Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кадровый потенциал полицейских учреждений Российской империи

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
 
 
 
 
МВД России

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России)
 
Факультет заочного обучения
 
 
 
Контрольная  работа по истории ОВД
Тема: «Кадровый потенциал полицейских учреждений Российской империи»
Вариант № 5
 
 
 
 
 
Проверил:
 
 
 
 
Челябинск
2009
 
 
Содержание
 
 
    Введение              ……………………………………………………………………….3
1. Порядок комплектования полицейских учреждений…………………………4
  2. Подготовка кадров полиции в дореволюционной России………………….10
Заключение              ……………………………………………………………………….19 Список использованной литературы……………………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Исследование процесса профессиональной подготовки кадров полиции Российской империи имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку позволит не повторять ошибок прошлого в столь важном деле, избежать промахов и негативных последствий, могущих свести на нет весь положительный результат работы системы органов внутренних дел.
Таким образом, данная тема вызывает определенный интерес в современных условиях и может послужить базой при совершенствовании российской системы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Порядок комплектования полицейских учреждений
В русском государстве в течение нескольких веков полицейские функции осуществлялись различными государственными органами. В первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII вв.), а затем и в Древнерусской (Киевском) государстве (IX - ХII) полицейские функции осуществлялись князем при помощи княжеских дружин, а так же вервь – орган местного крестьянского самоуправления в пределах общины, в компетенцию которого входило: полицейский надзор, налогово-финансовые вопросы, связанные с обложением податями и их распределением, решение судебных споров, расследование преступлений и исполнение наказания.. По мере совершенствования и усложнения общественной организации полицейские функции начинают выполняться и некоторыми должностными лицами княжеской администрации (воеводы, волостели, посадники, сотские, старосты, а так же мечники и вирники). Кроме того, полицейские функции осуществлял архиепископ, возглавлявший христианскую церковь, которая рассматривала дела специальной юрисдикции (все дела в отношении «церковных людей»).
Постепенно идет расширение сети органов, выполнявших полицейские функции. Причина этого процесса  кроется в усложнении общественной жизни: обостряются социальные противоречия, развивается общеуголовная преступность, другие правонарушения.
С укреплением государства и нового общественного порядка, который охранялся аппаратом этого государства, преступление стало рассматриваться, прежде всего, как деяние, нарушающее интересы государства, правопорядок, установленный государством. Вследствие чего, возрастает роль государственных органов в расследовании и раскрытии преступлений.
Введение «регулярной полиции» сочеталось с сохранением традиции по привлечению жителей и охране общественного порядка. Полиция назначала на каждой улице старосту, ночных караульщиков, десятских. Это был вынужденной мерой. Полицейская повинность следствие скудности финансовых и людских средств, уходивших на армию и растущий чиновничий аппарат. Поэтому, безвозмездная повинность не вызывала особого энтузиазма и служебного рвения, что непосредственным образом сказывалась на эффективности их деятельности. Горожане предпочитали проводить время не на службе, а дома. Первым генерал-полицмейстером был назначен выдвиженец Петра – Антон Девиер (личный адъютант, бывший денщик), подчинявшийся по должности Правительствующему Сенату.
Кроме обеспечения правопорядка в столице Генерал-полицмейстер отвечал за соблюдение ритуала введенных Петром праздников.
С ведением паспортной системы, контроль за ее соблюдением стал еще одной функцией полиции.
Вслед за столицей органы регулярной полиции стали создаваться в других городах.
19 января 1722г. - в Москве учреждается должность обер-полицмейстера, с направлением ему подробной инструкции по организации деятельности.
Правовой основой строительства регулярных полицейских органов в стране стал законодательный акт «Об учреждении полиции в городах» от 23 апреля 1733г. В соответствии с ним создавалась полиция в губернских и других городах. Это стало еще одной вехой в развитии полиции и полицейского аппарата в стране.
Полицейские органы в периферийных городах получили название полицмейстерских контор и находились в подчинении Главной полицмейстерской канцелярии и возглавлявшего ее генерал-полицмейстера, который был подведомственен непосредственно кабинету министров.
Аппарат органов был весьма невелик. В значительных масштабах использовалась полицейская повинность для горожан.
Активизация товарно-денежных отношений и, как следствия, рост капиталов и состоятельных людей с одной стороны, с другой, растущая социальная дифференциация и рост неимущих слоев. Все этого, на фоне  неокрепшего полицейского аппарата создает благодатную почву для расцвета городской преступности. Для борьбы с ней привлекаются воинские подразделения, полиция обязывает жителей пригородов  вырубать леса, где прятались шайки воров и разбойников.
В 1775 году создается уездная полиция в виде Нижнего земского суда, представлявшего собой уездное полицейское управление. При нем имелась канцелярия, состоявшая из двух столов: исполнительного и следственного.
Возглавляя суд - избираемый дворянством на 3 года - капитан-исправник (земский исправник). При нем находились несколько заседателей из числа дворян (В 30-е гг. XIX в. - в состав судов стали избираться по 2 заседателя от государственных крестьян).
Рост отдельных видов преступлений приводил к появлению специализированных институтов, нацеленных на борьбу с ними.
Очередным этапом реформирования стал изданный в 1782 году «Устав благочиния», который вносил ряд изменений в организацию полиции. В городах создавались управы благочиния, возглавляемые: в столицах - обер-полицмейстерами; в губернских городах - полицмейстерами; в остальных городах - городничими.
В состав управы входили: 2 пристава, назначавшиеся в столицах Сенатом, в остальных городах - губернскими правлениями и двух райманов, выбиравшихся из купцов городским собранием. К главным задачам полиции были отнесены:
- осуществлять охрану правопорядка и общественного порядка;
- защита интересов Российской империи и монарха;
-         сохранять во всем «благочиние и доброправие».
Для выполнения этих задач полиция наделяется широкой компетенцией. Она следила за тем, чтобы городские жители исполняли законы, постанов­ления местной власти  и решения судов, занималась вопросами санитарии и благоустройства, ведала торговлей.
Полиция проводила предварительное расследование и судила за мелкие кражи и мошенничество (не более 20 р.). В ведении полиции находились и пожарные команды. Управы благочиния можно определить как судебно-полицейские органы. К их функциям относились следующие:
-         раскрытие и предупреждение преступлений;
-         содержание под стражей подозреваемых в совершении преступления;
-         изыскание доказательственной базы.
Полицейские части также занимались дознанием по уголовным преступлениям. Частный пристав был обязан в случае совершения преступления выяснить все обстоятельства, связанные с ним.
Расширяются права и обязанности полиции по обеспечению порядка в общественных местах, «Общее учреждение губернское» (1775г.), «Устав благочиния» (1782г.) подробно регламентировали действия должностных, ему направленных на выполнение этой задачи.
Деятельность полиции по контролю за общественными организациями выразилась, с образованием МВД, в регистрации им всех подобных организаций и в случае расхождения с интересами государства – их закрытие.
Следует отметить, что при создании уездной сельской полиции и реорганизации в 1782г. городской полиции, не был создан специализированный орган управления общей полиции на уровне губернии.
Важное значение придавалось укреплению авторитета полиции, предупреждение разрастание коррупции.
ХVIII век завершался для полиции новой реорганизацией, проведенной Павлом 1.
В 1796 году при новом разделении Империи на губернии и утверждении штатов для них, должности городничего (для городов, где не было военных комендантов) и земского исправника были сохранены. Коменданты, не имевшие в своем подчинении воинских команд, переименовались в городничих и поступали в распоряжение гражданских властей, т.е. губернаторов. Таким образом, происходило дальнейшее разделение видов городской полиции по составу и управлению.
В 1799 году во все губернские города назначаются полицмейстеры соответствующим штатом полицейских служителей. Кроме полицмейстера и двух его помощников, назначаемых губернатором, город был обязан содержать избираемых частных приставов и квартальных надзирателей (в зависимости от Финансовых возможностей). Должность квартальных поручиков упразднилась.
При наличии военного коменданта, полицмейстер выполнял функции его помощника по полиции.
Во главе уездной полиции оставался городничий. Введение должности полицмейстера с соответствующим штатом ликвидировало Управу благочиния, сокращая тем самым число судебных инстанций, аппарат городского самоуправления, усиливал полицию города.
В дополнении к указу о введении должности полицмейстеров, губернаторам и комендантам предписывалось лично формировать штаты полиции из числа чиновников, началось дальнейшее разделение – «специализация» армии и полиции. В 1800г. полиция была признана как «часть гражданская».
Компетенция полиции была расширена путем возложения контроля за исправным отношением к службе чиновников и исполнением новых предписаний властей.
Павел 1 проводит реорганизацию столичной полиции, правовой основой которой стали принятые в 1800г. Уставы столичного города Санкт-Петербурга и Москвы.
Непосредственным руководителем полиции являлся обер-полицмейстер, подчинявшийся военному губернатору. Город в полицейском отношении разделялся надвое (с назначением в каждой половине - полицмейстера), затем на части  и кварталы. Обер-полицмейстеры и полицмейстеры назначались императором. Наряду с этим, создавались специальные военизированные полицейские команды (численность - 25 конных и 25 пеших солдат и унтер-офицеров), подчинявшиеся непосредственно частному инспектору.
Таким образом, в конце ХУШ в. продолжаются процесс создания и совершенствования специализированных государственных органов по борьбе с преступностью и охране общественного порядка - полиции. Стали создаваться городская и сельская полиция, уточнялись их функции, компетенция, правовое положение. Отличительной чертой полиции второй половины ХVIII в. являлось многообразие ее организации в различных городах и местностях империи, что во многом определялось отсутствием центрального органа управления полицейскими учреждениями.
 
  2. Подготовка кадров полиции в дореволюционной России
 
Важным этапом в развитии полицейских органов Российской империи явилось образование 8 сентября 1802 г. в числе восьми министерств - Министерства внутренних дел. Новая система управления повысила роль права в деятельности подразделений полиции, для службы в которых все более требовались профессионально подготовленные кадры. Это послужило значительным импульсом к тому, что с начала XIX в. для служащих полиции стали издаваться подборки нормативных документов, инструкций, относящихся к деятельности полиции, по которым полицмейстерам, частным приставам вменялось в обязанность обучать своих подчиненных. Наряду с этим 24 января 1803 г. были обнародованы Правила народного просвещения, которыми предусматривалось, что «в связи с предстоящим открытием ряда университетов может быть выдвинуто особое требование о замещении всех должностей гражданской государственной службы, требующих юридических и других специальных познаний, лишь лицами, окончившими курс обучения в казенных или частных учебных заведениях». Для практической реализации данного положения был издан указ, который вступал в силу через пять лет после его опубликования, тем самым давая желающим поступить на государственную службу время для получения образования. Среди мер, направленных на реализацию Программы, устанавливающей зависимость между уровнем образования и успехами в продвижении по службе, особое место занимает Указ Императора от 6 августа 1809 г. «О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские асессоры и статские советники». Согласно этому Указу чин VIII класса, дающий право на потомственное дворянство и соответствующий воинскому званию майора, нельзя было получить, не имея университетского диплома или свидетельства об окончании учебного заведения, приравненного к университету. С тех пор нормативно-правовое закрепление зависимости между уровнем образования чиновника и дальнейшим продвижением его по службе лишь усложнялось и видоизменялось, но оставалась постоянно. Действительно, как показывает ретроспективный анализ организации деятельности полицейского аппарата, в условиях отсутствия стройной системы профессиональной подготовки полицейских кадров указанный источник распространения профессиональных знаний среди полицейских на протяжении всего XIX в. имел приоритетное значение. Во многих газетах и журналах того времени помещались статьи, освещающие различные аспекты полицейской деятельности. А в периодических изданиях юридического профиля зачастую содержались ответы на вопросы, возникающие в процессе полицейской деятельности. Посредством ведомственной печати до подчиненных доводились инструкции, предписания, циркуляры относительно служебной дисциплины, правил поведения. Кроме того, распространению профессиональных знаний способствовали различные справочники, сборники, инструкции для полицейских чинов всех уровней, а также учебная литература, издававшиеся повсеместно и пользовавшиеся спросом, о чем свидетельствуют их многократные переиздания. Например, Инструкция полицейским урядникам по своей сути представляла совокупность алгоритмов неотложных действий на большинство ситуаций, связанных с их практической деятельностью. Назовем лишь некоторые, чтобы показать их разнообразие: Временные правила употребления полицейскими и жандармскими чинами в дело оружия, где четко определялся перечень обстоятельств, дающих право на применение оружия; Краткий наказ полицейским начальникам по раскрытию преступлений и поимке преступников; Наставления для спасения утопающих и возвращения утопленников к жизни, а также оказания помощи раненым и выплаты пособий умершим; Формы полицейского делопроизводства по уголовным делам (Руководство по составлению протоколов, постановлений и сообщений). Опубликованные формы образцов протоколов ориентировали полицейских на соблюдение юридически значимых требований, правил ведения делопроизводства, тщательность и полноту изложения фактов и обстоятельств дела. Особое место ведомственные нормативно-правовые акты и справочные издания того времени уделяли формам и методам борьбы с преступностью. Причем уже тогда обращалось внимание на соблюдение законности, поскольку при угрозе уничтожения или утраты следов на месте происшествия нормативными актами на полицейских возлагалась обязанность заменить следователя во всех следственных действиях, не терпящих отлагательства. К тому же некоторые категории уголовных дел велись полицией самостоятельно. Большую роль в формировании законности в деятельности полицейских, как, впрочем, и в усвоении ими умений правильного реагирования на совершенное преступление, играли и инструкции прокуроров по обнаружению и исследованию преступлений. Большинство этих справочников и пособий адресовалось низшим полицейским чинам, составляющим подавляющую часть личного состава полиции. Более того, во многих из них приводились вопросы, которые могли быть предложены при испытаниях на должность полицейских урядников. Дело в том, что одной из мер, способствующей организации в полиции общей и специальной подготовки, стало предоставление возможности унтер-офицерам полиции с 1838 г. сдачи соответствующего экзамена на получение так называемого I классного чина, т.е. стать чиновником XIV класса по Табели о рангах. Успешная сдача экзамена комиссии, состоявшей из руководителей полиции, и получение классного чина давали ряд преимуществ, в том числе повышение жалованья в два раза. Право на экзамен предоставлялось при условии безупречной службы унтер-офицера, а если он к тому же занимал должность квартального надзирателя, то, естественно, учитывалось и положение дел во вверенном ему квартале. Сдающий экзамен должен был показать знание «Краткого катехизиса», т.е. основных положений и норм морали христианского учения, умение бегло и грамотно читать и писать, выполнять арифметические действия. Кроме того, он обязан был знать инструкции для квартального надзирателя, правила ведения служебной переписки и статистического учета правонарушений, порядок организации розыскных мероприятий и правила первоначальных следственных действий. Подготовка и сдача этих экзаменов, безусловно, способствовали повышению образовательного уровня полицейских чиновников и их престижу в обществе. Однако проведение данных экзаменов осуществлялось бессистемно. Несколько иначе обстояло дело с профессиональной подготовкой руководящего звена полиции. Несмотря на отсутствие в системе МВД Российской империи специализированного учебного заведения по подготовке профессиональных кадров, большая часть лиц, занимавших руководящие посты в Министерстве, Департаменте полиции, губернских, уездных и городских полицейских органах (полицмейстеры крупных городов, градоначальники столиц и уездные исправники), имели высшее образование. Оно приобреталось ими как в военно-учебных заведениях, так и в гражданских вузах юридического профиля, дававших элитарное образование. Данное обучение также носило эпизодический характер и не имело выраженного характера подготовки чисто полицейских специалистов. Вместе с тем не подлежит сомнению, что в некоторых из этих образовательных учреждений зародились формы и методы обучения, востребованные впоследствии в специальных полицейских школах дореволюционной России. Среди таких специализированных юридических учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для МВД, особого внимания прежде всего заслуживают Ярославское училище высших наук, основанное в 1803 г., Александровский (Царскосельский) лицей, образованный в 1811 г., и Императорское училище правоведения, открытое в 1835 г. Первое из упомянутых училищ являлось привилегированным учебным заведением того времени, окончание которого давало те же права при поступлении на государственную службу и получении чинов, что и окончание университета. В 1868 г. оно было преобразовано в Демидовский юридический лицей, готовивший высококвалифицированных правоведов. Со дня своего основания Ярославское училище высших наук являлось гуманитарным учебным заведением, где глубоко изучались юридические дисциплины - право естественное и право народное. Между тем, как свидетельствует проведенный нами анализ, наибольший интерес в рассматриваемом контексте представляет не менее известное и престижное учебное заведение, осуществлявшее в XIX в. подготовку будущих чиновников для всех отраслей государственного управления и в большей степени для Министерства внутренних дел - Александровский (Царскосельский) лицей. Это обусловлено тем, что Устав императорского Александровского лицея, утвержденный в 1848 г., в первом параграфе определял, что это учебное заведение «имеет целью воспитание благородного юношества для гражданской службы по всем частям, требующим высшего образования, преимущественно же по Министерству внутренних дел». Данная цель предполагала, что комплектоваться он должен был из «отличнейших воспитанников дворянского происхождения и из таковых наставников, которые своими знаниями и нравственностью заслужили общее доверие». Замещение же вакансий в лицее осуществлялось только по указанию императора. Обучение рассчитывалось на шесть лет при практически постоянном пребывании воспитанников в лицее. Лицеисты должны были овладеть различными знаниями и умениями: от физики до фехтования и верховой езды. В последний год обучения особое внимание уделялось изучению публичного (государственного) права России и зарубежных стран. Среди изучаемых дисциплин важное место отводилось юриспруденции. Программа ее изучения должна была строиться таким образом, чтобы «начиная от самых простых понятий права довести воспитанников до коренного и твердого познания различных прав и изъяснения им системы права публичного, права частного и особенно права Российского». Учитывая конкретное предназначение лицея «готовить воспитанников преимущественно для службы по МВД». Совет учебного заведения признал необходимым взамен юридической практики, существовавшей ранее, ввести с января 1849 г. особый курс «в котором бы сверх подробного учения о делопроизводстве по МВД, излагались бы те из частей Свода законов о благородстве и благочинии, использование которых вверено означенному министерству». Во исполнение данного решения было подготовлено прошение попечителя лицея к императору «О назначении одного из чиновников Министерства внутренних дел для преподавания вновь открываемого в Императорском лицее особого курса практического извлечения из Свода законов о благоустройстве и благочинии», где отмечалось, что «преподавание показанных предметов облегчит лицею возможность достигнуть успехов высочайше указанной ему цели». Вскоре прошение было удовлетворено. И на должность исполняющего обязанности профессора по циклу специальных дисциплин был назначен чиновник по особым поручениям МВД Я.В. Ханыкин. Им была разработана Программа специального приготовления воспитанников к службе по МВД. Основными ее разделами являлись: попечение об общественном производстве; попечение о народном здравии; надзор за ремеслами и различной торговлей; об общественном призрении; попечение об охранении общественной и личной безопасности от противозаконных поступков и от разрушительных действий природы; техническое учение о службе. Одним из самых содержательных разделов программы являлся раздел «Сохранение общественной тишины и порядка». Его темы рассматривали цели, задачи и функции полицейских и других карательных органов, методику профилактики антиобщественных проявлений. Сменивший Я.В. Ханыкина на посту профессора цикла специальных дисциплин в декабре 1851 г. В.А. Милютин подготовил новую программу преподавания по административному праву, которая включала следующие разделы: учение об органах администрации; учение о предметах администрации; отношение административного права к другим наукам и др. Особое внимание в программе уделялось законам о гражданской службе и законам полицейским. По результатам проведенного выше анализа содержания учебных программ следует признать правоту В.Я. Кикотя, что подготовка по ним воспитанников давала несомненную пользу для Министерства внутренних дел. Однако в результате непродуманной кадровой политики, проводимой руководством МВД, выпускники лицея оказались невостребованными на полицейской службе. Большинство из них в силу противоречивых инструкций Министерства не могли сразу же после окончания лицея занять соответствующие образованию должности. Многие выпускники, назначенные после окончания лицея в Департаменты МВД, находились за штатом и "не росли в чинах", в то время как в других министерствах и ведомствах их сверстники успешно продвигались по службе. Разумеется, такой подход к определению на должности выпускников лицея привел к снижению количества лиц, поступающих в него, в 1850 г. по сравнению с 1848 г. более чем на 50%. В связи с этим руководство учебного заведения и его попечитель принц П.Г. Ольденбургский обратились к императору с просьбой «восстановить прежний порядок выпуска на службу, т.е. предоставить им право избирать себе род гражданской службы по желанию, с правом быть принятым во все министерства и главные управления». После рассмотрения этого прошения на заседании Комитета Министров (заседание N 20 от 29 мая 1851 г.) император согласился с предложением и нанес на представлении резолюцию: «Согласен, однако по собственному желанию нельзя, но определять можно в прочие Министерства, кроме Иностранных дел». Вот так неудачно закончилась одна из первых попыток закрепления за МВД специализированного учебного заведения, что, судя по дальнейшему развитию событий, на долгие годы оставило свою негативную «печать» на профессиональной подготовленности его руководящих сотрудников.
Училище правоведения было образовано в целях подготовки профессиональных кадров для государственных учреждений. Император Николай I выделил большие денежные средства на создание этого нового, ставшего вскоре одним из лучших учебных заведений страны. Училище являлось перворазрядным закрытым учебным заведением "для образования благородного юношества по судебной части". По уставу, разработанному при активном участии выдающегося государственного деятеля М.М. Сперанского и утвержденному императором Николаем I, училище состояло при Министерстве юстиции и управлялось попечителем и советом. Оно было привилегированным, приравненным в «правах и преимуществах» к Царскосельскому лицею. Прием воспитанников в Училище правоведения осуществлялся только из сословных потомственных дворян. Кандидаты на поступление из числа младших возрастов сдавали вступительные экзамены по чтению и письму на русском, французском и немецком языках, арифметике, а также истории и географии. Выдержавшие приемные испытания «помещались в тот класс, с которого по степени своего познания могли начать учение». Полный курс обучения составлял шесть лет. Программа обучения предполагала деление изучаемых дисциплин на главный и вспомогательный разряды. К числу главных предметов, изучавшихся в основном на старших курсах, относились: энциклопедия правоведения; римское законоведение; уголовное право; гражданское, государственное и уголовное судопроизводство. Большое внимание уделялось практическим занятиям. Ежегодно училище оканчивало около 150 человек. Это больше, чем юридические факультеты Московского и Петербургского университетов. Нельзя не заметить, что преподаватели этого образовательного учреждения составляли цвет и гордость российской юридической науки. В этом смысле достаточно вспомнить И.Е. Андриевского, К.К. Арсентьева, А.Д. Градовского, А.Ф. Кони, Н.С. Таганцева. По окончании обучения выпускники училища правоведения определялись на государственную службу. Наиболее отличившиеся направлялись на службу как в Министерство юстиции, так и в Министерство внутренних дел. Ряд его выпускников поступили на службу в Санкт-Петербургскую полицию по предложению столичного обер-полицмейстера графа П.А. Шувалова. Эти назначения рассматривались как одно из средств улучшения деятельности столичной полиции, подвергавшейся критике со стороны населения и правительственных кругов за низкий уровень подготовки и образования ее сотрудников. Для поднятия авторитета полиции в конце 50-х гг. XIX в. при обсуждении и подготовке будущих реформ среди иных со всей остротой ставился вопрос об общем и профессиональном уровне ее сотрудников. Так, руководство МВД и губернаторы страны, говоря о важности и многообразии функций, выполняемых полицией, которые предъявляют высокие требования к ее служащим, особо подчеркивали при этом, что последние далеко не всегда соответствуют им. Например, известный русский административист И.Т. Тарасов по этому поводу писал: «Министерству внутренних дел правительство в качестве исполнительных чинов для городской полиции дает одно отребье армии», кроме того, не уделяя должного внимания их общей и профессиональной подготовке. Аналогичным образом оценивалась кадровая ситуация в поли
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.