Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тракторы и минитехника

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  Тульский государственный педагогический университет
имени  Л.Н.Толстого 
 

Кафедра механизации сельского хозяйства 
 

Дисциплина: Тракторы и минитехника 

Р е ф е р а т
Тема:
Вопрос 1: Фрезы  для почвообработки минитракторами и мотоблоками.
Вопрос 2: Коробки  передач минитракторов. 
 
 
 

                      Выполнил: студент ф-та ТЭСХ ОЗО  гр.5А
Кореньков А.Э.
                            Научный руководитель:  
 
 
 
 
 

ТУЛА - 2011 

Содержание.

Глава 1.

Фрезы для почвообработки……………………….…………………………3
       Введение……………………………………………………………...3
       История возникновения мотоблоков, и в частности почвенных фрез…………………………………………………….……………….4
    Устройство и предназначение почвенных фрез……………………..6
    Фрезы используемые на мотоблоках…………………………………7
    Фрезы, используемые на минитракторах…………………………...10
    Заключение……………………………………………………………11
Глава 2
Коробки передач  минитракторов..…………………………………………12
    Введение………………………………………………………………12
    Назначение, принцип действия, устройство коробок передач минитракторов……………….……………………………………….14
    Заключение……………………………………….…………………...21
Список используемой литературы………………………………………....22
 

Глава 1

Фрезы для почвообработки.
    Введение
 
    Мировой энергетический кризис последних лет, истощение запасов ископаемого  топлива остро ставят проблему снижения энергозатрат во всех отраслях хозяйства. В растениеводстве основные энергозатраты (до 40 %) падают на почвообработку. Поэтому поиск путей снижения её энергозатрат остается актуальной проблемой.
    Центральное место в проблеме снижения энергоемкости  почвообработки занимает задача снижения тягового сопротивления рабочих органов, ей постоянно уделялось большое внимание в земледельческой механике, начиная с её основоположника В.П. Горячкина. К настоящему времени исследованы разнообразные пути снижения тягового сопротивления рабочих органов почвообрабатывающих машин; оптимизация геометрии рабочего органа, вибраций и колебаний, антифрикционных покрытий, пружинных стоек, упругое крепление и другие. Некоторые из них, как, например, оптимизация геометрии рабочего органа, достигли значительного совершенства и широко применяются на практике.
    Однако, несмотря на большую предисторию исследования, энергосберегающий ресурс динамических процессов взаимодействия рабочего органа с почвой в современной земледельческой механике остаётся изученным недостаточно. При рассмотрении процесса взаимодействия рабочего органа с почвой земледельческая механика пользуется упрощёнными моделями. Так в теории резания почв клином считается, что рабочий орган закреплён абсолютно жёстко и движется поступательно. Пространственные упругие смещения переменного характера, нарушающие поступательность его движения и придающие процессу динамический характер, не учитываются. Отсутствие динамической модели процесса, учитывающей неизбежные пространственные упругие смещения рабочего органа под действием силы сопротивления и их обратное на неё влияние, препятствует изучению влияния динамики рабочих органов на энергетику почвообработки.
    Перспективным направлением научных исследований в настоящее время является разработка ротационных почвообрабатывающих  машин, которые позволяют выполнять  одновременно несколько операций за один проход агрегата. Несмотря на то, что эффективность применения ротационных  органов на ряде операций по обработке  почвы подтверждена результатами работ  многих исследователей, они пока не получили достаточного распространения  в сельском хозяйстве страны. Значительное количество научных исследований, выполненных  в этом направлении, дает основу для  выбора и обоснования ряда параметров почвенных фрез и других машин. Однако во многих работах вопросы общей  теории ротационных органов, аналитические  методы исследования и обоснования  их важнейших параметров не получили должного развития.
    Поэтому основным содержанием научной проблемы является обоснование перспективного направления повышения эффективности основной обработки почвы путем совершенствования технологии и создания новых технических средств с ротационными и комбинированными рабочими органами повышенной производительности и качества работы.  
 
 
 

2. История возникновения  мотоблоков, и в  частности почвенных  фрез.
    Чтобы проследить важнейшие тенденции  развития основных типов мини-тракторов, укажем, что впервые эти моторизованные машины (в виде авто- или мотоплугов) появились на полях еще в 1911 г. в Европе и в 19.15 г. в США и Японии. В них от конных и ручных садово-огородных орудий был унаследован пешеходный, тип управления; предназначались они для вспашки небольших и сложных по рельефу участков. При этом размещение сравнительно мощного (до 17,7 кВт) двигателя на раме прицепного плуга и привод его опорных колес позволили отказаться от внешнего тягача и обеспечили на ведущих колесах тяговое усилие, достаточное для движения плуга при вспашке. Однако из-за большой массы первых мотоплугов чрезмерно утомлялся оператор, а почва сильно уплотнялась тяжелой машиной. Тогда же получили известное развитие так называемые автоплуги. К продольным элементам рамы прикреплялись лемехи (в данном случае трех-лемешный плуг), а весь агрегат приводился в движение с помощью двух передних металлических колес, соединенных трансмиссией с двигателем. Направление движения агрегата задавалось задним колесом, соединенным с рулевым механизмом, рулевое колесо которого располагалось перед сидением оператора, находящимся в задней части автоплуга. В этом случае физическая нагрузка оператора несколько снижалась, однако тяжелый автоплуг продолжал заметно уплотнять почву.
    Проблема  была решена в 1924 г., когда фирма «Сименс» (Siemens, Германия) предложила использовать вместо лемешного плуга специальные рабочие органы — почвенные фрезы. Поскольку обработка почвы фрезой не требовала приложения к ней значительных тяговых усилий, Масса мотофрезы стала уменьшаться. А когда в том же году было предложено вообще отказаться от опорных колес, то получили так называемую шагающую (бесприводную) мотофрезу, при использовании которой реакция почвы направлена в сторону движения, а сама вращающаяся фреза кроме технологических функций выполняла еще функции движителя. Столь решительное упрощение конструкции резко снизило массу и облегчило управление мотофрезой, а получаемая в связи с этим низкая себестоимость позволила организовать широкую продажу этих орудий для мелкотоварных и подсобных хозяйств других стран.
    В последующем мотофрезы приобрели дальнейшее развитие, поскольку в конструкцию была введена еще одна ведущая ось с одним или,двумя колесами (колесно-приводные мотофрезы или мотокультиваторы). Популярность мотофрез в личных хозяйствах во всем мире постоянно росла: к 1975 г. их насчитывалось свыше 5 млн штук при мощности двигателей до 5,9 кВт. Из этого числа только на Японию приходилось 3,256 млн мотофрез и мотокультиваторов, которые в последние годы составляют около 2/3 мирового выпуска.
    В настоящее время выпуском мини-тракторов  занято более ста фирм Японии, США, Италии, Франции, Австрии, ФРГ, Бельгии, Австралии и других промышленно  развитых государств. Из них более 50 фирм выпускают мотоблоки и свыше 30 фирм — микротракторы. К концу 1970-х гг. мировой выпуск мини-тракторов приблизился к 1,5 млн штук в год, а их парк в капиталистических странах в настоящее время составляет не менее 15 млн штук. Общая тенденция роста выпуска мини-тракторов во всем мире также сохраняется в течение последних 10—15 лет.

Рис. 1.10. Мотоблок СОТ с металлическими колесами (Масса 280 кг, мощность двигателя 2,2 кВт, трансмиссия  цепная): 
1 — рукоятка тяги механизма раздельного выключения ведущих колес; 2 — кнопка; 3 — тормозной рычаг; 4 — рычаг включения муфты сцепления; 5 — рычаг регулирования высоты прицепа; 6 — передние кронштейны рамы; 7 — опорный брус; 8— рукоятка управления трактором
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Устройство и предназначение почвенных фрез.
    Почвенная фрезерная машина представляет собой  вертикально-фрезерный культиватор, состоящий из набора одинаковых фрез. Фреза представляет собой четыре изогнутых ножа, закрепленных соответствующим образом.
    Почвенные фрезы предназначены для сплошной обработки почвы на глубину до 30 см для подготовки посевного слоя c хорошо выраженной структурой, улучшающей проникновение в почву дождевой влаги, с одновременным удалением сорняков.
    Культиватор обеспечивает разделку глыб почвы тяжелого механического состава размером не более 250 мм после вспашки на глубину до 27 см, на ровных участках и склонах до 8°, не содержащих растительных остатков и камней диаметром более 150 мм. За один проход культиватор выполняет рыхление почвы активными вертикально-расположенными рабочими органами на глубину до 15 см, выравнивание обработанного слоя почвы.
    К мотоблокам фрезы устанавливаются непосредственно на ведущую ось, вместо колес и приводятся в действие от трансмиссии мотоблока.
    Фрезы используемые на минитракторах сложнее, хотя принцип действия тот же. Она состоит из нескольких фрез, соединенных вместе, имеет раму, редуктор, защитный кожух, прицепное устройство и приводится в действие ВОМ (валом отбора мощности) трактора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Фрезы, используемые на мотоблоках.
    Рассмотрим  примеры фрез и их технические  характеристики, выпускаемых промышленностью  для применения на мотоблоках. Фрезы применяются для культивирования (рыхления) почвы. Для более твердых почв эффективнее использовать фрезы «Гусиные лапки». Конструкция этих фрез единая (не разборная), что делает их более прочными.  

Фрезы «Гусиные лапки» 
Длина 38 см, ширина 41 см, высота 38 см 
Ширина обработки почвы 38 см х 2 
Рабочая скорость 2-5 км/ч 
Масса 16 кг 
к мотоблокам Каскад, Ока, Нева  
 
 

Фрезы «Гусиные лапки» 
Длина 30 см, ширина 28 см, высота 30 см 
Ширина обработки почвы 24 см х 2 
Рабочая скорость 2-5 км/ч 
Масса 16 кг 
к мотокультиваторам Крот, Тарпан, SG, MTD, Мастер 
 
 
 
 

Фрезы «Гусиные лапки» 
Длина 35 см, ширина 41 см, высота 35 см 
Ширина обработки почвы 38 см х 2 
Рабочая скорость 2-5 км/ч 
Масса 16 кг 
к мотоблокам Салют, Тарпан

 

Фрезы 
Длина 33 см, ширина 46 см, высота 33 см 
Ширина обработки почвы 46 см х 2 
Рабочая скорость 2-5 км/ч 
Масса 10 кг 
к мотоблокам Каскад, Ока, Нева

 
 
 
 

Фрезы 
Длина 33 см, ширина 26 см, высота 33 см 
Ширина обработки почвы 26 см х 2 
Рабочая скорость 2-5 км/ч 
Масса 8 кг 
к мотокультиваторам Крот, Тарпан
 

    Фреза активная предназначена для установки  на мотоблоки типа Kipor KDT 610 и некоторых других. Данное навесное оборудование позволяет легко превратить уплотненную почву в однородную, хорошо подготовленную для высаживания растений, а также эффективно пропалывать сорняки, выполняя роль культиватора. 
Ножи фрезерного культиватора участвуют в двух движениях: вместе с мотоблоком поступательно движутся вперед. При этом мотоблок во время работы фрезы перемещается поступательно со скоростью до 1 м/с. Такое существенное превышение скорости вращения над скоростью поступательного движения обеспечивает стабильную и эффективную культивацию почвы. 
Фреза активная для мотоблоков KIPOR серии KDT обеспечивает высокоэффективную прополку и предварительную обработку (вспашку) почвы, что обеспечивается за счет нескольких зубьев на ножах, развернутых под разными углами, благодаря чему появляется возможность эффективно измельчать сорняки и их корневую систему. 
Фреза подключается к осевому механизму мотоблока, сзади по ходу движения мотоблока без удаления резиновых колес, что облегчает ход машины при вспашке и минимизирует усилия.  
Некоторые особенности активной фрезы для мотоблока: 
Фрезы вращаются против движения мотоблока. 
При вращении фрез используется вал отбора мощности. 
Ножи изготавливаются из инструментальной стали с последующей термообработкой. 
Специальная, саблевидная форма ножа значительно повышает эффективность работы фрезы. 
Ширина обработки - 40 - 90 см 
Глубина обработки - 10 - 12 см 
Производительность фрезы - 5500 - 12000 м2/день
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Фрезы, используемые на минитракторах. 

    На  примере фрез GN-100 и ФР-00700-Б рассмотрим их устройство и меры безопасности при работе.
    Почвофрезы компактны и совместимы с тракторами с 3-х контактным соединением. Вращающий момент с ВОМ трактора передается через универсальный шарнир на вал почвофрезы.
    Фреза состоит из рамы, на которой крепится прицепное устройство, редуктор, кожух, валы с фрезами. Прицепное устройство предназначено для крепления почвофрезы к трактору. Редуктор предназначен для передачи вращательного момента с первичного вала почвофрезы собственно на фрезы, уменьшения числа оборотов и увеличения тягового усилия. Кожух предназначен для защиты от разбрасываемой земли, разбивания комков.
    Наличие в машине вращающихся частей и  узлов создают опасные зоны при  работе.
Особо опасной зоной является зона, находящаяся  сзади агрегата, где происходит вращение рабочих органов, которые представляют собой остро заточенные ножи. Все  подвижные детали должны быть ограждены  защитными ограждениями. Сцепку трактора c машиной или орудием проводят c соблюдением безопасных приемов. 
 
 
 
 
 

 
Почвофреза GN-100 к трактору Xingtai XT
 
Почвофреза ФР-00700-Б
 
 
6. Заключение.
    Фрезерные почвообрабатывающие машины имеют  существенные преимущества перед машинами c пассивными рабочими органами. B частности, ротационные машины потребляют значительно меньше энергии на перемещение по полю, что позволяет для их агрегатирования использовать трактора с малым сцепным весом. Кроме того, по качеству крошения почвы такие машины существенно превосходят все другие. Но наряду с этим, энергоемкость технологического процесса c их применением является очень высокой.
Таким образом, снижение затрат энергии на привод активны рабочих органов является важной задачей. Для ее решения, помимо других мероприятий, необходимы исследования взаимодействия рабочего органа c почвой.
    При фрезеровании энергия в основном затрачивается на резание и отбрасывание почвы.
    Детальные исследования фрезерных почвообрабатывающих  машин, проведенные в Агрофизическом НИИ, показывают, что обработка фрезерными машинами улучшает водно-физические и  биологические свойства почвы. При фрезерной обработки почвы количество комков оптимального размера значительно возрастает. После фрезерования не образуются глыбы крупней 100 и 150 мм, в то время как при других обработках эти фракции составляют 30-40%. Важно также отметить, что при фрезерной обработке снижается плотность почвы.
    Обработка почвы фрезой оказала стимулирующее  влияние на развитие полезной микрофлоры. Улучшение физико-механических свойств  почвы и ее биологической активности при фрезеровании создает оптимальные  условия для роста, развития и  накопления урожая картофеля. Во Всесоюзном институте кормов опыты по сравнительной  оценке фрезерных машин проводились  на дерново-подзолистых суглинистых  почвах. Исследованиями показано, что  при фрезеровании в результате тщательного  рыхления почвы создаются лучшие условия для сохранения влаги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2
Коробки передач минитракторов.
    Введение.
    Если  сельский участок достаточно большой и не может быть обработан в ручную на помощь приходит минитрактор.
    Преимущества  минитрактора по сравнению с обычным большим трактором очевидны. Минитрактор намного дешевле в эксплуатации, он потребляет меньше горючего, а цена расходных материалов минитрактора значительно меньше чем стоимость расходников на обычный трактор.
    Еще одним немаловажны плюсом является достаточно малый вес минитрактора. Благодаря тому, что минитрактор весит в среднем около 300 кг он может с легкостью передвигаться там где большой неманевренный трактор не сможет проехать. Это очень важно, так как минитрактор можно использовать площадь участка по максимуму эффективно. Минитрактор доберется до любого участка не повредив газон, почву и даже растительность на ней. 
 
 

    Мини-трактор — универсальная многофункциональная машина, способная на небольших земельных участках выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ, таких, например, как пахота легких почв, боронование и культивация, междурядная обработка картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей. Мини-трактор может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов. 
 

    Мини-трактор  состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.
В мире производится большое количество мини-тракторов  разных марок. В России и СНГ наиболее известны мини-трактора:
    «Беларус-132Н» производства Сморгонского агрегатного завода;
    «КМЗ-012» производства Курганского машиностроительного завода;
    «Т-0,2»(Уралец) производился на Челябинском тракторном заводе;
    «ХТЗ-8»(Прикарпатец) производился на Украине;
    «Беларус-310» производства Минского тракторного завода;
    «Беларус-320» производства Минского тракторного завода;
    «Беларус-321» производства Минского тракторного завода;
российско-китайского производства:
    «Уралец ХТ-160» производства НПО "Интерагро", ООО "Трактор"
японского производства:
    «Mitsubishi MT 180D» производства Mitsubishi
производства  США:
    «TYM T233» производства TYM tractors
    «Xingtai» производства Китай.
 
 
 
Xingtai XT 220
 
 
Xingtai XT 180
 
 
Xingtai XT 160 D
    В зависимости от технического решения  производителя коробки передач, используемые на минитракторах имеют различное устройство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Назначение, принцип действия, устройство коробок передач минитракторов. 
 

    Коробки передач служат для изменения  вращающего момента, передаваемого  от двигателя, скорости и направления  движения мини-трактора в зависимости  от условий его работы. С помощью  коробки передач можно также  на время остановить мини-трактор  с работающим двигателем. Принцип  действия ступенчатой шестеренной (или цепной) коробки передач основан  на том, что вращение от двигателя  передается через комбинации зацеплений шестерен (или звездочек) с различным  числом зубьев.
    В передаче, состоящей из двух шестерен, в которой малая ведущая шестерня, сидящая на валу, вращает большую ведомую шестерню, закрепленную на валу; частота вращения ведомой шестерни будет во столько раз меньше частоты вращения ведущей шестерни, во сколько раз число зубьев ведомой шестерни больше числа зубьев ведущей. Вращающий же момент на ведомой шестерне увеличивается во столько раз, во сколько уменьшается ее частота вращения, и передается на шестерню главной передачи. Отношение, характеризующее изменение частоты вращения и вращающего момента пар шестерен, называется передаточным отношением.

Рис. 4.7. Схема  простейшей шестеренной двухвальной коробки передач
    Если  в передаче вращающего момента участвует  несколько пар шестерен (звездочек), то общее передаточное отношение  составляет произведение передаточных отношений каждой отдельной пары шестерен (звездочек).
    Для получения вращающего момента, различного по величине в зависимости от выполняемых  мини-трактором работ, в коробке  передач обычно предусматривается  несколько параллельно расположенных  пар шестерен (звездочек), имеющих  различные передаточные числа. Для  изменения направления вращения ведомой шестерни на обратное между  ведущей и ведомой шестернями вводится промежуточная шестерня, а  в цепных передачах может использоваться изменение направления охвата последующей  звездочки цепью. 

    Широкое распространение на мотоблоках и  мотоорудиях (МБ-1, МК-1, «Хонда», «Кубота», «Норлетт» и др.) получили цепные передачи. Применение закрытых цепных передач, хотя и несколько снижает их надежность по сравнению с шестеренными, но позволяет значительно упростить конструкцию и трансмиссии, и самого мотоблока. Одновременно упрощается и технология производства таких машин.
    Корпус  закрытой цепной передачи удобно использовать в качестве несущего элемента ходовой  части мотоблока, устранив, таким  образом, ведущий мост с главной передачей, поскольку выходной вал цепного редуктора может непосредственно являться осью ведущих колес или почвенных фрез. В этой конструкции отсутствуют механизмы, отключающие колеса, а облегчение поворота мотоблока достигается уменьшением колеи ведущих колес.
    Двухступенчатый цепной редуктор мотоблока МБ-1 «Нева», который имеет две передачи переднего  хода: первую рабочую (ix = 17) и вторую транспортную (i2 = 7). Штампованный корпус редуктора состоит из двух половин, правой и левой, которые соединены между собой через уплотнительную прокладку болтами с гайками. По оси симметрии вытянутого корпуса расположены: входной вал, блоки звездочек, выходной вал. Входной вал установлен на подшипниках, уплотняемых сальниками. Внутри корпуса редуктора на входной вал свободно надеты две одинаковые звездочки, кольцевые проточки которых установлены навстречу друг другу. Обе звездочки вращаются в подшипниках на входном валу, а на правом его конце расположен механизм переключателя передач с рукояткой. Эта рукоятка закреплена на конце вала переключателя, расположенного внутри входного вала и имеющего в средней части три кольцевые выточки, а на другом конце вала — сухарь, прижатый гайкой. В теле звездочек имеются пазы, в которые входит сухарь, когда вал получает осевое перемещение. При этом сухарь скользит также по сквозным пазам, выполненным в средней части входного вала.
    Фиксатором, находящимся внутри втулки, закрепленной на валу стопорными винтами, могут быть определены три следующих положения  вала переключателя: – рукоятка утоплена полностью, включена первая передача; звездочка соединена с входным валом, поскольку сухарь находится в ее пазу, а звездочка свободно вращается на валу; – рукоятка вытянута на один щелчок, сухарь вошел в кольцевую выточку и занял нейтральное положение, обе звездочки свободно вращаются на валу; – рукоятка вытянута на два щелчка, включена вторая передача, сухарь вошел в паз звездочки и соединил ее с входным валом.
    Таким образом, вращение от входного вала к  первому блоку звездочек может  передаваться или цепью, или цепью, первая из которых состоит из звеньев, а вторая. В свою очередь, от первого  блока ко второму вращение передается цепью, насчитывающей звеньев, а  к третьему блоку — цепью, содержащей звеньев. Все три блока имеют  одинаковую конструкцию: блок вращается  на подшипниках вокруг пальца. Осевое смещение воспринимается шайбами и  втулками, а вся сборка блока звездочек  скрепляется болтом.
    От  третьего блока усилие к выходному  валу редуктора передается сдвоенными цепями, каждая из которых содержит звеньев. Выходной вал вращается  на подшипниках, уплотненных сальниками с предохранительными крышками, надетыми на кожухи вала. На обоих концах выходного  вала имеются отверстия, служащие для  фиксирования на валу ведущих колес  или почвенных фрез. Сдвоенная  звездочка распирается в корпусе  редуктора втулкой и шайбой.
    Снаружи корпус редуктора имеет кронштейны для крепления его к раме мотоблока.  
 

    Редуктор  мотокультиватора МК-1 «Крот» комбинированный, в нем однорядной цепной передаче предшествует шестеренная, что позволяет иметь только одну передачу. Однорядная цепь имеет длину 666,75 мм и содержит звено. Корпус редуктора литой, из двух половин, а по сборке подобен редуктору МБ-1.
    Простейшая  шестеренная коробка передач  состоит из двух основных, параллельно  расположенных валов, на которых  установлены шестерни: вал 5 получает вращение от двигателя и называется первичным или ведущим, а вал  передает вращение от коробки передач  на последующие механизмы трансмиссии  и называется вторичным или ведомым. Шестерни, находящиеся на ведущем  валу, соединены с ним при помощи шлицев. Такое соединение позволяет  перемещать эти шестерни вдоль вала, вводя их в зацепление или выводя из зацепления с соответствующими шестернями, сидящими на ведомом валу. Эти подвижные  шестерни могут быть одинарными или  спаренными и называются каретками.
    На  ведомом валу шестерни обычно закреплены неподвижно, т. е. они не могут перемещаться вдоль вала. На выходе из коробки  передач на. ведомом валу размещается малая коническая шестерня, которая передает вращающий момент от коробки передач к механизмам заднего моста. Положение шестерен в коробке передач, при котором вращающий момент от ведущего вала не передается к ведомому (мини-трактор остается неподвижным), называется нейтральным.
    Для перемещения кареток, с целью  получения различных вариантов зацеплений шестерен, а также установки шестерен в нейтральное положение в коробке передач предусмотрен механизм переключения передач. Например, введение в зацепление малой шестерни первичного вала с большой шестерней, расположенной на вторичном валу, позволяет получить низшую передачу. Шестерни на валах располагаются в картере коробки передач, который закрывается крышкой. В крышке монтируется механизм переключения передач. Валы в картере устанавливаются на подшипниках. Детали коробки передач смазываются маслом, которое заливается в картер. 

     и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.