Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Что такое евгеника? Этические аспекты вмешательства в геном человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию Р.Ф.
     Филиал  государственного образовательного учреждения
     высшего профессионального образования
     «Российский государственный профессионально- педагогический университет»  в г. Кемерово. 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
                   по дисциплине: Концепция современного естествознания                                
             на тему: Что такое евгеника? Этические аспекты вмешательства в             
                                              геном человека. 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнил: студент
                                                                           группы КР 318 ИД
                                                                
                                                                                         Проверил: Дзювина О.И.,
                                                                    к.т.н., доцент 
 
 

Кемерово 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………....стр.3
1 Сущность евгеники……………………………………………………...стр.4
2 Основные принципы  евгеники…………………………………………стр.6
3 Положительные  и отрицательные стороны евгеники………………..стр.11
Заключение………………………………………………………………..стр.15
Список литературы………………………………………………………стр.17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
    Накапливаемый жизненный опыт в познании природы  совершенствовался от поколения  к поколению. При жизни обществом  имелись большие возможности  для общения друг с другом: совместная деятельность членов общества вызвала  необходимость сигнализации жестами, звуками. Первые слова были связаны с трудовыми операциями и обозначали действие, работу, а названия предметов появились позднее. Неразвитая гортань и ротовой аппарат предков человека в результате наследственной изменчивости и естественного отбора преобразовались в органы членораздельной речи человека. Человек, как и животные, воспринимает сигналы из окружающего мира через непосредственное раздражение органов чувств — это первая сигнальная система. Но человек способен воспринимать сигналы словом — он обладает второй сигнальной системой. Она составляет качественное различие высшей нервной деятельности человека и животных.
    Поэтому и появилась такая наука как  евгеника, изучающая влияния, которые  могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений.
    Цель  данной работы рассмотреть плюсы  и минусы евгеники. Задачи, поставленные при написании данной работы рассмотреть:
    1. Сущность евгеники;
    2. Основные принципы евгеники;
    3. Положительные и отрицательные  стороны евгеники.
    Данная  тема очень актуальна в настоящее  время, так как именно сейчас в  мире перед медициной и евгеникой  стоит проблема улучшения наследственных качеств будущих поколений. 

 

     1 Сущность евгеники 

    Наследственность  – это фундаментальное свойство всего живого, которое заключается в том, что все живые организмы способны хранить информацию о своем строении и передавать эту информацию другим поколениям. Человечество проделало долгий и нелегкий путь, чтобы правильно понять причины и законы наследственности.
    Евгеника  – это наука, изучающая влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений.
    Если  морфологические и физиологические  особенности человека передаются по наследству, то способности к коллективной трудовой деятельности, мышлению и речи никогда не передавались по наследству и не передаются теперь. Эти специфические качества исторически возникли и совершенствовались под действием социальных факторов и развиваются у каждого человека в процессе его индивидуального развития только в обществе благодаря воспитанию и образованию.
    Поэтому такая наука как евгеника изучает  влияния, которые могут улучшить наследственные качества.
    Образование новых видов начинается в популяциях, насыщенных постоянно возникающими мутациями, которые при свободном скрещивании приводят к изменениям генотипов и фенотипов. Изменение условий существования ведет к расхождению признаков среди особей данной популяции, к дивергенции. Исходная популяция образует группу форм, имеющих различную степень отклонений признаков. Отдельные организмы с измененными признаками способны осваивать новые места обитания, увеличивать свою численность. При движущем отборе наибольшие возможности выжить и оставить плодовитое потомство имеют особи с крайними, контрастными отклонениями. Промежуточные формы больше контактируют и быстрее вымирают. Так в исходной популяции возникают новые группы особей, из которых вначале образуются новые популяции, а затем, при последующей дивергенции, новые подвиды и виды. Принцип дивергенции объясняет происхождение многообразия жизненных форм.
    Организм  любого вида имеет большое разнообразие признаков, которое обеспечивается тысячами генов. В то же время число хромосом невелико, так у человека их всего 23 пары. Следовательно, в каждой хромосоме располагаются сотни и тысячи генов. Наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме, исследовал американский генетик Т. Морган. Гены, расположенные в одной хромосоме, называют группой сцепления. Количество групп сцепления в клетке равно гаплоидному набору хромосом.
    Закон сцепленного наследования, открытый Морганом, гласит: гены, расположенные  в одной хромосоме, образуют группу сцепления и наследуются вместе.
    Дальнейшие  исследования Моргана показали, что  сцепление не всегда бывает абсолютным. Причина тому — кроссинговер (обмен участками между гомологичными хромосомами), который происходит в профазе первого деления мейоза. Кроссинговер нарушает группы сцепления генов и ведет к появлению особей с перекомбинацией признаков.
    Частота кроссинговера зависит от расстояния между генами: чем ближе располагаются  гены в хромосоме, тем меньше вероятность  кроссинговера между ними и наоборот. Эта зависимость используется, для  составления генетических карт хромосом, где по вероятности кроссинговера рассчитывается положение генов, в хромосоме.1 

 

     2 Основные принципы  евгеники 

    Ф. Гальтон (1822- 1911) , английский психолог и антрополог, считал, что человек - существо чисто биологическое и  способности передаются ему «по  наследству», т.е. являются врожденным свойством. Исследования ученых, опирающихся на современную методологию, раскрывают сложную структуру способностей. Во-первых, социальная сторона способностей проявляется в характере общественных отношений, определенном виде деятельности и выбранной специальности, условий жизни и службы и т.п. Во-вторых, психологическая сторона способностей, т.е. особенности протекания психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, проявления свойств и качеств, наличие психических образовании и т.д. В-третьих, физиологическая сторона способностей - это анатомо-физиологические особенности организма и нервной системы человека, это - задатки, которые являются врожденными особенностями. Способности - это совокупность таких психических особенностей человека, которые позволяют ему успешно овладевать и заниматься одним или несколькими видами деятельности и постоянно совершенствоваться в них. Способности проявляются, функционируют и развиваются только в деятельности.2
    Первобытные технологи не располагали никакой теорией, в частности потому, что люди вообще не подозревали о возможности чего-то подобного. На протяжении тысячелетий теория развивалась без участия эксперимента, формируясь на основе магического мышления, которое является своеобразной формой мышления индуктивного, только используемого ложным образом. Предшественником индукции у животных был условный рефлекс, то есть реакция, идущая по схеме "если А, то В". Разумеется, и такому рефлексу, и магии должно предшествовать наблюдение. Зачастую случалось, что правильные технологические приемы противоречили ложным теоретическим сведениям своего времени; тогда выстраивали цепочку псевдо объяснений, целью которых было согласовать теорию с практикой (например, тот факт, что насосы не поднимали воду выше чем на 10 метров, "объясняли" тем, что Природа боится пустоты). Наука в ее современном понимании исследует законы природы, а технология использует их для удовлетворения потребностей человека, в своей основе таких же, как и во времена египетских фараонов. Одеть, накормить, дать крышу над головой, переместить из одного места в другое, охранить нас от болезней - вот задача технологии. Наука интересуется фактами об атомах, молекулах, звездах, а не нами; во всяком случае, мы интересуем науку не настолько, чтобы ее компасом служила непосредственная полезность результатов. Заметим, что в древности "бескорыстие" теоретических изысканий было более явным, чем сейчас. Опыт научил нас, что нет бесполезной науки в самом что ни на есть прагматическом значении слова "польза", потому что никогда не известно заранее, какая информация о природе пригодится, более того, окажется необыкновенно нужной и важной. 3
    Одна  из самых "ненужных" отраслей ботаники - лихенология, занимающаяся плесневыми грибами, - оказалась в буквальном смысле слова жизненно необходимой после открытия пенициллина.
    В прежние времена исследователи- идиографы, неутомимые собиратели фактов, классификаторы и эмпирики, не смели и рассчитывать на подобный успех. Но ведь человек, это создание, непрактичность которого временами может сравниться лишь с его любопытством, заинтересовался количеством звезд и строением Космоса раньше, чем теорией земледелия или строением собственного тела.
    Кропотливый, поистине маниакальный труд собирателей  и коллекционеров наблюдений постепенно воздвиг огромное здание номотетических наук, обобщающих факты в виде законов, относящихся к системам предметов и явлений. До тех пор пока теория плетется в хвосте технологической практики, конструкторская деятельность человека во многом напоминает используемый эволюцией метод "проб и ошибок". Подобно тому как эволюция "опробует" приспособительные силы животных и растений, создавая "головные образцы" - мутанты, инженер исследует реальные возможности новых изобретений, летающих устройств, транспортных средств, машин, часто прибегая к созданию уменьшенных моделей. Именно такой метод эмпирического отсева ложных решений и возобновлений конструкторских усилий сопутствовал открытиям XIX века: лампочке с угольной нитью, фонографу, динамо машине Эдисона, а еще раньше - локомотиву и пароходу.
    Подобный  прием привел к представлению  об изобретателе как о человеке, которому для достижения цели не нужно  ничего, кроме искры божьей, здравого смысла, терпения, клещей и молотка. Однако это расточительный метод; он почти столь же расточителен, как и деятельность биоэволюции, эмпирические приемы которой, отнимавшие миллионы лет, поглощали гекатомбы жертв, этих "ложных решений" задачи о сохранении жизни, поставленной в новые условия. Существеннейшей особенностью эмпирической эпохи в технологии было не столько отсутствие теории, сколько ее вторичность. Сначала возникла паровая машина, а потом термодинамика; сначала самолет, а потом теория полета; сначала строили мосты, а потом научились их рассчитывать. Я бы рискнул утверждать даже, что технологическая эмпирика стремится развиваться до тех пор, пока это вообще возможно. Эдисон пытался изобрести что-то вроде "атомного двигателя", но из этого ничего не вышло и не могло выйти: методом "проб и ошибок" можно еще построить динамо машину, но атомный реактор - никогда.4
    Эмпирическая  технология-это, разумеется, не перепрыгивание наобум от одного непродуманного эксперимента к другому. Изобретатель-практик  всегда имеет некую концепцию; точнее говоря, благодаря тому, что он или  другие успели сделать, изобретатель видит небольшой участок предстоящего пути. Последовательность его действий регулируется обратной отрицательной связью (неудача эксперимента свидетельствует - в каждом отдельном случае, - что данный путь неверен); в результате, хотя его путь и зигзагообразен, он к чему-то все-таки ведет, имеет определенное направление. Обретение теории позволяет сделать внезапный скачок вперед. Во время последней мировой войны немцы не имели теории полета сверхзвуковых баллистических ракет, поэтому форма ракет "Фау" была разработана на основе эмпирических испытаний (на уменьшенных моделях в аэродинамической трубе). Знакомство с соответствующей формулой сделало бы, разумеется, постройку всех этих моделей излишней.
    Эволюция  не обладает никаким "знанием", кроме "эмпирического", содержащегося  в генетической информационной записи. "Знание" это к тому же двоякого рода. С одной стороны, оно очерчивает и предопределяет заранее все возможности будущего организма ("врожденное знание" тканей о том, как им надлежит действовать, чтобы протекали жизненные процессы, как должны себя вести ткани и органы по отношению к другим тканям и органам и в то же время как должен вести себя организм как целое по отношению к среде, - эта последняя информация эквивалентна "инстинктам", защитным реакциям, тропизмам и т.д.).
    С другой стороны, имеется "знание потенциальное", не видовое, а индивидуальное, не предопределенное заранее, а приобретаемое в процессе жизни индивидуума благодаря имеющемуся у организма нервному устройству (мозгу). Первый тип знания эволюция способна до определенной степени (но именно только до определенной степени) аккумулировать: ведь строение современного млекопитающего отражает миллионы лет "опыта" Природы по конструированию водных и наземных животных, которые ему предшествовали. И в то же время несомненно, что эволюция зачастую "теряет" на своем пути великолепные во многих отношениях решения биологических проблем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.