На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Тенденции развития спичрайтинга на современном этапе. Спичрайтинг и его востребованность в политике и бизнесе. Технология политического консультирования. Определение формата выступления. Публичные выступления и спичрайтинг. Русская модель спичрайтинга.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание
Введение
Глава 1
1.1 Что такое спичрайтинг?
1.2 История спичрайтинга
1.3 Кто такой спичрайтер
1.4 Публичные выступления и спичрайтинг. Сложности профессии
Глава 2
2.1 Развитие спичрайтинга на современном этапе
2.2 Западный спичрайтинг
2.3 Русская модель спичрайтинга
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Экспериментальные исследования, касающиеся тенденций развития спичрайтинга на современном этапе, представляют научный и практический интерес. Имеются довольно скудные сведения об этом вопросе в общедоступной литературе. Это вызвало некоторые затруднения при поиске информации и написании курсовой работы. Однако, несмотря на возникшие трудности, нам удалось буквально по крупицам собрать нужные сведения для того, чтобы в полной мере раскрыть эту тему.
По мнению автора, к настоящему времени, эта сфера изучена недостаточно, что и подтолкнуло нас взяться за её исследование. Имеющиеся в литературе данные часто противоречат и не соответствуют друг другу. Что связано с отсутствием должного интереса к этой теме.
Целью нашего исследования является определение тенденций развития спичрайтинга на современном этапе. Для успешной реализации этой цели в курсовой работе сформулированы и решаются следующие задачи: изучить понятие спичрайтинг, определить, как оно устроено, из чего состоит, как функционирует. Выявить перспективы его развития в будущем. Проанализировать публичные выступления политических лидеров, выяснить, в чём заключаются особенности профессии спичрайтера, а также определить с какими проблемами сталкивается спичрайтер при написании текстов.
Белорусский спирайтинг сегодня развивается. Профессиональный уровень, по нашему мнению, довольно высокий, но необходимо ещё много работать для того, чтобы улучшить его качество.
Определяя тему для нашего исследования, в первую очередь мы руководствовались степенью её изученности. Научная информация о белорусском спичрайтинге практически отсутствует. Кроме того, исследование сферы спичрайтинга в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, так как зачастую информация, необходимая для полного и планомерного раскрытия темы является закрытой. Поэтому в работе объектом исследования автора стал западный и русский спичрайтинг.
В связи с существующей тенденцией к увеличению значимости спичрайтинга в современном мире, важное значение приобретает теоретический анализ этого понятия.
Глава 1
1.1 Что такое спичрайтинг?
В последнее время очень часто стало произноситься такое слово, как спичрайтинг. Спичрайтинг (Speechwriting -- англ. «написание речи») -- подготовка и написание текстов для устных выступлений перед аудиторией. Услуги спичрайтеров особенно востребованы в социально-политических процессах общества. Данное явление широко распространено в политических технологиях. Написание текста в спичрайтинге происходит под контролем политика. При необходимости указываются, какие правки стоит внести в текст выступления, на чем сделать акцент и чему, наоборот, уделить минимум внимания при написании речи. Задача спичрайтера -- передать мысли максимально интересно для аудитории, чтобы выступление запомнилось и оставило приятные впечатления.
Спичрайтинг наиболее востребован в таких сферах деятельности, как политика и бизнес. Именно политики и бизнесмены чуть ли не ежедневно произносят большие и маленькие речи, читают доклады, дают интервью, обращаются к своей аудитории через каналы СМИ. Руководитель или политик, запомнившийся удачной шуткой, точной констатацией факта, метким сравнением, имеет явное преимущество перед тем, кто говорит серые, неинтересные, избитые фразы.
Сейчас спичрайтинг - это редкая и высокооплачиваемая специальность, которой, к слову, обучают. Но нельзя научить писать профессиональные речи любого желающего - для этого нужен талант.
Ставшее модным в последнее время, это слово только на первый взгляд обозначает новую профессию. На самом деле специальность эта существует довольно давно.
1.2 История спичрайтинга
Спичрайтинг существует со времен возникновения письменности. Ещё в древней Греции существовали «речеписцы». Ораторы писали заказные речи богатым людям. Однако, делалось это не на таком профессиональном уровне, как в наши дни.
Широкая география смыслов стала причиной появления рефлексии: когда греки столкнулись с мощью знаний, имеющих глубокие корни в традиции, возникла задача их обоснования, понимания, перевода на греческий язык. Пифагор и Фалес, взяв у египетских жрецов умение вычислять длины сторон геометрических фигур, доказали, обосновали это, не ссылаясь на тайное учение или миф, а используя ум -- Логос.
Новая мыслительная стратегия шла параллельно со стратегией политической -- греки создавали Полис, где главным политическим инструментом стало слово (как об этом пишет Пьер Накэ-Видаль в «Черном охотнике»). Причем слово-смысл, а не слово-заклинание -- характерный инструмент политических структур соседних государств. Коммуникативность политики, политический дискурс требовали владения языком, искусством мышления и публичного выступления. На запрос откликнулись софисты -- спичрайтеры, имиджмейкеры и репетиторы Древней Греции, обучавшие интеллектуальным и ораторским техникам политиков. Через частные уроки, учебные курсы и публичные лекции, служившие рекламой их бизнеса. Платон и Аристотель, представлявшие более развитый лагерь, упрекали софистов в торговле знаниями, которых те не имели, и, значит, способствовали инфляции смыслов. Так как для благородных знание не языковая игра, служащая захвату власти, но путеводитель к благу.
Спичрайтинг самым непосредственным образом связан с такой классической наукой, как риторика, или ораторское мастерство. Хотя риторика -- древняя дисциплина, которой посвящено множество трудов, и изучают ее чуть ли не в течение всей жизни, а спичрайтинг -- профессия, опирающаяся на принципы риторики. Вот почему профессиональный спичрайтер должен быть хорошо знаком с историей, законами, основными персоналиями этой науки. Риторику преподают на гуманитарных факультетах вузов в качестве основной или факультативной дисциплины, ее можно изучать и самостоятельно по многочисленным учебникам, научным трудам и классическим текстам известных ораторов.
Как самостоятельная технология политического консультирования спичрайтинг сформировался в XX веке и не имеет систематизированной теоретической базы.
1.3 Кто такой спичрайтер
Спичрамйтер (англ. speechwriter) -- составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства.
Все известные политики имеют собственных спичрайтеров, которые являются практически главными их помощниками. Политическим деятелям приходится постоянно выступать на собраниях, заседаниях, давать интервью или комментарии по радио и телевидению. Без человека, который поможет подобрать нужную информацию для доклада и логически правильно выстроить текст, просто не обойтись. Самым высокопоставленным заказчиком для спичрайтеров является президент. Например, в администрации В.В. Путина служило чуть меньше 40 референтов (старших и младших). Во главе стоял личный спичрайтер - Джахан Поллыева. В коммерческих фирмах работу спичрайтера может выполнять PR-менеджер или секретарь-референт. Но зачастую бизнесмены предпочитают обращаться в специальные компании, которые принимают заказы на составление речей.
Было бы странно предполагать, что политики или бизнесмены сами сочиняют тексты своих выступлений или говорят экспромтом. Они, безусловно, могут уметь грамотно изъясняться и даже обладать даром красноречия, но их работа заключается совсем в другом. А написание для них текстов выступлений, презентаций, докладов и так далее -- профессиональная обязанность особого разряда специалистов -- спичрайтеров.
Данная профессия пока еще не является абсолютно самостоятельной. Как правило, исследователи включают ее в сферу связей с общественностью (PR). То есть спичрайтер -- разновидность пиарщика. В зависимости от масштабов поля деятельности он может заниматься как исключительно написанием текстов выступлений, так и выполнением другой PR-работы. В последнее время наметилась тенденция к отделению спичрайтинга от PR, потому и спрос на спичрайтеров возрос, в то время как раньше были необходимы в основном специалисты более широкого профиля. Однако это вовсе не означает, что спичрайтеры теперь могут обойтись меньшим багажом знаний и умений, чем прежде. Напротив, требования к ним повысились, а спрос возрос именно на профессионалов.
Чтобы стать лучшим из лучшим в этой области, нужно обладать следующими навыками:
1) прекрасное владение словом
Профессионал должен не только грамотно писать, но и иметь талант образного выражения мыслей. Хорошему спичрайтеру нужно уметь создавать несколько вариантов текстов речей, тезисов, докладов на одну и ту же тему. Такая способность есть далеко не у всех пишущих, даже хороших журналистов.
2) знание психологии
Спичрайтер должен интуитивно почувствовать и уловить тон, манеру и стилевые особенности речи человека, для которого он пишет. Можно сочинить замечательный текст, интересный и безукоризненный с точки зрения норм русского языка, но абсолютно не соответствующий характерным чертам речи и имиджа спикера (того, кто будет его произносить). Речь докладчика является частью его образа, причем очень важной. Именно поэтому личное знакомство и глубокий анализ психолингвистических качеств речи самого выступающего -- залог успеха спичрайтера.
3) солидный багаж знаний в различных областях
Основой для спичрайтинга служит классическое гуманитарное образование: журналистское, филологическое, историческое, политологическое и другое. Среди возможных специализаций наиболее близкой является PR (связи с общественностью), но в качестве самостоятельной кафедры, специальности и даже дисциплины искусство написания современных речей пока не выделилось.
4) опыт
Лучший опыт для спичрайтера -- работа в PR службе крупной компании или политической структуры.
5) владение иностранным языком (Каким -- зависит от области деятельности компании или спикера)
Кроме того, необходимо быть опытным пользователем ПК, обладать такими личными качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение работать в команде. Следует разбираться в той области, темы которой спичрайтер освещает в текстах. В противном случае не поможет ни хороший слог, ни тонкое психологическое чутье.
Данной профессией, как правило, занимаются люди, работающие в сфере журналистики, PR и рекламы. Большинство спичрайтеров -- бывшие журналисты или специалисты, совмещающие работу в журналистике и в спичрайтинге. В любом случае необходимо уметь и любить писать. Научиться этому сложно, практически невозможно. Однако есть шанс освоить на практике определенные принципы и приемы.
Неслучайно на Западе спичрайтер - одна из основных профессий в области PR. Этот специалист учтет цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составит такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие. Спичрайтер должен быть и психологом, и актером, и литератором, и политологом. Эта профессия для «серых кардиналов»: спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться - значит, поставить на ней крест. Главное для спичрайтера - понять нужды клиента и максимально под него подстроиться, буквально стать им, чтобы облечь мысли заказчика в красивую правильную форму и обеспечить тем самым выигрышное выступление.
Безусловно, есть политические лидеры, которые не нуждаются в команде спичрайтеров. Им требуется не столько готовый текст, сколько основные тезисы, а дальше они сами развивают мысль. Неужели такой яркий оратор, как Владимир Жириновский, будет читать по бумажке? А бывает, человек умен, умеет анализировать, но косноязычен, не может выразить свои мысли. В этом случае без спичрайтеров не обойтись.
1.4 Публичные выступления и спичрайтинг. Сложности профессии
В работе спичрайтера необходимы профессиональные знания по подготовке речей для первых лиц организации. Прямой контакт с аудиторией имеет свои особенности, знание которых позволяет стать хорошим спичрайтером.
Можно выделить следующие типы публичных выступлений:
1) Программные речи
2) Большие выступления, посвященные какой-то проблеме, на конференциях, "круглых столах", собраниях акционеров и др.
3) Реплики
4) Небольшие выступления в рамках дискуссии на 1 -2 минуты
5) Интервью
6) Беседа с журналистом либо для дальнейшей подготовки материала, либо в прямом эфире
Существует определёная структура при подготовке публичного выступления. Технологическая цепочка выглядит следующим образом:
- Определение формата выступления
- Программная речь требует детальной подготовки, сбора большого количества информации, особого анализа данных для выявления характерных тенденций и возможного прогнозирования развития ситуации. Реплики требуют выяснения отдельных фактов или аспектов какой-то специфической проблемы, по которой планируется участие в дискуссии. Интервью предполагает проработку списка возможных вопросов и подготовку к беседе на смежные темы.
-- Определение уровня компетентности аудитории
Уровень подготовленности аудитории и ее знания проблемы выступления будет определять язык речи. Если выступление проходит в среде профессионалов, то, естественно, приветствоваться будут специальные профессиональные термины. Если аудитория смешанная, то необходимо ориентироваться на менее подготовленную ее часть, чтобы быть понятым всеми, однако без ущерба для смысла и без искажения каких-либо фактов.
- Определение цели выступления:
1) информация (Информационная речь должна быть рациональной и учитывать особенности аудитории. Успех информационной речи достигается безупречной аргументацией, подробным анализом причинно-следственных связей, последовательностью изложения мыслей.)
2) анализ проблемы, прогнозы, оценки, разные мнения и др.
3)убеждение (Убеждающая речь должна быть эмоциональной и ориентироваться на эмоции слушателей.)
4) примеры, аргументация, влияние на точку зрения и др.
Немаловажную роль играют сбор и анализ информации, подготовка тезисов. Максимально подробная информация по теме выступления -- необходимый элемент при подготовке удачной речи. Это позволяет сделать основные тезисы наиболее яркими, проиллюстрировать их необходимой информацией, цифрами и примерами.
Одной из основных проблем публичных выступлений является удержание внимания. Здесь может помочь использование особых риторических приемов, мимики и жестов, а также аудиовизуальных материалов (слайдов, таблиц, графиков и др.) Спичрайтер не только пишет текст для заказчика, но и обучает его технике удержания внимания.
Риторические приёмы
Выбор того или иного приема определяется ситуацией и темой выступления. Своевременное использование этих приемов сделает речь интересной и живой:
1) риторический вопрос
Обращаясь к слушателям с риторическими вопросами, это поможет сохранить с ними связь. Например: "На Ваш взгляд, возможен ли был другой ход событий ?"
2) отождествление себя с аудиторией
Например: "Мы все ежедневно сталкиваемся с этой проблемой..."
3) неожиданность
Используйте в речи неизвестную слушателям информацию.
Необходимо быт экспрессивным в речи, постараться использовать как можно меньше штампов.
4) гипербола
Прибегать к преувеличениям, чтобы заострить внимание на определенных проблемах. Например: "Это сложнейшая по своей структуре проблема, над решением которой бьются вот уже несколько поколений".
5) провокация
На некоторое время вызвать у слушателей отрицательную реакцию на проблему, а затем предложить противоположное решение.
Это только несколько возможных риторических приемов, при использовании которых публичное выступление будет запоминающимся и ярким. Очевидно, что виртуозное владение риторическими приемами приходит с многолетним опытом, а знание основных их видов -- первый шаг на этом пути.
Аудиовизуальные материалы
Любое публичное выступление, в котором много цифровых данных и графической информации, станет гораздо интересней, если подкрепить ее аудиовизуальными материалами.
Наглядные материалы должны отвечать следующим требованиям:
- иллюстрировать тезис;
- не быть перегруженными информацией;
- быть оформлены в едином стиле.
Речи можно разделить на две большие группы:
1) публичные (устные);
2) письменные (в печати и полиграфии).
Публичные речи
Написание публичных речей во многом зависти от человека, для которого готовится текст выступления. Всех людей можно разделить на две основные группы:
Импровизаторы
Люди, для которых достаточно собрать необходимую информацию и подготовить несколько основных тезисов. Все остальное сделает сам выступающий в силу своей природной общительности и готовности к публичным выступлениям. (Неужели такой яркий оратор, как Владимир Жириновский, будет читать по бумажке?)
Педанты
Люди, для которых публичные выступления являются серьезным испытанием в силу недостаточной практики и природной замкнутости. Для таких людей подготовка к публичным выступлениям проходит в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.