Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Реконструкция жилья и реформирование ЖКХ
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 27.04.2013.
Год: 2012.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и управления
Кафедра экономической теории и
предпринимательства
Реферат
на тему: «Реконструкция жилья и реформирование
ЖКХ»
Составил: студенты группы Э-490
Деркунская П.М.
Баева Д.В.
Специальность – 060800 –
«Экономика и управление на предприятии
в строительстве»
Проверил:
Ясько
Реферат защищен с оценкой
Ростов – на – Дону
2006
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рынку
жилья принципиально меняет
роль государства в экономике. Формирование экономических
отношений, основанных на законах
рынка, с неизбежностью связано с проведением
радикальных преобразовании не
только в области обмена, производства
и потребления, но и в жилищной сфере. Обсуждение
вопроса рентабельности жилищно-коммунального
хозяйства идет на самых высоких уровнях
власти. Работа посвящена проблеме
реформ в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
1. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛЬЯ.
В результате воздействия
природно-климатичес их факторов и
в процессе жилье изнашивается, что
влечет снижение его технико-эксплуатацио ных
характеристик и потребительских
параметров. Процесс утраты технико-эксплуатацио ных характеристик называется
физическим износом. Он приводит к снижению
и утрате конструктивными элементами
зданий ряда физико-химических показателей,
таких как прочность, твердость, жесткость,
влагостойкость, морозостойкость, теплозащитных
и звукоизоляционных свойств, что существенно
снижает качество жилого строения
и ведет к его разрушению и уничтожению.
Для обеспечения нормативных
технико-эксплуатаци нных характеристик
жилых зданий в течение всего
срока службы необходимо функционирование системы
жилищного фонда, включающей техническое
обслуживание, санитарное содержание,
текущий и капитальный ремонт жилых объектов.
Ремонт здания – комплекс организационно-технич ских
мероприятий по устранению физического
и морального износа.
Нарастание физического и морального износа определяет
необходимость проведения работ по модернизации
и реконструкции жилых зданий.
Реконструкция жилых
зданий – это комплекс организационных
и технологических мероприятий,
направленных на устранение морального
и физического износа зданий в целом или отдельных
их элементов и систем. В процессе реконструкции
производят перепланировку внутренних
помещений, повышают уровень инженерного
благоустройства, устанавливают дополнительное
оборудование. Изменение объемно-планировочны
характеристик жилого здания при реконструкции
может сопровождаться изменением его
объема и назначения. В настоящее время
реконструкция жилья зданий является
одним из главных направлений сохранения
старого жилого фонда, улучшения качества
жилья, его комфортности и надежности.
Отсутствие в 90-е годы
возможностей для широкого развития
строительства нового жилья ввиду
ограниченности финансовых ресурсов,
распада крупных строительных организаций
и появления небольших, которые
не в состоянии выполнить большие
объемы работ, делают путь реконструкции жилья
вполне обоснованным с экономической
точки зрения.
За истекшие два года
общий объем многоквартирного жилищного
фонда вырос на 2861610 квадратных метров.
На 1203000 кв. метров выросла доля жилья,
находящегося в отличном и хорошем состоянии с уровнем износа
от 0 до 30%. Более чем на 1 миллион квадратных
метров увеличились площади домов в хорошем
и удовлетворительном состоянии с уровнем
износа 31-50%, как правило, нуждающиеся в
текущем либо выборочном капитальном
ремонте. В меньшей степени (на 755200 кв.
метров) у нас выросли площади неудовлетворительных
домов, в большинстве своем требующих
немедленного капитального ремонта, с
уровнем износа 51-65%.
Объемы ветхих домов
в Ростовской области остались практически
прежними. Что же касается аварийного жилья, то
здесь наблюдается существенный прорыв,
так как в отличие от других категорий
жилищного фонда его стало меньше.
В 2004-2005 годах за счет
различных источников финансирования
удалось отселить граждан, проживающих
в 35640 квадратных метрах аварийных домов. При
этом за прошедший период аварийный фонд
пополнился 4280 квадратными метрами новых
объектов.
Наиболее оптимистичная
статистика за минувшие два года наблюдается
по самой худшей категории домов,
являющихся аварийными и одновременно грозящими обвалом. В рамках
реализации губернаторской программы
по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда удалось ликвидировать
11539 квадратных метров такого жилья, и
на сегодняшний день подобных объектов
у нас не существует. Так закончился первый
этап реализации областного документа,
в рамках которого планировалось обеспечить
граждан Ростовской области элементарной
безопасностью, полностью ликвидировав
дома, грозящие обвалом.
Общая площадь жилищного
фонда всех форм собственности области составляет 83422,3 тыс.кв.
м, в том числе муниципального жилья (с
учетом приватизированных квартир 31283,5
тыс.кв.м.). Состояние жилищного фонда характеризуется
значительным износом (61,8% общей площади
жилищного фонда имеет износ более 40%)
и наличием ветхого и аварийного жилья
(1895,3 тыс.кв.м.). В аварийных зданиях проживают
свыше 70 тыс. человек, отселению подлежат
более 27 тыс.семей.
В областном бюджете
ежегодно выделяются ассигнования на
выполнение первоочередных мероприятий
по отселению граждан из аварийного жилищного
фонда, грозящего обвалом.
2001 год – 39,0 млн. руб.,
2002 год – 40,6 млн. руб.,
2003 год – 53,4 млн. руб.,
2004 год – 20 млн. руб.
В Ростовской области
ежегодно увеличиваются ассигнования,
выделяемые на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе
с целью создания ТСЖ.
2000 год – 95,5 млн.руб.,
2001 год – 142,87 млн.руб.,
2002 год – 376,7 млн.руб.,
2003 год – 434 млн.руб.,
2004 год – 221,5 млн.руб.
Региональный стандарт
стоимости капитального ремонта жилищного
фонда на 1 кв. м. общей площади жилья в
месяц на 2005г. по муниципальным образованиям
области.
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖКХ
В России нет класса
реальных домовладельцев, муниципальные
органы выступают в роли подрядных организаций,
обслуживающих жилье, не более того.
В качестве таких организаций
могут выступать и частные
фирмы. Это обстоятельство, наряду
с желанием избавиться
от убытков жилищно-коммунального
хозяйства, которые покрываются за счет
бюджетных средств, и легли в основу
предложенной правительством жилищно-коммунальной
реформы. Фактически ее можно свести к
следующим главным мероприятиям: организация
службы единого заказчика. В
роли “единого заказчика” выступает
сам муниципалитет (или его представитель;
если город большой, то службы
единого заказчика организуются
в округах, районах),
который предлагает подряд на
обслуживание группы жилых
зданий (квартала, микрорайона,
двора). Устанавливаются определенные
требования к качеству обслуживания
и сумма, которая будет перечислена
подрядчику, в случае успешного
оказания соответствующих услуг.
Предполагается, что возникнет
конкуренция между муниципальными и частными
фирмами, которые будут бороться за
получение такого подряда, что позволит,
в частности, усилить контроль за уровнем
тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
поэтапное увеличение тарифов на
коммунальные услуги и повышение
квартирной платы для постепенной
ликвидации убыточности коммунального
хозяйства. При этом квартирная плата
повышается до уровня, покрывающего
эксплуатационные расходы здания и его
текущий ремонт; поскольку, как
уже указывалось выше, домовладелец в
данной схеме отсутствует, то
расходы на капитальный ремонт и
реконструкцию здания либо будут
осуществляться из бюджета, либо не
будут осуществляться вообще. Кроме
того, противоречивая ситуация складывается
и в работе коммунальных служб: в настоящее
время ими осуществляется практика
перекрестного субсидирования —
часть издержек по оказанию услуг
одной группы потребителей (населения)
перекладывается на другую группу
(предприятия, организации). Строго говоря,
повышение тарифов для населения должно
предполагать их снижение для других групп
потребителей коммунальных услуг,
однако в явном виде такая
постановка вопроса в предлагаемых
мероприятиях отсутствует.
Такая постановка
дела в целом свидетельствует
о непонимании различия между
квартирной платой (рентой) и эксплуатационными
расходами здания, в котором находится
квартира. В частности, эксплуатационные
расходы ветхого жилого фонда
и общежитий (с относительно
более высокой плотностью
прожимающих на один квадратный метр общей
площади здания) значительно выше,
чем издержки содержания нового
жилого фонда повышенной
комфортности.
Соответственно, размер платы за проживание
на “квадратном метре” общежития
оказывается в несколько раз
выше, чем за аналогичную
площадь обычных благоустроенных
квартир, а в последних, соответственно
выше, чем в квартирах “элитного”
жилого фонда. Тем не менее квартирная,
арендная плата представляют собой
ренту домовладельца. Размер последней
регулируется другими причинами; она
напрямую не связана ни с
эксплуатационными расходами здания,
ни со стоимостью его строительства.
Отсутствие домовладельцев
в данной схеме регулирования
услуг жилого фонда не означает,
естественно, ликвидации рентных
доходов, обусловленных местоположением,
различным уровнем комфортности жилья.
Однако теперь эти доходы присваиваются
жильцами, причем в неявной форме.
Это вызывает ряд важных и
не совсем очевидных последствий,
которые выявляются лишь в долгосрочной
перспективе.
Во-первых, отсутствие
явных, учитываемых непосредственно
в денежном выражении рентных
доходов сужает налоговую базу
города. Более того, доходная
статья городского бюджета (доходы
от сдачи муниципального
имущества в аренду) превращается
в расходную: даже после успешной
реализации жилищно-коммунальной реформы
капитальный ремонт зданий жилого
фонда придется так или иначе осуществлять
за счет бюджетных средств.
Во-вторых, кроме
проблемы капитального ремонта
возникает и проблема нового
жилищного строительства и/или реконструкции
старого жилого фонда. Остановить
процесс ветшания жилья и
одновременно продолжать
новое строительство становится
невозможным: высокие
объемы жилищного строительства
рано или поздно приводят к таким же
высоким объемам выбытия жилья
в ветхий жилой фонд. Прогрессирующее
образование городских трущоб становится
неизбежным. Даже если рента была установлена
хотя бы на уровне амортизационных
отчислений на реновацию — централизуемые
средства позволяли бы осуществлять новое
строительство и расселять ветшающие
дома. В данной же ситуации жилье превращается
из воспроизводящегося капитала в
исключительно потребительское благо
с длительным сроком пользования. Само
по себе это не вызывает возражений,
особенно в случае индивидуального
дома (коттеджа), однако дело в том,
что при таком механизме
включения жилого фонда в рыночный
обмен этот фонд не может стать капиталом,
то есть, фактически, не может приносить
прибыль своему владельцу. Отсюда, строго
говоря, становятся невозможными и
инвестиции в жилищное строительство,
поскольку речь идет о приобретении
лишь потребительских благ;
соответственно, невозможно
и кредитование этого процесса (если
не брать в расчет относительно
узкую сферу потребительского кредита).
В результате снижается и
общий объем инвестиций, что сказывается
и на темпах экономического роста
в стране в целом.
Наконец, в
третьих, сложившаяся ситуация
значительно снижает мобильность
рынка рабочей силы, поскольку в
целом квартирная плата по-прежнему
не входит в цену труда. Высокая
арендная плата, сопутствующая
небольшому по объему рынку
жилого квартир, предлагаемых,
в основном, индивидуальными собственниками
приватизированного жилья и посредниками,
существенно затрудняет миграцию. Усугубляются
территориальные диспропорции, что
также отрицательно сказывается на экономическом
росте. Города, особенно малые, превращаются
в своеобразную “ловушку для безработных”.
Таким
образом, основные меры предлагаемой
жилищно-коммунальной реформы свидетельствуют лишь о желании
освободить государственный и местные
бюджеты от части расходов, но отнюдь не
решают основных проблем в
данной сфере. Для того, чтобы добиться
запуска капиталистического механизма
развития городов, необходимы
гораздо более глубокие институциональные
изменения (например, отмена права
на жилище, введение окончания
сроков приватизации жилья, другие
достаточно непопулярные в современной
России меры). Кроме того, необходимы и
структурные изменения: крайне высокая
цена строительства одного квадратного
метра жилья при его весьма низком
качестве приводит к тому, что объемы
нового строительства в российских
городах постоянно сокращаются. Причем
низкий уровень средней заработной
платы в целом не позволяет широким
слоям населения предъявлять
спрос на новое жилье. В конечном
итоге цена строительства 1 кв. м.
нового жилья должна стать ниже, чем
цена 1 кв. м. старого (имеются в виду средние
уровни цен); кроме того, даже минимальная
заработная плата должна позволять
работнику арендовать жилье. Только в
этом случае можно говорить о запуске
рыночного механизма.
К
сожалению, действующие в
российской экономике тенденции
прямо противоположны; в результате
идет постоянное накопление
диспропорций. Устранить последние становится
все сложнее, результатом такого
развития ситуации может быть
возврат к бюрократическому
распределению части хозяйственных
благ и нормированию потребления
все большей части услуг. Диспропорции
далеко не так безобидны, как это может
показаться на первый взгляд —
в частности, отсутствие свободного
жилья не позволяет решать проблемы
закрытия ряда убыточных шахт в угольной
отрасли даже при наличии определенных
денежных средств, выделяемых правительством
на переобучение и адаптацию шахтеров.
В свою очередь, социальный протест
работников, волею судеб оказавшихся
в депрессивных городах и районах может
в конечном итоге привести к смене
политического курса и свертыванию
казавшихся необратимыми рыночных
реформ. Понимание сути жилищного вопроса
в переходной экономике государственной
и хозяйственной элитой очевидно
отсутствует. Похоже, что это
делает грядущие негативные
явления в развитии российских
городов неизбежным.
Концепция реформирования
жилищно-коммунальног комплекса
Ростовской области на 2004-2010 годы разработана с учетом положений подпрограммы
"Реформировани и модернизация жилищно-коммунального
комплекса Российской Федерации" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от
17.11.2001 N 797.
Концепция предлагает методологические
подходы к проведению рыночных преобразований
в жилищно-коммунальном хозяйстве
на территории Ростовской области, приводящие
к повышению надежности функционирования
жилищно-коммунальной системы жизнеобеспечения населения и направленные на ликвидацию
дотационности жилищно-коммунального
комплекса, формирование режима его устойчивого
и достаточного финансирования. Целями
Концепции являются обеспечение комфортных
и безопасных условий проживания граждан,
адресная социальная защита малообеспеченных
слоев населения.
Концепция учитывает
недостаточность имеющейся законодательной
базы по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства, предполагает ее уточнение
и совершенствование.
Концепция направлена на
ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, стимулирование
эффективного и рационального хозяйствования
жилищно-коммунальных предприятий, максимальное
использование ими всех доступных ресурсов
для решения задач надежного, устойчивого,
технически и экономически обоснованного
уровня обслуживания потребителей жилищно-коммунальных
услуг.
Глава 1. Состояние и
проблемы жилищно-коммунального комплекса
Ростовской области
Глава 2. Основные цели и
задачи реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
Глава 3. Основные направления реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
Глава 4. Этапы реформирования
жилищно-коммунальног хозяйства
Глава 5. Финансовое обеспечение
реализации концепции
Глава 6. Кадровая политика
и развитие социального партнерства
Глава 7. Информационное обеспечение
В настоящее время
жилищно-коммунальные услуги населению
Ростовской области оказывают 1258
предприятий и организаций жилищно-коммунального
хозяйства с общим количеством
работающих около 67,2 тысяч человек.
Жилищно-коммунальный комплекс
Ростовской области включает в себя:
около 85,8 млн. квадратных
метров общей площади жилищного
фонда;
более 3 тыс. единиц котельных
и центральных тепловых пунктов,
свыше 40 тыс. километров
тепло-, водо- и газопроводных сетей
в однотрубном исчислении.
Уровень благоустройства жилищного фонда
области характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением
- на 79 процентов;
горячим водоснабжением
- на 67 процентов;
водопроводом - на 82 процентов;
канализацией - на 79 процентов.
Жилищный фонд и коммунальная инфраструктура имеют высокий уровень
износа.
По состоянию на 1 января
2004 года объем ветхого жилья составил
1,45 млн. квадратных метров, аварийного
– 213,6 тыс. квадратных метров. Доля ветхого
и аварийного жилья в сумме
составляет 1,9 процента от общей площади жилищного фонда области. На
1 января 2004 года в Ростовской области
проживало более 4,2 млн. человек, или около
1,6 млн. семей.
Техническое состояние
коммунальной инфраструктуры характеризуется
уровнем износа, превышающим 60 процентов,
низким коэффициентом полезного действия мощностей
и большими потерями энергоносителей.
Отсутствие нормативного
водно-химического режима, применение
неэффективных теплоизоляционных
материалов сказывается на сокращении
сроков эксплуатации котельного оборудования и систем транспортировки теплоносителя.
В 27 населенных пунктах
области наблюдается дефицит
мощности систем водоснабжения. В 25 городах
и поселках требуется экстренное
расширение и реконструкция очистных
сооружений канализации.
Существующее неблагополучное состояние систем водоснабжения определяется
целым рядом проблем, возникших вследствие
многолетних низких темпов развития водопроводно-канализ ционных
систем и комплектации водопроводно-канализ ционного
хозяйства техникой, материалами и оборудованием.
Высокий уровень износа оборудования
и коммуникаций привел к лавинообразному
росту числа аварий: если в начале 90-х годов
в среднем по области на 100 километров
коммунальных сетей приходилось 30
- 40 аварий, то в последние годы этот показатель
составил 180 аварий на 100 км водопровода,
а на 100 километрах сетей теплоснабжения
- 10 - 20 аварий.
Одной из причин увеличения
аварий в системе жилищно-коммунального
хозяйства является потеря на всех
уровнях управления ответственности
за соблюдением технологических требований при эксплуатации объектов
жизнеобеспечения населения (энергоисточники,
тепловые сети), что привело к полному
обесцениванию такого важного фактора
технологической стабильности любой производственной
системы - как уровень квалификации управленческого
и обслуживающего персонала, обеспечивающийся
наличием системы аттестации персонала
по его профессиональным знаниям и умению
принять правильное решение при авариях
в работе оборудования.
Реконструкцию, модернизацию
и развитие жилищно-коммунального
комплекса Ростовской области предполагается
осуществить за счет комплексного использования
средств областного и местных бюджетов,
предприятий жилищно-коммунального хозяйства,
населения и инвестиций.
Мероприятия по развитию
(увеличение мощности и техническое
перевооружение) систем жизнеобеспечения
с использованием современных технологий
и оборудования должны финансироваться
с привлечением всех возможных источников,
причем на втором этапе осуществления
программы реформирования жилищно-коммунального
хозяйства наибольшее значение будут
иметь внебюджетные источники средств
и инвестиции.
Возможность привлечения
в жилищно-коммунальное хозяйство
долгосрочных инвестиционных ресурсов
будет определяться в значительной
степени тем огромным потенциалом
энергоресурсосбереж ния, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный
комплекс.
На территории области
необходимо разработать программу
энергосбережения, в результате осуществления
мероприятий которой предполагается:
1)повысить эффективность
использования энергетических ресурсов;
2)снизить финансовую
нагрузку на бюджет за счет
уменьшения объемов потребления
топлива, электрической и тепловой
энергии и сокращения платежей
бюджетных учреждений, населения
и предприятий жилищно-коммунального
хозяйства за энергоресурсы;
3)улучшить финансово-экономичес ое состояние
предприятий жилищно-коммунального комплекса,
что будет способствовать дополнительному
пополнению бюджета за счет налоговых
поступлений;
4)создать условия для
повсеместного внедрения систем
учета и регулирования потребления тепловой энергии, горячей, холодной
воды и природного газа;
5)разработать эффективные
финансово-экономиче кие механизмы
производства, транспортировки и
потребления энергетических ресурсов;
6)одновременно, по мере
установки приборов учета и
регулирования на уровне жилого дома и индивидуальных
приборов учета и регулирования потребления
основных коммунальных услуг обеспечить
условия для последующего перехода от
оплаты по нормативам потребления к оплате
на основе показаний приборов учета;
7)разработать с учетом результатов энергетических
обследований схемы комплексного теплоэнергоснабжения
ряда муниципальных образований с целью
получения достоверной информации о реальном
состоянии и оценки возможных вариантов
развития систем их энергоснабжения на
ближайшую и долгосрочную перспективу;
8)продолжить создание
системы сбора и анализа информации
о потреблении топливно-энергетических
ресурсов в населенных пунктах
области;
9)обеспечить разработку
и государственную поддержку
осуществления пилотных проектов
по применению энергоэффективных технологий,
реализация которых необходима для накопления,
обобщения и дальнейшего распространения
положительного опыта и отработки нормативно-правовых
основ энергосбережения;
10)разработка генеральных
схем водо- и теплоснабжения и программ по модернизации на долгосрочную
перспективу.
ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Первый этап (2004 - 2006 годы)
– стабилизационный, предполагающий
финансово-экономиче кую стабилизацию
работы отрасли и создание мотивационных механизмов снижения издержек и повышения
качества.
В качестве первоочередных
мероприятий предполагается осуществить:
1) проведение органами
местного самоуправления, руководителями
предприятий жилищно-коммунального
хозяйства комплекса работ по
финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области, совершенствование
существующей нормативно-правовой базы
ЖКХ области;
2) инвентаризацию, реструктуризацию
и ликвидацию кредиторской задолженности
предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
3) инвентаризацию технического
состояния жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры;
4) системную работу
по реконструкции, модернизации
жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса Ростовской области;
5) разработку кредитно-финансовых механизмов
реализации Концепции;
6)совершенствование системы
управления ЖКХ, создание частных
управляющих компаний;
7)прекращение практики
перекрестного субсидирования тарифов
на жилищно-коммунальные услуги;
8) создание условий для привлечения инвестиций с целью
модернизации объектов инженерной инфраструктуры;
9) создание рынка, развитие
конкурентных отношений в жилищном
хозяйстве и переход к профессиональному
конкурсному управлению жилищным
фондом;
10) привлечение частного бизнеса в сферу жилищно-коммунального
хозяйства;
11) реализация мало
затратных проектов по энергоресурсосбереже ию;
12)установку приборов
учета потребления ресурсов в
учреждениях бюджетной сферы;
13)переход к установке
счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде;
14)развитие системы
страхования жилищного фонда;
15)активную поддержку
инициатив населения по развитию
самоуправления в жилищной сфере.
С учетом особенностей жилищно-коммунального
хозяйства в различных муниципальных образованиях области в период реализации
Концепции будут осуществлены пилотные
проекты по отработке системы управления
муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
и по внедрению новой экономической модели
реформы жилищно-коммунального хозяйства.
К реализации пилотных проектов целесообразно
привлечь в установленном порядке органы
территориального общественного самоуправления,
другие общественные организации и объединения.
На втором этапе (2007 - 2010
годы) должны быть осуществлены:
принятие мер по стимулированию предприятий – монополистов
к повышению качества предоставляемых
услуг;
активное привлечение
инвестиций в форме банковских
кредитов, инвестиционных займов путем
предоставления государственных и
муниципальных гарантий, развитие концессионных
механизмов;
полномасштабная модернизация
и реконструкция жилищно-коммунального
хозяйства;
внедрение пообъектного
управления недвижимостью в жилищной
сфере;
переход на 100% оплату населением
жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение баланса
интересов в решении тарифной политики всех заинтересованных
сторон: потребителей и производителей
жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетов
всех уровней;
внедрение новых перспективных
энергосберегающих технологий, обеспечивающих
повышение надежности и снижение
издержек производства;
совершенствование системы
профессиональной подготовки и переподготовки
руководителей и специалистов.
Список используемой
литературы.
Симионов Ю.Ф. под редакцией. Экономика ЖКХ: учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004г. – 208с.
Федеральная целевая программа «Жилище» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797.
Форум по проблемам жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер на современном этап».