Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Особенности функционирования и перспективы развития международного туризма

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические  основы исследования туризма, как специфической  формы международной торговли услугами 5
Глава 2. Особенности  функционирования и перспективы  развития международного туризма 9
Заключение 18
Список использованной литературы 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность темы реферата заключается в том, что туризм стал одним из важнейших социально-экономических и культурно-политических явлений ХХ века, значимо влияющих на становление отдельных государств, регионов и мироустройство в целом. Планомерное и целенаправленное развитие профильных и связанных с ним видов деятельности объективно рассматривается как фактор снижения социально-экономической напряженности. Однако, не смотря на такое, достаточно оптимистичное понимание значения индустрии, тем не менее, в условиях трансформации, нельзя не констатировать существование целого ряда проблем, стоящих перед его основными структурными группами.
Специфика туристского бизнеса  заключается в комплектации турпродукта  из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб  и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством  регламентируется вопрос получения  въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок  пропуска через границу декларируемых  товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных  органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере  прав потребителей и т.д.
Туризм является одной из ведущих  и наиболее динамичных отраслей мировой  экономики, за быстрые темпы роста  он признан экономическим феноменом  столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные  работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В  данной сфере новые рабочие места  в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся  секторах экономики.
На развитие туризма в мире оказывают  влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и  политическая стабильность и ряд  других факторов.
Цель исследования - проанализировать сферу туризма, как специфическую  форму международной торговли услугами.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных  задач:
- проанализировать значение и роль развития международного туризма;
- исследовать перспективы развития международного туризма.
Объектом исследования является - международный туризм.
Предмет исследования – экономические  отношения между субъектами складывающимися  в международном туризме.
В процессе исследования применялись  как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Роль и значение туризма, как специфической формы международной торговли услугами
Туризм в последнее время  стал ключевым фактором социально-экономического развития множества государств во всем мире, т.к. в этом секторе активно  создаются рабочие места, развивается  инфраструктура и в казну поступает  значительный доход от туристического бизнеса. Сегодня туризм стал одной  из основных категорий международной  торговли услугами. Общий доход от экспорта туристических услуг, включая  пассажирские перевозки, превысил 1 трлн. долл. в 2010 г. Доля туризма составляет ни много ни мало 30% от мирового экспорта коммерческих услуг и 6% от общемирового объема экспорта товаров и услуг, что является значительной цифрой. В глобальном масштабе туризм занимает 4-е место среди экспортных категорий  после топлива, химикатов и автомобильной  продукции.
Доля туризма  составляет [22, c. 123]:
    около 10% мирового валового национального продукта,
    7% общего объема инвестиций,
    11% мировых потребительских расходов,
    5% всех налоговых поступлений
    и треть мировой торговли услугами.
От функционирования этой отрасли  зависит жизнедеятельность более 40 отраслей экономики  и около 10 - 15% ее населения.
Самый лучший способ измерения экономического значения въездного и внутреннего  туризма для национальной экономики  предлагает Стандарт экономического воздействия  туризма (TSA), рекомендуемая методологическая основа, одобренная Службой статистики США. Хотя многие страны предприняли  шаги к внедрению TSA, относительно немногие из них имеют полноценные сравнительные  результаты. Знания и опыт, получаемые в процессе использования TSA, определенно  помогают лучше понять роль туризма для мировых экономик и используются для ориентировочной оценки ключевых индикаторов. 
Если взять за основу до сих пор  разрозненную информацию разных стран, то доля туризма в мировом ВВП  составляет около 5%. Роль туризма для  рынка труда оценивается несколько  выше, в целом (напрямую и косвенно) туризм обеспечивает 6%-7% рабочих мест в мире. Для развитых, диверсифицированных  экономик доля туризма в ВВП составляет от 2% для стран, где туризм представляет относительно малый сектор, до 10% для  стран, где он является важной составляющей экономики. Для малых островов или  развивающихся стран, а также  специфических регионов и местных  направлений, где туризм - ключевой экономический сектор, его значимость более высока [21]. 
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций.
1. Международный туризм – важный источник валютных поступлений для страны и средство обеспечения занятости [17, c. 67].
2. Международный туризм увеличивает доходную часть платежного баланса и ВНП страны [16, c. 109].
3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма [14, c. 10].
4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации [14, c. 10].
5. Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны [12, c .56].
Международный туризм развит крайне неравномерно, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.
Число туристических поездок в  мире в 2012 году превысит 1 миллиард, говорится  в докладе Всемирной туристической  организации (UNWTO) «Туризм к 2030 году».
«Последние 20 лет продемонстрировали невиданный рост туризма. Несмотря на многочисленные изменения и потрясения — от кризисов, спровоцированных человеком, до природных катаклизмов и экономических кризисов, от которых мир восстанавливается до сих пор, — туризм, хотя и уязвимый сектор, всегда показывал способность к восстановлению и выходу из рецессии», — говорится в документе.
Согласно прогнозу UNWTO, специально подготовленному для проходящей в Южной Корее Генеральной  ассамблеи организации, число туристических  прибытий в мире к 2030 году достигнет 1,8 миллиарда, что практически означает удвоение мирового турпотока, зафиксированного в 2010 году (940 миллионов).
Таким образом, ежегодно число туристических  поездок в мире будет увеличиваться  в среднем на 3,3%, или на 43 миллиона, что сопоставимо с общим турпотоком в Италию в 2010 году.
В 2030 году ежедневно около 5 миллионов  человек будут пересекать международные  границы, совершая поездки на отдых, посещая друзей и родственников, путешествуя с деловыми целями, не считая поездки граждан внутри стран, число которых в четыре раза превышает  число зарубежных перемещений.
Доля стран Азиатского региона, как считают эксперты UNWTO, к 2030 году вырастет с 22 до 30%, в то время как  на страны Ближнего Востока и Африки к 2030 году будет приходиться 8 и 7% соответственно от общего числа поездок в мире. При этом удельный вес стран Европы и Америки снизится с 51 до 41% и  с 16 до 14% соответственно, турпоток из которых  будет перераспределен в пользу стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основным рынком-эмиссаром туристов останется Европа, число поездок  из стран которой должно к 2030 году составить более 830 миллионов. На втором месте окажутся государства АТР (более 580 миллионов), на третьем — американские государства (примерно 265 миллионов). Африка (90 миллионов) и Ближний Восток (примерно 81 миллион) — на четвертом и пятом местах.
Прогноз UNWTO предусматривает два  варианта развития туристической отрасли. Транспортная составляющая, особенно касающаяся авиаперевозок (практически 51% поездок), в стоимости турпродукта  представляет собой фактор, который  может повлиять на развитие туризма. При этом, по мнению экспертов, определяющей будет динамика восстановления мировой  экономики после кризиса 2008—2009 годов.
Если темпы восстановления экономики  будут 2,8 вместо 4%, число туристических  прибытий к 2030 году составит 1,4 миллиарда, что на 22% меньше прогнозируемого.
Второй сценария развития событий  предусматривает изменение цен  на перевозки: если показатель увеличится на 2,1% вместо 1,4%, число мировых туристических  поездок в 2030 году может составить 1,66 миллиарда, что будет на 8% меньше, чем прогнозируемый показатель.
В случае ежегодного снижения цен  на транспорт в среднем на 0,9%, число международных туристических  прибытий к 2030 году может достичь 2 миллиардов, или превысит прогноз на 11%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Особенности функционирования и перспективы развития международного туризма
По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, платежей увеличивается количество и разнообразие контрактов, поездок граждан, вызванных экономической необходимостью. Повышение уровней культуры, науки, образования способствует росту международных поездок не только по хозяйственным, но и культурным, политическим, оздоровительным и другим целям.
Международный туризм приобрел в современных  условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние  на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.). В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций. Он является источником валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости, расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма, с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации, развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов.
Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран. Во многих странах мира туризму уделяется огромное внимание со стороны государства, особенно в тех странах, где доходы от туризма составляют значительную часть доходов государства.

Рис. 1. Динамика мирового рынка туризма  и путешествий, млн. прибытий
Согласно данным Всемирной туристической  организации в 2009 году рынок международного въездного туризма сократился на 4,2% падения до 880 млн. прибытий во всем мире. Однако 2010 год во многом удивил экспертов – глобальный сектор туризма вырос в 2010 году примерно на 5,5%. В 2011 году ожидается рост еще на 4,5% [20].

Рис. 2. Структура мирового рынка  туризма и путешествий, млн. прибытий

Рис. 3. Динамика мирового рынка туризма и путешествий, млн. прибытий
Можно сделать вывод, что рост возобновляется после кризиса.
Число международных туристских прибытий возросло на 4,.5% за первые четыре месяца 2011 года, несмотря на новые вызовы, возникающие с начала года. Согласно данным последнего выпуска «Барометра ЮНВТО мирового туризма», был отмечен положительный рост во всех регионах, за исключением Ближнего Востока. В некоторых субрегионах был достигнут двузначный рост: Южная Америка (+17%), Южная Азия (+14%) и Юго-Восточная Азия (+10%).

Рис. 4. Объем и структура мирового рынка туризма и путешествий, $ млрд.
Можно сделать вывод, что объем  мирового рынка – 5 576 $ млрд.

Рис. 5. Объем и динамика российского  рынка туристических услуг, $ млрд.
В 2009 году в связи с мировым  финансово-экономическим кризисом наблюдался спад рынка туристических  услуг на 17,8% до 782 млрд. руб. (24,6 млрд. долл.). Однако уже в 2010 году рынок  вернулся к росту – однако уровень  роста пока что ниже, чем был  до кризиса и составляет 15,3%. Предполагается, что рынок туристических услуг  в России восстановится от последствий  кризиса уже в 2011 году.

Рис. 6. Структура российского рынка  туристических услуг (количество туристов)

Рис. 7. Структура российского рынка  туристических услуг (стоимостное  выражение)
По прогнозам Всемирной туристической  организации (UNWTO), в 2012 году количество путешественников достигнет рекордной  отметки в 1 миллиард, в 2020 году – 1,4 миллиарда, а к 2030 году – 1,8 миллиарда
До конца 2011 года, как прогнозируется, путешествия совершат 980 миллионов  человек, что на 4,5% больше, чем годом  ранее. Наиболее популярные у туристов направления за последние годы неизменны  – это Европа (более 50% всех посещений), а также Азия и Тихоокеанский  регион.
Вместе с тем в течение 2011 года наблюдался неравномерный рост количества туристов по всему миру из-за сложной обстановки на севере Африки и Ближнем Востоке. Так, с  января по август число международных  прибытий на африканском континенте уменьшилось на 2%, на Ближнем Востоке  – на 9%. При этом годом ранее  данные регионы фиксировали рекордный  рост туристического потока – 7% и 15% соответственно.
За первые восемь месяцев 2011 года количество международных туристов, посетивших Европу, увеличилось на 6,3%. При этом самое большое число поездок  зафиксировано в апреле, июне и  январе. Количество международных прибытий в Северную и Южную Америку  увеличилось на 5%, в Азию и Тихоокеанский  регион – на 6%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.