На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рынок СПА услуг как форма развития индустрии красоты и здоровья. Принципы создания СПА-центра в гостинице. Основа отельного SPA - термальный комплекс высокого уровня. Инвестиционный план СПА-центра гостиницы Атлантида. Проблемы организации СПА-центров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Федеральное агентство по образованию
Орловский государственный технический университет
Кафедра: Технология и организация питания
гостиничного хозяйства и туризма
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)
Курсовая работа
По дисциплине: Организация производства на предприятиях отрасли
На тему: Специфика организации и функционирование СПА-центра при гостинице

Орёл 2010г.
Содержание

Введение
1. Специфика организации и функционирования СПА-центра при гостинице
1.1 Организация создания СПА-центра в гостинице
1.2 Особенности функционирования СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел
2. Отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты
3. Современные проблемы организации СПА-центров
Заключение
Список использованных источников
остиница центр инвестиционный план

Введение
Актуальность темы. Рынок СПА услуг, как форма развития индустрии красоты и здоровья, сформировался в России за очень короткий промежуток времени. Благодаря нашей национальной особенности устраивать все на свой лад, наше СПА получилось отличным от аналогов "чистых кровей" - и в этом его шарм и привлекательность. Фактически, русское СПА представляет собой гремучую смесь традиционных методов натуротерапии народов мира и современных технологий, замешанных на российских традициях и высокой квалификации наших специалистов. Тот факт, что рынок СПА услуг формировался сугубо рыночными методами, позволяет предположить его востребованность и последующее устойчивое развитие.
Если в конце 90-х годов инвестиции в СПА бизнес рассматривались как некая экзотика, на уровне покупки крокодильчика для домашнего бассейна, то в настоящее время СПА это реальный сектор экономики с достаточно привлекательными экономическими показателями. А там где появляются инвестиции, существуют достаточно жесткие правила их обслуживания.[11.c.20]
Объектом нашего исследования является гостиница "Атлантида" и функционирующий при ней СПА-Центр.
Предмет исследования - специфика организации и функционирования СПА-центра.
Основная цель исследования - определить основные черты и особенности работ СПА-центра при гостинице.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
1) исследовать специфику организации и функционирования СПА-центра при гостинице;
2) рассмотреть особенности организации создания СПА-центра в гостинице;
3) выделить особенности функционирования СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел;
4) выявить отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты;
5) определить современные проблемы организации СПА-центра.
1. Специфика организации и функционирования СПА-центра при гостинице

1.1 Организация создания СПА-центра в гостинице

Хороший СПА-салон также важен для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан.[11.c.113]
Требования, которые предъявляются к СПА-салону в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания.[8.c.60]
Существует уже сложившийся стандарт дополнительного сервиса, позволяющий гостинице позиционировать себя как «Отель со SPA». В состав центра должна входить термальная зона общественного посещения, бассейн, паровая баня и сауна, зона отдыха, массажный кабинет, мини- бар, два-три кабинета для индивидуальных SPA-процедур, салон красоты и тренажерный мини-зал. Минимально необходимый набор услуг должен включать свободное посещение термальной зоны с возможностью дополнительных услуг массажиста и тренажерного зала, где можно получить консультацию дежурного тренера. Ассортимент дополнительных платных услуг должен включать классические услуги салона красоты, массаж, и как минимум один или два кабинета для полноценных SPA-процедур - талассотерапии, «Хаммам Расул» для банных ритуалов, восточный кабинет для экзотических массажей, «ванну Клеопатры». И хотя бы один из кабинетов отельного SPA должен быть рассчитан на процедуры для двоих. Особое внимание при создании в гостинице SPA-центра следует уделить дизайну помещений и выбору косметических средств, которые могут стать существенным источником дополнительной прибыли.[5.c.40]
Опираясь на эти данные, можно с большой долей уверенности утверждать, что необходимая площадь для SPA составляет около 350 м2 (напомним, что в московской гостинице возможным было выделить под центр только 250 м2). Что касается максимума, то это зависит от позиционирования отельного SPA по отношению к клиентам из города. В небольших городах областного или районного масштаба, где гостиница психологически воспринимается населением как один из центров культуры, есть большой, а иногда и вполне оправданный, соблазн сделать на базе отеля клубный SPA-центр премиум-класса или велнесc-клуб, которые будут привлекать состоятельных горожан. В этом случае оптимальной следует считать площадь в пределах 1500 м2. Теперь - несколько слов об оборудовании. [6.c.113]
1.2 Особенности функционирования СПА-центра при гостинице “Атлантида” в г. Орел

Основа отельного SPA - термальный комплекс, и желательно высокого уровня. Поэтому главный вопрос: кто и как будет делать бассейн и бани. Конечно, можно пойти по пути «самостроя», однако участие в проекте специализированной компании хоть и удорожает проект, но зато позволяет гарантировать ожидаемый конечный результат. [14.c.96]
Для примера рассмотрим концепцию создания и развития СПА-центра для отеля “Атлантида” в г. Орел, с номерным фондом - 200 номеров и средней продолжительностью пребывания 2-3 ночи.
Клиенты со средними доходами, желающие получить гостиничные услуги категории 3-4* также нуждаются в комфорте и внимании. Проанализируем, что кроме имиджа отеля и лояльности клиентов может дать нам СПА-салон в гостинице категории 3-4*? Традиционно СПА-центр в гостинице 3-4* "Золотой стандарт гостеприимства" располагается на первом этаже (иногда занимая и цокольный этаж) на пространстве примерно 250 кв.м (см. Таблицу 1).
Таблица 1.План распределения площади СПА-центра гостиницы "Атлантида" и стоимость оснащения, USD
Наименование № комн. Название кабинетов Площадь, кв.м Затраты
комплекса на оснащение
Входная группа 1 Рецепция и зона отдыха 10 7 000.00
Салон красоты 2 Парикмахерский зал 22 20 000.00
3 Солярий вертикальный 8 15 000.00
Продолжение таблицы 1
4 Кабинет СПА-педикюра 9 10 000.00
Спортивный блок 5 Тренажерный зал, бассейн,
зона отдыха 100 75 000.00
СПА-зона 6 Кабинет талассотерапии 12 25 000.00
7 Кабинет косметологии 12 20 000.00
8 Кабинет массажа 12 8 000.00
9 «СПА-хамам Расул» 30 70 000.00
Вспомогательные
помещения 10 Подсобные помещения,
склады, коридоры 35
ИТОГО: 250 250 000.00
Наличие бассейна (или джакузи), а также салона красоты - обязательное условие для гостиниц, желающих получить официальную аккредитацию и статус отеля категории не менее 3*
Площадь некоторых функциональных зон может варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Все зависит от конкретной гостиницы. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью СПА-центра среднего уровня могут составлять приблизительно 1000 $/кв.м. Общие инвестиции в СПА-центр, расположенный в гостинице "Атлантида" (200 номеров), будут соответствовать от 1500 $/ кв.м до 2000 $/ кв.м.
Таблица 2.Инвестиционный план СПА-центра гостиницы "Атлантида"
Статья расходов Сумма, USD
Оплата услуг по созданию технологического
проекта (концепция, технология,
планировочные решения, техническое задание
для строителей, концепт-дизайн) 20 000.00
Согласование проекта в надзорных
организациях 5 000.00
ИТОГО (Проектные и предпроектные мероприятия): 25 000.00
Строительно-ремонтные работы
(из расчета 400$/кв.м) 100 000.00
ИТОГО (Строительно-ремонтные работы): 100 000.00|
Оснащение помещений необходимой мебелью
и оборудованием (см. табл.1) 250 000.00
ИТОГО (Оснащение помещений необходимой
мебелью и оборудованием): 250 000.00
Затраты на начальный период
Стартовая закупка расходных материалов, белья и т.п. 15 000.00
Поиск и отбор сотрудников 5 000.00
Обучение персонала (тренинги и семинары) 5 000.00
Стартовая рекламная компания 5 000.00
Бюджет на первоначальный период работы
СПА-центра 25 000.00
ИТОГО (Затраты на начальный период): 55 000.00
ИТОГО инвестиций: 430 000.00
Из Таблицы 2 делаем вывод, что в нашем случае объем общих инвестиций равен 1720$/ кв.м.
Таблица 3.План продаж услуг СПА-центра гостиницы "Атлантида" (в месяц)
Наименование комплекса № комн. Название кабинетов Плановая Выручка
загрузка в месяц, USD
Салон Красоты 1 Парикмахерский зал 40% 9 500.00
2 Солярий вертикальный 35% 2 000.00
3 Кабинет СПА-педикюра 35% 2 000.00
СПА-зона 4 Кабинет талассотерапии 30% 5 000.00
5 Кабинет косметологии 30% 3 500.00
6 Кабинет массажа 35% 3 500.00
7 "СПА-зона в отеле" 35% 4 000.00
Годовая прибыль СПА-центра в гостинице будет составлять $395000 (см. Таблицу 3) при среднеплановой загрузке в 34%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу (Таблица 4).
Таблица 4.План продаж номеров гостиницы "Атлантида"
Выручка гостиницы
до появления СПА-центра после появления СПА-центра
Средняя стоимость номера 150 160
Выручка от продажи номеров,
в месяц 30 000.00 32 000.00
Выручка от продажи номеров, за 1 год 360 000.00 384 000.00
Выручка от продажи номеров, за 2 года 180 000.00 199 680.00
Выручка от продажи номеров, за 3 года 180 000.00 207 360.00
Выручка от продажи номеров, за 4 года 180 000.00 215 040.00
Выручка от продажи номеров, за 5 лет 180 000.00 222 720.00
Плановая загрузка гостиницы со СПA-центром увеличивается за каждый год за счет притока новых клиентов Срок окупаемости среднестатистической гостиницы "Атлантида" будет составлять чуть более 3,5 лет, при общих инвестициях в $430000.
Даже на этом примере можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг - СПА-центра в гостинице 3-4* "Атлантида" выгоден и гостям, и гостинице.
Таким образом, создание СПА-центра при гостинице создает следующие преимущества для клиента:
- возможность провести свои свободное время с пользой для души и тела;
- дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) "без дополнительной оплаты";
- широкий спектр услуг в одном месте;
- экономия времени;
- расслабление после стрессовой нагрузки;
- решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология);
- удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра;
Следует выделить следующие преимущества для гостиницы, в том числе СПА-центра:
1. Повышение имиджа гостиницы .
2. Расширение спектра дополнительных услуг.
3. Обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг.
4. Привлечение новых клиентов.
2. Отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты

Отличается СПА-салон от классического салона красоты следующими моментами:[11. c.30]
- строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил;
- входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам;
- комплексное воздействие на человека как на целостную систему
- обязательное наличие в штате специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
- проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании;
- проведение талассотерапевтических или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий);
- использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.);
- специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина;
- особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности;
Рынок SPA в Орле: молодой быстрорастущий бизнес.
Строго говоря, рынок услуг SPA в Орле еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели, пансионаты и т.п.), и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта.
Стандартные услуги СПА центров- это массаж, косметология, бытовые услуги, санаторно-курортное дело, физиотерапия. Согласно международной классификации, существует множество разновидностей SPA-центров:[8. c.14] фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и многие другие. Самыми перспективными формата и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.