Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат/Курсовая Витрувий: матриица архитектурных принципов, их значения в античное время и в наши дни
Информация:
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 27.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Московский
Архитектурный Институт
(Государственная
Академия)
Кафедра Философии
Работа по
дисциплине:
«Эстетика »
Эссе:
«Витрувий: матриица архитектурных принципов,
их значения в античное время и в наши
дни.»
Работу вып.
студ.
5 курса 4 группы
Провкина
Мария
Москва, 2012
Во второй половине I века до н.э. римский
архитектор и инженер Марк Витрувий Поллион
написал трактат «10 книг об архитектуре».
Исследователями
текста было установлено, что шесть основных
категорий, через которые определялась
архитектура у Витрувия, «были распределены
попарно и первые члены всех пар относились
к творческому процессу художника, вторые
же – к свойствам созданного произведения». Эти
шесть основополагающих принципов архитектуры:
Ordinatio, Dispositio, Eurythmia, Symetria, Decor и Distributio.
В начало книги
(хотя порядок глав современных изданий
определен скорее сложившейся традицией,
нежели желанием автора) была положена
глава, в которой мастер ведет
речь об основополагающих вещах, необходимых
знать каждому, кто решился ступить
на путь изучения архитектурного мастерства.
В ней Витрувий говорит об разнообразности
знаний, которыми должен располагать
будущий архитектор: "Он должен быть человеком
грамотным, умелым рисовальщиком, изучить
геометрию, всесторонне знать историю,
внимательно слушать философов, быть знакомым
с музыкой, иметь понятие о медицине, знать
решения юристов и обладать сведениями
в астрономии и в небесных законах."
Надо отметить,
что в целом, этот труд можно отнести
в большей степени к сугубо
практическим изданиям. В нем
говорится все больше о конкретных
вещах, темах или вопросах в строительной
и проекционной практике. Однако вместе
с практическими рекомендациями
Витрувий, как настоящий мастер эпохи
античности, дает свои комментарии этического
и нравственного толка, мастерски вплетая
их в канву текста, давая тем самым постоянную
пищу для размышлений. Одно из первых таких
суждений заключено в формулировании
принципа работы архитектуры как науки.
Витрувий пишет: «Наука архитектура
образуется из теории и практики.
Практика есть постоянное и обдуманное
применение опыта для выполнения
руками человека работ из любого материала
по данному чертежу. Теория же заключается
в возможности показать и обосновать исполнение
в соответствии с требованиями искусства
и целесообразности.»
Этими словами автор подчеркивает
важность понимания механизма
архитектурной деятельности, ее амбивалентность.
«Главным образом в архитектуре
заключаются две вещи: выражаемое и то,
что его выражает. Выражается предмет,
о котором идет речь; выражает же его пояснение,
сделанное на основании научных рассуждений.
Поэтому ясно, что тот, кто считает себя
архитектором, должен быть силен и в том
и в другом.»
Так же мастер отмечает важность степени
«осознанности», другими словами
– мысленной погруженности в
процесс архитектурного творчества: "Размышление
есть старательность, полная усердия,
трудолюбия и бдительности, ведущая к
желанному исполнению предприятия, а изобретение
есть решение темных вопросов и разумное
обоснование нового предмета, открытого
живой сообразительностью.&q ot;
Тем
самым мастер подчеркивает особенность
и исключительность профессии архитектора.
Дает понять, что главным в профессии является
каждый раз заново принятое решение, основанное
на тонких заключениях разносторонне
развитого ума. Здесь, наравне с описанием
ордерной системы или пропорциями, он
дает понять читателю, что архитектура
- это не голая система, но мысль, рожденная
в соблюдении законов и принципов.
Первый принцип в матрице
Витрувия описан как “Ordinatio” (систематичность, порядок, ордер) —собирающий
в себе общие принципы архитектуры, основы формирования
объема (quantitas), основы пропорций, основы
соотношений размеров (modulus).
Здесь приведена
знаменитая триада Витрувия: три качества,
которыми обязательно должна обладать
архитектура: firmitas (прочность конструкции),
utilitas (польза), venustas (красота): "прочность достигается заглублением
фундамента до материка, тщательным отбором
всего материала и нескупым его расходованием,
польза же – безошибочным и беспрепятственным
для использования рас положением помещений
и подходящим и удобным распределением
их по странам света в зависимости от назначения
каждого; а красота-приятным и нарядным
видом сооружения и тем, что соотношения
его членов соответствуют должным правилам
соразмерности"
Dispositio (расположение,
основа) — описывает основы организации
пространства, основы проекта и отображение
их в трех основных чертежах: ichnografia (план
этажа), ortografia (чертеж) и skenografia (перспективный
вид).
Витрувий
в начале книги тесно связывает
знания архитектора в области
медицины с работой на местности
и расположению построек. Так, в шестой
главе первой тетради он очень
подробно описывает взаимосвязь
различных направлений ветра, проектирование
зданий отностительно них. Мастер подчеркивает
огромное влияние эих факторов на
здоровье людей, живущих в не правильно
ориентированных зданиях: “За обнесением
города стенами следует разбивка внутри
него прлощадей, улиц и переулков и расположение
их по сторонам света. Это раположение
будет правильным, если будут приняты
меры против ветров в переулках. Холодные
ветры неприятны, знойные вредны, влажные
губительны. Поэтому следуят избегать
их вредного влияния и стараться, что бы
не получилось того же, что обыкновенно
бывает во многих городах.”
Сегодня,
существуют целые институты, занимающиеся
проблемами исследования освоения территорий.
Однако, к сожалению, в практике чаще
архитектор единолично принимает решения
об ориентации здания, и чаще ориентируется
на красоту воприятия формы здания, а не
принципами, о которых пишет Витрувий.
Так же, в условиях современной экономической
реальности, выбор наилучшего места для
постройки сооружения отменяется в связи
с высокой ценой земли – архитектор вынужден
строить на той земле, которая была куплена.
Однако все же и сегодня, знающие архитекторы
применяют знания, накопленные поколениями.
Eurythmia — определяет красивые пропорции, изучается
композиция.
В 3, 4 и 5-х книгах его труда «Десять книг
об архитектуре» содержатся сведения о правилах
построения и соразмерности ионического,
тосканского и дорического ордеров. Размеры
частей каждого Витрувий определял по отношению
к модулю, за который он принял нижний диаметр
колонны. С помощью несложных правил на этой
основе легко устанавливались все пропорции
ордера. Приводимые Витурвием правила
были средством не только пропорционирования,
но вместе с тем и определения необходимых
размеров.
Витрвувий приводт пять видом междуколонных
промежутков. Четыре из них, где просвет
между колоннами составляет от 1 ? до 3 модулей,
предназначались для колоннад, перекрытых
каменными архитравами, пятый, самый широкий
(более 3 модулей), использовался для ордера
с деревянным архитравом.
Стройность
колонн (отношение высоты их ствола
к диаметру) увеличивалась по мере сокращения
междуколонного промежутка — интерколюмния.
В ионическом ордере, которому Витрувий
уделил наибольшее внимание, это отношение
возрастало от 8 до 10. Причиной были тектонические
свойства конструкции — увеличение пролета
определяло увеличение нагрузки на колонну
и требовало большей прочности.
Пропорции
ордера были поставлены в зависимость
и от его абсолютных размеров — чем выше
ордер, тем более высоким должны быть и архитрав
и антаблемент в целом. Такая подвижность
канона не встречалась у более поздних
теоретиков архитектуры.
Канон Витрувия
предписывал и исчисленные в отношении
оптические искажения. Так, он писал, что
«угловые колонны должно делать толще
других на пятидесятую часть их собственного
диаметра, ибо они как бы обрезаются воздухом
и смотрящим на них кажутся тоньше. Поэтому
ошибку глаз надо исправлять посредством
теории». Чтобы устранить обман зрения,
из-за которого колонны строго цилиндрической
формы кажутся расширяющимися кверху,
их верхней части придается сужение. Это
сужение делается тем меньше, чем выше
колонна, поскольку при большой ее высоте
обман зрения начинает компенсироваться
эффектом перспективы.
Витрувий
пишет о том, что соразмерность
есть эффект пропорции. Пропорция же есть
соответствие между членами всего произведения
и его целым по отношению к части, принятой
за исходную, на чем и основана всякая
соразмерность. Никакое здание без соразмерности
и пропорции не может иметь правильной
композиции. Далее Витрувий говорит о
том, что соразмерность здания должна
иметь такое же точное членение, как у
хорошо сложенного человека.
В наше время, многие архитекторы вновь
возвращаются к “золотым пропорциям”
при проектировании зданий и сооружений.
Однако все чаще архитектуры нашего времени
ищут красоту в гипертрафированности
пропорций, деконструкии и проч. С другой
стороны – если рассматривать здание
в стиле деконструктивизм и проанализировать
его объемы, становится понятно, что пропорции
и отношения “крупного”, “среднего”
и “малого” остаются ни смтря ни на что.
Symetria — под этой категорией скрывается сильный
антропоморфизм. Акцентируется модуль,
основа и т.д.................