Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности торгового маркетинга в оргаизации на примере сети гастрономов "Командор"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  
образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

 «СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт  экономики, управления и природопользования
институт
Управления  производством
кафедра
 
 
 
 
 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ
Особенности торгового маркетинга на предприятии
(на  примере сети гастрономов «Командор»)
тема
 
 
 
 
 
 
Преподаватель            Т.  Н. Терещенко
    подпись, дата   инициалы, фамилия
         
Студент        Э-5Мб            К. И. Пирогова
  код (номер) группы   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
   
   
Красноярск 2011
Оглавление 

Введение 3
Глава 1. Обоснование выбора месторасположения  торгового предприятия 6
Глава 2. Характеристика потребностей и спроса, удовлетворяемых  торговым предприятием 9
2.1. Характеристика иерархий  потребностей, удовлетворяемых  торговым предприятием 9
2.2. Характеристика основных  факторов, влияющих  на потребности  и спрос 11
2.3. Характеристика основных  факторов, определяющих  развитие потребностей  и спроса 13
2.4. Виды спроса на  товары и услуги, удовлетворяемые  торговым предприятием 16
Глава 3. Оценка эффективности  распределения товара в магазине 17
Глава 4. Использование  инструментов мерчендайзинга в торговом предприятии 21
Глава 5. Ценовая и рекламная  политика в торговом предприятии и  оценка ее эффективности 26
Заключение. 28
Список  используемой литературы 29 

 


Введение

 
     Компания  «Командор» начала свою деятельность в 1994г. Первоначально занималась оптовой  торговлей непродовольственными товарами зарубежных производителей, главным  образом из Кореи. В 1996г. расширила  сферу товаров, начав торговать  кухонными гарнитурами зарубежных производителей.
       В 1998г. попробовала себя в  новом виде деятельности —  производстве мебели (кухонные гарнитуры,  обеденные группы, шкафы-купе, мебель  для детских комнат, для офисов, мягкая мебель).
     В 1999г. принято решение об открытии новой сферы деятельности — розничной  торговли в формате супермаркета.
     Первый  супермаркет был открыт 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Одновременно там же был открыт и мебельный салон. Данный супермаркет  и мебельный салон стали новым  шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска.
     Следующий супермаркет был открыт 17 апреля 2001г. по адресу пр.Металлургов, 53.
     В декабре 2002 г. компания «Командор» попробовала  себя в новой сфере деятельности — собственное производство салатов.
     9 апреля 2005 года был открыт флагман  компании «Командор» — Торгово-Развлекательный  Комплекс с офисными помещениями.  Якорными арендаторами комплекса  являются: продуктовый гипермаркет  с большими производственными  цехами (кондитерские изделия, салаты, готовые полуфабрикаты и т.д.); мебельный мегаполис, являющийся  самым крупным мебельным салоном  в Красноярском крае; магазин  по продаже керамической плитки  и сантехники; салон элитных подарков; кофейня; аптека; салоны связи  и т.д.
     В настоящее время Группа Компаний «Командор» включает в себя: 1 продуктовый  гипермаркет; 47 супермаркетов формата  «магазин у дома» в 7 городах Красноярского  края и республики Хакасия; мебельный  салон площадью более 10 000 м2; более 20 точек по продаже шкафов-купе, кухонь и другой мебели; производственные цеха в которых изготавливаются  кухни, шкафы-купе, мягкая мебель, обеденные  группы, а также мебель по индивидуальным заказам; коммерческая недвижимость.
     В данном проекте будет исследован гастроном «Командор», который расположен по адресу ул. Высотная, 3.
     Цель  настоящей работы – выявление  особенностей торгового маркетинга гастронома «Командора».
     Для достижения данной цели необходимо разрешить  следующие задачи:
    Обосновать выбор месторасположения торгового предприятия;
    Охарактеризовать выбор месторасположения торгового предприятия;
    Оценить эффективность распределения товара в магазине;
    Описать использование инструментов мерчендайзинга в торговом предприятии;
    Охарактеризовать ценовую и рекламную политику в торговом предприятии и провести оценку ее эффективности.
     Объект  – гастроном «Командор».
     Предмет – торговый маркетинг гастронома «Командор».
     Теоретическая основа исследования – законодательные  и нормативные документы  (закон  «О регулировании торговой деятельности в Российской Федерации», закон «О защите прав потребителей», закон «О рекламе» и т.д.); труды отечественных  и зарубежных авторов; материалы  периодической печати, сети интернет, результаты собственных исследований.
     Методологическая  основа исследования при сборе первичной  информации – наблюдение.
     Методологическая  основа исследования при сборе вторичной  информации – обобщение и анализ источников.
     Для анализа информации использовались методы сравнения и группировки,  метод абсолютных и относительных  величин.
 


     Глава 1. Обоснование выбора месторасположения  торгового предприятия

 
     Исследуемый объект находится по адресу ул. Высотная, 3.
     

     Рисунок 1 – Местораположение гастронома «Командор» по адресу ул. Высотная, 3.
     Из  трех существующих типов месторасположения  торгового предприятия, «Командор» относится к третьему типу – отдельно стоящее торговое предприятие. Отдельно стоящими называют магазины, которые не примыкают ни к каким другим розничным предприятиям, например магазины, которым требуются большие площади (оптовые клубы и супермаркеты) или дислоцированные в спальных районах.
     Преимущества  такого месторасположения:
    - отсутствие прямой конкуренции;
    - низкая арендная плата;
    - гибкость   графика   работы,   отсутствие   ограничений   на оформление,  время работы и ассортимент,  которые присущи торговому центру;
    - наличие мест для парковки.
     Среди недостатков следует отметить:
    сложность в привлечении новых покупателей;
    отсутствие эффекта синергизма с другими торговыми точками;
    возложение всех накладных расходов на «одни плечи»;
     Преодолеть  трудности, связанные с привлечением новых клиентов и их удержанием, порой под силу только хорошо известным, крупным предприятиям торговли, продукция которых пользуется спросом. Более мелким торговым предприятиям сложнее сформировать группу лояльных (постоянных) покупателей, так как потребители часто не хотят ехать в магазин, где представленный ассортимент не столь широк, как в торговом Центре. Поэтому важное условие привлекательности отдельно стоящего магазина — способность вызвать интерес у покупателей. Для этого могут быть задействованы ассортимент, цены, мероприятия по продвижению, дополнительные услуги.
     В непосредственной близости с гастрономом  располагаются следующие торговые предприятия: DVD мания, канцелярский магазин GrossHaus, салон сотовой и цифровой техники  Re: Цифровой салон сотовой и цифровой техники, магазин Ермолинские полуфабрикаты, книжный магазин Книголюб, салон связи Мегафон, продовольственный магазин Миркан, салон красоты Преображение, Gloria Jeans, АЛЬФА-БАНК, магазин Мясорубка, правильно овощей и фруктов. Конкуренцию «Командору» в какой-то степени составляет продовольственный магазин Микран, павильон овощей и фруктов. Павильон овощей и фруктов составляет конкуренцию в том, что овощи и фрукты в нем, как правило, всегда свежие, долго не залеживаются и знающий потребитель скорее пойдет в специализированный павильон. Но преимуществом «Командора» является круглосуточный график работы и возможность купить все в одном месте. В павильон овощей и фруктов пойдут потребители, которые целенаправленно хотят купить именно этот товар. Микран особой конкуренции не составляет, он располагается напротив остановки ГорДК и обычно в него заходят люди, выходящие из автобусов, чтобы купить что-то несущественное. Основной поток потребителей направляется все-таки в Командор.
     Вид торговой зоны – ближняя торговая зона. На такую торговую зону приходится в среднем 60-70% покупателей магазина, а граница такой зоны находится примерно в 3хминутах транспортной и в 10 минутах пешеходной доступности. За этими располагаются уже другие крупные гастрономы и супермаркеты, такие как «Командор» на Новосибирской, 9а и Тотмина, 22; «Красный яр» на Копылова, 40в и Высотная 2; «Каравай» на Высотной 19. Гастроном располагается в спальном районе, где живет и работает большое количество потенциальных покупателей.
     Гастроном располагается по улице Высотная и в непосредственной близости от проспекта Свободный. Обе магистрали достаточно оживленные, с большим потоком транспортна, поэтому потенциальными покупатели могут стать просто проезжающие мимо люди.
     Подводя итоги о месторасположении гастронома «Командор», можно сделать вывод, что магазин находится в удачном  месте и это позволяет ему  делать высокие продажи.
 


Глава 2. Характеристика потребностей и спроса, удовлетворяемых  торговым предприятием

2.1. Характеристика иерархий  потребностей, удовлетворяемых  торговым предприятием

 
     Прежде чем перейти к характеристике иерархии потребностей в товарах, удовлетворяемых данным торговым предприятием, опишем продукцию гастронома «Командор».
     Продукция гастронома «Командор» - это стандартная  линейка товаров, которая представлена во всех сетях супермаркета. Но в  гастрономе есть также продукция  собственного производства.
     Это огромная фабрика-кухня, на данный момент – крупнейшее пищевое производство за Уралом. На площади в 4800 кв м располагается 5 цехов полного цикла. Это обозначает, что в цех попадают только самые  простые продукты – овощи, крупы, яйца, мясо и специи. Все волшебство превращения во вкуснейшие блюда  происходит в цехах, и такой способ производства позволяет контролировать качество на каждом этапе. А из цеха выходит уже готовый продукт.
     Поразительно, но путь собственного производства «Командор» начинался с небольшого салатного  цеха в 2002 году в супермаркете на ул. Партизана Железняка, 50. Покупатели сразу оценили домашний вкус этих блюд и тем самым дали «зеленый свет» развитию целого кулинарного  направления. Постепенно разрастаясь  и расширяя ассортимент, цех дополнился новыми подразделениями и сегодня  СП «Командор» - это, по сути, 5 полноценных  пищевых производств под одной  крышей, оборудованных самыми современными кулинарными и пекарными печами, морозильными камерами и прочими  техническими чудесами.
     Располагается этот огромный производственный комплекс на территории бывшего завода «Шелен»  на ул. Вавилова, 1, строение 39.
     К товарам собственного производства гастронома «Командор» относятся салаты, горячие блюда, полуфабрикаты, пекарня, торты и пирожные, куриная продукция.
     Количество  товарных позиций в гастрономе около 25 тыс.
     Теперь  перейдем к характеристике иерархии потребностей.
      Физиологические потребности
     Товары  гастронома «Командор» позволяют удовлетворять естественные потребности человека. Это конечно же потребность в пище. Сеть гастрономов «Командор» славится изобилием качественных товаров во всех ценовых категориях.
      Потребность в безопасности.
     Чтобы быть здоровым человеку правильно питаться, все необходимые продукты он сможет купить в гастрономе. Также здесь  представлены диетические товары.
      Социальные потребности. (Потребности в общении, любви, духовной близости);
    Потребности в общении человек может удовлетворить, пригласив друзей или родственников на ужин, например. Все необходимые продукты он сможет купить в гастрономе.
      Потребность в уважении (самоуважение, признание, статус)
     Приобретая например, дорогое элитное вино для ужина с друзьями, о котором говорилось выше, человек тем самым подчеркивает свой статус.
      Потребность в самоутверждении (саморазвитие и самореализация)
     Женщина, например, или даже может быть и  мужчина постичь себя в приготовлении  каких-то новых для себя кулинарных блюд. В «Командоре» представлен  широкий выбор различных товаров, и все необходимое можно купить там.
 


2.2. Характеристика основных  факторов, влияющих  на потребности  и спрос

 
     Проведем  краткую характеристику основных видов  потребностей, удовлетворяемых сетью гастрономов «Командор» (таблица 1).
     Таблица 1.
Классификация видов потребностей, удовлетворяемых  сетью гастрономов «Командор»
Признак классификации Вид потребности
В зависимости  от развития производительных сил и  производственных отношений
    действительные
По роли в воспроизводстве способностей человека
    физиологические
В зависимости  от сферы жизнедеятельности человека
    материальные
По месту  в иерархии потребности
    первичные (низшие)
По  объему предъявления и степени удовлетворения –    удовлетворенные
По  степени рациональности
    рациональные
По  степени конкретизации –    частные
По  степени эластичности
    в основном эластичные
По  способу удовлетворения
    потребности, удовлетворяемые индивидуально
По  характеру влияния факторов, их формирующих –    потребности, сформированные под влиянием объективных факторов
По  степени удовлетворения – полностью удовлетворенные
По  степени сопряженности потребности
    слабо сопряженные с другими потребностями
По  частоте удовлетворения
    непрерывно удовлетворяемые
По  комплексности удовлетворения - потребности, удовлетворяемые товаром: 
По  масштабу распространения 1) географический подход: – местный
2) социальный подход: –   всеобщий
По  природе возникновения –   основные
По  историческому месту потребностей –   текущие
По  степени глубины проникновения  потребности в общественное сознание –   осознанные всей потенциальной социальной группой
По  широте охвата сфер жизни
    моносферные
По  состоянию конкуренции в сфере  удовлетворения потребности
    конкурируют только товары данного вида (один рынок)
По  причине возникновения –    естественные
По  специфике удовлетворения –    универсальные
По  временным параметрам потребления –    непрерывно удовлетворяемые
По  сложившемуся общественному мнению –    социально нейтральные
По  четкости перевода в характеристики товара либо услуги –    качественные
По  возможности насыщения –    насыщаемые
 
 


2.3. Характеристика основных  факторов, определяющих  развитие потребностей  и спроса

 
     Потребности – подвижная величина, которая  изменяется как количественно, так  и качественно, что обусловлено  воздействием на нее ряда факторов. По характеру проявления выделяют объективные и субъективные факторы (рис. 4.10). Объективные обусловлены социально-экономическими и культурно-бытовыми условиями жизни человека и действуют независимо от его воли и согласия. Субъективные – это факторы, механизм проявления которых определяется индивидуальными особенностями  человека, его вкусами, привычками, наклонностями и т. д.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок. 2. Основные факторы, определяющие формирование и развитие потребностей 

     Среди объективных выделяют:
    Географический фактор. Здесь важную роль играет место проживания покупателя.
    Природно-климатические. В плохую погоду поток покупателей может увеличиваться, так как люди зачастую забегают в ближайший гастроном, чтобы переждать непогоду и, как правило, заодно могут сделать покупку. Но также в сильные морозы поток покупателей может снизиться, так как люди будут стараться покупать продукты с запасом, чтобы меньше находится на морозе
    Экономические. В силу материальной неплатежеспособности, потребности в некоторых товарах «отпадают».
    Социальные. В данной торговой сети потребитель может найти товары на любой вкус.
    Демографические. В торговой сети представлены товары для всех половозрастных групп(например, детское питание для малышей).
     Среди субъективных факторов выделяют:
    Этнические;
    Национальные;
    Религиозные;
    Временные.
     Среди основных факторов, влияющих на спрос  можно выделить:
    Розничная цена товара. В гастрономе представлены товары разных ценовых категорий, рассчитанные на покупателей с разным уровнем доходов.
    Численность населения. Спрос зависит от численности района в котором располагается гастроном.
    Доходы потребителей. Как уже было сказано ранее, В гастрономе представлены товары разных ценовых категорий, рассчитанные на покупателей с разным уровнем доходов.
    Расходы потребителей. Разные покупатели делают разное количество покупок. Это зависит от размера семьи. Также у всех разный аппетит. Кто-то может наесться одной тарелкой супа, а кому нужно для насыщения три. От этого будет зависеть размер расходов потребителя.
    Сезонность. Сезонность может проявляться, например, в спросе на фрукты и овощи. Летом многие имеют свое хозяйство(дачи, огороды), вследствие этого летом, например, может снижаться спрос на некоторые фрукты и овощи.
 

2.4. Виды спроса на  товары и услуги, удовлетворяемые  торговым предприятием

 
     Проведем  краткую характеристику видов спроса, удовлетворяемых  сетью гастрономов  «Командор».
     Таблица 2.
Классификация видов спроса, удовлетворяемых торговой сетью Красный Яр
     Признак классификации      Вид спроса
     По числу объектов спроса      - микроспрос
     По состоянию рынка      -    полноценный
     По формам образования      - сложившийся 
     По тенденциям      - стабилизировавшийся 
     По покупательским намерениям      - альтернативный 
     По социально-демографическим  группам потребителей      - спрос всех половозрастных групп  населения
     По месту покупки       - местный
     По степени удовлетворения      - удовлетворенный 
     По времени формирования и предъявления на рынке      - настоящий
 
 


Глава 3. Оценка эффективности  распределения товара в магазине

 
     Эффективность работы сети гастрономов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность торговой сети, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале сети гастрономов «Командор» осуществляется с учетом следующих основных требований:
    покупателям предоставляется возможность ориентирования в размещении товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
    создаются условия комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    покупателям предоставляется необходимая информация и широкий круг услуг.
     При размещении товаров в торговом зале гастрономов «Командор» соблюдается  правило товарного соседства. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения, так как  покупатели привыкают к этому  и легко ориентируются в торговом зале.
     Рассмотрим  примерное расположение отделов в гастрономе «Командор» по адресу ул. Высотная, 3.

Рисунок 3 – Расположение отделов в гастрономе «Командор» по адресу ул. Высотная, 3.
     На  входе сразу напротив располагаются  кассы. После покупки покупатель может без затруднений пройти к выходу. Справа от входа располагаются  камеры хранения. Можно отметить особенность  в соседнем расположении взаимодополняемых  товаров, например, пиво и рыба, крепкий алкоголь и соки. В магазине имеется длинный широкий проход проходящий через все отделы по длине всего магазина. Отрицательный момент можно отметить в том, что проходы в самих отделах достаточно узкие и двигаться большому потоку посетителей там с тележками достаточно проблематично. Также мешают коробки с товаром, стоящие в проходе.
     Известно, что существуют три типа выкладки: горизонтальная, вертикальная и комбинированная. Что касается конкретно нашего магазина, то здесь, как и в большинстве  других магазинов применяется последний, так как это наиболее выгодное  использование площади в торговом зале.
     В гастрономе «Командор» используется только горизонтальная и вертикальная выкладка.
     При вертикальной выкладке однородные группы товаров выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка в гастрономе «Командор» обычно применяется для консервов, бытовой химии  и др.
     Горизонтальная  выкладка предполагает размещение одноименных  товаров на одной или более  полках по всей длине оборудования.
     При горизонтальной выкладке необходимо учитывать, что на самой нижней полке должен размещаться товар больших размеров, менее привлекательный или более дешевый. Горизонтальная выкладка предусматривает выкладку товара слева направо по серии по уменьшению объема.
     Тут учитывается то, что те полки, которые  находятся на уровне глаз покупателя – до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110-160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу – ту, что на уровне глаз, – объем продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью – на 10-18%. 
     В гастрономе на уровне глаз располагается  более дорогой товар, чтобы покупатель в первую очередь обращал внимание на этот товар, тем самым повышая  прибыль магазина.
     
     Рисунок 4 – Пример расположения более дорогого товара на уровне глаз.
     Можно сделать вывод, что товар в  гастрономе «Командор» располагается эффективно. Потребитель не тратит много времени на поиск нужного товара.
 


Глава 4. Использование инструментов мерчендайзинга в торговом предприятии

 
     Грамотное оформление места продажи влияет не только на восприятие продукции  клиентом, но и на позитивное настроение покупателя. Воздействовать на восприятие посетителя магазина можно, используя  товары и торговое оборудование различных  цветов, то или иное освещение и, безусловно, соблюдая полки и витрины  в чистоте и порядке.
     Цвет  оказывает эмоциональное воздействие  на каждого покупателя.
     Освещение подчеркивает разнообразие и качество представленной продукции, а также  улучшает обзор.
     Известно, что для эффективного использования возможностей мерчендайзинга формируют комплекс (инструментарий) мерчендайзинга. Всего выделяют три группы инструментов, которые используются и в гастрономе «Командор»:
    space-management —
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.