Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Отличие социологии от социальной психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Отличие социологии от социальной психологии.
Одно из возможных  определений предмета социальной психологии может быть
сформулировано  следующим образом: социальная психология - наука, изучающая
как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся
друг к другу.
При этом важно  различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и
предмет социологии и психологии личности:
     Социология  и социальная психология действительно  имеют общие интересы,
изучая, как ведет  себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в
изучении поведения  людей в группах. Социология изучает  группы (от малых
до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов,
людей, составляющих эти группы - что думает человек  о других, как они на него
влияют, как он относится к ним. Сюда входит и  изучение влияния группы на
отдельных людей, а индивида - на группу. Например, рассматривая супружеские
отношения, социолог центром своего внимания сделал бы тенденции браков,
разводов и  т.п., а социальный психолог, в первую очередь, стал бы исследовать
то, почему определенные люди привлекают друг друга.
Сходство социальной психологии и психологии личности состоит  в том, что обе эти
отрасли психологической  науки изучают индивида. Однако, психологи, занимающиеся
изучением личности, фокусируют внимание на индивидуальных внутренних
механизмах и  на различиях между индивидами, задавая  вопрос, например,
почему одни люди более агрессивны, чем другие. Социальные психологи
концентрируются на том, как в целом люди оценивают друг друга, как
социальные ситуации могут заставить большинство  людей поступать гуманно или
жестоко, быть конформными  или независимыми и т.д.
  Методология
Каждая наука  для того, чтобы продуктивно развиваться  должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория. Методология — это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. Обычно различают три уровня методологии любой науки. Общая методология обеспечивает правильные и точные представления о наиболее общих законах развития объективного мира, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучает данная наука. Специальная методология или методология конкретной науки позволяет последней формулировать свои собственные (внутринаучные) законы и закономерности, относящиеся к специфике формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые она исследует. Наконец, частная методология — это совокупность методов, способов, приемов, методик и технологий (техник) исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект ее анализа.
Под методом  обычно понимается основной путь познания и интерпретации того или иного явления, а под методикой — совокупность способов и приемов, с помощью которых осуществляется его исследование. Под методологией понимается, с одной стороны, учение о научном методе познания и, расширенно, о методах познания вообще. С другой стороны, это совокупность методов, применяемых в какой либо из научных отраслей. Это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической исследовательской деятельности. Методология определяет то, как будут проинтерпретированы получаемые в исследованиях данные относительно предмета и объекта исследований.
В современном  научном знании термином "методология" обозначаются три различных уровня научного подхода.
1. Общая методология  - некоторый общий философский  подход, общий способ познания, принимаемый исследователем. Общая методология формулирует некоторые наиболее общие принципы, которые – осознанно или неосознанно – применяются в исследованиях. Так, для социальной психологии необходимо определенное понимание вопроса о соотношении общества и личности, природы человека. В качестве общей методологии различные исследователи принимают различные философские системы и т.д.
2. Частная (или  специальная) методология – совокупность  методологических принципов, применяемых  в данной области знания
3. Методология  - как совокупность конкретных  методических приемов исследования, что чаще в русском языке  обозначается термином "методикаКонкретные  методики (или методы, если слово  "метод" понимать в этом  узком смысле), применяемые в социально-психологических исследованиях, не являются абсолютно независимыми от более общих методологических соображений.
Общение как коммуникативная  деятельность,
По своей природе  коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему  взаимодействия людей. Основными составляющими процессами коммуникативной деятельности являются:
- коммуникативный,  обеспечивающий передачу информации;
- интерактивный,  способствующий регуляции взаимодействия  партнеров в процессе общения;
- перцептивный, отвечающий за организацию взаимовосприятия, взаимопонимания, взаимооценки и рефлексии в общении.
В социальной психологии выделяются два вида коммуникативной  деятельности:
- личностно-ориентированный;
- социально-ориентированный. 

А.Н. Леонтьев выделяет в коммуникативной деятельности несколько составляющих ее компонентов:
- предмет общения  - это другой человек, партнер,  субъект, с которым осуществляется  процесс общения;
- потребность  в общении - стремление, нужда  в познании оценки других людей  посредством общения, с конечной целью совершенствования самопознания, самосознания;
- коммуникативные  мотивы - то, ради чего совершается  общение;
- действия общения  - это единицы коммуникативной  деятельности, целостный акт, адресованный  другому человеку (две основные  категории действий общения - инициативные и ответные);
- задачи общения  - это та цель, во благо которой  в коммуникативной ситуации направлены  различные действия, совершаемые  в процессе общения;
- средства общения  - совокупность операций, посредством  которых осуществляются действия общения;
- продукт общения  - итог, «сухой остаток» общения  в виде материальных или духовных  образований.
основные 
  характеристики общения
Всякое общение  характеризуется содержанием, функцией, манерой и стилем.
Содержание общения выражается в следующих моментах:
- передаче от  человека к человеку информации;
- восприятии  партнерами по общению друг  друга;
- взаимооценка  партнерами;
- взаимовлиянии  партнеров по общению друг  на друга;
- взаимодействии  партнеров друг с другом;
- управление  групповой или массовой деятельностью.
В литературе выделяются основные функции общения.
- Инструментальная - характеризует общение как социальный  механизм управления и передачи  информации.
- Интегративная  - раскрывает общение как средство  объединения людей.
- Самовыражения  - определяет общение как форму  взаимопонимания психологического  контекста.
- Трансляционная - как средство передачи способов  деятельности, оценок и т.д.
- Экспрессивная  - способствует взаимопониманию  переживаний, эмоционального состояния  партнеров общения.
- Социального  контроля - функция регламентации  поведения и деятельности субъектов  общения.
- Социализации - определяет способность формирования  навыков взаимодействия в обществе  в соответствии с установленными  нормами и правилами.
Манера общения определяется следующими факторами:
- тоном общения  (спокойный, властный, раздраженный, вкрадчивый, взволнованный и т.д.);
- дистанцией  в общении (интимная, личная, социальная, публичная и т.д.). 

Стиль общения. Это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми, в которых находят свое выражение:
- особенности  коммуникативных возможностей человека;
- сложившийся  характер отношения с конкретными  людьми или группами людей;
- психологическая  или социальная индивидуальность  человека;
- особенности  партнеров по общению.
Способы общения.Потребность в общении
Обще?ние —  обмен сведениями с помощью языка  или жестов, а также иных способов контакта. Общение — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. (
Психический контакт  между людьми может быть непосредственным (например, при встрече) и опосредованным, с использованием специальных средств и орудий (например, обмен письмами). При общении с помощью писем, телефонных переговоров тоже происходит взаимный обмен информацией и эмоциями между реальными людьми; в этом отличие чтения письма от чтения художественной литературы: последняя дает возможность человеку лишь приобщиться к литературе, поэзии.
В последние  годы все большее распространение  получает способ общения через электронные  средства. Его особенностью является отсутствие прямого физического  контакта между людьми. Поэтому, если не имеется визуального изображения говорящих на электронных средствах, теряется большая часть информации, сообщаемой невербальными знаками (мимикой, жестами). Кроме того, при таком общении присутствует анонимность: общаясь с человеком через Интернет, мы можем не знать настоящее имя собеседника, его пол и возраст, его национальность и религиозную принадлежность и т. д., так же как он ничего не знает о нас. Для придания общению анонимного характера его участники используют псевдонимы.
Общение с помощью  электронных средств (через Интернет) часто вызвано общими интересами. Такое общение происходит через сетевые конференции и онлайн-чаты. Конференция – это место виртуальной встречи людей с общими интересами. На ней собираются сообщения, объединенные определенной темой. Начинается она с того, что один из пользователей Сети посылает сообщение (называемое статьей). Другие пользователи читают эти статьи и, если хотят, отвечают на них. В результате получается дискуссия, в которой могут принимать участие многие люди. Таких конференций в Интернете проводятся тысячи.
Интернет-чат  – это интерактивный обмен  сообщениями между двумя или  более участниками. В то время  как в конференциях публикуются  статьи, а люди посылают на них ответы через некоторое время, в чат-руме ответы появляются на экранах участников немедленно.
Потребность в  общении является одной из основных социогенных потребно­стей человека. Она возникает в процессе накопления опыта в межличностном взаимодействии. В ее основе лежит потребность  в эмоциональном контакте, социализированный поиск контактов  и соответствующая техника удовлетворения. ПО проявляется в потребности индивида принадлежать к группе, быть ее членом, взаимодействовать с нею, участвовать в совместной деятельности, находиться вместе, оказывать и принимать помощь. Она приводит к отказу от эгоистических установок ради установления (или восстановления) согласия и дружеских связей между членами группы. ПО проявляется также в стремлении участвовать в совместных действиях. Человек как бы стремится уменьшить дистанцию между собой и другими членами группы. Т.о., потребность в общении стимулирует, поддерживает и направляет деятельность человека по общению с другими людьми. 

Социальные  отношения - это система нормированных взаимодействий между партнерами по поводу чего-то, связывающего их (предмет, интерес и т.д.). В отличие от социального взаимодействия, социальные отношения - это устойчивая система, ограниченная определенными нормами (может, даже и неформальными). Социальные отношения - это сложная система, которая состоит не только из системы зависимостей, возникающей между партнерами по поводу связующего звена и их характера зависимостей.
Социальные отношения  могут возникать и между людьми, которые контактируют только опосредованно, даже не зная о существовании друг друга, в данном случае взаимодействия между ними будут осуществляться не благодаря субъективному ощущению обязанности или намерению поддерживать данные отношения, а за счет институциональных учреждений более широких общностей.  

Поэтому под  социальными отношениями мы может подразумевать широкий круг социальных систем. Это может быть и дружба двух девочек, и отношения между учителем и учеником, и договор о труде между рабочим и работодателем, и сотрудничество между двумя предприятиями, и союз двух государств и т.д. В данной системе можно выделить следующие элементы: - субъекты связи - два индивида, или две социальные группы, либо индивид и социальная группа;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.