На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Структура системы управления и ее элементы: аппарат управления (кадры), механизм и процесс управления, средства, его обеспечивающие, методы совершенствования. Система законов, на которые опирается управление. Классификация управленческих принципов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.05.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
МИНСК, 2009

Содержание

    Введение 3
      1. Аппарат управления 5
      2. Механизм управления 6
      3. Законы управления 8
      4. Цели и задачи управления 11
      5. Функции управления 14
      Литература 20

Введение

Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Аппарат и средства управления организованы в четко структурированную упорядоченную систему, в которой каждый элемент имеет свое место, установленной его функциональным значением и иерархией. Сочетание деятельности этих элементов в едином процессе составляет суть организации управления.

Роль организации управления заключается в следующем.

Она выступает как один из факторов трансформации экономики; через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления. Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. И наоборот, всякие попытки изменить состав и содержание системы управления, заранее не спроектировав ее конфигурацию в целом, обречены на неудачу, что неоднократно имело место в процессе различных экономических реформ.

Анализ специальной литературы по проблемам управления производством показывает, что по поводу структуры системы управления общепринятое мнение отсутствует. Имеют место самые различные подходы к выделению отдельных элементов системы управления. Одни и те же компоненты системы управления называются по-разному. Это вносит серьезные методологические трудности в исследование процесса управления. Проведенные исследования позволили предложить подход к построению структуры системы управления. С позицией комплексного подхода в системе управления можно выделить несколько относительно обособленных, но взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов:

аппарат управления (кадры);

механизм управления;

процесс управления;

средства, обеспечивающие процесс управления;

механизм совершенствования управления.

Все многообразие системы управления практически «вписывается» в эти подсистемы.

Организационное построение системы управления в разрезе указанных подсистем.

1. Аппарат управления

Аппарат управления предприятием представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят люди, принимающие управленческие решения, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений. В соответствии с выполняемыми функциями в аппарате управления выделяются руководители, специалисты и технические исполнители. Аппарат управления функционирует в форме организационной структуры управления.

Организационная структура управления определяет необходимое количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права, обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т.п.

Эффективная работа аппарата управления зависит от правильного подбора, расстановки и оценки кадров. Поэтому кадровая политика является наиважнейшим компонентом системы управления. Как бы упорно мы не внедряли элементы рынка - разгосударствление и приватизацию, свободное ценообразование, реструктуризацию и санацию предприятий, экономическое стимулирование и т.п., - они мало, что дадут без квалифицированного отбора кадров и вовлечения в процесс реформирования экономики людей, обладающих набором деловых качеств и специальных знаний, неординарностью мышления, смелостью брать на себя ответственность за их выполнение. Здесь важно то, что стремление к интеграции стран с разным уровнем рыночного реформирования экономики и различным социально-экономическим укладом порождает принципиально иные требования к руководителям и специалистам. Чтобы достичь успехов в реформе, необходимо, чтобы ни один руководитель не назначался на пост, пока не подтвердит наличия необходимых качеств и не пройдет соответствующего обучения. Реализовать такой подход непросто. Для этого необходимы соответствующие методики, специализированные учебные центры и квалифицированные профессорско-преподавательские кадры, правовые нормы и т.д.

Работники аппарата управления помимо профессиональных знаний и навыков обладают также личностными качествами, что находит свое отражение в стиле управления (руководства). Под стилем понимается совокупных характерных способов воздействия руководителей на подчиненных. В стиле сочетаются требования к подчиненным по достижению производственных результатов с заботой о них. В нем также отражаются национальные особенности, традиции, которые нельзя не учитывать в управлении. Государственная собственность породила специфический командный и авторитарный стиль управления, который совершенно не уместен в рыночной экономике. Рыночные хозяйствующие субъекты, основанные на частной, коллективной и смешанной формах собственности, предполагают одновременное участие в управлении значительного числа собственников и наемных менеджеров и требуют формирования у руководителей принципиально нового коллективного стиля управления. Такие руководители должны пользоваться всеми стилями, методами и способами влияния на людей.

2. Механизм управления

Управленческая деятельность включает разнообразный спектр выполняемых работ, направленных на создание наиболее благоприятных условий для развития производства, более полного и рационального использования производственных ресурсов, лучшей организации труда. Цель такой деятельности - повышение эффективности производства и укрепление конкурентоспособности продукции. Для этого работникам аппарата управления приходится решать взаимоисключающие задачи:

повышать гибкость производства и быстро менять ассортимент изделий;

оперативно внедрять новую технику и технологию и иметь минимум запасов готовой продукции, незавершенного производства и комплектующих изделий;

повышать качество продукции, организовывать послепродажный сервис, оказывать дополнительные фирменные услуги и постоянно снижать издержки производства.

Таким образом, под механизмом управления понимается внутреннее устройство системы управления. В общем виде в механизм управления входят:

аппарат выработки целей и задач управления производством;

средства реализации законов и принципов управления;

система функций и методов управления.

Выделенные компоненты характеризуют содержательную сторону механизма управления исходит из того, что специфика объекта не исчерпывается особенностями его элементов, а связана, прежде всего, с характером взаимоотношений между его элементами. Все названные компоненты механизма управления имеют тесные взаимообусловливающие связи. Логика этой связи следующая: законы порождают принципы управления: принципы, в свою очередь, - цели и задачи управления; цели и задачи определяют функции и методы управления; все остальные параметры системы управления, включая стиль и обеспечивающие процесс управления средства, зависят от функций и методов.

3. Законы управления

В управлении производством имеет место система общественных отношений, носящих как базисный, так и надстроечный характер. Эти отношения подчиняются соответствующим законам. Законы развития производства - это наиболее существенные, устойчивые объективные взаимозависимости и связи в явлениях и процессах производства. Управление производством основывается на системе законов, которая включает:

экономические законы;

законы развития техники, технологии и научного знания о них;

законы кибернетики и системотехники;

законы развития общества и собственно законы управления общественным производством.

Эти законы действуют не изолированно, а все вместе, одновременно и взаимообусловлено. Поэтому реализация требований законов в механизме управления предполагает, во-первых, учет действий не одного какого-то закона, а всей их системы, а во-вторых, такую организацию деятельности людей, при которой действие законов помогает им наиболее эффективно достигать поставленных целей. Существуют две стадии в познании законов. Эмпирическая, при которой раскрывается связь явлений, их глубинных сторон и зависимостей, разграничение сущности и форм проявления с установлением их связей, определении количественной характеристики явлений и выяснении механизма действия законов как системы.

Приходится констатировать, что отечественная наука находится на эмпирической (первой) ступени познания законов развития производства. Что касается законов управления, то они не сформулированы вообще.

Для примера назовем лишь некоторые законы управления, сформулированные современными учеными-управленцами:

закон специализации управления;

закон интеграции управления;

закон необходимой и достаточной централизации управления;

закон времени - закон управления временем;

закон единства политических и экономических основ управленческих решений;

закон плановой основы управления производством и т.п.

Анализ названных законов показывает, что они являются, прежде всего, принципами и правилами построения системы управления, а не законами. В их определении отсутствуют требования даже эмпирической стадии познания, когда должны быть вскрыты причинно-следственные связи между явлениями в управлении производством.

Даже те немногочисленные исследования в области теории и практики управления, которые проводились в республике, в настоящее время из-за дефицита средств свернуты. Теоретическая непроработанность реформ вряд ли может привести к их успеху.

Не менее важное значение играют принципы управления, представляющие собой основные правила и положения, которыми руководствуются работники аппарата управления. На практике они могут выступать в формах организационных регламентов, нормативов, норм права и морали, различных социально-психологических установок и т.п. Принципы управления, так же как и законы, объективны, поскольку они базируются на законах и выражают их требования. Однако они в то же время субъективны, потому что формулируются людьми. Таким образом, принципы управления представляют собой результат обобщения объективно действующих законов и форм их проявления в управлении производством. В такой трактовке принципы выступают в качестве руководящих начал, чтобы практическая деятельность всех участников производства не противоречила законам природы и общества и тем самым оказывала эффективное воздействие на процессы их развития. В этом состоит суть сознательного использования законов в управлении.

Поскольку принципы управления субъективны, то между ними и законами нет вербального соответствия. Это означает, что на практике один закон может быть реализован в нескольких принципах и, наоборот, несколько законов в одном принципе. Особенность принципов управления белорусской и российской управленческих научных школ состоит в том, что все они сформулированы без открытия соответствующих законов. Однако проблема заключается не в том, что выбраны неверные принципы, а в том, что за их провозглашением не следуют конкретные действия. Невыполнение требований законов, постановлений директивных органов, судебных решений даже на самых высоких уровнях управленческой пирамиды стало обыденной практикой.

Все принципы управления условно можно разбить на две группы:

системотехнические, отражающие законы построения и функционирования систем управления;

социально-экономические (социально-политические), отражающие законы развития общества, экономики и производства.

К системотехническим (общеорганизационным) принципам, например, относятся следующие:

принцип полномочности;

единства распорядительства;

иерархичности;

специализации и кооперации труда в управлении.

Эти принципы проработаны достаточно полно и широко применяются на практике. Касаясь социально-экономических и политических принципов, следует отменить, что в подавляющем большинстве они сформулированы некорректно, не отражают глубинной сущности протекаемых в экономике процессов, несут идеологическую нагрузку, устарели и по этой причине не составляют надежный теоретический фундамент механизма управления, тем более в изменившихся условиях. Что могут дать современному руководителю такие принципы, как принцип социалистического соревнования, принцип единства долга и дела, принцип демократического централизма и т.п.? Это скорее лозунги, а не руководящие правила. Поэтому переход к рыночной концепции управления требует незамедлительного проведения научно-исследовательских работ в этом направлении науки управления, тем более что пока еще есть квалифицированные кадры в данной области науки. Принципы управления не могут быть неизменными, стандартными. В процессе развития производства они также должны видоизменяться, отражать новые условия управления им. Проблема состоит в том, что реорганизация действующей административной системы на этом уровне значительно опередила по времени и масштабам формирование заменяющих ее элементов рыночных структур и отношений, что привело к появлению управленческого вакуума. Это вызвало, с одной стороны, развал четкой и жесткой системы планирования, контроля, распределения, связей, сбыта, ликвидации зависимости от вышестоящих уровней, а с другой - правовую, экономическую и организацион и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.