Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы социального унижения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социологии




РЕФЕРАТ КУРСА СОЦИОЛОГИЯ
На тему: «Формы социального унижения»



Выполнила: студентка 1-го курса группы МНС-10-2
Молодык Анастасия
Проверила: препод., к.соц.н.
Скок Н.С.



Донецк – 2011

Оглавление



Вступление.

Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе; выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов деятельности и социального поведения человека (поведения человека в обществе).
Она выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на развитие личности, её деятельность, поведение и её взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворённости или неудовлетворённости собой, уровень самоуважения , самооценка создаёт основу для восприятия собственного успеха или неуспеха, достижения целей определённого уровня, то есть уровня притязаний личности.
Люди с неадекватной либо заниженной самооценкой настроены более пессимистично: они терпят поражения, решая встающие перед ними задачи, так как не чувствуют уверенности в собственных силах. Такие люди более подвержены стрессу и тревожности, которые вызваны унижением в обществе.
В данной работе мы проведем исследование основных форм социального унижения, а также способы борьбы индивидов с такой дискриминацией в социуме.









Унижение — поведение человека, целью или результатом которого является падение у унижаемого чувства собственного достоинства и его достоинства в глазах других людей. Унижение может совершаться как намеренно, например, с целью самоутверждения, так и являться, например, методом воспитания. Унижение является психотравмой. Унижение (унижения) могут стать причиной невроза.
Хотелось бы поговорить о роли унижения в современном мире. Кажется, очень многое в обществе замешано именно на личном опыте унижений. Социум «держит» людей, уже не страхом. Конечно, деньги и уважение, социальные лестницы остаются в качестве положительного стимула. Но если учесть, что отрицательные методы часто более действенны, кнутом, который щелкает за спиной современного человека, в некоторых ситуациях выступает унижение.
Этот опыт у всех разный, и унизительным считается разное.
Виды социального унижения:
    вербальная агрессия
    Расизм,
    религиозная нетерпимость,
    классовая дискриминация
    «Весизм»
    Сексизм
    Эйджизм и т.п.
Вербально-агрессивно оскорбительное поведение
Эту разновидность уничижительного поведения легко определить, так как это открытая, грубая, прямая реакция с чьей-либо стороны. Как Вам известно, часто уничижительные поступки утонченны, неуловимы и уклончивы, но если к Вам обращаются в такой манере, Вы не можете ошибиться в намерении, стоящем за таким обращением. Например, когда человек отъезжает от автомобильной стоянки, где машины поставлены довольно близко друг к другу. Пытаясь маневрировать, случайно ударяет дверь соседнего автомобиля, оставив на ней вмятину. Когда выходит из машины, чтобы посмотреть, что произошло, видит осуждающий взгляд окружающих и подбегающего к нему хозяина поврежденного автомобиля, который кричит: «Эй, балбес! Посмотри, что ты натворил! У меня дорогая машина, и надо же мне оказаться рядом с таким идиотом, как ты!» А если предположить, что виновным в повреждении оказался бы представитель одной из групп этнических меньшинств, например, негритянской группы, то мог бы подвергнутся оскорблению в обществе за неуклюжее такое поведение, да и еще выслушать в адрес своей национальности, что-то вроде: «Черт тебя подери, тупой негр!» и т. д. То есть, подвергнутся такому унижению и даже в некотором роде дискриминации как расизм.
Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации. Расизм – это глобальная проблема современности в обществе, которая требует решения.
Рассматривая все тот же пример про машину, представим, что вышел представитель исламского вероучения и к тому же женщина!
Тогда она столкнется с такими невербальными формами унижения как религиозная нетерпимость и сексизм.
Религиозная нетерпимость — это нетерпимость, мотивированная чьими-то личными религиозными убеждениями или практикой, или собственно нетерпимостью к другим религиозным верованиям или практикам как таковым. Она проявляется как на культурном уровне, так и в качестве части догмы некоторых религиозных групп.
Религиозная нетерпимость — это когда группа (общество, религиозная группа) отказывается терпимо относиться к практикам, личностям или верованиям на религиозной основе.
Религиозная нетерпимость может быть как исключительно религиозной, так и служить прикрытием для скрытых политических или социальных мотивов.
Феминизм (от лат. femina, «женщина») — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества; женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами.
Сексизм (англ. sexism, от лат. sexus — пол) — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов. Может проявляться ненавистью, недооценкой или предубеждением по отношению к представителям соответствующего пола в целом
Основным противником сексизма является феминизм и реализуемая феминистским движением борьба за равноправие, то есть эмансипацию.
В принципе, как эта женщина-водитель была бы осуждена обществом за то, что села за руль (т.е. подверглась бы сексизму), так и она сама была бы сексистом, поскольку захотела равноправия с мужчинами и села за руль. Хотя в нашем современном обществе женщина за рулем – довольно таки привычное зрелище. Хотя «зрелище» звучит немного унизительно, не так ли?

Вот некоторые проявления сексизма в обществе:

    Низведение мужчины или женщины до роли экономическо-сырьево о придатка семьи. Убеждение, что ответственность за материальное обеспечение семьи или оплату совместного досуга несут люди определённого пола (обычно мужчины).
    Убеждение, что мужчина имеет право на внебрачные или добрачные сексуальные отношения, а женщина — нет.
    Убеждение, что мужчине следует играть активную роль при знакомстве и в отношениях (в том числе сексуальных) с людьми другого пола, а женщине — пассивную.
    Убеждение, что мужчины имеют право или обязаны проявлять уверенность в себе, силу характера и агрессивность, а женщины — слабость и уступчивость, что, по мнению ряда экспертов[3], ограничивает жёсткими гендерными ролями людей обоих полов.
    Убеждение, что права и ответственность в определённой ситуации следует предоставлять только или преимущественно мужчинам или женщинам, в зависимости от традиционного разделения сфер ответственности на мужские и женские.
    В тех странах, где юридические нормы предполагают свободу аборта, мать в большинстве случаев имеет возможность единолично принимать решение о рождении ребёнка, в то время как отец обязан помогать в содержании их общих детей вне зависимости от своего согласия на их рождение, в том числе и в ситуациях, когда беременность наступила в результате обмана со стороны женщины (например, вследствие заведомо ложного заявления об использовании ею контрацептивов).
    Запрет (или общественное неодобрение) женщинам (мужчинам) заниматься некоторыми профессиями или занимать определённые должности только на том основании, что они женщины (мужчины), либо с аргументацией, сводящейся к этому основанию[4][5].
    Более низкая оплата труда людей определённого пола, как правило — женщин[6]. Может выражаться в более низкой оплате за равный труд (женщины получают в среднем на 16 % меньшую в сравнении с мужчинами оплату за равный труд[6][7]; некоторые организации отмечают, что в неформальной экономике разрыв может быть ещё более значительным[8]) или в более низкой оплате профессий, считающихся традиционными для лиц определённого пола[9].
    Более низкая социальная защищённость женщин, ведущая к феминизации бедности и скачкам её роста в кризисные для общества или экономики государства периоды[10][11][12].
    «Стеклянный потолок» — термин американского менеджмента, описывающий невидимый и формально никак не обозначенный барьер, ограничивающий продвижение женщин по служебной лестнице.
    Половая принадлежность как один из нормативов или как неформальное требование для возможности поступления в учебное заведение. Так, например, поступление в Суворовские военные училища до 2008 года было возможно исключительно для людей мужского пола[8][9].
    Часть норм о допустимых нагрузках для женщин более низки, чем для мужчин[10].
    Убеждение, что домашняя работа является обязанностью в первую очередь женщин.
    Убеждение, что воспитание детей является обязанностью или правом в первую очередь женщин.
    Мнение, что при разводе дети должны оставаться с матерью, а не с отцом (независимо от личных качеств и материальной обеспеченности родителей и привязанностей детей).
    Предоставление обычно только матерям отпусков по уходу за новорождённым ребёнком и больничных отпусков на время болезни ребёнка.[6][7]
    Отсутствие в некоторых странах избирательного права у женщин.
    Более высокий пенсионный возраст для мужчин (в Украине — 60 лет, для женщин — 55) при более короткой в среднем продолжительности жизни.
    Различная продолжительность срока службы призывников женского и мужского пола в случае призыва, обязательного вне зависимости от пола.
    В ряде стран осуждённым женщинам, в отличие от мужчин, разрешается получать посылки без ограничений количества.[20]
А теперь представим, что машину повредил пожилой человек. Ведь наверняка общество подумает вроде: «Ну куда ему в таком возрасте за руль? И что теперь с него взять? Пенсия, небось, маленькая. » И унизят его по эйджизму — дискриминации человека на основании его возраста[1]. Широко распространена во всех сферах жизни общества. Как в формальных, так и в неформальных формах . Проявляется в готовности воспринимать адекватно и сотрудничать лишь с теми людьми, кто соответствует некоему заранее установленному критерию возраста.
А именно к джэйнизму — предпочтению молодых людей более старшим, когда предполагается, что жизнеспособность и/или физическая красота молодежи больше, чем у людей в зрелом возрасте. Это приводит к развитию такого опасения по возрастным группам, в частности к геронтофобии — страха пожилых людей.
Существуют также и другие виды джейнизма:
    Эдалтизм — нанесение молодому человеку по его возрастному критерию обиды более старшим, при котором акцент делается на его молодости.[2] Этим человеком может быть родитель, опекун, родственник, старший брат или сестра, школьный друг, прохожий, учитель и т. д.
Это явление считается одной из центральных причин страха людей перед некоторыми эмоциями: они могут напомнить о прошлом, когда человек был беспомощным и зависимым.[3]
    Эдалтоцентризм — преувеличеный эгоцентризм взрослого населения[4].
    Хроноцентризм — уверенность в том, что определенная эпоха человечества превосходит все предыдущие и/или бывшие времена.
Дискриминация по возрасту может привести к развитию опасений по возрастным группам, в частности:
    Педофобия — страх младенцев и детей.
    Эфебофобия — боязнь молодежи[5].
    Геронтофобия — страх пожилых людей [6].
В современном обществе, где ценятся модельные стандарты «90/60/90» своеобразному унижению подвергаются люди «полненькие, не подходящие под эти стандарты». Они могут быть не приняты на работу, т.к. «смотреть на стройную секретаршу клиентам гораздо приятнее». Ученый, и по совместительству, доктор Владимир Евдошенко комментирует эту ситуацию следующим образом: «Каждый день жизни для людей с избыточным весом – это настоящее испытание. Толстые люди часто являются объектом для публичных насмешек и злого издевательства. Их полная фигура является полной противоположностью тому, что так ценится в современном обществе – стройность, подтянутость, хороший мышечный рельеф. Если вы толстый, никто не хочет с вами разговаривать, никто не хочет находиться рядом с вами, потому что такое общение «компрометирует». Никто из людей обычного веса даже отдаленно себе не представляет, насколько неловко ощущает себя человек с избыточным весом буквально каждый день. Даже члены вашей семьи, и те вас унижают. Я не знаю ни одного человека, который бы не был виновен в подшучивании над каким-нибудь толстяком. В этом виноваты все, и ничего не делается, чтобы эту проблему «весизма» решить.»
А ведь люди с избыточным весом не более ленивы, тупы или беззаботны, чем люди «нормального» веса. У них вполне достаточно силы воли, в некоторых случаях ее даже больше, чем у других. Большинство полных людей – это самые добрые и понимающие люди. Они понимают, что такое унижение, боль, одиночество и абсолютная жестокость представителей рода человеческого. Потому что они испытывают это каждый день.
Итак, как же бороться с обществом, унижающим других?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим источники такого поведения.
Источник унижения — несоответствие воспитания (или, говоря шире,
истории формирования личности) и реальности. Унижение — это встреча с
действительностью, к которой человек не подготовлен. Поэтому в унижении
всегда есть момент внезапности (не ожидал, что меня так встретят, так
назовут, таким посчитают), а количество унижений зависит от
контрастности социума, от вероятности столкновения с незнакомой, чуждой
средой.
Унизительными — именно потому, что этим чувством невозможно
поделиться и получить компенсацию в виде понимания — оказываются
нарушения установок, которые для конкретного человека привычны и
очевидны. Допустим, кого-то научили в детстве, что ни при каких
обстоятельствах нельзя не вернуть долг, врать о любви, требовать денег
за работу, которую сделаешь и бесплатно, и т.п. До тех пор, пока эти
максимы не подвергнутся внутреннему пересмотру, каждое столкновение с
реальным миром, для которого твои табу и запреты не столь категоричны,
вызывает жгучее чувство унижения. Унизительно видеть, как спокойно живет и улыбается человек, занявший у тебя денег и забывший об этом;
унизительно, когда в лицо врут о любви и т.д. Можно пересмотреть
установки: а что, никто не «парится» по поводу долгов, все вокруг врут и
прочее, — и тогда ситуация переходит из насущно жизненной в обычную
житейскую категорию. Уже не унизительно потребовать возврата долга или
дать взятку. Другими словами, чувство унижения — это реакция на
обманутые ожидания. И коль скоро в нашем социуме нет общих табу, нет и
понимания того, что именно унижает, а униженный остается один на один со
своей скрытой обидой.
Если мы принимаем как верное, что источник унижения — в несоответствии воспитания и реальности, в разнице культурных форматов, то число униженных прямо пропорционально частоте смены культурных парадигм. Чем быстрее меняется жизнь, принцип общения людей, технические
навыки, мода и т.п., тем больше людей бывают униженными. «Общество
унижения» возникает, когда изменения в культуре, экономике, социуме
опережают оптимальный средний темп, когда перемены, происходящие в
человеке, не поспевают за ежечасно обновляющейся средой или картиной
мира. Тем самым развитие любых областей, меняющих социальный формат, — от языка до техники, от политики до экономики — обязано сопровождаться мерами против «падения нравов», страхующими от неприятных последствий, которые в обществе унижения неизбежны. Собственно, это и есть мораль. В разное время разные социумы пытались демпфировать возникновение общества унижения определенными средствами. Сегодня они, конечно, не годятся — обществу современного типа нужны новые решения, причем с появлением новых институтов устройство общества обязано будет измениться. Это будет иной социум, чей прагматический смысл в том, что он окажется способным с минимальными потерями выдерживать высокий, скоростной темп изменений, им же порожденный.
При воспитании, в детском возрасте у нас формируется самооценка. Непроизвольно, в школе мы смотрим на своих сверстников, хотим не казаться «белыми воронами», подвергаясь стадному инстинкту. Потому что боимся быть поводом для насмешек, быть не принятыми обществом, униженными – а значит, одинокими.
Этой проблемой занимались ученые-социологи, философы и психологи.
«Высокая самооценка,- говорит Р.Бернс,- обеспечивает хорошее владение техникой социальных контактов, позволяет индивиду показать свою ценность, не прилагая особых усилий. Ребёнок приобрёл в семье способность к сотрудничеству , уверенность в том , что он окружён любовью, заботой и вниманием . Всё это создаёт прочную основу для его социального развития, самоуверенности и как ему кажется, в праве унижать других» .
Для людей с заниженной самооценкой характерны пассивность, неуверенность в себе, в правильности своих наблюдений и суждений, они не находят в себе сил, чтобы влиять на других людей , противостоять им , не могут с лёгкостью и без внутренних колебаний выразить своё мнение .
Неверная самооценка, считают Санфорд и Донован, лежит в основе многих проблем, которые могут быть у женщин: от переедания до алкоголизма . "Если мы не любим себя, мы выходим замуж за мужчин , недостойных нас , выбираем работу, слишком простую для наших возможностей , и совершаем другие ошибки , начиная от отравления себя наркотическими средствами до слишком большой терпимости, в основе которой , - замечает Санфорд , - лежит наше мнение , что мы этого заслуживаем". Исследования показывают , что самоуничижающее поведение ("если бы только…") , например фокусирование внимания на собственных недостатках или преувеличение роли неудачи , имеет связь с депрессией .
«Самооценка является важным фактором, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна –самооценка, уважение к окружающим и себе при трезвой (реалистичной) оценке своих возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к "выученной беспомощности" – человек заранее опускает руки перед трудностями и проблемами, так как всё равно ни на что не способен . Завышенная самооценка чревата чрезмерными претензиями на внимание к своей персоне и опрометчивыми решениями» .
Л.Пепло, М.Мицели и Б.Морали высказывают мнение о том, что низкая самооценка может быть и причиной и следствием одиночества. Ими говорится, что низкая самооценка – это некая совокупность мнений и поведения, мешающая установлению или поддержанию удовлетворительных социальных отношений. Люди с низкой самооценкой интерпретируют социальные взаимодействия самоуничижительно. Они склонны относить неудачи в общении за счёт внутренних, самообвиняющих факторов. Такие люди более остро реагируют на призыв к общению и отказ в нём… Индивиды с низкой самооценкой особенно отзывчивы по отношению к партнёрам-друзьям и особенно враждебно настроены по отношению к отвергнувшим их партнёрам… Люди с низкой самооценкой интерпретируют неоднозначный социальный обмен в большей мере как негативный , нежели люди с высокой самооценкой.
«Низкая самооценка ,- продолжают Л.Пепло, М.Мицели и Б.Морали (2), - влияет на социальное поведение людей . Люди с низкой самооценкой в большей мере испытывают социальную неуверенность и менее предрасположены к риску в социальных вопросах , а поэтому и менее склонны к установлению новых взаимоотношений или углублению существующих».
Вышеуказанные авторы заключают, что низкая самооценка воплощается во взаимосвязанной совокупности самоуничижительного сознания и поведения, которая искажает социальную компетентность, подвергая людей риску одиночества и унижения!
Значит, источником является не правильное воспитание в детстве, слишком завышенная или заниженная самооценка.
Определенные шаги в решении этих проблем стали уже тривиальными.
Много пишут о национализме, расизме, ксенофобии. Феминистки в мельчайших подробностях исследуют случаи несправедливости и насилия по отношению к женщинам. На Западе существует такое понятие, как «харассмент»,
определяющее недопустимость вто
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.