Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие функции и структура рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

1РЫНОК, ЕГО  ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА 
2 Понятие рынка. 
3Условия и  предпосылки возникновения рынка. 
4Субъекты и  объекты рынка. 
5Функции рынка  и его структура.
6Понятия и  главные элементы инфраструктуры  рынка
7 Конкуренция  как элемент рыночного механизма.
8Литература.  

1Понятие рынка. Условия и предпосылки возникновения рынка. Субъекты и объекты рынка. 

 Понятие рынка.  В самом общем виде рынок  — это система экономических  отношений, складывающихся в процессе  производства, обращения и распределения продуктов, а также движения денежных средств. Рынок развивается совместно с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не лишь произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда
(земля, дикорастущий  лес). В условиях господства рыночных связей все дела людей в обществе охвачены куплей-продажей. 

 Более непосредственно  рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется  связь меж агентами публичного  производства в форме купли-реализации, т. Е. Связь производителей и потребителей, производства и потребления. 

 Субъектами  рынка являются торговцы и  покупатели. В качестве продавцов  и покупателей выступают домохозяйства  (в составе одного либо нескольких  лиц), компании (компании), правительство.  Большая часть субъектов рынка действуют сразу и как покупатели, и как торговцы. Все хозяйственные субъекты тесновато взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-реализации. 

 Объектами  рынка являются продукты и  средства. В качестве продуктов  выступает не лишь произведенная продукция, но и причины производства (земля, труд, капитал), сервисы. В качестве средств — все денежные средства, важнейшими из которых являются сами средства. 

 Рынок как  самостоятельное образование включает  три главных элемента: рынок продуктов и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все эти три рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынка и рыночных отношений зависит от развития всех его составляющих. 

 Важнейшим  условием возникновения рынка  является публичное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в итоге чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность воспользоваться продуктами хоть какого другого конкретного вида труда. 

 Не менее  принципиальным условием возникновения рынка является специализация.
 Специализация  — форма публичного разделения  труда как меж различными отраслями  и сферами публичного производства, так и внутри компании на  разных стадиях производственного  процесса. В индустрии различают три главные формы специализации предметную (к примеру, авто, тракторные фабрики), подетальную (к примеру, завод шарикоподшипников), технологическую — стадийную (к примеру, прядильная фабрика). 

 Улучшение,  улучшение производственного профиля  предметно- специализированных компаний, развитие подетальной и технологической специализации ведут к расширению производственных связей — кооперированию.
 Специализация  производства в ряде индустриально  развитых государств в основном  пошла по пути расширения подетальной и технологической специализации. 

 Схема специализации,  т.Е. Набор специальностей, становится  все более сложной, поскольку  усложняется и углубляется сам  процесс труда. В старину человечество  владело несколькими специальностями,  и до этого всего охотника и земледельца. Сегодняшние же списки специальностей включают многие тыщи очень разных профессий. Подавляющее большая часть из них требуют обучения
(время от  времени многолетнего) особым навыкам  и приемам труда. Специализация  достигла сейчас таковой степени, что окружающие нас предметы уже, как правило, нереально произвести в одиночку. Необходимость в неизменном обмене плодами специализированного труда описывает сейчас характер взаимоотношений людей в обществе. 

 принципиальной  предпосылкой возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести только маленькое количество благ. Ограничены в обществе не лишь производственные способности человека, но и все остальные причины производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-или одной сфере исключает способности такового же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило заглавие закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного продукта на другой через рынок. 

 предпосылкой  формирования рынка является  и экономическая обособленность  товаропроизводителей, чтоб они  могли свободно распоряжаться  плодами собственного труда. Благами обмениваются полностью независящие, автономные в принятии хозяйственных решений производители. Экономическая обособленность значит, что лишь сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как её создавать, кому и где продавать. Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является режим частной принадлежности. Обмен продуктами человеческого труда в первую очередь предполагает наличие частной принадлежности. С развитием частной принадлежности развивалось и рыночное хозяйство. Более высокого уровня частная собственность и рыночные дела достигли при капитализме.
 Объекты частной  принадлежности многообразны. Они  создаются и приумножаются за  счет предпринимательской деятельности, доходов от ведения собственного хозяйства, доходов от средств, вложенных в кредитные учреждения, акции и остальные ценные бумаги. 

 В дальнейшем  обособленность товаропроизводителей  начала распространяться на коллективную  и остальные формы принадлежности. Появились кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные и смешанные компании. 

 не считая  того, причина становления рынка  кроется и в способности
(свободе) для  каждого экономического субъекта  обеспечивать свои интересы.
 Рынок предполагает  свободу конкурентноспособного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства безизбежно в хоть какой системе, но чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений. 

 Функции рынка  и его структура. Понятия и  главные элементы инфраструктуры  рынка. 

 Рынок оказывает  большущее действие на все  стороны хозяйственной жизни,  выполняя ряд экономических функций. 

 Самая принципиальная  функция рынка - регулирующая. В  рыночном регулировании огромное значение имеет соотношение спроса и предложения, влияющее на цены.
 Растет стоимость  — сигнал к расширению производства, падает — сигнал к сокращению. В современных условиях экономика  управляется не лишь
"невидимой  рукой", о которой писал еще А.Смит, но и государственными рычагами. Но регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность экономики. Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения. Через механизм закона стоимости, спроса и предложения он устанавливает нужные воспроизводственные пропорции в экономике. 

 Рынок выполняет  стимулирующую функцию. Посредством  цен он провоцирует внедрение  в создание достижений научно-технического  прогресса, понижение издержек  на создание продукции и повышение её свойства, расширение ассортимента продуктов и услуг. 

 Следующей  функцией рынка является информационная. Рынок представляет собой обеспеченный  источник информации, знаний, сведений, нужных хозяйствующим субъектам.  Он дает, в частности, информацию о количестве, ассортименте и качестве тех продуктов и услуг, которые на него поставляются.
 Наличие информации  дозволяет каждой фирме сверять  собственное создание с меняющимися  условиями рынка. 

 Посредническая  функция рынка заключается в  том, что в обычной рыночной экономике с довольно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора рационального поставщика продукции. В то же время торговцу предоставляется возможность выбрать более подходящего покупателя. 

 Рынок выполняет  санирующую функцию. Он очищает публичное создание от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, поощряет развитие эффективных, предприимчивых, перспективных компаний. 

 Рынок дозволяет  решать также трудности уровня  жизни, структуры и эффективности производства. 

 Рынок дозволяет  воспользоваться общечеловеческими  ценностями. Сам рынок является  достоянием мировой цивилизации.  Свои способности он показывает  в развитых странах, в развивающихся  государствах, причем вне зависимости  от государственных, идеологических и остальных особенностей. 

 Механизм  рынка высвобождает экономику  от дефицита продуктов и услуг.  И в теории, и на практике  рыночная экономика в большей  степени бездефицитна в пределах  тех ресурсов (включая импорт), которыми  располагает страна.
 Дефицит противоречит  экономическим интересам участников  рынка. Расхождения меж появлением  потребности и её ублажение  возможны. Они обусловлены имеющимся  в обществе научно-техническим  потенциалом, наличием ресурсов, носят временный характер. 

 На рынке осуществляются реализация стоимости и доведение продуктов до потребителя. Рынок служит связывающим звеном меж созданием и потреблением. 

 Рынок влияет  на все фазы воспроизводства  — создание, распределение, обмен  и потребление. В этом смысле  рынок есть саморегулирующаяся система воспроизводства, все звенья которой находятся под неизменным действием спроса и предложения. 

 Через социальную  функцию рынок дифференцирует  производителей. Он предоставляет  государству фаворитные способности  для заслуги социальной справедливости в государственной экономике, что не могло быть достигнуто в условиях полного огосударствления. 

 Основными  принципами функционирования рыночной  экономики являются: свобода экономической,  хозяйственной, предпринимательской  деятельности личности, социальной группы; примат потребителя: возникает особенный вид ответственности перед потребителем, и потребитель диктует свою волю, желания, вкус производителю; рыночное ценообразование: стоимость на рынке формируется в итоге торга торговца и покупателя, взаимодействия спроса и предложения; договорные дела; конкуренция; государственное регулирование рынка и рыночных отношений. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложение, финансово-кредитная и банковская система; открытость экономики: хозяйственные организации и предприниматели владеют правом воплощения внешнеэкономических операций при соблюдении определенных условий и ограничений; обеспечение социальной защищенности населения. 

 В рынок  включены элементы, конкретно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В согласовании с этим рынок имеет многообразную структуру. 

 По объектам  обмена различают рынок продуктов, рынок услуг, рынок капиталов, рынок ценных бумаг, рынок труда, валютный рынок, рынок информации и научно-технических разработок. 

 В пространственном  разрезе выделяют местный (локальный)  рынок, который ограничивается  одним либо несколькими районами страны; государственный рынок, который обхватывает всю национальную местность; мировой рынок, обхватывающий все страны мира. 

 По механизму  функционирования различают свободный  (регулируется на базе свободной  конкуренции независящих товаропроизводителей); монополизированный (условия производства и обращений описывает группа монополий, меж которыми сохраняется монополистическая конкуренция); регулируемый (принципиальная роль принадлежит государству, которое употребляет экономические инструменты действия) рынки. 

 время от  времени выделяют и планово-регулируемый  рынок. Тут ведомую роль в  обеспечении главных пропорций  производства и обращения играется  план, существует централизованное  регулирование ценообразования,  финансово- кредитного и денежного  обращения. 

 В согласовании  с работающим законодательством  той либо другой страны различают  легальный, либо официальный,  и нелегальный, теневой, рынки. 

 По степени  насыщенности выделяют равновесный  (спрос и предложение приблизительно  совпадают); дефицитный (спрос превосходит предложение); лишний
(предложение  превосходит спрос) рынки. 

 В экономике  есть не лишь отдельные, изолированные  рынки, но и единая рыночная  система, все элементы которой  находятся в определенных соотношениях  друг с другом. 

 Инфраструктура рынка - это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение продуктов и услуг на рынке. Встречаются и остальные определения рыночной инфраструктуры. Её характеризуют как комплекс частей, институтов и видов деятельности, создающих организационно- экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих компаний и служб, обеспечивающих обычное функционирование рынка. 

 Организационная  база инфраструктуры рынка включает снабженческо- сбытовые, брокерские и остальные посреднические организации, коммерческие компании больших промышленных компаний. 

 Материальная  база состоит из транспортных  систем, складского и тарного  хозяйства, информационной системы  и средств связи. 

 В кредитно-расчетную базу входят отдельные банковские и страховые системы, крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения, а также разные по размеру операций средние и маленькие коммерческие банки. 

 Важнейшими  элементами рыночной инфраструктуры являются ярмарки, аукционы, биржи. Ярмарка представляет собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в определенном месте. Она может быть местом периодической торговли либо местом сезонной распродажи продуктов одного либо многих видов. Ярмарки появились в Европе в ранешном средневековье. В начале XX в. Обширное развитие получили международные ярмарки, где заключаются сделки в государственном и международном масштабе. Сейчас развиты отраслевые (почаще технические) ярмарки и ярмарки продуктов широкого потребления с проведением на них симпозиумов, конгрессов, семинаров. 

 Аукционы  имеют дело с продукцией, которой  на рынке недостаточно. Тут основным  ориентиром является получение  наибольшей цены за какой-или  продукт. На аукционе происходит общественная продажа какого-или продукта в заблаговременно установленном месте. Продаваемые продукты достаются покупателю, который назвал самую высшую цену. Различают аукционы принудительные, которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с неплательщиков, и аукционы добровольные, которые организуются по инициативе владельцев продаваемых продуктов. Для проведения аукционов создаются особые компании, работающие на комиссионных началах. Есть и международные аукционы. Они представляют собой разновидность общественных открытых торгов, где реализуются продукты определенной номенклатуры. 

 Биржа —  место встречи покупателей и  продавцов, место, где заключаются  сделки. Большая часть бирж являются  корпорациями. Членами бирж могут  быть лишь отдельные лица, а от компаний могут выступать только лица, имеющие право заключать на бирже контракты. Подавляющая часть биржевого оборота сосредоточена в ведущих торговых и денежных центрах США, Великобритании и
 стране восходящего  солнца. 

 Различают  товарные, фондовые биржи и биржи труда. Товарные биржи работают на рынках продуктов. Тут осуществляются сделки по продаже наличных продуктов на базе предварительного осмотра, по образцам и эталонам. Распространены сделки с обязательством поставки продуктов в будущем. Это так называемые фьючерсные сделки. На современных товарных биржах лишь 1—2 % сделок заключаются поставкой настоящего продукта.
 Продаются  и покупаются не сами продукты  как таковые, а контракты на  их поставку. В условиях неизменного  колебания спроса и предложения цены на товарной бирже могут изменяться в считанные минуты. Устанавливая так называемые срочные цены, товарная биржа обеспечивает производителям и потребителям малый ценовой риск. 

 На фондовой  бирже обращаются основным образом  два вида ценных бумаг: акции компаний, компании, компаний; облигации, выпускаемые правительством страны, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, а также частными компаниями. Купля-продажа ценных бумаг на фондовой, бирже происходит на базе их биржевого курса, который колеблется в зависимости от соотношения меж спросом и предложением. На фондовой бирже определяются настоящие рыночные цены акций и облигаций тех либо других компаний. Эти цены зависят от уровня ссудного процента и размеров дивиденда и процентов, выплачиваемых держателям акций и облигаций. Получение на фондовой бирже высокого дохода (прибыли) на основании курсовой различия ценных бумаг в биржевой практике именуется биржевыми спекуляциями. Рыночные цены на ценные бумаги регулярно уточняются с учетом конфигурации спроса и предложения, размера заказов и поступающей денежной информации. Наикрупнейшими фондовыми биржами в мире являются Нью-Йоркская, английская, Токийская, Франкфуртская- на-Майне, Парижская. 

 Биржа труда—  организация, специализирующаяся на выполнении посреднических операций меж бизнесменами и рабочими с целью купли- реализации рабочей силы. Она дозволяет упорядочить наем предприятиями рабочей силы и уменьшить для людей время поиска места работы. 

 не считая  мероприятий по трудоустройству биржи труда оказывают сервисы лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют информацию об уровне занятости применительно к тем либо другим профессиям и регионам. По имеющимся законам большинства государств все имеющиеся на предприятиях вакантные места обязаны регистрироваться на местных биржах. Биржи труда обеспечивают материальную поддержку работников в случае вынужденной безработицы. 

 Элементом  инфраструктуры рынка выступает  кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и всех остальных организаций, владеющих правом коммерческой деятельности. В кредитную систему входят все, кто способен мобилизовать временно свободные средства, перевоплотить их в кредиты, а позже в капиталовложения. Ядро кредитной системы
 — банковская  система. Она включает в себя  государственный (государственный), коммерческие (осуществляют прием  вкладов и перевоплощение их  в кредит), ипотечные (дают средства  под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки. 

 В рыночную  инфраструктуру входят и государственные  деньги. Их базу составляют республиканские  и местные бюджеты. Через госбюджет  происходит перераспределение доходов, финансирование производственных и социальных программ. 

 принципиальной  частью инфраструктуры рынка  является разветвленная система  законодательства, регулирующая правовые  взаимоотношения хозяйствующих  субъектов и определяющая правила "рыночной игры". 

 Конкуренция  как элемент рыночного механизма.  Формы и способы конкурентноспособной  борьбы. Положительные и нехорошие  стороны рынка. Рынок и правительство. 

 Конкуренция  (от лат. concurrere — сталкиваться) —  это соперничество меж участниками рыночного хозяйства за фаворитные условия производства, купли и реализации продуктов. Есть и остальные определения конкуренции. Конкуренция
 —экономическая  борьба, соперничество меж обособленными  производителями продукции, работ,  услуг за ублажение собственных интересов, связанных с продажей данной продукции, выполнением работ, оказанием услуг одним и тем же потребителям. Конкуренция — состязательная работа меж товаропроизводителями за более выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и сразу очень действующий механизм стихийного регулирования пропорций публичного производства. 

 Конкуренция  имеет принципиальное значение  в жизни общества. Она провоцирует  деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители  как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к понижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению свойства продукции, усилению научно-технического прогресса. Совместно с тем конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, очень увеличивает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает к созданию монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция преобразуется в разрушительную силу для экономики. Для обуздания конкуренции и удержания её на уровне обычного катализатора экономики правительство в собственных законах описывает "правила игры" соперников. В этих законах фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, инсталлируются принципы и гарантии действий участников конкуренции. 

 Исторически  конкуренция появилась в условиях  обычного товарного производства. Каждый мелкий производитель  в процессе конкуренции стремился  сделать для себя более выгодные  условия производства и сбыта продуктов в вред остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости маленьких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими продукты и усиливается конкурентноспособная борьба. Возникает возможность укрепления хозяйства, внедрения наемных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В современных условиях конкуренция также выступает как принципиальное средство развития производства и есть в разных формах. 

 Экономическое значение конкуренции огромно. Современные экономисты считают конкуренцию одной из обстоятельств роста эффективности производства.
 конкретно  конкуренция принуждает компании  внедрять технический прогресс, совершенствовать технологию производства. 

 В западной экономической литературе различают совершенную и несовершенную конкуренцию. 

 Совершённая  конкуренция - это соперничество  бессчетных производителей, создающих  приблизительно однообразные объемы  идентичной продукции.
 Для нее  характерны следующие черты: 

-наличие огромного  числа компаний, производящих один  и тот же вид продукта. 

 компания  обязана быть относительно маленьких  размеров и размер производимой  продукции обязан быть незначителен; 

-возможность  свободного доступа товаропроизводителей  к разным производственным секретам; 

-однородность  продукции, производимой различными  предприятиями в рамках одного  производственного сектора, состоящего  из множества компаний; 

-не плохое  знание рынка покупателями и  торговцами. Все субъекты купли-  реализации обязаны знать цены на рынке, спрос и предложение на продукты. 

 Совершенная,  либо свободная, конкуренция в  экономике развитых государств  была характерна до середины XIX в. Во второй половине XIX в. И  начале XX в. Возникают крупные  компании и их объединения, которые обхватывают отраслевые рынки. Активизируется влияние страны на рынок. В силу этого возникает несовершенная конкуренция. В различие от совершенной она ограничена влиянием монополий и страны. 

 есть несколько  моделей несовершенной конкуренции. 

 Одной из моделей является монополия, для которой характерны: 

-. единственный  торговец (одна компания либо  ветвь является единственным  производителем данного продукта  либо единственным поставщиком  сервисы); 

-. нет близких  товаров-заменителей (с точки  зрения покупателя это значит, что он обязан брать продукт у монополиста либо обходиться без него, т.Е. Нет приемлемых альтернатив); 

-диктуемая стоимость  (незапятнанная монополия диктует  цены либо осуществляет значимый  контроль над ценой); 

-вступление  в ветвь конкурентов заблокировано. 

 Критерием  оценки степени монополизации  служит доля хозяйственной единицы  в производстве. Так, согласно  законодательству ФРГ доминирующее  положение компании либо группы  компаний на рынке возникает,  если на одно предприятие приходится свыше 1/3 всего оборота на рынке. 

 В нашей  хозяйственной практике в качестве  занимающих доминирующее положение  на рынке рекомендуется разглядывать  тех участников хозяйственного  оборота, доля которых на нем  составляет свыше 70 %. Степень  монополизации для участников, доля которых составляет от 35 до 70 %, определяется дифференцирование, в частности выявляется их действие на реализацию продуктов (условия, цены и т.Д.) На рынке с учетом его географических границ. 

 Моделью несовершенной  конкуренции является также монополистическая конкуренция. Её отличительные признаки: 

-существует  довольно огромное число компаний, что ограничивает контроль каждой  над ценой, отсутствует взаимозависимость  и практически неосуществим тайный  сговор; 

-продукты характеризуются настоящими и мнимыми различиями и различающимися условиями их реализации; 

-экономическое  соперничество влечет за собой  и ценовую и неценовую конкуренцию; 

-вступление  в ветвь является относительно  легким. Легкое вступление и массовый  выход компаний вызывает тенденцию к получению ими обычной прибыли в длительном периоде; 

-тип продукта  дифференцированный; 

-. неценовая  конкуренция: значимый упор на  рекламу, торговые знаки, торговые  марки и т.Д. 

 На практике  бизнесмен, работающий в условиях  монополистической конкуренции, стремится к таковой особой композиции цены, продукта и стимулирующей сбыт деятельности, которая будет максимизировать его прибыль.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.