Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Рекламные технологии
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 27.04.2013.
Год: 2013.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Реклама
как метод управления людьми 3
Процесс
воздействия и восприятия рекламы 8
Рекламные
технологии и их характеристика 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
ВВЕДЕНИЕ
Реклама – термин происходит от латинского
слова reklamare – «громко кричать»
или «извещать» (в Древней Греции и Риме
объявления громко выкрикивались или
зачитывались на площадях и в других местах
скопления народа).
В настоящее время
реклама прочно вошла в нашу жизнь,
занимая в ней далеко не последнее
место.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том,
что при всем многообразии рекламы производители
должны создать такую, которая бы выделялась
из общего фона и привлекала наибольшее
внимание потенциальных покупателей и
клиентов.
Целью данной работы является
изучение рекламных технологий.
Реклама как
метод управления людьми
Воздействие рекламы на человека осуществляется
посредством массой коммуникации, которая
в свою очередь имеет весьма сложные
задачи. По мнению Мазера, создатель
рекламы выпускает свой продукт для огромного
количества людей, которых он в принципе
и не знает, а значит, не может проконтролировать
те условия, в которых его продукт будет
восприниматься [7].
Панкратов Ф.Г. отмечал, что организатор
рекламы имеет в своем арсенале достаточно
большое количество средств массовой
коммуникации, которые способны придать
обращению привлекательность. В современной
рекламе часто используют сложившиеся
имиджевые установки, как то известных
людей, хиты поп-музыки и т. д. Поэтому на
эффективность продвижения товара будет
влиять его качество, потребительские
свойства и вероятного спроса [9].
По мнению Демидова В.Е., поведение
и восприятие человека по отношению к
окружающей его информации неустойчиво
во времени. Поведение в данный момент
времени формируется из набора раздражителей,
действующих на человека именно сейчас.
За поведение человека после восприятия
рекламы отвечают два вида факторов: внешние
и внутренние [3].
Внешние факторы — это все
те раздражители, которые находятся вокруг
нас в определенный момент времени, об
этом говорят Демидов В.Е., Лебедев А.Н.,
Боковиков А.К. Внутренние факторы — это
все процессы (физиологические, психологические,
эмоциональные), которые внутри нас в тот
же самый момент [3;6].
Знать, какие именно факторы и
как они воздействуют на человека
очень важно при подготовке рекламно-информацион ой
продукции. Это дает возможность сделать
психику человека управляемой, а процесс
воздействия рекламы – целенаправленным.
Рекламную информацию представляет
собой комплекс раздражителей, так считают
Зазыкин В.Г., Лебедев А.Н.. При воздействии
на человека каждый раздражитель несет
определенную информацию. Такими раздражителями
можно считать цвет, изобразительные формы,
контрастность, объем и интенсивность,
степень новизны рекламного обращения
и др. Причем сила раздражителя имеет прямое
взаимодействие с рекламным воздействием:
чем сильнее раздражитель рекламы, тем
большее возбуждение он вызывает и, следовательно,
рекламное действие усиливается [4;5].
Таким образом, информация, которую
несет, например, баннер, растянутый
над пешеходным переходом, вступает в
противовес с другими информационными
раздражителями, воздействующими на нервную
систему человека. Чтобы оказаться на
первом плане и привлекать внимание большего
количества прохожих, этот рекламный щит
должен быть ярче, оригинальнее, чем его
окружение. Такой принцип является основополагающим
для плакатов, афиш, панно, где применяются
яркие, светящиеся краски, выделяющиеся
оригинальные контуры.
Панкратов Ф.Г. отмечал, что на
сегодняшний день отечественный рынок
в достаточной мере насыщен различными
видами товаров, поэтому перед производителем
очень остро встает проблема сбыта своего
товара. При выборе товара покупателем
его потребительские качества играют
далеко не главную роль. Большое внимание
уделяется имиджу товара, его индивидуальной
привлекательности для покупателя. Например,
автомобиль «мерседес» — не просто дорогая
машина, а средство передвижения для «преуспевающих»
людей и т. д. [9].
Поэтому, сегодня одной из основных
задач в рекламе является создание особых
символов, которые олицетворяют «имидж»
товаров. Создавая благоприятную обстановку
для мотивации потребителя на покупку,
реклама дает понять, что человек, купивший
ту или иную вещь и начав пользоваться
ею, будет принадлежать к определенной
социальной группе, достигнет желаемого
социального положения. Дополнительный
психологический вес товару придают известные
люди, популярные актеры, которые участвуют
в его продвижении на рынке.
По мнению Мазера, особенности
содержания рекламного обращения должны
также учитывать свойства психических
процессов человека. Ведь рекламное обращение
использует методы внушения и убеждения
[7].
Мокшанцев Р.И. говорил, что
внушение — способ воздействия на
психику человека, при котором происходит
некритическое восприятие сообщений,
где информация утверждается или отрицается
без доказательств. Внушение рассчитано
на людей, воспринимающих информацию,
основанную на престиже ее источников.
Различают первичную (психомоторную) внушаемость,
при которой человек соглашается с информацией
на основе некритичности восприятия, и
престижную внушаемость — изменение мнения
под влиянием информации, полученной из
высокоавторитетного источника [8].
Пример первого случая — рекламный
лозунг «Мы покупаем не фрукты, а здоровье»,
второго — «Гарантия качества мыла «Сейфгард»
подтверждена институтом гигиены имени
Эрисмана».
Общественное мнение (которому многие
подвержены) формируется на основе
метода убеждения. Который, в свою очередь,
обращен к рациональному мышлению человека,
для изменения тех или иных его взглядов,
отношений или формирования новых. Таким
образом, убеждение — это прямая передача
мысли, рассчитанная на логическое восприятие,
и подтвержденная фактами и доказательствами.
По мнению Демидова В.Г., прямая
«атака» рекламы на сложившиеся стереотипы
может расцениваться потребителем как
угроза его собственного «я» и часто вызывает
негативное отношение к данному воздействию.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. говорят
о том, что при обращении к потенциальному
потребителю следует помнить, что люди
не любят, когда им приказывают, поэтому
не следует прибегать к повелительному
наклонению. Это особенно чувствительно
по отношению к колеблющимся покупателям,
которые долго не могут принять решение
о покупке.
Основная
установка рекламы сделана на то, чтобы
мотивировать потенциальных покупателей
на приобретение товара и убедить их в
его полезности. В конечном итоге реклама
сводится к формуле: «Если вы купите то-то
и то-то, то получите такую-то пользу...»
Проведение многих экспериментов
доказывает, что умелое рекламное психологическое
воздействие на сознание человека способно
побудить его к тем действиям, которые
ожидает от него рекламодатель (а значит
и производитель товара). Также, этот эксперимент
подтверждает, что множество людей обладает
неистребимой доверчивостью к различным
рекламным обращениям [6].
Повторяемость информации играет не
последнюю роль при воздействии
рекламы на потребителя. Чтобы достигнуть
нужного эффекта внушения информации
одинарного ее повтора не достаточно.
Поэтому, надо повторить информацию несколько
раз, при этом добавив в нее нечто новое,
или изменить способ ее подачи и содержание.
Володеева В.Н., Лебедев А.Н., Мокшанцев
Р.И. приводят тот факт, что рекламное сообщение
редко привлекает внимание с первого раза.
Еще реже оно усваивается и запоминается
после первого прочтения или прослушивания.
Поэтому при первом воздействии на человека
реклама должна оказать такое влияние,
которое бы преодолело имеющуюся у него
инерцию в приеме информации. Иначе в процессе
восприятия рекламного сообщения может
быть не достигнут нужный эффект [2;5;8].
Реклама, как правило, после ее восприятия
забывается сразу. Поэтому при первом
рекламном сообщении за максимально короткий
срок передается большое количество информации
в легкой и эмоциональной форме. В последующем
подачу информации можно оптимизировать,
т.е. сделать не такой интенсивной. При
изучении запоминаемости информации,
ученые установили, что более прочному
запоминанию поддаются сообщения отвечающие
потребностям и запросам конкретного
человека. Остальная информация может
сохраняться в подсознании и бессознательно
храниться в памяти довольно долго.
Панкратов Ф.Г. считает, что задача
рекламодателя в том и заключается, чтобы
подобрать методы формирования и преподнесения
текста, максимально способствующие его
образному запоминанию. Кроме того, легче
запоминается информация, в которой прослеживается
внутренняя связь между потребностью
человека и свойствами рекламируемого
товара. Определяющими факторами для привлечения
внимания могут стать средства рекламы,
методы подачи материала, время публикации.
Количество повторов обращений определяют
по временным интервалам, образующимся
от момента первой подачи и до завершения
всего рекламного цикла. Психологи, основываясь
на ступенчатой системе осмысления и запоминания
материала, предлагают публиковать сообщения
циклично: через два, пять десять, а потом
через двадцать дней друг за другом. Последующие
публикации можно повторять с периодичностью
каждые 20 дней.
Чалдини отмечал, что реклама имеет
несколько целей, взаимосвязанных между
собой:
во-первых, привлечь внимание наибольшего
числа потенциальных покупателей;
во-вторых, доказательно представить покупателю выгоды
от приобретения товара (услуги);
в-третьих, сформировать у покупателя определенный
уровень знаний о товаре или услуге;
в-четвертых, создать благоприятный образ фирмы-производителя
или продавца, то есть создать имидж, работающий
на компанию;
в пятых, формировать непреодолимую потребности
в данном товаре или услуге, и побуждать
приобретать именно данный товар у именно
данной фирмы, а не у конкурентов;
в итоге, делать данного потребителя постоянным
покупателем товара, постоянным клиентом
данной фирмы [10].
На основании целевых установок
Мазер разделил рекламу на несколько видов:
Имиджевая реклама – направлена на создание благоприятного образа фирмы
и товара (надежность, эффективность, стабильность
и пр.)
Стимулирующая реклама – направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении именно данного товара (подчеркиваются преимущества, положительные качества).
Реклама в целях расширения сбыта продукции.
Увещевательная и сравнительная реклама – направлены на убеждение покупателей в приобретении именно данного товара, а не товара конкурентов.
Напоминающая и подкрепляющая реклама – призваны напомнить о существовании фирмы, а также закрепить данного
покупателя в качестве постоянного.
Информирующая реклама – направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции.
Внутрифирменная реклама – призвана внушить сотрудникам веру в собственное предприятие [7].
Процесс воздействия и восприятия
рекламы
Для привлечения внимания потребителя,
по мнению Демидова В.Г., нужно воздействовать
на его поведение, так как привлечение
внимания - это основной механизм психологического
воздействия рекламы на человека. Именно
внимание отвечает за восприятие человеком
информации, и переработки ее в сознании.
При этом внимание имеет избирательный
характер, является фильтром, отсеивающим
ненужные сообщения, а значит, защищает
психику от лишнего потока информации
[3].
Механизм психологического воздействия
рекламы на ее потребителя, по Зазыкину
В.Г., выглядит следующим образом [4]:
Привлечение внимания
Поддерживание интереса
Проявление эмоций
Убеждение
Принятие решения
Действие (совершение покупки)
Для получения психологического эффекта
нужно применять определенные методы
и технологии рекламного воздействия,
отличные для каждого этапа этого воздействия.
Панкратов
Ф.Г. отмечал, что рекламные средства
сами по себе практически не привлекают
внимания нейтрального субъекта. Это может
быть витрина магазина, в которой выставлен
ассортимент товаров, имеющихся в продаже.
Если
человек сосредотачивается на одном
объекте, то его внимание отключается
от восприятия других объектов. Например,
показ по телевидению образцов новых моделей
захватывает внимание женщин-телезрителей
в такой степени, что остальные элементы
этой телепередачи (реакция аудитории
при показе моделей, фон, световые эффекты)
остаются на периферии сознания [9].
Чтобы
телезритель заострил внимание на конкретном
товаре, должен сработать характер самой
информации, поступающей с телеэкрана,
и специфические свойства телевидения
как средства массовой коммуникации.
Согласно
учению И. П. Павлова, внимание есть концентрация
возбуждения в определенных участках
коры головного мозга (в очаге
оптимальной возбудимости) при одновременном
торможении остальных участков коры.
Реклама в прессе, по радио и
телевидению в каждом отдельном
случае требует строго дифференцированной
дозировки интенсивности раздражителя
в соответствии с поставленными
задачами.
Известно, что внимание привлекает
все новое, необычное и уникальное, то
же самое происходит и в рекламе. Если
вы собираетесь рекламировать продовольственные
товары, например, фруктов, овощей, соков,
то наиболее эффектно будет смотреться
цветная фотография или плакат, которые
лучше выполнить в декоративной манере.
Это будет более привлекательно, контрастно
и выигрышно, а также будет способствовать
удержанию и сосредоточению внимания
проходящих мимо людей.
Еще раз напомним о факторе новизны.
Каждое рекламное средство должно
сообщать что-то новое, дополнять имеющиеся
сведения данными, полученными в ходе
исследований, неизвестными до настоящего
момента фактами, особенно в тех случаях,
когда речь идет о традиционных предметах,
например, о электроплитах и стиральных
машинах, автомобилях и детских колясках
или о хорошо знакомых продуктах — печенье,
молоке, масле и т. д. Тогда это будет способствовать
усилению внимания к объекту проведения
рекламы.
Рекламные технологии
и их характеристика
Внимание привлекает, по К. Мазеру,
оформление (дизайн) и содержание рекламы
(назначение; возможности; свойства; внешний
вид) [7]. Но при всем этом, по Зазыкину В.Г.,
человек обращает внимание на рекламные
сообщения только при определенных условиях,
а именно: наличие персонажей – прежде
всего, людей – не только красивых, но
и выразительных. Список персонажей, расположенных
по степени привлекательности, выглядит
следующим образом:
- красивые женщины
- дети
- животные (особенно домашние)
- мужчины
- семья
парадоксальность, юмор – фиксируя
внимание, закрепляет в памяти наиболее
важные сведения; вызывает положительные
эмоции; хорошо запоминается; у человека
возникает желание пересказать [4].
личное обращение – обязательно
должно побуждать к активному действию
(«Купите!», «Не упустите свой шанс!», «Вы
сделали правильный выбор» – все банально,
но работает).
Пример: сравните
- «Товары фирмы N способствуют улучшению
качества жизни»
- «Купите товары фирмы N и Вы украсите
свою жизнь!».
Важно: избегать «указующего жеста»
– воспринимается как бесцеремонное психологическое
давление, вторжение в персональное пространство.
- шокирующая ситуация.
Например: реклама искусственного
меха; «ковровые клещи»
необычность, оригинальность сюжета.
Задача очень сложная – придумать
что-то новое, необычное, как отмечает
В.Н. Володеева, чаще всего решается с помощью
метода «мозгового штурма» [2].
- свехвыраженность качеств.
Этот прием относится не к
самому товару, по В.Г. Зазыкину, а к
модели, которая его представляет. Подбирают
модель, которая обладает какими-то сверхвыраженными
качествами, которые могут привлечь внимание
(например, - ковбой Мальборо – мужественность)
[4].
Выбор технологии определяется ее
способностью поразить воображение человека
и, следовательно, безотказно завладеть
его вниманием.
Ниже мы перечислим рекламные
технологии и кратко охарактерезуем их.
Гипноз
Сегодня много говорят о применении
различных форм гипноза в политической
и коммерческой рекламе.
Следует отметить, что, по мнению многих
современных исследователей применение
различных технологий гипноза в
рекламе теоретически возможно. Однако
эффективность гипнотических воздействий
зависит от огромного числа сложно контролируемых
факторов, управление которыми очень часто
превышает материальные затраты на обычную
рекламу, по сути дела дающую такой же
эффект.
Все зависит от того, что именно
намеревается рекламировать тот
или иной рекламодатель и какие
средства oн для, этого применяет. Наиболее
подходящим средством в этом случае выступает
телевидение, а также стадионы, заполненные
людьми с «установкой на чудо».
Внушение
Основная технология воздействия,
ссылки на который наиболее часто можно
встретить в литературе по психологии
рекламной деятельности - это внушение.
По мнению ряда авторов, под внушением
(или суггестией) следует понимать прямое
и неаргументированное воздействие одного
человека (суггестора) па другого (суггеренда)
или на группу. При внушении осуществляется
процесс воздействия, основанный на некритическом
восприятии информации.
Различают прямое и косвенное внушение.
При прямом внушении происходит
непосредственное воздействие речи на
человека, как правило, в форме приказа.
При косвенном (или опосредованном), скрытом
(чреспредмет-ном, по В. М. Бехтереву) внушении
создают определенные условия, например,
связь с приемом индифферентного лекарства
(плацебо). Считается, что в этом случае
в коре головного мозга образуются два
очага возбуждения: один - от слова, другой
— от реального раздражителя.
Многие авторы отмечают, что дети в большей степени поддаются внушению,
чем взрослые; в большей мере оказываются подверженными
внушению люди утомленные, астенизированные.
Часто высказывается также точка зрения,
что внушение предполагает многократное
повторение одних и тех же внушающих установок в виде
слов, текстов или многократное предъявление одних и тех же оптических образов. Причем,
большое значение имеют динамические
характеристики предъявления внушающих
установок.
Во внушении искусно сочетается
весь спектр эмоционального воздействия
на человека, аппелирующего к его
желанию быть здоровым и благополучным,
к его тщеславию, стремлению сохранить
или улучшить свой социальный статус,
то есть к основным потребностям человеческой
личности.
Подражание
Многие рекламисты обращают внимание
на то, что подражание в рекламе
оказывается наиболее эффективным
в тех случаях, когда рекламируется
то, что является для человека престижным,
например, что он покупает с целью быть похожим на известную,
популярную, авторитетную личность. По
мнению Г. М. Андреевой (1988), подражание
- это не простое принятие внешних черт
поведения другой человека, но воспроизведение
индивидом черт и образцов специально
демонстрируемого кем-либо поведения.
Без всякого сомнения, подражание
играет значительную роль в сфере
рекламного воздействия на потребителей
и существенно различается по
своей природе. У взрослых подражание рекламному
персонажу чаще определяется совпадением
увиденного с тем, что обусловлено их ценностными
ориентациями, а также мотивацией и потребностями,
желанием быть похожим на преуспевающего
авторитетного человека. Тем не менее,
если бы поведение взрослых людей при
восприятии рекламы основывалось только
на подражании, то это обязательно привело
бы к противоречиям в структуре индивидуальной
мотивации и непременно разрушило бы систему
индивидуального целеполагания.
Заражение
Механизм заражения наиболее часто проявляется
в условиях случайных, незапланированных
покупок и очередей. Здесь реклама распространяется
и действует мгновенно. Однако роль заражения
в рекламной деятельности изучена недостаточно,
его часто отождествляют с подражанием.
Г. Лебон, анализируя такой
психический механизм социального
влияния, как заражение, писал о
том, что психическое заражение,
или, как он называл его, «психическая
зараза», наиболее характерен для толпы
и способствует образованию у
нее специальных свойств.
На практике технология психического
заражения как метод рекламного воздействия
проявляется при проведении массовых
мероприятий и особенно эффективен в молодежной
среде. Например, во время разнообразных
рок-концертов для усиления эффекта заражения
используются специфические технические
устройства (стробоскопы, ревербераторы,
распылители дыма и пр.). Такое воздействие
вместе с большими физическими нагрузками
обеспечивает увеличение количества потребляемой
жидкости, тонизирующих напитков, вина,
слабоалкогольных напитков и пр. Подросток
в этом случае часто делает покупку и потому,
что чувствует жажду, и потому, что видит,
как это делают окружающие. На дискотеках
продаются диски, сувениры, майки, открытки
и прочие атрибуты «участника тусовки»,
принадлежащего к определенной категории
поклонников того или иною музыкального
направления.
Убеждение
Метод убеждения используется в
современной рекламе очень широко.
Убеждение часто основано на увеличении
объема информации о рекламируемом
товаре на преувеличениях, на сравнении
его достоинств с недостатками других
(конкурирующих товаров), на заранее заготовленных
вопросах и ответах, на демонстрации, уникального
торгового предложения или объекта (товара)
в действии и др.
Стереотип
Среди технологий психологического
воздействия на человека многие авторы
называют те, которые основаны на использовании
стереотипов.
Одним из отечественных исследователей
и технологов рекламы и PR,
разработавших систему психологических
воздействий, основанную на использовании
стереотипов, является И. Л. Викентьев.
Автор полагает, что с помощью такой системы
можно управлять процессом формирования
имиджа (образа, репутации, фирменного
стиля и пр.).
И. Л. Викентьев считает, что принятие
решений, интуиция, творческие озарения,
с одной стороны, и шаблонность
мышления, неприятие нового — с другой,
реализуются на основе единого психофизиологическог
механизма: принципа доминанты. Восприятие
человеком (в том числе рекламы и PR-акций)
зависит не столько от воздействия на
него, сколько от имеющихся у человека
доминанты и (или) стереотипов.
Имидж
Многие авторы называют имидж в
рекламе технологией психологического
воздействия и даже манипулирования сознанием
человека.
Некоторые исследователи рекламы
применяют на практике систему принципов,
получившую название "иконики".
В рамках этой системы выделено несколько
принципов создания имиджа:
1. мотивационный анализ (глубинная
психология потребления);
2. психоавтоматика (динамика стереотипов
подсознания);
3. хромология (наука о психоэмоциональном
влиянии различных цветов);
4. приемы "силового видеомонтажа"
и поиска сублимального звукоряда;
5. геометрология (психология неосознаваемых
реакций на форму);
6. мифопроектирование (структура и
динамика архетипов коллективного
бессознательного).
Механизм
«ореола»
Рекламистами давно было подмечено,
что если рекламируемый товар (услуга)
сам по себе не привлекает внимания потребителей,
то крайне полезными, а иногда и просто
необходимыми оказываются специальные
приемы (предметы, образы и пр.), обладающие
так называемым сильным аттрактивным
воздействием. Благодаря своим очевидным
или необычным особенностям они привлекают
внимание к рекламируемому товару. Это
явление в ряде случаев стали называть
эффектом или механизмом "ореола".
На практике применение такого механизма
может давать как ощутимый психологический
результат, так и при его неправильном
использовании - порождать множество проблем,
ухудшающих эффективность рекламного
воздействия. Именно поэтому он требует
особого анализа и тщательного исследования
психологами рекламы.
Идентификация
В рекламной практике, а также
в психологии рекламы индефикацией
стали проявлять явление, когда
потребитель мысленно ставит себя на
место изображенного в рекламе
персонажа и при этом хочет
быть на него похожим. Иногда только с
помощью данного механизма в
рекламе удается убедить потребителя
в высоком качестве того или иного товара,
в наличии у последнего необходимых функциональных
характеристик.
В частности, это проявляется в
рекламе пищевых товаров. Ведь с
экрана телевизора потребитель не может
ощутить вкус того или иного продукта.
Реклама информирующая «о прекрасных
вкусовых качествах» товара, малоубедительна.
Но очень впечатляет выражение лица молодой
девушки, демонстрирующей состояние удовольствия
от съеденной порции мороженного или только
что выпитого апельсинового сока. В этом
случае потребитель как будто ставит себя
на ее место и испытывает похожие эмоции.
На этом приеме, в частности, построена
реклама шампуня Herbal Essences.
Престиж и идентификация тесно
связаны друг с другом, хотя возможности
последней намного шире. Так, реклама
курорта, основанная на механизме идентификации,
может предоставить потребителю возможность
пережить состояние, аналогичное тому,
которое испытывает рекламный персонаж,
отдыхающий на берегу океана. Здесь появляется
двойной эффект: и престижно, и физически
приятно.
Технология
«25-го кадра»
Технология воздействия на сознание и подсознание людей
посредством вставки в видеоряд скрытой
рекламы в виде дополнительных кадров.
Без всякого сомнения, данные рекламные
технологии могут оказывать стимулирующее
влияние на человека при покупке товаров,
но это будут однократные покупки, если
человек не имеет в них объективной потребности.
Эти покупки могут быть основаны на стимулировании
любопытства, на манипулировании или даже
на психологическом давлении и не дадут
значительных длительных маркетинговых
эффектов. То есть на такой стратегии нельзя
построить долгоживущие бренды.
Методы воздействия наиболее эффективны
в условиях выбора потребителем
товаров из аналогичных или очень похожих
друг на друга, когда потребителю нужна
подсказка, некий внешний толчок. Причем,
такой выбор эффективен именно при наличии
потребности в некоей товарной категории.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аллахвердов В.М., Богданова С.И. [и др.]; Психология: Учебник / Отв.ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 752 с.
Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы: Уч.пособие. - Спб.: СПбТЭИ, 1995. – 478 с.
Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М.: ИНФРА – М, 1984. – 332 с.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Изд-во РАГС, 2000. – 362 с.
Лебедев А.Н., Любимов А. Психология рекламы. М.: Академия, 1999. – 320 с.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная
психология в российской рекламе. М.: Академия,
2002. – 426 с.
Мазер К. Психология маркетинга и рекламы. М.: Академия, 2001. – 396 с.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/ Научн. ред. М.В. Удальцова. М.: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. –
522 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 526 с.
Чалдини. Психология влияния. – СПб: Питер, 2001. – 298 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»)
11. А. Н. Лебедев-Любимов «Психология
рекламы» 2-е издание 2007г.