтерского учета, а также данные налогового учета, который официально признан и введен в действие с 1 января 2002 г. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности норм и правил налогового учета, изложенных в I ст. 313-333 НК. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы.
Кроме того, исчисление налога может проводиться по глобальной системе (определение суммы платежа осуществляется с совокупного дохода независимо от источника дохода налогоплательщика) или шедулярной системе (разделение дохода на его составные части (шедулы) в зависимости от источника дохода и обложение налогом каждой части по отдельности).
Порядок уплаты налога - это нормативно установленные способы и процедуры внесения суммы налога в соответствующий бюджет (фонд).
Налоговый оклад — это сумма, вносимая плательщиком в бюджет по одному налогу. Бюджет — это основной элемент правильной уплаты налога. Уплату налога не в тот бюджет налоговые органы квалифицируют как недоимку.
Существуют следующие способы уплаты налога:
    уплата налога по декларации, т. е. на налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает налогоплательщику извещение о его уплате;
    уплата налога у источника дохода, т. е. момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода. Это как бы автоматическое удержание, безналичный способ;
    кадастровый способ уплаты налога, т. е. налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса.В зависимости от объектов налогообложения выделяют домовой, земельный, промысловый, имущественный и прочие кадастры;
    уплата налога в момент расходования доходов характерна для косвенного налогообложения, когда налог входит в цену товара;
    уплата налога в процессе потребления или использования имущества (движимого и недвижимого) — налог взимается из дохода налогоплательщика ежегодно в установленном порядке.
В соответствии со ст. 58 НК уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги иным способом (например, через государственную организацию связи). Конкретный порядок уплаты налога устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому налогу.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти (ст. 57 НК).
Со срочностью налоговых платежей увязано понятие «недоимка» — сумма налога, не внесенного в бюджет (внебюджетный фонд) но истечении установленных сроков.
При применении российского законодательства следует иметь в виду:
    срок уплаты налога устанавливается и изменяется только актами законодательства о налогах и сборах. Никакими другими нормативными правовыми актами сроки уплаты налогов устанавливаться не могут;
    обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, иначе на налогоплательщика налагаются штрафные санкции. Так, в соответствии с п. 2 ст. 57 НК «при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени»;
    изменение срока уплаты налога не отменяет действующей и не создает новой обязанности по уплате налога.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, являются: Минфин России, финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Государственный таможенный комитет, органы внебюджетных фондов. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, а также налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит — такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита оговорены в ст. 67 НК. Выделены три основания для предоставления организации такого вида кредита:
    проведение научно-исследовательс их или опытно-конструкторск х работ либо технического перевооружения собственного производства;
    осуществление внедренческой или инновационной деятельности;
    выполнение особо важного заказа по социально-экономичес ому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.
Законодательством предусмотрены различные основания по прекращению действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита (ст. 68 НК).





















2. Налог на прибыль организаций.
Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на прибыль предприятий и организаций. За время действия этого налога роль и значение его несколько менялись, но независимо от этого он был и продолжает оставаться одним из основных налогов, введенных на территории России с 1 января 2011 г. Действующий налог на прибыль построен с учетом зарубежного опыта.
В странах Запада налог на прибыль компаний существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система налогообложения прибыли построена в целом по единой схеме. Прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти. Объектом обложения выступает прибыль. Ставки налога, как правило, устанавливаются пропорциональные или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли, уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. Налог на прибыль организаций и предприятий в России действует на всей территории страны.
Согласно классификации налогов, налогу на прибыль можно дать следующую характеристику:
1.По объекту налогообложения - прямой, так как установлен в процентах к доходу.
2.По назначению - общий, так как предназначен для финансирования бюджетов различных уровней, без закрепления за каким-либо определенным видом доходов.
З.По территориальному признаку - федеральный налог.
Налог на прибыль во всех странах имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее.
Во-первых, налог является важным доходом бюджета. В развитых странах его поступления составляют около 10% всех доходов государственного бюджета.
Во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики.
Для регулирования экономики государство использует такие элементы, как ставки, расчеты объекта налогообложения, льготы и санкции. С их помощью государство оказывает серьезное давление на динамику производства: стимулирует его развитие либо сдерживает движение вперед.
Его функциональное предназначение — обеспечивать эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитал хозяйствующих субъектов.
Приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 утверждены Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций.
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
    российские организации;
    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций - полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
3) для иных иностранных организаций - доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности:
1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;
2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
3) начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам организации в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг);
5) стоимость выдаваемых работникам бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);
6) сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;
7) расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров или исполнением работниками государственных обязанностей;
8) денежные компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника;
9) начисления работн
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.