На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Система менеджмента качества как часть системы менеджмента организации. Сущность международного опыта в области сертификации и управления качеством. Процессный подход и принципы, применение стандартов ISO 9000/10000 и эффективность работы предприятий.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.01.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Международные стандарты ISO 9000/10000
2. Сертификация экспортируемой и импортируемой продукции
3. ГТК, ГОСТ стандарты РФ в системе управления качеством продукции
4. Контроль и применяемые санкции
Заключение
Список литературы
Введение

В Российской Федерации осуществляется переход к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, что влечет за собой новые условия для деятельности предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Перед производителями возникает необходимость борьбы за доверие потребителя, что, в свою очередь, требует более широкого использования методов и правил метрологии, стандартизации и сертификации в своей практической деятельности.
Метрология, стандартизация и сертификация становятся теми инструментами, использование которых позволяет производителю обеспечить качество выпускаемой продукции, работ и услуг, конкурентоспособность и эффективность производства.
Цель: выявить сущность международного опыта в области сертификации и управления качеством.
1. Международные стандарты ISO 9000/10000

Международная организация по стандартизации (ИСО) была создана в 1946 г. на заседании Комитета ООН по координации стандартов ООН. В том же году на заседании Генеральной ассамблеи был принят Устав ИСО, который определил статус организации, ее структуру, функции основных органов и методы работы.
Целью ИСО является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
В ИСО установлены два вида членства - комитеты-члены и члены-корреспонденты.
Комитетами-членами являются национальные органы по стандартизации, наиболее представительные в области стандартизации. Для этого вида членства установлена шкала ежегодных взносов в бюджет ИСО, которая составляется в зависимости от удельного веса каждой отдельной страны в мировой торговле и в производстве промышленной продукции.
Члены-корреспонденты в счет уплаты незначительного взноса в бюджет ИСО имеют право получения комплекта всех издаваемых международных стандартов, а также других информационных изданий. Членами-корреспондентами являются национальные органы, занимающиеся стандартизацией, где нет комитетов-членов. На заседания технических комитетов их представители направляются только в качестве наблюдателей.
К руководящим органам ИСО относятся Генеральная ассамблея, являющаяся высшим органом, Совет, Исполнительное бюро, техническое бюро, технические комитеты Совета, Центральный секретариат.
Должностными лицами ИСО являются президент, вице-президент, казначей и генеральный секретарь.
Генеральная ассамблея - высший руководящий орган ИСО, состоит из представителей всех национальных организаций комитетов-членов и решает все основные вопросы деятельности ИСО, собирается один раз в три года. На ее сессиях выбирается президент ИСО сроком на три года. В ходе проведения Генеральных ассамблей организуется обсуждение важнейших проблем и тенденций в международной стандартизации с участием ведущих специалистов промышленности.
В период между сессиями Генеральной ассамблеи руководство ИСО осуществляет Совет, во главе которого стоит президент. Совет состоит из 18 комитетов-членов, избираемых Генеральной ассамблеей сроком на три года. Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в год и решает все вопросы деятельности ИСО, в частности, вопросы структуры технических органов, публикации международных стандартов, назначает членов органов Совета, а также председателей технических комитетов и др.
В настоящее время большинство стран мира применяют системы допусков и посадок ISO (International Organisation for Standartisation), которые созданы для возможной унификации национальных систем допусков и посадок.
В нашей стране переход на единую систему допусков и посадок и основные нормы взаимозаменяемости, которые основаны на стандартах и рекомендациях ISO, начался с 1977 г. Такой переход создает возможности для международной специализации и кооперирования при производстве деталей, сборочных единиц, технологической оснастки, машин и т. п.; обеспечивает повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке; обеспечивает эффективность научно-технического обмена между различными странами и др.
Допуски в любой системе устанавливаются для определенного диапазона размеров.
Международная организация по стандартизации (ИСО) начала разработку международных стандартов по этой проблеме, известных как стандарты семейства 9000.
Для целей создания на предприятиях эффективных систем качества были разработаны стандарты ИСО 9004 и еще более 10 стандартов, которые выполняют роль пособий по разработке систем качества. Важнейшие три стандарта семейства ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 носят нормативный характер и служат целям внешней оценки системы качества потребителем или третьей стороной. Именно эти три стандарта приняты в России в качестве национальных стандартов, соответственно - ГОСТ Р ИСО 9001- 96, ГОСТ Р ИСО 9002-96 и ГОСТ Р ИСО 9003-96.
Разработка Международных стандартов ИСО серии 9000 создала единую нормативную базу для сертификации систем качества во многих странах. По оценкам экспертов в мире сегодня сертифицировано по ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003 свыше 200 тыс. компаний и фирм. К проведению сертификации систем качества западные компании побуждают такие факторы, как стремление к повышению конкурентоспособности, требования заказчика (потребителя), льготное кредитование и страхование, возможность получения госзаказа, улучшения качества продукции и работ, сокращение издержек, а также сокращение аудиторских проверок потребителем.
Эффективность работы предприятий, внедривших систему качества по ИСО 9000, как правило, в 2--3 раза выше, чем у их конкурентов, не использующих эту систему.
Концентрированный международный опыт управления качеством продукции на предприятиях использован в международных стандартах по управлению качеством. Во многих странах эти стандарты приняты в качестве национальных. В зарубежной практике международные стандарты управления качеством применяются при заключении контрактов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества у поставщика.
В марте 1987 г. Международная организация по стандартизации (15О) приняла комплекс международных стандартов серии 9000 «Управление качеством продукции»: 9000--9004. В международных стандартах версии 1987 г. были сформулированы основные принципы систем качества, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время. Прежде всего установлено, что- система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижения поставленных целей в области качества. Поэтому первичным считается формулирование и документальное оформление высшими руководителями предприятия политики в области качества. Руководство должно обеспечить понимание этой политики, ее проведение и внедрение на всех уровнях организации.
Следующая версия международных стандартов датируется 1994 г., когда был принят стандарт 15О 9000--1:1994. Структурно эти стандарты повторяют версию 1987 г., однако число документов было увеличено за счет введения дополнительных частей в стандарты ISO 9000 и ISO 9004. Хронологически эта версия стандартов принималась с 1991 по 1997 г. Одна из важнейших особенностей этой версии международных стандартов заключается в том, что их объектами наряду с продукцией стали также услуги и программные средства.
В декабре 2000 г. Международная организация по стандартизации опубликовала стандарты серии 9000 версии 2000 г. В их состав вошли:
* ISO 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
* ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования;
* ISO 9004 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности.
Особенностью этой версии международных стандартов стало то, что требования к системе качества установлены только в одном стандарте -- ISO 9001, охватывающего все стадии жизненного цикла. При переводе версии стандартов 2000 г. применили термин «менеджмент» вместо «управление». Под менеджментом здесь понимается скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
В стандартах дается обоснование необходимости создания систем менеджмента качества, которые могут содействовать организации в повышении удовлетворенности потребителей. Система менеджмента качества дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
Система менеджмента качества является частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшая ее эффективность. Для выполнения этих требований организация должна:
* определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение для всей организации;
* определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
* определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;
* обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и мониторинга;
* проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
* принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Организационно-методическую основу системы качества чаще всего составляют стандарты организации. Документация системы менеджмента качества должна включать:
* документально оформленную политику и цели организации в области качества;
* руководство по качеству;
* документированные процедуры, необходимые для функционирования системы менеджмента качества;
* документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
Система менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000 версии 2000 г. разрабатывается и функционирует исходя из восьми принципов системы:
* ориентации на потребителей;
* лидерства руководителей;
* вовлечения работников;
* процессного подхода;
* системного подхода к менеджменту;
* постоянного улучшения;
* принятия решений, основанных на фактах;
* взаимовыгодных отношений с поставщиками.
Система менеджмента качества включает в себя ряд взаимосвязанных процессов. Эти процессы охватывают не только процессы жизненного цикла продукции (те, что непосредственно содействуют производству продукции или оказанию услуг), но также многочисленные процессы менеджмента, мониторинга и измерения: менеджмент ресурсов, обмен информацией, внутренние аудиты, анализ со стороны руководства и др. Взаимодействие процессов организации часто может быть сложным. Входы и выходы этих процессов часто могут относиться как к внешним, так и внутренним потребителям. Моделирование сети процессов показывает, что при определении требований как входов процессов существенную роль играют потребители. Обратная связь от потребителей об удовлетворенности или неудовлетворенности выходом процесса составляет существенный вход для процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Процессный подход включает процессы, необходимые для жизненных циклов продукции, а также другие процессы, требующиеся для результативного внедрения системы менеджмента качества, такие, как процесс внутреннего аудита, процесс анализа со стороны руководства, процесс анализа данных и процесс менеджмента ресурсов.
При установлении процессов, подлежащих документированию, организация может учитывать такие факторы, как воздействие на качество, риск неудовлетворенности потребностей, законодательные и (или) другие обязательные требования, экономические риски, результативность и эффективность, компетентность персонала, сложность процессов.
Соблюдение этих принципов дает возможность:
* интегрировать и выравнивать процессы, которые лучше всего будут достигать нужных результатов;
* сосредоточивать усилия на основных процессах;
* обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в согласованности, результативности и эффективности деятельности организации;
* получать преимущества деятельности через улучшение возможностей организации;
* выравнивать улучшение деятельности на всех уровнях в соответствии со стратегическим замыслом организации;
* гибко и быстро реагировать на благоприятные возможности;
* вовлекать в процесс постоянного улучшения продукции каждого работника предприятия;
* принимать решения, обеспеченные информацией;
* увеличивать способность подтверждения результативности принятых решений посредством ссылки на фактические зарегистрированные данные.
* увеличивать способность к анализу, выражению сомнений и изменению мнений и решений;
* увеличивать способность обеих сторон создавать ценности;
* гибко и быстро формировать совместные "ответы на изменения рынка или потребностей и ожиданий потребителей;
* оптимизировать затраты и ресурсы
После внедрения международных стандартов ИСО серии 9000 в зарубежной и отечественной практике появились следующие направлениями развития систем управления качеством.
1. Совершенствование организации работ в рамках элементов системы качества, предусмотренных стандартами ИСО серии 9000. Этот вариант характеризуется как поддержание системы в заданном режиме функционирования, которое может обеспечить предприятию стабильное положение на определенный период времени.
2. Дополнение системы качества элементами, расширяющими ее возможности и отвечающими требованиям общества, персонала предприятия и отраслевым или специфическим требованиям потребителей.
В качестве примера реализации этого направления можно указать систему качества, дополненную элементами для обеспечения охраны окружающей среды в соответствии с требованиями семейства стандартов ИСО серии 10000. Подобно стандарту ИСО 9000 стандарты ИСО 10000 являются семейством стандартов систем управления окружающей средой; в настоящее время они включают около десяти стандартов.[2, 529c]
2. Сертификация экспортируемой и импортируемой продукции

В настоящее время под сертификацией соответствия понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
В этом определении по сравнению с определением понятия «сертификация» 1982 г. имеется три существенных изменения:
- сертификация в настоящее время непосредственно связана с действием третьей стороны (лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/МЭК 2);
- наличие строгой системы сертификации, располагающей определенными правилами, процедурами и управлением (действие по оценке соответствия производится должным образом);
- существенное расширение области распространения сертификации соответствия (сертификации подлежат продукция, процессы и услуги, системы качества, персонал).
В мае 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии с целью обеспечения практической реализации положений Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» утвердил «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации».
В этих правилах используются следующие понятия. Подтверждение соответствия -- процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям.
Сертификация продукции (далее -- сертификация) -- процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Система сертификации -- совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.
Система сертификации однородной продукции -- система сертификации, распространяющаяся на виды продукции, объединенные по признакам общности назначения, характера требований, общими правилами и процедурами сертификации.
Центральный орган системы сертификации -- орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции.
Орган по сертификации -- организация, проводящая сертификацию определенной продукции.
Испытательная лаборатория (испытательный центр) -- лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции (далее -- испытательная лаборатория).
Сертификат соответствия (далее -- сертификат) -- документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям.
Декларация о соответствии -- документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) на основе имеющихся у него документов удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.
Знак соответствия -- зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Аккредитация органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) - процедура, посредством которой аккредитующий орган официально признает компетентность органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) выполнять конкретные работы в определенной области сертификации или испытаний. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией -- контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.
Заявитель -- изготовитель, продавец, исполнитель, обратившиеся с заявкой на проведение работ по подтверждению соответствия. Эксперт по сертификации -- лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации. Схема сертификации -- форма сертификации, определяющая совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям. Идентификация продукции -- процедура, посредством которой устанавливается тождественность представленной на сертификацию продукции ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную продукцию с выданным на нее сертификатом соответствия.
Актуальность сертификации импортируемой продукции для России связана со значительным увеличением доли импортных товаров в общем объеме продаж на внутреннем рынке. В связи с этим возникает необходимость защиты интересов потребителей и российского рынка в области безопасности продукции.
Правовую основу сертификации импортируемой продукции образуют Законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».
Статья 14 Закона «О сертификации продукции и услуг» устанавливает следующие правовые основы регулирования ввоза импортируемой продукции:
- в контрактах (договорах), заключенных на поставку в Россию продукции, подлежащей обязательной сертификации, должно быть оговорено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным органом Российской Федерации;
- сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации. В исключительных случаях Правительство РФ вправе выдать разрешение на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции;
- порядок ввоза на территорию Российской Федераций продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности» устанавливают общие для разных видов продукции правовые основы обеспечения и контроля безопасности.
Так, Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что закупаемая за рубежом продукция, применение и (или) употребление которой требует непосредственного участия человека, должна соответствовать отечественным санитарным правилам и международным требованиям безопасности и безвредности для человека. Эти требования подлежат обязательному выполнению предприятиями, организациями и гражданами, осуществляющими заключение договоров, поставку и реализацию в Российской Федерации такой продукции.
Законом «Об охране окружающей природной среды» устанавливаются экологические требования для предупреждения нанесения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека и отражаются в стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на перечисленные объекты. Особое внимание уделяется установлению и соблюдению нормативов предельно допустимых величин таких опасных и вредных факторов, как: концентрация вредных веществ; выбросы и сбросы вредных веществ; уровень шума, вибраций; магнитных полей и иных вредных физических воздействий; остаточное количество химических веществ в продуктах питания при применении агрохимикатов и др.
Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» предусматривает среди основных функций систем обеспечение пожарной безопасности, сертификацию продукции и услуг в области пожарной безопасности. Результатом деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям является сертификат пожарной безопасности, рассматриваемый как составная часть сертификата соответствия.
Госстандарт и Государственный таможенный комитет России (ГТК) совместно утвердили и ввели в действие «Порядок ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации». Порядок базируется на законах РФ «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» и Порядке сертификации в Системе ГОСТ Р, в рамках которой проводится сертификация импортируемой продукции. В рамках Порядка ввоза установлен «Перечень товаров, для которых требуется подтверждение их безопасности при ввозе на территорию Российской Федерации».
Обязательной сертификации подлежат импортируемая продукция и услуги, включенные в Перечень. Сюда относятся товары машиностроительного комплекса; товары электротехнической, электронной и приборостроительной промышленности; медицинская техника; пиротехнические изделия; товары сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности; товары легкой промышленности; сырьевые и другие товары. Данный перечень формируется с учетом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Законом «О защите прав потребителей» установлено, что основанием для разрешения ввозам товара на территорию России служит сертификат соответствия (ил и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.