Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Молодеж как социальная группа общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4. Молодёжь  как социальная группа. Богбаз10, §19, 209 – 215; Богпроф11, §13.
     4.1. Что  такое молодёжь?
     4.2. Молодёжная  субкультура.
     4.2.1. Субкультура  и контркультура. 
     4.2.2. Классификация  молодёжных субкультур.
     4.3. Трудности  социализации. Легко ли быть молодым?
     4.4. Социальные  роли в юношеском возрасте.
     4.5. Молодёжь  в российском обществе. 

     4.1. Молодёжь  – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности  возрастных характеристик, особенностей  социального положения и обусловленных  тем и другим социально-психологических  свойств, которые определяются  общественным строем, культурой,  закономерностями социализации, воспитания  данного общества; современные возрастные  границы от 14-16 до 25-30 лет.
     Понятие  «молодёжь» прошло длительную  эволюцию. В разные периоды истории  в разных странах под ней  понимались различные группы  общества. Например, Пифагор делил  жизнь человека по временам  года: весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь. Жан-Жак Руссо делил молодёжный  возраст на 5 периодов: с рождения  до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25. Сейчас наблюдается тенденция  увеличения молодёжного возраста. Связано это с тем, что сейчас  продлился период обучения, и  молодые люди позже вступают  в самостоятельную жизнь. В  РФ к молодёжи принято относить  категорию людей в возрасте  от 14 до 30 включительно (в Люксембурге  верхняя граница 31 г, во Франции  – 25).
     В традиционном  обществе человек прямо из  детства вступал в зрелый возраст,  без каких бы то ни было  промежуточных стадий. Существовали  специальные обряды посвящения  во взрослое состояние (инициация). В Киевской Руси 10-летний человек  рассматривался как юридическое  лицо и формально мог занимать  определённые государственные мосты,  а 12-летние княжичи, к тому  времени заканчивавшие обучение, подвергались обряду посвящения  в воины с официальным присвоением  статуса – «Воин-ратник Дружины».
     Молодёжь  как особая социальная группа  стала восприниматься только  с переходом в индустриальную  фазу развития. Почему?
     1) Дальнейшее  углубление разделения труда,  вызванное промышленной революцией, отделило семью от процесса  производства и управления общественными  процессами. Это делало недостаточным  семейное воспитание для овладения  многими социальными ролями.
     2) Усложнение  техники, растущая специализация  потребовали для овладения необходимыми  знаниями и навыками удлинения  периода общего образования.
     3) Рост  мобильности людей, усложнение  общественной жизни, ускорение  темпов социальных изменений  вели к тому, что образ жизни  старшего и молодого поколений  стал существенно различаться;  возникла молодёжная субкультура. 
     На  пути взросления выделяют два  этапа: подростковый период и  юность. Однако возрастные рамки  каждого из этапов довольно  расплывчаты. Молодёжь как социальная  группа охватывает людей в  возрасте от 16 до 25 лет. Подростковым  чаще всего считается возраст  11-15 лет, а ранним юношеским  – 16-18 лет, однако в ряде  случаев верхним пределом выступает  20-летний возраст. Из западной  психологии пришёл термин тинейджер, охватывающий молодых людей от 13 до 19 лет, т.е. в возрасте, обозначенным числительными, заканчивающимися на «teen».
     Завершение  молодёжного возраста связано  с: окончание обучения, вступление  в брак, рождение детей, начало  трудовой профессиональной деятельности, экономическая и социальная самостоятельность,  приобретение политических прав, чёткое формирование системы  ценностей.
     Молодёжь  – поколение людей, проходящих  стадию социализации, усваивающих  образовательные, профессиональные  и гражданские качества и подготавливаемых  обществом к выполнению взрослых  ролей.
     Молодёжь  является неоднородной. По месту жительства: сельская – городская; по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; по происхождению (проецирование статуса родителей); по принадлежности к субкультуре.
     4.2. Молодёжная  субкультура.
     4.2.1. Субкультура  и контркультура. 
     Отдельным  общественным группам свойственны  особые черты сознания, поведения,  стиля жизни. Они создают собственную  культурную нишу – субкультуру,  которая может быть достаточно  замкнута и автономна по отношению  к господствующей культуре (от  лат. sub – частица, указывающая на нахождение под чем-либо, около чего-либо) либо противостоять её фундаментальным ценностям – контркультура. Об особой молодёжной субкультуре заговорили после Второй мировой войны.
     Субкультура  (подкультура, лат. sub под, + культура) – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.
     Контркультура  (от лат. contra против, + культура) – специфический вид субкультуры.
     С точки  зрения культурологии контркультура  – это течение в рамках традиционной  культуры, которое направлено против  отдельных ценностей традиционной  культуры.
     Контркультура,  как правило, не просто имеет  парадигму, отличающуюся от парадигмы  доминирующей культуры, но и явным  образом противопоставляет себя  доминирующей культуре, ставит под  сомнение господствующие культурные  ценности, нормы и моральные устои,  создаёт свою собственную систему  норм и ценностей.
     Особо  ярко выражена контркультура  была в «молодежной революции» 1960-х годов, движении хиппи.  В СССР примером контркультуры являлся андерграундная рок-культура).
     Основные  черты молодёжной субкультуры: 1) вызов ценностям взрослых; 2) включение  в группы сверстников; 3) своеобразие  вкусов; 4) культура досуга, а не  работы. 
     Молодёжь  обычно рассматривают в 3-х  измерениях: 1) возраст; 2) психологические  особенности; 3) социальные. Обычно социальные  и психологические критерии рассматривают  в совокупности:
     1) особая  эмоциональная восприимчивость;
     2) стремление  идти на риск;
     3) высокая  степень мобильности;
     4) высокая  степень адаптации к изменяющимся  условиям;
     5) стремление  к максимальному проявлению своих  сил и возможностей;
     6) определённое  критическое отношение к старшему  поколению;
     7) определённый  нигилизм по отношению к окружающей  действительности;
     8) ощущение  зависимости от третьих лиц;
     9) стремление  к свободе (с одной стороны)  и объединению со сверстниками;
     10) стремление  к идеалу.
     4.2.2. Классификация  молодёжных субкультур.
     Версия  №1 (по социально-правовому признаку):
     1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);
     2) социально-пассивные,  деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты);
     3) асоциальные  – хиппи, панки, преступные  группировки, наркоманы и т.п.
     Версия  №2 (по направленности интересов):
     1) увлечение  современной молодежной музыкой; 
     2) стремление  к правопорядковой деятельности;
     3) активно  занимающиеся определенными видами спорта;
     4) околоспортивные – различные фанаты;
     5) философско – мистические;
     6) защитники  окружающей среды.
     Версия  № 3:
     1) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры);
     Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения.
     2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.);
     3) криминальные («гопники», «люберы»);
     4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными.
     Версия  №4:
     1) связанные с музыкой: музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
     2) отличающиеся  определенным мировоззрением и  образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы, эмо.
     3) связанные  со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.
     4) связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.
     5) связанные  с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры.
     6) враждебно  или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
     7) религиозные  объединения: сатанисты, секты,  кришнаиты, индианисты.
     8) группы  современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы, фурри.
     9) элита:  мажоры, рейверы.
     10) антикварные  субкультуры: битники, роккабильшики.
     11) субкультура  масс или контркультура: гопники,  реднеки.
     12) социально-активные: общества защиты истории и  окружающей среды, пацифисты.
     4.3. Трудности  социализации. Легко ли быть молодым? 
     Трудности  социализации в молодёжном возрасте  связаны с:
     1) несовпадением  высокого уровня притязаний (стремление  стать героем, прославиться) и низкого  социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;
     2) несовпадением  старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
     3) противоречием  между усилившейся ориентацией  на самостоятельность и усилившейся  зависимостью от мнения и поведения  сверстников.
     Инфантилизм  (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.
     Инфантилизм  психический – особенность психического  склада личности, обнаруживающей  черты, свойственные более раннему  возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность  и подчиняемость.
     4.4. Социальные  роли в юношеском возрасте: сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, ученик/ученица,  участник спортивной секции, работник, семьянин.
Социологи говорят  о ролевом бесправии тинейджеров – меньшем объёме прав и обязанностей по сравнению со взрослыми.
     4.5. Молодёжь  в российском обществе.
     Российское  общество является переходным. Проблемы  общества проецируются и на  молодёжь. Т. к. молодёжь является  наименее защищенной социальной  группой, эти проблемы ещё более  усиливаются. 
     4.5.1. Проблема  семьи и брака. В нашей стране  не уделяется должного внимания  молодым семьям. Рыночная система  привела не только к положительным  моментам, но и к росту безработицы,  «квартирному вопросу». Родители  не всегда имеют возможность  помогать своим детям. 
     4.5.2. Проблема  духовного и интеллектуального  развития. Сорокин утверждал, что  ведущий фактор в развитии  общества – социокультурный.  Дюркгейм говорил о ценностно-нормативном  вакууме (аномии) в переходных  и кризисных состояниях. 
     4.5.3. Проблема  социализации. Произошёл разрыв  между поколениями. Старшее поколение  не только не способствует  социализации молодёжи, но и является  тормозом. Усиливается конфликтность,  девиантное поведение.
     4.5.4. Проблема  труда, занятости и профессиональной  подготовки. Падение интереса молодёжи  к труду, невозможность удовлетворить  свои потребности за счёт добросовестного  труда (от 2 до 4 млн. не работает  и не учится).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.