Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Организация деятельности Федеральной Таможенной Службы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 29.04.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
В Российской Федерации и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны с современными административными реформами.
Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия населения к государственным органам, недовольством публичным управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.
В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны кризисные проявления, весьма динамично и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.
В ходе административной реформы:
1.Ставятся задачи повышения качества предоставления услуг.
2. Разрабатываются механизмы противодействия коррупции и бюрократизму.
3. За деятельностью государственных служащих усиливается контроль общества.
4.В зависимости от результатов деятельности государственного служащего ставится его оценка.
5. Внедряют системы непрерывной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.
Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.
Все изложенное подчеркивает актуальность и необходимость научного анализа государственной службы  в таможенных органах.
В виду этого, тема « организация государственной службы в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для исследования.
Целью исследования является анализ организации деятельности  Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.
Объектом исследования являются таможенные органы и их деятельность.
 
 
1. Таможенные органы Российской Федерации.
 
Таможенные органы РФ — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
 
1.1 Система таможенных органов РФ.
 
Федеральная таможенная служба
(центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения)
Руководитель Федеральной таможенной службы
Региональные таможенные управления            Таможни центрального подчинения
    (службы, отделы, отделения)
Северо-западное таможенное управление                     Шереметьевская таможня           Южное таможенное управление и т.д.                 Центральная акцизная таможня и т.д.
 
Таможни (отделы, отделения)
Алтайская таможня; Владивостокская таможня и т.д.
Таможенные посты (отделы, отделения)
т/п Агинский; т/п Анапский и т.д.
Таким образом, таможенные органы непосредственно являются органами исполнительной государственной власти, представляющие интересы государства, имеющие единую иерархическую систему, включающую в себя:
- Федеральную таможенную службу РФ;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Федеральная таможенная служба представляет собой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, реализующий ряд функций, связанных с разработкой и регулированием государственной политики и нормативно-правовой базы, контроль и надзор в сфере таможенного дела. Кроме того, федеральная таможенная служба выступает в качестве агента валютного контроля и выполняет специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и правонарушениями.
Региональное таможенное управление представляет собой таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, на который возложены функции ФТС РФ в пределах региона деятельности РТУ и в рамках своей компетенции. Основными полномочиями деятельности РТУ являются функциональный контроль деятельности подчиненных им таможенных органов по обеспечению правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдению установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, а так же осуществление ревизий и проверок достоверности сведений, заявленных декларантами в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.
Таможня выполняет свои задачи в рамках региона своей деятельности в пределах установленной компетенции. Ключевым практическим полномочием таможни является осуществление таможенного контроля, в формах установленных ТК ТС (Таможенным Кодексом Таможенного Союза), а так же организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами.
В свою очередь таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.
Таможенный пост представляет собой подразделение таможни РФ, которое осуществляет комплексное полное таможенное оформление, а так же таможенный контроль в назначенном пункте либо на определенной территории. Основным отличием таможенного поста от таможни является то, что таможенный пост не наделен правомочиями юридического лица. Таким образом таможенный пост в сущности является структурным подразделением таможни и располагается на определенной территории, входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост.
Как правило, деятельность таможенного поста территориально распространяется на один либо два района федерального субъекта РФ, а так же объекты транспортной инфраструктуры этого субъекта, к которым могут относиться речные порты, аэропорты, железнодорожные станции и проч. Создание таможенных постов в основном осуществляется непосредственно вдоль государственной границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме того, таможенный пост может быть оборудован, например и на крупных промышленных предприятиях.
 
 
 
 
1.2 Структура таможенных органов.
 
Структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.
ФТС РФ:
1. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РФ, в состав входит 6 таможен:
- Домодедовская таможня
- Внуковская таможня
- Шереметьевская таможня
- Центральная энергетическая таможня
- Центральная таможня (Кинологический центр ФТС РФ)
- Центральная (базовая) таможня
В их состав входят следующие таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный.
2. Региональные таможенные управления:
2.1. Территориальные таможенные управления:
- Центральное. Включает в себя 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен
- Северо-Западное. Включает в себя 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни
- Южное. Включает в себя 13 субъектов РФ, на территории которых находится 20 таможен
- Сибирское. Включает в себя 16 субъектов РФ, на территории которых находится 19 таможен
- Приволжское. Включает в себя 15 субъектов РФ, на территории которых находится 17 таможен
- Дальневосточное. Включает в себя 10 субъектов РФ, на территории которых находится 16 таможен
- Уральское. Включает в себя 6 субъектов РФ, на территории которых находится 10 таможен
Таким образом в территориальные таможенные управления входят 143 таможни, в подчинении которых состоят 692 таможенных поста.
Кроме того, в непосредственном подчинении РТУ находятся следующие таможенные посты:
- Южный акцизный таможенный пост
- Дальневосточный тыловой таможенный пост
- Приволжский тыловой таможенный пост
2.2. Специализированные таможенные управления
- Региональное оперативно-поисковое управление
- Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры
- Региональное таможенное управление специальных операций
- Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление
3. ГОУ ВПО Российская таможенная академия. Включает филиалы:
- Владивостокский
- Ростовский
- Санкт-Петербургскийим.В.Б.Бобкова
4. СГУ Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ)
5. Медицинские учреждения ФТС РФ:
- ГУ Центральный клинический госпиталь ФТС РФ
- Поликлиника ФТС РФ
- Государственное учреждение «Санаторий «Победа»
- Государственное учреждение ФТС РФ «Белое солнце»
6. Представительства ФТС РФ в зарубежных странах:
- Белоруссия
- Украина
- Казахстан
- Киргизия
- Финляндия
- Германия
- Бельгия
7. Государственные унитарные предприятия
 
1.3 Принципы деятельности таможенных органов и виды деятельности их сотрудников
 
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;
6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.
Правоохранительная деятельность осуществляется сотрудниками таможенных органов в следующих формах: дознание; проведение оперативно-розыскных мероприятий; контроль за поставками наркотических средств и психотропных веществ; производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Сотрудники таможенных органов при выполнении возложенных на них функций применяют юридические меры воздействия. К таким мерам относятся меры государственного принуждения и юридические взыскания, установленные законодательством.
       Исходя из понимания исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической организации и реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что сотрудники таможенных органов как субъекты исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства в сфере таможенного дела.
      Исполнительная деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией. Путем установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление и т.п. Эти направления составляют основу в деятельности таможенных органов, и в этих сферах деятельности они выступают в качестве административно-исполнительных органов.
        Таким образом, служба в таможенных органах (являющихся государственными органами) и в большинстве учреждений, предприятий и организаций, подведомственных ГТК (и являющихся по своему характеру также государственными), представляет собой разновидность российской государственной службы.

Можно обозначить основные признаки службы в таможенных органах:

- особый вид публичной службы, т.е. служба в органах публичной власти и сопутствующих им специально создаваемых учреждениях;

- профессиональная деятельность в таможенных органах и учреждениях, за осуществление которой служащие получают денежное содержание из средств федерального бюджета;

- деятельность по исполнению полномочий таможенных органов, т.е. деятельность служащих, находящихся в подчинении таможенных органов;

- деятельность, организованная на постоянной основе, т.е. служащие таможенных органов осуществляют их полномочия в качестве основной работы;

- деятельность лиц, которым присвоены специальные звания таможенной службы - сотрудников таможенных органов.

        Отличительные особенности службы в таможенных органах подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.
 
 
2. История развития института службы в таможенных органах Российской Федерации.
 
   Следует отметить, что современная теория службы в таможенных органах, как и теория таможенного дела, может развиваться прежде всего с учетом исторического опыта России.
   Условно в истории развития службы в таможенных органах современной России можно выделить несколько этапов, которые неразрывно связаны с господствующим в данный период общественно-экономическим строем государства.
    Первоначально на Руси речь шла только об организации таможенно-пошлинного обложения. Собственно о таможенной службе можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения шло становление и развитие структур и институтов, которые составили ядро российской таможенной службы.
   В период раздробленности Российского государства, а в последующем при его централизации управление таможнями, т.е. местами на рынке или ярмарке, где взыскивали пошлину, основывалось на так называемой 'верной' системе сбора пошлин и укомплектования таможен. Управление сосредоточивалось в руках 'таможенных голов', которым помогали 'целовальники'. Между ними и государством либо княжеством, как правило, и стояли откупщики таможенных сборов. Права и обязанности 'откупных таможенников', таможенные платежи, подлежащие взысканию, размеры, способы взимания, штрафные санкции за уклонение от уплаты и т.д. определялись особыми грамотами удельных князей и царей.
   Определенный интерес вызывает правовой статус 'таможенных голов' и 'целовальников'. Они, по сути дела, отбывали повинность. Их служба носила безвозмездный характер и считалась очень почетной. Поскольку она осуществлялась 'на веру', должностные лица таможни принимали присягу.

    С момента принятия Указа от 25 октября 1653 г., который вошел в историографию таможенного дела, как Торговый Устав или Таможенный Устав, начался новый период, который характеризуется централизацией таможенного дела. Важной особенностью таможенной службы в этот период являлось то, что она выполняла лишь фискальные задачи. Поэтому предпочтение при выборе таможенников отдавалось купцам, т.е. людям, 'сведующим в торговых делах', лицам, знающим грамоту, умеющим читать и писать.
  
Следующий этап в истории российского таможенного права приходится на петровские времена. Первоначально, с целью контроля за сбором пошлин, был учрежден институт бурмистров.
    В 1718 г. была создана Коммерц-коллегия. Передача таможен под управление Коммерц-коллегии способствовала созданию более стройной организации таможенной службы. Коммерц-коллегия в своей деятельности опиралась на положения 'Регламента, по которому оная при отправлении своего дела поступать имеет', принятого в 1719 г. Коллегия была укомплектована за счет представителей русского дворянства, таможенных служащих и иностранцев.
    Наряду с обычным приемом на службу в таможню объявлялись и конкурсы. Это позволяло отобрать наиболее грамотных людей, имеющих опыт работы в торговле.

Необходимо отметить, что в рассматриваемый период служба в таможне становится чиновничьей, с упразднением службы 'верной'. Таможенники стали получать денежное вознаграждение за свою службу по сбору податей с товаров, прибывающих в Российское государство. Хотя при этом сохранялись и традиционные формы комплектования штатов таможен. В целом кадры таможенников комплектовались из числа дворян, имеющих высшее или среднее специальное образование.

В дореволюционной России была сформирована стройная система таможенных органов, обеспеченная необходимой правовой базой, деятельность которых приносила весомые доходы в государственную казну. Достаточно высокоразвитой была и служба в таможенных органах. Законодательство данного периода подробно регламентировало вопросы организации и прохождения этого вида службы. Основы правового статуса служащих таможенных органов современной России во многом базируются на тех положениях, которые были разработаны именно в тот период.

Особое место в истории развития института службы в таможенных органах занимает 'советский' период развития государства. Он характеризуется тем, что таможенные органы в условиях сложившейся административно-командной системы перестали играть самостоятельную роль в действующем государственно-правовом механизме. Служба в таможенных учреждениях признавалась государственной, о чем свидетельствует наличие внешней атрибутики (форма, звания, флаг, эмблема и т.п.), но при этом труд их сотрудников регулировался нормами КЗоТ РСФСР.

В период 'перестройки' 1986-1989 гг. функции таможенных органов фактически остались прежними, т. к. почти не изменился порядок экспортно-импортных операций. Как и раньше, главной задачей таможен был контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли. Все служащие таможенных органов считались 'гражданскими' государственными служащими.

Этот период можно охарактеризовать двумя принципиальными положениями: во-первых, реализация организационной обособленности в связи с образованием в 1986 г. Главного управления государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР, а 25 октября 1991 г. - Таможенной службы России, и, во-вторых, отнесение таможенных органов к разряду военизированных организаций по Указу Президента РФ 2252 от 22 декабря 1993 г.

Особое значение имеет принятие Таможенного кодекса 1993 г., в котором впервые нормативно закреплялись видовое единство сотрудников таможенных органов, основы их правового статуса, а также специфика организации прохождения службы. Итогом определения службы в таможенных органах РФ в качестве самостоятельного вида государственной службы следует признать принятие Федерального закона 114 'О службе в таможенных органах Российской Федерации' от 21 июля 1997 г.
 
3. Организация деятельности ФТС

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
9. Руководитель Федеральной таможенной службы:
9.1.распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2.вносит в Правительство Российской Федерации:
9.2.1.проект положения о Службе;
9.2.2.предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений и таможен, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.
11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
13. Место нахождения Федеральной таможенной службы — г. Москва.
 
 
3.1 О
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.