Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по "Религии"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.04.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План




    Что такое религия?
    Когда и где возник буддизм?
    Первоисточники
    Вопрос об исторической достоверности личности Будды
    Его биография и происхождение
    Первая проповедь и первые ученики
    Деятельность Будды
    Община
    Отшествие Будды в Нирвану
10.Учение Будды
11. Истина о четырех отделах
12. Интеллектуализм буддийской этики
13. Любовь в буддизме
14. Отрицательный характер его заповедей
15. Нирвана
16. Буддийская община
17. Образ жизни монахов
18. Зародыши культа
19. Распространение буддизма
20. Оценка буддизма. Положительные и отрицательные стороны
21. Переход к христианству
22. Значение мировых религий












Буддизм
1. Что такое религия?
Религия является одной из древнейших и основных (наряду с нау-кой, образованием, культурой) форм духовной культуры. В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним, широкое распространение имеют другие подходы к понима-нию сущности религии: религия есть система взглядов, в основе ко-торых лежит понятие священного, святого, религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружаю-щему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
Ядром религии является вера, именно в ней обнаруживаются важ-нейшие особенности, определяющие место религии в отношениях человека и мира. Религиозная вера складывается из:
    собственно веры, т.е. убеждения в истинности основ религи-озного учения;
    знания наиболее существенных положений вероучения;
    признания и следования нормам нравственности, содержа-щимся в религиозных требованиях к человеку;
    соблюдения норм и требований, представляемых к повседнев-ной жизни человека;
Существуют различные типы религий: монотеистические, поли-тистические; ритуальные и религии спасения, национальные и ми-ровые.
Главные мировые религии в современном мире – христианство, ислам, буддизм
Крупнейшие религии сегодня:
Христианство – 1024 млн. человек
Ислам – 529 млн. человек
Индуизм – 478 млн. человек
Конфуцианство – 305 млн. человек
Буддизм – 268 млн. человек
Синтоизм – 60 млн. человек
Даосизм – 52 млн. человек
Иудаизм – 14 млн. человек
2. Когда и где возник буддизм
Буддизм возник на территории Индостана в VI веке до нашей эры являясь, таким образом, первой по времени своего возникновения мировой религией. В это время в Индии уже сложилось классовое общество, существовал ряд государств, экономической основой ко-торых была эксплуатация членов земледельческих общин. Острота классовых антагонизмов усугублялась существованием оастовой системы.
Представители высшей оасты – брахманы играли важную роль в общественно-политичес ой жизни. Религия брахмаизма освещала существующее оастовое деление.
3. Первоисточники.
Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповедничес-кой деятельностью Сиддхартхы Гаутамы Будды. Некоторые буддо- логи прошлого века отрицали историчность Будды. Большинство исследователей полагают , что нет оснований подвергать сомнению действительное существование основателя буддизма.
Согласно легендам, Будда родился в 560 году до нашей эры. Местом рождения считается северо-восток Индии. Он был сыном главы иммени шаньев. В 29 лет , пораженный фактом обилия пере-живаемых людьми страданий, Гаутама расстался со всеми благами и соблазнами роскошной жизни , оставил жену с малолетним сы-ном и отправился странствовать. Наконец , в некий момент , Гау-тама , сидя под деревом , внезапно узрел истину , и именно с этого момента стал Буддой, то есть просветленным, озаренным, умудрен-ным. Умер в 480 году до нашей эры, положив основание многолюд-ной церковной организации-сангхе. Эта легенда не может претен-довать на точность во всех деталях.
Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произ-ведений , вошедших в состав классического свода буддизма-типи-така это слово обозначает на языке кали ”три сосуда”. Типитака была кодифицирована около III века . В качестве источника по древнему буддизму являются эпические поэмы Мивагхаим, относя-щиеся ко II веку . Большое значение имеет изобразительный мате-риал , содержащийся на стелах и других сооружениях.
4. Вопрос об исторической достоверности личности Будды
В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религии. Попытки эти связывают с именами голландского исследователя Керна и французского индолога Сена-ра. Сенар с подавляющей ученостью и эрудицией пытался изло-жить биографию Будды, как солнечного героя, объясняя все под-робности его жизни мифологическим описанием фактов метеоро-логических и космических.
5. Его биография. Происхождение
Будда происходил из рода Сакиев, владевших небольшим госу-дарством у Петальских гор. Его рождение было ознаменовано не-обычайными знамениями; брахманы предсказали отцу, что сын его будет великим царем, если останется в миру, и сделается Буддой, освободителем вселенной, если уйдет от мира. Аскет Девала при-шел взглянуть на божественного младенца и, предсказав ему вели-кое будущее, возблагодарил богов, удостоивших его дожить до появления Будды.
В 16 лет он женился на прекрасной Ясодхар, победив своих со-перников в стрельбе из лука и других состязаниях. Жизнь его про-ходила счастливо, среди всякого изобилия и богатства. Отец нароч-но окружал его всевозможной роскошью и радостями, чтобы убе-речь его от монашеского пути. Но однажды, во время первого выез-да из дворца Сиддарта, он впервые увидел старика, больного, мерт-веца и монара. Это зрелище взволновало царевича и натолкнула его на мысль о страдании. Ему представилась необходимость найти ис-тенное блаженство для того, чтобы спасти и себя, и свою милую Ясодхару, и все страдающее человечество. Однажды ночью, после вещего сна, он принял решение уйти от своей прежней жизни, от почета и славы, роскоши и богатства, от родителей и любимой же-ны. Незаметно он выходит за ворота дворца, надевает желтый плащ нищего монаха и сливается с бесконечной толпой, которая бродит по пыльным, белым дорогам Индии. В это время царевичу было 26 лет. Прошло семь лет, пока он нашел себя, почувствовал себя и скупленным Буддой и искупителем человечества.
Сначала он обратился к мудрецам-монахам и вверил в себя их ру-ководству, но не получил от них ничего. От них он пошел бродить по стране Магадха и пришед в Урувелу. Шесть лет провел Гаутала в этом лесу, усиленно постясь, ожидая небесного просвещения. Ви-дя его аскетические подвиги, пять его товарищей ждут от него чу-дес и хотят стать его учениками. Тело его обезобразилось от поста и истязаний, а он чувствовал себя далеко от цели. Тогда он оставил этот путь и стал принимать пищу.
И вот однажды, сидя под деревом, он понял всю истину. Двадцать восемь дней Будда провел под деревом, размышляя над тем, что от-крылось ему в интуиции. По прошествии этого срока, приступил к нему искуситель злой Мара и пытается отвратить Будду от дела со-вершения человеческого спасения. Зная, что Будда непобедим зем-ными желаниями, Мара избирает другой путь. Он советует святому отойти в Нирвану, удовлетвориться спасением для себя. Но Будда побеждает этот величайший соблазн всех святых и аскетов и твердо отвечает Маре, что войдет в Нирвану только тогда, когда его святой закон процветет, увеличится и распространится по земле и будет возвещен всем людям через его ученикам, монахов и монахинь.
6. Первая проповедь и первые ученики
Утвердившись в своем намерении проповедью спасти людей, Будда направился в Бенарес. Он хотел, прежде всего, просветить тех пятерых монахов, которые спасались вместе с ним в лесу Уру-вела.
Пять монахов с радостью выслушали его и приняли от него пос-вящение. Скоро к этим ученикам присоединились еще новые, и, когда их число возросло до шестидесяти Будда послал их на пропо-ведь. Сам учитель отправился в Урувелу, где обратил на путь спа-сения многих брахманов и светских людей.
7. Деятельность Будды
Вся последующая жизнь Будды была наполнена путешествиями и проповедью. Три месяца в году (дождливый период) Будда и его ученики отдыхали в какой-нибудь из убежищ, отведенных им бога-тыми покровителями. Сюда собирались со всей Индии почитатели Будды, спешившие услышать проповедь спасения от самого учите-ля и пожить около него. Из таких мест Будда особенно любил ог-ромный парк Джетавану, подарок одного купца, прославленный во многих произведениях буддийской литературы. О нем говорил один буддийский поэт:
Джетавана прелестный сад, . Где ходили толпы мудрецов,
Где жил царь истины –
Место, где было радостно моему сердцу.

Остальное время Будда и его ученики бродили по Индии, глав-ным образом, в районе восточных государств Индостана. Слава его распространялась по всей Индии и встречи с ним искали не только монахи, но и цари, принцы, царские сановники и богатые купцы.
Результатом этих бесед обычно было приглашение Будды со всеми учениками на обед. После обеда, во время которого прислуживает сам хозяин со своим семейством, Будда произносит какое-нибудь поучение
Когда таких приглашений не было, Будда по древнему монашес-кому обычаю отправлялся в соседнюю деревню за милостыней. Он делал это вместе с учениками после обычной утренней беседы с ни-ми и духовных упражнений. После обеда наступало время отдыха и сна, пока не спадал жар и не наступал вечер, когда после “свя-щенного молчания”, опять начинались шумные посещения друзей и поклонников.
8. Община
Надо полагать, что община учеников Будды еще при жизни учи-теля была тесно сплоченным орденом, имевшим свои правила и ор-ганизацию.
Дело в том, что техника монашеского общежития была выработа-на в Индии задолго до Будды, и по внешнему своему виду Будда со своими учениками мало отличался от многочисленных монашеских общин тогдашней Индии.
Внешними признаками учеников Будды было желтое платье и бритая голова; ученики отрекались от семейных связей, от собст-венности и соблюдали строгое целомудрие.
В общине не было различий каст и монашеское платье сглажива-ло различия между рабом и господином, отверженными Судрой и Брахманом.
Господствующее настроение общины первых лет было состояние спокойной уравновешенности, переходящей в тихую, сосредото-ченную радость.
Состояния экстатической восхищенности были единичными слу-чаями и общей жизни буддийских монахов не характеризовали. Все они отличались полной чистотой, душевным миром и преданнос-тью Будде.
Мы напрасно стали бы искать в буддийских источниках характе-ристику того или иного ученика: все они на одно лицо, все говорят одним языком, отличаются одними добродетелями и занимаются одинаковой деятельностью. История, правда, называет имена более близких учеников Будды, но это не делает их личностями: они оста-ются типами буддийских святых, убивших все свои индивидуаль-ные свойства за одно со всеми страстями, желаниями, симпатиями.
Рядом с монахами, вступившими в общину и давшими обеты, сто-яли светские люди, принимавшие его учение, но оставшиеся в миру не порвавшие с семьей, собственностью. Они служили общине по мере своих сил своими дарами. Среди таких верующих мирян были цари, князья, брахманы.
Кроме мужчин, в орден принимались и женщины. Каково же бы-ло их положение среди монашествующих?
Вот несколько буддийских текстов, рисующих отношение Будды к женщине:
    Как нам, Господи, - спрашивает ближайший ученик Будды Ананда, - вести себя с женщинами?
    Избегайте ее вида, Ананда, - отвечал Будда.
    Но если мы ее увидим, что нам делать?
    Не разговаривайте с ней
    Но если мы уже заговорили с ней?
    Тогда будьте осторожны
И все-таки Будда должен был уступить настояниям женщин и при-нять их в общину, но положение их всегда было унизительно-под-чине ное; их только терпели, несмотря на их чрезвычайную пре-данность общине и неустанную работу на пользу братии. Вот просьба одной из его страстных последовательниц, некой Висакхи:
    Я желала бы, Господи, всю свою жизнь давать общине дождевые платья, давать пищу чужим проезжающим монахам, кормить стран-ствующих монахов, кормить больных братьев, ухаживать за боль-ными, давать им лекарства, раздавать ежедневно рис и подарить общине монахинь купальные костюмы.
Будда, который сначала заявляет Висакхи, сто “совершенные слишком возвышены, чтобы соглашаться на всякое желание”, дает свое разрешение на эту благотворительную деятельность.
9. Отшествие Будды в Нирвану
Сорок четыре года проповедовал Будда свое учение и постепенно приблизился к пределу своей жизни. Ему было 80 лет, когда он сильно заболел и был близок к смерти, но одна мысль привязывала его к этому миру: “не годится мне войти в Нирвану, прежде чем я не поговорю с теми, которые заботились обо мне, с общиной моих учеников. Преодолею эту болезнь силой своей и удержу свою жизнь”.
И Возвышенный преодолел свою болезнь. Он встал со своего ло-жа и сел в тени дома, чтобы изложить ученикам последнюю свою волю:
“Будьте своими собственными светочами, - говорил он своим соб-ственным прибежищем. Другого не ищите. Изучайте познание, пре-обретенное мною и возвращенное вам, живите согласно с ним так, чтобы ваша святая жизнь долго длилась на радость людям. Истин-но говорю вам, все земное подвержено гибели. Молитесь непрес-танно. Через три месяца войдет Совершенный в Нирвану”.
После нескольких бесед, когда учитель передал своим ученикам все, что имел он угасил в себе волю, поддерживающую в нем жизнь и стал ждать смерти.
После месяца странствий он пришел с учениками в Кузинару. Там в лесу, ученики уложили своего утомленного и больного учителя на замлю, головой к северу. Время цветения деревьев еще не наступи-ло, но два дерева, под которыми лежал учитель, были сверху до низу покрыты цветами, которые целым дождем падали на отходя-щего; и птицы громко пели в воздухе.
- Видишь, Ананда, - сказал Совершенный, - еще не настало время цветения, а цветы падают на тело Совершенного и небесные муд-рецы поют в воздухе, чтобы почтить Совершенного.
Но совершенному нужна иная слава
Ученики и ученицы, которые живут по правде и закону – вот истинная слава Совершенного.
Любимый ученик Ананда отошел в сторону и горько плакал об умирающем учителе, но Совершенный велел подозвать его к себе и уьешал его словами, полными глубокого, скрытого отчаяния и тра-гизма:
“Не надо так, Ананда, не жалуйся и не печалься. Разве я не гово-рил тебе раньше об этом? Это неизбежно – расставаться со всеми, что дорого, со всеми кого любишь. Все, что рождено, что создано, что сделано – обречено на смерть. Но ты долго чтил Совершенного мыслями, словами, делом своим, из любви, по доброте, с радостью, без лжи. Ты хорошо делал Ананда. Стремись, и ты тоже скоро очи-стишся”.
Последними его словами, с которыми он обратился к ученикам, были:
“Истинно говорю вам, ученики мои, все созданное – скоропрехо-дяще. Боритесь непрестанно”.
И поднялся дух его от одного экстаза к другому по всем степеням восхищения и вошел в Нирвану.
На восходе солнца благородные жители Кузинары сожгли, перед городскими воротами тело Будды со всеми почестями, какие оказы-вались усопшим царям.
10. Учение Будды
Проповедь Будды, по выражению Мензиса – “не теория, а путь спасения”. Поэтому мы напрасно стали бы искать в священных книгах буддистов систематической космологии, теологии или пси-хологии. Сам Будда формулировал свое учение в четырех словах: страдания, цепь причинностей, уничтожение страдания и путь к нему.
И все-таки, хотя в буддизме нет систематического учения о мире богах и человеческой душе, все же Будда не мог обойтись без того чтобы свои практические рассуждения не строить на скрыто предполагаемой метафизике.
Проповедуя отречение от мира, он должен был говорить, что та-кое мир, проповедуя об освобождении от влечений, он неизбежно учил о человеческой душе и т.д. Поэтому изложению “пути спасе-ния” мы предпочитаем краткую характеристику того мировоззре-ния, которое предполагается буддийской проповедью.
Буддийская философия, отличается сильным субъективным ха-рактером, больше всего занимается человеком. Но что такое чело-век? Он есть не более, чем связка, агрегат психических состояний. Как повозка есть только агрегат колес, гвоздей, досок, и не имеет ничего одинакового, кроме пустого слова “повозка”, так и человек составляет сумму своих свойств и состояний и ничего больше. Лич-ность есть нечто призрачное и уничтожаемое. Не умирают только те душевные сост
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.