Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Годовой бухгалтерский баланс организации: содержание, составление и информационные возможности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Факультет экономики и управления
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Тема: «Годовой бухгалтерский баланс организации: содержание, составление и информационные возможности»

Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические методологические основы построения бухгалтерского баланса
1.1 Нормативно-правовое регулирование
1.2 Сущность и виды бухгалтерского баланса
1.3 Принципы построения бухгалтерского баланса
Глава 2. Бухгалтерская отчетность ФГУП Санатория «Минеральные Воды»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика статей актива и пассива баланса, методика их составления в организации
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия на основе бухгалтерского баланса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
 
Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской отчетности, формируемой организацией и являющаяся методом бухгалтерского учета. Формирование баланса - сложный и ответственный этап работы бухгалтерской службы каждой организации.
Сегодня одним из важнейших условий выхода предприятия на международные финансовые рынки и привлечения инвестиций, является обеспечение прозрачности собственной финансовой информации. Годовой отчет и бухгалтерская отчетность предприятия - важная составляющая такой информации.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Умение читать баланс - это знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия, что дает возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия.
Благодаря бухгалтерскому балансу: руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием; аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента; аналитики определяют направления финансового анализа. Все пользователи финансовой отчетности, вне зависимости от того, носит ли их интерес прямой или косвенный характер, интересуются информацией об имуществе предприятия, составе и структуре этого имущества. Необходимо отметить, что чаще всего пользователя интересуют сведения, получаемые путем анализа баланса, разного рода способами для нахождения ответов на очень широкий круг вопросов.
Целью данной работы - раскрыть сущность бухгалтерского баланса: показать его значение и функции; виды и формы; связь с другими формами бухгалтерской отчетности; технику его составления; методы оценки отдельных статей баланса и их влияние на достоверность баланса.
Актуальность данной темы привлекает внимание в связи с тем, что баланс в современном бухгалтерском учете занимает, по мнению многих специалистов и рядовых работников бухгалтерской сферы, центральное место в отчетности. Если раньше в России весь бухгалтерский учет был строго регламентирован, то в настоящее время ведение баланса получило более свободную основу. Это представляет дополнительный интерес для разработки и раскрытию данной темы.
Объектом работы выбрано федеральное государственное унитарное предприятие санаторий «Минеральные воды». Следовательно, предметом работы является бухгалтерский баланс данного предприятия.
Для достижения этих целей поставили следующие задачи:
1. Дать характеристику понятия бухгалтерский баланс.
2. Разобрать принципы его построения.
3. Рассмотреть технику составления на предприятии.
4. Рассмотреть этапы составления статей баланса.
5. Рассмотреть структуру построения и значение показателей баланса.
В современных условиях международные стандарты жестко не регламентируют формат финансовых отчетов, в частности баланс. Однако, существует ряд правил и допустимых альтернатив (либо требуемых стандартами, либо определенных общепринятой практикой), в рамках которых должна предоставляться информация. Может и измениться структура формы номер один, могут быть добавлены новые статьи. Однако это не повлияет на корректность полученных выводов, поскольку увеличивать аналитичность форм отчетности разрешено, то есть расширять состав статей.

Глава 1. Теоретические методологические основы построения бухгалтерского баланса.
 
1.1 Нормативно-правовое регулирование
 
Бухгалтерский учет и отчетность РФ регулируются законодательством и нормативными актами, которые группируются в четыре уровня. Это:
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ (с изменениями 30.06.2003 года) этот закон отражает основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности, на основании этих данных составляется бухгалтерский баланс, баланс составляется главным бухгалтером в определенные сроки и подписывается руководителем организации. При составлении баланса главным является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации о ее имущественном положении, правильность составления хозяйственных операций на основании этих данных можно сделать вывод о финансовых результатах организации. Бухгалтерский баланс составляется в валюте Российской Федерации в рублях. Баланс составляется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденной приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н) (с изменениями от 24 марта 2000 года) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, содержит основные правила составления и оценки статей. Бухгалтерский баланс составляется в валюте Российской Федерации в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского баланса осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых составляется баланс. Организация должна составлять бухгалтерский баланс за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации. Бухгалтерский баланс должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Содержание и формы бухгалтерского баланса применяются последовательно от одного отчетного периода к другому.
Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года N 14-ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции определяются федеральными законами.
 
1.2 Сущность и виды бухгалтерского баланса
 
Баланс – это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия. Термин баланс происходит от латинских слов bis и lanx, которые можно перевести как двучашие или двойная чаша, т.е. символ равновесия равенства.
Бухгалтерский баланс следует признать главной и наиболее универсальной, формой отчетности, поскольку наглядность и уровень обобщения учетных данных находятся в ней на качественно более высоком уровне. Баланс характеризует деятельность предприятия в целом, все другие формы дополняют его, хотя в силу идентичности учетных данных все формы отчетности необходимо понимать как единое целое.
По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре.
Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).
Существует множество видов балансов, которые классифицируются по следующим признакам:
?                  время составления;
?                  источник составления;
?                  объём информации;
?                  характер деятельности;
?                  объект отражения.
1.                  По времени составления балансы подразделяются на вступительные, текущие, санируемые, ликвидационные, разделительные и объединительные, по способам очистки.
Вступительный (организационный) баланс. Составляется только один раз, с него начинается ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность, и составляется или после регистрации устава предприятия, или после внесения в уставный капитал активов.
Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие). Начальный баланс формируется на начало отчётного года, а заключительный – на конец отчётного года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Промежуточные балансы отличаются от заключительных тем, что, во-первых, к последним прилагается большее число отчётных форм, раскрывающих статьи баланса. Во-вторых, промежуточные балансы составляются, как правило, только на основании данных текущего учёта, тогда как перед составлением заключительного баланса проводится полная инвентаризация, вследствие чего заключительные балансы более реальны.
Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда предприятия приближаются к банкротству. В этих условиях перед предприятием стоит выбор: ликвидироваться путём объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторам необходимо узнать, как велик понесённый убыток и есть ли надежда на его покрытие в будущем. Санируемый баланс составляется с помощью аудитора ещё до окончания отчётного периода с целью оценки реального состояния дел на предприятии.
Ликвидационные балансы формируются при ликвидации организации. Они отличаются от других главным образом оценкой своих статей, производимой не по учётной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации. Статьи «Доходы будущих периодов» и «Расходы будущих периодов» в ликвидационном балансе могут отсутствовать. Но могут появиться такие статьи, как стоимость фирмы (гуд вилл, стоимость патента, торговых знаков). С началом ликвидационного периода все собственные средства перечисляются на специально открываемые счёт «Ликвидация», на котором в дальнейшем показывается разница в отношении имущественных статей и расходы по ликвидации предприятия.
Разделительные балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц другому предприятию, в этом случае баланс называют передаточным.
Объединительный баланс формируют при объединении нескольких предприятий в одно.
По способу очистки могут быть балансы-брутто и балансы-нетто.
Баланс-брутто – это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.
Баланс-нетто – это баланс, из которого регулирующие статьи исключены. Исключение из баланса регулирующих статей называют его очисткой. Например, если торговая надбавка, износ основных средств и т.д. показываются в активе со знаком минус, то это означает баланс-нетто, если в пассиве, то речь идёт о балансе-брутто.
2.                  По источникам составления балансы подразделяют на инвентарные, книжные и генеральные.
Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаря (описи) средств; они представляют собой сокращённый и упрощённый его вариант. Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении организационно-правовой формы предприятия.
Книжный баланс составляют только на основании книжных записей (данных текущего учёта) без инвентаризации.
Генеральный баланс составляют на основании учётных записей и данных инвентаризации.
По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные.
Единичный баланс отражает деятельность только одной организации.
Сводный баланс получают путём механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.
Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов предприятий, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.
3.                  По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности. Основной называется деятельность, соответствующая профилю предприятия и его уставу. Все прочие виды деятельности – неосновные.
4.                  По формам собственности различают балансы государственных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и других организаций. Они различаются в основном по источникам образовании собственных средств.
 

1.3 Принципы построения бухгалтерского баланса
 
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на первое число, месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению (актив баланса) и по источникам образования (пассив баланса).
По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой – пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Под статьёй понимается показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Различают баланс-брутто и баланс-нетто. Форма баланса-брутто используется лишь для различных научных исследований, изучения исторических аспектов, совершенствования балансовых обобщений и др. В настоящее время в организациях используется форма баланса, которая определена в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов, что соответствует балансу-нетто.
Процесс формирования данных баланса включает в себя большое количество учетных работ самого разнообразного характера. Подготовительные работы включают в себя инвентаризацию и корректировку остатков по счетам бухгалтерского учета, проведение уточнения стоимости имущества и обязательств, образование фондов и резервов, предусмотренных учетной политикой или действующими нормативными актами, уточнение доходов и расходов между сметными отчетными периодами, выявление конечного финансового результата работы организации и реформация баланса, составление оборотной ведомости, которая должна включать в себя все корректирующие записи (исправленные записи по операциям отчетного года исправляют путем сторнирования, по операциям прежних лет, кроме сторнировочной записи, производится корректировка суммы прибыли). Все вышеперечисленные процедуры должны проводиться только при формировании годового бухгалтерского баланса. Периодические балансы составляются на основе книжных данных текущего учета.
Форма №1 составляется на конец отчетного года, представляет собой синтез вступительного бухгалтерского баланса по счетам, открытым в течение года на основе записи по счетам бухгалтерского учета должны охватывать хозяйственный процесс полностью и правильно отражать финансово-хозяйственную деятельность на основе взаимосвязи между экономическими явлениями (что выражается в верной корреспонденции счетов).
Хозяйственные операции, вызывая изменение на счетах бухгалтерского учета, влияют на статьи формы №1 и на ее общий итог. При этом изменения могут быть разных типов:
1. влияющие на статьи актива баланса, но не затрагивающих его валюту (выплата заработной платы, покупка материалов и т.д.),
2. влияющие на статьи пассива, но не влияющие на итог баланса (образование фондов и резервов за счет прибыли и т.д.),
3. влияющие на статьи актива и пассива, вызывающие изменения его валюты (оплата кредиторской задолженности, получение прибыли за счет хозяйственной деятельности и т.д.).
Необходимо добавить, что изменения в статьях формы №1 могут иметь место и на основе явлений, не имеющих отношение к хозяйственным операциям. Так, например, суммы долгосрочной задолженности могут быть внесены в раздел «Краткосрочные пассивы» с приближением срока их погашения. Однако большинство изменений в бухгалтерии баланса имеют место в силу совершенных хозяйственных операций.
Поскольку заключительный баланс формируется его результатом финансово-хозяйственных процессов, отдельных операций и экономических явлений, основой его составления служат данные учетных регистров: главной книги, оборотной ведомости, журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей. На основании этих регистров заполняется Главная книга, где оборот по кредиту счета показан общей суммой и взят из данных соответствующего журнала-ордера, а оборот по дебету дан в разрезе ряда счетов и может быть собран из ряда журналов-ордеров. На основании этих оборотов и остатков предыдущего периода подсчитываются остатки на конец периода. Эти остатки (сальдо) после сверки с данными регистров аналитического и синтетического учета, используются для формирования данных формы №1. На малых предприятиях, ведущих учет по упрощенной форме для составления баланса, применяется Книга учета хозяйственных операций. Учетные регистры могут существовать в виде базы данных ЭВМ, причем программы обработки бухгалтерской информации соответствующие правилам ведения учета, позволяют избежать рутинной работы и данные баланса формируются по мере введения корреспонденции счетов и сумм в типовые формы первичных документов.
Представление в форме №1 имущества, как в реальном воплощении, так и в виде источника его формирования определяет внешний вид баланса, который в соответствии с этим подразделяется на две части. В первой, которая называется активом есть хозяйственные средства предприятия и классифицируются по их составу. Во второй пассиве, по источникам их формирования.
В состав актива бухгалтерского баланса входят два раздела:
1. Внеоборотные активы.
2. Оборотные активы.
В первом представлены средства, используемые в течение длительного периода времени, то есть более одного года. Во втором - имущество более динамичное, быстро изменяющее свое физическое воплощение. Третий раздел актива баланса предназначен для отражения убытков организации, подлежащие погашению в будущем.
Экономическую природу имущества организации можно понимать по-разному. Во-первых, ресурсы предприятия имеют правовую или вещественную форму, можно проверить их наличие и состояние. Во-вторых, имущество это затраты кем-то когда-то сделанные и полученные предприятием в виде правового и вещественного воплощения. В третьих, это затраты, произведенные самим предприятием, или при создании предприятия его собственниками ради дохода в будущем.
Трактовка актива баланса как перечня имущества предприятия тесно связано с контрольной функцией учета. Вторая и третья трактовки основываются на взаимосвязи актива и пассива, кругообороте капитала, а также раскрывает зависимость имущества от цели создания и работы организации. Таким образом, актив баланса это отражение хозяйственных средств в вещественно-затратной форме, которая тесно связана с правами и обязанностями предприятия, с целью его деятельности, подразумевающей результат этой деятельности.
Нужно отметить, что имущество предприятия, представленное в форме №1 в стоимостной оценке и реальная стоимость имущества предприятия могут не совпадать. Последняя тесно связана с коньюктурой рынка, первая – со способом учета и оценки хозяйственных средств. В периоды высокой информации расхождение между номинальной и реальной стоимостью средств может быть очень велико. Кроме того, точной оценки ценности актива мешают субъективные оценки имущества правового характера, расхождения между ценностью затраченных средств и экономическим потенциалом, полученным в результате этих затрат. Например, одинаковые суммы средств, потраченные на выплату заработной платы в двух разных организациях, не означает равенства квалификации штата работников, а значит, и равенства возможностей этих организаций.
Сумма средств предприятия, представленная в активе бухгалтерского баланса, является основой для ведения им своей хозяйственной деятельности, при проведении которой предприятие выступает юридическим лицом. Именно поэтому актив баланса является основой признания самостоятельного бухгалтерского баланса, одним из признаков юридического лица, основой влияния этой формы бухгалтерской отчетности на законодательство Российской Федерации.
В пассиве баланса имущество представлено по источникам его образования, по форме его создания предприятием. Величина пассива баланса это сумма обязательств организации, но эти обязательства неоднородны по своей экономической сущности. Одни, выступают как обязательства перед собственниками, другие как обязательства перед сторонними организациями и лицами.
В современном бухгалтерском учете источник образования имущества рассматривается как вид обязательств определенной величины, поэтому информация, представленная в этой части баланса, это скорее способы привлечения средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, чем место, из которого поступили ресурсы. В бухгалтерском балансе собственное и привлеченное имущества организации сгруппировано по трем разделам:
3. Капитал и резервы.
4. Долгосрочные обязательства.
5. Краткосрочные обязательства.
В третьем разделе представлены собственные средства организации, в четвёртом и пятом - привлеченные, или обязательства перед сторонними организациями и лицами.
В принципы построения бухгалтерского баланса входят и забалансовые счета, которые предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями.
Структура актива и пассива нашей страны создана в порядке увеличения степени подвижности. Легко заметить, что актив бухгалтерского баланса начинается с имущества, которое может сохранять свою форму до конца своего существования и заканчивается наиболее подвижным имуществом, которое практически мгновенно может принимать другую форму. Можно сказать, что статьи актива располагаются в балансе по степени ликвидности, то есть в зависимости от того, в какое время этого вида имущество может принять в денежную форму. Разумеется, убытки предприятия никаким образом не могут быть превращены в деньги, однако поскольку они подлежат обязательному возмещению, следовательно, могут считаться имуществом наиболее нестабильным.
Пассив баланса подобно активу сгруппирован по принципу возрастания срочности возврата обязательств. Начинается он основой собственных средств предприятия – уставным капиталом. Эта статья пассива, называемая ещё финансовыми ресурсами предприятия, является наиболее устойчивой. Уставной капитал предприятия образуется за счет взносов участников и акционеров и является собственностью организации, из него не могут производиться выплаты дивидендов, его величина должна сохраняться. Величина уставного капитала предприятия это основа его рыночной устойчивости, и для защиты интересов третьих лиц, ведущих дела с данным предприятием, это основа не должна быть подорвана. За уставным капиталом следуют менее стабильные статьи собственных средств, затем обязательства, подлежащие погашению более чем через год и пассив бухгалтерского баланса краткосрочными займами и кредиторской задолженностью. Статьи, которой могут изменять значения и удельный вес в общей валюте баланса за очень короткие сроки.
Следует учесть, что существуют балансовые статьи, включающие в себя сальдо нескольких счетов и наоборот, сальдо некоторых счетов распределяются по нескольким балансовым статьям, для чего широко используется информация по различным учетным регистрам в разрезе субсчетов. Счета, характеризующие состояние расчетов могут быть представлены как в активе, так и в пассиве баланса, поскольку состояние расчетов экономически может представлять собой как суммы прав и имущества, так и суммы обязательств. Все статьи формы №1 показываются во временном разрезе: графа 3 – «На начало года»; графа 4 – «На конец периода (года, квартала). Данные баланса на начало года идентичны данным заключительного баланса прежнего отчетного периода (В силу реализации требования преемственности) и формируются аналогичным образом.

Глава 2. Бухгалтерская отчетность ФГУП Санатория «Минеральные Воды»
 
2.1 Характеристика предприятия ФГУП санатория «Минеральные Воды»
 
ФГУП «Санаторий «Минеральные Воды» основан в 1975 году. Организационно-правовая форма: Федеральное государственное Унитарное Предприятие. Последняя реконструкция (ремонт): 2006 г.
Площадь территории 24 га. Подчиненность (ведомство): Министерство сельского хозяйства РФ. Полное наименование Федеральное государственное унитарное предприятие санаторий «Минеральные Воды».
Адрес: 357242, Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский, ул. Бештаугорская, д.3.
Директор санатория Андрей Александрович Третьяков. ФГУП санатория «Минеральные Воды» является юридическим лицом. Организация занимается сферой услуг. Опытнейший медперсонал предлагает целый набор оздоровительных услуг и процедур, которые помогают справиться с десятками различных заболеваний.
В своей деятельности по ведению финансовой отчетности ФГУП «Санаторий «Минеральные Воды» руководствуется: налоговым кодексом РФ, нормативно правовыми актами по бухгалтерскому учету, федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 03.11.2006 №183-ФЗ; Положением по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации» от 6 октября 2008г. №106н, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от 26 марта 2007г.), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, от 31.10.2000г. №94н (в ред. от 18.09.2006г. №115н) и так далее.
Предприятие самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
К основным обязанностям работников относятся: выполнение правил внутреннего трудового распорядка; выполнение условий трудового договора (контракта), должностных инструкций, прохождение медицинского обследования в установленном порядке.
 
2.2 Характеристика статей актива и пассива баланса, методика их составления в организации
 
Из структуры главной формы отчетности ясно, что в активе баланса отражается стоимость имущества и долговых прав, которые являются собственность предприятия (организации).
Исходя из принципа построения баланса в последовательность возрастания ликвидности активов и подвижности обязательств, актив формы №1 в ФГУП санаторий «Минеральные воды» открывается разделом «Внеоборотные активы», куда входит имущество и права равные по своей сущности. Объединение их в одном разделе произошло в силу их принадлежности к наименее ликвидным средствам или иммобилизованному имуществу (понятие иммобилизация охватывает не только неликвиды и сомнительную задолжность, но и средства, прямо не участвующие в обороте).
В подразделе «Основные средства» показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации. К объектам такого рода относят: здания, сооружения, оборудование, хозяйственный инвентарь и т.д.
Основные средства многократно участвуют в процессе производства и предоставляют собой стоимость долгосрочно вложенных средств. Как и нематериальные активы, основные средства отражаются в балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение за минусом начисленной на них амортизации. Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях: реконструкции, доработки, дооборудования, частичной ликвидации и т.п.
Износ основных средств начисляется линейным способом на данном предприятии. К объектам, чья стоимость не амортизируется, относится земля и объекты природопользования.
Показатель строки 120 может быть определен по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счетам «Основные средства» и «Доходные вложения в материальные ценности» и остатком по счету «Износ основных средств».
После заполнения всех статей раздела на начало и конец года с использованием соответствующих источников информации (данных аналитического учета и регистров синтетического учета) следует найти общую сумму внеоборотных активов предприятия. Для ее отражения существует статья «Итого по разделу I». Показатель этой статьи, располагающейся в бухгалтерском балансе по строке 190, представляет собой сумму показателей всех подразделов и отдельных статей раздела «Внеоборотные активы» на начало (графа 3) и конец (графа 4) года соответственно, таким образом, показатель строки 190 вычисляется расчетным путем, как сумма данных по строкам 110;120;130;140;150; в учетных регистрах не содержится и определяется арифметически. В таком случае 39895 и 39874 на начало и конец года соответственно (Приложение 1).
В разделе II бухгалтерского баланса входят следующие подразделы: «Запасы», «Дебиторская задолженность платежей, по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты»; «Дебиторская задолженность платежей, по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты»; «Краткосрочные финансовые вложения»; «Денежные средства»; «Прочие оборотные активы».
В подразделе «Запасы» предприятие отражает остатки сырья, различного рода материалов, хозяйственно инвентаря, незавершенного производства, готовой продукции, товаро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.