Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинг в Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.13. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА 

РЕФЕРАТ
По дисциплине «МАРКЕТИНГ»
На тему «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В УКРАИНЕ» 

Подготовил:
Студент III курса  УФФ
Группы 0508А
Якименко К.В.
Рецензент:
Беспятая М.Н. 

Донецк 2011
1. СТАНОВЛЕНИЕ  МАРКЕТИНГА В УКРАИНЕ 

Опыт развитых стран убедительно свидетельствует  о том, что основной формой, обеспечивающей эффективную экономическую жизнедеятельность  в условиях рыночной экономики, является маркетинг.
На принципах  маркетинга на сегодняшний день осуществляют предпринимательскую деятельность практически все фирмы США, Западной Европы, Японии и многих других стран.
Ежегодно на маркетинг в мире тратятся миллиарды  долларов. Затраты на маркетинг составляют около половины цены товара. Так, например, по данным Европейского общества изучения общественно мнения и маркетинговых исследований (ESOMAR) [31; с.10], в 1998 году только на исследование рынка в мире было использовано 13,4 млрд. долларов, причем мировой рынок маркетинговых исследований в среднем растет на 10% в год.
В Украине процесс  становления маркетинга прошел ряд  фаз.
Первый этап – середина 60 – х годов –  это период, когда основные теоретические  исследования прикладного характера  развивались в капиталистических станах под влиянием научно-технической революции.
В этот период экономика  Украины была построена на принципе государственного (директивного) планирования. Поставщики, рынки сбыта, цены, объемы производства, заработная плата и  многие другие показатели «спускались сверху». Необходимости применения маркетинга не возникало и, как следствие, в этот период преобладающее число отечественных экономистов рассматривали маркетинг, как «один из инструментов капиталистических предприятий, направленный на достижение основной цели - обогащения за счет ограбления и обмана трудящихся».
При этом, как  антипод и как доказательство против использования его механизма  в нашей стране, в большинстве  научных работ пропагандировались «преимущества» централизованной системы хозяйствования. Такой подход практически полностью отвергал позитивные элементы маркетинга.
На втором этапе (70–е – начало 80–х годов) происходит последовательная переоценка роли маркетинга как основной концепции рыночной экономики.
Именно в этот период в работах некоторых экономистов стали появляться объективные оценки маркетинга, определялись его элементы, которые потенциально подходят для использования в наших условиях.
С переходом  Украины к рыночной экономике  многое изменилось. Последний этап (с середины 80–х годов до настоящего момента) характеризуется преимущественно новым восприятием отечественными экономистами маркетинга во всех его проявлениях.
В условиях рыночной экономики недостаточно просто произвести продукцию. Основная задача – правильно определить потребность покупателя.
Неблагоприятная экономическая ситуация, которая  сложилась в Украине на сегодняшний  день, во многом объясняется тем, что  многие предприниматели до сих пор  не осознали необходимости маркетинга. Они действуют по принципу: «реализуем то, что производим», а не наоборот, как того требуют законы рыночной экономики.
Как следствие  этого, продукция отечественных  производителей зачастую неконкурентоспособна, не пользуется спросом у потребителей и, как результат – длительное время наблюдалось превышение импорта над экспортом.
Таким образом, мы пришли к тому, что пренебрежение  маркетингом на уровне отдельных  предпринимателей наносит ущерб  не только их бизнесу, но и экономике  Украины в целом (на макроэкономическом уровне).
На сегодняшний день на предприятиях Украины весьма редки случаи квалифицированного применения маркетинга. Многие предприниматели до сих пор считают слово «маркетинг» синонимом слов «реклама», «сбыт». А это всего лишь один из элементов маркетинга, причем не самый главный.
Все вышеперечисленные  факторы указывают на то, что для  Украины в настоящий момент изучение данной проблемы является весьма актуальным и даже необходимым для стабилизации и повышения эффективности её экономики. 

2. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА  В УКРАИНЕ В 2008-2010 ГОДАХ 

В сентябре 2008 года, в феврале 2009 года и феврале 2010 года Международной Маркетинговой группой  были проведены 3 волны опроса руководителей  отделов маркетинга украинских предприятий  различных сфер деятельности с целью  выявления роли и места отдела маркетинга в компаниях, его функций, критериев оценки эффективности работы, планов по развитию.
Метод исследования: электронный опрос по личному  персональному приглашению.
Источник: собственная  панель компании в 1200 респондентов, члены  клуба Marketing Jazzz, посетители отраслевых маркетинговых ресурсов.
Критерии отбора: руководители отдела маркетинга крупных  и средних предприятий, директора  средних и небольших предприятий
Количество опрошенных: 310 респондентов (в феврале 2010 года)
В данной презентации проведены сравнения выборочных данных из трех волн и показана динамика изменения показателей. 

Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга с сентября 2008 по февраль 2010?
Наиболее важной задачей на 2010 год стал поиск и  реализация новых возможностей (вместо определения ценовой политики в 2009 году). Поскольку ценовая конкуренция ограничена финансовыми возможностями, которые теперь в дефиците, компании стараются определится в своих перспективах и возможностях (об этом говорит высокий приоритет задач по стратегическому планированию, сбору и анализу маркетинговой информации.) 

Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга с сентября 2008 по февраль 2010?
За 2009 год критерии оценки эффективности маркетологов кардинально изменились. Если в начале прошлого года на фоне нестабильности экономия бюджета была самым важным показателем для оценки эффективности работы маркетологов, то сейчас к самым важным экономию относят так лишь 19,4% респондентов. Это значит, что компании уже готовы не только экономить, а платить больше за результат. В этом заложены большие возможности для агентств, обеспечивающих маркетинговые коммуникации и другие маркетинговые услуги. 

На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый  бюджет? 

В текущем году большинство компаний собирается увеличить бюджет на Интернет-продвижение (70%) и программы лояльности (40%). Уменьшить бюджет собираются на выставки (26%) и массовую рекламу (26%). По остальным позициям бюджет останется неизменным. 

Маркетинговые меры по увеличению продаж (открытый вопрос)
Крупные и средние  компании собираются акцентировать  внимание на расширении и оптимизации  ассортимента товара (услуг) и их дистрибуции. Мелкие же будут проводить работы по повышению лояльности клиентов. Менее всего возлагают надежды на выставки и работы с базами клиентов.
Примечание. Под  крупными в рамках данного отчета мы понимаем компании с годовой выручкой от реализации от 250 млн. грн, средними компаниями – с выручкой от 50 до 250 млн. грн, мелкими – до 50 млн. грн  в год. 

Планируете ли в 2010 году проводить маркетинговые  исследования? 

Из-за неопределенности потребность в информации достаточно сильна (планируют проводить исследования 57% респондентов). 

Какие виды исследований Вы планируете проводить?
Большую часть  исследований компании будут проводить  самостоятельно. Агентствам отдадут  опросы потребителей, экспертные опросы, дегустации, тестирования, измерение  эффективности рекламы. Самостоятельно отделы маркетинга будут собирать цены, проводить мониторинги СМИ и планировать отдачу от всего комплекса маркетинга. 

Какие наиболее важные критерии выбора подрядчика?
Наиболее важными  критериями при выборе подрядчика являются качество получаемых данных, опыт работы с нужной отраслью, цена работ и  наличие выводов и рекомендации по результатам исследования. 

3. ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ  МАРКЕТИНГА В УКРАИНЕ 

В качестве одного из примеров, рассмотрим работу компании “UNITRADE”, которая находится в  г. Киеве. Компания была основана в 1994 году тремя студентами киевских вузов, которые заработали стартовый капитал челночными поездками в Польшу, Турцию и Китай. Было принято решение поставлять фотоаппараты “POLAROID” на украинский рынок.
Маркетинговых исследований молодая фирма не проводила. Случайно узнали, что фотоаппараты для моментальной съемки на рынке предлагает только одна фирма, а в период летних отпусков, спрос на эту продукцию превышает предложение. Руководство компании, через своих знакомых в США (бывших сокурсников), закупило партию фотоаппаратов. Цены были жесткими, рентабельность постоянной. Затем, окрыленные первым успехом предприятия, предприниматели стали серьезно изучать рынок, для того, чтобы найти новый товар, который можно предлагать на украинском рынке. Остановили свой выбор на радиотелефонах.
На тот момент сложилась ситуация, когда у людей купивших некачественные «безродные» телефоны, возникла потребность в более дорогих, но качественных. Их предлагали несколько фирм, но выбор был очень маленький, несколько моделей. Фирма изучила американские каталоги и обнаружила, что на самом деле ассортимент такой продукции очень широк. Анализ продаж на американском рынке показал, что наибольшим, 90%, успехом пользуются аппараты черного цвета. Налаженная сбытовая сеть фотоаппаратов также давала информацию о покупательском спросе, и информировала о том, какой товар наиболее ходовой. Первым покупателем под заказ, оказался человек, который знал, что идет, а что нет. Телефоны хорошо продавались, и он искал, где их можно быстрее и выгодней купить. Первая партия телефонов разошлась за три дня.
Оборачиваемость средств была не меньше двух раз  в месяц, а объемы закупок ежемесячно увеличивались на 50%. Появилась возможность  брать кредиты.
Снова стал вопрос о расширении ассортимента, чтобы  дилер, приехав в Киев, мог купить в одном месте больше различной техники. Если потребность в телефонах и фотоаппаратах была более или менее выражена, то ко времени открытия новых направлений, на рынке Украины ими уже занимались несколько серьезных фирм.
Стали проводится маркетинговые исследования. Сотрудники “UNITRADE” изучали цены в магазинах и на выставках, анализировали прайс-листы и рекламу. Зная цены оптовых поставщиков за границей, их сравнивали с отечественными, и определяли процент рентабельности. По мнению ген. директора “UNITRADE”, если фирма постоянно рекламируется, значит, ее продукция достаточно рентабельна, и есть смысл самим попробовать заниматься ей на рынке. К тому же, «раскрученный» товар поначалу можно продавать без дорогостоящей рекламы, и за счет этого снизить отпускную цену. На практике проверили, что можно продавать товар с уровнем рентабельности 7%, а по некоторым группам 5%.
Штат компании 50 человек. Зарплата в бюджете фирмы  около 10%. На рекламу расходуется 5%, на аренду 2% бюджета. Рентабельность составляет 20%-25%, больше половины прибыли инвестируется в развитие, оборот ежемесячно увеличивается на 10%-15%. По убеждению руководства компании, оптовая рентабельность не может быть ниже 5%-7%, а розничная - меньше 12%-15%. В противном случае их бизнес потеряет смысл. Хотя для вытеснения конкурентов эти показатели можно корректировать. Постоянно ведутся исследования по предложению на рынок новых товаров. “UNITRADE” действует по такой схеме: несколько новинок, которых нет в каталогах, выставляют в продажу. По тому, за какое время и по какой цене они раскупаются, прогнозируются будущие объемы закупок, отпускная стоимость и уровень прибыльности.
Компания «Торговые  системы» в г. Киеве, после того, как  начинала с поставок из-за рубежа офисной  мебели, и оказалась перед проблемой  снижения дохода из-за сильной конкуренции, закупила за рубежом оборудование «secondhand» и стала одним из ведущих производителей высококачественной мебели на Украине.
Естественно, перед  этим руководством компании были проведены  маркетинговые исследования, предварительно установлен рынок сбыта, проведена рекламная компания. Доходы компании выросли на 60%, появилась возможность инвестировать в развитие производства, закупку нового, более производительного оборудования, увеличить ассортимент выпускаемой продукции.
По такому же пути пошли компании хорошо известные в Украине, такие, как «Меркс», «Энран» и другие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.