Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
доклад Демократизация политической и общественной жизни
Информация:
Тип работы: доклад.
Добавлен: 27.04.2013.
Год: 2012.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Переход
к информационному обществу неразрывно
связан с дальнейшей демократизацией
политической и общественной жизни.
В контексте информационной политики
это означает признание презумпции
открытости информации для граждан
и защиту их информационных прав. Это означает также ориентацию
главных технологических компонентов
информационной среды (системы формирования,
распространения и использования информационных
ресурсов, информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры и информационных технологий)
на обеспечение свободного обращения
информации, воплощения в жизнь конституционного
права на свободный поиск, получение, производство
и распространение информации [7].
Переход России к
новому типу экономического развития,
гражданскому обществу и правовому
государству, политический плюрализм,
порождают огромную общественную потребность
в информации. Необходимость удовлетворения
этой потребности и обуславливает особую
роль СМИ в жизни общества. При этом в полной
мере проявляются такие свойства СМИ как
массовость, тиражируемость, периодичность,
использование постоянно пополняемых
информационных ресурсов, выполнение
СМИ функций первичных источников информации,
применение современных информационных
технологий и средств телекоммуникаций.. СМИ есть действенный
канал информирования общества о деятельности
власти и информировании власти и общества
о жизни общества и его реакции на действие
власти. Эти особенности делают СМИ важнейшим
социальным институтом и необходимым
объектом государственной информационной
политики. Современные СМИ не только оперативно
отражают мировые события, но в значительной
степени занимаются анализом информации,
ее предварительной фильтрацией и целенаправленным
отбором. Благодаря этому СМИ являются
мощным средством воздействия на сознание
людей [8].
В настоящее время
не решены еще многие проблемы, связанные
со свободой доступа к информации журналистов,
с правовой охраной личной тайны в СМИ,
защитой гражданина и общества от ложной
и недобросовестной информации, распространяемой
СМИ. СМИ не выполняют в полном объеме
образовательных задач и задач сохранения
и развития национальных культур.
Решение этих проблем
может быть найдено только в рамках
ГИП, прямо ориентированной на открытое
демократической развитие российского
общества и государства.
Важной является
также проблема информирования населения
о деятельности органов власти и управления.
Необходимо обеспечение доступности для
широких слоев населения объективной
информации о ходе экономических реформ,
решении социальных задач, правовых актах
и нормах, регулирующих общественную и
частную жизнь граждан. Ситуация осложняется
процессом коммерциализации сферы социально-информацио ных
услуг. Следует решить вопрос о специальных
информационных центрах, выступающих
посредниками между властными структурами
и населением.
Нельзя забывать,
что СМИ есть не только объект информационной
политики, но и активный субъект
ее. Это инструмент не только государственного,
а еще в большей степени
общественного воздействия на массовое
сознание, инструмент формирования общественного
мнения. Идеи тонкого правового регулирования
всей системы электронных и печатных СМИ
должны быть тщательно согласованы с действующим
и вновь принимаемым законодательством
в этой области. Весьма важным является
поиск баланса между государственным
и общественным регулированием деятельности
СМИ. При этом необходимо более четко проводить
линию на обеспечение подлинно демократического
развития нашего общества и государства
в направлении открытого информационного
общества [8].
На основе перечисленных
концептуальных положений и с учетом накопленного
в этой области опыта в качестве первоочередных
мероприятий ГИП необходимо:
разработать долгосрочную стратегию государства в отношении СМИ и провести ее широкое общественное обсуждение;
скорректировать существующее законодательство, регулирующее деятельность СМИ и их отношения с государством и обществом.
2.6 Информационное право
Информационная
среда общества к концу XX века превратилась
в определяющий фактор политического,
социально-экономиче кого и культурного
развития. Решения государственных, межрегиональных,
международных и глобальных проблем не
могут не учитывать состояние информационной
среды и ее влияния на все сферы общественной
жизни.
Глобализация открытых
компьютерных и телекоммуникационных
сетей, быстрый рост мирового рынка
информационных технологий, продуктов
и услуг, формирование международного
информационного пространства создают
предпосылки для нарушения традиционных
механизмов обеспечения геополитической
целостности государств, оказывают серьезное
воздействие на многие элементы государственности
и национальных правовых систем. Растет
осознание значения международно-правовы
механизмов, повышается роль нравственного
компонента в регулировании информационных
отношений в обществе, сочетающегося с
экономическими и другими методами воздействия
на эти отношения. Новые тенденции необходимо
учитывать при определении задач ГИП в
части развития информационного законодательства
и его отдельных направлений.
Базис
информационной политики, как и политики
вообще, составляют совокупность норм права
и механизмы их реализации. В контексте
ГИП речь идет о правах граждан, юридических
лиц и государства на свободное получение,
распространение и использование информации,
защиту конфиденциальной информации и
интеллектуальной собственности.
Основные
положения государственной политики
можно сформулировать следующим
образом:
государство исходит из принципа безусловного правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса;
государство совершенствует существующее и разрабатывает новое законодательство и нормативную-правовую базу информационных отношений в обществе, а также осуществляет контроль за безусловным исполнением законодательства;
ограничение доступа к информации есть исключение из общего принципа открытости информации и осуществляется только на основе законодательства;
ответственность за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание персонифицируется;
государство законными средствами обеспечивает защиту общества от ложной, искаженной и недостоверной информации, поступающей через средства массовой информации;
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТАНОВЛЕНИЯ
НОВОГО ТИПА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
Государственная информационная
политика есть неотъемлемая составляющая
внешней и внутренней политики российского
государства. Достижения или провалы информационной
политики будут оказывать непосредственное
и сильное воздействие на все сферы жизни
общества и государства.
1. В
области геополитики, безопасности
и международных отношений рациональная
и действенная государственная
информационная политика должна
содействовать восстановлению роли
России как полноценного участника
мирового информационного сообщества, как ведущей мировой
державы, обладающей развитой информационно-телекоммуникационной
инфраструктурой, богатейшими информационными
ресурсами и использующей новейшие компьютерные
и телекоммуникационные технологии. Именно
эта роль позволит России оказаться в
числе государств, способных на деле защитить
свои национальные интересы и безопасность
в непрекращающейся борьбе за экономические
и военное превосходство, за политическое
и культурное влияние в складывающемся
многополярном мире.
Осуществление
такой информационной политики позволит
России:
уверенно вписаться в систему международных отношений в новых условиях информационной проницаемости государственных границ и тем самым защитить страну от информационной, политической и культурной экспансии развитых стран:
решить задачу вхождения в мировые открытые сети российских национальных и корпоративных информационных и телекоммуникационных сетей с позиций защиты национальных информационных ресурсов и информационной инфраструктуры;
предотвратить опасности использования новых информационных технологий в качестве информационного оружия и угрозы информационного терроризма.
2. В
области экономики осуществление
государственной информационной
политики позволит быстрее и
точнее строить стратегию социально-экономичес ого
развития стран.
Эта стратегия должна
опираться на:
постоянное увеличение инвестиций в информационную среду общества;
использование преимуществ, которые дает владение необходимой социальной и экономической информацией;
эффективные и гибкие механизмы управления экономической деятельностью и общественной жизнью в целом;
резкий рост числа потребителей коммерческой информации, циркулирующей в открытых информационных сетях, и перестройку в связи с этим всей торговой системы;
развитие в перспективе единой информационно-денежно инфраструктуры и электронной коммерции.
Государственная
информационная политика должна быть
ориентирована на рост информационных
потребностей населения, на опережающие
темпы создания, распространения, постоянного
обновления и использования информации как важного условия
структурной перестройки экономики страны
в короткие сроки, успешного завершения
нынешнего этапа экономических реформ,
перехода к новым высшим типам технологических
укладов, в конечном счете, на существенное
повышение уровня жизни населения.
3. В сфере государственного
управления реализация ГИП открывает
возможности перехода к новому
качеству управления за счет
обеспечения всех субъектов системы
управления своевременной, полной
и достоверной информацией на
базе современных информационных
и телекоммуникационных технологий и
технологий связи.
Должно быть осуществлено
последовательное реформирование информационного
производства в системе органов
государственной власти и управления.
Без решительных реформ в этой
сфере, трансформации отношения к информации
как к ресурсу эффективного управления
вне сферы личностных интересов чиновничества
невозможно преодолеть неэффективность
власти и сломать информационную базу
коррупции.
Это позволит:
существенно улучшить подготовку и принятие решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях за счет использования системы полных, достоверных и доступных баз данных по всем объектам управления, а также развития интеллектуальных информационных систем;
обеспечить реализацию всех базовых функций стратегического и текущего управления (анализ и прогноз ситуаций, обмен информацией, планирование и координация деятельности, контроль за выполнением принятых решений и т.п.);
развернуть мониторинг чрезвычайных ситуаций (природных, техногенных и антропогенных катастроф и аварий), а также рискованных социально-политическ х ситуаций, и построить систему быстрого реагирования на эти ситуации;
сделать эффективным общественный контроль за деятельностью органов государственного управления и использовать прозрачность информационной политики в качестве действенного средства, борьбы с теневой экономикой, коррупцией и должностными преступлениями.
4. В
области образования, науки и
культуры государственная информационная
политика должна способствовать
серьезным преобразованиям этих сфер.
Информатизация
образования означает не просто использование
программно-техническ х средств. Она
ведет к радикальному изменению
сущности и организации процессов
обучения и развития человека. Формируется
система непрерывного, дистанционного
и открытого образования, базирующаяся
на соединении сетевых компьютерных и
коммуникационных технологий, позволяющих
приблизить процесс обучения к научному
поиску и достичь главной цели современного
образования - сформировать профессионально
компетентную, творческую личность.
Глубоко
продуманная и взвешенная информационная
политика по отношению к участию
России в мировых информационных
сетях имеет особое значение для
духовного развития народов России,
для предотвращения размывания российских
культурно-историчес их традиций, для минимизации
опасности вторжения идеалов и ценностей
западной массовой культуры и психологии
в условиях широкого использования открытых
сетей. Преодоление отставания России
в количестве общедоступных русскоязычных
ресурсов открытых сетей будет иметь огромное
культурное значение. Ведь участие в мировых
открытых сетях является своеобразной
визитной карточкой для страны, свидетельствующей
об ее научном и культурном потенциалах.
В области
охраны здоровья, защиты окружающей среды
и природопользования государственная
информационная политика должна оказать
серьезное влияние на эффективность функционирования
используемых в этих областях информационных
систем и сетей. Должны получить широкую
государственную и общественную поддержку
новые информационные технологии в медицине.
Большое внимание в этом плане необходимо
уделять мониторингу физического и психического
здоровья населения, контролю групп риска.
Широкие перспективы развития должны
получить системы передачи метеорологической
информации, а также информации о состоянии
окружающей среды по спутниковым сетям
связи, прежде всего из отдаленных и экологически
опасных регионов. Должны быть предусмотрены
меры по повышению экологической безопасности,
базирующиеся на современной информационно-телекоммуникационной
базе.
ГИП должна
использоваться для обеспечения
перехода с ресурсосберегающим технологиям,
улучшения деятельности природозащитных
организаций.
Государственную
информационную политику следует рассматривать
через призму перехода России к информационному обществу. В этом
плане приоритетные направления и задачи
ГИП выступают как актуальные проблемы
построения в нашей стране информационного
общества.
Можно
выделить три класса этих проблем.
Первый
класс составляют проблемы развития
технологического базиса информационного общества
и перехода к нему. Главное здесь состоит
в обеспечении адекватного социально-экономичес ой
ситуации уровня функционирования и развития
следующих основных составляющих этого
базиса:
национальных
информационных ресурсов - баз и
банков данных, всех видов
архивов, системы депозитариев государственных
ИР, библиотек и музейных хранений и пр.
и обеспечения широкого свободного доступа
к ним;
информационно-коммуни ационной
инфраструктуры - территориально распределенных
государственных и корпоративных компьютерных
сетей, телекоммуникационных сетей и систем
специального назначения и общего пользования,
линий связи, сетей и каналов передачи
данных, средств коммутации и управления
информационными потоками, а также организационных
структур и правовых механизмов, обеспечивающих
ее эффективное функционирование;
информационных,
компьютерных и телекоммуникационных
технологий - базовых, прикладных и
обеспечивающих, систем и средств
их реализации, сетевых технологий
обеспечения доступа к информации;
производства и потребления
информационных продуктов и услуг дл и т.д.................