Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Развитие человека

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 27.04.13. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие - это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Основными свойствами развития, отличающими его от всех других изменений, являются необратимость, направленность, закономерность. Диагностика психического развития детей первого года жизни заключается в простых наблюдениях.
Период младенчества можно условно разделить на два основных этапа: новорожденность ( от 1 до 4 недель) и собственно младенчество (от 1 месяца до 1 года ).
Человек приходит в эту жизнь, и в этот момент он сталкивается с самым главным кризисом своей жизни – рождением. Для организма новорожденного, процесс рождения – это тяжкое физическое испытание, которое истощает его организм и является мощной стрессовой ситуацией. Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в утробе матери. Его жизнь зависит от того, как организм может адаптироваться к изменившимся условиям среды.
У новорожденного наблюдается лишь инстинктивные формы – безусловные рефлексы, такие как дыхание, сосание, хватание. Психическое развитие ребенка в период младенчества, начинается с первого крика, хотя мнения на этот счет у большинства ученых разделяются. Считается что первый крик – это не только результат спазма голосовой щели, который сопровождает дыхательные рефлексы, но и первое проявление отрицательной эмоции. В первые дни жизни ребенок криком отвечает на неприятные ощущения связанные с потребностью в пище, сне, тепле. В это время ребенок абсолютно беспомощен биологически и социально, а удовлетворение его потребностей полностью зависит от взрослых. В первые недели жизни ребенок плохо видит и слышит, хаотично двигается. Т.е. при своей полной зависимости он обладает минимальными возможностями общения и взаимодействия с окружающим. Новорожденный большую часть времени спит и просыпается лишь для того, чтобы поесть. Он совершенно беспомощен и без опеки и заботы взрослого может погибнуть.
Взрослый является центром ситуации развития младенца. К концу первого месяца своей жизни ребенок должен научиться держать подбородок, фиксировать предмет глазами, поворачивать свою голову в сторону звука. Во второй месяц ребенок учится твердо держать головку.
В ответ на доброжелательное внимание, любовь и заботу взрослого у малыша возникают положительные эмоции. Первой положительной эмоцией, первым социальным жестом выступает улыбка ребенка в ответ на разговор с ним взрослого. Она говорит о том, что малыш выделил первый объект, на который направил свою активность. Таким объектом является взрослый. Улыбка свидетельствует о том, что заканчивается период новорожденности и начинается новая стадия развития – период младенчества. На границе этих периодов вырабатывается особое поведение ребенка – комплекс оживления, специфический акт поведения младенца в отношении взрослого. Он включает, кроме эмоциональных реакций, двигательные и вокализации.
Несмотря на кратковременность периода новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
    отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности;
    выделение первого объекта в окружающей действительности (взрослый, ухаживающий за ребенком);
    появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого (положительная эмоциональная реакция и свидетельствующая о ней улыбка);
    зарождение и развитие первой формы поведения – комплекса оживления;
    развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого.
Неразрывная связь ребенка и взрослого сохраняется на протяжении всего первого года жизни, поэтому социальную ситуацию психического развития в младенчестве Л.С. Выготский назвал Мы. Действительно, ребенок не может существовать без взрослого, который обеспечивает все его существование, выживание и направление его активности. Ребенок не может самостоятельно передвигаться, самостоятельно поддерживать свое существование. Младенец к тому же не имеет средств воздействия на взрослого, кроме экспрессивно – мимических, таких, как плач, крик. Противоречие этой ситуации развития и состоит в том, что ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет средств воздействия на него. Взрослый же обращается с малышом так, будто надеется на его ответные действия, будто ребенок понимает обращенные к нему слова, жесты, эмоциональные реакции. Взрослый как бы приписывает младенцу понимание своих действий. И в результате такого поведения взрослого у ребенка появляется первая социальная потребность – потребность в общении со взрослым. Она знаменует собой возникновение первой деятельности ребенка – деятельности общения, где предметом становится другой человек (М.И. Лисина). Теперь активность в установлении контактов переходит от взрослого к ребенку. Малыш сам начинает воздействовать на взрослого, чтобы вступить с ним в общение, побудить его к контакту.
На третий месяц он уже умеет следить глазками за движущимися предметами, начинает изучать свои пальчики. С каждым днем у малыша нарастает потребность в общении, увеличиваются часы бодрствования. К четырем месяцам ребенок учится издавать звуки, улыбаться, обращать внимание на яркие цвета, умеет удерживать игрушку, »пробует на вкус». В пять месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, игрушкам, что является целенаправленным действием. Из положения лежа на спине малыш может сам перевернуться на живот и пытается сам сесть. В шесть месяцев может переворачиваться с живота на спину. В семь-восемь месяцев малыш уже перемещается в пространстве – либо ходит, либо ползает в разных направлениях. В лепете появляются звукосочетания типа: ма, ба, па, дай. На психическое и интеллектуальное развитие ребенка оказывает положительное влияние развитие мелкой моторики рук. А в девять-десять месяцев малыш начинает подражать взрослому, правильно используя предметы. Предметная деятельность – это деятельность с предметами согласно их назначению. В одиннадцать-двенадцат месяцев умеет самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, играть в кубики, рассматривать книги. Он может выполнять первые простые поручения, понимает слово нельзя, и умеет ориентироваться в помещении.
Ранний возраст – это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
После года начинается новый этап развития ребенка. Младенчество вооружило его умением смотреть, слушать и управлять движениями рук. С этого времени ребенок уже и не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку.
Переход от младенчества к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления, т.е. в той функции, которая, закреплена за ними в общественном опыте. Основные интересы ребенка переносятся в область овладения все новыми и новыми действиями с предметами, и взрослый приобретает роль наставника, сотрудника и помощника в этом, овладении. В период раннего детства осуществляется переход к предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности на протяжении всего периода.
Основная потребность ребенка раннего возраста – познание окружающего мира через действия с предметами. Самостоятельно ребенок не может открыть способ употребления орудий и предметов, способ использования их не является очевидным. Общение со взрослыми уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимы соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребенок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребенка, и главное, новые, адекватные способы действия с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребенка: внимания, памяти, речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Кроме того, действуя с предметами, ребенок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.
В возрасте одного года ребенку интересно все, что его окружает, радуется одобрению близких. Заметное появление памяти. Знает имена близких. Запас слов быстро увеличивается. К двум годам ребенок хорошо владеет ходьбой. Может не только ходить, но и бегать, взбираться на возвышения и слезать с них. К трем годам сам снимает одежду, моет руки. Произношение слов становится более точным, хотя многие слова произносятся искаженно, но речь ребенка вполне понятна окружающим.
К концу раннего детства ребенок овладевает целенаправленными действиями при рисовании, при игре в кубики. Он начинает обозначать словами то, что хочет изобразить или построить.
В раннем возрасте ребенок хорошо усваивает свое имя. Имя человека
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.