Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые отношения организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:

Список использованной литературы 30















Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правов х форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капитале.
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.
Глава 1. Финансы, их роль в хозяйственной деятельности организации.
1.1. Роль и функции финансов в хозяйственной деятельности организации.


В соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР” от 25 декабря 1990г. предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия.
Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия.
Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно - правовой формы предприятия.
При создании предприятия уставной капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.
Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.
Прежде всего, это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.
Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведенные затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.
Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство основных производственных фондов и нематериальных активов.
В отличие от амортизационных отчислений, прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого дохода.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
1.2. Основные принципы организации финансов.

Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий.
Исходя из вышесказанного, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово-хозяйствен ой деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово-хозяйствен ой деятельностью предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия неразрывно связана с его финансовой деятельностью. Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вкладывая их в производство продукции в целях получении прибыли. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств обеспечивает необходимую маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и коммерческого кредита, если речь идет о текущих затратах, и долгосрочных банковских кредитов, используемых на капитальные вложения.
Финансовые ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет:
    амортизационных отчислений;
    прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности;
    дополнительных паевых взносов участников в товариществах;
    средств, получаемых от выпуска облигаций;
    средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов;
    долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных взносов предприятий, организаций, граждан).

Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка. Принцип ответственности предприятий за результаты своей финансовой деятельности реализуется в случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров, работ, услуг и обеспечивать финансирование производственного процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия. Последнее является естественным и целесообразным в условиях развитой рыночной экономики.
Необходимость контроля за финансово-хозяйстве ной деятельностью предприятия очевидна и определена самой сущностью финансов как денежных отношений.
Финансово-хозяйствен ая деятельность предприятий связана с формированием и расходованием денежных средств, то есть затрагивает интересы государства, работников предприятия, акционеров и т.д.
Контроль проявляется через анализ финансовых показателей деятельности предприятия и проводится специальными органами. Государственный контроль осуществляет Контрольно-ревизионно управление Министерства финансов РФ по отношению к государственным предприятиям. Органы Министерства РФ по налогам и сборам в пределах своей компетенции проводят проверки отдельных сторон финансово-хозяйствен ой деятельности предприятий независимо от их организационно-правов х форм и форм собственности, контролируют своевременность и полноту уплаты налогов.

1.3. Финансовые отношения организации с банками, бюджетом, социальными фондами и страховыми организациями.


В современных экономических условиях, коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры.
Поскольку коммерческие банки создаются и функционируют в форме товариществ с ограниченной ответственностью или акционерных обществ, их деятельность возможна только при условии получения собственной прибыли. Таким образом, взаимоотношения предприятий и банков строятся с учетом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам.
Отношения между организацией и банком возникают по поводу расчетно-кассового и кредитного обслуживания, а так же в связи с появлением новых услуг, характерных для рыночной экономики. Важной особенностью этих отношений является их договорной характер. Инициатива заключения договоров исходит от предприятия, которое самостоятельно выбирает банк для своего расчетно-кассового и кредитного обслуживания.
Для расчетного обслуживания предприятие заключает с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичных расчетов. В соответствии с договором банк открывает предприятию как клиенту расчетный и другие счета, зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию, списывает со счета предприятия по его поручению суммы на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. Кроме этого, банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.
Основной счет предприятия как юридического лица – расчетный счет. Предприятие вправе открыть несколько расчетных счетов в разных банках. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции (работ, услуг), по нему осуществляются расчеты по обязательствам предприятия. Другие счета – текущий, ссудный, валютный – организация вправе открыть в любом количестве в разных банках.
Расчетный субсчет открывается предприятию, которое имеет отдельные структурные подразделения вне места своего нахождения. По месту их расположения в банках открываются счета на имя предприятия. Поскольку расчетный субсчет имеет подсобное значение, на нем аккумулируется выручка от подразделения для последующего перечисления на основной расчетный счет предприятия.
Текущие счета открываются филиалам, отделениям и другим нехозрасчетным подразделениям предприятия. По ним проводятся ограниченные расчетные операции, связанные в основном с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами.
При открытии в банке текущего валютного счета автоматически открывается транзитный валютный счет, на который поступают валютные перечисления от внешнеэкономической деятельности предприятия. После продажи части валютной выручки остаток валютных средств перечисляется на текущий счет.
В процессе расчетно-кассового обслуживания между предприятием и банком складываются определенные финансовые отношения, сопровождающиеся движением денежных средств и затрагивающие формирование доходов предприятия и банка.
Многие банки взимают плату за оформление счетов клиентов и проведение расчетных и кассовых операций, чтобы возместить расходы по их проведению. Другие, для привлечения клиентуры, открывают расчетные счета бесплатно. Каждый банк за хранение у него денежных средств предприятий выплачивает в пользу последних определенную плату (исключение составляет транзитный валютный счет). Размер платы устанавливается по взаимному соглашению, если речь идет о расчетном счете. На срочные депозитные счета предприятие помещает временно свободные средства на условиях банка, который устанавливает проценты по вкладам в зависимости от сроков хранения денег.
Расходы организации по оплате услуг банка включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), доходы, полученные от хранения средств на счетах банков, учитываются в составе балансовой прибыли предприятия как внереализационные доходы.
Банки не вправе контролировать расчеты предприятия с бюджетом, другими предприятиями или иные безналичные расчеты, хотя они проводятся в установленных формах. Однако банк несет определенную ответственность за соблюдение правил расчетной дисциплины, которая установлена нормативными актами Центрального банка РФ и определяется договорами между предприятием и коммерческим банком. За несвоевременное либо неправильное списание средств со счетов предприятия, а так же за несвоевременное или неправильное зачисление средств, поступивших предприятию, оно вправе требовать от банка уплатить штраф в свою пользу в размере 0,5% этих сумм за каждый день задержки. В договоре банка и предприятия могут быть так же предусмотрены другие (дополнительные) формы ответственности.
Ответственность предприятий перед банком устанавливается в договорах банковского счета и вклада, кредитных договорах.
Отметим, что роль кредита в обеспечении нормального функционирования предприятия в современных условиях безусловно немаловажна.
Кредиты банка являются важнейшим источником обеспечения финансовыми ресурсами потребностей предприятий, связанных с производством и реализацией продукции. Временная потребность в денежных средствах особенно часто возникает у предприятий, где имеют место сезонные колебания объемов производства и реализации продукции. Но она может возникнуть в результате временного разрыва между поступлением источников определенных видов затрат и потребностью в средствах на эту цель, например, про осуществлении ремонтных работ. Объединения и предприятия промышленности, работающие в условиях самофинансирования, кредитуются по совокупности материальных запасов и производственных затрат.
Общий принцип проверки обеспечения кредита заключается в следующем. Фактическая задолженность сравнивается с суммой сверхнормативного оплаченного остатка запасов ценностей и затрат производства в пределах плана и товаров отгруженных в размере их остатка по балансу.
Практически проверку обеспечения учреждения банка осуществляют одновременно по совокупности запасов и затрат и товарам отгруженным. При превышении задолженности над плановым размером кредита учреждение банка совместно с предприятием рассматривает причины, вызвавшие сверхплановую потребность в кредите.
Может быть принято решение о предоставлении кредита на временные нужды на полную или частичную сумму сверхплановых материальных запасов и производственных затрат, а также товаров отгруженных. Если эти меры позволяют довести задолженность до планового периода, то учреждение банка может предоставить кредит на временные нужды.
В случае невозможности доведения в установленные сроки задолженности по ссуде до планового уровня , а также при возникновении просроченной задолженности по ссудам банка вводится ограничение кредитования в пределах планового размера кредита.
При превышении планового размера кредита из-за сверхпланового роста товаров отгруженных, сроки оплаты которых еще не наступили, они принимаются к кредитованию без ограничения суммой и сроком. Санкции в этом случае банк не применяет.
При проверке остатки незавершенного производства, готовой продукции и товаров отгруженных принимаются к кредитованию по фактической стоимости, но не выше плановой, а все другие запасы и затраты - по балансовой оценке. Стоимость запасов уменьшается на суммы износа ценностей, резерва на покрытие предстоящих расходов или потерь, а также торговых скидок, если товары учитываются на балансе по розничным или оптовым ценам.
Банк может предоставлять кредиты на затраты в основные фонды при недостатке у предприятия средств фондов стимулирования. Анализ взаимоотношений предприятия с банком по таким кредитам заключается в проверке целевого использования кредитов и эффективности проведенных за счет них мероприятий.
Кредитование - это метод возвратного финансирования предприятия. Он является традиционной услугой банков. Предприятие имеет право на получение кредита и в том банке, где ему открыт расчетный счет, и в любом другом банке. Кредитование осуществляется на основе кредитного договора, определяющего права и обязанности сторон, а так же ответственность за нарушение условий договора с учетом характера предоставляемого кредита и финансового состояния предприятия-заемщик .
В зависимости от характера потребностей предприятия в заемных средствах различают краткосрочный кредит (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (свыше трех лет).
За пользование кредитом, который необходимо вернуть в установленный договором срок, предприятие уплачивает банку проценты. Процентные ставки зависят от срока использования заемного капитала с учетом спроса и предложения. В разных банках процентные ставки могут различаться.
Практика российских банков в сфере кредитования свидетельствует, что их деятельность в этой области почти целиком состоит из краткосрочных ссуд, сконцентрированных в сфере торгово-закупочного бизнеса. В основном заемные средства имеют направленность на посреднические операции, для которых характерна быстрая оборачиваемость средств и высокая прибыль.
Поскольку банки осуществляют кредитование на коммерческой основе, принципами кредитования являются обеспеченность кредита, целевой характер, срочность, платность и возвратность ссуды. В данном случае это и определяет предпочтения конкретных видов кредитных операций и их подавляющее численное превосходство.


Денежные отношения между государством и предприятием возникают в процессе хозяйственной деятельности последнего, так как эта деятельность направлена на получение прибыли. Происходит мобилизация денежных средств на нужды государства путем налогообложения.
Целостная налоговая система РФ действует с 1992 г. По совокупности и структуре входящих в нее налогов, формам и методам ее построения существующая налоговая система не отвечает современным задачам финансовой политики. Данному налоговому механизму присуща фискальная направленность, а стимулирующая функция налогов в этой ситуации не реализуется. Другими словами, налоговые методы не обеспечивают развитие предпринимательства. На практике выявляются недостатки, противоречия действующих законов.
Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Налоговое бремя может быть таким, что даже у нормально функционирующего предприятия не будет оставаться средств не только для расширения производства, но и простого воспроизводства. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткие формулировки законодательства и нормативных актов затрудняют налогоплательщику правильную уплату налогов.
Ответственность в налоговом законодательстве, тем не менее, установлена достаточно жестко. Несмотря на то, что большая часть нарушений связана с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и происходящих в нем изменениях, никакой разъяснительной работы в этом направлении, по сути дела, не проводится.
Положительный эффект воздействия системы налогообложения на предприятия возможен, но для этого необходимы некоторые условия. Говоря о конкретных условиях, можно определить следующее: разумное налоговое бремя, не лишающее предприятие источников финансирования расширения производства и воспроизводственных процессов; оптимальное количество взимаемых налогов; простой порядок их исчисления и взимания; одинаковая система налогообложения для предприятий любых форм собственности.
Все эти условия необходимы для развития тех предприятий, в деятельности которых заинтересовано общество. Гибкая система налогообложения может способствовать этому процессу и при помощи налоговых льгот.
Налоги классифицируются по видам и объектам налогообложения. Установлены федеральные налоги, налоги субъектов Федерации, местные налоги – всего 40 видов.
Объектами налогообложения выступают: прибыль, доходы, имущество предприятий, стоимость товаров определенного вида, отдельные виды деятельности, финансовые операции, добавленная стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.
Существует три вида налогообложения:
- прогрессивное – чем выше доход, тем непропорционально большая его часть его изымается в виде налога;
- пропорциональная система предполагает одинаковую долю налога в доходах независимо от их величины;
- регрессивное налогообложение предусматривает снижение ставки налога по возрастании доходов.
На практике встречаются все три вида налогообложения. Налоги на прибыль организаций чаще всего рассчитываются по прогрессивной шкале.
Как правило, предприятия выступают налогоплательщиками и только некоторые из них получают из бюджета дотации и ассигнования на капитальные вложения. Например, это предприятия агропромышленного комплекса и угольной промышленности. Финансирование происходит из республиканского бюджета в рамках целевых государственных программ и инвестиций (финансирование предприятий оборонного комплекса) или через специальные фонды, такие как фонд поддержки предпринимательства.
Система государственных внебюджетных фондов функционирует параллельно с бюджетом.
Эта система состоит из фондов производственного и социального назначения, аккумулирующих значительные финансовые ресурсы. Объем этих ресурсов по отношению к доходам консолидированного бюджета составляет не менее половины последнего. Из них большая часть перечисляется в централизованные внебюджетные фонды.
К внебюджетным фондам производственного назначения относятся фонды финансирования отраслевых и межотраслевых НИЭР и мероприятий по освоению новых видов продукции, создаваемые в министерствах, ведомствах, концернах, ассоциациях за счет отчислений предприятий в размере до 1,5% к себестоимости продукции. В эту же категорию относят дорожные фонды РФ, формируемые за счет специальных налогов, взимаемых с предприятий и включающихся в себестоимость продукции.
Наиболее значительные средства поступают в фонды социального назначения. К ним относятся:
    Пенсионный фонд,
    Фонд социального страхования,
    Фонд занятости,
    Фонд обязательного медицинского страхования.

Одним из источников образования этих фондов являются обязательные платежи предприятий, включаемые в себестоимость продукции. Общий размер отчислений предприятий во внебюджетные социальные фонды в настоящее время составляет в среднем 39% к начисленной оплате труда. При этом сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.


Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл этого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывают страх за сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Рискованный характер производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник пытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные и денежные резервы, равные по величине стои
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.