Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Организационная структура управления гостиничным предприятием

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО  «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»
Профессионально-педагогический институт
Кафедра менеджмента 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине: Гостиничное хозяйство
на тему: Организационная структура управления гостиничным предприятием 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Нижний Новгород
2012 г.
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3                                                                                 
1. Основные цели  и задачи гостиничного  предприятия …………………...5
2. Понятие структуры  управления и ее  виды…………………………..……6       
3. Основные требования  к структуре управления  гостиничного предприятия……………………………………..……………………………….9                          
Заключение……………………………………………………………………….13                                       
Список литературы………………………………………………………………14
 


Введение

 
     Чтобы потребности клиентов достаточно удовлетворялись, а гостиница могла достичь  своих стратегических целей, необходима правильно сформированная организационная  структура управления предприятием, так как правильное распределение  целей и задач управления между  целыми подразделениями и отдельными работниками – очень важная деталь в гостиничном хозяйстве. Все  структурные подразделения гостиницы  должны быть правильно организованы, работники тщательно подобраны, обучены и нацелены на выполнение главной цели – обслужить клиента  на таком профессональн6ом уровне, чтобы  у него появилось желание посетить эту гостиницу еще раз, и чтобы  его ожидания всегда сбывались.
     Эффективность технологического процесса по приему и обслуживанию проживающих в  гостинице в гостинице зависит прежде всего от правильно сформированной организационной структуры управления предприятием.
     Организационная структура управления гостиничным  предприятием характеризуется совокупностью  рабочих мест и производственных подразделений.
     В рамках организационной структуры  выделяют:
    структуру управления;
    производственную структуру.
     Структура управления определяется составом органов  управления предприятия, характером их специализации.
     Производственная  структура определяется составом производственных звеньев предприятия (функциональных служб гостиницы) и формой их взаимосвязи  при осуществлении производственных процессов.
     Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, местоположением, спецификой гостей, категорией и т.п. Она является отражением обязанностей, возложенных  на каждого работника.
       В последнее время актуальным вопросом является формирование основных служб  гостиничного предприятия. Этого можно  добиться при грамотной политике построения организационной структуры, правильном подборе необходимых  кадров.
     Цель  данной работы: рассмотрение организационной  структуры управления гостиничным  предприятием.
 


1. Основные цели  и задачи гостиничного  предприятия

 
     По  мере развития человеческой цивилизации  все больше и больше возникает  необходимость в предоставлении услуг людям, оказавшимся вдали  от дома.
     Гостиничные комплексы занимают одно из самых  важных мест в индустрии гостеприимства и существуют исключительно за счет прибыли, полученной от размещения туристов. К группе гостиничных предприятий  относятся крупные гостиничные  комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).
     Спецификой  гостиничного хозяйства является то, что здесь создаются услуги нематериального  характера, которые предоставляются  непосредственно потребителям [4].
     Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. Успех работы любой  гостиницы зависит от согласованности  действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать  и понимать миссию своего предприятия  и направлять все свои усилия для  успешного ее выполнения.
     В известной компании «Мацусита» в состав миссии входят следующие моменты: экономический рост благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей; получение прибыли путем служения обществу; честная конкуренция на рынке; Участие в управлении всех работников. Эти постулаты приемлемы для любого предприятия, в том числе и гостинцы.
     Трудно  переоценить значение качества обслуживания в гостинице для решения главной  задачи своего предприятия. Зная это, каждый сотрудник гостиницы должен стремиться  обслужить гостей так, чтобы они  захотели вернуться вновь, и порекомендовали  другим остановиться именно в этой гостинице.
     Как и все предприятия, гостиницы  должны иметь смысл для существования. Каждая гостиница должна определить свое назначение, которое отличает ее от других подобных. Хорошо продуманная  и правильно поставленная задача имеет большое значение. Она включает в себя интересы четырех групп  людей: гостей, владельцев, управляющих и служащих [5].
     Во-первых, определяя основные задачи гостиницы, следует учитывать нужды и  потребности гостей. Вне зависимости  от размера и категории гостиницы  всем пребывающим гостям необходимо следующее:
- чистые  комфортабельные номера;
- вежливое, профессиональное и дружелюбное  обслуживание;
- безопасные  и надежные условия проживания;
- исправно  функционирующее оборудование.
     Во-вторых, в задачах гостиницы должна быть отражена философия управления.
     В-третьих, назначение гостиницы должно помочь служащим данного предприятия полностью  соответствовать ожиданиям как гостей, так и управляющих [5].
    Таким образом должны быть правильно организованы все структурные подразделения гостиницы, работники тщательно подобраны, обучены и нацелены на выполнение главной цели – обслужить клиента на высоком профессиональном уровне. 

    2. Понятие структуры  управления и ее  виды 

    Под структурой управления понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого  целого. То есть речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые  с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь  стратегических целей.
    В структуре управления организацией выделяют звенья (отделы), уровни (ступени) и связи – горизонтальные и  вертикальные.
    К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие функции управления. К ним следует относить менеджеров, осуществляющих регулирование деятельности нескольких структур подразделений. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
    Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые доводятся до нижестоящих звеньев.
    При формировании сфер деятельности организации  следует, во-первых, решить общую задачу – функцию этой организации разделить  на составные элементы; во-вторых, попытаться все задачи этой функции объединить по смыслу, объему и логике. Главный  смысл разделения труда – специализация  работников на выполнении отдельных  видов работ. Работа распределяется между участниками трудового  процесса по профессиональному признаку.
    Горизонтальное  разделение труда – это разделение всей работы на составляющие компоненты, то есть расчленение общего трудового  процесса на различные частные виды деятельности.
    Вертикальное  разделение труда – это связи  подчинения, и необходимость в  них возникает при иерархичности  управления, то есть при наличии нескольких уровней [3].
    Таким образом в организации существует две внутренние формы разделения труда: первая – разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальные связи; вторая – определяет работу по координированию действий от самих действий – вертикальные связи. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. Горизонтальные и вертикальные связи  в структуре управления организацией могут носить линейный и функциональный характер.
    В управленческой практике туристской отрасли  наиболее распространены линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные  структуры.
    Линейная  организационная  структура управления – самый простой вид организационной структуры: во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и в руках которого сосредоточены все функции управления. Управленческие решения передаются сверху вниз по цепочке, а руководитель низшего звена управления подчиняется руководителю высшего уровня управления. Вышестоящий руководитель не имеет права отдавать распоряжения, минуя менеджеров низшего уровня.

    Функциональная  организационная  структура управления – выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалиста, то есть каждый орган управления специализирован на выполнении конкретных целей. В организациях специалисты одного профиля объединяются в отделы. То есть вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиницы.
      

    Линейно-функциональная структура организации: каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право решения вопросов. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, которому помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделы, бюро). Главная задача линейного руководителя – координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации [2]. 

      

    3. Основные требования  к структуре управления гостиничного предприятия 

    Главная функция гостиничного предприятия  – предоставление временного жилья. В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением правительства РФ от 25.04.97 № 490, гостиница  предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев  независимо от места прописки [1].
    Для выполнения назначения и целей любой  организации, в том числе и  гостиницы, необходима функциональная организационная структура –  структура, сформированная в соответствии с основными направлениями организации, где все подразделения организации  объединяются в блоки. Она показывает расположение каждой службы и должности  во всеобщей организации гостиницы  и иллюстрирует распределение полномочий и обязанностей.
    Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением и размером гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей, характером продукции и среды, в которой оно действует [5].
    Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника.      Организационная схема может  изменяться. Ее следует периодически пересматривать, особенно при значительных изменениях в сфере бизнеса. Обязанности  различных служащих гостиницы могут  изменяться в зависимости от их квалификации и численного состава. Со схемой функциональной организационной структуры должен ознакомиться каждый служащий.
    Так как одинаковых гостиниц практически  не бывает, то и организационные  схемы не могут быть идентичны. В  каждой гостинице должна быть обязательно  разработано функционально организационная  схема управления предприятием и  утверждена руководителем.
    Организационная структура гостиницы строиться  таким образом, что по горизонтали  представляется количество звеньев  одного уровня, по вертикали – количество ступеней и их соподчиненности. К  звеньям управления относятся руководители, их заместители, управляющие несколькими  структурными. Ступени аппарата управления – это его уровни в их последовательном соподчинении. Первой (низовой) ступенью в гостинице являются звенья непосредственных исполнителей (производственный персонал) [1].
    Специалисты в области туризма справедливо  утверждают, что не существует единой, идеальной модели управления организацией, поскольку каждое предприятие уникально. Современная система социального  управления должна быть простой и гибкой [5].
    Существуют  определенные требования к организационным  структурам:
- оптимальность,  то есть между всеми звеньями  и уровнями устанавливаются рациональные  связи при наименьшем количестве  ступеней;
- оперативность,  в период от принятия решения  до его исполнения в управляемой  системе не должны произойти  отрицательные изменения;
- надежность, структура управления должна  гарантировать достоверность передачи  информации, обеспечивать бесперебойные  связи между звеньями и уровнями;
- гибкость, способность изменяться в соответствии  с изменениями внешней среды;
- устойчивость, ее неизменность под влиянием  внешней среды;
- экономичность,  нужный эффект от управления  достигается при минимальных  затратах на управленческий аппарат [4].
Структура управления гостиницей – линейно-функциональная: во главе – генеральный директор и в его подчинении несколько  функциональных руководителей, возглавляющих  отдельные службы
 

Организационная структура управления гостиничным  предприятием

 



   

      
      
        


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.