На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация производственного процесса во времени (производственный цикл). Объемные расчеты загрузки оборудования. Определение оптимальных размеров партии по показателю специализации и экономическому показателю. График загрузки рабочих сборщиков.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


    Введение

1. Теоретические сведения

1.1 Понятие системы

1.2 Обобщенный критерий оптимального проектирования операционных систем

1.2.3 Классификация операционных систем

1.2.4 Основные подходы к построению операционных систем

1.2.5 Структурирование операционных систем

1.2.6 Характерные особенности операционных систем

1.3 Жизненный цикл и режим функционирования операционной системы

1.3.1 Этапы жизненного цикла операционной системы

2. Описание данной операционной системы

3. Задание на курсовую работу

4. Организация производственного процесса во времени (производственный цикл)

4.1 Основные условия для определения оптимального размера партии

5. Расчетная часть курсового проекта

5.1 Объемные расчеты загрузки оборудования

5.2 Расчет оптимальной величины технологической партии

5.2.1 Определение оптимальных размеров партии по показателю специализации

5.2.2 Определение оптимальной величины технологической партии в обработке по показателю удельного веса подготовительно-заключительного времени в общем времени обработки деталей

5.2.3 Расчет оптимальной величины технологической партии в обработке по экономическому показателю

6. Расчетно-графическая часть

Вывод

Список использованной литературы

Введение

Организация производства в каждой отрасли народного хозяйства имеет свои особенности в зависимости от формы собственности, размера организации, типа производства, характера выпускаемой продукции и других факторов. Конкретные вопросы организации производства обосновывают и решают технологи, организаторы производства, плановики и экономисты. Менеджеры связывают воедино задачи, координируют их выполнение в виде оперативно-календарных планов, организуют выполнение всего комплекса работ.
Целью оперативно-календарного планирования является выполнение производственной программы по критериям количества, качества, сроков и затрат.
Основные задачи оперативно-календарного планирования:
· Обеспечение ритмичности выполнения производственной программы;
· Снижение производственного брака;
· Оптимальная загрузка технологического оборудования, производственных мощностей и рабочих;
· Экономное расходование ресурсов;
· Охрана труда работников и окружающей среды.
1.Теоретические сведения
1.1 Понятие системы
Со школьных лет человек сталкивается с понятием «система»: на уроках физики и астрономии он узнает, что такое «солнечная система», при изучении математики знакомится с «системой уравнений» и «системой ограничений», при освоении компьютера -- с «операционной системой» (сейчас всем известна уже дисковая операционная система, сокращенно DOS, и ее наиболее распространенная версия MS -- DOS -- дисковая операционная система фирмы Microsoft). Уроки биологии дали понятие «биологической системы». Далее, учась в вузе, человек изучает «социально-экономические системы», «финансовые системы», «технические системы»... И так на протяжении всей своей сознательной жизни homo sapiens окружен различными системами и работает в них. Так что же нам следует понимать под термином «система»?
В Большом энциклопедическом словаре термин «система» трактуется как объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе. В системной теории надежности «система» определяется как совокупность совместно действующих элементов, предназначенная для самостоятельного выполнения заданных функций. В технике под «системой» понимают объект, предназначенный для самостоятельного выполнения заданных функций. Что касается промышленно-экономической сферы деятельности общества термин «система» подразумевает заказ и настройку. Таким образом, в основу понятия «система» заложено определенное единство, заключающееся в наличии связей между объединяемыми в систему элементами. И на интуитивном уровне человек разумный понимает, что эти связи определяются какими-то общими законами, правилами и описываются «едиными» алгоритмами.
Графически описание системы удобно представить схемой (рис. 1.4).
При исследовании связей представленной системы их разделяют на внешние (=>,--») и внутренние (<=>,<->). Внешними связями называют связи, которые выходят за пределы системы, а внутренними -- связи с подчиненными подсистемами 51/, элементами Мiп или между ними. Как следует из рисунка 1.4, связи с внешней средой Q обладают разносторонней направленностью: связь от внешней среды Q к системе S (или ее элементу), обозначенная на рисунке со, -->, называется входом, а направленная вовне, обозначенная =>, называется выходом. На внутрисистемном уровне каждая связь между элементами (<-») системы является входом для одного из них и выходом -- для другого.
Рисунок 1.4. Общая структурная схема системы с внутренними и внешними связями
Можно ли систему формализовать с целью ее изучения, проектирования, реконструкции и т. п.? В общем случае на теоретико-множественном уровне абстракции понятие «система» можно определить как упорядоченное множество элементов М, отношений (связей) между ними R и свойств Р:
(1.1)
-- среднее. по времени указанных случайных величин. Индекс s означает, что элементы, связи между ними и свойства элементов присущи только для конкретной проектируемой или исследуемой системы Л'.
При такой формализации системы можно предполагать, что множество свойств Р, которыми должна обладать система, задается (или формируется) внешней средой (метасистемой) Q. Мета-система -- это совокупность внешних элементов, которые потенциально могут влиять на состояние системы S(f) во временном масштабе. Здесь следует отметить, что S(t), естественно, не может не зависеть как от внутреннего состояния r(t), так и от состояния метасистемы, то есть от внешнего окружения (среды) (a(t). Значит, состояние системы может быть охарактеризовано достигаемым значением функционала
где -- параметры системы и ее элементов, то есть состояние внутренней среды; -- состояние метасистемы или внешней среды.
Анализпозволяет выделить, например, па стадии формирования технического задания на проектирование системы множество соответствующих частных свойств Ps. Отображение же на универсумы дает, соответственно, подмножества элементов Мс и отношений Pс, на которых можно построить систему с требуемыми свойствами, другими словами, определить область существования системы. А уже исходя из технических, экономических, эвристических соображений, область существования системы можно свернуть до желаемых границ, задав множества
В ряде научных работ высказывается мнение о невозможности исследовать, а тем более проектировать систему, более четко определить ее границы которой не определены. Определение же границ и анализ функционала дают возможность локализовать систему, более четко определить ее границы. На практике это осуществляется при помощи дополнительных формализованных методик, руководящих методических материалов, типовых решений и т. п. В данном случае важным моментом является установление наиболее существенных связей R в системе. К сожалению, формализованные способы выделения последних в системе на сегодняшний день отсутствуют. Поэтому операционному менеджеру необходимо осуществлять перебор всего спектра связей и выделять из него те, при изменении характеристик которых система существенно изменяет свои показатели.
На практике при проектировании, модернизации системы операционный менеджер руководствуется принципом «от простого к сложному», выдерживая принципы и правила иерархии и композиции. Под иерархией понимается некий порядок, устанавливающий в системе уровни и ранги подсистем и их элементов. Композиция -- объединение элементов, подсистем различных уровней и рангов в целостность, то есть в систему.
Обращая внимание па состав и структуру системы (рис. 1.4), удобно ее анализировать в схематизированном виде, например, как граф переходов, отражающий функциональные связи, или как структурную схему, определяющую конфигурацию той же системы.
Итак, любую систему можно представить n-уровневой иерархической структурой типа «дерево»: система --> подсистемы --> элементы (рис. 1.5). На каждом уровне образуются свои подсистемы в соответствии с принципом декомпозиции. Такая схематизация позволяет исследовать подсистемы и элементы отдельно.
Развитие науки, техники, экономики приводит к усложнению систем, изменению их назначения и т. п. На первый план выступает одна из основных характеристик системы -- «операционная функция», то есть действия, в результате которых производятся к примеру, товары и услуги.
Таким образом, используя методологию системного подхода, можно на сегодняшний день констатировать, что любая организация представляет собой открытую систему, которая преобразует «входящие» связи из внешней среды Q (это могут быть труд, сырье и т. п.) в «выходящие» связи, то есть в продукцию, услуги. Поэтому «полную систему» производственной деятельности любой организации (объекта) назовем операционной системой. В такой системе полностью реализуется операционная функция, то есть совокупность действий по трансформации ресурсов (труда, сырья и др.), получаемых из метасистемы (внешней среды) и выдаче «продукции» в эту же метасистему (рис. 1.6).
Рисунок 1.6 Принципиальная схема операционной системы
Впервые термин «операционная система» был использован при создании программных средств для вычислительной техники. Здесь «операционная система» была определена как набор программ, написанных на машинном языке (то есть на языке, понятном машине), которые реализуют в компьютере множество функций, включая и управление периферийными устройствами. Таким образом, компьютерная «операционная система» есть мини-образ «операционной системы» любой организации.
Критериями сформировавшейся операционной системы являются экономическая самостоятельность, организационная целостность, наличие специализированных информационных структур, возможность выделения общего результата работы (продукт, услуга).
1.2 Обобщенный критерий оптимального проектирования операционных систем
Целью проектирования любой операционной системы является максимизация ее эффективности, то есть получение максимального эффекта от использования системы на единицу затрачиваемых ресурсов. Под эффектом для операционной системы понимается степень достижения поставленных перед системой целей, в качестве которых может выступить множество требуемых свойств
(1.3)
Элементы множества Рс, приведенные к виду, допускающему количественную оценку, образуют множество так называемых локальных критериев оценки эффекта системы
(1.4)
Для одной конкретно проектируемой операционной системы группы ее свойств являются взаимосвязанными и изменяются согласованно. Значит, в общем случае при п < т исследуемые группы свойств могут быть оценены одним синтетическим частным критерием. Известно, что операционную систему с заданными свойствами можно построить лишь только на множествах элементов Ms и отношений между ними Rs . А чтобы достичь требуемых и желаемых свойств, в операционною систему следует вложить некоторый «объем» разнородных ресурсов (материальных, трудовых и т.д.)
(1.5)
необходимых для реализации элементов и отношений (связей) между ними.
Таким образом, можно предположить, что па абстрактном уровне существуют некоторые обобщенные оценки эффекта операционной системы Э и затрат ресурсов (их стоимости) С.
(1.6)(1.7)
где Фэ, Фс -- операторы свертки, идентификация которых составляет суть проблемы многокритериального оценивания. Определив обобщенные оценки Э\\ С операционной системы, можно полагать, что ее эффект в общем случае есть неубывающая функция ее стоимости
(1.8)
где F -- оператор преобразования.
Функциональная зависимость (1.8) показывает, что количественные и качественные характеристики операционной системы зависят от вида оператора преобразования F. Данный оператор определяется допустимыми множествами функциональных элементов, принципов построения, структур и технологий функционирования операционной системы
где -- множество допустимых структур системы;
-- множество допустимых топологических реализаций структур;
-- множество допустимых технологических реализаций топологических структур
При условии жесткого фиксирования оператора F-зависимость графически будет интерпретирована S-образной кривой (рис. 1.7).
Приведенный график указывает на то, что для каждой конкретной операционной системы существует ограничение на потенциально возможный эффект. Значит, последний можно максимизировать двумя способами:
а) значительным вливанием «объемов» ресурсов в систему,
б) оптимизацией оператора преобразования вливаемых в систему ресурсов. (Процесс совершенствования F длительный и трудоемкий).
Если операционная система строится на условиях достаточности ресурсов, то теоретически можно прогнозировать возможность неограниченного роста эффекта. Однако перед операционным менеджером в любом случае будет возникать задача оптимизации эффективности так называемых научно-технических (естественно, отраслевых) решений по критерию вкладываемых ресурсов «эффект -- стоимость»
(1.9)
где-- оператор, определяющий конкретный вид критерия эффективности.
В большинстве случаев операционным менеджерам при проектировании систем целесообразно пользоваться критериями вида
(1.10) (1.11)
Решение оптимизационной задачи проектирования операционной системы по критерию (1.9) либо (1.10) и (1.11) позволяет операционному менеджеру определить стратегию развития определенного класса систем, в частности обосновать экономически целесообразный уровень эффекта системы Э*н определить оценку рациональности уровня затрат С.
1.2.1 Классификация операционных систем
Проектируемые, создаваемые и эксплуатируемые в настоящее время операционные системы, относящиеся к различным сферам человеческой деятельное! и. характеризуются возрастающей сложностью как в количественном, так и в качественном аспектах. Для облегчения изучения операционных систем необходимо иметь их развернутую классификацию, основной задачей которой является упрощение процесса исследования, выявление существующих ограничений на функционирование и выработка внутренних критериев организации операции.
Существующие классификации операционных систем в большинстве своем основаны на характере и типе используемого процесса переработки ресурсов. Такой подход является не совсем толерантным, поскольку классификация операционных систем призвана формировать еще и ряд конкретных практических требований и условий управления операциями. А именно:
по рациональному объему управленческих задач;
по сложности управленческих задач;
по обязательным требованиям к квалификации и опыту менеджеров (при условии несоблюдения обязательных требований на должном уровне проектируемая операции онная система не сможет работать).
Поэтому в основу классификации операционных систем должны быть еще положены:
характеристика операционной среды (внешняя и внутренняя);
характер взаимосвязи операционной системы со средой.
В соответствии с приведенными замечаниями операционные системы должны классифицироваться по следующим основным классификационным признакам.
1. По природе (тип среды) различают операционные системы: промышленные, технические, информационные, вычислительные, финансовые, образовательные, транспортные, проектные, научно-исследовательские и т. д.
Такого рода операционные системы, отмечает А. С. Курочкин, как правило, состоят из трех подсистем:
перерабатывающей, выполняющей производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты;
обеспечения, выполняющей функции обеспечения перерабатывающей подсистемы и не связанной непосредствен но с производством выхода;
планирования и контроля, получающей информацию из внешней и внутренней среды о состоянии перерабатывающей подсистемы и подсистемы обеспечения для обработки последней с целью выдачи решения о том, как должна работать перерабатывающая подсистема.
По существу перечисленные подсистемы присущи практически каждому типу рассматриваемых в дальнейшем операционных систем.
Техническая операционная система -- это система, состоящая из комплектующих частей, соединенных между собой, предназначенная для самостоятельного выполнения заданных функций: производства конкретного вида продукции (или совершения конкретного вида работы) с возможным удовлетворением определенных потребностей потребителей.
Информационная операционная система, состоящая из подсистем и элементов, предназначена для сбора, переработки информации и выдаче ее в свернутом виде для принятия решений.
На этом ограничимся рассмотрением операционных систем, классифицируемых по типу операционной среды.
2. По уровню неопределенности природы (среды).
Очень важным аспектом классификации операционных систем является определение типа среды, в котором она будет функционировать. Важнейшая характеристика среды, имеющая прямое отношение к управлению операциями, -- ее неопределенность. В отличие от других отраслей менеджмента, операционный менеджмент предполагает более низкий допустимый уровень неопределенности среды. С точки зрения допускаемого уровня неопределенности все операционные системы можно условно разделить на:
жесткие (в некотором смысле слова -- однозначные);
многовариантные гибкие системы.
Жесткие системы требуют однозначного соответствия между процессами и продуктами. Перечень необходимый ресурсов является конечным и завершенным. Такие технологии позволяют обеспечивать наиболее высокую текущую эффективность, в то же время они очень уязвимы по отношению к возмущающим факторам внешней среды.
Запас изменчивости операционной системы всегда представляет вычет из текущей эффективности. Система, способная противостоять неблагоприятным изменениям среды] включает в состав своих функций и такие, которые в текущем режиме не работают вообще или работаю недостаточно эффективно. Их задача -- включиться в работу в случая существенных изменений, когда некоторые из существующих функций провиснут: станут неэффективными, ненужными или вообще вредными.
Многовариантный тип допускает наличие нескольких альтернативных комбинаций исходных ресурсов и нескольким альтернативных основных технологий. Характеристикой взаимодействие внешней средой может служить понятие многосвязности, которая допускает существенную дифференциацию связей и функций по уровню их текущей необходимости и эффективности.
Эти два типа операционной системы принято называть однородными и гетерогенными. Данная классификация является предельно агрегированной, а значит, и абсолютной, в тоже время необходимой для решения стабильных и инновационных задач операционного менеджмента.
Характеристика однородных систем является важной в двух аспектах:
позволяет быстро и эффективно формировать операционную систему для простых и однозначных операционных ситуаций;
может служить основанинем дли постановки анализа и решения задачи упрощения любых операционных систем.
Подход к решению задач текущей эффективности с позиции однородных жестких систем является универсальным управленческим подходом.
На коротких временных интервалах, когда можно говорить о неизменности существующих параметров, повышение текущей эффективности путем упрощения операционной системы является одним из самых надежных и доступных методов. Одним из методов упрощения операционной системы является метод отбрасывания вариантом. Он состоит из следующих этапов:
I. Из множества ресурсных комбинаций выбирается самая доступная, самая дешёвая.
II. Из множества технологических решений выбирается решение, привязанное наилучшим образом именно к данным ресурсам.
III. Выбирается модель взаимоувязки процессов и продуктов, которая является наименее вариантой.
При всей своей кажущейся простоте упрощение операционной системы является потенциально конфликтным процессом, так как это связано с изменением полномочий, зон ответственности, cстатуса и т.д. Это чревато управленческими конфликтами.
Методы упрощения систем сами по себе непросты, так как предполагают наличие технологических, управленческих и ресурсных амортизаторов, позволяющих гасить в определенных границах колебания среды.
Если управленческие издержки, связанные с таким амортизированием, являются слишком высокими, то метод упрощения неэффективен и нецелесообразен.
Определение типа системы -- управленческая задача, которая нуждается в периодическом возобновлении. В частности, если текущая эффективность однородной системы начала снижаться, полезно еще раз убедиться в том, что мы имеем дело с действительно однородной системой.
Главным признаком гетерогенных систем является наличие нескольких основных технологий, нескольких наборов ресурсов для данной технологии, нескольких вариантов взаимодействия продуктов и процессов. Предпосылками таких операционных систем выступают:
многовариантность продукта и его характеристик;
многовариантность технологических процессов.
С точки зрения операционного менеджмента исходным уровнем задачи управления операциями является задача упрощения. Как было показано выше, данный уровень управленческой задачи ограничивает менеджера в целях и средствах его деятельности. Такое ограничение допустимо на более коротких интервалах, чем время гарантированной стабильности условий и факторов операционной деятельности.
Если временной горизонт операционного менеджмента выходит за рамки гарантированной стабильности, то цели и задачи управления операциями, а также используемые средства обязательно должны выходить за рамки однородной модели.
Количественные поверхностные отличия гетерогенных операционных систем от однородных (сложнее, длительнее, неопределеннее) позволяют руководителю получить негативные критерии формирования гетерогенной операционной системы.
Все управленческие варианты, которые не укладываются в эту поверхностную характеристику, должны быть «подозрительными» в том смысле, что являются модификациями однородной модели.
Данные негативные критерии построения гетерогенной операционной системы дают возможность получить имитационную модель гетерогенной операционной системы и затем на ее основе организовать формирование реальной системы. Не исключен вариант, что реальная система окажется достаточно близкой к имитационной системе.
В общем случае гетерогенные операционные системы являются предпочтительными на длительных операционных интервалах, когда очень велика вероятность изменения существенных параметров. Отсюда следует неизбежность постановки и решения задачи, обратной задаче управления. Решение этой обратной задачи возможно как в рамках управления гетерогенной операционной системой, так и в условиях серьезных изменений среды, в которых действует однородная операционная система.
В общем случае задача усложнения операционной системы является более сложной, чем задача упрощения. Но она влечет за собой такие же конфликты и проблемы, как и первая (перераспределение полномочий, зон ответственности и т.д.)
В идеале менеджер должен стремиться к гетерогенной операционной системе, но при этом помнить, что это удовольствие не из дешевых.
Управленческие преимущества гетерогенных операционных систем сводятся к следующим:
Такие системы обладают более широкой нормой реакции.
Реакция этой системы на изменения среды является специализированной и, следовательно, более адекватной.
Позволяет эффективно ассимилировать принципиально
новые возможности и ресурсы.
Гетерогенная операционная система позволяет, оставаясь в рамках операционной системы, выходить на уровень инновационных решений.
Гетерогенные операционные системы являются не просто допускающими существенные инновации, а представляют собой необходимый управленческий инструмент реальных инновационных процессов.
При радиальной структуре каждый из элементов A/in любой подсистемы S- непосредственно связан с системой. Радиально-узловая структура предполагает связь каждого элемента с системой S через определенную подсистему S- . Древовидная структура является наиболее общей и допускает связь элемента с системой через множество подсистем и связей, при этом каждый элемент непосредственно связан только с одной из подсистем. Таким образом, при проведении анализа операционной системы производится расчленение ее на составные части -- подсистемы, элементы. Отнесение «объекта» при этом к категории «система» или «подсистема» носит условный характер. Операционная система обычно делится на такие части, влияние которых на ее жизнедеятельность можно представить с помощью либо структурной схемы расчета, либо алгоритмом моделирования ее функционирования. Поэтому один и тот же «объект» I может быть и системой, и частью системы (подсистемой). Например, ЭВМ с оператором есть локальная вычислительная операционная система, состоящая из процессора, каналов, памяти и других устройств. Она, в свою очередь, является частью другой субглобалыюй операционной системы, Может оказаться, что исследование процессора потребует дальнейшего углубления, расчленения его на составные части. Процессор из категории «составная часть системы» может перейти в категорию «система» со своими «составными частями», то есть подсистемами и элементами.
Операционная система может представлять собой не только совокупность лишь технических средств и оператора, управляющего ими, но включать в себя и нетехнические средства, например, программное обеспечение, исполнителей и т. п.
Приведенная структуризация операционных систем (рис. 1.8) дает возможность исследовать эффективность функционирования подсистем отдельно и элементов отдельно, используя простейшие двухуровневые структуры типа «система -- элементы». Таким образом, начиная с первого уровня, рекуррентно вычисляются характеристики всех элементов системы. На каждом новом шаге исследования системой будет являться один из элементов более высокого иерархического уровня, характеристика которого определена на предыдущем шаге. Например, для структуры рисунка 1.8, б подсистема S будет «системой» по отношению к элементам (1, М12, ..., М1п.
При необходимости упрощения схем соединения до простейших можно в общую структуру вводить дополнительные иерархические подуровни.
По масштабности в зависимости от числа значащих:
переменных, входящих в описание операционной системы, различают сублокальные (1--3 переменных), локальные (4--14 переменных), субглобальные (15--35 переменных), глобальные (36--100 переменных) и суперглобальные (свыше 100 переменных).
По степени сложности -- в зависимости от степени взаимосвязанности переменных подразделяют операционные системы на сверхпростые (отсутствие взаимосвязи), простые (наличие парных взаимосвязей), сложные (наличие взаимосвязи и взаимовлияния) и сверхсложные (необходимость учета взаимосвязи).
По степени детерминированности операционные системы классифицируют на детерминированные, стохастические и смешанные.
7. По характеру развития во временном масштабе (или регулярной составляющей процесса (тренда) различают дискретные, апериодические, периодические операционные системы.
Применительно к данному классификационному признаку А. С. Курочкин приводит только дискретные и непрерывные системы (табл. 1.5).
Таблица 1.5 Классификация операционных систем (по А. С. Курочкину)
Тип перерабатывающей системы
Продукция
Дискретный: проектное производство мелкосерийное производство массовое производство
Строительная, произведения писателя Типографская, столярная Автосборочного завода, швейная
Непрерывный
Нефтепереработки Угольная
8. По информационной обеспеченности рассматривают системы с полным количественным обеспечением, с неполным количественным обеспечением, с наличием качественной информации (и частично количественной), с полным отсутствием ретроспективной информации.
1.2.2 Основные подходы к построению операционных систем
На данный период времени существует три подхода к построению операционных систем:
функциональный;
отраслевой;
* организационный.
Функциональный подход построен на основе выделения и формализованного описания последовательных или параллельных функций, необходимых для получения искомого результата.
Чаще всего функционирование операционных систем строят как совокупность: 1) обеспечивающих процессов; 2) основных процессов и 3) оформляющих процессов. Данный подход в некоторой степени может рассматриваться как наиболее доступный и относительно надежный. Чаше всего функциональный подход используют как первичную или даже временную конструкцию операционной системы. Нередко у менеджера отсутствует необходимая информация о детальных требованиях к конечному результату, в особенности, если речь идет о вновь организуемом бизнесе. В этом случае следует строить операционные системы в прямой последовательности от предварительных и подготовительных функций к результирующим.
Элемент, который обеспечивает исполнение основных функций, называется процессором операционной системы. В данном случае систему можно строить по аналогии, используя уже существующие операционные модели. В этом случае менеджер страхует себя от слишком серьезных ошибок и потерь, но в то же время ограничивает возможности роста эффективности.
Функциональная операционная система может рассматриваться как особый тип построения системы операционного менеджмента и в то же время как исходная управленческая модель, на основе которой можно строить более конкретные и адаптивные модели управления.
Функциональный подход позволяет в наглядной форме реализовать методику «вход -- выход».
Функциональный подход занимает особое место в ряду других подходов создания операционных систем еще и потому, что он позволяет на его основе формировать более изощренные, адекватные и адаптивные операционные системы.
Отраслевой подход предполагает, что операционные системы строятся на основании максимального учета и отражения отраслевой специфики деятельности.
Главный критерий построения отраслевой операционной системы -- это критерий управляемости основной технологии. Этот подход более рискованный, так как он существенно повышает потенциальные потери от ошибочных решений, но в то же время он позволяет существенно повысить эффективность управления операциями. Наглядным примером отраслевого подхода могут служить операционные методы управления в отраслях с непрерывным производственным процессом, на машиностроительных предприятиях.
Отраслевая операционная система, с одной стороны, максимально привязана к конкретным технологиям и операциям и поэтому очень эффективна, но с другой стороны, она очень не любит изменения и поэтому не адаптивна, следовательно, такая операционная система требует обязательных внешних операционных демпферов.
Организационный подход предполагает, что технические, функциональные и отраслевые факторы уже учтены в виде некоторых операционных констант. С использованием этих операционных блоков строится система, позволяющая оптимизировать и построить процессы выработки информации и принятия решений.
Организационный подход является наиболее адекватным и гибким, так как позволяет управлять операциями, исходя из собственно информационных критериев эффективности управления, но все это допустимо только при безусловном учете операционных констант.
Эти три подхода при внимательном рассмотрении не являются альтернативными. Разумное построение операционного менеджмента допускает последовательное применение функционального, отраслевого и организационного подходов.
Данная классификация подходов к построению операционных систем является незавершенной и открытой, возникновение принципиально иных подходов может иметь сегодня место в связи с процессами информатизации технологий и управления.
1.2.3 Структурирование операционных систем
В основе строения операционных систем лежит принцип выделения основного звена (технологии).
Технология -- это принятый для данного бизнеса метод соединения экономических, человеческих и информационных ресурсов, в процессе которого создается товар или услуга для потребителя.
Выделение основного звена операционных систем означает введение принципа иерархии в управлении операциями. В этом случае иерархический принцип является исходным в построении операционного менеджмента. Все звенья, элементы и процедуры субординированны.
Управление операциями -- изначально авторитарный процесс, который предполагает цепь команд. В основе иерархического построения операционных систем лежит главенствующая роль базовой технологии. Наилучшим образом этот принцип реализует функциональный подход. Основа построения операционной системы -- вертикаль.
Эта технологическая иерархия в управлении операциями должна обязательно отражаться в иерархии ответственности, должностей, обязанностей и технологий.
Горизонтальные связи в управлении операциями играют очень важную роль, но они вторичны по отношению к иерархичным, субординированным законам.
Особо важную роль горизонтальные связи играют в управлении операциями в многопрофильных и адаптивных структурах.
Соотношение между горизонтальными и вертикальными связями в построении операционной системы меняется в условиях кризиса и быстрых изменений.
В этих условиях вертикаль должна принимать на время самодовлеющее значение. Это обеспечит необходимую концентрацию операционного управления, но в то же время перегружает вертикальный уровень управления и делает его негибким, неадаптивным.
В анализе и описании операционной системы мы всегда будем сталкиваться с некоторыми неформализуемыми условиями и факторами.
1.2.4 Характерные особенности операционных систем
В большинстве своем операционные системы, которым приходится управлять операционным менеджерам, принадлежат к категории сложных систем. Рассмотрим их характерные особенности.
1. Операционные системы, в особенности промышленные финансовые, образовательные, технические, транспортные, состоят из большого числа подсистем и элементов Вместе с тем любая из операционных систем представляет единую систему, состоящую из технических средств программно-вычислительного обеспечения, информационного обеспечения и персонала, обслуживающего сие тему в момент ее функционирования, а также менеджеров и высшего руководства. Поэтому обобщенный анализ операционных систем требует учета состояния и связей всех составных частей системы и особенно влияния «человеческого фактора» и стратегии функционирования и развития в заданном сегменте рынка.
2. Операционные системы решают комплекс разнообразных
функциональных задач, в перечень которых могут входить:
управление подготовкой производства;
технико-экономическое снабжение;
оперативное управление производством;
управление кадрами;
управление финансами и т. д.
Рисунок 1.9. Типовые структуры передачи информации в операционных системах
3. Операционные системы в зависимости от их типа и структуры построения обладают сложной сетью передачи информации (рис. 1.9): простои кольцевой, радиально-кольцевой простой решетчатой, сложной решетчатой, мостиковой с перекрестными связями.
4. Схема подчиненности звеньев операционных систем, как правило, иерархическая, то есть в системе существуют верхние, нижние и промежуточные звенья. На рисунке 1.10 представлены типовые структуры управления.
Рисунок 1.10 Типовые структуры иерархического управления в операционных системах
а -- симметричная; б -- несимметричная; в -- с обходом через ранг (уровень)
Операционные системы имеют общую цель: создание «продукции» с одновременным представлением услуг рынку потребителей.
Существование «зоны обслуживания» или сегмента рынка для каждой операционной системы.
Зависимость показателей функциональной эффективности и стоимости от структуры, топологии операционной системы и технологии ее функционирования при одновременной глубокой взаимосвязи этих характеристик.
Рассмотренные особенности операционных систем вызывают необходимость особого подхода при исследовании их функционирования, проектирования и модернизации. От понимания операционной системы целиком, как внутренних, так и внешних ее функций, структуры передачи информации и управления системой зависит возможность операционного менеджера принимать «хорошие» решения которые повышают живучесть и производительность, эффективность и рациональность последней.
1.3 Жизненный цикли режим функционирования операционной системы
1.3.1 Этапы жизненного цикла операционной системы
Любая операционная система -- банковская, образовательная, информационная и т. д. не вечна: она возникает, переживает период становления и развития, расцвета и, наконец, упадка и гибели. На смену ей приходят новые, более совершенные, более приспособленные к окружающей среде системы.
Эффективность сложных операционных систем, как правило, развивается своеобразными эволюционными циклами, каждый из которых хорошо аппроксимируется так называемой S-образной кривой (рис. 1.11). Данная кривая как бы огибает эволюционные циклы, соответствующие количественному, а в отдельных случаях и качественному изменению параметров системы, при неизменных принципах ее построения. Локальные циклы «жизни» операционной системы также хорошо описываются 5-образными кривыми.
Рисунок 1.11 Этапы жизненного цикла операционной системы
2. Описание данной операционной системы
В данной курсовой работе будет описана операционная система станция тех. обслуживания автомобилей. Будет описаны все ее составляющие -- какие дефиниции она имеет на входе, в процессе переработки и на выходе.
В соответствии с данной теорией, которая представлена выше, данная система является:
1. По природе - промышленной операционной системой.
2. По уровню неопределенности природы (среды) - жесткой.
Входные параметры:
1. Автомобили, требующие ремонта.
2. Автомобили, требующие диагностики систем и профилактических мероприятий.
3. Автомобили, подлежащие тюнингованию.
Процесс обслуживания:
· ЭКСПРЕСС ЗАМЕНА МАСЛА;
· РЕМОНТ АВОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА;
· КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА;
· СХОД-РАЗВАЛ;
· ШИНОМОНТАЖ;
· МОЙКА АВТОМОБИЛЕЙ;
· КУЗОВНОЙ РЕМОНТ;
· РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ;
· ЭЛЕКТРИКА;
· РЕМОНТ ХОДОВОЙ;
· ПОДБОР КРАСОК;
· АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА;
· РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ И СТАРТЕРОВ;
· ТЮНИНГ;
· НАНЕСЕНИЕ АЭРОГРАФИИ.
Сущность процессов:
Замена масла
Двигатель -- самый важный элемент автомобиля.
Своевременная замена масла -- это важнейший пункт технического обслуживания двигателя автомобиля. Если не вовремя менять масло
и пользоваться некачественными маслами, результат один -- капитальный ремонт двигателя. Занятие, на самом деле, не очень приятое, да и не дешевое. При правильной эксплуатации и использовании качественных моторных масел ресурс двигателя увеличивается.
Сам процесс замены масла тоже немаловажен. Во-первых, двигатель нужно промыть. Для этого мы используется специальная промывка Engine Flush. Эта промывка заливается в двигатель и он работает в течение пяти минут. Во-вторых, отработанное масло нужно слить. Это делается методом откачки через щуп. При таком методе в двигателе не остается остатков отработанного масла. После этого заменяется масляный фильтр, заливается новое масло и смело в путь.
Ремонт:
· Текущее обслуживание (Т.О.)
· Диагностика двигателей, ходовой,
· КПП, АКПП, а так же их капитальный ремонт.
· Замена любых технических жидкостей.
· Ремонт, заправка кондиционеров.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
Использование наиболее новых и наиболее точных средств кибернетических разработок для проведения дефектоскопии.
СХОД-РАЗВАЛ
Развал - схождение передней и задней осей автомобиля.
Шиномонтаж
· Снятие и установка колеса
· Монтаж/Демонтаж
· Балансировка
· Установка вентиля
· Установка груза
Ш На скобе 1 шт. (до 50 гр.)
Ш На липкой основе 1шт. (60 гр.)
· Чистка
· Подкачка
· Ремонт камеры 1-го повреждения
· Ремонт Б/Ш 1-го повреждения
· Ремонт Б/Ш 1-го повреждения Холодная вулканизация (жгут + кордовый пластырь)
· Дополнительные услуги
· Обработка (герметиком) борта
· Проверка камеры (шины)
· Проверка давления в колесе, подкачка
· Замена болтов, гаек
· Утилизация
· Дополнительные работы не отраженные в прейскуранте (из расчета 10 мин.)
Мойка
ь Снаружи
ь Снаружи бесконтакт
ь Снаружи с ковриками
ь Пылесос салона
ь Стекла
ь Пластик
ь Резина
ь Пылесос багажника
ь Двигатель
ь Воск
ь Химчистка дисков
ь Мойка днища
ь Натирка кожи
ь Удаление битума 1 деталь
ь Удаление мовили
ь Удаление инных загрязнений
ь Ручная полировка
ь Образивная полировка
ь Химчистка салона
ь комплекс
Ремонт двигателя
1. Протяжка блока цилиндров ( со снятием распредвала)
2. Регулировка натяжения цепи
3. Замена цепи и шестеренок
4. Замена успокоителя цепи
5. Замена башмака натяжителя цепи
6. Замена распредвала
Антикоррозийная обработка
ь Антикор
ь Защита от коррозии
Установка подкрылок и защит на все виды отечественных автомобилей:
- «Пушечное сало»
- Тектил
- Мовиль-профи
- Антикор-мастика
- Антикор-цинк
- Мастика противошумная
Аэрография
Для чего красят автомобили?
1. Яркая индивидуальность.
2. Вызов общему потоку, консервативной практичности обывателя.
3. Машина становится неинтересна для угона, т.к. легче угнать такую же и не заниматься ее перекрашиванием. Она заметна при угоне и риск обнаружения возрастает.
4. Придание собственного характера или перевоплощение формы автомобиля в нечто фантастическое.
Какие минусы:
Возникновение сложностей при продаже автомобиля, в связи с несовпадением эстетического вкуса покупателя и владельца автомобиля с аэрографией.
Как проходит контакт с мастером и выбор рисунка?
1. Сообщается марка и цвет машины. Мастер может посмотреть ее. При необходимости фотографирует. Предлагаются устные варианты, показываются образцы, рисунки.
2. Подготовка эскиза к поверхности данного автомобиля.
3. Утверждение эскиза, уточнение, предоплата. Автомобиль оставляется художнику.
Оговариваются все моменты его хранения, сроки изготовления.
4. Сдача работы без лака. Заказчик смотрит на проделанную работу и имеет возможность что-то подсказать с целью направления или изменения. Заказчик должен помнить, что без лака, машина смотрится менее ярко.
4. Сдача машины начисто, под лаком. Изменить рисунок уже практически невозможно.
Тюнинг
Включает в себя:
ь перетяжку салона искусственной замшей, кожей;
ь декорирование пластиковых деталей салона по специальной новой технологии;
ь установка аэродинамических обвесов;
ь установка тюнинг оптики;
ь установка стекол шелкографии;
ь замена торпеды штатной на тюнинг
Выходные параметры:
1.Автомобили с устраненными проблемами и выполненными заказами клиентов.
3.Задание на курсовую работу
Заготовительный участок состоит из К станков и обеспечивает сборочный цех деталями нескольких наименований. Суточная потребность в деталях по каждому наименованию составляет Ni , шт./сут. Детали на участке изготавливаются партиями по ni , шт. Трудоемкость изготовления деталей по каждой операции представлена в таблице исходных данных. Перед началом обработки каждой партии деталей производится наладка станков. Затраты на наладку одного станка составляет Сн, грн./ст.налад. Одни сутки пролеживания детали приносят убытки в размере Схр, грн./шт.сут.. Эксплуатационные затраты на один станок составляют Сэ, грн./час.ст. Детали в процессе обработки транспортируются передаточными партиям p, шт./пач., от одного рабочего места к другому. Затраты на транспортировку одной передаточной партии составляют Стр., грн./нал.ст. Конкретные величины задаются в исходных данных на курсовую работу.
Определить оптимальные величины технологических и передаточных партий для каждой детали при различных видах движения партии деталей в обработке. На основании произведенных расчетов выбрать наиболее приемлемый вид движения партии деталей в обработке и сделать выводы.
4. Организация производственного процесса во времени (производственный цикл)
При выборе вида организации процессов во времени учитываются конкретные условия производства, количество одновременно изготавливаемых (ремонтируемых) видов продукции, способы транспортировки деталей (узлов, изделий) от одного рабочего места к другому, порядок выполнения контрольных операций, порядок передачи работ между сменами, степень кооперирования участков цехов и другие условия.
Производственный цикл изделия -период времени от запуска исходных материалов и полуфабрикатов в основное производство до их превращение в изделие, готовое к реализации. Производственный цикл выражается в днях и включает технологическое время, время контроля, транспортировки, естественных процессов, хранения на складе, межоперационного, межучасткового и межцехового пролеживания деталей, сборочных единиц и агрегатов изделия. На все виды затрат времени по каждой стадии производства изделия рассчитываются нормативы.
Длительность производственного цикла -календарный период времени между началом и окончанием производственного процесса изготовления одного изделия (партии однотипных изделий), или время между запуском предметов труда в производство и выпуском готового изделия. Длительность производственного цикла выражается чаще всего в календарных днях либо при весьма малой трудоемкости изделия в часах.
Длительность производственного цикла состоит из рабочего периода и времени перерывов. Основной составляющей длительности производственного цикла следует считать время выполнения технологических операций (операционный цикл) - Топ, которое может определяться по одному, двум или нескольким цехам, в зависимости от технологического маршрута.
Операционный цикл при наличии на рассматрива и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.