Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фоторепортаж.Методика работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
Югорский  государственный  университет
Гуманитарный  институт
Кафедра журналистики и литературы 
 
 

Фоторепортаж. Методика работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение ………………………………………………………………………………………………….....3 
Глава 1. Фотожурналистика ………………………………………………………………………..
1.1. Система жанров фотожурналистики ……………………………………………………6 
1.2.  История развития фотожурналистики в России …………………………………7

1.3  Кризис фотожурналистики ………………………………………………………………..…7 
Глава 2. Фоторепортаж. …………………………………………………………………………..….10

2.1. История возникновения  и развития фоторепортажа в России............10 
2.2.Принципы и методы фоторепортажа……………………………………………………11

2.3.Технология создания фоторепортаж…………………………………………………….13
2.4 Выбор иллюстраций………………………………………………………………………………..14 
Глава 3. Анализ фоторепортажей , опубликованных на официальном сайте Чемпионата Мира по биатлону и лыжным гонкам…………………………………… 18 
3.1. Анализ собственного фоторепортажа. Фоторепортаж №1. «Российские паралимпийцы поделились опытом с юными спортсменами Ханты-Мансийска» (приложение) ………………………………………………………………………..….18

3.2.Анализ фоторепортажа №2 «Спортсмены  сборной Канады познакомились с Ханты-Мансийском» (приложение)…………………………………………………………………………………………………..20
3.3 Анализ фоторепортажа  №3 «Эрик Ангштадт: Необходимо добиться независимости и устойчивого развития каждого вида спорта»……………….…..21 
Заключение …………………………………………………………………………………………………..…24
 

Библиографический список……………………………………………………………………………..27 
 
 

 


Введение 

     Фотография  прочно вошла в современную жизнь. За короткое время она проникла практически во все сферы человеческой деятельности. Особенно широкое применение фотография получила в печати, став незаменимым средством информации и пропаганды. Сложилась специальная отрасль журналистики – фотожурналистика. Появление массовой иллюстрированной прессы и возможностей тиражирования визуальной информации сделали фотожурналистику мощным фактором влияния на общественное сознание.
     Но, к сожалению, присутствие фоторепортажа в традиционных средствах массовой информации становится все менее заметным.Традиционные иллюстрированные периодические издания и общественно-политические журналы отдают фотожурналистике все меньше и меньше места. И этому есть много объяснений. Практика журналистики в свете всемирных корпоративных объединений продиктована материальной целесообразностью изданий, желанием инвесторов вернуть вложенные средства. В целом журналистика превратилась в "бизнес", в котором бухгалтеры и менеджеры оказывают не меньшее влияние на то, как освещаются события, чем редакторы. Затем, выросло давление со стороны рекламодателей, что также отразилось на редакторской политике. И, наконец, представители многих изданий утверждают, что аудитория требует от них все более подробного освещения мира шоу-бизнеса, таким образом ограничивая возможности для публикации репортажной или документальной фотографии.
     С другой стороны, количество печатных изданий  неуклонно растет, и во многих странах, где успешно проходят экономические  и политические реформы, новые журналы  выходят каждый месяц. Более того, издания, ранее не поддерживавшие жанр фотожурналистики (например, глянцевые  женские журналы), приходят к необходимости  говорить на более серьезные темы, что заставляет их чаще и лучше использовать качественную фотографию. Определенным выходом для фотографов являются, в первую очередь, онлайн-СМИ. Кроме представления фотографий в формате мультимедиа, существует востребованность со стороны некоммерческих организаций, структур, занимающихся развитием различных областей бизнеса, правительственных и городских администраций и т.п. В наше время, когда понятие "коммуникации" применимо во всех сферах, многие структуры стали осознавать информационную ценность фотоизображений.
     Следовательно, тема данной курсовой работы достаточно актуальна, потому как фоторепортаж сталкивается с двумя противоречащими друг другу проблемами: не востребованностью традиционных иллюстрированных периодических изданий и общественно-политических журналов, и наоборот, повышенной востребованностью со стороны некоммерческих организаций, структур, занимающихся развитием различных областей бизнеса, правительственных и городских администраций.
     Научная новизна исследования – впервые в качестве анализа мы использовали фоторепортаж собственного производства (с соревнований Чемпионата мира по парабиатлону 2011г.).
     Цель данной работы: рассмотреть фоторепортаж как жанр фотожурналистики и методы работы над ним.
   Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    дать определение понятию «фоторепортаж» и изучить его виды;
    подробно рассмотреть методы работы над фоторепортажем, а также изучить технику связки фотографий с текстом;
    проследить, как на практике применяются изученные методы.
   Объект исследования: Фотожурналистика как особая форма журналистики.
   Предмет исследования: Фоторепортаж и методология его создания.
 


   Методы  исследования:
   Методологическая  база: основу теоретической главы  составили труды таких исследователей, как И. Д. Бальтерманц, Я.Д. Фельдман и Л.Д Курский. 
 

 


Глава 1. Фотожурналистика
      Система жанров фотожурналистики
 
     Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:
      Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
      Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
      Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий. 
      Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

 
     Три основные составляющие фотожурналистики:
     Новостная фотожурналистика – это просто новость. Новость может быть в большей степени визуальной (открытие памятника), вербально-визуальной (театральная премьера) и всего лишь уточнением вербальной новости (портрет докладчика, обнародовавшего сенсационную новость).
     Репортажная фотожурналистика - это почти то же, что и новостная, но растянутая во времени на дни или недели. Это может быть обращение издания к одной теме в нескольких номерах (репортаж о ходе забастовки или с крупной международной выставки; освещение продолжительного судебного процесса или международных спортивных игр и т. д.).
     Документальная  фотожурналистика -  это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки.1 

      История развития фотожурналистики  в России 
     В 1994 году в стране был проведен первый фестиваль документальной фотографии России, Балтийских государств и стран  СНГ «ИнтерФото» — фестиваль профессиональной документальной фотографии в России, Балтийских государствах и странах СНГ. Фестивали проводились до 2004 года. В рамках «ИнтерФото» проходил ежегодный конкурс и выставки «ПрессФотоРоссии».
     13 января 2010 года в День российской  печати российские фотожурналисты  впервые выступили с акцией  протеста на Красной площади  в Москве, где с 2008 года приказом  ФСО России запрещена фотосъемка  с использованием любой профессиональной  фотоаппаратуры, в частности с  объективом длиной свыше 7 сантиметров.  Группа из 20 фоторепортеров газет,  журналов и мировых фотоагентств  провели флешмоб (заранее спланированная массовая акция), в ходе которого производили фотосъемки, используя профессиональную аппаратуру.2
1.3  Кризис фотожурналистики
     С 1990-х годов телевидение, имевшее  несравнимо большие бюджеты благодаря  рекламе, стремительно развивалось, изменяя  подачу новостей — вместо диктора в студии, читавшего по бумажке, в обиход пришли прямые трансляции с мест событий. Не скупились телекомпании и на дорогие качественные репортажи. Как следствие, стали падать тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных журналов, не способных конкурировать в оперативности с телевидением. Экономический кризис поразил большинство мировых фотожурналистских агентств. За этим последовала частичная потеря авторских прав, понижение ставок фотографов. Тройка основных информационных мировых агентств, ранее сосредоточенных преимущественно на текстовой информации — Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную зарплату фотографов — профессионалов высокого класса, тем самым резко повысили качество своей новостной фотографической продукции, которую стали охотно покупать газеты и журналы по недорогой годовой подписке. В результате чего большинство мелких и средних и даже крупных агентств, не имевшие возможности предложить таких демпинговых условий, были вытеснены с рынка.
     Приход  новых технологий, в частности  появление на рынке Royalty-free фотографий, за которые не надо платить лишь усугубил кризис. Газеты и журналы стали охотно приобретать за бесценок любительские фотографии, а интернет оказался перенасыщен визуальной информацией, что существенно сказалось на уровне фотожурналистов и способствовало разорению журналистских агентств.
     В России в начале XXI века стало нормой пренебрежение авторским правом фотографов и кража фотографий из сети Интернет с целью публикаций на страницах печатных СМИ. Многим репортажным  фотографам пришлось уйти в коммерческую фотографию ради того, чтобы выжить.
     В 2009 году основатель и директор фестиваля  фотожурналистики VisaPourl’Image во французском Перпиньяне Жан-Франсуа Лерой (Jean-FrancoisLeroy) осудил крупные фотоагентства (прежде всего — Associated Press, AFP, Reuters) за то, что они «старательно роют могилу для своей профессии», предлагая средствам массовой информации подписные схемы, основанные на очень больших скидках. Лерой утверждает, что это ухудшает ситуацию для фотожурналистов, которым приходится делать вывод о ненужности этого вида творчества.
     В августе 2009 года объявило о своем  банкротстве одно из ведущих мировых  журналистских агентств «Гамма», существовавшее с 1966 года. По данным французской газеты L’Umanite на сентябрь 2009, за год в мире закрылись более 20 процентов агентств, специализирующихся на фотожурналистике. По мнению журналиста газеты, издания стали интересовать лишь как максимально быстрая скорость в получении фотографий с места событий, а не качество материала и вдумчивость фотографа в работе над темами и репортажами.
     На  «плаву» остаются лишь агентства, находящиеся  на дотациях у государства за счет налогоплательщиков, например «Франс Пресс» или «Риа Новости»3. 
 

 


    Глава 2. Фоторепортаж.  

    2.1 История возникновения  и развития фоторепортажа  в России 

     Фоторепортаж - развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития, а может быть, и с показом прогрессирующих или регрессирующих в отношении человека последствий.
     Репортаж  может быть  серией репортажных  снимков, отражающих как одно событие, так и узловые моменты ряда событий. Это может быть ряд последовательных или, наоборот, хаотических, событий, объединенных одной темой из области непознанного, неосвоенного еще данной категорией зрителей и читателей. Феномен такого фоторепортажа получил особенно широкое распространение в прессе постсоветской России. В достаточно короткий промежуток времени на страницы газет, журналов и книг хлынула информация из всех областей человеческого знания и незнания, человеческой деятельности, окружающей человека естественной и  неестественной природы.
     Каждый  фоторепортаж должен иметь свою фабулу, четко очерченные пространственные и временные координаты изображения. Исследователи фотожурналистского творчества выделяют следующие разновидности жанра:
    хроникальный фоторепортаж;
    фоторепортаж-отчет;
    фоторепортаж с оценочным началом.
     В России фоторепортаж как жанр появился и стал развиваться по форме и  по содержанию в 70-е годы XIX века. В  основном он поступал читателям и  зрителям в публикациях журнала "Всемирная иллюстрация", затем иллюстрированных журналов "Стрекоза" и "Нива". Широко известным фоторепортером конца XIX - начала XX в. стал Карл Булла. Его по праву можно считать родоначальником отечественного фоторепортажа.
      Внутри  жанра сложились такие популярные направления как - политический фоторепортаж, производственный, сельскохозяйственный, научный, событийный, спортивный, криминальный, экологический и  другие.
      Фоторепортаж  на страницах газет, как правило, ограничен несколькими разноплановыми снимками. "Классический" газетный фоторепортаж состоит из трёх фотографий - общего, среднего,  крупного плана, текста и подтекстовки. Этому есть свои причины. Первое - газета ограничена местом и не может себе позволить  напечатать более трёх снимков. Второе - в трёх разноплановых фотографиях  можно дать самую подробную визуальную информацию о происходящем. Еще потребуется  место для текста, он может быть коротким, но совсем без него не обойтись. Что касается толстого глянцевого журнала  или интернет-издания, то в них  можно опубликовать в несколько  раз больше фотографий.4 
 

2.2. Принципы и методы фоторепортажа
     Фоторепортаж  располагает двумя методами фотосъемки – репортажным и постановочным. При репортажном методе фотограф не пытается влиять на ход событий, он лишь фиксирует момент подлинного события, которое происходит независимо от того, фотографируют его или  нет. При репортажном методе съемки важна фаза запечатления события. Поэтому  фотограф фиксирует наиболее выразительные  моменты, делая разнообразные дубли. Просматривая затем отснятый материал, он выбирает наиболее удачные кадры.
     Сильная сторона фоторепортажа состоит в  его правдивости. Подлинность, документальность фоторепортажа превращает его в мощное средство агитации и пропаганды.
     Постановочный метод заключается в предварительной  организации сюжета с целью фотосъемки. Происходят фиксация заранее подготовленного  эпизода. Это близко к особенностям съемки кинофильма, съемки в театре, в фотопавильоне.
     С точки зрения совершенства формы  фотографического снимка постановочный  метод несомненно обладает значительно  большими возможностями.
     Фоторепортер  часто не имеет возможности найти  лучшее освещение и композиционное решение, выбрать лучшую точку съемки и т.д. Его снимки могут быть протокольны, а порой недостаточно осмыслены, потому что часто на это не хватает времени. Они могут проигрывать в художественном отношении, но выигрывают в подлинности фактов.
     Каждый  репортер снимает событие по-своему и эта его субъективность никак  не повлияет на событие.
     Но  репортажный метод может утратить правдивость, если люди, изображенные в кадре, реагируют на присутствие  фотографа. Героям встречи необходимо адаптироваться, привыкнуть к фотографу.
     Репортаж  ценен своей правдивостью. Это  относится к справедливости движения, жеста, правдивости эмоциональной  фазы, все это имеет прямое отношение  к репортажу.
     Снимок  может быть сделан репортажно, но если выбран неудачный момент съемки и освещения, то снимок будет выглядеть неправдиво, противоестественно.
     Кроме того, репортаж ,особенно газетный, связан с большой оперативностью. Если фоторепортер опоздает с передачей информации о событии, она утрачивает свой смысл. Оперативность – это первая заповедь фоторепортера.5 

2.3. Работа над фоторепортажем
     При работе над фоторепортажем , фоторепортер получает техническое задание, где  подробно описывается тема и главные  лица, которых нужно снимать. Затем  фоторепортер прибывает на место  события, знакомится с помещением ,где  будет происходить съемка, оценивает  освещение и делает несколько  технических снимков, для того, чтобы  проверить верный ли режим съемки он выбрал.
     Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для  репортажа очень важно зафиксировать  эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.
     Цель  фоторепортажа – освещение события  с помощью серии фотографий и  небольшого текста, зачастую фоторепортаж создается без описательной части ( текста). 
    Основной  план работы:
    Сделать несколько кадров общего плана, показывая всю локацию
    Крупный план ( как люди наблюдают за событием)
    Зафиксировать на камеру главные лица встречи
    Для того, чтобы «привязать» людей к событию –необходимо снять различные «баннеры»
    Важно зафиксировать все моменты, свойственные тому или иному виду события. К примеру, если фоторепортер снимает бизнес-встречу –необходимо зафиксировать рукопожатие, подписание бумаг и т.д. Что касается спортивных соревнований, важными моментами во время них являются: старт, падения, финиш.
    Если  фоторепортаж делается без текста, то репортер должен изобразить все  с помощью фотографий так, чтобы  человек, который будет их просматривать, смог без текста понять все, что происходило  во время мероприятия.
    Если  же фоторепортаж сопровождается текстом, то главное изобразить основные моменты встречи: место проведения мероприятия, кто его открывал, кто участвовал, реакция публики, закрытие встречи.
 

2.4 Выбор иллюстраций 

     Появление на страницах газет хороших, качественных снимков зависит прежде всего  от фотокорреспондента. Фотограф может  улучшить качество своих снимков, пользуясь следующими советами:  
1. Меняйте направление съемки. Необязательно всегда снимать “в лоб”, посмотрите, как будет выглядеть объект съемки снизу, сверху, сбоку - это даст читателю возможность увидеть различные ракурсы.

2. В каждом  снимке должно присутствовать  действие. Если в кадре находятся  люди, они должны что-то делать, а не позировать для снимка. Характерные выражения лиц, непринужденные  жесты людей на снимке создают  впечатление живости и неофициальности  происходящего.
3. Используйте  подходящую бутафорию для того, чтобы люди не смотрели в  объектив. Сделайте что-нибудь на  переднем плане центром их  внимания.
4. Композиция  снимка должна быть плотной, без пустых мест между людьми или на заднем плане - это делает снимок единым целым.
5. В каждой  фотографии должен присутствовать  единый композиционный центр,  фокусирующий внимание читателя. Если их несколько, оно рассеивается.
6. Число  людей на снимке следует ограничивать. Если вы не стремитесь создать  эффект толпы, сократите их  число до наиболее рационального.  Группа из 3-4 человек предпочтительнее, чем из 10-12.  
7. Пусть на снимках присутствуют люди. Во-первых, это помогает читателям оценить размеры помещений, улиц, деревьев и т. д., во-вторых - придает снимкам динамику.

8. Продумайте  “настроение” снимка. Покажите  читателю, как чувствовал себя  “объект” во время съемки. Если  мэр города сердился на заседании  муниципального совета, а победивший  на выборах политик улыбался, пусть читатели увидят это.  Но не просите людей улыбаться,  если фотография предполагает  серьезное или траурное настроение.
9. Иногда  поворачивайте камеру вокруг - это  позволяет снять не только  действие, но и реакцию на него. Не снимайте только участников  матча - запечатленная реакция  болельщиков на забитый гол  может быть гораздо красноречивее.
10. Следует предъявлять высочайшие требования к качеству снимков. Нерезкие, затемненные снимки неприемлемы.
11. Фотоснимок  должен нести сообщение, а не  только переносить читателя на  место события. Часто фотография, на первый взгляд не иллюстрирующая  материал буквально, может сказать  читателю многое. Фотокорреспондент  обязан знать и понимать материал  и лишь потом искать к нему  живописные, “говорящие” кадры.
 
Элементы, привлекающие внимание читателя
 

     Следует помнить о некоторых элементах, особо привлекающих читателя. Это повышает читаемость материалов. Вот несколько элементов содержания фотоиллюстраций.
     Дети. Просто хорошая фотография ребенка или же снимки детей, иллюстрирующие менее важные новости.
     Животные. Универсальные объекты съемки, которые нравятся буквально всем.
     Люди, выдающиеся личности. Фотопортрет с подписью может в несколько раз больше привлекать внимание читателей, чем короткая заметка на ту же тему.
     Необычный снимок. Рядовое событие может быть эффектно снято с помощью нетрадиционных методов, включающих в себя необычные ракурсы, использование специального фотооборудования и т.д.
     Юмористические  иллюстрации. Фотография, заставляющая редактора фыркать от смеха, обычно производит то же действие и на читателя.
     Жанровые  снимки. Удачно снятые, они особенно хороши на первой странице.
     Цвет. Привлекает внимание и позволяет искать более широкие возможности использования иллюстраций. 6
      
Кадрирование 
 Планирование иллюстраций, отличная работа фотографа, прекрасная подпись под фото, удачная разметка полосы - все это теряет ценность, если фотографии обрезаны неудачно.

1. Кадрируя  снимок, выбирайте заполненные части  - “сердце” снимка - и избавляйтесь  от пустых пространств.  
2. Сохраняйте первоначальную композицию: если снимок сделан по вертикали, так ее и оставьте. Менять композицию можно лишь с большой осторожностью.

3. Сохраните  композиционный центр снимка. Если  сфотографирована группа людей,  двое из которых смотрят в  центр, а третий - куда-то в сторону,  последнего можно вырезать.
4. Сохраняйте  прямоугольную форму снимка. Проверьте,  чтобы линия горизонта, линии  домов были расположены параллельно  или перпендикулярно сторонам  фотографии и чтобы люди на  ней не были наклонены вправо  или влево.
5. Каждая  иллюстрация должна легко “читаться”. Когда требуется схема, сделайте  ее. Если стрелка поможет указать  нужного человека в толпе, используйте  стрелку. Если нужно обозначить  на фото новый корпус колледжа, сделайте это шрифтом с помощью  наложения.
6. Избегайте  вырезов. Когда в фотографии  сделан вырез, читателю труднее  ее воспринимать, особенно если  удалена часть запечатленного  события.
7. Поэкспериментируйте  со снимками необычных размеров, например одна колонка на 10 дюймов  или шесть колонок на 2 дюйма, -это  привлекает читателя и разнообразит  оформление газеты.
8. Учитывайте  размер снимков. Нет большого  различия в воздействии фотоснимков  шириной в 5 и 6 колонок. Но  различие в воздействии 2- и  3-колоночных снимков огромно.  Иногда бывает полезно сократить  количество снимков на полосе, а оставшиеся снимки увеличить.
9. Нельзя  обрезать на снимках головы  людей, даже частично. Макушка,  уши, подбородок - отсутствие этих  частей тела у героев снимка  вызывает у читателей раздражение.  У этого правила почти не  бывает исключений.
10. Поищите  серии фотоснимков, особенно людей.  Губернатор на заседании городского  совета, президент городского клуба,  политик, наблюдающий за подсчетом  голосов, и т. д. Телезритель  ловит только момент действия, газета же должна уметь поймать  выражения лиц.7 
 

 


Заключение 

   В ходе курсовой работы мы решили все поставленные перед собой задачи:
    Дали определение понятию «фоторепортаж» и изучили его виды
   Фоторепортаж - развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития, а может быть, и с показом прогрессирующих или регрессирующих в отношении человека последствий.
     Фоторепортаж  бывает трех видов:
    А)хроникальный фоторепортаж;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.