Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине: «Земельное право»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
   КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ 

   Юридический факультет 

   Контрольная работа. 
 

   По  дисциплине: «Земельное право». 
 
 
 

Выполнил:  студент группы ЮЗВС-10   Канцер Д.Ю. 

   Вариант № 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Калуга 2011 год
Введение
 
1. Этапы развития земельной реформы.

 
2. Правовой режим земель водного фонда и земель запаса.

 
3. Права и обязанности собственников земельных участков.
 

Заключение 

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Актуальность  темы контрольной работы. Реалии новой России требуют разрешения многовековой несправедливости в отношениях к крестьянской земле, полномасштабного исследования роли права и государства в процессе проведения земельных реформ с целью выработки эффективного механизма регулирования земельных отношений и отражения их в правовой системе.
     Теоретико-методологической основой работыстали положения и выводы, изложенные в трудах известных ученых, государственных деятелей и юристов применительно к теме контрольной работы, а также фундаментальные положения юридической науки, представленной различными ее научными школами в процессе анализа связи государственного управления и правового регулирования.
     Современные аграрные проблемы нашли отражение  в трудах академика А. М. Емельянова, общие проблемы государственно-правового  регулирования сельского хозяйства - в работах И. Я. Бачило, В. Г. Вишнякова, Н. Г. Кобеца, А. Ф. Ноздрачева, В. А. Прокошина.
     Объект  исследования - земельные реформы и их государственно-правовое регулирование в России в 90-е годы.
     Предмет исследования- управленческо-правовое развитие земельных реформ в различных социальных и экономических системах.
     Цель работы:
    проанализировать этапы земельной реформы в России;
    раскрыть правовой режим земель водного фонда и земель запаса;
    рассмотреть права и обязанности собственников земельных участков.
   Учитывая, что в юридической науке отдельно с позиции теории управления в  социальных и экономических системах не рассматривалась "сквозная" правовая проблема эволюции земельных реформ, в работе использован метод сравнительно-правового анализа юридических документов о земельном реформировании в России. В целом земельные отношения анализируются согласно общенаучным принципам: историчности, преемственности, всесторонности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Этапы развития земельной реформы. 

     С 1990 г. в Советском Союзе был взят курс на развитие рыночной экономики.
     Первый  этап начался с конца 1990 года и продолжался до принятия Конституции РФ 12 декабря 1993 года и указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации». На этом этапе аграрное реформирование свелось к разделу земельных угодий колхозов и совхозов на паи между постоянными членами. Тем самым им предоставлялась возможность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств. Процесс получения земельных участков, порядок владения, пользования и распоряжения ими подробно урегулировался Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
     Второй  этап проведения аграрной реформы ознаменовался принятием 12 декабря 1993 года Конституции РФ и Гражданского Кодекса Российской Федерации в 1994 году. На этом этапе Президент и Правительство РФ уже начали согласовывать свои нормативные правовые акты и обосновывать их с положениями новой Конституции и нового Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Третий  этап (с первыхлет президентства В.В. Путина и деятельности Правительства Российской Федерации по так называемой экономической программе Г. Грефа по настоящее время)
     Характерной чертой этого этапа реформирования сельского хозяйства Российской Федерации является то, что в современных  условиях частноправовые начала гражданского права все глубже должны проникать  в сферу формирования и деятельности, новых организационно-правовых форм аграрного предпринимательства.
     Проводимые  аграрно-правовые преобразования, несмотря на всю их незавершенность, привели  к определенным положительным моментам. 

Правовая  основа земельной  реформы
22 ноября 1990г. был принят Закон  РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Закон «О земельной реформе» был принят Верховным Советом РСФСР 23 ноября 1990 года (в ред. 27 декабря).
Положения Закона «О земельной реформе» 1990 года были закреплены в Земельном кодексе  РСФСР, принятом Верховным Советом  РСФСР 25 апреля 1991 года.
указ Президента Российской Федерации «О первоочередных задачах по реализации земельной реформы» от 5 января 1991 года.
Указ  Президента Российской Федерации от 27 октября 1993г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы».
Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации».
Указ  Президента "О реализации конституционных  прав граждан на землю" от 7 марта 1996г.
Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.06.99 № 694.
Постановлением Правительства РФ от 25.10.01 № 745 «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)
30 октября 2001 года опубликован и  вступил в юридическую силу  действующий Земельный кодекс  Российской Федерации (Федеральный  закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ).
Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» (постановление Государственной Думы ФС РФ от 09.07.04 № 868-IV ГД).
В декабре 2004 г. принят Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Федеральный закон № 10-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»» (принят Государственной Думой 11.02.05, одобрен Советом Федерации 25.02.05, подписан Президентом 07.03.05) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Правовой режим земель водного фонда и земель запаса.
  К землям водного фонда относят  земли, занятые водными объектами, а также земли водоохранных зон, водных объектов, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов.
  В соответствии со ст. 102 ЗК РФ земли водного  фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, энергетических, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.1
  Земля — важнейшая часть окружающей среды. Она является пространственно-операционным базисом всех находящихся на ней как естественных, так и искусственных предметов материального мира. В том числе на ней располагается вода. Вообще вода — это химическое соединение водорода и кислорода, существующее в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода, находящаяся в жидком состоянии, покрывает почти ?поверхности земли. Вода появилась много миллионов лет назад, в ней зародилась жизнь. Это, можно сказать, второй после земли компонент окружающей природной среды.
Вода  играет, и будет играть важнейшую роль в жизни общества, без нее невозможно существование животного и растительного мира. Поэтому крайне необходима разработка вопросов рационального использования и охраны воды как основы всего живого.
     Вода  является важнейшим компонентом  окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизнедеятельности народов, проживающих на прилегающих к водным объектам территориях, обеспечивает экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.2
     Впервые земли водного фонда в самостоятельную  категорию выделили Основы земельного законодательства в 1968 г. В настоящее время под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории РФ, включенных или подлежащих включению в Государственный водный кадастр РФ (ст. 1 ВК РФ от 1995 № 167-ФЗ).
     Водные  объекты — основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В силу чего земли водного фонда выделены в самостоятельную категорию.
Водным объектом является сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
В зависимости  от физико-географических, гидрорежимных  и других признаков водные объекты  классифицируются по следующим основаниям:
- по  отношению к поверхности земли;
- по  отношению к территории государства;
- по  субъектам пользования.
По первому  основанию водные объекты делятся  на:
     • поверхностные водные объекты —  постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, которые в свою очередь подразделяются на:
—  поверхностные водотоки и водохранилища на них (реки, ручьи, каналы);
—  поверхностные водоемы (озера, водохранилища, болота и пруды);
—  ледники и снежники;
     • подземные водные объекты —  сосредоточение  находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем 
и черты водного режима. К ним относятся:

— водоносный горизонт;
—   бассейн подземных вод;
—   месторождение подземных вод;
—   естественный выход подземных вод.
По второму  основанию водные объекты можно  разделить на:
    внутренние морские воды — морские   воды,   расположенные   в сторону берега от исходных линий,  принятых для  отсчета ширины 
    территориального моря Российской Федерации;

    территориальное море РФ — прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством РФ.
По третьему основанию водные объекты подразделяются на:
    водные объекты общего пользования — водные объекты,  находящиеся в общедоступном, открытом пользовании;
    водные   объекты   особого   пользования —   объекты,    которыми пользуется ограниченный круг лиц.
   В особую группу выделяются трансграничные (пограничные) водные объекты, под которыми понимаются поверхностные и подземные водные объекты, обозначающие, пересекающие границу между двумя или более иностранными государствами или по которым пролегает Государственная граница Российской Федерации.
ВК РФ определяет, что объектом водных отношений  является водный объект или его часть.
     Водный объект — это сосредоточение вод на поверхностисуши в пределах ее рельефа либо в недрах, имеющих границы и черты водного режима.
     Поверхностные воды и земли, покрытые ими или  сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются  как единый водный объект. Подземные  воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В силу недвижимости земли правовой режим водных объектов регулируется водным законодательством. Так как он тесно переплетается с правовым режимом земель, на которых находятся водные объекты, то они и определяют правовой режим этих земель.
     Главной составной частью земель водного фонда являются водо-покрытые земли, то есть земли, покрытые водой относительно устойчиво: вечно или большую часть года. Примером может служить дно и берега прудов.
К числу  вышеназванных земель нельзя отнести  земли, покрывающиеся водой на короткие промежутки времени. Например, весной в лощине собирается вода, которая затем высыхает в силу объективных и субъективных причин.
     К водным объектам относятся:
реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналы и Другие поверхностные и искусственные водотоки и водоемы;
ледники и снежники;
- гидрологические  бассейны, месторождения подземных  вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальных;
внутренние морские воды и территориальное море РФ. Водные объекты, включенные в состав водного фонда, подлежат регистрации в государственном водном кадастре. Этот фонд находится под защитой и охраной государства.
     Водные  объекты, включенные в состав водного  фонда, подлежат учету и регистрации в государственном водном кадастре. ВК РФ определяет, что государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Государственный учет вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны.
     Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в Российской Федерации по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.
     Следует отметить, что водное законодательство РФ регулирует отношения в области  использования и охраны водных объектов.
Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в  водных объектах, не относятся к  предмету данного регулирования.
     Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским законодательством, санитарным и иным законодательством РФ.
Отношения по поводу земель, лесов, недр, растительного  и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.
     Отношения по поводу обособленных водных объектов (замкнутых водоемов) регламентируются водным законодательством.
Приведенные выше отношения в области использования  и охраны водных объектов регулируются в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.
     К землям водного фонда относят  территории, занятые водными объектами, гидротехническими и другими  водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов. Таким образом, земли водного фонда можно разделить на две категории: непосредственно покрытые водой и прилегающие к водоемам, предназначенные для использования и охраны вод. Они используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и Других потребностей населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных,- промышленных, рыбохо-зяйственных, энергетических, транспортных и иных общественных потребностей.3
     Для охраны природы (источников водоснабжения) и производственных водных объектов, требующих специальной санитарной защиты, а также для обеспечения защиты населения от негативного воздействия промышленных, транспортных и других объектов в соответствии с законодательством устанавливаются санитарные зоны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.
Порядок использования, т.е. правовой режим  земель водного фонда, определяется ЗК РФ и ВК РФ.
На федеральном  уровне действует также Федеральный  закон от 06.05.1998 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».4
Не входят в состав водного фонда замкнутые, небольшие по площади и непроточные водоемы искусственного происхождения на земельных участках, находящихся в собственности юридических или физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения.
Необходимо, чтобы эти водоемы не имели  гидравлической связи с другими  поверхностными водными объектами.
Включение водных объектов в состав водного  фонда и исключение из него проводятся в порядке, установленном водным законодательством.
В силу того что правовой режим водных объектов, урегулированный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, на которых расположены эти водные объекты, земли водного фонда выделены в самостоятельную категорию.
     Правовой  режим земель водного фонда имеет специфическую особенность, обусловленную их основным хозяйственным назначением.
Помимо  водо-покрытых в категорию земель водного фонда входят приводоемные земельные участки: береговые полосы вдоль внутренних водных путей; полосы отвода каналов и водоемов; прилегающие к водоемам земельные участки, занятые гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями и устройствами и т.п.1
Последняя группа земель выполняет обслуживающую  по отношению к водоемам роль и зависит от них.
В связи  с тем, что водоемы играют разнообразную роль в жизни человека и общества, использование их может быть урегулировано многоаспектно: в качестве источника получения питьевой воды; в качестве рыбохозяйственного водоема; в качестве водоема для купания людей; в качестве судоходного водоема; в качестве средства лесосплава.
     В силу этого на землях водного фонда  может действовать сводный правовой режим, предусмотренный различными нормативно-правовыми актами: положениями об охране рыбных запасов; уставами о внутреннем водном транспорте; законом об охране и использовании животного мира; законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.
Анализируя  этот конгломерат нормативно-правовых актов, можно сделать вывод о  том, что земли водного фонда  имеют правовой режим, обусловленный  правовым режимом расположенных  на них водных объектов:
     • целевым назначением водоемов. Так, если водоем используется для получения вод питьевого назначения, то вокруг него устанавливаются соответствующие округа санитарной охраны; если он используется в качестве рыбохозяйственного, то на прибрежных полосах его действует правовой режим охраны рыбных запасов, ограничения хозяйственной деятельности, оказывающей отрицательное влияние на состояние рыбных запасов; если водоем решено использовать в качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды в этот водоем, и т.п.;
     • экологической обстановкой, сложившейся в месте нахождения его. Так, если данная местность оказалась объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия, то могут быть ограничены и даже прекращены все виды природопользования, в том числе использование данного водоема (ст. 58, 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); 
• правовым статусом субъектовземлепользования.Так, забор воды сельскохозяйственным предприятием, использующим водный объект для питьевых нужд в порядке централизованного водоснабжения, производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами водозаборных сооружений и лицензиями на водопользование.

     Перечисленное присуще общему правовому режиму земель водного фонда. Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной в пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема.
     Например, предоставление водоема для нужд сельского хозяйства порождает  обязанности предотвратить попадание  воды в мелиоративные системы из источников водозабора и создавать благоприятный режим почвенной влаги; при использовании водоема для нужд энергетики предприятия, эксплуатирующие на водоемах гидротехнические сооружения, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный с учетом всех водопользователей, находящихся в зоне влияния водохранилищ; при предоставлении водоема преимущественно для рыбохозяиственной деятельности права других водопользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены в интересах рыбного хозяйства.
     Кроме того, специальный правовой режим  земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель.
     Так, естественная подпитка и охрана водоемов осуществляются через водоохранные леса, а поэтому режим хозяйственной деятельности в лесах водоохранных зон направлен на сохранение природных свойств водных объектов. Иначе говоря, использование земель водного фонда осуществляется в комплексе через водопользование и лесопользование.5
     В отличие от иных природных объектов водоемы далеко не всегда могут использоваться в локальном порядке. Некоторые водные объекты (особенно реки) могут располагаться в пределах нескольких субъектов РФ или даже нескольких государств. Однако реки, по общему правилу, представляют собой и физико-географическое, и хозяйственное единство. Использование водного объекта в одном месте (например, использование реки в ее верховье) может существенно отразиться на ее состоянии в целом. Поэтому в использовании водоемов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений. Например, структурными подразделениями Министерства природных ресурсов РФ являются бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством.
     Собственники, владельцы и пользователи земельных  участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты для своих нужд только в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.
Пользователи  земельными участками, примыкающими к  поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
     На  подзаконном уровне принят ряд нормативных  актов, которые также определяют порядок использования земель водного  фонда. К ним можно отнести постановления Правительства РФ от 13.09.1996 № 1097 «О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов», от 23.11.1996 № 1403 «О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации», а также утвержденные постановлениями Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404 Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, от 14.03.1997 №307 «Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов».
     Поскольку земли водного фонда представляют собой один из элементов системы, воды являются базисом поверхностных водных объектов и участвуют в природном функционировании; все экосистемы земли, занимаемые водными объектами, как правило, являются государственной собственностью.
     Согласно  ВК РФ все водные объекты, а также  обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, в собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью. Причем государственная собственность на водные объекты делится на федеральную собственность и собственность субъектов РФ. В федеральной собственности находятся:
- поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух или более субъектов РФ;
- подземные водные объекты, расположенные на территориях двух или более субъектов РФ;
- водные объекты, располагающиеся на территориях нескольких субъектов либо одного, но этот объект необходим для обеспечения реализации государственных потребностей, отнесенных к полномочиям Российской Федерации;
- водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; трансграничные водные объекты; внутренние морские воды; территориальное море РФ; иные водные объекты, являющиеся особо охраняемыми территориями федерального значения, территории курортов федерального значения.6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.