Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психологические требования к руководителям разного типа, постановка личных целей и планирование их реализации, способы поддержания собственной мотивации. Виды доминирования: конкурирующее, организующее, заботливое, агрессивное; способы их реализации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.05.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Содержание
1. Назовите психологические требования к руководителям разного типа
2. Постановка личных целей и планирование их реализации. Способы поддержания собственной мотивации
3. Дайте определение понятию "индивидуальный стиль деятельности руководителя"
4. Виды доминирования: конкурирующее, организующее, заботливое, агрессивное. Способы реализации доминирования
5. Социально-психологические особенности руководителя. Понятие "стиля руководства"
6. Социально-психологическая структура группы. Групповая динамика
7. Помощь и самопомощь при состоянии стресса, эмоциональной напряженности
Список литературы
1. Назовите психологические требования к руководителям разного типа
Роль руководства очень важна, руководитель играет значительную роль в жизни организации. На руководителя возлагают ответственность за эффективное функционирование организации.
Во-первых, руководитель определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, причем он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.
Во-вторых, собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.
В-третьих, выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
Руководитель - это человек, который в большой степени, чем руководимые им работники, несет ответственность за оптимальное использование ресурсов. Плох тот руководитель, который стремится к максимальному успеху за счет хладнокровной и расчетливой эксплуатации потенциала работников [9, с.72].
В современных условиях возрастает роль менеджера способного сплотить вокруг себя людей, убедить их в реальности и важности как для компании, так и для общества предпринимательского дела.
Итак, для успешного управления коллективом необходимы:
знания для адекватной самооценки и самосовершенствования личности. Самооценка руководителя должна быть достаточно высокой, чтобы он мог уверенно проявлять социальную активность. Однако при этом не должны возникать излишняя самоуверенность, комплекс непогрешимости личности.
навыки общения с людьми.
психолого-педагогическая подготовка, чтобы руководитель мог выполнять функцию воспитателя подчиненных.
знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их. При психологическом воздействии необходимо органическое единство трех основных механизмов: убеждения, внушения и принуждения.
Основное в деятельности руководителя - это работа с людьми. Его способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат в коллективе должна рассматриваться как один из главных признаков профессиональной пригодности.
Каждый руководитель выбирает свой стиль управления. Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом.
2. Постановка личных целей и планирование их реализации. Способы поддержания собственной мотивации
Цель есть образ результата, она не только предваряет всякую осознанную деятельность, но и упорядочивает ее, делает осмысленной. Постановка цели - это взгляд в будущее, элемент, который позволяет сконцентрировать силы и энергию на том, что должно быть достигнуто.
Цели можно разделить на две группы (на два типа). Первая - цели личные, вторая - цели профессиональные. Рассмотрим первую группу (тип) целей.
Личные цели - это ясное понимание того, чего вы хотите достичь в жизни. Это цели развития, роста личности, достижения ценностей и выработки мировоззрения.
Установлено, что правильно поставленные личные цели помогают человеку добиться больших успехов в следующих случаях:
когда человек чувствует, осознает себя лично заинтересованным в их достижении;
когда существуют возможности успешного продвижения к ним малыми шагами;
когда установлены точные временные пределы;
когда четко виден конкретный конечный результат. Для того чтобы эти критерии соблюдались, следует помнить о двух очень важных обстоятельствах:
1. Цели должны быть сформулированы конкретно и предельно ясно.
2. Для каждой цели должен быть установлен точный срок достижения (временный предел).
Что касается ясности формулировок личных целей. Вместо абстрактной «Быть удачливым в работе» лучше использовать конкретную - «В течение следующего месяца тщательно следить за использованием своего рабочего времени». Это принесет больше пользы.
При установлении точных сроков, то здесь исследователи и специалисты в области психологии управления советуют выделять три вида целей:
дальние (долгосрочные) - на период до 10 лет;
средние (среднесрочные) - на период до 5 лет;
ближайшие - на период до 1 года.
Рассмотрим методы постановки целей.
Шаг первый. Прояснение подробностей.
Он включает в себя анализ текущей ситуации и ответа на вопрос, чего вы хотели бы добиться. Это требует воображения и определенной свободы от необоснованных ограничений, которые в данный момент принимаются вами как само собой разумеющееся. Смелость в постановке целей не должна, конечно, граничить с безрассудством и потерей чувства реальности.
Шаг второй. Выяснение возможностей.
Мы всегда выбираем возможности из имеющихся «Жизнь - это постоянный выбор», - говорят психологи. Кроме того, менеджмент, как и политика, есть искусство возможного. Первое, что нужно сделать для выяснения возможностей, - найти (установить) их как можно больше, независимо от того, нравятся они вам или нет, соответствуют вашим этическим принципам или не соответствуют. Какое-то число возможностей можно (и нужно) исключить, но психологически верно сделать это после того, как будут выявлены все возможные действия. Завершается первый шаг тем, что создается список возможностей для достижения поставленной цели.
Шаг третий. «Принятие решения о том, что вам нужно».
Для реализации этого шага рекомендуется ответить на три вопроса:
1) Какие из личных ценностей являются для вас наиболее важными?
2) На какой риск вы готовы (и можете) пойти?
3) Как ваши решения повлияют на окружающих? Первый вопрос связан с личными ценностями. Можно отвергнуть какие-то имеющиеся возможности, если они противоречат вашим представлениям о честности, порядочности, долге и т. д.
Вопрос о прибыли и чести всегда решается однозначно: «Репутация дороже прибыли, честь дороже денег!». Этот принцип полностью обосновывается не только психологически, но и экономически!
Второй вопрос - о возможном риске - помогает определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор. Конечно, вы можете решить, что некоторые возможности слишком рискованны, и обратиться к решениям более надежным. Однако очень часто бывает так, что оценка степени риска осложняется субъективными психологическими факторами.
И, наконец, третий вопрос (о влиянии вашего решения на окружающих) направлен на выявление последствий возможных действий. Конечно, любое решение отражается на других, впрочем, также, как и решения или действия других отражаются на вас. Но это не означает, что реакция окружающих во всех случаях не позволяет вам вести себя так, как вы считаете нужным. Независимость является одной из черт сильной личности и сильного руководителя.
Шаг четвертый. Выбор.
Когда диапазон имеющихся возможностей уже определен, необходимо сделать выбор. Конечно, не существует методов, позволяющих делать выбор из имеющихся возможностей безошибочно. Выбирая наиболее привлекательный и многообещающий вариант действий, вы не можете быть уверены, что так оно и есть. Вместе с тем следует учитывать некоторые чисто психологические моменты:
1. Строя свой выбор на основе анализа всех выявленных ранее возможностей, вы обеспечиваете его сознательность и, следовательно, сознательность ваших действий по достижению цели.
2. Сильный руководитель ищет не лучшее решение, а выполнимое.
3. Сомнения в процессе выбора вполне допустимы. Но если вы сделали выбор, то действуйте. Умный человек сомневается до того, как он принял решение, неумный -- после.
Шаг пятый. Уточнение цели.
Цель, сформулированная неконкретно, неопределенно, чаще всего остается благим пожеланием. Зачастую для достижения одной цели необходим целый ряд различных действий, и поэтому возникает ситуация, когда желательная конечная цель теряется и человек «погружается» в текучку. Сопоставление логических связей между общими задачами и конкретными целями помогает избежать дополнительных и ненужных усилий.
Шаг шестой. Установление временных границ.
Время - это нечто большее, чем деньги: оно необратимо (его нельзя вернуть), его нельзя одолжить или положить в банк. Время предоставляет нам некоторые возможности, и управление им расширяет эти возможности. Для решения каждой задачи (стратегической и тактической) должны быть установлены строгие временные пределы.
Шаг седьмой. Контроль достижений.
Для того чтобы следить за своими достижениями, рекомендуется взять за основу какую-то меру успеха. Объективные критерии (измерители) необходимы, даже если они требуют жесткого порядка. Если они есть, человек получает некоторые психологические преимущества:
появляется обратная связь с эффективностью работы;
по пути продвижения к цели возникает чувство удовлетворения, а успех окрыляет;
при неудаче создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать новые действия [8, с.104].
Итак, целеполагание, или иначе постановка целей, - важнейший компонент управленческой деятельности. Цель определяет не только результат, но и в значительной степени путь к его достижению.
К созданию мотивационных условий относятся различные писаные (обозначенные в контракте) и неписаные договоренности руководства с конкретным работником (о режиме дня, отпусках за свой счет и т.д.), создающих систему доверительных отношений.
Мотивационный комплекс включает в себя и саму возможность самостоятельного решения, соотнесения намерений и возможностей, а также осуществления этого решения. Невозможность самостоятельных решений, работа исключительно по приказу и по указке создает мощный фон дизмотивации.
Принципиальным обстоятельством является то, что все мотивы, действия и результаты деятельности подвергаются оценке со стороны общества, самой личности, и, тем самым, данная оценка выступает важным компонентом мотивации:
Формирование мотивационных условий во многом направлено на развитие чувства сопричастности фирме.
Формирование мотивационных условий невозможно без учета такого мощного фактора, каким является личный пример руководителя. Именно его поведение, его решения выступают для подчиненных главным ориентиром в оценке итогов работы - своей, коллег и фирмы в целом [11, с.62].
3. Дайте определение понятию «индивидуальный стиль деятельности руководителя»
Часто под индивидуальным стилем руководства понимают целостную, относительно устойчивую систему, включающую индивидуальное сочетание общих и особенных способов, методов и приемов воздействия на коллектив с целью эффективного выполнения управленческой деятельности и зависящей от личности руководителя.
Р. Блейк и Д. Моутон выделяют следующие варианты индивидуального стиля управленческой деятельности:
стиль, максимально ориентированный на задачу и минимально - на людей;
стиль, максимально ориентированный на людей и минимально - на задачу;
стиль с минимальной ориентацией как на людей, так и на задачу (руководитель стремится сохранить формальный статус, чтобы не выступать нарушителем спокойствия);
стиль, отражающий среднюю степень заинтересованности в людях и в деле (обычно такой руководитель ориентируется на коллегиальное принятие решений);
стиль, характеризующийся максимальной заинтересованностью в людях при максимальной направленности на задачу;
оппортунизм, олицетворяющийся изменчивой комбинацией стилей, ориентированных на удовлетворение сугубо эгоцентрических потребностей;
патернализм, где ведущими оказываются мотивы поддержания, приобретения высокого статуса в неформальной и во внеформальной подструктурах [7, с.93].
В целом, индивидуальный стиль можно рассматривать как психологическую систему, обеспечивающую встречу человека с самим собой (как индивидом, субъектом, личностью, индивидуальносью), как оптимальное согласование индивидуальности человека с условиями (требованиями учебной или профессиональной деятельности; индивидуальностью партнеров и мн.др.), как психологическую систему активной индивидуальной адаптации человека к среде в ряду разных стилевых проявлений [2, с.93]:
СЖ > СП > ИСД > КС (ЭС, ПМС).
Отношения между разными стилями можно выразить формулой:
СЖ = f, s, t [(КС, ЭС, ПМС), ИСД, СП],
где КС - когнитивный стиль, ЭС - эмоциональный, ПМС - психомоторный, ИСД - индивидуальный стиль деятельности, СП и СЖ - стили поведения и стили жизни, s - условия среды, t - время, f - функция.
5. Социально-психологические особенности руководителя. Понятие «стиля руководства»
Выявлено три наиболее часто встречающихся стиля руководства: авторитарный, или автократический, демократический и либеральный, хотя на практике не часто встречаются руководители, придерживающиеся исключительно того или иного стиля. Чаще наблюдается сочетание элементов разных стилей.
Оптимальный стиль управления в реальных условиях определяется факторами объективного и субъективного характера: задачи и функции коллектива, условия его работы, размеры и структура коллектива, индивидуальные качества и опыт руководителя и т. д.
Умение выбрать стиль руководства, в зависимости от вышеперечисленных факторов, еще одно требование еще одно существенное требование к современному руководителю.
Таблица 1
Содержание стилей руководства
Авторитарный стиль
Демократичес и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.