Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат/Курсовая Развитие человека
Информация:
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 27.04.13.
Год: 2012.
Страниц: 5.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Развитие - это процесс необратимых, направленных и закономерных
изменений, приводящий к возникновению
количественных, качественных и структурных
преобразований психики и поведения человека.
Основными свойствами развития, отличающими
его от всех других изменений, являются
необратимость, направленность, закономерность.
Диагностика психического развития детей
первого года жизни заключается в простых
наблюдениях.
Период младенчества
можно условно разделить на
два основных этапа: новорожденность
( от 1 до 4 недель) и собственно младенчество
(от 1 месяца до 1 года ).
Человек приходит
в эту жизнь, и в этот момент
он сталкивается с самым главным
кризисом своей жизни – рождением.
Для организма новорожденного, процесс
рождения – это тяжкое физическое
испытание, которое истощает его
организм и является мощной
стрессовой ситуацией. Новорожденный
изначально беспомощен. Едва появившись
на свет, он должен приспособиться к условиям
существования, которые резко отличаются
от существования в утробе матери. Его
жизнь зависит от того, как организм может
адаптироваться к изменившимся условиям
среды.
У новорожденного наблюдается
лишь инстинктивные формы –
безусловные рефлексы, такие как дыхание,
сосание, хватание. Психическое развитие
ребенка в период младенчества, начинается
с первого крика, хотя мнения на этот счет
у большинства ученых разделяются. Считается
что первый крик – это не только результат
спазма голосовой щели, который сопровождает
дыхательные рефлексы, но и первое проявление
отрицательной эмоции. В первые дни жизни
ребенок криком отвечает на неприятные
ощущения связанные с потребностью в пище,
сне, тепле. В это время ребенок абсолютно
беспомощен биологически и социально,
а удовлетворение его потребностей полностью
зависит от взрослых. В первые недели жизни
ребенок плохо видит и слышит, хаотично
двигается. Т.е. при своей полной зависимости
он обладает минимальными возможностями
общения и взаимодействия с окружающим.
Новорожденный большую часть времени
спит и просыпается лишь для того, чтобы
поесть. Он совершенно беспомощен и без
опеки и заботы взрослого может погибнуть.
Взрослый является центром
ситуации развития младенца. К концу первого
месяца своей жизни ребенок должен научиться
держать подбородок, фиксировать предмет
глазами, поворачивать свою голову в сторону
звука. Во второй месяц ребенок учится
твердо держать головку.
В ответ на доброжелательное
внимание, любовь и заботу взрослого
у малыша возникают положительные
эмоции. Первой положительной эмоцией,
первым социальным жестом выступает
улыбка ребенка в ответ на
разговор с ним взрослого. Она
говорит о том, что малыш выделил первый
объект, на который направил свою активность.
Таким объектом является взрослый. Улыбка
свидетельствует о том, что заканчивается
период новорожденности и начинается
новая стадия развития – период младенчества.
На границе этих периодов вырабатывается
особое поведение ребенка – комплекс
оживления, специфический акт поведения
младенца в отношении взрослого. Он включает,
кроме эмоциональных реакций, двигательные
и вокализации.
Несмотря на кратковременность
периода новорожденности, происходят
важнейшие приобретения в плане
психического развития:
отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности;
выделение первого объекта в окружающей действительности (взрослый, ухаживающий за ребенком);
появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого (положительная эмоциональная реакция и свидетельствующая о ней улыбка);
зарождение и развитие первой формы поведения – комплекса оживления;
развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого.
Неразрывная
связь ребенка и взрослого
сохраняется на протяжении всего
первого года жизни, поэтому
социальную ситуацию психического
развития в младенчестве Л.С.
Выготский назвал Мы. Действительно,
ребенок не может существовать без взрослого,
который обеспечивает все его существование,
выживание и направление его активности.
Ребенок не может самостоятельно передвигаться,
самостоятельно поддерживать свое существование.
Младенец к тому же не имеет средств воздействия
на взрослого, кроме экспрессивно – мимических,
таких, как плач, крик. Противоречие этой
ситуации развития и состоит в том, что
ребенок максимально нуждается во взрослом,
но не имеет средств воздействия на него.
Взрослый же обращается с малышом так,
будто надеется на его ответные действия,
будто ребенок понимает обращенные к нему
слова, жесты, эмоциональные реакции. Взрослый
как бы приписывает младенцу понимание
своих действий. И в результате такого
поведения взрослого у ребенка появляется
первая социальная потребность – потребность
в общении со взрослым. Она знаменует собой
возникновение первой деятельности ребенка
– деятельности общения, где предметом
становится другой человек (М.И. Лисина).
Теперь активность в установлении контактов
переходит от взрослого к ребенку. Малыш
сам начинает воздействовать на взрослого,
чтобы вступить с ним в общение, побудить
его к контакту.
На третий месяц он уже
умеет следить глазками за движущимися
предметами, начинает изучать свои пальчики.
С каждым днем у малыша нарастает потребность
в общении, увеличиваются часы бодрствования.
К четырем месяцам ребенок учится издавать
звуки, улыбаться, обращать внимание на
яркие цвета, умеет удерживать игрушку,
»пробует на вкус». В пять месяцев ребенок
начинает тянуться к предметам, игрушкам,
что является целенаправленным действием.
Из положения лежа на спине малыш может
сам перевернуться на живот и пытается
сам сесть. В шесть месяцев может переворачиваться
с живота на спину. В семь-восемь месяцев
малыш уже перемещается в пространстве
– либо ходит, либо ползает в разных направлениях.
В лепете появляются звукосочетания типа:
ма, ба, па, дай. На психическое и интеллектуальное
развитие ребенка оказывает положительное
влияние развитие мелкой моторики рук.
А в девять-десять месяцев малыш начинает
подражать взрослому, правильно используя
предметы. Предметная деятельность –
это деятельность с предметами согласно
их назначению. В одиннадцать-двенадцат
месяцев умеет самостоятельно есть ложкой,
пить из чашки, играть в кубики, рассматривать
книги. Он может выполнять первые простые
поручения, понимает слово нельзя, и умеет
ориентироваться в помещении.
Ранний возраст
– это период жизни человека
с года до 3 лет. В это время
происходят важнейшие изменения
в психическом развитии детей
– формируется мышление, активно
развивается двигательная сфера,
появляются первые устойчивые качества
личности.
После года
начинается новый этап развития
ребенка. Младенчество вооружило
его умением смотреть, слушать
и управлять движениями рук.
С этого времени ребенок уже
и не беспомощное существо, он
чрезвычайно активен в своих
действиях и в стремлении к
общению со взрослыми. На первом году
жизни у младенца сформировались начальные
формы психических действий, свойственных
человеку.
Переход от младенчества
к раннему детству связан с развитием
нового отношения к миру предметов – они
начинают выступать для ребенка не просто
как объекты, удобные для манипулирования,
а как вещи, имеющие определенное назначение
и определенный способ употребления, т.е.
в той функции, которая, закреплена за
ними в общественном опыте. Основные интересы
ребенка переносятся в область овладения
все новыми и новыми действиями с предметами,
и взрослый приобретает роль наставника,
сотрудника и помощника в этом, овладении.
В период раннего детства осуществляется
переход к предметной деятельности, которая
становится ведущим видом деятельности
на протяжении всего периода.
Основная потребность
ребенка раннего возраста – познание
окружающего мира через действия с предметами.
Самостоятельно ребенок не может открыть
способ употребления орудий и предметов,
способ использования их не является очевидным.
Общение со взрослыми уже не сводится
к прямой помощи или к демонстрации предметов.
Теперь необходимы соучастие взрослого,
одновременная практическая деятельность
с ним, выполнение одного и того же дела.
В ходе такого сотрудничества ребенок
одновременно получает и внимание взрослого,
и его участие в действиях ребенка, и главное,
новые, адекватные способы действия с
предметами. Предметная деятельность
является ведущей потому, что она обеспечивает
развитие всех остальных сторон жизни
ребенка: внимания, памяти, речи, наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления. Кроме
того, действуя с предметами, ребенок чувствует
свою самостоятельность, независимость,
уверенность в своих силах, что очень важно
для развития его личности.
В возрасте
одного года ребенку интересно все, что
его окружает, радуется одобрению близких.
Заметное появление памяти. Знает имена
близких. Запас слов быстро увеличивается.
К двум годам ребенок хорошо владеет ходьбой.
Может не только ходить, но и бегать, взбираться
на возвышения и слезать с них. К трем годам
сам снимает одежду, моет руки. Произношение
слов становится более точным, хотя многие
слова произносятся искаженно, но речь
ребенка вполне понятна окружающим.
К концу раннего
детства ребенок овладевает целенаправленными
действиями при рисовании, при
игре в кубики. Он начинает
обозначать словами то, что хочет
изобразить или построить.
В раннем возрасте
ребенок хорошо усваивает свое
имя. Имя человека и т.д.................