Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
План
    Общая характеристика ценовой политики туристической компании.
    Особенности ценообразования в туризме.
    Факторы ценообразования.
    Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики.
    Ценовые стратегии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Общая характеристика ценовой политики туристической компании
Ценовая политика в сфере  туристического бизнеса является одним  из ключевых элементов общей системы  ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей  и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже  и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание  цены. Если устанавливать слишком  высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для  осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.
Следовательно, политика цены на турпредприятии - важный факт, подчиненный  определенной цели, то есть улучшению  позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в  зависимости от многих критериев, таких  как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и  т.д. Для удобства существуют различные  скидки, системы расчетов с клиентами. И лишь на основе этого проводить  ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.
Установление цены и содержание турпродукта - непростая процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в  целом, угадывать реакцию потребителя  на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.
Учитывая все вышеуказанное, можно сказать, что существуют различные  факторы, особенности ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения турпредприятия на рынке. В данной работе отражаются все необходимые ответы на эти вопросы, дающие понимание того, что ценовая политика в современной экономике важная проблема. И успешное ее решение помогает в дальнейшей деятельности фирмы на долгое время.
2. Особенности ценообразования  в туризме
Ценообразование в сфере  туризма имеет характерные особенности:
- Высокая эластичность  цен в различных сегментах  туристского рынка.
- Разрыв во времени  между моментом установления  цены и моментом купли-продажи  туристского продукта.
- Цены на туристский  продукт являются розничными  ценами, так как турпродукт предназначен  непосредственно для потребления.
- Неспособность туристских  услуг к хранению, вследствие  чего розничные торговцы не  разделяют с производителями  риска, связанного с образованием  нереализованных запасов. Высокая  степень влияния конкурентов.  На одни и те же туристские  услуги действуют два уровня  цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт,  на гостиничные услуги, услуги  по обслуживанию туристов; поэтому  с учетом международных требований  цены на туристские услуги  для иностранных туристов устанавливаются  на более высоком уровне, чем  для отечественных туристов.
- Спрос на туристские  услуги носит ярко выраженный  сезонный характер, поэтому в  сфере туризма применяется сезонная  дифференциация цен и тарифов.
- Значительная стоимость  операций с туристскими услугами.
- Для устойчивости спроса  на услуги туризма цена не  должна вызывать у покупателей  отрицательных эмоций, т. е. уровень  цен на туристские услуги рассматривается  потребителями как вполне допустимый; хорошо, если уровень цен на  определенный пакет услуг, предоставленный  туристской организацией, ниже затрат  самостоятельно путешествующего  туриста на аналогичный пакет  услуг.
Высокий уровень ориентации на психологические особенности  потребителя, поскольку цена путешествия  может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
- Цены на туристский  продукт необходимо ориентировать  не на среднего потребителя,  а на определенные типовые  группы; типологию потребления следует  рассматривать как основу повышения  эффективности коммерческой деятельности  туристской организации.
- Значительная степень  государственного регулирования  в сфере транспорта, которое часто  включает элементы контроля цен.
- На процесс формирования  цен на туристские услуги оказывает  влияние туристская рента.
- Цены на туристский  продукт тесно связаны с рекламой  туристского продукта: так, снижение  цены оказывает рекламное воздействие  на потребителя, ведет к росту  спроса на туристский продукт;  в свою очередь, хорошо организованная  реклама может позволить повысить  уровень цен на туристский  продукт.
- Цена одной туристской  путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный).
На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:
- класс обслуживания (степень  комфортности);
- вид путешествия (авиационный,  автобусный);
- формы обслуживания (групповой,  индивидуальный тур);
- конъюнктура рынка на  услуги туризма;
- сезонный характер предоставления  услуг;
- география размещения  турфирм и др.
Турпродукт в большинстве  случаев представляет собой пакет  услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности  туристов в группе.
Цена на услуги туризма  включает следующие элементы:
1) стоимость сырья и  материалов (продукты для приготовления  пищи, постельные принадлежности);
2) текущие расходы на  производство, реализацию и организацию  потребления услуг;
3) прибыль туроператора;
4) косвенные налоги по  видам услуг (НДС, таможенные  пошлины);
5) скидки для отдельных  групп туристов;
6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в  пользу турагента.
Особенности ценообразования  в туризме важным образом влияют на установление цены на услугу, которую  предлагает турфирма.
3. Факторы ценообразования
Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, турпредприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения  по ценам, осознать положение на рынке  в целом, попытаться предсказать  реакцию потребителя на предлагаемую цену. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена должна быть маневренной и динамичной. Дж.Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние  на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов  сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно  разделить на две основные категории - внутренние и внешние.
Внешние факторы:
* соотношение спроса и  предложения;
* уровень и динамика  конкурирующих цен. Узнав цены  конкурентов и их предложения,  турфирма может использовать  эту информацию как отправную  точку для принятия решения  о цене;
* государственное регулирование  как экономики в целом, так  и сферы туризма в частности;
* политическая ситуация;
* потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.
Внутренние факторы или  цели ценообразования:
* максимизация текущей  прибыли от формирования и  реализации турпродукта;
* удержание позиций на  рынке;
* достижение лидерства  в качестве турпродуктов;
* завоевание и поддержка  лидерства на рынке туристских  услуг;
*стремление туристской  организации к увеличению темпов  роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;
* желание поднять свой  имидж (престиж);
* заинтересованность туроператора  и турагента в увеличении своей  доли на рынке туристских услуг;
* желание туроператора  уклоняться от обвинения в  монополизации;
* стремление избежать  банкротства.
4. Цели турфирмы как основа для формирования ценовой политики
Цена - основной инструмент коммерческой политики турфирмы. И поэтому стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями турфирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Часто можно встретить утверждение, что основной целью любой фирмы является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности турфирмы (т. е. суммы денег, которую владельцы турфирмы могли бы получить при продаже ее активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.
Так или иначе, максимизация прибыли остается одной из важнейших  задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в  нескольких вариантах:
1. Максимизация абсолютной  величины прибыли;
2. Максимизация рентабельности  продаж, т. е. доли прибыли (в  %) в общей величине выручки  от продаж;
3. Максимизация рентабельности  чистого собственного капитала  турфирмы, т. е. получение наибольшей  величины прибыли в расчете  на денежную единицу собственных  активов (общая сумма активов  - все обязательства);
4. Максимизация рентабельности  всех активов организации - как  собственных, так и заемных. 
В коммерческой практике чаще можно столкнуться с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен турфирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров.
Другой задачей турфирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса.
Турфирмы, строящие свою политику на этой основе, должны быть очень осторожны  в резком изменении цен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.