Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Индийская традиция, культура древней и современной Индии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Индийская традиция, культура древней и современной Индии
 
«С самой зари цивилизации  умы Индии занимала своего рода мечта  о единстве. Это единство не воспринималось как нечто навязанное извне, как  стандартизация всех верований. Она  была глубже, и под сенью этой мечты практиковалась широчайшая терпимость ко всем обычаям и верованиям, каждая разновидность которых принималась  с уважением и даже одобрением».
Дж. Неру
 
 
 
Индия открывает перед  нами уникальный религиозный символизм, выходящий за рамки пространства и времени, который существует еще  с давних времен в виде различных  звеньев одной и той же цепи. Хотя самые известные священные  писания Индии, например, Веды, были собраны и записаны сравнительно поздно, религиозные памятники письменности существовали уже в V тысячелетии до н.э. Это подтверждают астрономические данные, встречающиеся в «Махабхарате».
 
Традиция, которую сегодня  называют брахманизмом, говоря о смене  временных циклов — пралайи и манвантары, рассказывает о возникновении Вселенной, по крайней мере, о возникновении нашей Солнечной системы. В те времена, когда Европа пребывала в неолите, Индия обладала разработанным и завершенным религиозным символизмом и уже имела философские школы. Религиозный опыт Индии является самым полным и всеобъемлющим среди известных сегодня. И тот факт, что в большинстве своем этот опыт пришел к нам в неизменном виде, сохранив черты, присущие ему в древности, сам по себе представляет несомненный феномен и заслуживает большого внимания.
 
Некоторые черты индийской  традиции и культуры поражают западного  человека, поскольку они свойственны  восточному мировосприятию, но несвойственны  западному менталитету.Благоговение перед живым, перед жизнью и природой
 
Несмотря на то, что природа  и климатические условия Индии  достаточно сложны для жизни человека, а сама природа стихийна и порой  непредсказуема в своих проявлениях  — от сильных ливней до жестокой засухи, тем не менее, человек всегда относился к ней с огромным почтением, уважением и благоговением. Именно для Индии характерная  огромная любовь ко всему живому и  неукоснительное признание права  всякого существа на жизнь. Это отношение  рождалось не из страха, а из попытки  глубокого проникновения в суть мироздания, ощущения мощного дыхания  космоса, неотвратимой смены ритмов, понимания своей нерасторжимой  связи с биосферой. Возможно, поэтому  индусы никогда не пренебрегали животными  как низшими тварями, и огромное число животных было символами богов, олицетворением божественных принципов на земле (священная корова — кормилица, дающая жизнь, слон — мудрость и доброта).
 
«Среди этой дивной природы, так и тянет стряхнуть с  себя земные оковы, обобщиться с нею  жизнью беспреградною, и сама смерть в Индии кажется привлекательною» писала Е.П. Блаватская. На фоне космических циклов человеческая жизнь суетна и ничтожна. Поэтому возникает понятие единой силы, пронизывающей все сущее. Западный дуализм духа и материи, творца и сотворенного, одушевленного и неодушевленного глубоко чужд индусам. Именно поэтому К.-Г. Юнг писал: «Дух Индии вырастает из природы, наш же дух противостоит природе».
 
Природа — как Храм. Жертва
 
Поскольку природа воспринимается как храм, живое одухотворенное место, в каждом уголке которого обитает  Бог, в Индии существует огромное количество священных мест — это  может быть дерево, гора, камень и  т.д., где происходит встреча человека с божеством, где божественное имеет  полноту и силу и позволяет  человеку совершить путь от суетной  повседневности вглубь, к центру самого себя.
 
Храмы, построенные человеком, появились в Индии довольно поздно (в III–II вв. до.н.э.), за исключением некоторых древнейших храмов, например, пещерного комплекса в Аджанте, возраст которого более 2 тысяч лет. Индийские храмы всегда имеют свой небесный прототип — образ мировой горы, священной горы Меру.
 
В сознании индуса встреча  с богом связана с жертвоприношением, а не с просьбой. Именно жертва является тем, что соединяет мир богов  и людей, жертва становится основой  индийского ритуала.
 
Со временем понятие жертвы намного расширилось: ею стали считать  и кормление брахманов, и угощение гостя, различные дарения и раздачи, причем не только имущества, но и жертвование  самим собой, самопожертвование, например, аскетизм. И вся жизнь человека стала расцениваться как непрерывная  цепь жертвоприношений, заключительным актом которой является сожжение тела усопшего на погребальном костре.
 
Понятие Кармы и Дхармы. Варны
 
Два понятия: Карма (Закон  причины и следствия) и Дхарма (Закон существования, Долг в высшем смысле этого слова) — прочно вошли  в сознание Индии. Детально разработанные  в упанишадах, они фактически определили закон существования и мировоззрение  индусов.
 
Арийской или индоевропейской  цивилизации присуща особая форма  устройства жизни семейных кланов и  его членов. При организации общества учитывались не только различные  формы деятельности, необходимые  для создания государства в его  начальных фазах, но уделялось большое  внимание природным характеристикам  человека, чтобы он смог лучше исполнить  и осуществить свою судьбу. Так  рождаются касты, дифференцированные согласно естественной предрасположенности  каждого человека, всех их объединяет древняя ведическая традиция и идеи Дхармы, универсального Закона, прототипа  морального и космического порядка, который относится ко всему проявленному, включая и человека.
 
Древнеиндийское общество делилось на сословия — варны (санскр. «разряд людей»): брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Происхождение варн излагается в одном из позднейших гимнов «Ригведы». Впоследствии в литературе и в быту вместо понятия варна стало употребляться слово каста, означающее не сословное, а профессиональное деление: каста горшечников, писцов, прачек и др.
 
Брахманы — жрецы, учителя  для людей. Их долг учиться и учить  других, поддерживать связь с богами.
Кшатрии — воины, правители, аристократия. Их долг защищать народ, богов, совершать жертвоприношения и учиться.
Вайшьи — земледельцы  и др. Их долг возделывать землю  и разводить скот.
Шудры — слуги. Их долг служить  трем высшим кастам.
 
Первые три варны считались высшими, а принадлежащие к ним люди назывались «дваждырожденными» (под вторым рождением считался момент посвящения, когда человек допускался к чтению и изучению Вед). Представитель каждой варны должен выполнять свой долг. Причем считалось, что лучше хорошо исполненный свой долг, чем плохо исполненный чужой. Эта идея остается ведущей в истории индуистского общества.
 
Религиозная толерантность
 
В Индии считается, что  каждый человек имеет право на свой Закон, свой путь к Богу. Из этого  осознания происходит толерантность  индийского мировоззрения, принятие других религий. Индуизму (основной религии  индусов) не свойственно понятие  ереси, религиозного раскола. Отсутствует в нем и общепризнанный глава или собор для решения религиозных вопросов. Никому не придет в голову предавать противника проклятию или вечному осуждению. Индуизм предполагает самые разные возможности для проявления религиозных чувств: Бога почитают как абстрактный символ, и как владыку мира, и как отца, и как возлюбленного, и как младенца и как брата. Столь же многообразны и формы постижения и почитания божеств. Поклоняются божественному проявлению в книге, знаке, творениях природы, звуке, дыхании, молчании; в храме или вне его. Каждый волен выбрать ту дорогу к Богу, которая ему ближе, и она не будет считаться лучше или хуже остальных. Брахман может изощряться в философских спорах, аскет — истязать свою плоть, деревенский жрец — обагрять руки кровью жертвенных животных, философ — предаваться размышлениям, йог — делать необходимые упражнения, мирянин — совершать требуемые ритуалы и т.п.
 
Индуизм предполагает три  основных формы пути:
 
Карма-марга — Путь деяния. Следование своей Дхарме и совершение праведных деяний с глубоким внутренним отречением, без полной вовлеченности и привязанности к результатам, без оглядки на себя как на деятеля и на плоды трудов как на свои собственные. Карма-марга связана с мирской жизнью и предполагает прежде всего выполнение социального долга, а также достижение равновесия между внутренним состоянием и внешними событиями.
Джняна-марга — Путь знания. Этот путь предполагает развитие интеллектуальных способностей и све
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.