Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
доклад Принципы деятельности камеральных проверок
Информация:
Тип работы: доклад.
Добавлен: 27.04.2013.
Год: 2013.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Глава 1. Федеральная
налоговая служба России в Красноярском
крае: история, общая характеристика,
структура и значение
Общие сведения о ФНС России
Федеральная налоговая служба (ФНС России)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции, а также
функции агента валютного контроля в пределах
компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,
обеспечивающим представление в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства
требований об уплате обязательных платежей
и требований Российской Федерации по
денежным обязательствам. Федеральная
налоговая служба находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, а также Положением
о Федеральной налоговой службе.
ФНС осуществляет
свою деятельность непосредственно и
через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными
организациями. Служба и ее территориальные
органы - управления Службы по субъектам
Российской Федерации, межрегиональные
инспекции Службы, инспекции Службы по
районам, районам в городах, городам без
районного деления, инспекции Службы межрайонного
уровня составляют единую централизованную
систему налоговых органов. В соответствии с п.61.
Плана законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации на 2012 год, утвержденного
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, законопроект
«О внесении изменений в Федеральный закон
"О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях
(в целях оптимизации государственного
регулирования в сфере применения контрольно-кассовой
техники)» разрабатывается Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации, которое является ответственным
за подготовку и сопровождение законопроекта.
ФНС России является соисполнителем данных
документов.
История развития УФНС России по Красноярскому краю
Налоговые
органы Красноярского края начинают
свой путь с 1990 года, когда вместо
управлений, отделов и инспекций
госдоходов в системе Минфина СССР были
образованы государственные налоговые
инспекции по республикам, краям, областям,
городам и районам. В их числе была и Государственная
налоговая инспекция по Красноярскому
краю. Помимо осуществления контрольно-экономиче кой
работы в области правильного исчисления,
своевременной и полной уплаты налогов
и других обязательных платежей предприятиями,
организациями и гражданами в бюджеты
разных уровней, в функции налоговых инспекций,
совместно с правоохранительными органами,
входила также борьба с «нетрудовыми доходами»
и преступлениями в области налогового
законодательства. 21 ноября 1991 Указом Президента
России была создана самостоятельная
Государственная налоговая служба Российская
Федерации, с этого дня налоговая служба
в РСФСР приобретает статус самостоятельной
государственной структуры. В декабре
1998 года Государственная налоговая служба
Российской Федерации была
преобразована в Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам.
В феврале
2000 года Госналогинспекция по Красноярскому
краю была реорганизована в Управление
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Красноярскому краю,
а в июле 2001 года – в Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому)
и Эвенкийскому автономным округам, которое
в октябре 2004 года было реорганизовано
в Управление ФНС России по Красноярскому
краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому)
и Эвенкийскому автономным округам.
Приказом от 20.12.2006г. №
САЭ-3-15/880 Управление Федеральной налоговой
службы по Красноярскому краю, Таймырскому
(Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому
автономным округам было переименовано
в Управление Федеральной налоговой
службы по Красноярскому краю.
Территориальные
подразделения Государственной
налоговой службы Российской
Федерации по городам и районам
края начали формироваться как
государственные налоговые инспекции
с апреля 1990 года. Первым руководителем
Государственной налоговой службы
Российской Федерации по Красноярскому
краю стал кавалер ордена «Знак
почета» Аркадий Ильич Грищенко. С 03.07.2001г. Управлением руководит
государственный советник Российской
Федерации 2 класса Дмитрий Сергеевич Бураков.
Структура и роль УФНС России по Красноярскому краю в общей системе ФНС
Управление
ФНС России по Красноярскому
краю – одно из крупнейших
территориальных подразделений
ФНС России. В качестве основного
перспективного направления функционирования
и развития ФНС России определяет
совершенствование работы налоговых
органов с налогоплательщиками,
в том числе предоставления
качественных услуг налогоплательщикам.
Применение стандартов обслуживания
налогоплательщиков налоговыми
органами является новым прогрессивным
шагом в этом направлении. Данные
задачи, стоящие в настоящее время
перед налоговыми органами края
и автономных округов, определяют
основные действия в улучшении
обслуживания налогоплательщиков
с целью создания им комфортных
условий для исполнения налоговых
обязательств.
Деятельность
налоговых органов края в значительной
степени способствует решению
социальных проблем в регионе.
За 20 лет существования налоговой
службы несоизмеримо выросли
налоговые поступления в бюджеты
всех уровней. Большая часть
всех налоговых платежей, мобилизованных
налоговыми органами, формирует
бюджет Красноярского края.
Все
это – результат ежедневной
работы сотрудников налоговых
органов, одним из кирпичиков
которой является качественное
информирование налогоплательщиков
через Интернет-сайт Управления,
на котором регулярно размещается
правовая информация, ответы на
вопросы налогоплательщиков, сведения
о регистрации юридических лиц
и учету налогоплательщиков, значимые
новости Управления. В совокупности
с другими технологиями и способами
взаимодействия с общественностью
Интернет-сайт выполняет функции,
направленные на формирование
и улучшение налоговой культуры,
интеграции с общественностью.
Необходимо
особо отметить, что своим ежедневным
трудом сотрудники налоговых
органов Красноярского края формируют
образ налоговой службы как
открытой для общества и успешно
функционирующей структуры, деятельность
которой направлена на защиту
интересов государства и общества.
Структура Управления Федеральной
налоговой службы по Красноярскому
краю:
А) Общий
отдел: ведет единый порядок документирования,
организует работы с документами,
осуществляет контроль исполнения и подготовки
документов к передаче на архивное хранение
в соответствии с действующими нормативами;
организует работу архива Управления
в соответствии с законодательством Российской
Федерации по архивному делу; осуществляет
прием и отправку документов по различным
видам каналов связи; обеспечивает представительские
мероприятия; организует работу с обращениями
граждан, в том числе личный прием граждан
(должностных лиц) руководителем Управления.
Б) Отдел
кадров: ведет реестр государственных
гражданских служащих; обеспечивает прохождение
государственной службы и соблюдение
применения законодательства о государственной
службе; обеспечивает проверку достоверности
и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера,
представляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей государственной
гражданской службы в Управлении и государственными
гражданскими служащими Управления;
проводит обязательную государственную
дактилоскопическую регистрацию государственных
гражданских служащих.
В) Отдел
обеспечения: оформляет
результаты финансовых проверок; осуществляет
бухгалтерский учет в Управлении и предоставляет
в установленном порядке бухгалтерской
отчетности по единой системе данных об
имущественном и финансовом положении
Управления и налоговых органов края и
результатах их финансово-хозяйствен ой
деятельности, а также статистической
отчетности; ведет хранение, учет и выдачу специальных
марок на подакцизную продукцию; ведет
и обновляет при изменениях сводного реестра
объектов недвижимости и земельных участков
Российской Федерации, находящихся в оперативном
управлении у налоговых органов Красноярского
края; осуществляет контроль постановки
бухгалтерского учета в инспекциях по
городам и районам, межрайонных инспекций
края в соответствии с установленными
нормативными и распорядительными документами
требованиями.
Г) Правовой отдел:
представляет интересы Управления в судах;
обеспечивает правовой информацией руководство
аппарата Управления и работников путем
консультирования по возникшим в их деятельности
вопросам применения действующего законодательства;
осуществляет правовую экспертизу материалов
налоговых проверок, проводимых работниками
Управления и проектов решений по их результатам,
при соответствии их законодательству,
визирование актов и решений по результатам
налоговых проверок
Д) Отдел информатизации и ввода
данных: обеспечение работоспособности
ведомственных прикладных программных
средств; организует внедрение новых информационных
технологий, в том числе новых прикладных
и системных программных средств, направляемых
централизованно Федеральной налоговой
службой; администрирует сетевыми ресурсами
и обеспечивает целостность баз данных; осуществляет прием, обработку
и передачу по назначению информационных
массивов, поступающих в электронном виде,
от территориальных органов ФНС России,
сторонних организаций.
Е) Аналитический
отдел: осуществляет учет изменений
классификации доходов по уровням бюджетной
системы; взаимодействует с органами
местного самоуправления,
кредитными учреждениями и учреждениями
почты России по вопросам соблюдения
правил заполнения расчетных документов
на перечисление налогов и сборов; разрешает
проблемные ситуации с начислением пени;
ведет мониторинг доходов федерального
бюджета и внебюджетных фондов, формируемых
за счет поступлений от уплаты налогов,
сборов и иных обязательных платежей,
администрируемых налоговыми органами;
анализирует отчетные и статистические
данные о поступлении налогов и других
обязательных платежей в целом и по уровням
бюджетной системы, анализ показатели
налоговых начислений, размеры налоговой
базы по отдельным административно-территориальным
образованиям и в целом по Красноярскому
краю во взаимосвязи с
социально-экономиче кими показателями
развития региона.
Ж) Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:
координирует работы налоговых органов
края по вопросам идентификации юридических
и физических лиц, присвоения основного
государственного регистрационного номера
(ОГРН), государственного регистрационного
номера записи (ГРН) при внесении сведений
в ЕГРЮЛ, по вопросам присвоения основного
государственного регистрационного номера
записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
государственного регистрационного номера
записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя (ГРНИП)
при внесении сведений в ЕГРИП, а также
присвоения налогоплательщикам ИНН; контролирует
осуществление налоговыми органами края
учета юридических и физических лиц, а
также иностранных организаций и граждан.
З) Отдел налогообложения
юридических лиц: анализирует
динамику поступлений налогов,
находящихся в компетенции отдела,
подготавливает предложения по
повышению уровня их собираемости; участвует,
в необходимых случаях, в рассмотрении
жалоб организаций на действия и бездействия
налоговых органов, в подготовке к ним
проектов решений, а также отзывов по спорам
с организациями по курируемым налогам
и принимает участие в рассмотрении исков
в судебном порядке совместно с юридическим
отделом; организует контроль за правильностью
применения нижестоящими налоговыми органами
законодательства по курируемым налогам.
И) Отдел налогообложения физических лиц: осуществляет
информирование и взаимодействие с иностранными
гражданами по вопросам налогового администрирования;
участвует в разработке проектов форм
налоговых деклараций (расчетов) и порядка
их заполнения; обеспечивает процедуру выдачи подтверждений
об отсутствии задолженности по уплате
налогов и сборов у физических лиц, выходящих
из гражданства Российской Федерации;
обеспечивает применение налоговых, финансовых,
административных санкций в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
взаимодействует с краевыми исполнительными
органами государственных социальных
внебюджетных фондов, другими учреждениями
и организациями по вопросам уплаты индивидуальными
предпринимателями страховых взносов;
взаимодействует с органами Россрестра
России, ГИБДД, с органами, регистрирующими
водный транспорт, самоходные транспортные
средства. Анализ полноты и достоверности
представленных сведений об объектах
налогообложения.
К) Контрольный отдел
(№1 и №2): координирует действия налоговых
органов края, структурных подразделений
(отделов) Управления по выполнению контрольных
мероприятий, в том числе проводимых совместно
с правоохранительными, контролирующими
и иными органами, других комплексно проводимых
мероприятий; организует на территории
края работы по контролю за осуществлением
валютных операций резидентами и нерезидентами,
не являющимися кредитными организациями
или валютными биржами; осуществляет организационное
обеспечение работы налоговых органов
края по контролю за деятельностью по
организации и проведению азартных игр
в букмекерских конторах и тотализаторах,
порядок начисления и уплаты налога на
игорный бизнес; проводит выдачу свидетельств
о регистрации лиц, совершающих операции
с прямогонным бензином, и регистрация
организаций, совершающих операции с денатурированным
этиловым спиртом; обеспечивает рассмотрение
заявлений и документов организаций, производящих
табачные изделия, для получения специальных
марок и направление заявок для их изготовления;
формирует планы проведения выездных
налоговых проверок инспекциями края,
контроль за их исполнением; проводит
анализ эффективности контрольных мероприятий,
проводимых нижестоящими налоговыми органами,
обеспечение реализации конкретных мер,
направленных на её повышение; осуществляет
контроль за налоговым администрированием
организаций - крупнейших налогоплательщиков;
ведет в установленном порядке дел об
административном производстве, возбужденных
работниками Отдела.
Л) Отдел досудебного аудита: рассматривает
заявления и жалобы на акты ненормативного
характера, действия (бездействия) должностных
лиц инспекций по городам и районам края
в связи с осуществлением ими полномочий,
установленных
федеральными законами и другими
нормативными правовыми актами; подготавливает
экспертные заключения об обоснованности
(необоснованности) доводов налогоплательщика
по результатам рассмотрения возражений
(разногласий) по актам повторных
выездных налоговых проверок, назначенных
и проведенных Управлением; взаимодействует
с иными отделами Управления или/и
правоохранительными органами для
принятия мер реагирования в целях
пресечения должностных нарушений,
выявленных по результатам рассмотрения
обращений (жалоб).
М) Отдел безопасности:
Разрабатывает мероприятия и
осуществляет контроль за их выполнением
по вопросам обеспечения безопасности
деятельности налоговых органов, предупреждения
и пресечения правонарушений, совершаемых
против налоговых органов и их работников,
а также должностных правонарушений работников
налоговых органов; принимает меры во
взаимодействии с правоохранительными
органами в отношении основанных на коррупционных
проявлениях попыток влияния на результаты
налогового контроля, а также несанкционированного
доступа к охраняемым федеральным законом
сведениям; рассматривает в пределах
своей компетенции жалоб и обращений граждан
и организаций, в том числе анонимных,
по вопросам предупреждения и пресечения
правонарушений со стороны работников
налоговых органов.
Н) Отдел работы
с налогоплательщиками: отвечает за организацию внедрения современных форм
работы с налогоплательщиками; организует
работы по систематическому освещению
деятельности Управления с привлечением
средств массовой информации; реализует
стратегии медиа-активности ФНС России
и Управления.
О) Отдел урегулирования
задолженности и обеспечения процедуры
банкротства: организует работы подведомственных
инспекций по обеспечению своевременного
и полного взыскания обязательных платежей в бюджеты
всех уровней и государственные социальные
внебюджетные фонды в целях снижения недоимки;
анализирует динамику, структуру и причины
возникновения задолженности по обязательным
платежам в бюджетную систему Российской
Федерации, а также эффективности деятельности
налоговых органов края по ее взысканию;
организует работы подведомственных инспекций
в части контроля за соблюдением банками
и другими финансово-кредитными учреждениями
обязанностей по своевременному и полному
исполнению платежных поручений на перечисление
обязательных платежей в бюджетную систему
Российской Федерации и решений налоговых
органов об их взыскании; организует
работу налоговых органов края по признанию
безнадежной к взысканию и списанию задолженности
по обязательным платежам в бюджетную
систему Российской Федерации.
П) Отдел контроля
налоговых органов: разрабатывает
планы - графики комплексных аудиторских
проверок налоговых органов с
учетом периодичности их проведения;
организует и проводит комплексные
аудиторские проверки налоговых
органов, а также общее руководство
работниками проверяющей группы
при выполнении возложенных на
них задач; анализирует материалы всех
завершенных аудиторских проверок с целью
систематизации и установления повторяемости
выявляемых проверками нарушений и недостатков.
Глава 2. Камеральные
проверки как часть системы налогового
контроля
2.1. Основные формы
налогового контроля
Налоговый контроль представляет
собой деятельность должностных
лиц налоговых органов по контролю
за правильностью и своевременностью
уплаты законно установленных в Российской
Федерации налогов и сборов, осуществляемую
в пределах своей компетенции.
Формы проведения налогового
контроля закреплены в ст. 82 НК РФ.
Основными формами налогового контроля
являются налоговые проверки:
1) получение объяснений
налогоплательщиков, налоговых агентов
и плательщиков сбора;
2) проверки данных учета
и отчетности;
3) осмотр помещений и
территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли).
Принципами
налогового контроля являются:
1) презумпция невиновности.
Законодательную основу настоящего
принципа составляет п. 6 ст. 108 НК
РФ, в которой закреплено, что
лицо считается невиновным в
совершении налогового правонарушения,
пока его виновность не будет
доказана в установленном законом
порядке и установлена вступившим
в законную силу решением суда.
Таким образом, в процессе осуществления
контрольных мероприятий налогоплательщик
должен признаваться невиновным,
а должностные лица налоговых
органов обязаны воздерживаться
от некорректного и предвзятого
отношения к нему;
2) соблюдение налоговой
тайны. При осуществлении налогового
контроля не допускаются сбор, хранение,
использование и распространение информации
о налогоплательщике (плательщике сбора,
налоговом агенте), полученной в нарушение
положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных
законов, а также в нарушение принципа
сохранности информации, составляющей
профессиональную тайну иных лиц, в частности
адвокатскую тайну, аудиторскую тайну;
3) взаимодействие налоговых,
таможенных органов, органов государственных
внебюджетных фондов и органов
внутренних дел. В порядке,
определяемом по соглашению между
ними, они информируют друг друга:
а) об имеющихся у них
материалах о нарушениях законодательства
о налогах и сборах и налоговых
преступлениях;
б) о принятых мерах по
их пресечению;
в) о проводимых ими налоговых
проверках, а также осуществляют
обмен другой необходимой информацией
в целях исполнения возложенных
на них задач.
В зависимости от объема
проверяемой документации и места
проведения налоговой проверки они
делятся на камеральные, выездные и
встречные.
Выездная налоговая проверка
– это форма налогового контроля,
позволяющая проверить правильность
уплаты налогов и сборов, а
также исполнение налогоплательщиком
иных обязанностей, возложенных
на него законодательством о
налогах и сборах. Выездная налоговая
проверка проводится по месту
нахождения налогоплательщика исключительно
на основании решения руководителя
(заместителя руководителя) налогового
органа. Выездной проверкой могут
быть охвачены только три календарных
года деятельность налогоплательщика,
непосредственно предшествовавших
году проведения выездной проверки.
Выездная проверка не может
продолжаться более 2-х месяцев,
в исключительных случаях вышестоящий
налоговый орган может увеличить
продолжительность выездной проверки
до 3-х месяцев. При проведении
выездных проверок организаций,
имеющих филиалы и представительства,
срок проведения проверки увеличивается
на один месяц на проведение
выездной проверки каждого филиала
и представительства. Срок проведения
выездной проверки включает в
себя время фактического нахождения
проверяющих на территории проверяемого
налогоплательщика, за исключением
времени с момента вручения требования
о предоставлении документов и до момента
их предоставления проверяющим.
Налоговый орган не вправе
проводить в течение одного
календарного года две выездные
налоговые проверки и более
по одним и тем же налогам
за один и тот же период.
Выездная проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или
ликвидацией налогоплательщика,
а также вышестоящим налоговым
органом в порядке контроля за
деятельностью налогового органа, проводившего
проверку, может проводиться независимо
от времени проведения предыдущей выездной
проверки.
По окончании
выездной налоговой проверки проверяющий
составляет справку о проведенной проверке
(внутренний документ налоговых органов
– налогоплательщику не выдается), в которой
фиксируется предмет выездной проверки
и сроки ее проведения. Акт выездной
налоговой проверки составляется в течении
2-х месяцев после составления справки
о проведенной выездной проверке, подписывается
должностными лицами налогового органа,
проводившими налоговую проверку, и руководителем
проверяемой организации, либо индивидуальным
предпринимателем, либо их представителями.
После этого акт выездной проверки вручается
налогоплательщику либо его представителю.
Если налогоплательщик уклоняется от
подписания акта и его получения, то в
акте делается соответствующая запись
и акт выездной проверки направляется
по почте заказным письмом. Датой получения
акта выездной проверки в данном случае
считается шестой день, начиная с даты
его отправки. По результатам рассмотрения
материалов выездной проверки руководитель
(заместитель) налогового органа может
вынести одно из следующих решений: а)
о привлечении налогоплательщика к налоговой
ответственности; б) об отказе в привлечении
налогоплательщика к ответственности;
в) о проведении дополнительных мероприятий
налогового контроля.
Требование об уплате налога
и соответствующих пеней, выставляемое
налогоплательщику в соответствии
с решением налогового органа
по результатам налоговой выездной
проверки, должно быть направлено ему
в 10-тидневный срок с даты вынесения соответствующего
решения. В требовании будет установлен
срок (не более 10 дней) на добровольную
уплату недоимки, пеней, а также налоговых
санкций в случае совершения налоговых
правонарушения.
В
последние годы изменен подход
к организации контрольной работы
налоговых органов. Акцент сделан
на комплексный анализ финансово-хозяйствен ой
деятельности налогоплательщика,
и, как следствие, отказ от
тотального контроля и переход
к контролю, основанному на критериях
риска. В связи с чем Федеральной
налоговой службой разработана
и утверждена Концепция планирования
выездных налоговых проверок предусматривающая
новый подход к построению системы отбора
объектов для проведения выездных налоговых
проверок. Согласно Концепции планирование
выездных налоговых проверок – открытый
процесс, построенный на отборе налогоплательщиков
для проведения выездного контроля по
общедоступным критериям риска совершения
налогового правонарушения. Данный процесс
носит открытый характер. Налогоплательщик,
соответствующий таким критериям, с большой
долей вероятности будет включен в план
выездных налоговых проверок.
Федеральная
налоговая служба стремится к
усилению аналитической составляющей
контрольной работы налоговых
органов в целях побуждения
налогоплательщиков к добровольному
уточнению своих налоговых обязательств.
Камеральная
проверка проводится по месту
нахождения налогового органа
на основе документов о деятельности
налогоплательщика (декларация, документы,
представленные налогоплательщиком
для исчисления и уплаты налога,
и другие документы, имеющиеся
у налогового органа, например
расчеты по налогам, справки
об авансовых платежах). Налоговый
орган при проведении камеральной
проверки вправе потребовать
дополнительные сведения, а также получать
объяснения и документы, подтверждающие
правильность исчисления и уплаты налога
(ст. 88 НК РФ).
Камеральная
проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового
органа в соответствии с их служебными
обязанностями без какого-либо специального
решения руководителя налогового органа
в течение трех месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации
и документов, служащих основанием для
исчисления и уплаты налога, если законодательством
о налогах и сборах не предусмотрены иные
сроки.
Если камеральной проверкой выявлены
ошибки в заполнении документов
или противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных
документах, то об этом сообщается
налогоплательщику с требованием
внести соответствующие исправления
в установленный срок. При проведении
камеральной проверки налоговый
орган вправе истребовать у
налогоплательщика дополнительные
сведения, получить объяснения и
документы, подтверждающие правильность
исчисления и своевременность
уплаты налогов. На суммы доплат
по налогам, выявленные по результатам
камеральной проверки, налоговый
орган направляет требование
об уплате соответствующей суммы
налога и пени.
Налоговые
споры по камеральным проверкам
в основном связаны с возмещением
(возвратом или зачетом) налога
на добавленную стоимость (НДС),
возмещением экспортного НДС,
а также с налогом на прибыль.
О начале камеральной проверки
налогоплательщик не информируется.
Первое, что проверяется
в ходе камеральной проверки - факт
представления отчетности.
Налоговые
декларации и бухгалтерская отчетность
могут быть представлены налогоплательщиком
в налоговый орган по месту его учета лично
или через его представителя, направлены
в виде почтового отправления с описью
вложения или переданы по телекоммуникационным
каналам связи. Налоговые декларации и
бухгалтерская отчетность представляются
по установленным формам на бумажных носителях
или в электронном виде.
Датой
представления налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности считается
дата фактического представления
их в налоговый орган на
бумажных носителях или дата
отправки заказного письма с
описью вложения.
На каждом
документе принятой налоговой
декларации (титульном листе) проставляются
сведения о ее представлении
в налоговый орган. В случае
сдачи налоговой декларации и
бухгалтерской отчетности налогоплательщиком
лично (через представителя) на
остающихся у него копиях налоговый
орган по просьбе налогоплательщика
проставляет отметку о принятии
декларации и дату ее представления.
На стадии
принятия налоговых деклараций
и бухгалтерской отчетности все
представленные документы подвергаются
визуальному контролю на наличие
всех необходимых реквизитов. Сотрудник
отдела (камеральных проверок) работы
с налогоплательщиками не вправе
отказать в принятии налоговых
деклараций и бухгалтерской отчетности,
за исключением случаев их
представления по неустановленной
форме.
Если
налоговая декларация представлена
после истечения установленного
законодательством срока, то налогоплат и т.д.................