Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Фашистская Германия

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.04.13. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Конституция США 1787 года.
-распределение властей
-функции президента, совета (учитывая поправки)
2)Законодательство Наполеона.
-Уголовный кодекс
-Гражданский кодекс
-Уголовно-процессуаль ый кодекс
3)Фашистская Германия
-Государственный строй,механизм
-Нормативные акты.






















Вопрос1.
Конституция США (англ. United States Constitution) — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.
В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.
Выделяется пять целей Конституции:
    Обеспечение лучшей кооперации между штатами
    Гарантия справедливости и общественного порядка
    Обеспечение защиты от внешних врагов
    Обеспечение процветания населения
    Защита свобод в настоящем и в будущем

Распределение властей:
Законодательная власть
Статья I посвящена законодательной власти, которую олицетворяет Конгресс США, включающий в себя Палату представителей(нижню палату) и Сенат (верхнюю палату). В статье описаны процедура выборов в каждую из палат, требования к кандидатам, полномочия Конгресса и законодательный процесс. Статья гарантирует иммунитет сенаторов и представителей от преследования за мнения, высказанные в ходе дебатов, и заработную плату на весь срок мандата. В 1819 году верховный суд США под председательством Джона Маршалла рассмотрел дело Маккаллох против Мэриленда и постановил, что конгресс вправе принимать законы и по вопросам, которые прямо не отнесены к его ведению Статьёй I, если это необходимо для того, чтобы осуществлять указанные в Конституции полномочия. В 1913 году Семнадцатой поправкой в Статью I было внесено важное изменение, которое устанавливало прямые выборы сенаторов. До этого сенаторы избирались легислатурами штатов. Конституция закрепила основные процедуры работы парламента. Кворум установлен на уровне большинства от избранного числа членов палаты. При этом четко указано, что в отсутствие кворума палата может принимать решения лишь об объявлении перерыва или принятию мер по обеспечению кворума.
Закреплено право одной пятой присутствующих членов палаты потребовать проведения любого голосования в поименном режиме, а также право каждой палаты самостоятельно принимать регламент своей работы. Интересной особенностью статьи 1 Конституции США стала процедура разрешения избирательных споров: любые споры о легитимности мандата депутата или сенатора решает та палата, членом которой он является.

Исполнительная власть
Статья II гласит, что исполнительная власть предоставляется президенту Соединенных Штатов.
В должность президента может быть выбран только тот, кто родился гражданином Соединенных штатов или кто был гражданином во время утверждения Конституции; не может быть избран на эту должность тот, кто не достиг тридцатипятилетнего возраста и не имел в течение четырнадцати лет постоянного жительства в Соединенных Штатах. В случае удаления президента от должности или в случае смерти, выхода в отставку или неспособности пользоваться правами и исполнять свои обязанности его заменяет вице-президент.
— из Конституции США 1787 г.
В статье описаны порядок выборов, требования к кандидату в президенты, клятва, которую президент приносит при вступлении в должность, полномочия президента. Также статья вводит институт вице-президента США, который избирается одновременно с президентом. Двадцать пятая поправка закрепила правило, согласно которому вице-президент занимает пост президента в случае досрочного прекращения его полномочий. Первоначальный текст был неудачно сформулирован и оставлял возможность различного толкования того, становится ли вице-президент президентом или просто исполняет его обязанности до следующих выборов. Первый прецедент случился в 1841 году, когда девятый президент Уильям Генри Гаррисон умер спустя месяц после избрания и вице-президент Джон Тайлер стал десятым президентом. Таким образом Двадцать пятая поправка закрепила сложившееся правило. В 1951 году была ратифицирована Двадцать вторая поправка, которая установила, что никто не может занимать пост президента более двух сроков. Кроме того, в этой же статье предусмотрена возможность отрешения от должности всех гражданских должностных лиц, включая президента (импичмент). В разделе 2 Статьи II упоминаются «высшие должностные лица каждого из департаментов исполнительной власти» (англ. principal Officer in each of the executive Departments). Фактически это единственное упоминание о кабинете президента США — аналоге правительства.


Судебная власть
Статья III описывает судебную систему США, которая состоит из Верховного суда и нижестоящих судов, которые должны быть учреждены конгрессом. Верховный суд является судом первой инстанции по очень небольшому перечню дел, все остальные дела могут рассматриваться верховным судом в порядке пересмотра. Судьи всех судов несменяемы. В этой же статье установлено обязательное рассмотрение всех уголовных дел судами присяжных и дано определение государственной измены.

Президент США — глава исполнительной власти США с функциями главы государства и главнокомандующий Армии и Флота. Имеет право вето на законопроекты (билли), принятые Конгрессом США. Должность введена Конституцией США, принятой Конституционным конвентом (собранием) в 1787 году. Первым президентом США стал в 1789 году Джордж Вашингтон. До его вступления в должность название «президент» использовалось в сочетании «президент Континентального конгресса» — председатель съезда представителей колоний, на котором была принята Декларация о независимости в 1776 году.
Действующий президент США — Барак Обама. Официально 44-й президент США вступил в должность 20 января 2009 года.
Полномочия и обязанности.
Президент является главнокомандующим армией и флотом Соединённых Штатов и полиции отдельных штатов, когда она призывается на действительную службу США.
Президент США имеет право:
    потребовать мнение в письменном виде от высшего должностного лица в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, касающемуся их должностных обязанностей
    даровать отсрочку исполнения приговора, а также помилование за преступления против Соединённых Штатов, кроме как по делам импичмента (не только собственного, но и чиновников иных уровней).
    по совету и с согласия сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов
    заполнять все вакансии, открывающиеся в период между сессиями сената, выдавая удостоверения на должности, срок действия которых истекает в конце его следующей сессии
    в чрезвычайных случаях может созвать обе палаты Конгресса или любую из них
    в случае разногласий между палатами Конгресса по поводу времени переноса заседаний переносить их сам на такое время, какое сочтёт уместным.
Президент США по совету и с согласия сената назначает послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц США, назначение которых Конституцией не предусматривается в ином порядке и должности которых устанавливаются законом (но Конгресс может законом предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких сочтёт уместным, президенту единолично, судам или главам департаментов)
Президент периодически дает Конгрессу информацию о положении страны и рекомендует к его рассмотрению такие меры, которые он сочтёт необходимыми и целесообразными.
Президент США принимает послов и других официальных представителей, обязан заботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединённых Штатов.
Нератифицированные поправки..
С 1789 года в Конгресс поступило более десяти тысяч проектов поправок к Конституции. Большинство поправок никогда не рассматривались конгрессом, так как их движение заканчивалось на стадии рассмотрения в соответствующем комитете конгресса. Из оставшихся поправок большинство было отклонено конгрессом и не выносилось на ратификацию. Начиная с Восемнадцатой поправки каждая поправка (за исключением Девятнадцатой поправки и не вступившей в силу Поправки о детском труде) предусматривает срок, в течение которого она должна быть ратифицирована. Поправки, для которых такой срок не установлен, теоретически всё ещё могут набрать необходимое количество ратификаций и вступить в силу. Ниже представлены поправки, которые были вынесены на рассмотрение легислатур штатов, но не были ратифицированы тремя четвертями от общего количества штатов.








Нератифицированные поправки.

Поправка
Срок для ратификации
Примечания
№ 1
Формула расчёта количества представителей в палате представителей по результатам переписи, которая проходила бы каждые десять лет.
25 сентября1789
не установлен
Внесена в рамках Билля о правах. Ратифицирована одиннадцатью штатами, последняя ратификация — июнь 1792 года
№ 2
Гражданин США, принявший титул от другого государства, лишается гражданства. Иногда называется «Пропавшей тринадцатой поправкой»
1 мая 1810
не установлен
Ратифицирована двенадцатью штатами, последняя ратификация — 1812 год
№ 3
«Поправка Корвина»: запрещается принятие поправок к Конституции, которые бы давали федеральному правительству полномочия по регулированию внутренних вопросов штатов (фактически поправка сводилась к тому, чтобы вопросы рабовладениярегулировались каждым штатом самостоятельно).
2 марта 1861
не установлен
Ратифицирована двумя штатами, после чего началасьГражданская война. После войны были приняты 13-я, 14-я и 15-я поправки, закрепляющие полную отмену рабовладения.

№ 4
Поправка о детском труде: регулирование труда детей относится к компетенции конгресса.
2 июня 1924
не установлен
Ратифицирована двадцати восемью штатами, последняя ратификация — 1937 год. В 1938 году был принят «Закон о стандартах справедливого труда» (Fair Labor Standards Act), в который вошли основные положения поправки.
№ 5
Поправка о равных правах: запрет половой дискриминации
22 марта 1972
22 марта 1979или 30 июня1982(существуют разночтения)[38]
Ратифицирована тридцатью пятью штатами (при требуемых тридцати восьми).
№ 6
Поправка об избирательных правах в округе Колумбия: в Вашингтоне (округ Колумбия)избираются два сенатора и не менее одного представителя.
22 августа 1978
22 августа 1985
Ратифицирована шестнадцатью штатами.






Список поправок к конституции США.
Поправка
№ 1
Свобода слова, свобода религии, свобода прессы, свобода собраний, право на подачу петиции
25 сентября1789
15 декабря1791
№ 2
Право хранить и носить оружие
№ 3
Запрещено размещать солдат в частных домах без согласия владельца
№ 4
Запрет произвольных обысков и арестов
№ 5
Гарантии надлежащего уголовного процесса, запрет повторного привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение, право не свидетельствовать против себя, гарантии при реквизициях
№ 6
Права обвиняемого, в том числе право на суд присяжных
№ 7
Право на суд присяжных в гражданских делах
№ 8
Запрет чрезмерных залогов и штрафов, жестоких и необычных наказаний
№ 9
Перечисление прав в Конституции не должно трактоваться как умаление остальных прав
№ 10
Полномочия, которые Конституция не относит к ведению Соединённых штатов, сохраняются за штатами
№ 11
Судебный иммунитет штатов: иски, поданные против какого-либо из штатов, должны рассматриваться не федеральным судом, а судом этого штата
4 марта 1794
7 февраля1795
№ 12
Изменение процедуры голосования выборщиков на президентских выборах
9 декабря 1803
15 июня1804[1]
№ 13
Отмена рабства
31 января 1865
6 декабря1865
№ 14
Гарантируется равенство граждан США и запрещается принятие каким-либо штатом дискриминационных законов (в том числе это означает действие Билля о правах на всей территории США); если при выборах какой-либо из штатов ограничивает права какой-либо категории граждан, норма представительства этого штата в палате Представителей должна быть пропорционально уменьшена, запрет занимать должности для участников восстания против США; запрет возмещения гражданам убытков, связанных с их враждебной США деятельностью или освобождением их рабов
13 июня 1866
9 июля1868[2]
№ 15
Вводится активное избирательное право для цветного населения и бывших рабов
26 февраля1869
3 февраля1870[3]
№ 16
Вводится федеральный подоходный налог, поступления от которого целиком поступают в федеральный бюджет
12 июля 1909
3 февраля1913
№ 17
Вводятся прямые выборы в сенат (ранее сенаторов избирали законодательные собрания штатов)
13 мая 1912
8 апреля1913
№ 18
Вводится Сухой закон (отменена Двадцать первой поправкой)
18 декабря1917
17 января1920
№ 19
Вводится активное избирательное право для женщин
4 июня 1919
18 августа1920
№ 20
Установлена дата истечения сроков конгресса и президента.
2 марта 1932
23 января1933
№ 21
Отмена Восемнадцатой поправки; при этом допускаются ограничения на оборот алкоголя на уровне штатов.
20 февраля1933
5 декабря1933
№ 22
Один и тот же человек может занимать пост президента не более двух сроков
24 марта 1947
27 февраля1951
№ 23
На президентских выборах Вашингтон должен быть представлен в коллегии выборщиков таким же числом выборщиков, каким представлен наименее населённый штат
16 июня 1960
29 марта1961
№ 24
Запрет ограничения избирательных прав по основаниям неуплаты налога
14 сентября1962
23 января1964

№ 25
Определяется порядок осуществления полномочий президента при досрочном прекращении полномочий президента (президентом становится вице-президент)
6 июля 1965
23 февраля1967
№ 26
Вводится всеобщее активное избирательное право с 18 лет на всей территории США
23 марта 1971
1 июля 1971
№ 27
Закон, которым изменяется жалование сенаторов и представителей, вступает в силу только после переизбрания палаты представителей

















2 Вопрос.
Кодекс Наполеона (фр. Code Napoleon, также Гражданский кодекс французов (фр. Code Civil des Francais) — масштабный кодексгражданского права Франции, разработанный группой юристов в начале XIX в. во время правления первого консула Французской республики(затем императора) Наполеона Бонапарта и действующий, с изменениями, до настоящих дней.
1. Уголовный кодекс Франции 1810г. состоит из Общей и Особенной частей. Общую часть кодекса образуют первые две книги, посвященные общим вопросам наказаний, их видам, уголовной ответственности. Особенную часть составляют третья и четвертая книги - в них содержится перечень преступных деяний.
2. Первая книга кодекса посвящена наказаниям уголовным (мучительным и позорящим) и исправительным.
Кодекс подробно описывает порядок применения каждого наказания. Мучительными и позорящими наказаниями были: смерть, каторжные работы, депортация, смирительный дом. В некоторых случаях одновременно с применением одного из указанных наказаний допускалось клеймение.
К позорящим наказаниям относились: выставление у позорного столба в ошейнике, изгнание, лишение избирательных прав и запрещение занимать государственные должности.
Среди исправительных наказаний кодекс называет тюремное заключение в исправительном заведении, временное лишение политических, гражданских и семейных прав, штраф.
3. Вторая книга кодекса устанавливает основания ответственности и основания освобождения от ответственности. К последним относятся безумие и принуждение к совершению преступлений силой. Подробно описываются различные формы соучастия: подстрекательство, пособничество.
Кодекс не устанавливал минимального возраста уголовной ответственности. Однако к лицам, не достигшим 16 лет, применялись более мягкие наказания, чем к лицам, достигшим этого возраста. Многие вопросы уголовного права еще не были разработаны: не определялись формы вины, не говорилось о совокупности преступлений, о давности.







4. Третья книга кодекса посвящена преступлениям и проступкам, разделяемым на два вида:
    публичные правонарушения, к которым отнесены действия, направленные против безопасности государства, против имперской конституции, против общественного спокойствия;
    частные правонарушения, то есть правонарушения, направленные против частных лиц, имеющие объектом посягательства либо личность, либо собственность. Более половины статей посвящено охране собственности.
5. Четвертая книга кодекса посвящена полицейским нарушениям и наказаниям, налагаемым за незначительные правонарушения не судебным, а судебно-полицейским порядком.

Гражданский кодекс имел несколько официальных наименований:
    первое издание 1804 года было озаглавлено «Гражданский Кодекс Французов»,
    издание 1807 года было озаглавлено «Кодекс Наполеона»,
    в последнем официальном издании 30 августа 1816 года — «Гражданский Кодекс».
Декретом 27 марта 1852 года было восстановлено название «Кодекс Наполеона». Это последнее название никогда затем не было отменено законом, но на практике кодекс имел после установления республики устойчивое наименование «Гражданский Кодекс».
Гражданский кодекс был построен по институционной системе и состоял из вводного титула, посвящённого опубликованию, действию и применению законов, и трёх книг, где наряду с материально-правовым нормами имелись также и нормы гражданского процессуального права[5].
Первая книга (статьи 7—515) «О лицах» содержит положения о физическом лице как субъекте права и семейном праве, рассматривает вопросы гражданства и в целом гражданского состояния. В этом томе чётко просматривается основная идея всего кодекса — равенство всех перед законом. К примеру, в первой статье вводного титула сказано: «Законы являются подлежащими к исполнению на всей французской территории», в первой главе 7 статье говорится о том, что «всякий француз пользуется гражданскими правами».
Вторая книга (статьи 516—710) «Об имуществах и различных видоизменениях собственности» содержит положения о разных видах имущества, о праве собственности и другихвещных правах. Основная идея второй книги состоит в том, что частная собственность — неприкосновенна, и право собственности охраняется государством.
Например статья 545: «никто не может быть побуждаем к уступке своей собственности»; статья 544: «собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее удобным способом».
Третья книга (статьи 711-2282) «О различных способах, которыми приобретается собственность» посвящена вопросам наследственного права, обязательственного права: в ней содержатся нормы о залоге, поручительстве, исковой давности и т. п.
В кодексе уделяется большое внимание брачным отношениям, детям, кодекс носит социальный характер.
Он имеет чёткую, методическую систему, написан понятным языком. С принятием кодекса, фактически, завершился процесс формирования гражданского права и системы экономических отношений во Франции.
Гражданский кодекс Законом № 73-42 от 9 января 1973 года дополнен «Кодексом о французском гражданстве».

Уголовно-процессуаль ый кодекс (УПК), принятый в 1808 г. и подводивший итоги послереволюционных преобразований в области уголовного процесса. УПК ввел во Франции так называемый смешанный процесс. В период расследования дела до суда сохранялось тайное и письменное производство, которое восходило еще к дореволюционному процессу. Ведение следствия осуществлялось особыми следственными судьями, полномочия которых по УПК были весьма широки, а последующее законодательство (например, закон 1856 г.) еще более их расширило. Следственный судья мог издать приказ о явке обвиняемого на следствие, о его принудительном приводе или аресте; он производил допрос обвиняемого, свидетелей, совершал осмотр на месте преступления и другие следственные действия.
Заключительная часть процесса - судебное разбирательство уголовных дел - строилась на принципах гласности, устности и состязательности. УПК предусматривал разграничение следствия и обвинения. Последнее на суде поддерживал не следственный судья, а прокурор. После выступления на суде прокурора слово имел адвокат. В случае последующей реплики прокурора адвокат имел право на ответ. УПК подтвердил введенный еще в годы революции (под влиянием английской судебной системы) суд присяжных, которые выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого. Но УПК Франции не требовал единогласия присяжных, вердикт мог быть вынесен простым большинством (закон 1845 г. предусматривал квалифицированное большинство в 8 голосов из 12).




В соответствии с УПК председательствующий в судебном заседании судья получил возможность давления на присяжных. Перед вынесением вердикта он обращался к присяжным с речью, в которой резюмировал дело, фиксировал основные доказательства, формулировал вопросы, на которые должны были дать ответ присяжные. Напутственное резюме нередко выливалось в обвинительную речь, оно было отменено в 1881 г.
В течение всего XIX в. УК и УПК активно использовались сменяющими друг друга правительствами для поддержания необходимого публичного порядка. Правящие круги Франции неоднократно прибегали к использованию не только судебных, но и внесудебных методов расправы в случаях возникновения острых политических ситуаций.
В 1881 году специальным законом о печати устанавливалась уголовная ответственность за широкий круг преступлений и проступков, "совершаемых путем печати". В законе предусматривались наказания для лиц, использующих печать для "публичного оскорбления" должностных лиц, "оскорбления нравственности" подстрекательства к неисполнению воинских обязанностей и т.д.
Так, новым для УК Франции является включение в его текст на основе обобщения предшествующей законодательной практики целого ряда норм, предусматривающих уголовную ответственность юридических лиц. При этом уголовной ответственности могут быть подвержены не только предпринимательские и т.п. объединения, но и территориальные единицы, если их преступные деяния "совершены при исполнении деятельности, являющейся предметом договора о передаче государственно-властн х полномочий".
В третьем разделе общих положений, посвященных наказаниям, нашел отражение большой опыт уголовной, в том числе пенитенциарной, политики французского государства в XX в. Перечень наказаний за совершение преступлений в новом УК достаточно простой и краткий. В связи с отменой смертной казни в качестве высшей меры наказания выступает пожизненное лишение свободы.
К наказаниям за преступления относится также заточение или заключение на длительные сроки (до 30 лет, до 20 лет и т.д.), но продолжительность срочного тюремного заключения не может быть менее 5 лет.
Наказание в виде лишения свободы не исключает возможности назначения и дополнительных наказаний (штраф, ограничение правоспособности, конфискация какого-либо предмета, закрытие незаконного заведения и т.д.).
Перечень исправительных наказаний, назначаемых за совершение уголовного деликта, более широк. Для физических лиц
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.