Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности финансов некоммерческих религиозных организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
 Введение…………………………………………………………………………...3
1.Исторические особенности организации финансовой деятельности
некоммерческой религиозной  организацией……………………………………5
1.1 Финансовая жизнь церкви до XIX века……………………………………...5
1.2 Реформы церкви в области финансов………………………………………..9
2.  Анализ финансов религиозных организаций……………………………….12
2.1 Финансовая отчетность церкви……………………………………………..12
2.2 Особенности налогообложения церкви…………………………………….15
3.  Анализ финансовой  деятельности религиозных организаций  на              примере Никольской церкви п.  Большевик, Серпуховского района………...19
Заключение………………………………………………………………………23
 Приложения к курсовой  работе………………………………………………..25
 Список используемой литературы……………………………………………..28
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
      Религиозная организация – в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
     Для нормального ведения уставной деятельности религиозные организации (церкви) должны располагать денежными средствами, которые можно получить вступая в различные финансовые отношения.
     Вся совокупность финансовых отношений  религиозных организаций (церквей) может быть систематизирована по следующим направлениям:
Финансовые отношения,  связанные с деятельностью церковной  лавки;
Финансовые отношения  между городским приходом и епархией;
Финансовые отношения  между церковью и финансовыми  органами государства по уплате налогов  и сборов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
Финансовые отношения  между церковью и финансово-кредитными учреждениями в процессе осуществления  финансовых расчетов и хранения денег. 
Актуальность моей работы состоит в том, что в ней  будут исследованы и проанализированы финансовые отношения, существующие в  церкви. А так как последнее  время можно наблюдать возрождение  православия, восстановление храмов, строительство  новых храмов, будет интересным и  познавательным исследовать финансовую составляющую деятельности некоммерческой религиозной организации (православной церкви).  Актуальность так же состоит  в том, что подобного рода работы и  исследования проводятся редко, так  как объект исследования, на первый взгляд, с финансово - экономической  точки зрения не интересен.  Но некоммерческая религиозная организация (церковь), как и любая другая организационно-правовая форма предприятия не может существовать без финансовой составляющей, поэтому может представлять интерес с финансово-экономической точки зрения.
  Объектом исследования  моей курсовой работы является  Никольская церковь
 п. Большевик, Серпуховского  района.
  Цель моей курсовой  работы рассмотреть финансовые  отношения, существующие в некоммерческой  религиозной организации (церкви), выявить особенности финансов  церкви и финансовой отчетности  церкви, а так же показать их  на примере Никольской церкви  п. Большевик, Серпуховского района.  В соответствии с целью курсовой  работы поставлены конкретные  задачи курсовой работы. Всего  их три:
-показать исторические  особенности финансов церкви;
-проанализировать финансовые  отношения, существующие в церкви  на современном этапе;
- рассмотреть финансовые  отношения, существующие в некоммерческих  религиозных организациях,   на  примере Никольской церкви п.  Большевик, Серпуховского района.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Исторические особенности организации финансовой деятельности некоммерческих религиозных организаций.
      Финансовая жизнь церкви до XIX века.
Считается, что нормальным способом финансирования жизни Церкви является десятина, то есть десятипроцентный налог, который члены общины платят в пользу церковной организации. Впервые такой способ финансирования служителей Бога упоминается уже  в Книге Бытие, рассказывающей о  том, как Авраам передал десятую  часть военной добычи Мелхиседеку, царю и священнику (см. Быт. 14: 18-20). В  ранней Церкви десятина существовала, но не как общепринятое и повсеместное явление. И лишь в IV-VII веках эта  практика стала применяться в  ряде западных стран.
Князь Владимир, сделавший  Православие государственной религией, не мог обложить своих только что  крещенных подданных налогом  на церковные нужды. Ему ничего не оставалось делать, как обложить этим налогом самого себя, выделив приехавшим из Греции архиереям 10 процентов от княжеских доходов (из этих средств  была, в частности, построена Десятинная церковь в Киеве). А источником существования приходских священников  стал десятипроцентный налог, которым  облагались землевладельцы.
По мере того как страна из номинально крещеной превращалась в фактически христианскую, прихожане  стали активнее участвовать в  содержании своего священника. Однако появление нового источника доходов  не улучшило, а ухудшило положение  приходского духовенства, поскольку  помощь князя становилась все  менее регулярной, а нередко сводилась  на нет. Для обеспечения своей  семьи сельскому батюшке приходилось  не только совершать богослужение, но и работать на земле. Его материальное положение было немногим выше, чем  у крестьянина.
Земли, впоследствии ставшие  основным ее богатством, Русская Церковь  приобрела благодаря людям, которые  меньше всего думали о стяжании чего-нибудь материального. Основатели монастырей не рассчитывали, что их детище со временем превратится в центр хозяйственной жизни. Сначала один или несколько монахов селились в глухом месте, строили себе жилье, церковь и жили в соответствии с древними правилами пустынножительства. Постепенно к ним приходили новые монахи, и вырастал монастырь. У монастырей появлялись благотворители, охотно жертвовавшие земли. Для землевладельцев такая жертва не была особо обременительной, поскольку монастыри основывались в малонаселенных районах, где было много свободных земель и мало рабочих рук.
На монастырских землях были весьма благоприятные условия для  хозяйственной деятельности. Они  не дробились при наследовании, как  это происходило с земельными наделами феодалов. Кроме того, проживающие  на монастырских землях крестьяне платили  только церковные налоги и были освобождены  от государственных. В духовных грамотах, юридически оформлявших передачу монастырям сельскохозяйственных угодий, особо  оговаривалась неотчуждаемость  церковного имущества. Особые права  Церкви признавали не только русские  князья, но и ордынские ханы. Ханские  ярлыки под страхом смерти запрещали  лицам, подчиняющимся Золотой орде, вмешиваться в управление церковным  имуществом.
До утверждения крепостного  права работающие на земле крестьяне  могли свободно менять место жительства и селиться в тех местах, где  условия землепользования были наиболее выгодными. Само собой разумеется, что  крестьяне пытались переселиться с  государственных и частных земель на монастырские. В результате переселений  к середине XVII века во владении Церкви было 118 тысяч дворов, а по свидетельствам иностранных наблюдателей — треть  всех сельскохозяйственных угодий страны.
Богатства монастырей современники воспринимали, мягко говоря, неоднозначно. Еще в XVI веке вопрос о церковном  землевладении стал предметом острой дискуссии, которую обычно называют спорами «стяжателей» и «нестяжателей».
Позиция «нестяжателей», считавших, что монашеские обеты не позволяют  монастырям иметь собственность, логически  является вполне безупречной. Однако она  ограничивает возможность участия  монастырей в социальной жизни. Монастырская благотворительность, обеспечение  монастырским крестьянам пристойных условий  существования, помощь голодающим —  земли давали русским монастырям материальную возможность заниматься всем этим.
    На экономическую деятельность Церкви государство смотрело все с большим недовольством. И связано это было не только с тем, что оно недополучало заметные суммы налогов, от которых, как мы уже говорили, церковные земли были свободны. Существеннее было другое. Для русских царей «жалование земли» было основной формой награждения своих сторонников и рычагом государственного строительства.
Первые попытки ограничить церковное землевладение предпринял Стоглавый собор (1551), запретивший  монастырям без согласия царя принимать  в дар новые земли. «Уложение» Алексея Михайловича (1648) запретило  дальнейшее увеличение церковных вотчин, а часть их и вовсе отписало в казну. Государство стало активно  перекладывать на Церковь свои социальные функции. В монастыри посылали увечных  воинов, престарелых служилых людей, вдов и сирот. Но коренная реформа  системы церковного землевладения  началась при Петре I. В 1700 году были уничтожены все налоговые льготы монастырям.
В 1757 году Елизавета Петровна передала управление монастырским имуществом отставным офицерам, которые еще  по указу Петра I должны были получать пропитание от монастырей. Правда, при  жизни императрицы реализовать  этот указ не удалось. На секуляризацию  решился лишь Петр III, издавший указ о включении церковных земель в состав государственных. После  убийства Петра III Екатерина II сначала  осудила антицерковную политику покойного мужа, а потом подписала  аналогичный указ. Все церковные  вотчины были переданы из духовного  ведомства в коллегию экономии, став, таким образом, собственностью государства. Конфисковав церковную собственность, государство взяло Церковь под свою опеку, возложив на себя ответственность за материальное обеспечение духовенства. Финансирование Церкви стало головной болью нескольких поколений государственных деятелей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Реформы церкви в области финансов.
Для Русской Церкви секуляризация  земель стала сильным ударом. В  результате реформ XVIII века церковные  доходы сократились в восемь раз. Это, в частности, поставило под  угрозу возможность существования  монастырей. Из-за отсутствия средств  многие из них были закрыты. Если накануне реформы в Российской империи  насчитывалось 1072 монастыря, то к 1801 году их осталось 452.
На протяжении XIX века на церковные нужды тратилось от 0,6 до 1,8 процента государственного бюджета. Для государства это было много, а для Церкви — мало, поскольку  ее социальная и благотворительная  деятельность не прекращалась. По данным на конец XIX века, ведомству Синода принадлежало 34 836 начальных школ, в то время  как ведомству Министерства народного  просвещения — 32 708. Кроме того, государственная  поддержка шла на содержание монастырей, органов церковного управления и  учебных заведений. Материальное положение  приходского духовенства при  этом было очень тяжелым. Попытки  государства решить материальные проблемы сельских священников не приводили  к желаемым результатам. В 1765 году при  проведении генерального межевания  правительство Екатерины II предписало выделять храмам по 33 десятины земли (около 36 га ). Император Павел обязал прихожан обрабатывать эту землю в пользу причта, однако Александр I этот указ отменил.
В царствование Николая I правительство  начало назначать духовенству жалованье  из общегосударственных средств. Сначала  это практиковалось в западных епархиях, а потом и в других регионах. Однако размер этого жалованья был  минимален и не решал финансовых проблем священнослужителей. Накануне революции жалованье протоиерея составлял 294 рубля в год, диакона  — 147, псаломщика — 93 (для сравнения: учитель начальной школы получал 360-420 рублей в год, а учитель гимназии уже существенно больше). Но и  эти небольшие суммы выплачивались  только четверти духовенства, а остальные довольствовались теми средствами, которые удавалось собрать на приходе. При этом не следует забывать, что семьи тогда были, как правило, очень большими.
Не имевшие государственного жалованья священники оказывались  в полной зависимости от прихожан, а в первую очередь — от помещика, на землях которого находился приход. Такая зависимость часто ставила  священника в ситуации, совершенно губительные для его авторитета. В своих мемуарах сельские батюшки  постоянно жалуются на то, что им приходилось организовывать угощения с водкой для состоятельных крестьян, от которых зависело, сколько зерна, дров и яиц получит семья священника. Во многих местах священник занимался  сельскохозяйственным трудом, который  в глазах крестьян являлся занятием не достойным священнослужителя.
 Нереализованный проект 
После того как в 1905 году Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости», подчинение Православной Церкви государству стало  восприниматься как явный анахронизм. В газетах и журналах разгорелась  полемика о церковных реформах и  о созыве Поместного собора, который  восстановит церковную независимость.
Созвать Собор удалось  только после Февральской революции. Первоначально, рассматривая вопросы  экономического положения Церкви, Собор  исходил из того, что государственные  дотации будут сохранены. Однако антицерковная политика большевиков  делала надежду на сохранение государственного финансирования призрачной, и Собор  вынужден был заняться поиском средств  для нормального функционирования церковной организации. Собственно говоря, имелось два потенциальных  источника доходов: различные формы  добровольных пожертвований и создание Церковью организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Тем не менее Собор  принял определения «О взаимном церковном  страховании», «О Всероссийском церковном  кооперативе», «О Всероссийском кредитном  союзе церковных учреждений», которые  должны были активизировать экономическую деятельность Церкви. Другим источником финансирования должны были стать денежные сборы, направленные на решение конкретных задач. Кажется, это был первый в российской истории проект создания самостоятельной церковной экономики.
Но никаких практических результатов эти решения не имели. Еще во время работы Собора был  выпущен Декрет об отделении Церкви от государства, лишающий Церковь прав юридического лица и собственности. Начавшаяся эпоха гонений на Церковь  делала финансовые вопросы малоактуальными. Об экономических проблемах церковной  жизни в эти годы вспоминали только авторы антирелигиозных брошюр. И  лишь после Отечественной войны, когда церковная жизнь начала частично легализовываться, экономические  проблемы вновь обрели актуальность.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.  Анализ финансов религиозных организаций
2.1 Финансовая отчетность церкви.
   Религиозная организация (церковь) является некоммерческой организацией и ведет бухгалтерскую (финансовую)  отчетность.
  Бухгалтерская  отчетность церкви  ведётся в соответствии с законодательством РФ, но максимально упрощена, потому что и сама финансовая деятельность церкви проста. Ведётся четыре,  так называемых, книги. Первая это действительно амбарная книга, а остальные называются книгами или  папками.
 
    Книга учёта пожертвований и их расходования
    Книга документов, подтверждающих поступление пожертвований
    Книга документов, подтверждающих расходы прихода
1-я папка – товарные  и кассовые чеки, накладные и  квитанции к приходным ордерам
2-я папка – банковские  документы, подтверждающие расходы  прихода
    Книга выдачи заработной платы и оплаты отдельных трудовых договоров.
В книге учёта пожертвований и их расходования   на левом развороте отражены поступления денежных пожертвований, дата пожертвований, кем было передано пожертвование и сумма, а на правом развороте – расход пожертвований, дата передачи пожертвования и сумма.
 
Образец левой стороны разворота
Образец правой стороны разворота
Январь 2002 года
Остаток на 01.01.02 – 826 руб.
Январь 2002 года
№ п.п.
Дата
Приход
Сумма
№ п.п.
Дата
Расход
Сумма
1
04.01
ЗАО «Красногорский автоцентр  «КАМАЗ». Благотворительный взнос  на ремонт и восстановление храма
15000
1
20.01
Оплата за телефон (п/п  № 4 по  счёту №314 от 10.01)
220
2
07.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 1 от 07.01
3200
2
22.01
Оплата за газ (п/п №5 по счёту №20/110  от 10.01)
812
3
07.01
Пожертвования. Прих. ордер № 2 от 07.01
3315
3
25.01
Оплата за пользование  элект-роэнергией в январе(п/п №6 по счёту-фактуре №112 от 08.01)
10112
4
14.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 3 от 14.01
3848
4
25.01
Приобр. хозтоваров (тов. и  касс. чеки б/н от 25.01)
1729
5
14.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 4 от 14.01
3002
5
26.01
Приобретены иконы (тов. и  касс. чеки б/н от 26.01)
1520
6
14.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 5 от 14.01
2012
6
27.01
Приобр. дух. литература (квитан. и накл. б/н от 27.01
2346
7
21.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 6 от 21.01
3100
7
29.01
Выдано жалованье сотрудникам
16000
8
21.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 7 от 21.01
2796
8
30.01
Произв. отчисл. по подох. налогу, в Пенс. фонд, фонд ОМС, ФСС (п/п №7 – 12 от 30.01
7300
9
28.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 8 от 28.01
3017
    Всего израсходовано
40039
10
28.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 9 от 28.01
3201
    Остаток на 31.01.02
5650
11
28.01
Пожертвования. Прих. ордер  № 10 от 28.01
2372
       
    Всего поступило  пожертвований
44863
  Подписи:
Настоятель                      /иерей Иоанн Петров/
 
Казначей                         /Иванова М.П./
         
         
         
         
               

 
 
   В книгу документов, подтверждающих поступление пожертвований, подшиваются приходные ордера и ксерокопии документов о пожертвованиях, поступивших через банк. Подшиваются ксерокопии банковских документов, а не подлинники, чтобы не нарушать целостность банковской книги.
Книгу документов, подтверждающих расходы церкви обычно ведут в  виде 2 папок.
В 1-ю папку помещаются товарные и кассовые чеки или накладные  и при них квитанции к приходным  ордерам. И в том, и в другом случае обязательно должны быть оба  документа.
Во 2-ю папку помещаются банковские документы, подтверждающие расходы прихода, в неё же подшивают  и подлинники документов о пожертвованиях, поступивших через банк. Эту папку  принято называть банковской книгой.
  Последняя книга, входящая в бухгалтерскую отчетность  - книга выдачи заработной платы и оплаты отдельных трудовых договоров.
В этой книге хранятся расчётные  и платёжные ведомости. Эти документы  хранятся 70 лет, поскольку они являются основанием для начисления пенсии.
   Финансовая отчётность прихода перед Епархиальным управлением очень проста и помещается на одном листе формата А4. Указываются банковские реквизиты прихода (если несколько счетов, то по всем счетам). Даётся информация о поступлениях за несколько прошлых лет и – поквартально – за отчётный год; причём, эта информация даётся раздельно по целевым пожертвованиям благотворителей и остальным поступлениям.
Далее в отчёте помещается информация о расходах прихода, в  том числе об отчислениях в  Епархиальное управление. Эти отчисления делаются приходами ежеквартально  и составляют, как правило, 20% от так  называемых «общих поступлений», то есть всех денежных поступлений за вычетом  целевых пожертвований благотворителей. Для отдельных особо нуждающихся  приходов этот процент может быть уменьшен благочинным под его  ответственность.  В средства отчисляемые в Епархиальное управление включаются отчисления: на общецерковные нужды, на духовное образование, в реставрационный фонд, в благотворительный фонд. 
Так же к статьям расхода  церкви относится расходы:  на содержание персонала, на ремонт и содержание храма, приобретение церковной утвари, приходская благотворительность. 
 Все суммы в отчёте указываются в рублях без копеек, чем подчёркивается его качественный, а не строго бухгалтерский характер.
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Особенности налогообложения церкви.
Освобождение от предоставления в налоговые органы бухгалтерской  отчётности
  Вопрос об объёме отчётности религиозных организаций перед налоговыми органами поднимался, начиная с 90-х годов прошлого века, неоднократно. Во всех случаях священноначалие настаивало на том, чтобы религиозные организации, не имеющие объектов налогообложения, были освобождены от представления в налоговые органы бухгалтерской отчётности.
В настоящее время религиозным  организациям разрешено вести бухгалтерскую  отчетность в упрощенной форме. А  так же были   освобождены от представления в налоговые органы бухгалтерской отчётности религиозные организации, не имеющие объектов обложения налогами.   Об  этом говориться в письме № 1005п-ПЗ от 18.02.2003 г., подписанное заместителем Председателя Правительства РФ Министром финансов РФ Кудриным А. Л.
«Ваше Святейшество! В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 22 января 2003 г. № Пр-111 в Правительстве Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу представления религиозными организациями упрощённых форм бухгалтерской отчётности.
Правительство Российской Федерации  считает возможным согласиться  с Вашим предложением об освобождении от представления в налоговые  органы бухгалтерской отчётности религиозными организациями, не имеющих объектов обложения налогами».
Финансовая отчётность приходов перед налоговыми органами.
Для проверки правильности уплаты подоходного налога с граждан  и транспортного налога налоговые  инспекции имеют право проверки ведомостей на выплату заработной платы, трудовых договоров и соглашений, разовых счетов, которые являются объектами налогообложения».
  Кроме того, в случае получения целевого денежного пожертвования от какой-нибудь организации приход обязан по письменному требованию налоговой инспекции представить ей отчёт об использовании полученного пожертвования. Аналогичные сведения может запросить и сама организация-жертвователь.
  Каждый приход или монастырь обязан один раз в квартал предоставлять в органы налоговой инспекции справку о том, что в отчётный период никакая производственная, коммерческая или предпринимательская деятельность не велась.
  Доходы церкви не  облагаются налогом на добавленную  стоимость ( НДС) в связи с отсутствием объекта налогообложения, т.к. церковные обряды ( венчание, крещение, отпевание и др.) не являются ни товаром, ни работой, ни услугой. Пожертвования сделанные в любой форме как через ящик для пожертвований, так и путем перечисления материальных средств на расчетный счет церкви также не облагаются НДС.
  Но товары проходящие через церковную лавку (иконы, свечи, книги, крестики, цепочки) облагаются НДС, т.к. являются товаром. (Согласно статьям 38, 39 Налогового кодекса Российской Федерации). А изделия из драгоценных металлов требуют регистрации.
  Если приход ведет экономическую   деятельность, приносящую доход,  прибыль от которого   инвестируется полностью в основную деятельность прихода, оговоренную Уставом, то такая деятельность не считается коммерческой и прибыль от нее налогообложению не подлежит. Следует при этом помнить, что в таком случае приход обязан отчитываться перед налоговыми органами на общих основаниях.
Законом № 141-ФЗ от 29.11.2004 внесены  изменения в Налоговый кодекс РФ. В частности, теперь согласно статье 388 (глава 31. Земельный налог), пункт 2 не признаются налогоплательщиками  Земельного налога «организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды».
Согласно пункту 1 той  же статьи, организации и физические лица, обладающие  земельными участками  на праве собственности или праве  постоянного (бессрочного) пользования, признаются налогоплательщиками Земельного налога.
Однако в любом случае, согласно статье 395 той же главы 31 Налогового кодекса РФ, религиозные организации  освобождаются от налогообложения  по Земельному налогу «в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительно назначения».
Согласно статье 381 Налогового кодекса РФ, освобождаются от налогообложения  по Налогу на имущество организаций  среди прочих и «религиозные организации - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности».
Но, поскольку Налог на имущество организаций является региональным налогом,  в Московской области эта федеральная льгота расширена. Согласно Закону «О льготном налогообложении в Московской области» от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (статья 13, пункт  2), «религиозные организации освобождаются  от уплаты налога на имущество организаций  в отношении имущества, не относящегося к  имуществу, используемому ими для осуществления религиозной деятельности». Таким образом, религиозные организации вообще освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
Согласно Постановлению  Правительства Московской области  №186/17 от 17.05.02 г.
«О поддержке благотворительной  деятельности Русской Православной Церкви»  тарифы на коммунальные услуги, государственное регулирование  которых осуществляется Министерством  экономики Московской области, применяемые  в отношении бюджетных организаций, распространены на монастыри и приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Московской области.
Согласно статье 219 Налогового кодекса РФ , при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов в сумме пожертвований,   перечисляемых (уплачиваемых)  налогоплательщиком  религиозным   организациям   на   осуществление    ими    уставной  деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не  более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде.
То есть налоговая база уменьшается  на сумму пожертвования, и налог, естественно, становится меньше.
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Анализ финансовой деятельности религиозных организаций на примере Никольской церкви  п. Большевик Серпуховского района.
    В каждой религиозной организации (церкви) ведется деятельность, связанная с поступлением и расходованием денежных средств. Поступления  денежных средств обеспечиваются деятельностью иконной лавки и пожертвованиями, оказанными любым путем (через ящик пожертвований или перечислением денежных средств на расчетный счет церкви). Расходование денежных средств обусловлено уставной жизнью церкви  и осуществляется путем оплаты за различные выполненные работы и оказанные услуги, а также  за товары, необходимые для полноценной жизнедеятельности церкви. По результатам этой деятельности составляется финансовый отчет прихода (церкви) за год. ( Приложение №1). В финансовом отчете указываются: наименование церкви, почтовый адрес, банковские реквизиты, % отчислений, поступление денежных средств, расход денежных средств, остаток на начало отчетного года и количество свершенных обрядов.
В п.1. отчета указываются год открытия прихода (церкви)
В п.2. отчета отражается процент  отчислений в патриархию.  Благочинный  района назначает процент отчислений, который обычно составляет 20%. Но если церковь ведет восстановительные  работы, то процент отчислений уменьшается  и составляет 10% в течение 3 лет.
В п.3. отчета показываются поступления общие и целевые от спонсоров за предшествующие года.
В п.4. отчета указывается  остаток средств на начало отчетного  года. В том числе: в кассе и  в банке.
В п.5. отчета показываются поступления  общие и целевые от спонсоров  за отчетный год.
В п.6. отчета указываются  расходы за отчетный год. В том  числе:
п.6.1. Перечислено в Епархиальное Управление взносы (20% от п.5.1.)
в том числе:
п.6.1.1. на общецерковные  нужды (10% от п.5.1.)
п.6.1.2. на духовное образование (5% от п.5.1.5.)
п.6.1.3. в реставрационный  фонд (3% от п.5.1.)
п.6.1.4. в благотворительный  фонд (2% от п.5.1.)
п.6.2. на содержание персонала
п.6.3. на ремонт и содержание храма
п.6.4. приобретение церковной  утвари
п.6.5. приходская благотворительность
п.6.6. прочие расходы
В п.7. указывается остаток  денежных средств на конец отчетного  года. В том числе: в кассе и  в банке.
В п.8. указывается количество крещений, венчаний, отпеваний и  богослужений.
 Это форма отчетности  заполняется согласно следующей инструкции:
1. Отчёт заполняется только  на бланке печатными буквами.
2. Все суммы указываются  без копеек, в рублях, не округляя.
3. В графе «Год открытия  прихода» п. 1.1. - Открытие вновь  построенного храма;
п. 1.2. - Открытие после воссоздания  прихода.
4. Проверьте сходимость  отчёта. Сумма остатка средств  на начало года (п.4.) и поступлений  за отчетный год (п.5.) должна  быть равна сумме израсходованных  за отчётный год средств (п.6.) и остатка средств на конец  отчётного года (п.7.).
5. Проверьте правильность  отчислений в Епархиальное Управление. Отношение суммы перечисленных  в Епархиальное Управление средств  (п.6.1.) к сумме «Общие поступления» (п. 5.1.) должно быть не меньше  рекомендованного % отчислений (п.2.), который  согласован с благочинным.
6. Отчисления в Епархиальное  Управление должны быть сделаны  до 31 декабря текущего года.
7. В графе «На содержание  персонала» указываются расходы:
на содержание духовенства;
на зарплату сотрудникам  и перечисления в государственные  фонды;
на приобретение специализированной одежды для персонала.
8. В графе «На ремонт  и содержание храма» указываются  расходы:
по ремонтно-реставрационным  или строительным работам (здания храма, территории, церковной утвари, икон и т.д.);
на приобретение основных средств для прихода, необходимых  для богослужения;
оплата коммунальных услуг;
автотранспортные, почтово-канцелярские, телеграфные, телефонные, хозяйствен-ные  и т.д.
9. В графе «Приобретение  церковной утвари» указывается  церковная утварь, приобретенная  для свечного ящика (крестики, свечи, иконы, лампадки и т.д.).
10. В графе «Приходская  благотворительность» указываются  расходы:
на благотворительные  обеды;
расходы по Воскресной школе;
материальная помощь и  т.д.
11. В графе «Прочие расходы»  указываются расходы, которые  не включены в п.6.1., п.6.2., п.6.3., п.6.4., п.6.5.
12. В графах, где указываются  денежные средства необходимо  суммировать кассу и банк.
13. Подписи должны быть  разборчивые.
14. Укажите телефон составителя  отчёта.
15. Не забудьте поставить  печать.
16. Если на приходе нет  настоятеля, напишите вместо его  подписи «Настоятеля нет».
17. Если на приходе совершенно  отсутствует финансовая деятельность, то в графе «Если есть другие  банковские счета, то указать  все» напишите «Финансовая деятельность отсутствует». Печать и все подписи поставьте.
18. Отчёт должен быть  полностью оформлен и сдан  благочинному не позднее 4 января  следующего года после отчетного.
    В Никольской церкви действует иконная лавка, через которую пополняются доходы.  И для учета этой статьи доходов существует специальная внутрицерковная форма отчетности - акт об оприходовании доходов от иконной лавки, который составляется  комиссией из трех человек с периодичностью, примерно, один раз в две недели. Периодичность составления акта зависит от того, как часто прихожане делают покупки в иконной лавке. (Приложение №2)
    Как и у всех церквей, у Никольской церкви есть свои особенности по оплате за коммунальные услуги (газ, электроэнергия, вода). Оплата за коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленным для бюджетных организаций, т.е. по факту их потребления.            
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
     В соответствии  с планом данной курсовой работы  были решены следующие задачи:
- изучены исторические особенности финансов церкви;
- проанализированы финансовые отношения, существующие в церкви на современном этапе;
- рассмотрены финансовые отношения, существующие в некоммерческих религиозных организациях,   на примере Никольской церкви п. Большевик, Серпуховского района.
   Изучив теоретические и практические аспекты финансов религиозных организаций стало ясно, что вся совокупность финансовых отношений  религиозных организаций (церквей) может быть систематизирована по следующим направлениям:
Финансовые отношения,  связанные с деятельностью церковной  лавки;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.