На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стороны социального партнерства. Представители работников и работодателей в органах социального партнерства. Коллективные переговоры, договоры и соглашения. Участие работников в управлении организацией, ответственность сторон социального партнерства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.01.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Введение
2. Социальное партнерство в сфере труда
2.1 Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
2.2 Органы социального партнерства
2.3 Коллективные переговоры. Договоры и соглашения
3. Участие работников в управлении организацией
4. Ответственность сторон социального партнерства
Список использованной литературы
1. Введение
Впервые определение социального партнерства дано в ст. 23 ТК РФ. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации «социальное партнерство -- это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» Трудовой Кодекс РФ: Федеральный закон от 30.12.2001 №197 - ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2002. - № 1. - с. 46
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Если органы государственной власти и местного самоуправления выступают в качестве работодателей или их представителей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, они тоже являются сторонами социального партнерства.
Ю.В. Беляникова в своем учебном пособие пишет, что «цель социального партнерства -- согласование интересов работников и работодателей. Отношения могут быть как двусторонними (между работниками и работодателями, представителями работников и представителями работодателей), так и трехсторонними (с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления).» Беляникова Ю.В. Трудовое право: учебное пособие для ссузов. - М.: Приор - издат, 2005. - с. 35
Основными принципами социального партнерства являются:
Ш равноправие сторон;
Ш уважение и учет интересов сторон;
Ш заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
Ш содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
Ш соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Ш полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
Ш добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
Ш реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
Ш обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
Ш контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
Ш ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Существуют различные уровни социального партнерства -- федеральный, региональный, отраслевой, территориальный, уровень организации. Низшим уровнем социального партнерства является сотрудничество в рамках организации. Взаимные обязательства работников и работодателей выражаются в коллективном договоре. На каждом из уровней решается установленная законом задача по регулированию трудовых отношений. На федеральном уровне социального партнерства устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации; на региональном уровне -- в субъекте РФ; на отраслевом уровне -- в отдельной отрасли либо в отраслях; на территориальном уровне -- на территории муниципального образования.
Исходя из вышеизложенного актуальность темы «Социальное партнерство. Понятие, уровни, принципы.», на мой взгляд, заключается в следующем: существуют постоянные противоречия между интересами работника и работодателя. Для работника заработная плата является главным источником материальных благ, а для работодателя она является одним из видов издержек влияющих на размер получаемой прибыли. Однако, несмотря на противоположность интересов работника и работодателя они вынуждены идти на социальное партнерство, поскольку работодатель, понимая,, что эффективность производственной деятельности его предприятия зависит от квалификации работников, их производительности труда, совершенствования технологического процесса и других обстоятельств. С учетом этого работодатель вынужден расходовать денежные средства на переобучение работников, решение их социальных вопросов, жилищных, бытовых, медицинских и других. Работник, ощущая на себе меры предпринятые работодателем по улучшению условий труда, решению социально-бытовых вопросов старается надлежащим образом исполнять свои трудовые обязанности.
Целью данной работы является всестороннее изучение социального партнерства в сфере труда.
Отсюда вытекают следующие задачи:
Ш изучение представителей работников и работодателей в социальном партнерстве, а также органов и форм социального партнерства;
Ш исследование участия работников в управлении организацией;
Ш рассмотрение ответственности сторон социального партнерства.
При написании данной работы мною использовались следующие нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях».
2. Социальное партнерство в сфере труда

2.1 Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
Представителями работников в социальном партнерстве выступают, профессиональны союзы и их объединения, профсоюзные организации, предусмотренные уставами; иные представители, избираемые работниками в соответствии с нормами ТК РФ. При проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществление контроля за его выполнением, при реализации права на участие в управлении организацией, при рассмотрении трудовых споров интересы работников организации представляет первичная профсоюзная организация или иные представители, избранные работниками.
Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым Кодексом Российской Федерации, -- интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).
Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.
Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.
Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель -- индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.
В своем учебном пособии Ю.В. Беляникова дает следующие определение объединения работодателей: «объединение работодателей -- некоммерческая организация, создаваемая на добровольной основе работодателями для представительства интересов и защиты прав работодателей во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.» Беляникова Ю.В. Трудовое право: учебное пособие для ссузов. - М.: Приор - издат, 2005. - с. 37 Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.
2.2 Органы социального партнерства
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне
1.Образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.
2.Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношении в субъектах Российской Федерации
1.Могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
2.Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне
1.Могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
2.Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на отраслевом уровне
1.Могут образовываться комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.
2.Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления/ являющихся стороной соглашения.
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на локальном уровне.
Образовывается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.
Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда
В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, -- соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями.
Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
2.3 Коллективные переговоры. Договоры и соглашения
Все вопросы, возникающие между работниками и работодателями, разрешаются в процессе переговоров, которые ведутся по поводу подготовки, изменения и заключения коллективного договора, соглашения. Коллективные переговоры начинаются по инициативе любой из сторон -- работников либо работодателя. Сторона -- инициатор переговоров должна направить другой стороне письменное уведомление с предложением о проведении коллективных переговоров. Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Участники коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.
Как пишет в своей книге М.И. Басаков: «при наличии в организации двух и более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза». Басаков М.И. Трудовое право. 100 экзаменационных ответов: экспресс - справочник для студентов вузов. - М.:ИКЦ МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2003. - с. 37 В единый представительный орган включаются представители всех первичных профсоюзных организаций (пропорционально количеству состоящих в них членов профсоюза). Обязательно представительство от каждой профсоюзной организации. Единый представительный орган должен быть создан в течение 5 календарных дней со дня начала коллективных переговоров. Если этого не произошло, интересы работников представляет профсоюзная организация, объединяющая более половины работников. В том случае, если ни одна из профсоюзных организаций не объединяет половины работающих на предприятии, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет ту первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа. За иными профсоюзными организациями сохраняется право выдвинуть своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.
Правом на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, субъекта РФ, отрасли, территории наделены соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов); каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров они проводятся профсоюзом (объединением профсоюзов), имеющим наибольшее количество членов.
Не позднее 2 недель с момента получения соответствующего запроса стороны обязаны предоставить друг другу всю имеющуюся у них информацию, необходимую для проведения коллективных переговоров.
Участники коллективных переговоров, другие связанные с ними лица не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Разглашение указанных сведений влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, а также уголовную ответственность.
Лица, принимающие участие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, должны быть освобождены от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более 3 месяцев. Работники, участвующие в коллективных переговорах, в период их проведения не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия органа, уполномочившего данного работника на представительство. Исключения составляют случаи расторжения трудового договора за совершение проступка, за который ТК РФ и иными федеральными законами предусмотрено увольнение.
М.В. Молодцов отмечает в своем учебнике, что «все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством, коллективным договором, соглашение. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет установлено коллективным договором, соглашением». Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: учебник для вузов. - М.: Норма, 2004 - с.111
Если в ходе коллективных переговоров не было принято согласованное решение по отдельным вопросам, составляется протокол разногласий, служащий основанием для возникновения коллективного трудового спора. Урегулирование спорных вопросов производится в порядке, установленном ТК РФ.
Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора соглашения, а также лица, виновные в непредставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, лица, представляющие работодателя либо работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленных федеральным законодательством -- Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее -- КоАП РФ), вступившим в законную силу с 01.07.2002.
Статьей 5.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение работодателя или лица, его представляющего, or участия в переговорах о заключении, изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки. Данные нарушения влекут наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 МРОТ.
Согласно ст. 5.29 КоАП РФ непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, наказывается административным штрафом в размере от 10 до 30 МРОТ.
Административный штраф в размере от 30 до 50 МРОТ предусмотрен для работодателя или лица, его представляющего,, ст. 5.30 КоАП РФ за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения.
За нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению ст. 5.31 КоАП РФ установлен административный штраф в размере от 30 до 50 МРОТ.
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление. помещения для проведения собрания (конференции) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), наказывается административным штрафом в размере от 10 до 30 МРОТ (ст. 5.32 КоАП РФ).
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 МРОТ (ст. 5.33 КоАП РФ).
Е.В. Магницкая в своей книге пишет, что «коллективный договор -- правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей». Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовое право. - СПб.: Питер, 2005.- с. 17 Иными словами, коллективный договор -- это нормативный акт, заключаемое в договорном порядке соглашение, содержащее нормы права. Коллективный договор также является актом социального партнерства работников и работодателя в конкретной организации. Основная задача коллективного договора - регулирование социально-трудовых отношений.
Сторонами коллективного договора выступают работники в лице их представителей и работодатель, представляемый руководителем организации либо другим полномочным лицом. Заключенный коллективный договор является результатом социально-партнерского регулирования трудовых отношений на уровне организации, отражает интересы работников и работодателей. Условия и нормы коллективного договора обязательны для исполнения и не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством о труде. Коллективный договор в части, ухудшающей положение работников, признается недействительным.
Порядок разработки и заключения коллективного договора регулируется ТК РФ и Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
Если по отдельным проектам коллективного договора стороны не достигли согласия в течение 3 месяцев с момента начала коллективных переговоров, они подписывают коллективный договор на согласованных условиях и при этом составляют протокол разногласий. Неурегулированные разногласия после подписания коллективного договора могут стать предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с трудовым законодательством.
Коллективный договор может быть заключен как в организации в целом, так и в ее филиалах и других обособленных структурных подразделениях. При этом в качестве представителя работодателя выступает руководитель данного филиала или структурного подразделения, уполномоченный руководителем всей организации.
Заключенный филиалом, структурным подразделени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.