Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Российский государственный  торгово-экономический университет
Иркутский филиал
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Финансы, денежное обращение»
 Вариант № 8
 
 
Выполнила:
Студентка 3 курса, з/о формы обучения
Специальность коммерция (торговое     дело)
Кравченко Е.И.
Проверила:
Козулина Т.Г.
 
 
 
 
Иркутск  2012
Содержание
    Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие……………………...3
    Соотношение доходов и расходов бюджетов большинства стран мира............4
    Каковы источники покрытия бюджетного дефицита, возможные и реальные в мировой практике…………………………………………………………………6
    Как финансировался и финансируется бюджетный дефицит в РФ в 90-х годах………………………………………………………………………….…..11
    Какова ситуация с соотношением доходов и расходов в бюджете текущего года?.................................................................................................................13
    Профицит бюджета, проблемы……………………………………………..…..14
 
Список используемой литературы..……………………………………..……18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие.
Дефицит государственного бюджета - превышение расходов и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов власти и квалификации доходов и расходов. Такой концептуальный подход к понятию дефицита позволяет определить, в какой мере сектор государственного менеджмента покрывает свои расходы и выдаваемые в целях проведения государственной политики кредиты за счёт доходов, официальных трансфертов и сумм получаемых от погашения ранее выданных им займов без увеличения своих долговых обязательств и без уменьшения объёма ликвидных средств. Исходя из этого принципа дефицит равен расходам на товары, услуги и трансферты плюс чистое кредитование минус доходы и минус официальные трансферты. Превышение доходов над расходами (профицит) принято показывать с положительным знаком, а дефицит - с отрицательным. Дефицит покрывается за счёт финансирования, величина которого равна дефициту, но имеет противоположный знак.
Бюджетный дефицит не относится  к числу финансовых явлений, носящих  чрезвычайный характер. Он встречается в бюджетах многих государств, причем причинами его образования могут выступать: во-первых, рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличением инвестиций; во-вторых, чрезвычайные обстоятельства (крупные стихийные бедствия, войны и т.п.), вызывающие такой рост непредвиденных расходов государства, что на их покрытие не хватает обычных резервов и приходится прибегать к источникам особого рода. Причиной возникновения бюджетного дефицита могут быть также кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансовой системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае государство должно принимать жесткие меры, направленные на устранение возникших явлений и сокращение дефицита бюджета, чтобы не произошло нарастание государственного долга со всеми вытекающими из этого отрицательными социально-экономическими последствиями.
По отношению к плану  дефицит бюджета можно охарактеризовать как плановый, то есть заранее закладываемый  в закон о бюджете на следующий  финансовый год, и внеплановый (случайный, но не всегда кассовый). Внеплановый дефицит возникает из-за непредвиденного сокращения объема поступлений доходов (падение цен на вывозимые на внешний рынок товары, сырье и природные ресурсы, девальвация денежной единицы страны), и увеличения расходов (войны, землетрясения, аварии, неурожаи, засуха, рост цен и. т. д.), в отчетном году. Его появления можно избежать различными способами, которые могут носить как положительный, так и отрицательный характер. К первым относится использование средств резервных, страховых, внебюджетных специальных фондов, а так же проведение различных оперативных мероприятий. Если все перечисленные выше действия оказываются неэффективными, то возникший внеплановый дефицит, как и всякое непредсказуемое, негативное явление, может пагубно отразиться на ходе выполнения социально-экономических программ.
 
    Соотношение доходов и расходов бюджетов большинства стран мира
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет.
Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнений его функций. Основными  методами образования бюджетных  поступлений являются: 
 
- налоги

- неналоговые поступления
- займы
- эмиссия денег
Сущность бюджетных доходов  проявляется в том, что бюджетные  доходы являются результатом распределения  стоимости общественного продукта и одновременно служат объектом дальнейшего  распределения сосредоточенных  в руках государства ресурсов.
В основе формирования структуры доходов  государственного бюджета лежит  чёткое разграничение доходов центрального (федерального) бюджета и бюджетов других уровней, которое соответствует  типу государственного устройства страны. Например, в унитарных государствах - Великобритании, Франции, Швеции, Италии и др. - существуют два уровня менеджмента - центральный и местный, которым  соответствуют два уровня бюджетов - центральные и местные. В государствах с федеральным менеджментом, к  которым относятся Россия, Соедененные Штаты Америки, Канада, Германия и ряд других стран, существуют три уровня бюджетов - федеральный, региональные и местные.
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением централизованных органов фондов финансовых средств и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В процессе использования бюджетных средств происходит разделение централизованного фонда на отдельные части и формирование финансовых фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, являющихся получателями бюджетных ассигнований.
Расходы государственных финансов отражают отношения между государством и получателями бюджетных средств. Часть этих отношений имеют непосредственно  финансовое выражение (пенсии, пособия, заработная плата государственных  служащих, кредиты и т.д.), в то же пора значительная часть услуг, предоставляемых  органами власти их получателям, не имеет  для них непосредственно финансовое выражение (расходы на здравоохранение, поддержание общественного порядка, оборону и др.). 
 
Бюджетные расходы классифицируются по следующим признакам: 
         - по роли в общественном производстве; 

- по общественному назначению; 
- по отраслевой структуре.
 
    Каковы источники покрытия бюджетного дефицита, возможные и реальные в мировой практике
Источники финансирования дефицита утверждают органы законодательной (представительной) власти в законе о бюджете на очередной  финансовый год по основным видам  привлечённых средств. Кредиты Центрального банка РФ, а также покупку им долговых обязательств РФ и субъектов  Федерации при их первичном размещении не могут быть источниками покрытия дефицита бюджета.
К источникам финансирования федерального бюджета относят: 
1) внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ; 
- государственные займы, осуществляемые путём эмиссии ценных бумаг в валюте РФ; 
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; 
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; 
- суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; 
- изменения остатка средств на счетах по учёту средств федерального бюджета;  
 
2) внешние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые в зарубежной валюте путём выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; 
- привлечённые Россией кредиты правительств иностранных государств, банков и компаний, международных финансовых организаций, предоставленные в зарубежной валюте.
Источниками покрытия дефицита бюджета субъекта РФ могут быть внутренние источники в следующих формах:
    государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации
    бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней
    кредиты, полученные от кредитных организаций
    поступления от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; 
    изменения остатка средств на счетах по учёту средств бюджета     субъекта РФ. "Финансы. Завтра экзамен". Бочаров В.В., 2007г. Стр.83.
Минимизация дефицита достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнении. К методам, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюдж. доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономич. задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
      В ходе исполнения бюджета минимизация размера дефицита достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнит, резервов роста бюджетных доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи в разных ее формах др. бюджетами; использования бюджетных средств и т.п. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе (решении) о бюджете должны обязательно предусматриваться источники финансирования бюджетного дефицита.
      Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не имеют права утверждать соответствующие бюджеты с дефицитом, образующимся в результате недостатка доходов на покрытие текущих расходов. Бюджетный кодекс РФ жестко регламентирует размер дефицита при утверждении бюджетов разного уровня.
      Так, дефицит федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации на соответствующий год. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Этот предел может быть превышен лишь в том случае, если субъект Федерации планирует получить дополнительные" средства от продажи принадлежащего ему имущества, причем на величину, котораярая может быть реально получена от продажи имущества.
      Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из вышестоящего (федерального или субфедерального) бюджета. Этот предел может быть превышен лишь тогда, когда орган местного самоуправления планирует получить дополнит, доходы от продажи муниципального имущества и только на величину этих доходов.
      Необходимость соблюдать принцип сбалансированности бюджетов приводит к тому, что при составлении проекта бюджета с дефицитом должны обязательно предусматриваться источники финансирования дефицита. Эти источники в разрезе основных видов привлеченных средств утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год.
      Для финансирования дефицита федерального бюджета могут привлекаться как внутренние источники, так и внешние источники в виде государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации. Финансирование дефицита бюджетов субъектов РФ ограничивается только внутренними источниками.
      Для финансирования дефицита местного бюджета могут привлекаться только внутренние источники, состав которых этим Федеральным законом был расширен и стал аналогичным составу источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ. В приложении 8 к Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации» (1996) дана подробная классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов РФ, а в приложении 9 - группировка внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
 
Как финансировался и финансируется бюджетный дефицит в РФ в 90-х годах?
 
С 1990 по 1995 гг. для покрытия бюджетного дефицита РФ в основном использовалась эмиссия финансов, что  послужило мощным инфляционным фактором. С 1995 г. эмиссия финансов для финансирования дефицита бюджета не применяется. С  этой поставленной задачей использовались различные государственные ценные бумаги - ГКО с трёхмесячным, шестимесячным  и годовым сроками погашения, казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного государственного облигационного займа, облигации федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ), государственные сберегательные займы, золотые сертификаты. "Финансы и кредит". Учебное пособие. Кизиль Е.В., 2003г. Стр. 93. Основными причинами дефицита бюджета РФ в 90-х гг. были резкое уменьшение доходов бюджета из-за сокращения ВВП, трудности с сокращением расходов, существенные размеры нецелевого использования средств. Глубокий кризис производства и расстройство денежно-кредитной системы в 90-х гг. шли рука об руку с расстройством государственных финансов. Либерализация цен в 1992г. была попыткой сбалансировать спрос и предложение. Неумело проведённая, она породила широкомасштабную инфляцию, привела в сочетании с другими факторами к глубокому финансово-экономическому кризису. Проявлениями кризиса государственных финансов стали дефицит государственного бюджета, неплатежи органов государственного менеджмента по своим обязательствам, ухудшение собираемости налогов, сокращение и неполное финансирование социальных программ. В 1992-1994 гг. для финансирования дефицита бюджета просторно использовалось эмиссия финансовых средств. В 1992г. она составила 1,5 трлн. руб., в 1993-м - 10,1 трлн. Отказ от финансирования дефицита за счёт эмиссии облегчил реализацию мер по снижению уровня инфляции и стабилизации рубля. До 1997 г. существенную долю заимствований составляли связанные кредиты правительств иностранных государств и международных финансово-кредитных организаций. С 1997 г. началось использование более эффективных способов заимствования на международных рынках путём эмиссии ценных бумаг. В 1999-2000 гг. заимствование на международных рынках кредитных ресурсов было существенно сокращено. В 2000 и 2001 гг. в РФ имел место профицит бюджета как следствие роста доходов бюджета в условиях оживления производства и сдерживания роста расходов. Финансирование дефицита государственного бюджета представляет собой покрытие недостатка доходов и соответственно равно величине дефицита. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлечённых средств. При этом кредиты Банка РФ, а также покупку Банком РФ долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. В качестве источников финансирования дефицита федерального бюджета Бюджетным кодексом РФ предусмотрены следующие. Внутренние источники: кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в зарубежной валюте. В качестве источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ Бюджетным кодексом предусмотрены внутренние государственные займы за счёт выпуска субъектом РФ ценных бумаг, бюджетные ссуды, полученные от других уровней бюджетной системы РФ, и кредиты, полученные от кредитных организаций. Согласно Бюджетному кодексу субъекты Федерации могут также привлекать внешние займы в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 
 
Какова ситуация с соотношением доходов и расходов в бюджете текущего года?
Несмотря на осуществляемые в последние годы мероприятия  по совершенство
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.