Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по практике в ООО «Ням»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
Производственно-профессиональная и преддипломная практика является составной частью основной образовательной  программы высшего профессионального  образования и заключительным этапом подготовки в вузе.
Целью производственно –  профессиональной и преддипломной практик является:
–  закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
–  овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли;
–  приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности;
–  сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Основные задачи производственно-профессиональной и преддипломной практики:
–  участие студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности;
–  изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений в процессе участия студента в практической работе на рабочем месте специалиста по профилю специальности;
–  приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
–  овладение методологией диагностики производственно-экономического потенциала организации в части финансовых, материальных и трудовых ресурсов и их эффективного использования;
–  приобретение профессиональных навыков разработки перспективных и текущих планов деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
–  выявление стратегически сильных и слабых сторон деятельности предприятия на основе экономического анализа и разработка предложений по устранению либо нивелированию действия выявленных недостатков;
–  сбор информационного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Объектом для прохождения  производственно-профессиональной и  преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Ням».
Руководителем практики от предприятия назначен директор ООО «Ням» - Вакуленко Ирина Николаевна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Основные цели и задачи предприятия
1.1. Организационно-правовая форма
В соответствии с общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ) ООО «Ням» присвоен код 65 – общество с ограниченной ответственностью.  Согласно ст. 2 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли.  Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Уставный капитал общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей.
1.2. Форма собственности и история создания
Под формой собственности, в соответствии с Постановлением Гос. ком. РФ по стандартизации и метрологии от 30.03.1999 № 97 «О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов» в ред. изменений № 2/2001, понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.
На основании общероссийского  классификатора форм собственности (ОКФС) присвоен код 16 – частная собственность. (Приложение 5)
ООО «Ням» действует на потребительском  рынке с 2006 года. Предприятие было создано одним лицом – Гурбановым Фазил Билал оглы, который внес долю в Уставный капитал общества в размере 10 000 рублей (100%). 
Вакуленко Ирина Николаевна была назначена  на должность директора предприятия.
Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы № 1 по Сахалинской  области Свидетельством о государственной регистрации предприятия № 1066501012885 от 14.02.2006г. (Приложение 2).
ООО «Ням» поставлено на учет в налоговом органе, а именно в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы №1 по Сахалинской  области с присвоением ИНН/КПП  № 6501166223/650101001(Приложение 3).
В связи с изменением учредительных  документов 5 июля 2006 года внесена запись в свидетельство «о государственной  регистрации юридических лиц» и  был изменен ОГРН на 2066501100840 (Приложение 4).
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Сахалинская  область, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, дом 51/А.
ООО «Ням» расположено на пересечении проспектов Победы и Мира. Основными покупателями предприятия является жители близлежащих домов.
 Не имея в своей  собственности здания, предприятие  осуществляет свою деятельность  на арендуемой площади (72 кв.м.) по адресу г. Южно-Сахалинск,  пр. Победы, дом 51/А. В течение  четырех лет организация приобрела  стабильное положение на конкурентном  рынке. Предприятие достаточно быстро адаптировалось к новым условиям и ориентируется на дальнейшее расширение своей деятельности на потребительском рынке.
1.3. Размеры предприятия
В зависимости от размера  предприятия могут быть крупными, средними и малыми.  В составе категории малых предприятий выделяют также микропредприятия.
 В Российской Федерации основными критериями классификации предприятий по размеру служат численность персонала предприятия и выручка.
 Средняя численность  работников за предшествующий  календарный год для малых  предприятий не должна превышать  100 человек, а для микропредприятий, выделенных в составе категории  малых предприятий, не должна  превышать 15 человек.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 22.07.2008 г. №556 предельное значение выручки  от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета  налога на добавленную стоимость  для малых предприятий составляет 400 млн.рублей, для микропредприятий – 60 млн.рублей.
Среднесписочная численность  работников ООО «Ням» за рассматриваемый  период (2009-2011гг) не превысила 15 человек, а выручка  не превысила 60 млн. рублей, следовательно, данное общество признается микропредприятием. Сведения о среднесписочной  численности представлены в Приложениях 15-17.
1.4. Вид деятельности
Видом деятельности предприятия  является розничная торговля продовольственными товарами, следовательно, тип предприятия -  магазин «Продукты». Розничная торговля предполагает:
- реализация продовольственных товаров;
- реализация алкогольной и табачной продукции;
- производство всех видов складских операций, хранение товаров, подготовка товаров к продаже.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Обществом  только на основании специального разрешения – лицензии (Приложение 6).
В практике хозяйствования ООО «Ням» осуществляет также следующие виды деятельности:
-  изучение рынка товаров;
-торгово - производственная деятельность (определение объема товарооборота и его структуры, сбалансирования производственных мощностей по объему товарооборота.
-  коммерческая деятельность (организация закупки и сбыта товаров.
- экономическая деятельность (стратегическое и текущее планирование, учет и отчетность, ценообразование, систему оплаты труда, ресурсное обеспечение);
- социальная деятельность (обеспечение надлежащих условий  труда и социального климата.
1.5. Товарная специализация
По признаку товарной специализации  магазины подразделяются на:
-   универсальные, которые  реализуют товары многих товарных  групп;
- специализированные, то  есть продающие товары одной  товарной  группы;
-  неспециализированные, которые торгуют товарами разных  групп без специализации по  отделам и секциям;
- узкоспециализированные, то  есть магазины, которые реализуют  ассортимент товаров части товарной  группы или подгруппы.
ООО «Ням» по своей товарной специализации относится к универсальным  магазинам, так как реализует  все основные группы продовольственных  товаров.
Универсальные магазины наиболее удобные для покупателей, поскольку  обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса. При этом, объединяя разнообразный  ассортимент товаров, обеспечивают достаточно глубокую его специализацию  в разрезе отдельных своих  структурных подразделений.
1.6. Стратегия предприятия на рынке
В данное время предприятие использует такую группу стратегий, как стратегии интегрированного роста, то есть деятельность ООО «Ням» направлена на расширение предприятия путем добавления новых структур.  В частности из данной группы эталонных стратегий используется стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения, либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Предприятие может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения предприятия внутри отрасли. 
В долгосрочной перспективе  предприятие намерено применять  стратегии концентрированного роста, то есть стратегии, которые связаны  с изменением продукта или рынка. Конкретными типами стратегий данной группы, которые намеренно в будущем применять предприятие являются:
- стратегия усиления  позиции на рынке, при которой  предприятие делает все, чтобы  с данным продуктом на данном  рынке завоевать лучшие позиции. 
- стратегия развития  рынка, заключающаяся в поиске  новых рынков.
 1.7. Доля на соответствующем рынке товаров и услуг
На основе данных статистики выявлено, что оборот розничной торговли в Сахалинской области в 2011 г. составил 99259,9 млн. руб., в том числе  объем розничного товарооборота  в г. Южно-Сахалинске составил 62,2% данной величины.
ООО «Ням» в 2011 г. реализовало товаров на общую сумму 35417 тыс.руб., что составляет 0,0312% объема товарооборота Сахалинской области. На рынке потребительских товаров г. Южно-Сахалинска ООО «Ням» занимает 0,05% общего объема товарооборота.
1.8. Основные конкуренты на рынке
ООО «Ням»  находится в  спальном районе, вблизи предприятия  располагается автобусная остановка. Также рядом располагается студенческое общежитие, что является выгодным положением для увеличения прибыли. Основным конкурентом  предприятия является ООО «Настюша». 
   Рядом находится  продуктовый магазин аналогичного  типа – «Атланта», но с низкой  организацией торгового процесса. Другие ближайшие конкуренты  расположены в пределах 500 м, что  создает относительно низкий  уровень конкуренции. 
Для того чтобы оценить конкурентное положение ООО «Ням», следует  оценить три данных предприятия  по основным критериям. Наиболее важные параметры оценки: ассортимент, месторасположение, цена, поставщики и обслуживание.
В результате анализа каждому магазину по всем пяти критериям были выставлены баллы от 1 до 5. Самая высокая оценка – 5 баллов, самая низкая – 1 балл. Результаты для подведения итогов занесены в таблицу 1.
Таблица 1 - Сводная таблица для подведения итогов

«Ням»
«Атланта»
«Настюша»
Критерии
оценки
1
Ассортимент
5
2
4
2
Месторасположение
4
5
5
3
Цена
4
3
4
4
Поставщики
4
3
4
5
Обслуживание
5
5
4
  ИТОГО
22
17
21
По результатам таблицы видно, что лидером в нише является ООО «Ням». Предприятие имеет более широкий ассортимент товаров, надежных поставщиков и достаточно качественное обслуживание.
Определить основные конкурентные преимущества, а также выявить  слабые стороны изучаемого предприятия  возможно при использовании SWOT-анализа, представленного в таблице 2.
Таблица 2 – матрица SWOT-анализа предприятия ООО «Ням»
Сильные стороны:
- опыт работы в сфере  торговли;
- сотрудничество предприятия  с производителями продукции;
- наличие товаров сезонного  спроса;
- круглосуточный режим  работы торговых точек.
Слабые стороны:
- текучесть кадров;
 - уровень наценки на молоко и молочные продукты.
 
Возможности:
- открытие новых торговых  точек;
- создание сети розничных  магазинов;
- поддержка государства.
Угрозы:
- возможность появления  новых конкурентов;
- изменения в законодательстве.
Таким образом, можно сделать  вывод о том, что предприятие  ООО «Ням» не подвержено жесткой  конкуренции на рынке. Но, несмотря на это необходимо проводить мониторинг новых открывающихся предприятий, чтобы во время изменить тактику  ведения бизнеса.
1.9. Товарная (ассортиментная) политика
Процесс формирования ассортимента в ООО «Ням» включает в себя три этапа:
1. Установление группового  ассортимента товаров. Групповой  ассортимент соответствует профилю,  специализации и типу магазина  и разрабатывается на основе маркетинговых исследований рынка.
2. Определение структуры  группового ассортимента, т.е. количественных  соотношений отдельных групп  товаров (долей товарных групп  в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется  на основе анализа объема и  структуры товарооборота за прошлый  период, состояния спроса и конъюнктуры  торговли и т.д.
3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, т.е. подбор  конкретных разновидностей товаров  в рамках каждой группы. Этот  этап требует хорошего знания  покупательского спроса и ассортимента  товаров, предлагаемого промышленностью  и предприятиями оптовой торговли.
В магазине представлены товары основного ассортимента, это - необходимые  товары, которые пользуются постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.
Ассортиментная политика - это важная часть общей розничной  стратегии. Предприятия стремятся  оптимизировать ассортимент путем  сужения его широты и уменьшение глубины, они торгуют популярными  и ходовыми товарными группами, а  в пределах групп - самыми быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет  уменьшить денежные средства, вложенные  в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость. Ответственность за соблюдение ассортиментного перечня возлагается на заведующую магазином.
На ассортимент товаров  оказывают влияние следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных товаров.
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которой он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
Предприятие старается заключать прямые договорные отношения с производителями продукции.
1.10. Организационная структура
ООО «Ням» имеет линейную организационную  структуру управления (Рисунок 1). Линейная структура управления имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии.





 





 
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Ням»
Организационная структура  управления должна отвечать следующим  требованиям:
– оптимальность. Структура управления является оптимальной, так как между звеньями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе уровней управления.
– оперативность. Данный принцип соблюдается, так как за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
– надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации.
– экономичность. Одно из наиболее важных требований, которому должна соответствовать организационная структура управления предприятия. Эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.
– гибкость. Структура управления в ООО «Ням» построена таким образом, что при каких-либо изменениях во внешней среде она может переориентироваться в минимальные сроки.
– устойчивость структуры управления. На протяжении существования предприятия организационная структура сохранила целостность системы.
Оптимальность организационной  структуры управления рассчитывается по формуле (1):
       ,                                                                                                            (1)
где Чк – численность коммерческого персонала,
Чау – численность аппарата управления.
Оптимальное значение показателя: 7 – 8 человек.
Оау = 7 / 2 = 3,5
Значение показателя не соответствует  нормативу.
Состав административно-управленческого  персонала  ООО «Ням» на протяжении трёх лет не изменялся.
Штат сотрудников составляет 6 человек, с которыми Общество в лице директора предприятия заключило трудовые договора на неопределенный срок.
Источники набора персонала  – внутренние (внутри организации, неформальные контакты сотрудников) и  внешние (обращения в СМИ, службу занятости). Большинство принятых на работу сотрудников являются так  называемыми «самопроявившимися кандидатами», то есть самостоятельные нашедшие объявление в СМИ и прошедшие отбор. Методы отбора в ООО «Ням» - анкетирование  и собеседование.
Программы подготовки и переподготовки кадров на предприятии отсутствуют, проводится только обучение персонала.
Профессиональное обучение персонала проводится по внутрипроизводственной форме, то есть непосредственно на рабочем  месте. При этом используются такие  методы обучения, как производственный инструктаж, ротация рабочего места, делегирование части функций  и ответственности.
Прием на работу производится на основании заключенного трудового договора. На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу, проработавших в Обществе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
В ООО «Ням» применяются следующие методы управления персоналом:
1) экономические методы  — приемы и способы воздействия  на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат  и результатов (материальное стимулирование, финансирование и кредитование, зарплата).
2) организационно-распорядительные  методы — методы прямого воздействия,  носящие директивный и обязательный  характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
3)  социально-психологические  методы (мотивация, моральное поощрение,  социальное планирование и т.  п.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Динамика основных экономических показателей деятельности
предприятия
2.1. Динамика товарооборота
Для оценки результатов деятельности предприятия используются различные  качественные и количественные показатели. В процессе анализа товарооборота  ООО «Ням» используются следующие  показатели:
- общий объем продажи  товаров за отчетный и прошлые  периоды;
- товарооборот на одного  работника;
- товарооборот на один  метр торговой площади.
 Информационной базой  для анализа товарооборота являются  отчеты о прибылях и убытках  (Приложения 7-8). 
Расчет показателей товарооборота:
,                                                                                                               (2)
где – товарооборот в расчете на один метр торговой площади, тыс. руб.,
V – объем товарооборота за соответствующий период, тыс. руб.,
S – площадь предприятия.
,                                                                                                      (3)
где - товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, тыс. руб.,
- среднесписочная численность  работников, чел.
2009 г.:
= 28792/72=399,9.
= 28792/9=3199,1.
2010 г.:
= 30946/72=429,8.
  = 30946/9=3438,4
2011 г.:
  (план) = 33000/72=458,3.
  (план) = 33000/9=3666,7.
  (факт) = 35417/72=491,9.
  (факт) = 35417/9=3935,2.
Полученные данные сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Динамика товарооборота ООО «Ням» за 2009-2011гг.
Показатели
Средне-годовой темп роста  за 3 года
Объем товарооборота (тыс. руб.)
Цепные темпы 
роста, %
Уровень выполнения плана  отчетного года
2009г отчет
2010г
отчет
2011г
2010
к
2009
2011
к
2010
+,-
%
план
отчет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Объем товарооборота, тыс. руб.
28792
30946
33000
35417
107,5
114,4
2417
107,3
110,9
Торговая площадь, кв.м.
72
72
72
72
100
100
0
100
100
Товарооборот в расчете  на 1метр торговой площади, тыс. руб.
399,9
429,8
458,3
491,9
107,5
114,4
33,6
107,3
110,9
Среднеспис. численность работников, чел.
9
9
9
9
100
100
0
100
100
Товарооборот в расчете  на одного среднесписочного работника, тыс. руб.
3199,1
3438,4
3666,7
3935,2
107,5
114,4
268,5
107,3
110,9
Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле:
                                                                                                           (4)
 где Т - средний темп роста,
Y - конечный показатель динамического ряда,
Y - начальный показатель динамического ряда,
n - число показателей в  динамическом ряду.
Из анализа вышеперечисленных  показателей товарооборота можно  сделать вывод о том, что среднегодовой  темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 110,9%. В 2010 году произошло увеличение товарооборота на 7,5%, в 2011 году также наблюдается увеличение товарооборота на 14,4% по сравнению с 2010 годом.
Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 107,3 %, что говорит о стабильной торговой деятельности предприятия.
Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв.м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Ням»  на протяжении трех исследуемых лет  составляла 72 кв.м. Следовательно, среднегодовой  темп роста составляет 100%.
В 2010 году товарооборот в  расчете на 1 кв.м. торговой площади  составил 429, 8 тыс.руб., что на 7,5% выше, чем в 2009 году, в 2011 году – 491,9 тыс.руб., то есть увеличился на 14,4% по сравнению с 2010 годом. Причиной увеличения данного показателя является изменение объёма товарооборота.
Динамика показателя товарооборота  на одного среднесписочного работника  сопоставима с динамикой товарооборота  на 1 кв.м. торговой площади. Также наблюдается  увеличение товарооборота на 7,5% и 14,4% в 2010 и 2011 годах соответственно. Единственным фактором, оказавшим влияние на изменение  данного показателя, является также изменение объема товарооборота, так как показатель среднесписочной численности оставался постоянным в течение трех исследуемых лет и составляет 9 человек.
2.2. Динамика показателей по труду и заработной плате
Для оценки показателей по труду и заработной плате проводится качественный и количественный анализ персонала, определяются показатели движения персонала. Также необходимо провести взаимосвязь между показателями труда и товарооборотом, фондом оплаты труда.
Персонал ООО «Ням»  состоит из 9 человек. Из них 6 работников относятся к торгово-операционному  персоналу, 3 работника – к административно  – управленческому персоналу. На протяжении трех лет численность  работников и структура персонала  по категориям не изменялась.
При проведении качественного  анализа персонала предприятия  необходимо рассмотреть структуру  персонала в зависимости от опыта  работы в торговле и по половозрастному  признаку.
Данные представлены соответственно в Таблице 4 и Таблице 5.
        Таблица  4 – структура персонала ООО «Ням» по стажу работников в торговле в 2011 г.
Стаж работников
Количество
Удельный вес, %
До 1 года
1
11,1
От 1 года до 3 лет
3
33,3
От 3 лет до 10 лет
3
33,3
Свыше 10 лет
2
22,2
Итого работников
9
100
По данным таблицы видно, что 56% работников обладают опытом в  торговой деятельности свыше 3 лет. Причем, 40% из них работают в данной области  свыше 10 лет, что отражает уровень  профессиональных знаний и умений работников в своей трудовой деятельности.
Более высокий стаж работника  позволит принести предприятию дополнительный доход или снизить издержки при  осуществлении каких – либо операций, например, при хранении, подсортировке  или упаковке товаров.
Далее необходимо провести анализ структуры персонала предприятия  по полу и возрасту. 
Из расчетов, представленных в таблице 5, в ООО «Ням» персонал предприятия представлен работниками  женского пола, причем 33% всего персонала находятся в возрастной группе от 30 до 55 лет, 66% относятся к группе до 30 лет.
Таблица 5 – Структура персонала ООО «Ням» по полу и возрасту в 2009-2011 гг.
2009
2010
2011
Половозрастная структура  персонала
Изменение, (+,-)
Изменение, %
2010 к 2009
2011 к 2010
2010 к 2009
2011 к 2010
Мужчины, чел
-
-
-
-
-
-
-
Женщины, чел., в том числе:
 
- до 30 лет
 
- от 30 до 55 лет
 
- свыше 55 лет
9
6
3
-
9
4
3
-
9
6
3
-
-
-2
-
-
-
2
-
-
-
-33
-
-
-
50
-
-
Помимо структуры персонала  в зависимости от опыта работы в торговле и по половозрастному  признаку следует  рассмотреть такое  направление анализа трудовых ресурсов, как анализ движения трудовых ресурсов.
 Показатели движения персонала включают:
–  коэффициент оборота по приему (5),
             (5)
–  коэффициент оборота по выбытию (6),
             (6)
–  коэффициент текучести кадров (7),
   (7)
 (8)
2009 г.:
Динамика данных показателей за 2009 – 2011 гг. представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Динамика показателей  движения трудовых ресурсов в ООО  «Ням» за 2009-2011 гг.
2009
2010
2011
Показатели
Изменение, (+,-)
Изменение, %
2010 к 2009
2011 к 2010
2010 к 2009
2011 к 2010
Среднесписочная численность, чел.
9
9
9
-
-
100
100
Принято, чел.
4
6
4
2
-2
50
-33,3
Уволено, чел.
4
6
4
2
-2
50
-33,3
Коэффициент оборота по приему
0,4
0,7
0,4
0,3
-0,3
-
-
Коэффициент оборота по выбытию
0,4
0,7
0,4
0,3
-0,3
-
-
Коэффициент текучести кадров
0,4
0,7
0,4
0,3
-0,3
-
-
Коэффициент постоянства
0,6
0,3
0,6
-0,3
0,3
-
-
Из расчетов видно, что  в 2010 году происходит увеличение коэффициентов  по приему и выбытию кадров. Это  также отразилось на показателе текучести  кадров, который в 2010 году составил 0,7, что на 0,3 выше, чем в 2009 году. Однако в 2011 году показатель текучести снова  снизился до 0,4. В основном, к нестабильной группе сотрудников относятся продавцы-кассиры. Это связано с эмоциональным и физическим напряжением на рабочих местах, низким уровнем оплаты труда данных работников, отсутствием определённых льгот на предприятии.
Коэффициент постоянства  характеризует долю работников, проработавших  на предприятии более 1 года. В 2010 году данный показатель снизился на 0,3 по сравнению  с прошлым годом, но в 2011 году снова  наблюдается его увеличение на 0,3, что является благоприятным фактором для развития предприятия.
Руководству предприятия  необходимо направить усилия на создание благоприятных условий труда  работникам, усовершенствование системы стимулирования труда на предприятии. Данные мероприятия можно осуществлять посредством выплаты премий и других доплат за выполнение и перевыполнение плана объема товарооборота.
Одним из документов для  анализа показателей по труду  и заработной плате является штатное  расписание, на основании которого был произведен расчет следующих показателей: (Приложения 15-17).
2009 г.:
Товарооборот в расчете  на одного среднесписочного работника = 28792/9=3199,1 тыс.руб.
Удельный вес фонда  оплаты труда в выручке от реализации = 1863/28792*100%=6,5%.
Среднемесячная заработная плата = 1863/12/9=17,2 тыс.руб.
2010 г.:
Товарооборот в расчете  на одного среднесписочного работника = 30946/9=3438,4 тыс.руб.
Удельный вес фонда  оплаты труда в выручке от реализации = 2114/30946*100%=6,8%.
Среднемесячная заработная плата = 2114/12/10=19,6 тыс.руб.
2011 г.:
Товарооборот в расчете  на одного среднесписочного работника = 35417/9=3935,2 тыс.руб.
Удельный вес фонда  оплаты труда в выручке от реализации = 2319/35417*100%=6,5%.
Среднемесячная заработная плата = 2319/12/9=21,5 тыс.руб.
Результаты анализа показателей по труду за 2009-2011 гг. представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ показателей  по труду предприятия ООО «Ням»  за 2009-2011 гг.
2009 г
2010 г
2011 г
Изменение 2010 г 
к 2009 г
Изменение 2011г 
к 2010 г
 
Среднесписочная численность  работников, чел.
9
9
9
0
0
В том числе:
         
- административно -управленческий персонал
3
3
3
0
0
- производственный (торговый) персонал
6
6
6
0
0
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
1863
2114
2319
251
205
Выручка от реализации, тыс. руб.
28792
30946
35417
2154
4471
Товарооборот в расчете  на одного среднесписочного работника, тыс. руб. / год
3199,1
3438,4
3935,2
239,3
496,8
Удельный вес фонда  оплаты труда в выручке от реализации, %
6,5
6,8
6,5
-
-
Среднемесячная заработная плата, руб.
17,2
19,6
21,5
2,4
1,9
Из расчетов следует, что  динамика изменения фонда оплаты труда остается положительной в  течение трех исследуемых лет. В 2009 году фонд оплаты труда составил 1863 тыс. руб., в 2010 году произошло увеличение фонда оплаты труда на 251 тыс. руб., а к 2011 году темп роста заработной платы несколько снизился, хотя сама величина фонда оплаты труда выросла  на 205 тыс. руб. по сравнению с прошлым  годом. 
Динамика же изменения  среднемесячной заработной платы идентична  динамике фонда оплаты труда, так  как среднесписочная численность  предприятия на протяжении исследуемого периода оставалась неизменной – 9 человек.
Также среднесписочная численность  предприятия не оказало влияния  на такой показатель, как товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника. На данном предприятии этот показатель зависит только от товарооборота.
Из произведенных расчетов следует, что динамика изменения  товарооборота в расчете на одного среднесписочного работника имеет  тенденцию к увеличению. В 2009 году данный показатель составил 3199,1 тыс. руб., в 2010 году – 3438,4 тыс. руб., в 2011 году – 3935,2 тыс. руб.
        2.3. Динамика издержек обращения
Издержки обращения –  затраты по доведению товаров  от производства до потребителей. В  приложении 21 представлены основные статьи, включаемые в состав издержек обращения.
В торговле издержки обращения  изучаются  сумме и по уровню. Исходя из расчетов, представленных в  данном приложении, уровень издержек обращения за исследуемый период  составил: в 2009 году - 15,17% , в 2010 году – 15,4%, в 2011 году снизился до 14,69%. Это говорит  о том, что в 2011 году на каждый рубль  товарооборота приходится 14,69 копеек издержек обращения.
Уровень издержек обращения  значительно влияет на доходность предприятия  в целом. Так как ценовая политика предприятия направлена на использование  средней торговой надбавки в 30%, то издержки обращения в этих 30% составляют менее  половины.
Также на основе расчетов, приведенных  в приложении 21, можно проследить динамику основных статей издержек обращения  за 2009-2011 гг.:
- расходы на аренду  и содержание зданий в 2011 году  увеличились на 11,9%;
- расходы на оплату  труда в 2011 году увеличились  на 24,5%;
- расходы на электроэнергию  в 2011 году увеличились на 19,4%;
- расходы на единый  социальный налог выросли на 10,4%;
- прочие расходы увеличились  на 57,6%.
Анализ динамики статей отдельных  издержек обращения свидетельствует  об опережении темпов роста издержек над темпами роста товарооборота. Это свидетельствует о неэффективности  использования ресурсов компании.
В ходе анализа издержек обращения выявлено увеличение расходов на единый социальный налог. В 2010 году наблюдается увеличение величины расходов на 18 тыс. руб., в 2011 году – на 35 тыс. руб..
Данное изменение связано  с тем, что в 2011 году произошло  реформирование единого социального  налога, который составлял 26%. С 2011 года предприятия вместо единого социального налога уплачивают платежи во внебюджетные фонды, общая налоговая нагрузка по которым составляет 34%, что существенно увеличивает расходы предприятия.
По остальным статьям  издержек обращения можно сделать  вывод о том, что большую часть  из них составляют расходы на амортизацию (36-46%), расходы на оплату труда (42-44%), расходы на аренду (34-36%), прочие расходы, составляющие 157,6% прошлого года.
Для уменьшения издержек обращения  руководству предприятия следует ввести меры по установлению контроля над уровнем издержек обращения, в том числе в качестве рекомендации можно предложить по мере необходимости проводить мероприятия, направленные на снижение расходов на электроэнергию и прочих расходов.
2.4. Динамика прибыли и рентабельности предприятия
Основным результатом  финансовой деятельности предприятия  является величина чистой прибыли. Чистая прибыль предприятия формируется  на основе таких факторов как товарооборот, ценовая политика, величина коммерческих и управленческих расходов и других факторов.
Также для анализа основных финансовых результатов следует провести оценку удельного веса в товарообороте факторов, оказывающих влияние на чистую прибыль предприятия.
Информационной базой  для расчета показателей служит форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (Приложения 7-8).
Расчет показателей прибыли  и рентабельности предприятия.
2009 г.:
Валовая прибыль в % к выручке от продаж = 7225/28792*100%=25,1.
Коммерческие расходы  в % к выручке от продаж = 4364/28792*100%=15,2.
Прибыль (убыток) от продаж в % к выручке от продаж = 2861/28792*100%=9,9.
Прибыль (убыток) до налогообложения в % к выручке от продаж = 2908/28792*100%=10,1.
2010 г.:
Валовая прибыль в % к выручке  от продаж = 7051/30946*100%=22,8.
Коммерческие расходы в % к выручке от продаж = 4767/30946*100%=15,4.
Прибыль (убыток) от продаж в % к выручке от продаж = 2284/30946*100%=7,4.
Прибыль (убыток) до налогообложения в % к выручке от продаж = 2336/30946*100%=7,5.
2011 г.:
Валовая прибыль в % к выручке от продаж = 8070/35417*100%=22,8.
Коммерческие расходы в % к выручке от продаж = 5197/35417*100%=14,7.
Прибыль (убыток) от продаж в % к выручке от продаж = 2873/35417*100%=8,1.
Прибыль (убыток) до налогообложения  в % к выручке от продаж = 2892/35417*100%=8,2.
Результаты расчетов данных показателей сводим в таблицу 8. 
В 2010 году наблюдается снижение величины чистой прибыли на 582 тыс. руб. или на 20,6%, однако в 2011 году происходит увеличение данного показателя на 551 тыс. руб. или на 24,5%. Причины изменения  данного показателя следует рассматривать  в процессе формирования чистой прибыли  предприятия.
В качестве одного из основных факторов, влияющих на изменение чистой прибыли следует рассмотреть  объем товарооборота. Из таблицы  видно, что объем товарооборота в 2010 году составил 30946 тыс. руб., что на 7,5% выше, чем в 2009 году. В 2011 году также произошло увеличение объемов товарооборота на 14,4%.
Таблица 8 - Показатели деятельности организации ООО «Ням» за 2009-2011гг.
п/п
2009г
2010г
2011г
Тр, %
2010 к 2009
Тр, %
2011 к 2010
Откл.
2010 к 2009
Откл.
2011 к 2010
Показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом  НДС и акцизов
28792
30946
35417
107,5
114,4
2154
4471
2
Себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг
21567
23895
27347
110,8
114,4
2328
3452
3
Валовая прибыль
7225
7051
8070
97,6
114,5
-174
1019
  - в % к выручке от  продаж
25,1
22,8
22,8
-
-
-
-
4
Коммерческие расходы
4364
4767
5197
109,2
109
403
430
 
 
- в % к выручке от  продаж
15,2
15,4
14,7
-
-
-
-
5
Прибыль (убыток) от продаж
2861
2284
2873
79,8
125,8
-577
589
 
 
- в % к выручке от  продаж
9,9
7,4
8,1
-
-
-
-
6
Прочие доходы и расходы
47
52
19
110,6
36,5
5
-33
7
Прибыль (убыток) до налогообложения
2908
2336
2892
80,3
123,8
-572
556
  - в % к выручке от  продаж
10,1
7,5
8,2
-
-
-
-
8
Текущий налог на прибыль
80
90
95
112,5
105,6
10
5
9
Чистая прибыль (убыток) отчетного  года
2828
2246
2797
79,4
124,5
-582
551
Следующий фактор, оказавший  влияние на изменение величины чистой прибыли – величина коммерческих расходов (издержек обращения). К основным статьям издержек обращения относятся: аренда торговой площади, фонд оплаты труда, амортизация оборудования, отчисления во внебюджетные фонды и прочие расходы, связанные непосредственно с  торговой деятельностью предприятия.
На основе приведенных  в таблице расчетов можно сделать  вывод о том, что издержки обращения  имеют тенденцию к повышению. Если в 2009 году величина коммерческих расходов составляла 4363 тыс. руб., то в 2010 году их сумма возросла до 4767 тыс. руб. или на 9,2%. В 2011 году также наблюдается увеличение суммы коммерческих расходов при незначительном снижении темпа роста расходов – на 0,2%.
 Как видно из таблицы,  коммерческие расходы составляют  более половины всей валовой  прибыли предприятия, что ведет  к снижению чистой прибыли.  В целом увеличение коммерческих расходов связано с повышением цен на аренду торговой площади и электроэнергию.
 Также значительное  влияние на увеличение суммы  коммерческих расходов оказали  изменения в налоговом законодательстве, а именно – произошла отмена единого социального налога, ставка которого составляла 26%, и были введены обязательные отчисления во внебюджетные фонды, общая налоговая нагрузка по которым составила 34%.
Влияние величины коммерческих расходов на валовую прибыль предприятия  определяет прибыль от продаж. В 2010 году величина прибыли от продаж составила 2284 тыс. руб., что на 577 тыс. руб. ниже, чем в 2009 году. В 2011 году сумма прибыли  от продаж выросла по сравнению с 2010 годом на 589 тыс. руб. или на 25,8%.
Отношение прибыли от продаж к выручке от реализации определяет уровень рентабельности продаж. В 2010 году рентабельность продаж составила 7,4%, в 2011 году – 8,1%, то есть произошло увеличение уровня рентабельности на 0,7 п.п. Самый высокий уровень рентабельности за три исследуемых года наблюдается в 2009 году – 9,9%.
Таким образом, совокупность всех данных факторов определяет величину чистой прибыли предприятия. В 2010 году произошло снижение величины чистой прибыли на 20,6%, в 2011 году  сумма  чистой прибыли составила 2797 тыс. руб., что на 24,5% выше, чем в 2010 году.
2.5. Динамика показателей ликвидности
Показатели ликвидности  предприятия – показатели, характеризующие  степень покрытия активами краткосрочных  обязательств. Эти показатели дают общую оценку платежеспособности предприятия.
Информационной базой  для расчета показателей ликвидности  являются данные бухгалтерских балансов (Приложения 9-11). Данные для расчета, а также сами расчеты за 2009-2011 гг. представлены в приложениях 18-20 соответственно по годам.
Рассмотрим следующие  показатели ликвидности:
- коэффициент абсолютной  ликвидности,
- коэффициент срочной  ликвидности,
- коэффициент текущей  ликвидности.
Показатель абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочных  обязательств можно погасить немедленно за счет мобильных средств.
          (9)
Абсолютная ликвидность (на начало 2009 г.) = 427/953=0,4
Абсолютная ликвидность (на конец 2009 г./ на начало 2010) = 242/1010=0,2
Абсолютная ликвидность (на конец 2010 г./ на начало 2011) = 379/774=0,5
Абсолютная ликвидность (на конец 2011 г.) = 240/812=0,3.
В 2009 году данный показатель составил на начало года 0,4 и на конец  года 0,2, что на 0,3 меньше рекомендуемого значения. Для финансового состояния  предприятия данное уменьшение является негативным фактором. Из данного результата следует, что в начале года предприятие  могло покрыть 40%  своих краткосрочных  обязательств, а в конце года –  лишь 20%. Это связано с уменьшением  денежных средств на 185 тыс. руб. и  увеличением кредиторской задолженности  на 57 тыс. руб.
В 2010 году коэффициент абсолютной ликвидности вырос до 0, 5, что является нормой для данного показателя. Изменение величины показателя  связано с увеличением денежных средств на 137 тыс. руб. и снижением кредиторской задолженности на 236 тыс. руб.
В 2011 году снова наблюдается  снижение коэффициента абсолютной ликвидности, к концу года он составляет 0, 3, что  на 0,2 ниже рекомендуемого норматива.
Коэффициент срочной ликвидности  характеризует степень покрытия текущих обязательств за счет денежных средств, ценных бумаг, краткосрочной  дебиторской задолженности.
         (10)         
Срочная ликвидность (на начало 2009 г.) = 427/953=0,4
Срочная ликвидность (на конец 2009 г./ на начало 2010) = 242/1010=0,2
Срочная ликвидность (на конец 2010 г./ на начало 2011) = 379/774=0,5
Срочная ликвидность (на конец 2011 г.) = 240/812=0,3.
Срочная ликвидность характеризует  степень покрытия текущих обязательств за счет денежных средств, ценных бумаг, краткосрочной дебиторской задолженности.
Результаты расчетов показателей  срочной ликвидности аналогичные  с показателями абсолютной ликвидности, т.к. за исследуемый период у предприятия  отсутствовала дебиторская задолженность.
Коэффициент текущей ликвидности  характеризует степень обеспечения  предприятия активами для покрытия текущих обязательств. Расчеты данного  показателя показывают, что показатели текущей ликвидности находятся  в пределах установленных значений.
Коэффициент текущей ликвидности  показывает, насколько предприятие  обеспечено активами для покрытия текущих  обязательств.
                                   (11) 
Рассчитанные на данной основе показатели текущей ликвидности  находятся в пределах рекомендуемых  значений.
Текущая ликвидность (на начало 2009 г.) = 1821/953=1,9
Текущая ликвидность (на конец 2009 г./ на начало 2010) = 1785/1010=1,8
Текущая ликвидность (на конец 2010 г./ на начало 2011) = 1400/774=1,8
Текущая ликвидность (на конец 2011 г.) = 1667/812=2,1.
Основными мерами повышения  показателей срочной и абсолютной ликвидности являются: увеличение денежных средств на предприятия и снижение задолженности перед персоналом и внебюджетными фондами.
2.6. Динамика оборачиваемости активов
Оборачиваемость активов  – показатель, характеризующий скорость реализации активов. Коэффициент оборачиваемости активов показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый период. Или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Данный коэффициент характеризует эффективность использования ресурсов, привлеченных для организации производства. Является показателем, косвенно отражающим потенциальную рентабельность работы компании.
Информационной базой  для анализа оборачиваемости  активов служат данные бухгалтерских  балансов и отчетов о прибылях и убытках за 2009-2011 гг.  (Приложения 7-11).
Методология анализа заключается  в определении таких показателей  как коэффициент оборачиваемости (12) и продолжительность одного оборота (13).
,                                                                     (12)
где  - коэффициент оборачиваемости активов.
        ,                                                              (13)
где П – продолжительность  одного оборота.
2009 г.:
  = 28792/1803=16 оборотов/год.
  = 360/16=22,5 день.
Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = 28792/1469=19,6 оборотов/год.
Продолжительность одного оборота товарных запасов = 360/19,6= 18,4 дней.
2010 г.:
  = 30946/1782=17,4 оборотов/год.
П = 360/17,4=21 дня.
Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = 30946/1471,5=21 оборотов/год.
Продолжительность одного оборота товарных запасов = 360/21 = 17,1 дней.
2011 г.:
= 35417/1723=20,6 оборотов/год.
П = 360/20,6=17,5 дней.
Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = 35417/1414=25 оборотов/год.
Продолжительность одного оборота  товарных запасов = 360/25= 14,4 дней.
Результаты расчета показателя оборачиваемости активов представлены в таблице 9.
Из таблицы видно, что  в 2010 году оборачиваемость активов  составила 17,4 оборота в год при  продолжительности оборота в 21 день, что на 1,4 оборота выше, чем в 2009 году. Самая высокая оборачиваемость  активов наблюдается в 2011 году и  составляет 20,4 оборота в год при  продолжительности одного оборота  в 17,5 дней, что на 3,2 оборота выше оборачиваемости активов в 2010 году. В целом по оборачиваемости активов  наблюдается тенденция к повышению.
Динамика изменения оборачиваемости  активов сопоставима с динамикой  оборачиваемости товарных запасов. Здесь так же наблюдается ускорение оборачиваемости запасов. Коэффициенты оборачиваемости составили в 2009 году – 19,6 оборотов, в 2010 году – 21 оборот, в 2011 году – 25 оборотов. Продолжительность оборотов в 2010 году увеличилась на 2 дня по сравнению с 2009 годом; в 2011 году снизилась на 3 дня.
Таблица 9 - Анализ оборачиваемости активов предприятия ООО «Ням» за 2009–2011гг.
2009г
2010г
2011г
  Изменение
(+,-)
2010
к 2009
2011
к 2010
Среднегодовые остатки оборотных  активов, тыс. руб.
1803
1782
1723
-21
-59
Выручка от реализации, тыс. руб.
28792
30946
35417
2154
4471
Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.
21567
23895
27347
2328
3452
Оборачиваемость оборотных активов:
         
Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/год
16
17,4
20,6
1,4
3,2
Продолжительность одного оборота, дней
22,5
21
17,5
-1,5
-3,5
Среднегодовые остатки запасов, тыс. руб.
1469
1471,5
1414
2,5
-57,5
Оборачиваемость товарных запасов:
         
Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/год
19,6
21
25
1,4
4
Продолжительность одного оборота, дней
18,4
17,1
14,4
-1,3
-2,7
2.7. Динамика структуры оборотных активов
На анализируемом предприятии  к оборотным активам относится  совокупность запасов и денежных средств (Приложение 22).
На основе приведенных  в приложении расчетов можно сделать  вывод о том, что оборотные активы на предприятия имеют тенденцию к снижению. Так, в 2009 году сумма активов составила 1785 тыс. руб., в 2010 году – 1779 тыс. руб., в 2011 году – 1667 тыс. руб.
В структуре оборотных  активов наблюдается наибольший удельный вес товарных запасов, хотя этот показатель с 2009 по 2011 гг. снизился на 0,8 п.п. В количественном отношении  сумма товарных запасов также  снижается. В 2009 году их величина составляла 1543 тыс. руб., в 2011 году – уменьшилась  на 116 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом  и составила 1427 тыс. руб.
В целом анализ оборотных  активов позволяет сделать вывод  о снижении товарных запасов на предприятии, что приводит к высвобождению  денежных средств из оборота. Данный факт может привести как к положительным, так и к отрицательным последствиям, при несоблюдении норм  товарных запасов. Для дальнейшего сокращения величины товарных запасов можно порекомендовать руководству предприятия по мере возможности сокращать число позиций ассортимента медленно реализуемых товаров, а также возможно снижение уровня запасов за счет увеличения частоты поставок товаров при снижении объемов заказываемых партий.
2.8. Динамика структуры пассивов
Анализ структуры пассивов позволяет сделать вывод о  финансовом положении предприятия, в том числе рассматриваются  источники финансирования деятельности предприятия.
Основным источником финансирования в ООО «Ням» являются собственный  капитал предприятия (Приложение 23). В 2009 году доля собственного капитала в структуре пассивов занимала 54% или 1186 тыс. руб.. В 2010 году собственные ресурсы предприятия увеличились на 9,9% и составили в сумме 1370 тыс. руб.. Однако в 2011 году величина собственного капитала снова снизилась в сумме на 114 тыс. руб. или на 3,2%.
Следующим источником финансирования предприятия выступают краткосрочные  обязательства, в частности, кредиторская задолженность, которая в 2011 году составила  около  40% пассивов предприятия. Данная доля кредиторской задолженности является оптимальной.
При рассмотрении структуры  кредиторской задолженности было выявлено, что большую её часть составляет задолженность перед поставщиками, которая составляет в сумме 846 тыс. руб. или 83,8% всей кредиторской задолженности. 
Также в равных долях представлена задолженность перед персоналом предприятия и внебюджетными  фондами – 82 тыс. руб. или около 8% всей задолженности. Данная задолженность  возникает в случае, если платежи  рассчитаны и начислены, но не выплачены  соответствующим субъектам.
 Таким образом, проанализировав основные показатели экономической деятельности предприятия ООО «Ням» можно сделать вывод о хорошем финансовом положении предприятия и успешной торговой деятельности.
Предприятие на протяжении изучаемого периода времени имело  положительный финансовый результат. Однако чистая прибыль не направляется на развитие и капитализацию предприятия - ее большая часть распределяется между участниками общества. Вследствие этого предприятие имеет ограниченные возможности к расширению своей  деятельности, что приводит к вытеснению его с рынка наиболее крупными предприятиями.
 Предприятие финансово абсолютно устойчиво, так как оборотные средства сформированы за счет собственных средств предприятия и кредиторской задолженности перед поставщиками под поставляемую продукцию.
Относительно трудовых ресурсов предприятию рекомендуется направить  меры на снижение текучести кадров, регулярно проводить контроль над  соотношением темпов роста фонда  оплаты труда и производительности труда.
Для увеличения чистой прибыли  предприятию необходимо постоянно  осуществлять контроль над коммерческими  расходами и проводить меры по их снижению.
Для более детального анализа  товарооборота предприятию необходимо вести учет для каждой группы товаров, экспертным путем оценить спрос  на данную группу товаров. На основе полученной информации провести ABC-анализ, это позволит выявить самые прибыльные группы товаров, которым необходимо уделить большее внимание для увеличения объема товарооборота.
3. Индивидуальное задание по теме ВКР «Влияние состава и структуры товарных запасов на экономические показатели деятельности предприятия, их оптимизация»
3.1. Организация аналитической и учетной деятельности на предприятии, применяемые системы учета и методы анализа результатов деятельности предприятия
Предприятие ведет бухгалтерский учёт в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными федеральным законодательством о бухгалтерском учёте, положениями и стандартами бухгалтерского учёта, планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности.
В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию  бухгалтерского учёта на предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Бухгалтерская служба на предприятии, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, отсутствует ввиду размера предприятия. Предприятию экономически не выгодно иметь отдел бухгалтерии.
Документы, необходимые для обеспечения ведения учётной работы на предприятии (соответствующие приказы и распоряжения) разрабатывает директор. Директором также совместно с бухгалтером проводится экономический анализ предприятия, который позволяет глубже изучить хозяйственные процессы на предприятии, получить более глубокое представление об этом предприятии.
Аналитическая деятельность организуется на предприятии по этапам:
1.    уточняется объект  исследования, цель и задачи анализа,  составляется план работы;
2.    разрабатывается  система аналитических показателей,  с помощью которых в дальнейшем  будет дана характеристика исследуемого  предприятия или торгового процесса  на этом предприятии;
3.    определяются  источники информации, осуществляется  их сбор и проверка на точность, в случае необходимости показатели  приводятся в сопоставимый вид.
4.    проводится анализ  показателей на  основе используемых  различных методик анализа и  сопоставления фактического материала.
Показатели, используемые для  анализа:
1.    показатели, характеризующие  ресурсы (финансовые, трудовые, материальные);
2.    показатели, характеризующие  затраты (издержки обращения,  затраты не учтённые в основных  издержках обращения);
3.    показатели, характеризующие  результаты (объём и структура  товарооборота, доходы, прибыль и  рентабельность)
 На предприятии можно выделить 2 основных метода анализа результатов деятельности:
· горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом;
· факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью  детерминированных или стахостатических приемов исследования.  
И в целом анализ финансовых результатов деятельности предприятия  состоит из следующих этапов:
- анализируется бухгалтерская  прибыль (убыток) по составу в  динамике;
- проводится факторный  анализ прибыли (убытка) от продаж;
- анализируется формирование  чистой прибыли (убытка);
- анализируется использование  прибыли на капитализацию и  потребление;
- дается оценка эффективности  распределения прибыли на капитализацию  и потребление.
3.2. Система планирования деятельности предприятия (показатели плана, сроки планирования)
План экономического и  социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит из пяти разделов:
- розничный и оптовый  товарооборот и товарное обеспечение; 
- финансовый план;
- развитие материально-технической  базы;
- социально развитие коллективов;
- план по труду.
Содержание плана находит  свое выражение в системе показателей, которые условно можно разделить  на:
- количественные и качественные;
- натуральные и стоимостные.
Количественные показатели определяют объем заданий и масштабы деятельности. К ним относятся: объем производства, численность работающих, величина материальных затрат, фонд заработной платы, стоимость основных фондов, сумма затрат на производство продукции и др.
Качественные показатели характеризуют уровень деятельности предприятий. К ним относятся: производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача  и др.
Натуральные показатели служат для обеспечения необходимых  пропорций в развитии производства, для определения конкретных потребностей и степени их удовлетворения продукцией. Они лежат в основе определения  стоимостных показателей.
Стоимостные показатели оценивают  результат деятельности предприятий.
Планы разрабатываются в  виде долгосрочных - до 10 лет, среднесрочных - от трех до пяти лет, текущих - до одного месяца.
В основе планирования - товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.
Оптовый и розничный товарооборот прогнозируется в следующей последовательности:
1) оценивают ожидаемое  выполнение плана за текущий  год;
2) исчисляют среднегодовые  темпы товарооборота за два-три  года, предшествовавших периоду  прогноза;
3) на основании анализа  первых двух позиций экспертным  методом устанавливают в процентах  темпы роста (снижения) продажи  отдельных товаров (товарных групп  на прогнозируемый период).
Умножением объема ожидаемого товарооборота за текущий год  на прогнозируемый темп роста продажи  рассчитывают возможный товарооборот в прогнозируемом периоде.
Необходимые товарные ресурсы  состоят из ожидаемого товарооборота  и товарных запасов. Товарные запасы могут измеряться в натуральном  и денежном выражении или в  днях оборота. Товарные запасы планируют  на основе экстраполяции данных по четвертому кварталу за ряд лет.
Товарное обеспечение  определяют путем сравнения потребности  в необходимых товарных ресурсах и их источников. Необходимые товарные ресурсы рассчитывают как сумму  товарооборота, вероятного прироста товарных запасов за минусом естественной убыли товаров и их уценки.
Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и  сметы доходов и расходов. Кассовый план составляю поквартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов - по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.
Объектами планирования материально-технической  базы является торговая сеть, техническое  оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность  в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность  в механизмах и оборудовании, необходимые  складские емкости.
Показатели социального  развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения  условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых  условий, развития общественной активности.
Достаточно сложным разделом является план по труду. Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда  выступает не продукт, а услуга, здесь  преобладают затраты живого труда  в связи с затруднением механизации  большинства трудоемких процессов.
Производительность труда  в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося  на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота  делится на среднесписочную численность  работников. В связи с тем, что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.
 3.3. Расчет нормативов, составление оперативного плана, организация оперативного контроля производственного процесса
 Норматив товарных запасов – это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.
На практике наиболее широкое  распространение получил метод  технико-экономических расчетов норматива  товарных запасов. В соответствии с  ним, объем товарного запаса разбивается  на отдельные элементы:
- товарный запас, необходимый для показа покупателям и ежедневной продажи. Размер этого запаса зависит от количества наименований товаров, реализуемых в магазине, средней цены одного наименования и однодневного товарооборота.
- товарный запас, необходимый для обеспечения бесперебойной продажи между поставками. Его размер зависит от количества наименований товаров, поступающих в одной партии и интервала между поставками.
- страховой товарный запас, необходимый на случай изменения покупательского спроса или нарушения поставщиками договорных обязательств. Его размер составляет определенную часть от суммы 1-й и 2-й части нормы товарного запаса.
- запас на время, необходимое для приемки, проверки и предпродажной подготовки товара.
Норматив запасов рассчитывается умножением нормы товарного запаса в днях на однодневный товарооборот по предприятию:
 Н=З?Т                                                                                                         (14)
Чтобы определить норму товарного  запаса в днях, все вышеописанные  элементы складываются:
Зi = ai + bi + 1/2 ci + di,                                                                               (15)
где ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара,
bi - рабочий запас i-го  наименования,
ci - частота завоза i-го  товара в днях,
di - страховой запас i-го  наименования.
Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших  объемных и календарных показателей  производственно – хозяйственной  деятельности предприятия.
При разработке оперативного плана в зависимости от разрабатываемых  показателей применяются такие  основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный  и объемно – динамический.
Объемный метод предназначен для распределения годовых объемов  производства и продажи продукции  предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам – квартал, месяц, декада, неделя, день и час. С его помощью формируются  месячные производственные программы  основных цехов и планируются  сроки выпуска продукции или  выполнения заказа во всех выпускающих  подразделениях предприятия.
Календарный метод применяется  для планирования конкретных временных  сроков запуска и выпуска продукции. Данный метод основывается на использовании  прогрессивных норм времени для  расчета производственных циклов изготовления отдельных деталей, планируемых  комплектов продукции и выполнения сборочных процессов.
Объемно-календарный метод  позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых н предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени – год, квартал, месяц и т.д. Этот метод можно использовать для разработки месячных производственных программ как выпускающих, так и не выпускающих цехов и участков.
Объемно-динамический метод  предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамка производства продукции, товаров и услуг. В  условиях рынка этот метод позволяет  наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности  предприятия и создает планово  – организационные основы оптимального использования наличных ресурсов на каждом предприятии.
Оперативный контроль за ходом  производства имеет целью выявление  отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков производства, рассогласований в  работе различных подразделений  и служб предприятия. В настоящее  время основным методом контроля в ОУП является контроль по отклонению заданных параметров от планируемых  значений. Этому методу свойственно  существенное запаздывание в процессе принятия решений. Более перспективный  — это метод контроля по возмущениям: здесь контролируется скорость изменения  заданного параметра и таким  образом осуществляется прогноз  отклонений параметров от заданных значений на ближайший период времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.