Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ современного состояния вопросов нормирования труда в отраслевых соглашениях и коллективных договорах, сбалансированности и защиты сторон трудовых отношений. Характеристика современной концепции совершенствования экономии и нормирования труда.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Состояние и концепция совершенствования нормирования труда в современных условиях
В настоящее время необходимым условием социально - экономического развития общества является повышение эффективности экономики при одновременном усилении ее социальной направленности, наиболее полном учете интересов и потребностей человека во всех сферах его деятельности, и в первую очередь - в сфере труда.
В качестве одного из важнейших направлений реализации этих задач является нормативно - методическое и информационное обеспечение решения вопросов нормирования труда персонала предприятий (организаций) любой формы собственности и организационной структуры управления.
 Отечественными учеными, специалистами и практиками были созданы:
 теория нормирования и организации труда, нормативная база по труду межотраслевого и отраслевого назначения; разработаны методические основы установления обоснованных норм трудовых затрат применительно ко всем категориям и группам работников; определены основные положения организации нормирования труда на различных уровнях управления; создана система контроля за состоянием нормирования труда (отчетность и пр.), планирования и финансирования разработки нормативных материалов и др. Однако в условиях плановой экономики, при максимизации административно-командных методов управления трудом со стороны государственных органов имели место причины и объективного, и субъективного характера, не позволяющие в достаточной мере реализовать на практике достижения отечественной теории, методологии и научного потенциала.
 Модель нормирования труда в целом была направлена на выполнение и перевыполнение плановых заданий по производству продукции /оказанию услуг/ заданного качества, а в конечном итоге на экономное использование рабочего времени. Таким образом, организация работы по нормированию труда в большей степени имела целью экономию трудовых затрат на производство продукции /оказание услуг/, в меньшей учитывались конечные результаты.
 С переходом на новые условия хозяйствования было бы логично предположить, что работодатели и менеджеры, стремясь увеличить доходы, станут прежде всего использовать резервы, связанные с совершенствованием организации и нормирования труда. В действительности же практика свидетельствует о недооценке роли нормирования труда как элемента управления в интересах экономического, технического и социального развития любого предприятия /организации/, эффективно влияющего, в частности, на снижение трудовых затрат в структуре себестоимости продукции /услуги/.
 В целях повышения доходности, получения высоких прибылей многие предприниматели зачастую "играют в свободные цены" без учета затрат труда на единицу производимой продукции /оказываемой услуги/. Это, с одной стороны, не способствует устойчивости экономического состояния предприятия /организации/, а с другой - не обеспечивает конкурентную способность производимой продукции /услуг/ на рынке.
 Безусловно, есть причины и объективного характера, тормозящие решение проблемы. К их числу относятся: спад производства, рост инфляции, кризис неплатежей и задержки с выплатой заработной платы, рост открытой и скрытой безработицы и пр. Все это, естественно, не способствует поиску резервов эффективности производства за счет таких важных факторов, как организация и нормирование труда.
 Анализ состояния нормирования труда, проведенный Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) в 1998 г. на 281 предприятии различных форм собственности и организационно-правовых форм управления в 68 регионах России, свидетельствует о значительном снижении охвата работников нормированием труда, ухудшении работ по разработке новых и пересмотру действующих норм и нормативов, ухудшении качества, обоснованности и прогрессивности применяемых норм труда и т.п.
 Так, если в 1981 г. доля работников, труд которых нормировался, составляла в народном хозяйстве 86,2%, а в отраслях промышленности - 92%, то на период обследования - соответственно 68 и 73%. Значительное снижение этих показателей произошло за счет отказа от нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих.
 Большинство предприятий (96%) отмечают, что нормативы по труду, изданные в 1975-1980 гг., не отвечают современному технологическому и организационному уровню производства и практически не могут быть использованы в работе по нормированию труда.
 О значительном ухудшении работы по пересмотру и замене норм свидетельствует то обстоятельство, что из 281 предприятия лишь на 12 составляются календарные планы пересмотра действующих норм трудовых затрат. В результате по группе машиностроительных предприятий нормы выполняются в среднем на 170%, а рабочими основных профессий - на 190-212%, что свидетельствует о низком уровне напряженности норм, а, следовательно, высоких издержках на трудовых затратах.
 На многих предприятиях были значительно сокращены либо ликвидированы службы по труду, либо они переориентированы на выполнение несвойственных им функций в ущерб решению актуальных задач по нормированию труда. Так, по состоянию на период обследования подразделения, занимающиеся нормированием труда, сохранились лишь на 104 предприятиях из 281 (37%) при численном составе от 3 до 17 человек в зависимости от численности всего производственного персонала. На 10% обследованных предприятиях нормированием занимается один работник, а на 19 предприятиях специалисты по труду вообще отсутствуют.
 При этом значительно снизился профессионально - квалификационный уровень работников по труду, и в частности занятых нормированием. Если в 1986 г. 60% специалистов имели высшее образование и 22% - среднее техническое, то в 1998-м численность тех и других, вместе взятых составило 47%. Это стало результатом значительного сокращения служб по труду в 80-е годы, старением кадрового состава, а также отсутствием подготовки специалистов по организации и нормированию труда в связи с переориентацией, как вузов, так и колледжей, техникумов и других образовательных учреждений на подготовку менеджеров и других специалистов рыночной ориентации. На многих предприятиях не проводится необходимая работа по повышению квалификации и переподготовке кадров специалистов по труду.
В то же время опыт ряда предприятий (организаций) свидетельствует о том, что без нормативного регулирования продолжительности рабочего времени, уровня напряженности норм труда, организации рационального использования рабочего времени, без снижения трудозатрат не могут решаться экономические и социальные задачи внутри предприятия.
 Министерством труда России на одном из заседаний коллегии положительно был оценен опыт организации нормирования труда на Свердловской железной дороге, в АО "Первоуральский новотрубный завод", АО ГАЗ, ОАО "Сергиево-Посадский трикотаж", 000 "Радуга" и д.р.
Опыт этих предприятий опровергает ошибочное мнение некоторых экономистов и практиков о том, что нормирование труда якобы утрачивает свое значение в условиях рыночных отношений, и, напротив, свидетельствует о приобретении им более конкретного смысла.
 Интерес к нормированию и организации труда со стороны работодателей объясняется рядом причин.
 Полная экономическая самостоятельность, характерная для современных условий развития экономики, предполагает в свою очередь самостоятельность в решении основных трудовых вопросов на уровне предприятия. Это вопросы установления численности персонала, подбора и расстановки их в производственном процессе, выбора форм и систем оплаты труда и методов ее организации, расчета, внедрения и пересмотра норм трудовых затрат и других решений в области нормирования труда.
 
Для работодателей, безусловно, важны точный учет и контроль издержек производства на трудовые ресурсы, а также повышение эффективности труда работников всех категорий, прежде всего, за счет максимально рационального использования рабочего времени. Этого без нормирования труда не достигнуть.
 Свободные рыночные цены, о чем указывалось выше, не означают отсутствия учета затрат труда на единицу произведенной продукции /услуги/, что в свою очередь, предопределяет необходимость установления обоснованных трудовых затрат при определении цены на нее.
 Внимание к нормированию труда повышается и в связи с определением стоимости /цены/ рабочей силы на рынке труда, где в рыночные отношения вступают работодатель и работник. При определении цены труда каждого работника на конкретном предприятии становится очевидной необходимость установления наряду с оценкой его квалификации, сложности и условий труда, также - продолжительности рабочего времени с учетом степени интенсивности труда, темпа работы.
 В Трудовом Кодексе РФ /гл. Нормирование труда/ регламентируются следующие вопросы, отражающие участие работодателей и выборных профсоюзных органов в организации нормирования труда на предприятии /организации/.
 Это: определение системы нормирования труда (ст. 159); разработка и применение локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда /ст. 162/; обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки /ст. 163/.
 Разработка и утверждение типовых норм труда согласно ст. 161 Трудового Кодекса РФ гл. 22. определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 В настоящее время на государственном уровне в результате децентрализации управления в сфере труда потеряны функции по определению общих принципов и механизмов управления процессами труда, в том числе его организацией и нормированием. При этом до сих пор, не задействованы, какие либо экономические, организационные и социальные рычаги, кроме установленного размера минимальной заработной платы, прожиточного минимума и коэффициентов соотношений при организации оплаты труда.
 Теория и методология измерения затрат труда, установления обоснованной меры труда, определения интенсивности труда, равно напряженных норм трудовых затрат различным группам и категориям работников, как правило, находятся на уровне прежних лет.
 В стране отсутствует система организаций, у научно-исследовательских и проектных институтов, других структурных подразделений, занимающихся разработкой проблем по организации и нормированию труда, оказанием консультативных услуг практическим работникам по труду. Приоритетными являются исследования проблем рынка труда, доходов и уровня жизни населения, социального страхования и охраны труда, социального партнерства.
 НИИ труда Министерства труда РФ, имея достаточный опыт научной и методической работы в сфере труда, пытается возобновить фундаментальные и прикладные исследования по вопросам нормирования и организации труда в целях повышения его производительности, но в связи с недостатками финансирования выполнение работ по проблеме приостановлено.
 Экономические и структурные изменения в отраслях экономики привели практически к свертыванию работ по совершенствованию и обновлению ранее действующей межотраслевой и отраслевой нормативной базы по труду, которая включала более 750 наименований сборников для нормирования труда работников промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и других отраслей.
 В настоящее время отсутствует подготовка, переподготовка и целевое повышение квалификации кадров по труду, ликвидирована специальность "Организация и нормирование труда"(1753), по которой осуществлялась подготовка инженеров по организации и нормированию труда в Вузах страны и других учебных заведениях.
 На данный момент разрушена информационно-нормативная база по труду, система отчетности, учета и контроля по вопросам нормирования труда. Как правило, отсутствуют публикации по проблеме, в интернете также недостаточно сведений относительно вопросов нормирования и организации труда.
 Следует отметить отсутствие требований социальной защиты работников предприятия, в том числе при росте интенсивности труда, повышении уровня напряженности устанавливаемых норм трудовых затрат, что вызывает конфликты, текучесть кадров и т.п.
 На основе анализа современного состояния проблемы нормирования труда и в целях обеспечения решения задач его совершенствования разработана Концепция государственной политики в сфере труда, в том числе организации нормирования.
 В качестве основных предложены следующие направления совершенствования организации нормирования труда - демократизация управления нормированием труда, индивидуализация норм труда, социальное обоснование и регламентация вопросов нормирования труда при социальном партнерстве, совершенствование законодательной и нормативно правовой базы нормирования труда.
 Таким образом, адресность решения всех вопросов нормирования труда переносится на уровень предприятия, функция нормирования труда становится органической частью функций управления предприятием (см. Тема 2).
Установление затрат труда на основе нормирования связывается с планированием, организацией и мотивацией труда, т.е. именно с теми определяющими функциями, которые несет в себе управление.
 Государство, безусловно, должно помочь в восстановлении сети научно-исследовательских структур по труду, нормативно-исследовательских, проектных и других организаций, спосо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.