Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс бюджетиования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.04.2013. Год: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание


Введение
Сегодня сложно представить себе динамично развивающееся предприятие, которое не использует в своей работе бюджетирование, как инструмент поддержки принятия управленческих решений.
В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность. Разумеется, эта система должна базироваться на подходах и технологиях, используемых на западных предприятиях, имеющих многолетний опыт планирования.
Планировать необходимо для того:
- чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собираетесь производить и продавать продукцию;
- чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
-чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
наконец, чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.
Исходя из вышесказанного тема курсовой работы представляется актуальной.
Цель работы: изучить процесс бюджетиования на примере НПФ «Промагрофонд».
Задачи работы:
    Изучить теоретические основы бюджетирования:
      изучить основные понятия, связанные с бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете;
      выяснить роль бюджета в цикле управления предприятием;
      определить принципы и этапы бюджетного планирования;
      изучить структуру бюджета
    Изучить практический аспект бюджетирования:
      дать характеристику предприятию, на примере которого будет проводиться бюджетирование;
- составить бюджет денежных средств НПФ «Промагрофонд».





Глава 1. Теоретические основы бюджетирования
1.1 Основные понятия, связанные с бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) — план.
Планирование — особый тип процесса принятия решений, который
касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.
В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета.
Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет,
бюджетов) — сроком до года — и перспективное (сроком более года).
Перспективные планы разрабатываются на 3—5 лет, а в электроэнергетике и добывающих отраслях промышленности — и на более
длительный период (20 лет).
Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами.
Бюджеты различны для разных ЦФО и т. д., следует вывод, что должна существовать структура бюджетов — бюджетная структура. «Скелетом» бюджетной структуры являются три основных бюджета, отражающие взаимосвязанные стороны деятельности предприятия:
1. Организацию производства, показателем которой служит прибыль предприятия. Основным документом, в котором отражается прибыль, является Отчет о прибыли и убытках, а основным бюджетом — Бюджет доходов и расходов предприятия. Он может быть при необходимости детализирован до уровня наидетальнейшей калькуляции себестоимости продукции.
2. Организация денежных потоков, критерием эффективности которой служит наличие средств на счетах и в кассе (положительный чистый денежный поток предприятия). О ней мы судим по Отчету о движении денежных средств, который может быть укрупненным, а может отражать каждый платеж. Этому документу соответствует Бюджет движения денежных средств.
3. Оперативное получение дополнительного финансирования при возникновении временных проблем или появлении новых проектов и расширении деятельности. Это возможно только при выполнении условий финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, о котором можно судить по показателям его баланса.1
При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь идет о краткосрочном (или сметном) бюджетировании.
Смета (или бюджет) представляет собой финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.
Согласно определению Института дипломированных бухгалтеров по управленческому учету США, бюджет — это количественный план денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть. понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим | цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении тот или иного плана развития. Использование бюджета создает для организации следующие преимущества:2
1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать производственную ситуацию. Без наличия плана управляющему, как правило, остается только реагировать на обстановку, вместо того чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.
2. Бюджет, будучи составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений. В отсутствие бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов могут включать результаты низко производительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитываются появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.
3. Бюджет как средство координации работы различных подразделений организации побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность с учетом интересов организации в целом.
4. Бюджет — основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия.
Помимо этого бюджет позволяет решать другие управленческие задачи, среди которых:
1. Диагностика текущего положения предприятия с позиций внешних факторов:
- связь с теми или иными макроэкономическими показателями;
- зависимость от динамики отраслевого рынка, который может быть расширяющимся или сокращающимся;
- реакция на общую рыночную конъюнктуру — например на расширение товарного кредита и т. п.
2. Диагностика текущего положения предприятия с позиций внутренних факторов:
- оценка общего тренда развития предприятия;
- определение стадии жизненного цикла компании;
- определение стадии жизненного цикла основных продуктов;
- прогнозирование реакции рынка на крупные рекламные кампании и появление новых продуктов и т. д.
3. Оценка расхождения между верхней и нижней границами прогнозируемых показателей и связанного с этим риска.
4. Установление принципов формирования различных статей расходов предприятия.
5. Выявление факторов, от которых зависит финансовый результат деятельности предприятия.
6. Расчет потребности в дополнительном финансировании или прогноз объема и сроков временно свободных денежных средств.3
7. Оценка «запаса прочности» предприятия и его возможностей для маневра в плане доходов и/или прибыли, а также финансирования.
Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как:
• планирование, с участием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений;
• определение показателей, которые будут использоваться при оценке этой деятельности;
• обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
• корректировка планов, с учетом предложенных поправок.
В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов:
а) генеральный и частные;
б) гибкие и статические.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель — объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.
В результате составления генерального бюджета создаются:
• прогнозируемый баланс;
• план прибылей и убытков;
• прогноз движения денежных средств.
Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей:4
1) операционного бюджета — включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;
2) финансового бюджета — включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс.
В отличие от финансовой отчетности (баланса, формы № 2 и др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.
Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной — определенной и значащей для ее пользователя. Этот документ может:
1) содержать лишь данные:
а) о доходах,
б) о расходах,
в) о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы;
2) разрабатываться в любых единицах измерения — как стоимостных, так и натуральных;
3) составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений — центров ответственности, что позволяет скоординировать их действия.5

1.2 Бюджет в цикле управления предприятием
В бюджетном управлении просматриваются все следующие этапы:
• этап принятия решений и планирования превращается в этап разработки бюджетов;
• этап исполнения становится этапом сбора информации об исполнении бюджета (фактических бюджетных данных);
• этап контроля превращается в этап план-фактного контроля исполнения бюджета;
• этап анализа предполагает анализ бюджетной отчетности (план-факт, факторный анализ, анализ эффекта и эффективности исполнения и т. д.);
• этап формирования управленческого воздействия становится этапом корректировки бюджетов.
Планирование (разработка бюджетов)
Предприятие уже установило свои цели, в том числе финансовые, и выработало соответствующую этим целям стратегию. Количественные параметры целей и стратегии становятся ориентирами для установления текущих показателей деятельности предприятия. Опираясь на эти ориентиры, каждое ЦФО формирует по статьям свои бюджеты. На уровне предприятия эти бюджеты консолидируются, что образует три основных бюджета: Бюджет движения денежных средств (БДДС), Бюджет доходов и расходов (БДР), Бюджет баланса (Управленческий баланс). Подготовленный и согласованный путем итераций прогнозный план предприятия в формате бюджета после анализа на соответствие поставленным целям утверждается руководством и становится директивным и документом, обязательным для исполнения всеми ЦФО (и предприятием). Понятно, что для четкой организации такого «многоходового» процесса на предприятии должен быть разработан и утвержден соответствующий регламент.

Учет фактических данных

Пока предприятие в целом и каждое ЦФО исполняют намеченные планы в реальной практике, в контуре бюджетного управления идет процесс учета фактических показателей деятельности ЦФО и предприятия по тем же статьям, по которым велось планирование. При этом текущую производственно-финан овую деятельность каждое ЦФО ведет, опираясь на свой бюджет (находясь в его рамках), отвечая за его соблюдение.
Если бюджет составлен корректно, это практически гарантирует предприятию достижение запланированной финансовой цели.

Контроль отклонений

Для контроля за соблюдением бюджетов в режиме реального времени ведется постоянное отслеживание возникающих отклонений фактических данных от запланированных (мониторинг в формате план-фактных отклонений), что позволяет как каждому ЦФО, так и предприятию в целом оперативно выявлять негативные тенденции и предотвращать их развитие уже на ранней стадии. На этом этапе появляется некоторый момент анализа, но он слишком слаб, чтобы говорить об анализе полноценно — речь идет только об отслеживании наметившегося отклонения, особенно негативного, с тем, чтобы оно не превратилось в проблему.

Анализ исполнения и отчетность

Анализ осуществляется на всех стадиях бюджетного управления: сначала анализируются планы на предмет их соответствия финансовой цели предприятия, потом в текущем режиме анализируются возникающие отклонения для предотвращения укрепления негативных тенденций, а последним проводится анализ отчетности о фактическом выполнении бюджета ЦФО и всего предприятия. Этот анализ должен проводиться как на промежуточных этапах (декада, месяц, квартал — периодичность зависит от специфики деятельности предприятия, прежде всего от продолжительности производственного и операционного циклов), так и после завершения бюджетного периода (год).
Глубина анализа определяется задачами, для решения которых необходимо получить данные, но в общем случае выделяются следующие «этажи погружения»:
- Анализ план-фактных отклонений по величине и направлению. На этой стадии анализа мы решаем, желательны отклонения или нет, значительны или пренебрежимо малы.
- Факторный анализ отклонений. Уже по названию стадии понятно, что речь идет о выявлении причин (факторов), которые предопределили отклонение фактического значения показателя от планового. На этой стадии решается вопрос, каков характер фактора: субъективный или объективный, длительный или случайный и нужно ли этот фактор учитывать на будущее, при корректировке планов. В принципе, анализ можно было бы уже на этой стадии считать законченным, так как выход на формирование управленческого воздействия уже получен; однако порой выделяется еще одна стадия:
- Анализ эффективности исполнения бюджета, на которой выявляются отклонения, их причины и все остальные атрибуты, не связанные с тем, что фактические объемы работ (продаж, производства) отклонились от прогнозного значения.

Принятие управленческих решений

Результаты анализа используются для принятия соответствующих управленческих решений: в текущем режиме — для корректировки текущего бюджета, а после завершения бюджетного периода — для формирования нового бюджета на следующий период. Таким образом, действия повторяются в уже описанном порядке.
При этом следует обратить внимание на тот факт, что реализация оперативных планов одновременно означает и реализацию некоторой части долгосрочного (стратегического) и плана предприятия. Если фирма не выдерживает текущие показатели, увязанные со стратегическими целями, то и стратегический план по их достижению выполнен не будет. Конечно, здесь имеют принципиальное значение направление и величина «невыдерживания»: если отклонения откровенно случайны и/или просто пренебрежимо малы, то на реализации стратегического плана это может никак не сказаться. Иначе обстоит дело с желательными отклонениями. Обычно их появление, да еще и неоднократное, означает, что план был составлен недостаточно напряженно. И если их своевременно не учесть в скорректированном бюджете, это может привести к «расслаблению» коллектива, потере мотивации и ухудшению качества работы — со всеми вытекающими отсюда крайне неприятными последствиями.6
На каждом этапе должны быть приняты определенные решения и предприняты соответствующие этим решениям шаги, которые с большей вероятностью приведут к организационным изменениям (Таблица 1)
Таблица 1. Концептуальное описание этапов постановки бюджетного управления на предприятии.


Распределение сотрудников по этапам и стадиям цикла бюджетного управления отражены в Таблице 2.7

Таблица 2. Участники процесса бюджетного управления




1.3 Принципы и этапы бюджетного планирования
Не всем участникам бюджетного планирования должны быть абсолютно ясны принципы формирования бюджета предприятия, базовые допущения и условия, на основе которых происходит поиск взаимоприемлемого компромисса. Эти принципы зависят от идеологии управления, от целей и стратегии деятельности предприятия и отражают способ достижения этих целей, стратегическую концепцию управления. С другой стороны, на выбор принципа влияют внешние и внутренние ограничения и условия осуществления хозяйственной деятельности. Ниже приводится несколько принципиальных различных подходов к бюджетному планированию предприятия.
«Рыночный» принцип
И соответствии с этим принципом сначала формируется доходная часть бюджета предприятия, отражающая его рыночный потенциал. ()с новой для этого обычно служит прогноз объема продаж в плановом периоде. Затем формируется расходная часть бюджета как производная от доходной. Она отражает затраты тех ресурсов, которые необходимы для получения запланированных доходов.
Такой принцип используется предприятиями, эффективно взаимодействующими с контрагентами и рынком в целом и имеющими возможность прогнозировать объемы продаж с необходимым уровнем точности. Кроме того, этот принцип молчаливо предполагает, что предприятие имеет резерв производственной мощности или пропускной способности и в состоянии хотя бы некоторое время расширяться без кардинальной экономической перестройки в виде ввода в действие крупных основных фондов, радикальной смены технологии и т. п.

Принцип «от достигнутого»

За основу плана на следующий период берутся показатели, полученные в предыдущем периоде; это может касаться как доходной, так и расходной части бюджета. В этом случае за основу планирования может быть принята любая из них, например достигнутый уровень расходов, и затем рассчитан объем доходов, необходимый для их покрытия и обеспечения дальнейшего простого или расширенного воспроизводства предприятия. Можно поступить наоборот: увеличить доходную часть на величину желаемого прироста и от нее рассчитать расходную часть.
Этот способ относительно прост и подходит тем предприятиям, деятельность которых стабильна во времени — один период незначительно отличается от другого.

Принцип «от производства»

Используется предприятиями с позаказным типом производства продукции или услуг. Формирование доходной части бюджета (прогнозирование продаж) часто осложнено тем, что заказы сильно отличаются по объему, носят уникальный характер, поступают нерегулярно и т. п. В этом случае за основу бюджетного планирования может быть взят желаемый (или возможный) рост или абсолютный уровень объемов производства, измеряемый в натуральных единицах. Этот принцип предполагает, что любой заказ может быть сравнительно просто и точно пересчитан в эти единицы измерения. Доходная часть бюджета, таким образом, определяется на основе предполагаемой реализации данного физического объема производства в средних отпускных ценах за единицу измерения. Количество и размер заказов, которые обеспечат выполнение такого бюджета, при этом не важны.
Этот способ при всей его неточности хорошо зарекомендовал себя для новых предприятий, производств или направлений деятельности, когда статистика продаж отсутствует в принципе.

Сценарный подход, или принцип снижения неопределенности

В качестве общего подхода к бюджетному планированию, согласующегося с каждым из перечисленных выше принципов, может быть использован сценарный подход, цель которого — смоделировать несколько моделей (сценариев) возможного развития рыночной, производственной или иной ситуации для предприятия. Как правило, рассматриваются оптимистичный, пессимистичный и некий средний вариант, который может быть «сдвинут» в одну или другую сторону. Для каждой модели готовится соответствующий бюджет (или несколько бюджетов). Здесь важно не столько максимально точно спрогнозировать ситуацию, сколько подготовиться к возможным вариантам ее развития и описать состояние предприятия для каждого из вариантов. В ходе такого описания выявляются граничные значения деятельности предприятия, «переходить» которые по тем или иным причинам нежелательно (возникновение убытка, потеря финансовой устойчивости, превышение кредитного лимита и т. д.).
В качестве рабочего, как правило, выбирается средний сценарий развития. Далее, при появлении фактических данных, их сравнивают с каждым из смоделированных вариантов, анализируют отклонения и определяют, с каким из них факт дает наименьшее расхождение (минимальное отклонение). Следует понять, в силу каких причин ситуация развивается именно так, и либо приложить усилия для удержания или противодействия тенденции, либо, если это невозможно, — переориентироваться на другой вариант бюджета. Таким образом, руководство предприятия более подготовлено к принятию решений и лучше представляет себе их последствия, а также свои действия в каждом из них.8


1.4 Структура бюджета
В основе бюджетирования лежит общий (главный) бюджет, который представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для предприятия в целом. Он состоит из оперативного и финансового бюджетов.
I. Оперативный бюджет.
Бюджет продаж.
Производственный бюджет.
Бюджет производственных запасов.
Бюджет закупок (использования материалов или прямых затрат на материалы).
Бюджет общепроизводственных расходов.
Бюджет трудовых затрат
Бюджет коммерческих расходов.
Бюджет общих и административных расходов.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках.
II. Финансовый бюджет.
Бюджет капитальных затрат (инвестиционный бюджет).
Бюджет денежных средств (кассовый бюджет).
Прогнозный баланс.
Оперативный бюджет
Оперативный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений компании.9
Бюджет продаж
Прогноз объёма продаж - это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж.
Прогноз объёма продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объём продаж может быть достигнут.
При подготовке бюджета продаж необходимо учитывать уровни объёма продаж за предыдущие периоды и проанализировать ряд макроэкономических факторов, каждый из которых может оказать существенное влияние на объём продаж и его зависимость от прибыльности продукции.
Надёжность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:
Составление бюджета продаж:
Бюджет продаж - важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты.
Бюджет продаж отражает месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях.
Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов.
Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств.
Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учётом корректировки на безнадёжные долги.
Бюджет производства.
Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях
Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.
Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.
Бюджет производственных запасов.
Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки прогнозного отчёта о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции и прогнозного балансового отчёта - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода
Объём незавершённого производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.10
Бюджет закупок.
Бюджет закупок - это план закупок продукции из ассортиментного ряда в разрезе видов продукции или по основным поставщикам. Показывает сколько и какой продукции должно быть приобретено предприятием у внешних (импорт) и внутренних поставщиков.
Бюджет закупок составляется отделом закупок исходя из бюджета продаж, так как объём закупок напрямую зависит от объёма продаж. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов
Формула для вычисления объёма закупок выглядит следующим образом:
Объём закупок = объём использования + запасы на конец периода - запасы на начало периода
Бюджет закупок, как правило, составляется с учётом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.
Бюджет общепроизводственных расходов.
Бюджет общепроизводственных расходов отражает объём всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.
Общепроизводственные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих
Бюджет общепроизводственных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени и т.д.
Бюджет трудовых затрат.
Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала
Бюджет затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала
В бюджете заработной платы основного производственного персонала необходимо выделять две составные части:
фиксированную часть оплаты труда
сдельную часть оплаты труда
Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график её погашения.11
Бюджет коммерческих расходов.
В бюджете коммерческих расходов учитываются все расходы связанные со сбытом, продвижением и хранением товара.
Бюджет коммерческих расходов формируется с учетом бюджета переменных общепроизводственных расходов, рекламного бюджета и других постоянных коммерческих расходов.
Переменные коммерческие расходы (комиссионные вознаграждения, затраты на упаковку, складскую обработку, транспортировку товаров заказчикам) зависят от объёма продаж и закупок и переносятся из бюджета переменных общепроизводственных расходов.
Коммерческие расходы группируются по критериям, основными из которых являются: виды продукции, категории покупателей.
При составлении бюджета коммерческих расходов в отдельную группу выделяются постоянные затраты: расходы на рекламу и маркетинг и расходы на хранение товаров на складе. Величина эти расходов планируется на основе статистических данных (расходы предшествующего периода с учетом сезонности) и решений менеджмента. Например, может быть принято решение об изменении местонахождения склада или площади арендуемых помещений, о пересмотре сумм страховых покрытий товарных запасов и другое.
Бюджет общих и административных расходов.
Бюджет показывает все расходы, не связанные с коммерческой деятельностью предприятия, а именно: затраты на содержание офиса, расходы на содержание персонала, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость и т.д.
Общие и административные расходы носят постоянный характер.
Бюджет общих и административных расходов составляется на основе бюджетов подготовленных центрами ответственности.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках.
Прогнозный отчёт о прибыли и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработало предприятие за отчётный период и какие затраты были понесены.
Информация о доходах поступает из бюджета продаж. Данные о затратах, необходимых для обеспечения запланированного объёма продаж определяются при расчете себестоимости реализованных товаров. Информация о расходах связанных с текущей деятельностью предприятия поступает из бюджета коммерческих расходов и бюджета общих и административных расходов.
Составление прогнозного отчета о прибыли и убытках является последним этапом при подготовке оперативного бюджета.12
Финансовый бюджет.
Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде. Финансовый бюджет включает в себя бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств компании и бюджетный бухгалтерский баланс.
Бюджет капитальных затрат.
Бюджет капитальных затрат представляет собой план капитальных расходов с указанием источников финансирования.
В бюджет капитальных затрат включают как планы по приобретению основных средств и нематериальных активов, так и долгосрочные инвестиционные проекты. В последнем случае составляют отдельные расчеты инвестиционных проектов с целью определения рентабельности инвестиций. Проекты которые удовлетворяющие критериям рентабельности включаются в бюджет капитальных затрат.
Бюджет денежных средств.
Составление прогноза денежных потоков - один из самых важных и сложных шагов в бюджетировании; основой для его составления служит прогноз объёма продаж.
Это план поступления денежных средств и платежей и выплат на будущий период времени.
В целом этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств на конец бюджетного периода.
Поступления от основной деятельности рассчитываются с учётом изменений в дебиторской задолженности, расходы - с учётом изменений в кредиторской задолженности.13



Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика НПФ «Промагрофонд»
НПФ «Промагрофонд» - некоммерческая организация социального обеспечения. Основан 12 октября 1994 года.
Учредителями Фонда являются крупнейшие предприятия промышленности и агропромышленного комплекса: ОАО «Михайловский ГОК»,ОАО «Стойленский ГОК»,АПК «Стойленская Нива»
НПФ «Промагрофонд» в 2004 году вошел в первую десятку Фондов по количеству подписанных договоров о переводе накопительной части трудовой пенсии в НПФ.
Показатели Фонда по состоянию на 1 января 2006 года размещены в Таблице
Таблица Основные показатели Фонда.


Сравнительные показатели доходности размещения пенсионных резервов в 2003 – 2004 годах находятся в Таблице
Таблица . Сравнительные показатели доходности размещения пенсионных резервов в 2003 – 2004 НПФ «Промагрофонд»


Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Накопительная часть — единственная составляющая трудовой пенсии, влиять на которую может само застрахованное лицо. Человек сам может выбрать, кто будет формировать его накопительную часть трудовой пенсии.
Добровольное или негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). Физическое лицо вносит средства на свой Именной пенсионный счет (ИПС). Фонд осуществляет учет поступающих средств на именном пенсионном счете физического лица, формирует пенсионные резервы, обеспечивает их сохранность и прирост, и при наступлении пенсионных оснований у физического лица, выплачивает негосударственную пенсию.
Корпоративное негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). Предприятие регулярно перечисляет средства в НПФ. При наступлении пенсионных оснований у работника предприятия, ему назначается корпоративная пенсия, которая выплачивается Негосударственным пенсионным фондом. Негосударственное пенсионное обеспечение является ключевым параграфом социальной и кадровой политики современного предприятия.



Рис. 1. Пенсионные резервы НПФ «Промагрофонд»


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.