Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  транспорта РФ
Новосибирская государственная академия водного  транспорта 
 
 

Кафедра: экономики и маркетинга 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Разработка основных разделов плана
социально-экономического развития организации»
по дисциплине: “Планирование на предприятии”
                                                                                                    
                      Вариант №22  
                       

                                                                                                                                                                                                        Выполнила:
                                                                                               студент гр. ЭК- 41
                                                                                               Сачкова Е.Ю.
                                                                                                                     Приняла:                              Воскобойникова Т. Н.
                           
 
 

Новосибирск 2009 г.
       СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
1. Планирование производства продукции………………………………...5
   1.1. Планирование производства продукции…………………………...5
   1.2. Прогнозирование объема продаж продукции……………………..9
   1.3. Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции……………12
2. Планирование себестоимости продукции…………………………………....14
3. Планирование прибыли и её распределение………………………………...18
4. Расчет основных показателей работы предприятия……………………22
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации………………………………………………………………...24
6. Совершенствование системы управления предприятием…………………….29
7. Планирование социальной стратегии организации………………………….31
   7.1 Разработка стратегической программы  социального 
          развития трудового коллектива предприятия…………………….31
   7.2 Разработка мероприятий по повышению  конкурентоспособности работников……………………………………………………………………..32
8. Заключение и выводы…………………………………………………….35
Список  литературы………………………………………………………….37
Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
    Планирование  на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.
    Сущность  планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
    Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия  весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
    Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации и  выполнение расчетов основных технико-экономических показателей деятельности фирмы, которые должны начинаться с анализа имеющейся, сложившейся ситуации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Планирование производства продукции
    Планирование  внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции  управления непосредственно относятся  к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
1.1. Планирование производства продукции
В своей  курсовой работе я буду рассматривать  работу обувной фабрики «Вестфалика». ГК «Обувь России» начинает свою деятельность в феврале 2003 года как розничная компания с продажи обуви в собственных магазинах под брендом «Вестфалика». В период 2003-2004 гг. компания запускает 30 магазинов «Вестфалика» в ряде городов Сибирского и Уральского регионов. «Обувь России» расширяет сеть как за счет органического роста, так и за счет приобретения других обувных операторов: в 2004 году компания покупает сеть «РосОбувьТорг», состоящую из 16 магазинов в нескольких российских городах — Абакане, Красноярске, Челябинске и др.
    В 2005 году «Обувь России» разрабатывает новую концепцию своего основного бренда — сети «Вестфалика», — и принимает решение о переводе торговой марки из ниши эконом в среднеценовой сегмент. Репозиционирование бренда «Вестфалика» осуществляется в течение двух лет — компания перестраивает логистику, полностью переоборудует магазины, обучает продавцов новым стандартам обслуживания. Рост количества магазинов «Обуви России» и объема продаж требуют активизации работы по аутсорсингу: увеличено количество поставщиков, существенно расширен ассортимент, увеличена доля мужской обуви в сетях «Вестфалика». С декабря 2005 года компания налаживает плотное сотрудничествос предприятиями в Китае, открыв представительство в этой стране. На конец 2005 года сеть «Обувь России» насчитывает 45 магазинов. 
    2006 год знаменуется не только быстрым ростом сети и освоением новых регионов, но и качественными изменениями в структуре компании. В августе создан оптовый отдел, который занимается продажами обуви во многих городах России — от Мурманска до Иркутска. В ноябре 2006 года открывается представительство в Москве.
    В апреле 2006 года компания выводит на рынок новую сеть — «Фабрику обуви» (дисконт-центры). В течение года открывается 26 магазинов под брендами «Вестфалика» и «Фабрика обуви», и на 1 января 2007 года 60 торговых точек составляют сеть «Обуви России». Товарооборот «Обуви России» по итогам 2006 года составляет 550 млн. рублей, прирост за год — более 80%. 
    В июле 2006 года в состав ГК «Обувь России» входит обувная фабрика «Вестфалика», которая существует с 1993 года (сначала как оптовая компания, а с 1995 года — как производственная). Сегодня производственное подразделение «Обуви России» составляют два предприятия: обувная фабрика полного цикла — конструирование и дизайн обуви, раскройный, швейный и сборочный цеха; завод по производству комплектующих — стелек, колодок, каблуков, подошв, набоек.
    В марте 2007 года компания приобретает торговую марку «Пешеход» и переименовывает сеть дисконт-центров в «Фабрику обуви «Пешеход». Новый формат магазинов быстро приобретает популярность: к концу 2007 года открыто 15 магазинов. В августе компания запускает еще одну сеть — обувные салоны модной женской обуви Emilia Estra (среднедорогой сегмент). К началу 2008 года сеть насчитывает 4 магазина. В 2007 году компания «Обувь России» открывает 3 магазина «Вестфалика» в Москве и выходит на федеральный уровень.   2007 год проходит под духом новаторства.  

    Весной 2007 года компания «Обувь России» первой на российском обувном рынке запускает программу потребительского кредитования в сетях «Вестфалика» и «Фабрика обуви «Пешеход». Кредит оформляется в магазине, предоставляется без переплаты для клиента, на срок от 3 до 6 месяцев. Проект оказывается успешным: средняя стоимость чека возрастает до 5-7 тыс. рублей, по итогам года объемы продаж обуви в кредит составляют 130 млн. рублей. В 2007 году компания «Обувь России» выходит на открытый рынок капитала, первой среди российских обувных операторов, — размещает три транша вексельного займа на сумму более 300 млн. рублей. 
    В октябре 2007 года компания открывает первый в России шуз-корт обувной формат, предполагающий объединение нескольких разноконцептуальных магазинов на одной площадке. Первый шуз-корт имеет площадь 600 кв.м. и располагается в торговом центре города Омска. Emilia Estra, и шуз-корт — удачные форматы для торговых комплексов. 
    В 2007 году численность персонала увеличивается более чем на 60% и к концу года составляет более 1000 человек. Появляются новые отделы — отдел по работе с открытыми финансовыми рынками, — и расширяются службы, отвечающие за логистику, внешнеэкономическую деятельность и др. «Обувь России» активно обучает персонал, как продавцов, так и менеджеров, в рамках тренинговых программ и курса MBA.   Фабрика «Вестфалика» выходит на объемы производства в 15 тыс. пар в месяц, в два раза превышая показатели 2006 года. «Обувь России» удваивает товарооборот, который по итогам года составляет более 1,2 млрд. рублей. Следуя стратегии информационной открытости, компания в феврале 2007 года запускает корпоративный сайт «Обуви России» и первый номер корпоративного журнала «Обувь России magazine». В конце 2007 года компания начинает работу над проектом по внедрению корпоративного управления. В начале 2008 года «Обувь России» начинает рестайлинг сети «Вестфалика» — последний этап двухлетней программы по репозиционированию марки.
    В 2008 году  компания отмечает пятилетний юбилей. В июне «Обувь России» выходит на рынок Екатеринбурга с маркой «Вестфалика».  В этом году «Обувь России» становится победителем регионального конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и получает диплом «За реализацию программ развития персонала». В августе «Обувь России» совместно с «БКС Консалтинг» проводит первый в Новосибирске Кубок по конкуру «Серебряная шпора»-2008.  
    В связи с экономическим кризисом компания меняет стратегию развития бренда Emilia Estra: временно приостанавливает продвижение Emilia Estra как сетевого формата и переоборудует магазины под этой маркой в «Вестфалику». Марка Emilia Estra продается в магазинах «Вестфалика» в крупнейших городах присутствия сети в качестве топовых позиций. Осенью «Обувь России» запускает совместное производство с китайской фабрикой «Эманло»: переносит раскрой и отшив заготовоку верха обуви в Китай, а в Новосибирске оставляет сборочный цех и фабрику по изготовлению деталей низа обуви (колодок, подошв, стелек).
    По  мнению журнала «Секрет фирмы», «Обувь России» входит в шестерку крупнейших обувных ритейлеров России. А в рейтингах «Эксперта-Сибири» «Обувь России» — среди десяти крупнейших компаний среднего бизнеса Сибири.
    Для данного курсового проекта будем  считать, что это небольшая компания, которая выпускает следующую продукцию:
    - «А» - туфли женские модельные,
    - «Б» - мужские полуботинки,
    - «С» - сапоги женские зимние.
    На  фабрике принята базовая стратегия  роста, согласно которой объем производства по сравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5%, в следующем за плановым годом – на 10%.
    Для уменьшения объема работы, все расчеты  далее делаем только для продукции  «А» (СХП - 1). Для продукции «В», «С» (СХП - 2, СХП - 3) расчеты могут быть выполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана.
    Проведем  расчеты показателей объема выпуска:
    - Q0 = 1022 шт.
    - Q1 = 1022*1.05 = 1073 шт.
    - Q2 = 1073*1.10 = 1180 шт.
    Полученные  мною результаты в табличной форме выглядят следующим образом (Таблица 1):
    Таблица 1    
    Планирование  объема производства продукции по годам
 
 
СХП
Наиме-нование  продукции Отчетный период Плановый  период Период, следующий за плановым
Объем выпуска, шт. (Q0) Коэффици-ент роста объемов выпуска Объем выпуска  с учетом коэффици-ент роста, шт. Коэффици-ент роста объемов выпуска Объем выпуска  с учетом коэффици-ента роста, шт.
1 А 1022 0,05 1073 0,10 1180
 
1.2. Прогнозирование объема продаж продукции
    Используя исходные данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев (табл. 2), дадим прогноз продаж на последующие 6 месяцев.
    Таблица 2
    Выпуск  продукции в отчетном году
Месяц Выпуск  продукции в отчетном году, шт.
Фактический Планируемый
Январь 84,83 81,76
Февраль 102,2 81,76
Март 81,76 102,2
Апрель 71,54 112,42
Май 81,76 81,76
Июнь 61,32 71,54
Июль 51,1 61,32
Август 56,21 71,54
Сентябрь 71,54 112,42
Октябрь 81,76 112,42
Ноябрь 94,02 91,98
Декабрь 183,96 102,2
Итого: 1022 1083
 
    Для решения этой задачи, построим математическую модель в виде трех регрессий (линейной, полиномиальной второго порядка, экспоненциальной) и на основании сравнения коэффициента детерминации R2 выберем наилучшее уравнение регрессии (R2 ближе к единице).
    На  рис. 1 построена линейная регрессия  и вычисления коэффициента детерминации.
    Рис. 1
      

    На  рис. 2 построена полиномиальная регрессия  второго порядка и вычисления коэффициента детерминации.
    Рис. 2
    
    На  рис. 3 построена экспоненциальная регрессия  и вычисления коэффициента детерминации. 
 
 

    Рис. 3

       
    Полученное  уравнение регрессии и значение коэффициента детерминации R2 занесем в таблицу 3. 
 
 

Таблица 3
    Выбор наилучшей регрессии
Уравнение регрессии R2
y = 3, 2098х+64,303 0,1141
y = 2,3561х2 - 27,42x + 135,77 0,6879
y = 69,656e 0,0223х 0,0592
 
    Наилучшей регрессией является полиномиальная регрессия, у которой значение R^2 более близко к единице, то есть уравнением наилучшей регрессии является уравнение полиномиальной регрессии y = 2,3561х2 - 27,42x + 135,77
    Дадим прогноз продаж в штуках на последующие 6 месяцев, при помощи уравнения полиномиальной регрессии второго порядка:
    Январь: 2,3561*13^2 - 27,42*13 + 135,77 = 177
    Февраль: 2,3561*14^2 - 27,42*14 + 135,77 = 213
    Март: 2,3561*15^2 - 27,42*15 + 135,77 = 254
    Апрель: 2,3561*16^2 - 27,42*16 + 135,77 = 300
    Май: 2,3561*17^2 - 27,42*17 + 135,77 = 351
    Июнь: 2,3561*18^2 - 27,42*18 + 135,77 = 406
    Согласно  прогнозу  выпуск продукции в  последующие месяца будет следующим : в 13 месяце – 177 шт., 14 месяце – 213 шт., 15 месяце – 254 шт., 16 месяце – 300 шт., 17 месяце – 351 шт., 18 месяце - 406 шт. 

1.3 Расчет коэффициента  ритмичности выпуска  продукции
    В условиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов и т. д. Все это способствует бесперебойному процессу производства.
        Обобщающим  показателем ритмичности выпуска продукции является
коэффициент ритмичности Критм , который показывает удельный вес продукции, выработанной в пределах планового графика, т.е.
    Критм =Q1/Q2
    где Q1 - фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения; Q2 - плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.
    Q1 = 81,76 + 81,76 + 81,76 +71,54 + 81,76 + 61,32 + 51,1 + 56, 21 + 71,54 + 81,76 + 91,98 + 102,2 =915
    Q2 = 81,76  + 81,76 + 102,2 + 112,42 + 81,76 + 71,54 + 61,32 + 71,54 + 112,42 + 112,42 + 91,98 + 102,2 = 1083
    Коэффициент Критм определяется для продукции «А» за отчетный год в целом, учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпуску продукции (табл. 2).
    Критм = 915/1083 = 0,844=84 %
      Чем меньше производственных задержек в работе предприятия, тем ближе к единице коэффициент ритмичности. В данном случае плановый график продукции по каким-то причинам не выполнен. Имеют место сбои в производственном процессе, и предприятию необходимо выяснить в какой именно области: в поставке сырья, материалов, возможно, технологические нарушения и сбои, чтобы максимально возможно использовать производственные мощности предприятия. 
 
 
 

2. Планирование себестоимости продукции
    В результате ряда организационно-технических мероприятий на швейной фабрике «Вестфалика» на следующий год планируется снижение себестоимости продукции «А». Необходимо произвести расчет полной себестоимости продукции за отчетный и плановый годы и сделать анализ изменения себестоимости.
                Формирование полной себестоимости продукции:
    
    Затраты на сырье и основные материалы составили :
      в отчетом году  402,5 руб., в плановом – 406,1 руб.;
      покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия в отчетом году составляют 98,2 руб., в плановом году – 99,1 руб.;
      на энергию на технологические цели в отчетом году 51,3 руб., в плановом – 55,5 руб.
    Возвратные  отходы рекомендуется определять в  размере 2% от статьи «Сырье и основные материалы» :
      в отчетном году 402,5*0,02= 8,05 руб.,
      в плановом 406,1*0,02= 8,12 руб.
    Основная  заработная плата производственных рабочих в отчетом году равны 252 руб., в плановом – 240,2 руб.
    Дополнительная  заработная плата производственных рабочих берется в размере 10% от основной заработной платы:
      в отчетом году - 252*0,1=25,2 руб.,
      в плановом – 240,2*0,1=24,02 руб.
    Отчисления  на социальное страхование рассчитываются в размере 26% от фонда оплаты труда:
      в отчетом году - (252+25,2)*0,26=72,07 руб.,
      в плановом – (240,2+24,02)*0,26=68,69 руб.
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования равны:
      в отчетом году равны 179 руб.,
      в плановом – 174,9 руб.
    Цеховые расходы определяются в размере 30% от основной заработной платы:
      в отчетом году - 252*0,3= 75,6 руб.,
      в плановом – 240,2*0,3= 72,06 руб.
    Цеховая себестоимость равна:
    в отчетом году 402,5+98,2-8,05+51,3+252+25,2+72,07+179+75,6 = 1147,82руб.,
    в плановом  406,1+99,1-8,12+55,5+240,2+24,02+68,69+174,9+72,06  = 1132,45руб.
    Общезаводские расходы также рассчитываются в  размере 35% от основной заработной платы:
      в отчетом году - 252*0,35= 88,2 руб.,
      в плановом – 240,2*0,35 = 84,07 руб.
    Производственная себестоимость равна:
    в отчетом году 1147,82+88,2 = 1236,02 руб.,
    в плановом  1132,45+84,07 = 1216,52 руб.
    Внепроизводственные расходы определяются пропорционально производственной себестоимости (5%):
    в отчетом году – 1236,02*0,05 = 61,8 руб.,
    в плановом – 1216,52*0,05 = 60,83 руб.
    Полная  себестоимость единицы продукции  равна:
 в  отчетом году 1236,02+61,8 = 1297,82 руб.,
в плановом  1216,52+60,83 = 1277,35 руб.
    Результаты  расчетов представлены в таб. 4
                         Таблица 4
Калькуляция себестоимости единицы продукции  “A”
 
Статьи  расходов
Затраты на единицу продукции
отчетный  год плановый  год
Сырье и основные материалы 402,5 406,1
Покупные  полуфабрикаты и комплектующие изделия 98,2 99,1
Возвратные  отходы (реализуемые) 8,05 8,12
Энергия на технологические  цели 51,3 55,5
Основная  заработная плата  производственных рабочих 252 240,2
Дополнительная  заработная плата  производственных рабочих 25,2 24,02
Отчисления на социальное страхование 72,07 68,69
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 179,0 174,9
Цеховые расходы 75,6 72,06
Цеховая себестоимость 1147,82 1132,45
Общезаводские расходы 88,2 84,07
Производственная  себестоимость 1236,02 1216,52
Внепроизводственные расходы 61,8 60,83
Полная  себестоимость 1297,82 1277,35
 
     
                                                                                                                                     
 
 
 
 
 

                             Таблица 5
Изменение  себестоимости единицы продукции “A” в плановом периоде по                    сравнению с предыдущим годом
Статьи  расходов Себестоимость 1 шт.,руб.
Изменение плановых затрат по сравнению с отчетными
отчетный  год плановый  год абсолютное, руб. Относительное, %
Сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия ( за вычетом отходов)
492,65 497,08 4,43 100,9
Энергия на технологические  цели
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.